1980-й год. Союз нерушимый представляет собой некоторое архитектурное сооружение, кирпичная кладка которого без "связующих скреп". Время сыграло против идеологий связующих "кирпичики" коммунистического режима. От этого монумент Социализма стал представлять собой хрупкое здание - значительно нежнее, чем посудная лавка. И вот в этой "лавке" появляется группа аспирантов, которые вынуждены зубрить ахинею исторического материализма.
Кстати, наука эта родилась в СССР и изучалась народами Социалистического лагеря и только. Это вам не ДиоМат с которым не поспоришь .
А кто же Слон в этом случае? Мне представляется, в этой роли выступает мышление нового поколения, которое, пока ещё внимает профессору Ивакину, но с таким пофигизмом, что и сам профессор это понимает.
Ну, что - разглядел я Слона в вашем рассказе, уважаемый автор?
Чтобы хотелось поправить в тексте:
В то время я работал в научной лаборатории и заочно учился в аспирантуре одного из московских научно-исследовательских институтов.
А может быть так:
В то время я работал в научной лаборатории одного из московских научно-исследовательских институтов и заочнозаканчивал аспирантуру.
В моей жизни аспирантуру заканчивали при ВУЗах, а не при НИИ.
- Ну. Петька, ты - садист и прохвост. - Печально пробубнил журналист.
Мыслится, что надо так:
- Ну,(ЗПТ) Петька, ты - садист и прохвост,(ЗПТ) - (с маленькой буквы)печально пробубнил журналист.
Наш учитель выглядел, как боксёр-любитель...
Нe учитель, а преподаватель . Ибо учитель это в школе, а в "ликбезах" - преподы.
Изумительный рассказ. Я бы сказал - не рассказ, а лекция с познавательным уклоном. И воспринимать её надо серьёзно. Ибо - "Знание - сила". Вы журнал, с таким названием хихикая читать не cтанете? Вот и этот рассказ читайте вдумчиво. Многое полезное можете вынести для себя.
На многие вопросы ответила автор, а самый существенный упустила:
- Для чего слону хвост?
Кстати, у одного писателя, из классиков, есть ответ и на это. Может автор напряжёт память и назовёт его ФИО? Тогда почтение к эрудиции моей давнишней знакомой не будет предела.
А на заедочку, чтобы вкусненько было, подумайте и ответьте:
- Вот если слона змея проглотит, что получится?
Не прощаюсь, уважаемый лектор. Жду ответы на поставленные вопросы.
Интересный рассказ. Заставляет задумываться над вопросом: - А что он делает на этом конкурсе?
Нет, если постараться, то можно отыскать в нём не только "слона в посудной лавке". Однако сюжет, как мне кажется, отличен от тематики заданной конкурсом.
И всё же почитал его с интересом. С тем именно, который возникает, когда наблюдаешь за потугами человека создать что-то шедевральное. Желание этого уже само по себе заслуживает восхищения читателя.
А то, что рассказ не по теме - не беда. Конкурс-то "свободного творчества".
Понимаю, Алина Михайловна, что в городе, где проживает 29.426 человек трудно найти товарища, который разделит с тобой писательскую увлечённость. И вы правильно сделали, что объявились на конкурсе. В конечном итоге, дело не в том, что ваш рассказ не дотягивает до "формата" заданной тематики. Главное, что вы заявили о себе. Что вы есть, что вы пишите, что вы ищите попутчика в своём творчестве. Верю, что обязательно его найдёте. Только не прекращайте писать. А всякий раз, опубликовав работу, помните, что первая запись в комм должна быть ваша. Тогда рассказ попадает в рубрику "Обсуждения" и у вас появляется шанс, что его скорее заметят на страницах журнала "Самиздат".
Это чистая случайность, что Рома Винокур заглянул на вашу страничку. Ваша задача уйти от случайности к закономерности.
Всего вам самого доброго.
Будет желание, то напоминайте о себе. Постараюсь найти для вас время.
Память подсказывает, что с автором мы уже пересекались на конкурсной ниве. Когда - не помню, но это и не столь важно. Главное в том, что он принёс на обозрение своим читателям в этот раз.
