Финалисты это такие счастливые люди, которым море по колено, и которые вообще молодцы: пройти через жесткое сито отбора несколько раз и перешагнуть заветную линию... Справились. А вот когда два десятка победителей делят промеж собой пьедестал, тут уже все гораздо сложнее. Угадать кто будет в тройке- не берусь. Сужу исключительно со своей колокольни, в финале очень много новых, неизвестных для меня лиц (кои не скрою, весьма порадовали). Объективность? Все относительно. Да, по мере сил и вбитых навыков. И все же, все же...
Они пришли из ниоткуда и посягнули на самое ценное: на память, что хранится в книгах, и на сами книги. Рассказ чрезвычайно затянут, по сути большая его часть это завязка с быстрой по отношению к - развязкой. Герой вдохновившись примером, или просто проявив свой долг перед человечеством(еще бы - тема обязывает + на кону выживание всего вида) сознательно себя калечит, воплощая в себе знания: чтоб не пропали, либо одно из решений проблем по сохранению знаний. Как по мне: композиция не порадовала, ярких моментов нет(калекам не сопереживал), заданная интрига не играет должно: ну пропала книга, ну появился мутный персонаж-другой, ну вторженцы. Все на этом.
Автор сделал упор на красивый язык/стиль, внеся некоторую новизну, добавив математических изысков. Точность и изящество на фоне обычного(или не очень) чувства преподавателя и лаборантки. Плюс душевные терзания и размышления. Получилось довольно таки удачно, красиво, но увы, для определенной (не самой большой)целевой аудитории, к которой я себя отнести не могу. Вторжение решено интересно, впрочем, это не первое подобное решение на конкурсе, тут автор не совсем оригинален. Впрочем , оригинальность в другом. Но на фоне группы - как по мне - не выделяется.
С технической точки зрения - откровенно так себе. Это трудно назвать художественным текстом. Скорее некое сухое монотонное повествование-описание событий. Вроде как на пыльном обшарпанном столе в совдеповской конторке, на серых протокольных листах с некими художественными вставками. Герои - вроде есть, а вроде их и нет. Они безлики, хотя им уделяется много текста. Сопереживание - отсутствует к героям напрочь, есть девушка которую пытают, но.. сухая сводка все портит, да и фокусы расставлены на совсем другое. Сопереживание есть к ситуации в целом, основанное на понимании - но главным фокусом рассказа всегда является Герой, а не некая проблема или идея. Это и делает художественный текст - художественным. В финале чертиком из табакерки выскакивает Сергей и разруливает одну из закавык. Конфликт вроде задан, но в глобальном плане не решен. А время это, кстати, я застал...пусть и не в самом сознательном возрасте. Не впечатлен, увы.
Звездная инквизиция, некая битва за власть, осознанная жертва, кулуары, пытки, железный стержень внутри. Здесь есть очень яркий герой, да. Второстепенные , даны мазками, но тоже не подкачали. Четкий конфликт и решение ведущее на известную всем нам Жанну. Я люблю такие рассказы. Написано тоже - вполне по душе. Но в финале есть рассказы гораздо сильнее. В целом - хорошо.
Тот же упор на красивую подачу, что и у автора "Колебаний". Стиль, язык: выдержано. Резанул "боек". Но это мелочь.
Что-то вроде хождения героя по кругам ада, но вместо семи кругов - всего три(триптих) , впрочем, число здесь совсем не важно. Важно некое осознание и рост героя в этих самых терзаниях и мытарствах. И получение нечто нового. Увы, не моя ЦА. Средне по группе.
Гм... сразу - порадую оценкой и не порадую отзывом: толковый, ладно скроенный детектив. Шаблонный хэппиэнд с красоткой на ночь несколько смазывает картинку, но все равно хорошо. Понравилось. Оценка - высоко.
Читал на Азимуте. Понравилось тогда, понравилось и сейчас. Проблема рассказа не том как он написан(тут все здорово) а в том, что он попал не туда. Юмофант в группе сильных и серьезных , реалистичных вещей - всегда проигрывает. А так -да. Автор молодец - текст держит, интрига до конца, ярких моментов навалом. Спасибо. Выше среднего по палате.
От автора с коим пересекался не раз(да и публиковались вместе) ждал чего-то похожего на прошлые его вещи. А он меня взял, да и подвел. Нет, рука по прежнему тверда - текст добротен, стиль отточен. Но скуууушно ж по самое не могу! Да, есть интрига и герои, но ни одной зацепки в моей черствой душе. Выше среднего по палате, но хотелось, хотелось же! увы.
Еще один автор, произведений которого я жду, но...
Закольцевка это хорошо. Слом личности героя - тоже замечательно. Жертвы второстепенных , "пустые" и посмертие прописаны вкусно. Но как по мне - слишком много метаний и терзаний на объем текста. Хорошо. Но вау-эффекта, увы, не произошло.
