Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

В поисках слона. Обзор свободного творчества участников конкурса "Слон в посудной лавке"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    с радостными ощущениями от встреч со свободным творчеством

  
  
  Работы выставленные на внеконкурсную номинацию
  
  
  Помните у баснописца: "- Слона-то я и не приметил."
  Вот и решил проверить свою прозорливость, читая рассказы конкурсантов.
  А почему из "Внеконкурса"? Так конкурсные работы подлежат обязательному прочтению каждого, а эти находятся в "свободном плавании".
  
  Итак, приступим помолясь:
  
  Винокур Р. В школе передовой философии
  
  1980-й год. Союз нерушимый представляет собой некоторое архитектурное сооружение, кирпичная кладка которого без "связующих скреп". Время сыграло против идеологий связующих "кирпичики" коммунистического режима. От этого монумент Социализма стал представлять собой хрупкое здание - значительно нежнее, чем посудная лавка. И вот в этой "лавке" появляется группа аспирантов, которые вынуждены зубрить ахинею исторического материализма.
   Кстати, наука эта родилась в СССР и изучалась народами Социалистического лагеря и только. Это вам не ДиоМат с которым не поспоришь .
  А кто же Слон в этом случае? Мне представляется, в этой роли выступает мышление нового поколения, которое, пока ещё внимает профессору Ивакину, но с таким пофигизмом, что и сам профессор это понимает.
   Ну, что - разглядел я Слона в вашем рассказе, уважаемый автор?
  
  Чтобы хотелось поправить в тексте:
  
  В то время я работал в научной лаборатории и заочно учился в аспирантуре одного из московских научно-исследовательских институтов.
  
  А может быть так:
  
  В то время я работал в научной лаборатории одного из московских научно-исследовательских институтов и заочно заканчивал аспирантуру.
  
  В моей жизни аспирантуру заканчивали при ВУЗах, а не при НИИ.
  
  - Ну. Петька, ты - садист и прохвост. - Печально пробубнил журналист.
  
  Мыслится, что надо так:
  
  - Ну,(ЗПТ) Петька, ты - садист и прохвост,(ЗПТ) - (с маленькой буквы)печально пробубнил журналист.
  
  Наш учитель выглядел, как боксёр-любитель...
  
  Нe учитель, а преподаватель . Ибо учитель это в школе, а в "ликбезах" - преподы.
  
  Хороший рассказ. Напомнил о годах молодых.
  Удачи во всём, всегда и везде.
  
  Инна К. О слонах и их родине
  
  Изумительный рассказ. Я бы сказал - не рассказ, а лекция с познавательным уклоном. И воспринимать её надо серьёзно. Ибо - "Знание - сила". Вы журнал, с таким названием хихикая читать не cтанете? Вот и этот рассказ читайте вдумчиво. Многое полезное можете вынести для себя.
  На многие вопросы ответила автор, а самый существенный упустила:
  - Для чего слону хвост?
  Кстати, у одного писателя, из классиков, есть ответ и на это. Может автор напряжёт память и назовёт его ФИО? Тогда почтение к эрудиции моей давнишней знакомой не будет предела.
  А на заедочку, чтобы вкусненько было, подумайте и ответьте:
  - Вот если слона змея проглотит, что получится?
  
  Не прощаюсь, уважаемый лектор. Жду ответы на поставленные вопросы.
  Удачи во всём.
  
  Смирнова А.М. Плач в пустоте
  
  Интересный рассказ. Заставляет задумываться над вопросом: - А что он делает на этом конкурсе?
  Нет, если постараться, то можно отыскать в нём не только "слона в посудной лавке". Однако сюжет, как мне кажется, отличен от тематики заданной конкурсом.
  И всё же почитал его с интересом. С тем именно, который возникает, когда наблюдаешь за потугами человека создать что-то шедевральное. Желание этого уже само по себе заслуживает восхищения читателя.
  А то, что рассказ не по теме - не беда. Конкурс-то "свободного творчества".
  