Нет, Алексей, расстреляй меня на этом месте, но не увидал я elephant"а в твоей работе. Ну, если оч. постараться, то если только в образе поэтического общества города Максаков. Ты же не станешь обряжать Толика в слоновью шкуру, за то, что он грохнулся с лестницы. Это так - рабочий штрих сюжета.
А может "ларчик просто открывался" и нет у тебя хоботного животного? Ведь конкурс проходит под названием "Свободное творчество" и для внеконкурсных работ тематика им заявленная - не обязательна. Предлагаю считать так, если вдруг увидишь во мне литературную не дальнозоркость.
Что до рассказа, то, сдаётся мне, несовершенную поэзию можно простить за чистоту душевного порыва (если он присутствует). А уж уничтожать начальные вирши из коллекции работ и вовсе не стоит. Разве не интересно заглянуть во времена начального этапа виршиплётства?
Интересная трактовка отношений в обществе людей, которых автор, не желая мараться грязью действительных их взаимоотношений, нарекла 'именами' представителей фауны и флоры дикой степи.
Почему автор пошёл на это, понять не сложно. Сложно понять - почему отношения между людьми сложились на уровне инстинктов.
Ответа в рассказе нет, но есть уверенность, что подует ветер перемен и что-то, но изменится в нашей жизни.
Я разделяю эту уверенность с вами, автор.
Всего доброго вам, вашим детям, Новокузнецку, его жителям и всем нам.
Знаком с автором несколько лет, что по Самиздатовским меркам срок немалый. У меня и раньше не было претензий к её слогу, стилю написания прозы. Нет его и сегодня. Но вот тематика сюжетов... Вспоминаю из давно минувшего - обыденные темы, притянутые 'за уши' к действительности. И вот сегодня это зрелый, со своим видением масштабных проблем, писатель. Могу только порадоваться за свою знакомую.
И что удивительно: рассказу четыре года, а она уже тогда желала видеть перемены в управленческих структура пирамиды власти. Причём власти в самом широком смысле этого слова, на всех ступенях её существования.
Слов нет, герои сюжета видны без к.л. домысливания. Все мы, наверняка, испытали на себе грязь взаимоотношений в руководящих структурах. Причиной тому - самодержавность любого из руководителей, на любом уровне. Так может пора прекратить самодержавность? Может пора переходить к другим формам управления?
Совету директоров, например? Парламентаризму?.. Тогда и Лизоблюдовых не будет и прочих угодников, когда не станет Козловых.
Не знаю, не силён я во всём этом. Как-то успокоился, будучи на пенсии. Но то, что не всё ладно в нашем 'королевстве' - это точно. За это говорят и внутренняя политика - в основном экономическая, и внешняя - наши отношения на дальнем и ближнем востоке, в СНГ. Что-то во всём этом не так.
Интересные работы можно встретить у автора, за которым внимание следует несколько лет.
Порой встретишь рассказ настолько примечательный, что долгое время находишься под чарами повествования. А другой раз прочитаешь такое, что никак не возьмёшь в толк - тот ли автор это написал. Вот и прочитанный рассказ поверг меня в уныние.
С чего начать? Как-то, даже, растерялся...
То, что мораль в сюжете лежит на поверхности - уже хорошо. И мораль эта - 'Не сотвори зла ближнему'. Но рассказ, от начала и до конца пропитан завистью и желанием мщения. Хорошо ли это? Оставим сомнения за 'скобками', потому как автор в самом начале предупреждает нас о жанре своего творения. А хоррору все пакости покорны.
Следующее недоумение, которое возникает при осмыслении написанного: - Зачем автору понадобилось вести рассказ от первого лица? На мой взгляд любому человеку необходимо относиться к себе с милосердием. Хватит с нас и того, что ежедневно нас 'прессуют' жизненные обстоятельства от никого независящие. А в данном случае от прочитанного веет мазохизмом. И это не впервые я замечаю в работах написанных рукой Ольги Леонидовны. Складывается впечатление, что когда-то она перенесла душевную травму, и травма эта не даёт ей возможности успокоиться до сего времени, выливаясь в сюжеты её рассказов.
'Хочется рвать и метать, рвать и метать' - как говорилось в одном комедийном фильме персонажем, который кроме сожаления ничего не вызывает.