Вспоминается почему-то песня про "наш пионерский лагерь". Правда там про другое, но лагерь явно присутствует. Как присутствует все то, чем было богато наше детство: зубная паста по ночам, давка на грудь для отключки(мы это делали прямо на переменах), первая любовь и конфликт на ее фоне. Плюс все это выливается в трагедию. т.к не все йогурты одинаково полезны: качели до добра не довели. Проблема на мой взгляд в затянутости, слишком много воды на страницы текста. Подсократить, сделать динамичнее, убрать возможно даже и потенциально лишние сцены. На фоне группы - средне.
Рассказ-антипод в плане техники "волкам и пастухам". А в плане содержания - неуловимо мелькает нечто общее. Возможно то, что действующие лица из одного временного среза, возможно приемы используемые ими - из одной корзинки. Но герой здесь ярок, понятен, в его шкуру влезаешь сразу. Кстати, есть у меня в реале один знакомый - промышляет тем же, чем и ваш герой. Подставляется, бьет... не любят его жутко в страховых компаниях.
Доброта пожалуй главный посыл диктуемый автором со страниц рассказа. Герой чудик с несколько нечеловеческой логикой, что создает ему определенные проблемы в социуме. Не принимают его. Но заветы дедушки сквозь время все же пробиваются эдакой правдой жизни. Кстати, жена дана, но как-то вскользь, намеками, упоминаниями. Более ярко выписаны иные персонажи. Как по мне , для подобного конфликта опять же слишком много дано букв, повествование растянуто и читающий тонет.
У меня одна придирка. Вступление. Оно несколько чужеродно. Да, оно нужно, но как-то не совсем вяжется с последующим повествованием. И окопной прозой я это тоже не назову, но близко, близко. В целом - отлично ж получилось. Одна из максимальных оценок, да. Спасибо.
Добротная хорошая фентезятина, не Мартин и не Пехов, но нечто неуловимое и родное тут присутствует. И герой хорош - с его точкой слома и суровыми реалиями жизни. Что дается вроде и в фентези-сеттинге, но в который веришь. Хорошо.
Юмофант вещь сама по себе нужная, но почти всегда проигрышная. Потому что Асприны товар штучный, и даже Белянины не часты в наших краях. Впрочем, я повторяюсь. Безусловно, любой жанр лишь прием, и опытный автор в любом жанре и стиле может заострить какую-то проблему или предложить некую идею. Но здесь мы имеем юмофант ради юмофанта: есть некий мудрый маг и кучка зловредных гномов, доставляющих ему неудобства. Решения отнюдь не глобальных проблем чисто локальные , сиюминутные. И пожалуй все на этом.
Гм.. позже, уже по прочтению, обратил внимание что на реальных событиях. Но с историей этой (каюсь) я был незнаком, читалось вполне. И вот что скажу - хорошую вы вещь написали, автор. Спасибо.
Ужасы ювеналки. Глубоко получилось. Модель толерантной Европы воочию, все актуально, все знакомо по СМИ, все можно уже пощупать и взвесить. А тут то ли картинка нашего скорого будущего, то ли реальное настоящее дряхлеющей старушки-Европы. Да, финал с правильным выбором далеко не правильного, изломанного героя - внушает некую надежду, и все же понимаешь - ничего у них, изломанных и перекалеченных - не будет.
Эх, а как все начиналось: фараон, свита, атмосфера, размышления дряхлеющего властителя, наложницы, зарождающаяся страсть.. а закончилось перевертышем. Конь. Я почувствовал себя обманутым: хуже бывает только когда "а потом я проснулся". Ниже среднего.
Атмосфера вполне удалась, автор уверенно передает буйство девяностых: тут тебе и зарождение желтой прессы, и спецслужбы , и шарашки , и гостиничный совдеповский дух.
Но атмосфера тяжеловесна, как и сама подача, текст идет тяжело, и если интига представляется даже многоходовой: "они плохие иноплнетяне, мы хорошие: ага , так я вам всем и поверил" то финал в стиле "а потом я проснулся" вызывает недоумение. По совокупности - подача, интрига, герои: Средне.
Это не страсти святого Дроя, здесь снова старый добрый космоюмофант и перипетии половых отношений с ксеноморфами. Ну а чо - на безрыбье и кастрюля - соловей. Написано классно, автор в теме, и сам прекрасно знает об этом. Финал - безусловно да. Топ -наверное все же отдам предпочтение более серьезным ,тяжеловесным, но актуальным вещам.
Тема вторжения поданная частично в ключе доисторического мальчика д'Эрвильи. Много интересных новых слов ,задающих антураж тех времен, но они же перегружают текст, заставляя несколько спотыкаться. Хотя сама подача-построение вполне себе легкое.
Рассказ интересн как некое историческое погружение в те додревние времена. Мамонты на стенах пещер, костер, обсидиановые наконечники итд.
На фоне группы проигрывает более живым, понятным и близким текстам, но все же хорошо что такие рассказы пишутся, и что они вообще есть.