  Понимаю, Алина Михайловна, что в городе, где проживает 29.426 человек трудно найти товарища, который разделит с тобой писательскую увлечённость. И вы правильно сделали, что объявились на конкурсе. В конечном итоге, дело не в том, что ваш рассказ не дотягивает до "формата" заданной тематики. Главное, что вы заявили о себе. Что вы есть, что вы пишите, что вы ищите попутчика в своём творчестве. Верю, что обязательно его найдёте. Только не прекращайте писать. А всякий раз, опубликовав работу, помните, что первая запись в комм должна быть ваша. Тогда рассказ попадает в рубрику "Обсуждения" и у вас появляется шанс, что его скорее заметят на страницах журнала "Самиздат".
  Это чистая случайность, что Рома Винокур заглянул на вашу страничку. Ваша задача уйти от случайности к закономерности.
  Всего вам самого доброго.
  Будет желание, то напоминайте о себе. Постараюсь найти для вас время.
  
  Баев А. В струю
  
  Память подсказывает, что с автором мы уже пересекались на конкурсной ниве. Когда - не помню, но это и не столь важно. Главное в том, что он принёс на обозрение своим читателям в этот раз.
  
  Нет, Алексей, расстреляй меня на этом месте, но не увидал я elephant"а в твоей работе. Ну, если оч. постараться, то если только в образе поэтического общества города Максаков. Ты же не станешь обряжать Толика в слоновью шкуру, за то, что он грохнулся с лестницы. Это так - рабочий штрих сюжета.
  А может "ларчик просто открывался" и нет у тебя хоботного животного? Ведь конкурс проходит под названием "Свободное творчество" и для внеконкурсных работ тематика им заявленная - не обязательна. Предлагаю считать так, если вдруг увидишь во мне литературную не дальнозоркость.
  Что до рассказа, то, сдаётся мне, несовершенную поэзию можно простить за чистоту душевного порыва (если он присутствует). А уж уничтожать начальные вирши из коллекции работ и вовсе не стоит. Разве не интересно заглянуть во времена начального этапа виршиплётства?
  
  Тихонова Т.В. Ветер дует
  
  Интересная трактовка отношений в обществе людей, которых автор, не желая мараться грязью действительных их взаимоотношений, нарекла 'именами' представителей фауны и флоры дикой степи.
  Почему автор пошёл на это, понять не сложно. Сложно понять - почему отношения между людьми сложились на уровне инстинктов.
  Ответа в рассказе нет, но есть уверенность, что подует ветер перемен и что-то, но изменится в нашей жизни.
  Я разделяю эту уверенность с вами, автор.
  
  Всего доброго вам, вашим детям, Новокузнецку, его жителям и всем нам.
  
  Политов З. О любви - вкратце
  
   - Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь. А я постараюсь вам в этом помочь, - замечательный призыв.
  И это не только слова. "О любви - вкратце" тому доказательство.
  Здорово, замечательно, зашибись, Зиновий!
  
  Ну, а то, что не нашлось в рассказе маленького местечка для слона - не беда. Зато свободы, творчества... - то, что в данной номинации и заказывалось.
  Отдохнул душой после трудного дня, прочитав рассказ из комсомольской нашей юности.
  Именно всё так и было, когда нас привозили убирать урожай кукурузных початков. А это вам не гнилая яблочная мякоть.
  Благодарю, автор, за доставленное удовольствие.
  
  Вербовая О.Л. Загубленная карьера
  
  Знаком с автором несколько лет, что по Самиздатовским меркам срок немалый. У меня и раньше не было претензий к её слогу, стилю написания прозы. Нет его и сегодня. Но вот тематика сюжетов... Вспоминаю из давно минувшего - обыденные темы, притянутые 'за уши' к действительности. И вот сегодня это зрелый, со своим видением масштабных проблем, писатель. Могу только порадоваться за свою знакомую.
  И что удивительно: рассказу четыре года, а она уже тогда желала видеть перемены в управленческих структура пирамиды власти. Причём власти в самом широком смысле этого слова, на всех ступенях её существования.
  Слов нет, герои сюжета видны без к.л. домысливания. Все мы, наверняка, испытали на себе грязь взаимоотношений в руководящих структурах. Причиной тому - самодержавность любого из руководителей, на любом уровне. Так может пора прекратить самодержавность? Может пора переходить к другим формам управления?
  Совету директоров, например? Парламентаризму?.. Тогда и Лизоблюдовых не будет и прочих угодников, когда не станет Козловых.
  
  Не знаю, не силён я во всём этом. Как-то успокоился, будучи на пенсии. Но то, что не всё ладно в нашем 'королевстве' - это точно. За это говорят и внутренняя политика - в основном экономическая, и внешняя - наши отношения на дальнем и ближнем востоке, в СНГ. Что-то во всём этом не так.
  