Я не против подобных сюжетов. Пускай будут. Но зачем акцентировать внимание на себе?
Теперь о тексте, который мне показался сумбурным.
Ощущение такое, как будто автор писал его второпях, под воздействием желания кому-то доказать неправедность того, как с ГГ поступила любимая подруга. А времени на перечитку написанного так же не оказалось. От этого написанное изобилует местоимениями. А мы знаем, что чем меньше в тексте местоимений, тем уверенней он выглядит. Что из этого следует? Да, именно то, что автор был не во всём уверен при составлении сюжета и, как бы реабилитируясь, 'награждает' героиню перепонками между пальцев. И это приводит её в закономерный ужас. Ибо в этом случае появляется мораль о которой мы говорили выше.
И в заключении остановлюсь на том, что встречаются в тексте слова, обороты повествования, которые можно простить писателю начинающему, но никак не человеку со стажем автора:
- Толпа(?), расталкивая друг друга локтями...
- ... парковые скамеечки по бокам(?) аллеи...
- По тропке(?) к ней постепенно(?) приближался немолодой мужчина...
И т.д.
Уважаемый автор, моё мнение о вашем творчестве настолько высоко, что не смел я промолчать, увидев на конкурсе несовершенную работу.
Желаю вам успехов в создании рассказов, которые радуют душу, призывают думать, сопереживать героям повествования.
Послушайте, друг мой, а причём тут фэнтези? Самый что ни на есть реалистичный рассказ.
А то, что у вас мячик чудеса вытворяет, так в жизни и не такое бывает - поверьте мне на слово. Ведь вы, когда смотрите по телевизору ч.л. из 'фантазий Веснухина' воспринимаете реально увиденное как реальность?.. А уж ваш рассказ, как нельзя близок к реальным жизненным ситуациям. Сколько было до нас, сколько вокруг нас и сколько будет после именно таких ситуаций, которые вы, автор, описываете.
Одно меня тревожило на всём протяжении чтива: - Как вы пережили процесс творчества? Ведь всё, что мною было прочитано впитывалось и мной, и вами в процессе написания рассказа и, уверен, всеми читателями, которые притронулись к вашему повествованию. И написано повествование именно реалистично, правдиво, жизненно. Так написать можно только тогда, когда прочувствуешь каждую деталь из переживаний Макса. Вот почему тревога не покидала меня.
Рассказывают (где-то читал об этом), что А.М. Горький, описывая момент как Данко вырвал себе сердце, выпал из-за стола по причине сердечного приступа. Вот и меня не покидала тревога, когда умозрительно представлял всё, о чём писал ваш разум. Я боялся за него: - А вдруг окажетесь в плену вашего воображения? Но всё хорошо, что хорошо кончается.
Чтобы хотелось особо отметить в тексте:
'Как всё противно, безобразно, бездарно в этом мире!' - отлично сказано.
И далее:
'Себя было жалко. Но тело и душу крутила боль. Невостребованности, брошенности, неоценённости. А коли так, зачем всё это?..'
Так написать может только человек, которому пришлось через это пройти.
Далее идёт несколько 'ляпов' на которые можно и не обратить внимание. Но есть среди них и такие, мимо которых пройти не представляется возможным:
Метнулся на кухню, выхватил из столешницы нож.
Он, этот нож, был воткнут в столешницу или как? Если просто лежал на столешнице, то следует написать: - 'схватил со столешницы...'. Но знаю точно, что В столешнице ничего находиться не может.
И ещё одно:
У нас ГГ как зовут? - Правильно - Макс. Тогда, простите, как воспринять такое предложение:
Игорь осклабил губы в кривой усмешке. Развернулся.
Кто такой Игорь?
Вот и всё, Вячеслав Анатольевич. Благодарю за рассказ.
Ну, наконец-то! - нашёл слона. И не 'в тёплой жаркой Африке, центральной её части', а всего в 790 км от Москвы, или в 342 км к югу от Архангельска. Всё зависит от того, откуда вы собираетесь ехать в милый город Няндома.
Именно там, в газете со звучным названием 'Авангард' работает журналистом автор, который сумел совместить свободное творчество и тематику конкурса 'Слон в посудной лавке'.
