Я не ставлю целью подробно разбирать недостатки рассказов и тыкать в них носом. Если я это делаю, то исключительно с целью помочь авторам их исправить или не допускать впредь. Просто некоторые вещи чисто технически портят неплохие тексты.
Я буду писать о своем восприятии текстов - я читатель со средним уровнем понимаемости, и если идея и смысл рассказа от меня ускользнули, значит, извините, дело не во мне. Я не люблю тестов "разжеванных" и предпочитаю будоражащую воображение недосказанность, но при этом для воображения должно быть достаточно пищи.
Я лично не имею ничего против авторов и разбираю только их рассказы. Субъективно, опираясь только на свой опыт и впечатления.
Да простит меня автор, но смысл этого рассказа от меня ускользнул. Как-то затерялся в тщательном и насыщенном терминами описании битвы. Я поняла только, что ангел был священником и все умерли.
Недостатки - слишком длинные предложения: "При почти тридцатикратном преимуществе противника, сражаться, не имея преимуществ местности, бессмысленно, но, если бы удалось отступить к броду и переправиться, стало бы вполне возможно избежать окончательного разгрома, продержавшись пару часов до заката, а если бы противник попытался переправиться следом, то и свести итог сражения к ничьей". Если бы разбить его на три-четыре, смысл улавливался бы четче. А если бы монотонность описания перебить восприятиями и эмоциями персонажей... И ещё - постоянно скачет время. То прошлое, то настоящее: "Широкоплечий ландскнехт, переиграв Генриха хитрым финтом, отбивает его меч вниз и вкладывает всю силу в круговой удар своим тяжелым двуручным мечом. Рыцарь успел пригнуться, и клинок, просвистев над его головой, врезался ангелу в правое крыло, переломив его пополам". Есть такой принцип - в одном абзаце непрерывное действие должно описываться в одном времени. Чтобы не сбивать внимание читателя недоумением - это было или это есть?
Очень простенький, наивный текст. О том, как скучно в придуманном мире. Ну, какой уж придумала, как говорится. И именно в этом трагедия людей, уверенных, что они творят нечто прекрасное, на поверку оказывающееся всего лишь банальностью...
Из ошибок классика: "Пробежав не так, чтоб очень далеко, мне это всё же наскучило, и я решила немного полежать".
Посадил дед репку... Ещё одни демиурги, теперь пуншеобразные (кстати, как это? Пунш - это жидкая субстанция. Ну, ладно...) То ли гадость аборигенам подкинули, то ли благое дело сделали. В миллениумах ясно будет. Но вот "люк приастероившегося корабля" я перечитала раз пять. Тогда уж "приастероидившегося" нужно - по принципу словообразования. Он же опустился на астероид, а не на астерой. Ну и других корявостей хватает. Тяжелый текст, неудобочитаемый.
Да, человечество - опытный полигон вселенских программеров-ламеров. И что решает ещё один распространитель вирусов? Маленький незаметный бунт идеальной модели...
Из технических замечаний - надо бы дать сноску и расшифровать, что такое HIV.
Вот пример того, как можно в паханной-перепаханной теме постъядера найти свою тему. Хороший язык, хотя некоторые правки ещё нужны. Но рассказ состоялся. Главный герой - не вызывающий особых симпатий тип, страдающий от того, что после глобальной катастрофы ему приходится создавать видимость семьи с не слишком симпатичной особой. Сама дама, явно страдающая эмоциональной глухотой и ревнующая к пластиковой копии погибшей жены героя. В этом для меня суть - стремление уничтожить даже память, когда и так все уничтожено. Дуэль комплексов на фоне погибшего мира.
Написано мастерски. Но - не моя тема. Марширующие легионы роботов и прочей нежити с матрицами людей, которых физически уже нет, но которых жалко потому, что их лишили не только каких-либо целей, но и возможности уйти в небытие. Во всем этом нет ничего человеческого, за что можно зацепиться - ни страданий, ни иллюзий. И Хозяйка сна, так и оставшаяся для меня загадкой. Нет, писалось явно для каких-то иных людей.
Ага, страшный кошмар чайлдфри... Я, правда, не поняла, какого лешего героя понесло к папаше его беременной подружки, но это неважно. Кондовый фермер с дробовиком вполне реалистичен. Финальная часть рассказа феерична - физиологическое состояние беременности для мужчины, испытывающего отвращение к детям. Думаю, что читательницы одобрят.
Не рассказ, скорее, эссе, где главный герой - Город. Город, породивший ненависть и с её помощью очистившийся от копошащихся людей. Город-мизантроп и самоубийца. Тема незаурядная и решена достаточно изящно.
