Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Ужастики в нашей жизни. Обзор работ выставленных на ужасный конкурс "Укол ужаса-6"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    очень жаль, что ещё до самосуда рассказы эти назвали отрыжками. (См. комм к Правилам) Попробую доказать обратное.

  
  
   Друзья, поздравляю вас с началом нового конкурса ужасных рассказов. Верю, что написаны они хорошими людьми, вполне вменяемыми, с доброй душой. Что рассказы ваши, это только дань мероприятию, в очередной раз проводимого на Самиздате под названием "Укол ужаса-6".
   Самому мне не удалось поучаствовать на конкурсе, хотя и очень хотелось. Рассказы мои, изданные под "Уу-5", хоть и были изменены по своей тематике под "Уу-6", преноминацию не прошли. Но мне очень не хочется с вами расставаться и я, боясь быть назойливым, предлагаю обменяться обзорами - я читаю ваш рассказ, а вы мой. Уж очень хочется услышать мнение со стороны на своё творчество. Надеюсь, что и Читателям моим будет небезынтересно, что думают об их работах.
   Если это вас заинтересовало, то приглашаю к общению. Если нет, то я не обижусь.
  
   Рассказы, о которых я бы хотел услышать мнение конкурсантов:
  
   Знакомство по объявлению (Уу-6) 21k Проза, Хоррор (на конкурс "Укол ужаса - 6". Номинация - 1)
   Пляжный сезон (Уу-6)) 13k Проза, Хоррор (на конкурс "Укол ужаса - 6". Номинация - 2)
  
   Я же начну обзоры не в хронологическом порядке, а с Авторов, которые мне уже знакомы. Надеюсь, это никого не обидит? Итак, приступим.
  
      Где такие злые бесы - чуть друг друга не едят,
   Чтоб творить им совместное зло потом,
   Поделиться приехали опытом.
   Страшно, аж жуть!
  
   Читолкин Земляничная поляна
  
   Интригующий рассказ с неожиданной концовкой.
   Не сказал бы, что это хоррор в чистом виде. На меня работа произвела, скорее, впечатление заинтересованности. Как будто читаешь научно-познавательный трактат об открытии ещё одного из чудес света. Но сам сюжет и то, как он преподнесён - замечательны.
   Чуть-чуть, ежели, покоробили некоторые места в рассказе:
  
   Ровно в три багажник красной "калины" был... - тут, на мой взгляд, требуется уточнение: - "три часа";
  
   ... с первыми лучами сонного осеннего солнышка. - необычное видение Автором "осеннего солнышка". Не встречал ранее такого;
  
  
   Палатку поставили в самом центре изуродованной шаровыми молниями реденькой березовой рощи. - Мне приходилось наблюдать за поведением шаровых молний в природе. Они всегда таяли, исчезая из моего поля зрения. Почему? - об этом потом. Но, когда я поинтересовался о физике этого явления у специалистов из электротехнической лаборатории ЛИИЖТа, то узнал, что шаровые молнии взрываются только при встрече (контакте) друг с другом. Т.ч. насчёт "изуродованной ... берёзовой рощи" я ничего против не имею, однако явление, для природы, это очень редкое. Под стать "Синей горе".
  
   Вот и всё, если коротенечко, уважаемый Автор. Желаю и дальше продолжать писать так же интересно. Удачи на конкурсе и в жизни.
  