Одно непонятно: - Почему сей рассказ размещён автором в номинации 'Внеконкурс'. Точно не скажу, но, на мой взгляд, творению этому место среди конкурсных работ. По всем канонам он соответствует тем Правилам, которые заявили Орги.
Рассказ замечательный - добрый, душевный, ласковый. Немного ироничны даже, но от этого становится ещё привлекательней. Сюжет - сказочный. Герои - каждый при своих делах: Муха празднует, Паук немилосердный - злобствует. Комарик - спаситель обиженных - оказался настолько благородным, что взял Муху замуж. А Белка-свиристелка, по лесу бежала, Слона повстречала и всё ему рассказала.
Что дальше было, это вы уже сами прочитаете. И, поверьте моему слову, не пожалеете - замечательный рассказ.
Извините,но вынужден, в качестве сравнения, вытащить один рассказ из номинации 'Конкурс'.
С чем сравнивать? А вот с рассказом Мусниковой М.А.'Слон в посудной лавке'. Эти работы чем-то похожи, но ужасно далеки друг от друга. Как полюса на Земле.
Если один рассказ добрый, 'белый и пушистый', то другой, в котором ребятишки за хлебушком ходили, полная его противоположность. И что удивительно, автор пытается преподнести жестокость сюжета, как некоторую иронию, коль скоро подводит его под афоризм 'Слон в посудной лавке'.
Слов нет, в рассказе Зуева-Горьковского есть логика действий ГГ. Помните, что сказал Гоша (А. Баталов) в 'Москва слезам не верит'? - 'Теперь они будут знать, что на всякую силу есть другая сила...'. Но одно дело дворовые разборки из-за девчонки, а другое - когда происходит прямое правонарушение, попадающее под уголовно наказуемую статью. Такое впечатление, что показательные судебные процессы, освещаемые в СМИ, касаемые виновных в причинении вреда здоровья другим лицам, прошли мимо автора и его ГГ из рассказа.
Однако надо признать, что сам рассказ написан оч. неплохо. Но веет от него этаким анархизмом, безнаказанной вседозволенностью. Боевиком, где положительные герои палят из стволов направо и налево, а всякие там ОМОН и СпецНаз ждут своего часа поглядывая на кинорежиссёра. Я не против таких сюжетов - пускай будут. Кому-то и они придутся по душе. Но пора уже выходить из времени лихих 90-х годов. Честное слово - пора.
Скорее всего, в классицизме я ничего не смыслю. А если откровенно, то не задерживается он ощущениями моей души. Без сожаления могу пройти мимо картин, где изображены мясистые, сисястые, откормленные героини прошлого. Слава Б, сегодня таких не пишут.
А тех, кто может часами простоять около 'Даная' Рембрандта Харменс Ван Рейна, воспринимаю с иронией. Они не понимают, что в женщинах главным является гутаперчевость, элегантность форм, содержательность выражения всей её сущности - тела, лица, взгляда. Именно такой женщины портрет скрасит дом настоящего ценителя женской красоты. И висеть он должен в спальне, в кабинете, но никак не в зале. Ибо это только твоя женщина!
Поэтому, прочитав миниатюру, выставленную на конкурс, воспринимаю с иронией действующих лиц задействованных в сюжете. Ну, если Семён вызывает некоторую симпатию. Причём симпатия эта не от чувствительности слуги, а от того что он знает как на самом деле, по жизни, выглядит то, что малюется барином. Будь на Семёне фрак или ливрея, а не смятая рубаха, и симпатия к нему была более значимой.
А в целом сюжет представляется мне вполне современным. Именно сейчас, когда толпы бездарей заполонили 'верхние эшелоны', необходимо признать, что благосостояние их процветает за счёт вот таких Семёнов, участь которых определена нашим временем - возиться в углу.
Парней жалко... И Наташку жалко... И девчонок, что в машине дожидались 'гонца'.
А виной всему наша дремучесть. Дремучесть, пришедшая к нам из времён, когда детишкам внушали, что их принесли аисты. Складывали под капустой и...
Закончилось всё тем, что появились 'Иваны не помнящие родства'. Кто сегодня помнит о дедах и бабушка? С родителями и с теми стараются связей не поддерживать.
