Sloniara: другие произведения.

По два слова о финале Ст

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:


По два слова о финале СТ

  
   Финалисты это такие счастливые люди, которым море по колено, и которые вообще молодцы: пройти через жесткое сито отбора несколько раз и перешагнуть заветную линию... Справились. А вот когда два десятка победителей делят промеж собой пьедестал, тут уже все гораздо сложнее. Угадать кто будет в тройке- не берусь. Сужу исключительно со своей колокольни, в финале очень много новых, неизвестных для меня лиц (кои не скрою, весьма порадовали). Объективность? Все относительно. Да, по мере сил и вбитых навыков. И все же, все же...
   Поехали.
  
  
   ? Андрощук И.К. Аборигены библиотеки  
   Они пришли из ниоткуда и посягнули на самое ценное: на память, что хранится в книгах, и на сами книги. Рассказ чрезвычайно затянут, по сути большая его часть это завязка с быстрой по отношению к - развязкой. Герой вдохновившись примером, или просто проявив свой долг перед человечеством(еще бы - тема обязывает + на кону выживание всего вида) сознательно себя калечит, воплощая в себе знания: чтоб не пропали, либо одно из решений проблем по сохранению знаний. Как по мне: композиция не порадовала, ярких моментов нет(калекам не сопереживал), заданная интрига не играет должно: ну пропала книга, ну появился мутный персонаж-другой, ну вторженцы. Все на этом.
  
  
   ? Аноним Ортогональные колебания  
  
   Автор сделал упор на красивый язык/стиль, внеся некоторую новизну, добавив математических изысков. Точность и изящество на фоне обычного(или не очень) чувства преподавателя и лаборантки. Плюс душевные терзания и размышления. Получилось довольно таки удачно, красиво, но увы, для определенной (не самой большой)целевой аудитории, к которой я себя отнести не могу. Вторжение решено интересно, впрочем, это не первое подобное решение на конкурсе, тут автор не совсем оригинален. Впрочем , оригинальность в другом. Но на фоне группы - как по мне - не выделяется.
  
   ? Гарбакарай М. Волки и воры; пастухи и псы  
  
   С технической точки зрения - откровенно так себе. Это трудно назвать художественным текстом. Скорее некое сухое монотонное повествование-описание событий. Вроде как на пыльном обшарпанном столе в совдеповской конторке, на серых протокольных листах с некими художественными вставками. Герои - вроде есть, а вроде их и нет. Они безлики, хотя им уделяется много текста. Сопереживание - отсутствует к героям напрочь, есть девушка которую пытают, но.. сухая сводка все портит, да и фокусы расставлены на совсем другое. Сопереживание есть к ситуации в целом, основанное на понимании - но главным фокусом рассказа всегда является Герой, а не некая проблема или идея. Это и делает художественный текст - художественным. В финале чертиком из табакерки выскакивает Сергей и разруливает одну из закавык. Конфликт вроде задан, но в глобальном плане не решен. А время это, кстати, я застал...пусть и не в самом сознательном возрасте. Не впечатлен, увы.
  
   ? Ермакова М.А. Время костров  
   Звездная инквизиция, некая битва за власть, осознанная жертва, кулуары, пытки, железный стержень внутри. Здесь есть очень яркий герой, да. Второстепенные , даны мазками, но тоже не подкачали. Четкий конфликт и решение ведущее на известную всем нам Жанну. Я люблю такие рассказы. Написано тоже - вполне по душе. Но в финале есть рассказы гораздо сильнее. В целом - хорошо.
  
  
   ? Кроатоан На краю ночи  
  
   Тот же упор на красивую подачу, что и у автора "Колебаний". Стиль, язык: выдержано. Резанул "боек". Но это мелочь.
   Что-то вроде хождения героя по кругам ада, но вместо семи кругов - всего три(триптих) , впрочем, число здесь совсем не важно. Важно некое осознание и рост героя в этих самых терзаниях и мытарствах. И получение нечто нового. Увы, не моя ЦА. Средне по группе.
  