   Финн Т Тело вод
  
   Рядом со мною лежит рассказ, заслуживающий, с моей т.з., всяческих похвал. В нём всё гармонично и, что самое главное, правдоподобно.
   Сам сюжет достоин внимания уже тем, что ни один из Авторов подобных не рассматривал. Не хватило у "нашего брата" фантазёрства додуматься до такого. А ведь в сюжете заложена трагедия двух родственных женщин. Женщин, которые любят мужчину, но любят каждая по-своему. Одна любовью сестринской, другая любовью женщины, которой мужчина принадлежит. И любовь эта, выплёскивается наружу во время, когда мужчина пребывает между жизнью и смертью. Каждая из этих женщин желает вернуть себе объект любви и... мужчина изо всех сил стремиться вернуться к жизни. Но прежде чем вернуться в бытие Автор описывает весь тот путь, который мужчина проходит. И описывает правдиво - так, как будто сама проделала путь из небытия к осознанной жизни. Превосходный рассказ.
   И, всё же, Татьяна, не могу обратить твоё внимание на ряд неточностей в описании пребывания человека под водой. Я молю Бога, чтобы ты позволила мне их убрать. Но, помнится, ты уже один раз отказала в исполнении такого желания. Может быть в этот раз разрешишь?
   В любом случае желаю тебе удачи во всём и всегда.
   Передавай привет Волге.
  
  P.S. Кстати, господин Читолкин то-же наш земляк. Он из Новокуйбышева.
  
   Татьяна, с твоего разрешения высказался и, ещё раз, прошу меня извинить за вмешательство в твою прозу.
  
   Тягучая гладь быстро успокоилась, привычно натянула зеркальную мембрану на барабан озера.
  А если так:
   Тягучая гладь быстро успокоилась, привычно затянув зеркальную мембрану.
  
   Снизу лениво поднимались, неторопливо проталкиваясь к поверхности, струйки ледяных пузырей.
  А если так:
  Снизу лениво поднимались, проталкиваясь к поверхности, струйки пузырей.
  Потому, как ты далее пишешь:
  Тугие колобки газа, заключённые в коконы своих оболочек...
  Правда, здесь не понятно, что такое 'коконы своих оболочек...', поэтому
  я бы написал:
  ... напоминающие собой коконы, столкнулись с ним...
  
  Он представлял, как медленно опускается, погружаясь в темноту, как она
  обнимает его, и липкий ил кажется ему в последний миг восхитительно пушистым
  одеялом.
  А если так:
  Как медленно опускается, погружаясь в темноту, как она обнимает его, и
  осклизлый ил кажется...
  
   Сбоку и чуть выше, на грани видимости, мерцала жемчужным светом неровная стена берега.
  А если так:
   Сбоку и чуть выше, на грани видимости, изумрудным светом неровная стена берега. - Ведь далее у тебя : - В пушистой шубе травы, зарывшись в неё лицом... А трава мерцать жемчужным светом не может.
  
  В воде они разделились на несколько гибких пальцев, которые принялись шарить
  вокруг, всколыхнув холодные волны.
  А если так:
   В воде они разделились на несколько гибких пальцев, которые принялись шарить вокруг,
  всколыхнув холодную глубину. Волны, это то, что на поверхности. В глубине
  они тоже бывают, но их не видно.
  
  ... вьющиеся меж гигантских пальцев протуберанцы нитевидных водорослей.
  А если так:
  ... вьющиеся меж гигантских пальцев всполохи нитевидных водорослей.
  
  Невидимая волна прошла по воде и толкнула его в бок.
  А если так:
  Невидимая волна прошла по глубине и толкнула его в бок. Потому, как
  'утопленник' наш ещё не выплыл.
  
  ...как судорожно извиваются пойманные ими в плен нитевидные водоросли.
  А если так:
  ... как судорожно извиваются полонённые нитевидные водоросли.
  
   Почему-то эти пальцы избегали касаться ила, и прочерчивали воду над самым дном.
  А если так:
   Почему-то эти пальцы избегали касаться ила, и прочерчивали воду над его поверхностью.
  Ведь между 'утопленником' и дном водоёма существует ил.
  
  ...человек на серебристом ковре травы.
  Трава бывает серебристой, но только тогда, когда покрыта инеем.
  ...человек на изумрудном ковре травы.
  