  Вербовая О.Л. Мексиканка
  
  Интересные работы можно встретить у автора, за которым внимание следует несколько лет.
  Порой встретишь рассказ настолько примечательный, что долгое время находишься под чарами повествования. А другой раз прочитаешь такое, что никак не возьмёшь в толк - тот ли автор это написал. Вот и прочитанный рассказ поверг меня в уныние.
  С чего начать? Как-то, даже, растерялся...
  
  То, что мораль в сюжете лежит на поверхности - уже хорошо. И мораль эта - 'Не сотвори зла ближнему'. Но рассказ, от начала и до конца пропитан завистью и желанием мщения. Хорошо ли это? Оставим сомнения за 'скобками', потому как автор в самом начале предупреждает нас о жанре своего творения. А хоррору все пакости покорны.
  
  Следующее недоумение, которое возникает при осмыслении написанного: - Зачем автору понадобилось вести рассказ от первого лица? На мой взгляд любому человеку необходимо относиться к себе с милосердием. Хватит с нас и того, что ежедневно нас 'прессуют' жизненные обстоятельства от никого независящие. А в данном случае от прочитанного веет мазохизмом. И это не впервые я замечаю в работах написанных рукой Ольги Леонидовны. Складывается впечатление, что когда-то она перенесла душевную травму, и травма эта не даёт ей возможности успокоиться до сего времени, выливаясь в сюжеты её рассказов.
  'Хочется рвать и метать, рвать и метать' - как говорилось в одном комедийном фильме персонажем, который кроме сожаления ничего не вызывает.
  Я не против подобных сюжетов. Пускай будут. Но зачем акцентировать внимание на себе?
  
  Теперь о тексте, который мне показался сумбурным.
  Ощущение такое, как будто автор писал его второпях, под воздействием желания кому-то доказать неправедность того, как с ГГ поступила любимая подруга. А времени на перечитку написанного так же не оказалось. От этого написанное изобилует местоимениями. А мы знаем, что чем меньше в тексте местоимений, тем уверенней он выглядит. Что из этого следует? Да, именно то, что автор был не во всём уверен при составлении сюжета и, как бы реабилитируясь, 'награждает' героиню перепонками между пальцев. И это приводит её в закономерный ужас. Ибо в этом случае появляется мораль о которой мы говорили выше.
  
  И в заключении остановлюсь на том, что встречаются в тексте слова, обороты повествования, которые можно простить писателю начинающему, но никак не человеку со стажем автора:
  
  - Толпа(?), расталкивая друг друга локтями...
  
  - ... парковые скамеечки по бокам(?) аллеи...
  
  - По тропке(?) к ней постепенно(?) приближался немолодой мужчина...
  
  И т.д.
  
  Уважаемый автор, моё мнение о вашем творчестве настолько высоко, что не смел я промолчать, увидев на конкурсе несовершенную работу.
  Желаю вам успехов в создании рассказов, которые радуют душу, призывают думать, сопереживать героям повествования.
  Надеюсь на продолжение знакомства.
  
  Ледовский В.А. День последний, день первый
  
  Послушайте, друг мой, а причём тут фэнтези? Самый что ни на есть реалистичный рассказ.
  А то, что у вас мячик чудеса вытворяет, так в жизни и не такое бывает - поверьте мне на слово. Ведь вы, когда смотрите по телевизору ч.л. из 'фантазий Веснухина' воспринимаете реально увиденное как реальность?.. А уж ваш рассказ, как нельзя близок к реальным жизненным ситуациям. Сколько было до нас, сколько вокруг нас и сколько будет после именно таких ситуаций, которые вы, автор, описываете.
  Одно меня тревожило на всём протяжении чтива: - Как вы пережили процесс творчества? Ведь всё, что мною было прочитано впитывалось и мной, и вами в процессе написания рассказа и, уверен, всеми читателями, которые притронулись к вашему повествованию. И написано повествование именно реалистично, правдиво, жизненно. Так написать можно только тогда, когда прочувствуешь каждую деталь из переживаний Макса. Вот почему тревога не покидала меня.
  
