Терехов Борис Владимирович : другие произведения.

Ах, какая драма, Пиковая дама!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткий обзор драматургических произведений на конкурсе "Такая разная любовь-3"


Конечная остановка - Античная Греция!

  
   Ох, не люблю я писать эти критические заметки, но если по правилам конкурса надо - то надо.
   Ладно, тронулись! Чух-чух!
  
   Виктор Медведев "Следующая остановка - Нижний!"
   Признаться, сразу заинтриговало, что, как значится в аннотации, это киносценарий для короткометражки. Жанр для СИ нечастый, и автор, взявшийся за него, заслуживает уважения. Респект. Только уж извините, придется покритиковать.
   Итак. Прежде всего, ГГ не вызывает ни малейшей симпатии - едва лишь простившись на перроне с женой, тут же в вагоне снимает обручальное кольцо и делает попытку подсесть к молодой блондинке. (Кстати, не ясно, подсел он или нет?) Потом в его памяти всплывает еще какая-то женщина... Ну, очень сексуально озабоченный этот Ваш Сергей Соколов. Да и предприниматель он, наверно, не слишком успешный, коль ведет себя подобным образом - на месте его партнера я бы поостерегся вести дела с таким несолидным человеком, с таким донжуаном! Прогорел бы!
   О сюжете не буду - я просто в него не въехал. Даже на "Сапсане". Слишком много недосказанного, слишком многое остается за кадром.
   Поэтому о чисто технической стороне.
   Смущает фрагментальность - действие развивается то в вагоне "Сапсана", то в вагоне СВ, но неизвестно какого поезда. Всего несколько фраз в одной действительности и скользишь во времени-пространстве в другую - это сбивает.
   Мы видим, как он поднимается со своего кресла
   мы видим ее лицо крупным планом
   Мы видим, как глаза женщины
   Писать в ремарке, что мы видим вовсе ни к чему. Ну да ладно! Но вот как изобразить посредствам кинематографа, что глаза женщины постоянно неуловимо меняются, для меня загадка. Мы видим, что при этих словах в глазах женщины опять появляется легкая дымка тумана. Это вообще за гранью!
   Мы видим, как Сергей торопливо смотрит на часы, и понимаем, что он очень ценит свое время.
   Почему, собственно, мы должны это понимать? Может, он только вчера купил себе наручные часы и продолжает ими любоваться? Может, опасается привокзальных воров и проверяет на месте ли они? Может, на часах слабый ремешок и он боится их потерять? Да мало ли чего может быть!
   Он судорожно сглатывает появившуюся сухость
   Опять же, как кинозрителю станет известно о его появившейся сухости во рту? Не лучше ли - он сделал глотательное движение?
   На мой взгляд, в нынешнем виде это не сценарий к короткометражке, а лишь набросок к сценарию - не хватает сюжетной составляющей. К примеру, в вещах Хемингуэя есть диалоги, не несущие, казалось бы, никакой информационной нагрузки, но в ткани всего произведения они выстреливают. Здесь не так - поскупились на полотно.
   Кстати, Ваш рассказ "Следующая остановка - Нижний!" выглядит более цельной вещью.
   Последнее. Почему вы так хотите, чтобы действие проистекало именно осенью? Для Вашего сюжета было бы более обоснованным противопоставление лета - зимы. Черной майки с портретом "Нирваны", скажем, с длинным темным пальто, застегнутым на все пуговицы.
  
  Промежуточная остановка - Алексей Зуев-Горьковский "так себе сказочка неадекватного сказочника"
   По-моему, это радиопьеса. Буквально несколько слов. Забавно, с юморком, но растянуто - сбивается ритмика. Написано по принципу: что есть в печи, все на стол мечи! Что не всегда есть хорошо! К сожалению, встречаются ляпы. Навскидку. Ог - Да Иванушка - дурачок! Что не узнал что-ли? Что, не узнал, что ли? И первое "что" лучше бы убрать.
   работника Ж.К.Х. ЖКХ
  
   Татьяна Стрекалова "Пигмалион" Вначале подумал, ну что можно сказать нового на эту тему? Но, оказывается, можно - Ваша версия известного мифа вполне имеет право на существование. Главная мысль лежит на поверхности - любовь к реальной земной женщине лучше, чем к ожившей статуи. Как бы прекрасна она ни была! Правда, возникает сомнение, как талантливый скульптор принял соседскую девушку за свое ожившее творение? Даже с учетом всех хитростей второстепенных персонажей. Даже с учетом его возможного религиозного фанатизма. Пигмалион - все ж таки не провинциальный придурковатый Алешенька из "Формулы любви" Марка Захарова, и его вряд ли бы удалось так легко провести. Древние греки отнюдь не отличались глупостью.
   Хватит накормить целый логос!
   Э-э. Ло?гос (греч. ????? -- "слово", "мысль", "смысл", "понятие", "намерение") Торможу, зачем его кормить?
   Так это для него ты разоряешь свою матушку?! Сыром и молоком ты питаешь его вдохновение?! Благодаря твоим лепёшкам он почти закончил статую своей богини -
   Как бы помягче сказать? Пигмалион по легенде был не только скульптором, но и по совместительству царем острова Кипр. Хотя, допускаю, что ему нравились лепешки. Цари они тоже люди.
   О том, что Пигмалион сделал статую не из мрамора, а из слоновой кости, я Вам уже писал в комментарии.
   Вообще, с произведениями на историческую тематику надо быть предельно внимательным - очень легко где-нибудь проколоться!
   Относительно темы конкурса. Зима, естественно, ни коим боком не присутствует.
   Но в целом пьеса понравилась, да и язык хороший!
  
   Такая вот получилась небольшая поездочка, но зато от нашей Средней полосы до Средиземного моря!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список