Мертвые нас не оставят в беде, если живые им помогут - посыл внятен. Рассказ-настроение, где логика сюжета и излишние подробности особо не нужны, даже мешают. Здесь важно удержать взятую интонацию, сохранить доверительность, не уйти в пафос или банальность, такие задачи требуют наличия литературного слуха, и он, безусловно, у автора есть.
Опять ближе к очерку, опять без фантастики, если не считать за таковую паспорта в селе. Рассказ, в общем случае, все же предполагает трехактную структуру - завязка, кульминация, развязка. Здесь этого нет.
Этакая сказка-страшилка с нарастающим абсурдом и куклой-убийцей. Есть здесь некое обаяние, но детали портят картину - я считаю, что без излишних подробностей и с бОльшим погружением в мистическую составляющую, было бы лучше. То есть без Берии, звезд Давида и прочего.
Астероид, проклятый капитализм и декорации из американской фантастики конца прошлого века.
Анекдот про "Вену и вену" тут отвлекает. А может и не отвлекает, может, наоборот, с ним как-то живее. Усатый мужик вот точно отвлекает, "бесноватый ефрейтор", например, было бы четче.
Концовка вполне: без перебора с пафосом, с одной стороны, и без излишней анекдотичности.
Анекдот - с учетом юбилейной тематики - на грани фола, но автор, все же удержался, аккуратно провел рассказ по фарватеру, имхо, конечно. Написано бойко и живо, и остроумно, наверное.
Текст разбит на три части. В первой дед с внуком идут в кино на американский мультик, во второй дед вспоминает события фронтовой молодости, потом возвращается в реальность. Внук никак не задействован в истории, даже странно, обычно как раз через внука рисуют картинку. Получился очерк с искусственным обрамлением.
Опять настоящее время, в этот раз от первого лица. Герой по неосторожности убил людей (намек на запрещенные вещества и вождение в измененном состоянии), в наказание его отправляют в тела тех, кто погиб на войне.
История, мягко скажем, не нова, так что выруливать, по идее, надо нестандартностью либо стиля, либо персонажей.
И там и там весьма неплохо, есть живость языка, да и негероические герои, случайные жертвы войны, хорошо укладываются в сюжет.
День сурка, одна из вариаций, благодатная тема. Запертая в своей квартире женщина с умирающим котом может только смотреть во двор, не в силах повлиять на события. Разумеется, финал ломает стекло с миром, не трогая устоявшихся шаблонов - и это правильно.
Не хочется придираться к этому тексту. По мне, история получилась. Да, все как-то не очень стройно, местами сбивчиво, но в рамках задуманного, заявленного - да. Есть какое-то обаяние. Ну и условный перевертыш в конце.
Невычитанно, с ошибками, с обилием ненужных запятых, логическими прорехами - обычно я на такое не сильно отвлекаюсь, но тут как-то количество в качество.
В конце 90-ых милиция еще не была полицией, если что.
АИ, в которой всё очень хорошо, поскольку вовремя разрулили. Язык излишне канцелярский - в первом же абзаце герой хлопнул по "средней толщине томику". Диалоги, при трех героях, часто без ремарочной отбивки - непонятно, кто что говорит.
Автор, как мне кажется, слишком увлекся донесением до читателя свой мысли, что мы живем не так.
Действительно - на той стороне. На конкурсе, посвященном юбилею победе (да, правила - вторая мировая, я помню), это выглядит инородным телом. Автор своим героям не сопереживает, ну а нам с какой стати это делать?
На конке памяти Жюля Верна рассказ бы смотрелся уместнее.
Три эпизода, сквозным персонажем в которых является, если я правильно понял, траншейный немецкий нож. Нож этот обладает, разумеется, невероятными свойствами, и служит оберегом для семьи ефрейтора Коваля, благосклонность эта, видимо, объясняется фамилией персонажа. Все это достаточно живо написано, читалось приятственно, но идея рассказа для меня неясна.
Причем, несмотря на внешний канцеляризм и документальность, это именно рассказ - тут все ингредиенты в наличии, хоть и подано воспоминаниями-повествованиями.
И идея понравилась - заигрывание с исторической правдой в угоду сиюминутным конъюнктурным штукам, это такая мина, что мало не покажется.
Понятно, что рассказ будут ругать в стилистике "фандоп здесь приклеен синей изолентой". Ну да, но сага такого рода в принципе не может быть привязана к конкретному времени, время здесь песчинка, бессмертие требует масштаба.
Рассказ качественный, насчет оригинальности не скажу - плохо знаком с вампирскими историями.
Фрагментарно, сыро, сумбурно, диалоги переусложнены нарочитой достоверностью. Не все линии закончены, что для рассказа не есть хорошо, впрочем, может это и не линии, а часть антуража - при таком стиле - киношном, мелькающем - вполне вероятно.
Ну а вот и остросюжетное боевое фентези. Добро забороло зло, за что спасибо. Бойкая история, в рамках жанра вполне. Для глубины можно было тему льда размножить аналогичными эпизодами.