  Рассказывают (где-то читал об этом), что А.М. Горький, описывая момент как Данко вырвал себе сердце, выпал из-за стола по причине сердечного приступа. Вот и меня не покидала тревога, когда умозрительно представлял всё, о чём писал ваш разум. Я боялся за него: - А вдруг окажетесь в плену вашего воображения? Но всё хорошо, что хорошо кончается.
  
  Чтобы хотелось особо отметить в тексте:
  
  'Как всё противно, безобразно, бездарно в этом мире!' - отлично сказано.
  
  И далее:
  
  'Себя было жалко. Но тело и душу крутила боль. Невостребованности, брошенности, неоценённости. А коли так, зачем всё это?..'
  
  Так написать может только человек, которому пришлось через это пройти.
  
  Далее идёт несколько 'ляпов' на которые можно и не обратить внимание. Но есть среди них и такие, мимо которых пройти не представляется возможным:
  
  Метнулся на кухню, выхватил из столешницы нож.
  
  Он, этот нож, был воткнут в столешницу или как? Если просто лежал на столешнице, то следует написать: - 'схватил со столешницы...'. Но знаю точно, что В столешнице ничего находиться не может.
  
  И ещё одно:
  
  У нас ГГ как зовут? - Правильно - Макс. Тогда, простите, как воспринять такое предложение:
  
  Игорь осклабил губы в кривой усмешке. Развернулся.
  
  Кто такой Игорь?
  
  Вот и всё, Вячеслав Анатольевич. Благодарю за рассказ.
  Рад знакомству и... не прощаюсь.
  
  Мусникова М.А. Слон в посудной лавке
  
  Ну, наконец-то! - нашёл слона. И не 'в тёплой жаркой Африке, центральной её части', а всего в 790 км от Москвы, или в 342 км к югу от Архангельска. Всё зависит от того, откуда вы собираетесь ехать в милый город Няндома.
  Именно там, в газете со звучным названием 'Авангард' работает журналистом автор, который сумел совместить свободное творчество и тематику конкурса 'Слон в посудной лавке'.
  Одно непонятно: - Почему сей рассказ размещён автором в номинации 'Внеконкурс'. Точно не скажу, но, на мой взгляд, творению этому место среди конкурсных работ. По всем канонам он соответствует тем Правилам, которые заявили Орги.
  
  Рассказ замечательный - добрый, душевный, ласковый. Немного ироничны даже, но от этого становится ещё привлекательней. Сюжет - сказочный. Герои - каждый при своих делах: Муха празднует, Паук немилосердный - злобствует. Комарик - спаситель обиженных - оказался настолько благородным, что взял Муху замуж. А Белка-свиристелка, по лесу бежала, Слона повстречала и всё ему рассказала.
  Что дальше было, это вы уже сами прочитаете. И, поверьте моему слову, не пожалеете - замечательный рассказ.
  
  Спасибо огромное, Мария Алексеевна.
  Очень рад знакомству.
  Низкий поклон вашему городу, величавым соснам, синим озёрам.
  
  Зуев-Горьковский А.Л. Сходили за хлебушком
  
  Извините,но вынужден, в качестве сравнения, вытащить один рассказ из номинации 'Конкурс'.
  С чем сравнивать? А вот с рассказом Мусниковой М.А. 'Слон в посудной лавке'. Эти работы чем-то похожи, но ужасно далеки друг от друга. Как полюса на Земле. Если один рассказ добрый, 'белый и пушистый', то другой, в котором ребятишки за хлебушком ходили, полная его противоположность. И что удивительно, автор пытается преподнести жестокость сюжета, как некоторую иронию, коль скоро подводит его под афоризм 'Слон в посудной лавке'.
  Слов нет, в рассказе Зуева-Горьковского есть логика действий ГГ. Помните, что сказал Гоша (А. Баталов) в 'Москва слезам не верит'? - 'Теперь они будут знать, что на всякую силу есть другая сила...'. Но одно дело дворовые разборки из-за девчонки, а другое - когда происходит прямое правонарушение, попадающее под уголовно наказуемую статью. Такое впечатление, что показательные судебные процессы, освещаемые в СМИ, касаемые виновных в причинении вреда здоровья другим лицам, прошли мимо автора и его ГГ из рассказа.
  Однако надо признать, что сам рассказ написан оч. неплохо. Но веет от него этаким анархизмом, безнаказанной вседозволенностью. Боевиком, где положительные герои палят из стволов направо и налево, а всякие там ОМОН и СпецНаз ждут своего часа поглядывая на кинорежиссёра. Я не против таких сюжетов - пускай будут. Кому-то и они придутся по душе. Но пора уже выходить из времени лихих 90-х годов. Честное слово - пора.
  