   ? Крошка Ц. Окно навылет  
  
   Гм... сразу - порадую оценкой и не порадую отзывом: толковый, ладно скроенный детектив. Шаблонный хэппиэнд с красоткой на ночь несколько смазывает картинку, но все равно хорошо. Понравилось. Оценка - высоко.
  
   ? Лобода А. Три желания капрала Хюпшмана  
  
   Читал на Азимуте. Понравилось тогда, понравилось и сейчас. Проблема рассказа не том как он написан(тут все здорово) а в том, что он попал не туда. Юмофант в группе сильных и серьезных , реалистичных вещей - всегда проигрывает. А так -да. Автор молодец - текст держит, интрига до конца, ярких моментов навалом. Спасибо. Выше среднего по палате.
  
  
   ? Маверик Д. Все больше плохих новостей  
  
   От автора с коим пересекался не раз(да и публиковались вместе) ждал чего-то похожего на прошлые его вещи. А он меня взял, да и подвел. Нет, рука по прежнему тверда - текст добротен, стиль отточен. Но скуууушно ж по самое не могу! Да, есть интрига и герои, но ни одной зацепки в моей черствой душе. Выше среднего по палате, но хотелось, хотелось же! увы.
  
   ? Макдауэлл А.К. Солнышко отведет беду  
  
   Еще один автор, произведений которого я жду, но...
   Закольцевка это хорошо. Слом личности героя - тоже замечательно. Жертвы второстепенных , "пустые" и посмертие прописаны вкусно. Но как по мне - слишком много метаний и терзаний на объем текста. Хорошо. Но вау-эффекта, увы, не произошло.
  
   ? Найко Кнопка для обезьяны  
  
   Вспоминается почему-то песня про "наш пионерский лагерь". Правда там про другое, но лагерь явно присутствует. Как присутствует все то, чем было богато наше детство: зубная паста по ночам, давка на грудь для отключки(мы это делали прямо на переменах), первая любовь и конфликт на ее фоне. Плюс все это выливается в трагедию. т.к не все йогурты одинаково полезны: качели до добра не довели. Проблема на мой взгляд в затянутости, слишком много воды на страницы текста. Подсократить, сделать динамичнее, убрать возможно даже и потенциально лишние сцены. На фоне группы - средне.
  
   ? Политов З. Я еду  
  
   Рассказ-антипод в плане техники "волкам и пастухам". А в плане содержания - неуловимо мелькает нечто общее. Возможно то, что действующие лица из одного временного среза, возможно приемы используемые ими - из одной корзинки. Но герой здесь ярок, понятен, в его шкуру влезаешь сразу. Кстати, есть у меня в реале один знакомый - промышляет тем же, чем и ваш герой. Подставляется, бьет... не любят его жутко в страховых компаниях.
   Написано хорошо. Зацепило. Оценка - высоко.
  
   ? Прудков В. Откровение Канта  
  
   Доброта пожалуй главный посыл диктуемый автором со страниц рассказа. Герой чудик с несколько нечеловеческой логикой, что создает ему определенные проблемы в социуме. Не принимают его. Но заветы дедушки сквозь время все же пробиваются эдакой правдой жизни. Кстати, жена дана, но как-то вскользь, намеками, упоминаниями. Более ярко выписаны иные персонажи. Как по мне , для подобного конфликта опять же слишком много дано букв, повествование растянуто и читающий тонет.
   Средне по палате.
  
   ? Ровинский Б.Е. Запах пота  
  
   У меня одна придирка. Вступление. Оно несколько чужеродно. Да, оно нужно, но как-то не совсем вяжется с последующим повествованием. И окопной прозой я это тоже не назову, но близко, близко. В целом - отлично ж получилось. Одна из максимальных оценок, да. Спасибо.
  