   Он перевернулся вниз головой, взмахнул плавниками и с силой толкнул себя в густой донный ил.
  Танюша, ил 'донным' быть не может. Ил - это то, что опадает на дно с поверхности воды.
   Он перевернулся вниз головой, взмахнул плавниками и с силой толкнул себя в густую придонную массу.
  
   Он погружался, не пытаясь вырваться, ощущая жжение на коже от пробегающих по
  спине завихрений горячей грязи.
  А если так:
   Он погружался, не пытаясь вырваться, ощущая жжение на коже от пробегающих по
  спине завихрений горячей слизи. Грязь может носить и медицинское назначение.
  А наш 'утопленник' выходит из коммы в больнице.
  
  Лёгкие судорожно расправились, принимая в себя жгучую жидкость.
  А если так:
  Лёгкие судорожно расправились, принимая в себя жгучую массу.
  
  Он сильно вздрогнул и открыл глаза.
  А если заменить на:
  Судорога прошлась по его телу. Далее по тексту.
  
  ...взглянула на него чёрными дырками зрачков.
  А если так: ...взглянула на него чёрными пятнами зрачков.
  
  -- Это жизнь овоща, Ив. А ведь это ты виновата.
  А если так:
  -- Это жизнь овоща, Ив. И в этом ты виновата.
  
  Вот и всё, Татьяна. От всей души желаю тебе удачи.
  
  Виноградов П. Грибник
  
   Бытует мнение, что если долго смотреть в пропасть, то пропасть притягивает.
   Прочитав рассказ, у меня сложилось впечатление, что Автор долго и пристально всматривался в иллюстрации определяющие тематику первой номинации конкурса. Настолько долго, что ощущения от увиденного целиком передались духу сюжета.
   Вся работа пронизана нагромождением друг на друга такого, что, временами, стыла кровь в жилах. Можно с уверенностью сказать, что Автору удалось соответствовать и теме, и жанру заявленному Оргами. С чем его хочется поздравить
   Об одном, только, болит душа - не повлияла ли на психику Автора художественное исполнение поставленной перед ним задачи. Хочется верить, что нет
  
  Мудрая Т. А. Девочка и Мрачнобор
  
   У многих из нас есть свои герои, которые следуют вместе с нами и в жизни, и в прозе, и в стихотворчестве. Берём мы их оттуда, что нам ближе. Некоторые довольствуются сказками: Иван-царевич, Василиса-премудрая, серый волк... С некоторыми герои живут по жизни, переходя из рассказа в рассказ. Но это я так, для закваски разговора.
  
   Что хочется сказать по прочитанному.
   Представляется, что Автор, посвятил рассказ доказательству превосходства девочки над мальчиком, женщины над мужчиной. Что, как бы мальчишки не 'хорохорились', вовлекая себя и рядом идущих, в авантюрную деятельность - они всегда оказываются перед проблемами, из которых без помощи попутчицы им не выбраться. И попутчица эта, вернувшись на 'круги своя', обретает признательность, чего раньше не было. Тут я не против: пускай потешится девчоночка. Истинные мужчины всегда пропускают женщину вперёд.
   Далее, как мне с мужской стороны показалось, в рассказе наличествуют подробности из физиологии противоположных полов, без которых можно было бы и обойтись. Здесь уместно было бы показать сочувствие со стороны мальчика к девочке, нежели заострять внимание на потребительских склонностях мужских особей. Но пускай будет.
   Если говорить о принадлежности сюжета к тематике конкурса, то надо отметить, что она присутствует, но в очень незначительной концентрации. 'Лютобор, Темнобор, Мрачнолес' - всё это мы видим и в иллюстрациях заявленных конкурсом, и в самом рассказе. Вот только нет в нём Мрачнобора, в котором пришлось побывать детишкам. Отсюда складывается впечатление, что название рассказа, в некоторой степени, не связано с повествованием.
   Вот и всё, что нашлось у меня сказать по поводу прочитанного. Правда, споткнулся я на: 'океаническими домами на далеко выдвинутых в воду платформах'. Когда это прочитал, то возник вопрос: эти платформы для того, чтобы вырваться из деградированного леса, или, всё-таки, этот лес окружал жилища людей?
  