  Рад встрече, Алексей Львович.
  
  Пантелеева И.Ю. Портрет
  
  Скорее всего, в классицизме я ничего не смыслю. А если откровенно, то не задерживается он ощущениями моей души. Без сожаления могу пройти мимо картин, где изображены мясистые, сисястые, откормленные героини прошлого. Слава Б, сегодня таких не пишут.
  А тех, кто может часами простоять около 'Даная' Рембрандта Харменс Ван Рейна, воспринимаю с иронией. Они не понимают, что в женщинах главным является гутаперчевость, элегантность форм, содержательность выражения всей её сущности - тела, лица, взгляда. Именно такой женщины портрет скрасит дом настоящего ценителя женской красоты. И висеть он должен в спальне, в кабинете, но никак не в зале. Ибо это только твоя женщина!
  Поэтому, прочитав миниатюру, выставленную на конкурс, воспринимаю с иронией действующих лиц задействованных в сюжете. Ну, если Семён вызывает некоторую симпатию. Причём симпатия эта не от чувствительности слуги, а от того что он знает как на самом деле, по жизни, выглядит то, что малюется барином. Будь на Семёне фрак или ливрея, а не смятая рубаха, и симпатия к нему была более значимой.
  
  А в целом сюжет представляется мне вполне современным. Именно сейчас, когда толпы бездарей заполонили 'верхние эшелоны', необходимо признать, что благосостояние их процветает за счёт вот таких Семёнов, участь которых определена нашим временем - возиться в углу.
  
  Рад был познакомиться с вашим творчеством, автор.
  
  Буденкова Т.П. Чёрная карта
  
  Парней жалко... И Наташку жалко... И девчонок, что в машине дожидались 'гонца'.
  А виной всему наша дремучесть. Дремучесть, пришедшая к нам из времён, когда детишкам внушали, что их принесли аисты. Складывали под капустой и...
  Закончилось всё тем, что появились 'Иваны не помнящие родства'. Кто сегодня помнит о дедах и бабушка? С родителями и с теми стараются связей не поддерживать.
  Обидно всё это.
  
  Но... наступает время, когда 'луч света в тёмном царстве' озаряет осведомлённостью.
  И, как всегда, 'тлетворная зараза' приходит с Запада. Но, пока она дойдёт 'от Москвы до самых до окраин'. Просвещённость народа всегда отстаёт от его насущных проблем.
  Вспомните, с каким ажиотажем разбирался с прилавков ларьков спирт "Royal". Вот она благость западных держав! И только, спустя много лет, когда мужики потравились этой гадостью, нам сообщают, что спирт для внутреннего употребления не предназначен.
  Тоже самое с презервативами, которые в каких только грехах не обвиняли : и экзема от них, и рак матки у женщин, и чёрт те что... А годились они только для того, чтобы на Новый год шарики надувать. И вдруг...
  Вот вам с горошиной... А с усиками не желаете? А с буртиком? Может, хотите с ароматом апельсина или к.л. других цитрусовых?
  Да-а-а, скольких бы проблем не существовало, если информация о condoм'ах правильно и своевременно доходила до людей страждущих.
  
  Но вернёмся к героине(!) рассказа предложенного автором.
  Кто-то, возможно, иронично улыбнётся над неосведомлённостью целомудренной Наташки. А мне её от души жаль. Но жалость эта не уничижительная, а сочувственная. Никто не разъяснил ей, что представляют собой пакетики с противозачаточными средствами. Вот и попала девушка в пикантную ситуацию. И слёзы её, пролитые при передаче смены, священные.
  
  Вот вам история, свидетелем которой оказался я в 'Интим Шопе':
  Заходят два паренька. Увидели конструктивное многообразие презервативов, подозвали девушку из-за прилавка и спрашивают: - Вы какой посоветуете?..
  Вот ответьте, со всем откровением, как бы вы поступили на её месте?
  То-то же, друзья и подруги.
  
  Замечательный рассказ. Ирония в нём присутствует, но...
  Скорее это рассказ о нашей неосведомлённости: что и как выглядит, для кого и чего предназначено, как называется и когда применяется. И если ребятам из центра России покажется юморной неосведомлённость Наташек с периферии, то прошу вас: - Будьте снисходительны.
  