Обидно всё это.
Но... наступает время, когда 'луч света в тёмном царстве' озаряет осведомлённостью.
И, как всегда, 'тлетворная зараза' приходит с Запада. Но, пока она дойдёт 'от Москвы до самых до окраин'. Просвещённость народа всегда отстаёт от его насущных проблем.
Вспомните, с каким ажиотажем разбирался с прилавков ларьков спирт "Royal". Вот она благость западных держав! И только, спустя много лет, когда мужики потравились этой гадостью, нам сообщают, что спирт для внутреннего употребления не предназначен.
Тоже самое с презервативами, которые в каких только грехах не обвиняли : и экзема от них, и рак матки у женщин, и чёрт те что... А годились они только для того, чтобы на Новый год шарики надувать. И вдруг...
Вот вам с горошиной... А с усиками не желаете? А с буртиком? Может, хотите с ароматом апельсина или к.л. других цитрусовых?
Да-а-а, скольких бы проблем не существовало, если информация о condoм'ах правильно и своевременно доходила до людей страждущих.
Но вернёмся к героине(!) рассказа предложенного автором.
Кто-то, возможно, иронично улыбнётся над неосведомлённостью целомудренной Наташки. А мне её от души жаль. Но жалость эта не уничижительная, а сочувственная. Никто не разъяснил ей, что представляют собой пакетики с противозачаточными средствами. Вот и попала девушка в пикантную ситуацию. И слёзы её, пролитые при передаче смены, священные.
Вот вам история, свидетелем которой оказался я в 'Интим Шопе':
Заходят два паренька. Увидели конструктивное многообразие презервативов, подозвали девушку из-за прилавка и спрашивают: - Вы какой посоветуете?..
Вот ответьте, со всем откровением, как бы вы поступили на её месте?
То-то же, друзья и подруги.
Замечательный рассказ. Ирония в нём присутствует, но...
Скорее это рассказ о нашей неосведомлённости: что и как выглядит, для кого и чего предназначено, как называется и когда применяется. И если ребятам из центра России покажется юморной неосведомлённость Наташек с периферии, то прошу вас: - Будьте снисходительны.
Спасибо за рассказ. Рад встрече. Как там поживают наши Саяны?
Осень на берегу тёплого моря. Отдыхающие разъехались и на опустевшем пляже, прощаясь с теплом солнца, ласковой лазурью моря, округлой нежностью галечника стоит человек, которому вскорости предстоит вернуться в свой суровый северный край. Туда, где он живёт со своей семьёй - детишками-ребятишками и женой.
Жены нет, в этот раз она осталась дома и готовится к отъезду. А ребятишки - вот они, строят замок из прибрежного галечника и заселяют его своими, воображаемыми героями из сказок. Среди которых и рыцарь, и принцесса, и дракон, и, конечно, розовый слоник.
Интересно наблюдать за ними как бы со стороны. Смотришь, и вспоминаются из собственного детства строчки песни:
Где баобабы вышли на склон,
Жил на поляне розовый слон.
Может, и был он чуть мешковат,
Добрые уши, ласковый взгляд.
А что до жанра, дорогой автор, то он прост как всё гениальное - название ему 'доброта'.
Интересный рассказ. Многогранный. Смешение нескольких сюжетов знакомых из ранее прочитанных авторов.
Но в этом также присутствует талант. Попробуйте составить попурри из прочитанного в разные времена и чтобы всё в выбранную самим же тему, без скачков в повествовании, подчинённое тематике заданного конкурсом.
Поверьте, что это не просто.
Приятно удивила Софи, как одна из действующих лиц сюжета.
Вот вам подтверждение того, что женщина, как и кошка, обладает 'девятью жизнями'.
Пройти через этап становление в жизни, споткнуться, рухнуть на самое 'дно', возродиться вновь как легендарная птица - это немногим дано. И, что немало интересно, сохранить в себе женскую сущность, замешанную на понятии справедливости.
Не мстительность, а чувство осознания превосходства над подругой юности движет ею, когда она, всё-таки, находит её и желает поставить 'точку над i' в их отношениях, которые, вроде бы как, прекратились.