   Мне было захватывающе интересно прочитать рассказ. Но ещё интересней пообщаться с Автором повествования. Пусть ей всегда будет радостно в этом Мире.
  
  Кураш В.И. Серебряная пуля
  
   Это второй рассказ из репертуара Автора, который повстречался мне на конкурсах. С первым познакомился на конкурсе 'Турнир авантюристов'. Но и эта работа приятно удивила меня своим сюжетом и его исполнением. На базе таких рассказов можно ставить спектакли, снимать кинофильмы. Тематика сегодняшнего дня, которая заслуживает внимания. Чувствуется способность Автора преподнести её на обозрение.
  
   Однако, многоуважаемый Владислав Игоревич, хочу заметить, что Вас минула пуля из обоймы Оргов настоящего конкурса: - "Ребятки, наш конкурс - не помойка для вашей полустухшей творческой отрыжки. Не слив для всего, что у вас в закромах нашлось. Или следуйте правилам и пишите новый рассказ, или не позорьтесь уже". (из Правил)
   Возможно, что Вам повезло. Возможно, что 'пуля' ещё Вас догонит, и работа эта окажется за бортом настоящего конкурса так же, как оказались работы некоторых ребят, которые позволили себе быть откровенными с Оргами. Ведь, по сути, работа Ваша не соответствует тематике конкурса. Кроме того она имеет давний срок издательства. А напугать может только престарелую старушку. Люди более молодые увидят в Вашем сюжете драму, но ни как не 'страсти-мордасти'.
  
  И всё-таки я рад нашей встрече. Хотя бы потому, что удалось познакомиться ещё с одним из рассказов.
  
   Яковенко Д.О. Живая вода
  
   - Эврика! - воскликнул Архимед и выскочил из ванны
  - Эврика! - воскликнул Даниил Олегович и принялся за математические подсчёты.
  
  Итак, что мы имеем?
  1. На планете Земля проживает 7 миллиардов человек, а прирост составляет 0,08 %.
  Значит, имеем: 7 + 7 х 0,08т = 7,56 миллиардов человек;
  2. Убыль (смертность) составляет около 360000 человек;
  3. Потребление воды человеком составляет 2 -2,5 литра в сутки;
  4. Следовательно, живое население планеты потребляет воды:
  2,5 х 7,56 = 18,9 миллиардов литров;
  5. Человек, в среднем, весит - 80 кг и состоит на 70% из воды. Вода на планете в дефиците.
  А если её получать из покойничков? Им вода уже не нужна. Всё равно иссохнут в могилке.
   Тогда получается, что из покойничков мы можем получить:
   80 х 70 : 100 х 360000 = 20,16 миллионов литров воды.
  Мало! Не достаёт, грубо, около 18 миллиардов литров воды, чтобы напоить всё человечество.
  Даниил Олегович задумался, почесал подмышкой и устремил взгляд в потолок, шевеля губами.
   - Что же делать? Как напоить человечество 'живой водой'?
  
   В это время к нему подошёл Евгений Николаевич и спросил:
   - В чём трудности, друг мой?
   - Да, вот - получается, что проект, который я размести на конкурсе 'Укол ужас-6' не состоятелен. Не хватает на Земле покойничков, чтобы напоить живых людей.
  - И каков дефицит?.. Ого, - 18 миллиардов литров? Многовато... А, не сочтите
  за труд, подсчитайте сколько человек потребно, чтобы получить этакое количество.
   Ещё не до конца поняв своего собеседника, Даниил Олегович принялся за подсчёты.
  Если человек потребляет 2,5 литра воды в сутки, то этим количеством воды можно напоить:
   18 : 2,5 = 7,2 миллиардов человек. Уже легче.
   А для получения этакого количества воды необходимо:
   18 х 70 : 100 = 12, 6 миллиардов человек.
  