  Спасибо за рассказ. Рад встрече. Как там поживают наши Саяны?
  
  Что бы хотелось поправить в тексте:
  
  Наташка, продавщица ИЗ небольшого придорожного павильончика, плакала.
  
  Хороший рассказ.
  
  Зарубин А. Однажды у моря
  
  Значимая зарисовка.
  Осень на берегу тёплого моря. Отдыхающие разъехались и на опустевшем пляже, прощаясь с теплом солнца, ласковой лазурью моря, округлой нежностью галечника стоит человек, которому вскорости предстоит вернуться в свой суровый северный край. Туда, где он живёт со своей семьёй - детишками-ребятишками и женой.
  Жены нет, в этот раз она осталась дома и готовится к отъезду. А ребятишки - вот они, строят замок из прибрежного галечника и заселяют его своими, воображаемыми героями из сказок. Среди которых и рыцарь, и принцесса, и дракон, и, конечно, розовый слоник.
  Интересно наблюдать за ними как бы со стороны. Смотришь, и вспоминаются из собственного детства строчки песни:
  
  Где баобабы вышли на склон,
  Жил на поляне розовый слон.
  Может, и был он чуть мешковат,
  Добрые уши, ласковый взгляд.
  
  А что до жанра, дорогой автор, то он прост как всё гениальное - название ему 'доброта'.
  
  Рассказ господина Зуев-Горьковского А.Л. Сходили за хлебушком
  побудил меня обратиться работам выставленных в разделе номинации 'Конкурс'.
  И я подумал: - 'А почему бы не почитать тех авторов, с которыми пересекался в
  недалёком прошлом'.
  Помнится их творения оставили хорошие воспоминания.
  
  Начну с работы:
  
  Дворкович А. Неудачница
  
  Интересный рассказ. Многогранный. Смешение нескольких сюжетов знакомых из ранее прочитанных авторов.
  Но в этом также присутствует талант. Попробуйте составить попурри из прочитанного в разные времена и чтобы всё в выбранную самим же тему, без скачков в повествовании, подчинённое тематике заданного конкурсом.
  Поверьте, что это не просто.
  
  Приятно удивила Софи, как одна из действующих лиц сюжета.
  Вот вам подтверждение того, что женщина, как и кошка, обладает 'девятью жизнями'.
  Пройти через этап становление в жизни, споткнуться, рухнуть на самое 'дно', возродиться вновь как легендарная птица - это немногим дано. И, что немало интересно, сохранить в себе женскую сущность, замешанную на понятии справедливости.
  Не мстительность, а чувство осознания превосходства над подругой юности движет ею, когда она, всё-таки, находит её и желает поставить 'точку над i' в их отношениях, которые, вроде бы как, прекратились.
  
  Второе действующее лицо, как мне представляется, введено в сюжет как связующее звено между Софи и девушкой стоящей в центре повествования автора - Милочкой. Автор не скрывает своей симпатии к ней. Об этом говорит имя присвоенное главной героине - Мила.
  Вот вокруг неё и разворачиваются интригующие нас события. Мне эта Мила напоминает героиню из французского кинофильма 'Невезучие'. Вечно с этими девчонками что-нибудь, но случается. Причём в такой обстановке, где, казалось бы, ничего неожиданного не должно быть. Причём неожиданности эти скорее комичные нежели трагичные, а это позволяет улыбаться.
  Ну и как вознаграждение за все перипетии Милочка встречает своего принца. Правда не на белом коне, а на белой яхте, но и это хорошо. Главное, что они нашли друг друга.
  А что же Софи? Она так же удовлетворена исполнением своей мечты. И помог ей в этом всё тот же Принц.
  
  Не знаю от чего, но после того, как отложил прочитанной последнюю страницу рассказа, на меня нахлынули слова под мелодию песни из юности:
  
  Помню, помню, мальчик я босой
  В лодке колыхался над волнами,
  Девушка с распущенной косой
  Мои губы трогала губами.
  
  Интересно, а у вас, дорогой читатель, какие ассоциации возникнут после того как прочитаете о том, что так искусно написал автор? Поделитесь, не сочтите за труд.
  А вам, Анна, успехов и ещё раз успехов. Спасибо за прекрасно написанный рассказ.
  