   ? Семендяев А.С. Дезертир  
  
   Добротная хорошая фентезятина, не Мартин и не Пехов, но нечто неуловимое и родное тут присутствует. И герой хорош - с его точкой слома и суровыми реалиями жизни. Что дается вроде и в фентези-сеттинге, но в который веришь. Хорошо.
  
  
   ? Сударева И. Миграция магической мелочи (Илларион-3)  
  
   Юмофант вещь сама по себе нужная, но почти всегда проигрышная. Потому что Асприны товар штучный, и даже Белянины не часты в наших краях. Впрочем, я повторяюсь. Безусловно, любой жанр лишь прием, и опытный автор в любом жанре и стиле может заострить какую-то проблему или предложить некую идею. Но здесь мы имеем юмофант ради юмофанта: есть некий мудрый маг и кучка зловредных гномов, доставляющих ему неудобства. Решения отнюдь не глобальных проблем чисто локальные , сиюминутные. И пожалуй все на этом.
  
   ? Терехов А.С. Черный георгин  
  
   Гм.. позже, уже по прочтению, обратил внимание что на реальных событиях. Но с историей этой (каюсь) я был незнаком, читалось вполне. И вот что скажу - хорошую вы вещь написали, автор. Спасибо.
   Что-то вроде - Отлично - по палате.
  
   ? Тихонова Т.В. Барсучок  
  
   Ужасы ювеналки. Глубоко получилось. Модель толерантной Европы воочию, все актуально, все знакомо по СМИ, все можно уже пощупать и взвесить. А тут то ли картинка нашего скорого будущего, то ли реальное настоящее дряхлеющей старушки-Европы. Да, финал с правильным выбором далеко не правильного, изломанного героя - внушает некую надежду, и все же понимаешь - ничего у них, изломанных и перекалеченных - не будет.
   Сильно. Отлично.
  
   ? Фэлсберг В.А. Фараонова забава  
  
   Эх, а как все начиналось: фараон, свита, атмосфера, размышления дряхлеющего властителя, наложницы, зарождающаяся страсть.. а закончилось перевертышем. Конь. Я почувствовал себя обманутым: хуже бывает только когда "а потом я проснулся". Ниже среднего.
  
   ? Чваков Д. Жуки Господни  
  
   Атмосфера вполне удалась, автор уверенно передает буйство девяностых: тут тебе и зарождение желтой прессы, и спецслужбы , и шарашки , и гостиничный совдеповский дух.
   Но атмосфера тяжеловесна, как и сама подача, текст идет тяжело, и если интига представляется даже многоходовой: "они плохие иноплнетяне, мы хорошие: ага , так я вам всем и поверил" то финал в стиле "а потом я проснулся" вызывает недоумение. По совокупности - подача, интрига, герои: Средне.
  
  
   ? Шауров Э.В. Отпетые ксенофилы, или концепции контрацепции  
  
   Это не страсти святого Дроя, здесь снова старый добрый космоюмофант и перипетии половых отношений с ксеноморфами. Ну а чо - на безрыбье и кастрюля - соловей. Написано классно, автор в теме, и сам прекрасно знает об этом. Финал - безусловно да. Топ -наверное все же отдам предпочтение более серьезным ,тяжеловесным, но актуальным вещам.
   Но хорошо, да. Сильно выше среднего.
  
  
   ? Шишкин Л. Искусство Требует Жертв  
  
   Тема вторжения поданная частично в ключе доисторического мальчика д'Эрвильи. Много интересных новых слов ,задающих антураж тех времен, но они же перегружают текст, заставляя несколько спотыкаться. Хотя сама подача-построение вполне себе легкое.
   Рассказ интересн как некое историческое погружение в те додревние времена. Мамонты на стенах пещер, костер, обсидиановые наконечники итд.
   На фоне группы проигрывает более живым, понятным и близким текстам, но все же хорошо что такие рассказы пишутся, и что они вообще есть.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Елена "Избранница Хозяина холмов"(Любовное фэнтези) В.Кретов "Легенда 3, Легион"(ЛитРПГ) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) А.Лерой "Птица счастья завтрашнего дня"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"