   Но, тогда у нас получается дефицит людей? - 12,6 > 7,2 миллиардов человек...
   Даниил Олегович задумался не на долго, и вспомнил, что в период нехватки продуктов, когда планета сплошь была покрыта льдом, а динозавры вымерли, люди спаслись тем, что поедали друг друга. И ничего - выжили. Выжили и процветают...
   Значит, выживут и в условии нехватки воды. Кого-то высосут до состояния мумии, а кто-то останется жить. Человечество, заселившее нашу планету, не умрёт никогда!
  
   Воодушевлённый этой мыслью, Даниил Олегович, чувствуя себя спасителем Человечества, отправил свой рассказ 'Живая вода' на конкурс 'Укол ужаса-6'.
   Пожелаем Автору удачи.
  
  Чилима А. Зыбкие мхи
  
  Это, скорее всего размышления над написанным, нежели обзор.
  И озаглавить мне его хочется так:
  
   Мы в ответе за то, что написали
  
   'Ад есть! Но живут там не Черти, а люди.
   Одни варятся в котлах, другие подкидывают дровишки'.
   (из одной прочитанной книги)
  
   Удивительное дело, вот уже столько рассказов прочитал из серии ужастиков и в каждом из них ужас направлен против людей, человечества. Складывается такое впечатление, что только люди достойны ужасной кары за своё пребывание на Земле и в настоящее время, и в будущем.
   О чём это говорит? Мне представляется, что говорит вот о чём: каждый из Авторов осознаёт неправедность бытия современного человека на этом свете. Осознание это подталкивает взяться за перо и придумать кару, как отдельно взятому человеку, так и людям в целом.
   Мысль эта подводит меня к философским размышлениям - всегда ли Авторы правы в своих сюжетах? Но ещё более удивительным мне представляется изощрённость психически нормальных людей по отношению к своим собратьям. Так и хочется воскликнуть:
  
   За что ж вы Ваньку-то Морозова?
   Ведь он ни в чем не виноват.
   Она (жизня) сама его морочила,
   а он ни в чем не виноват.
   (курсив мой)
  
   Оглянитесь вокруг, граждане, - что вы видите? Что побуждает отдельно взятого человека к неправедным, по отношению к окружающему его Миру, поступкам?..
   Здесь столько объективных факторов, что если начать разбираться, то человек, как индивидуум, достоин снисхождения в случае, если кому-то захочется 'закопать его живьём в землю'.
  
   Но, хватит об общем. Переходим к очередному ужастику, направленному на человека в порядке воспитательной меры, за его глумление над природой. Остаётся только удивляться фантазиям 'Веснухина', в изощрённости кары направленной, даже, на, ни в чём не виновную, начинающую журналистку. (Прими и упокой, Господи, душу безвинную...) Это, уже, отдаёт 'кровной местью' со стороны 'Хранителя болот'. И надобно отметить, что 'ноги' такого сюжета, растут из тематики заданной Оргами конкурса. Что Автор превосходно исполнил. В рассказе всё выверено: и тематика работы, и художественное оформление этой тематики, и грамматическая составляющая. Можно поздравить писателя с прекрасно выполненным заданием.
   Один у меня вопрос: - Автор не чувствует себя киллером? Уж очень жалко мне девчушку, которая ни за что пропала в зыбучем болоте.
  
  Кирина А. ...молодость.
  