  Винокур Р. Путешествие с феминисткой и собакой по Москве 1989 года
  
  Как-то, при встрече, состоялся у меня разговор с Валерием Железновым, нашим, из Питера.
  Разговор шёл о целесообразности творчества, которым занимаются чуть ли не девяносто тысяч человек на страницах журнала 'Самиздат'. И вот какую мысль поведал мне Валера:
  
  - Историки, археологи, по-любому, со своими задачами справляются. Плохо или
  хорошо, об этом говорить не будем. Но именно их трудами полнится то прошлое, в
  которое без их усилий нам бы не заглянуть.
  На один вопрос нет у них ответа: - Что наши потомки носили в душах своих?
  Мы можем только предполагать, разглядывая экспонаты, картины из прошлого,
  перелистывая манускрипты древних. А что представлял собой духовный настрой
  простого человека, ограждённого заботами о семье, доме, повседневным трудом? Нет ответа.
  И вот однажды... в руки историка попадает дневник того, кто жил много веков назад.
  Как он сохранился? - не о том разговор. Но почитав содержание страниц, написанных
  стилом, а не гусиным пером, нашему современнику открылись удивительные вещи из
  обыденной жизни обыкновенного человека. Многое нового открыл для себя тот историк,
  заглянув в далёкое прошлое. Изменилось, даже, мировоззрение его о том, что было когда-то.
  И, надо сказать, что это был не единственный случай из практики тех, кто
  занимается поисками раритетов.
  
  А теперь позвольте несколько слов о работе автора.
  
  Замечательный рассказ!
  Кто-то, из недальновидных, скуксится и скажет: - Ерунда какая-то.
  Не верьте такому читателю.
  Представьте себе, что пройдёт много лет и страницы этого рассказа попадут в руки человека, который будет искать ответы на вопросы: - А как и чем жили люди в 1989 году?
  Одной из сторон нашей жизни является именно этот рассказ. И если кто-то не увидит в нём значимости сегодня , то мне его жаль. А рассказ значимый, освещающий некоторые из сторон той жизни, когда вся страна, в которой проживал автор, находилась в подвешенном состоянии.
  
  Есть в рассказе и свой "слон", и свои "моськи", и своя "посудная лавка", и многое, что достойно внимания. Нужно всё это только разглядеть. Ну, а если кто-то не увидел, то в этом не виноват ни автор, ни я.
  Ищите и обрящете.
  
  Галущенко В. Третья сторона ордена
  
  Влад Галущенко тоже мой старый приятель. Пишет он ровно, как будто вдохновение навсегда поселилось в его душе, а Муза не покидает домашней постели.
  
  Вот и этот рассказ порадовал своим сюжетом, точно схваченной манерой написания, которая позволяет войти в мир происходящего без напряжения. Славно написано и преподнесено читателям.
  Причём так правдоподобно, так естественно, что складывается впечатление, что автор сам некогда носил погоны. Остаётся восхищаться тому, с какой точностью, тонким юмором удалось ему описание всего, что происходит 'на сцене'.
  Браво, Влад!
  
  Я бы задержался и подольше на своих ощущениях от твоего рассказа, но опасаюсь 'дёрнуть не за ту верёвочку'. Потому как если похвалил, то нужно и поругать, а ругать тебя не за что.
  Мне представляется, что ты сам знаешь о том, что у тебя "так", а что "не так".
  
  Рад встрече и с благодарностью за рассказ.
  Удачи.
  
  Харькина О.Г. И продолжился путь
  
  Завораживающий рассказ. Песней вливается в душу, сводя на нет житейские неурядицы, сумрачные мысли, тревожные ощущения от окружающего мира. Обогащает, возвышает над обыденной повседневностью. Вселяет в сердце доброту, нежность, очарование.
  Читаешь, и музыка ведёт тебя от слова к слову, от строчки к строчке и не прекращается даже тогда, когда перелистываешь страницы.
  Музыка эта, как напев свирели, звучит и плавно, задушевно вливается в каждую из картин нарисованных пером автора.
  