Традиционный сюжет - люди на далекой планете, таинственные исчезновения, некий сержант, "представляющий закон и порядок", действия которого вызывает мысли и профнепригодности. И уж совсем не к месту христианский мотив с крестиками как некими условиями для контакта с аборигенами. Правда, автор предупреждает, что объяснить этого никому не дано, но закрадывается мысль о святых чудесах. На захудалой планете, ага. Инопланетные христиане пообещали хэппи-энд, он и случился.
Крайне сложно читать - из-за обилия предложений-гусениц: "Облетев наскоро планетку, сделав с десяток посадок в разных местах и разных полушариях, даже на полюсах, произведя необходимые измерения и, так и не обнаружив нигде признаков разумной жизни, кроме разнообразной животной фауны, что, в общем-то, должно было насторожить исследователей, обрадованная такой неожиданной долгожданной находкой первая экспедиция удалилась, сделав самые радужные предположения насчет будущего этой планеты."
Обилие расставленных не к месту многоточий, делающих и без того вязкий текст ещё более тягучим. "В их век наука шагнула далеко за пределы ...За пределы чего, он не успел додумать..., потому, что послышались ...шаги. На крыльце..." Поверьте, многоточия не помогают в создании напряжения, они его убивают.
Плюс странные связки причастных и деепричастных оборотов и сложносочиненных предложений. "В последнюю ночь сержант, обессиленный бессонницей, сев в круг света от яркой лампы без плафона, которые были убраны со всех ламп в поселке в поисках спасения почти сразу, уставился уже в который раз на эту жуткую, шевелящуюся полосу тени." Извините, но докопаться до смысла происходящего с сержантом, крайне сложно. Я просто усилием воли заставляла себя читать.
"Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, какая, в сущности разница!" (с)
Итак, вампиры развязали третью мировую войну, благодаря которой человечество стало человечеством оборотней. Идея, в принципе, не такая уж плохая, но подача большей части этой информации через длинную лекцию с налетом стеба вызывает досаду и скуку.
Самого сюжета как такового нет. Герой, описывающий свое восприятие нравящейся ему девушки в типично штампованных выражениях: "Диана была красива. Не той неестественной кукольной красотой, которая последнее время навязывалась в кино и на телевидении, нет. Черты её лица не были идеально правильными, пожалуй, взыскательный ценитель женской внешности нашёл бы её глаза слишком большими, а скулы излишне высокими, но весь её облик дышал гармонией". Бог мой, сколько раз я читала это практически дословно. И это: "Диана всегда выглядела соблазнительно и давно привыкла, что мужчины оборачиваются, когда она идёт по улице". То, что хоть как-то простительно для девичьих любовно-сентиментальных миниатюр, в фантастическом рассказе выглядит неумением описать любовные чувства героя.
Ну, и ожидаемый финал - герой превращается в волка и мчится на площадь, намереваясь покорить возлюбленную. Покорит - никаких сомнений. И что? Для читателя невыясненным остается только один вопрос: "Есть ли жизнь на Марсе.... Тьфу! Действительно ли третью мировую войну развязали вампиры, о которых иносказательно предупреждал Сергей Лукьяненко, или профессор курит какую-то особо забористую траву в перерывах между лекциями?".
-- Жаль, у тебя всякая травка кончилась. На базаре, что ли, купи.
-- Дед, ты что, через стены проходишь и через дверцы видишь? - я села на табуретку.
Ну, о том, что бывают домовые, мы знаем с детства, из мультиков. Героиня, маясь бессонницей, отправляется на кухню и видит там распивающего чаи и мечтающего о травке (я, правда, не специально!) домового. И что? И все. Героиня поговорила с ним и пошла спать. Мило, но не более.
Вот. Приятное сочетание легкого анимэ-стиля и забавного сюжета. Ироничная, почти пародийная история о всемирном равновесии добра и зла. Классический темный маг, скучающий от собственного могущества злодей, и сибаритствующий светлый маг. Без улыбки читать об их антагонизме невозможно. Дорвались друг до друга, чтобы решить, кто круче умеет щелкать пальцами. И снова на исходные позиции.
Мне понравилась структурированность текста и диалогов. Никаких перегрузок и усложнений - почти идеальная гармония идеи и её реализации.
Извините, при прочтении возникают четкие физиологические ассоциации. Вариантов, куда залез непонятный мужик и что с ним потом произошло, несколько, но обдумывать их - довольно неаппетитное занятие. Если это аллегория, то не слишком ясная.