   Замечательный рассказ. Ни разу не 'споткнулся' когда читал. И сюжет, хоть и надуман, но прекрасен своей многоплановостью. Чувствуется безграничная способность Автора к фантазиям.
   Но почему к фантазиям? Только потому, что действующие лица пребывают в нереальном мире?.. Но даже в этом мире они остаются реальностью нашей действительности. Все четверо.
   Несколько смазана картинка непредсказуемости Ярика, но именно такими мы видим это возрастное поколение, отмеченное именно этой чертой поведения - непредсказуемостью. Оглядитесь вокруг и человек внимательный увидит таких во множестве. Объяснить этакое качество и пацанов, и девчонок, порой, не возможно. Остаётся только тихо возмущаться и воспринимать их такими, какими они есть, в надежде, что придёт время и :
  
   ...Теперь дозвольте пару слов без протокола (обзора).
   Чему нас учит семья и школа? -
   Что жизнь сама таких накажет строго.
   Тут мы согласны...
  (курсив мой)
  
   Переходим к девчоночке. Милая симпатяшка, которой 'сам Чёрт не брат'. И столько в ней самодостаточности, что 'Боже мой!'. Вот человек, который знает что хочет, который уверен в себе 'стопудово', который 'в гробе видала' всяческих старух, ментов и всех, кто ниже её по социальному статусу. В результате девчоночка получила то, что заслужила.
   'Скромней. Скромней надо быть, милые создания' - читается между строк рассказа. И здесь с Автором нельзя не согласиться.
  
   А что же старшее поколение? - Эти так же не блещут обилием мудрости, несмотря на пройденный жизненный путь. Злость и ненависть витает рядом с ними, как нимб. Обида за безысходность прожитых лет, невозможность вернуть себе хоть частичку счастья, обеспеченности, удовлетворения жизнью, подвигает их на проведение 'обрядов' древности. Тех, в которых говорится: - Принесший в жертву кровь младую, возвернёт себе и стать младую, и жизнь младую, и здоровье младое...'. Трудно осуждать таких людей. Они, как библейские слепцы - творят деяния в не ведении.
  
   Ещё один персонаж - это участковый уполномоченный. Тот, который должен блюсти правовые нормы предписанные Законами. Здесь комментарии излишние. Все мы знаем милицейский пофигизм и склонность самим участвовать в злостных деяниях тех, кто не дружен с Законом. Такова наша жизнь. И описание этой жизни в рассказе преподнесено с той правдивостью, которая никак не вяжется с ужастиками. Однако Автору удалось всё, что встречается, порой, на нашем жизненном пути сложить в один художественный букет повествования. На мой взгляд рассказ удался. И удался очень значимо.
  
   А что же в финале?
   Финал рассказа явственно отображает позицию Автора по отношению к насилию. Ему не место на Земле. Всяческое насилие должно выжигаться огнём. Ибо сказано в Библии: - По вере Вашей, по деяниям явным и неявным, воздастся Вам Господом нашим.
  
  Гарбакарай М. Когда гремит гром за Черным озером
  
   Друзья - Читатели, Орги и Судьи, к вам обращаюсь я, братья и сёстры.
   Внимательно вчитайтесь в этот рассказ. Сюжет его изумителен. Каждый из прочитавших эту работу увидит в нём своё. Но красной нитью пронизывает написанное одна мысль: - Нельзя своё благополучие построить на несчастье соплеменников! Горе, однажды преодолённое, вернётся к тебе с торицей, если оно побеждено за счёт ближнего твоего.
   Мысль эта, с филигранной точностью вписана в тематику конкурса. Она достойна внимание всех. И наша задача поддержать Автора в его творчестве.
   Но почему? - ответьте мне: - Почему, никто из вас не встал на защиту этого сюжета? Почему никто, по дружески, не взялся помочь Автору выправить рассказ? Оформить его так, чтобы он был читабельным. - Нет ответа...
   И в этом заключается весь ужас конкурса.
  
   'Каждый сам за себя!' - воскликнул шакал Табаки и прижался всей сущностью своей к Шерхану.
  _______________________________________________________
  
  Судя по всему, подбор работ для перехода на этап Самосуда, сегодня заканчивается.
  Слава Богу! - хочется воскликнуть. Пусть в нашей жизни, в нашем творчестве будет как
  можно меньше ужасов. Пусть они поглотят тех, кто ищет с ними встречи.
  Всего вам доброго, друзья.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"