  Вот водный поток хрустального ручья, успокоив свой бег с крутизны гор, плавно несёт свои воды в тишине долины поросшей изумрудом трав.
  А вот кареокий мальчик, устремив ясный взор в синеву небесного простора, вслушивается в песнь жаворонка...
  Где-то, у подножья долины, мирным говором наполнен небольшой посёлок, где живут люди. Квохчут куры, разгребая придорожную пыль, блеют овцы в загонах, звонким перестуком звенят удары молотов о наковальню в кузнице...
  Женщина, с благородным лицом и добрым выражением глаз, сошла с крылечка, держа в руках корзину с постиранным бельём...
  А её сын, очарованный созерцанием прекрасного мира, сидит на берегу ручья и в воображении его рисуются картины мира огромного, бескрайнего, непознанного.
  Он встаёт и уходит в неизвестность - туда, где его ждут открытия, которые наполнят его знанием, мудростью, счастьем.
  
  Вот так, коротенечко о сюжете работы предъявленной автором на конкурс.
  Не хочу искать в повествовании ни слонов, ни битой посуды. Рассказ хорош сам по себе и не содержит к.л. двусмысленностей. По крайней мере, я не хочу их видеть.
  Хочу со всей откровенностью сказать, что если рассказ написан по душевной необходимости, а не в минуту случайной увлечённости, то очень скоро мы увидим удивительного автора. Человека с большой душой, добрым сердцем, чувством прекрасного и желанием поделиться всем этим с читателем.
  
  Однако, уважаемый автор, вынужден сказать, что ваша работа написана не 'колонковой кистью'. Погрешности в тексте выдают в вас писателя начинающего. Это не страшно, если вы с упорством и мужеством будете работать над письмом.
  Почему с 'упорством' - понятно. А 'мужество' вам пригодиться, когда на страничке вашей объявятся 'чёрные ники'.
  
  Чтобы поправить ваш текст, довести его до максимального совершенства, необходимо обзавестись добрым наставником, которому вы бы доверились на стадии становления себя как писателя. Это трудно. Не у каждого хватит времени, умения, желания заниматься с вами. Рекомендую, не стесняясь, самой предложить себя в качестве ученика. Учение здесь простое: вы обращаетесь с просьбой к тому, кто на ваш взгляд наиболее способен понять ваши работы и просите откорректировать текст с информацией - почему так, а не так как у вас написано. Далее вы соглашаетесь с корректором или нет - это ваше дело. Но держите в памяти то, на что вам указали и при написании следующей работы, самым критическим образом подходите к своему творению.
  
  Основные ошибки в тексте у начинающих писателей:
  - не оправданное наличие местоимений;
  - наличие слов 'тараканчиков', т.е. таких от которых следует отказаться;
  - написание текста от первого лица;
  - изобилие прилогательных;
  - длинные предложения...
  
  Вот и всё, пожалуй. Я удовлетворил вас своим обзором?
  Будет желание или необходимость - пишите. Всегда на связи.
  
  Буденкова Т.П. Красный бархатный халат
  
  И вновь передо мной произведение писателя, за работой которого наблюдаю много лет.
  Удивительна женщина, интересный человек с глубокой восприимчивостью характера и осмыслением сюжетов, которые рождаются из-под её пера. Ещё удивляет и многогранность её произведений. Всякая, написанная ею вещь, представляет собой многообразие образов действующих лиц задействованных в сюжете, массу всяческих перипетий в которых им приходится побывать по воле автора, и всё это связано удивительно правильно подобранным слогом повествования.
  
  Вот и этот рассказ, где с первых строк окунаешься в интригу охватившую провинциальный городок. А, коль скоро городок провинциальный, то и действующих лиц в сюжете не много. Но какие страсти бушуют в их отношениях, какой накал страстей внесла автор в повествование.
  Здесь и мистика, и любовная интрижка, и социальная предвзятость, и, даже, немного от детектива. Причём автор все эти действа, возникающие среди не последних людей города, доводит до конца. И, что надо отметить особо, действа эти не проходят мимо читателя 'просто так', без внимания. Каждое из них, представляющее полноценное, доведённое до конца и заставляет задуматься, улыбнуться, затаить дыхание - а что же будет дальше.
  Причём, при описании событий автором найден и применён именно тот слог повествования, который созвучен с временем далёкого прошлого, но явно реального, правдивого времени.
  Прочитанный рассказ произвёл на меня такое впечатления, что не остаётся сомнений если в один из дней недалёкого завтрашнего дня передо мной будет лежать книга из серии 'Вишнёвый сад' или 'Три сестры', но со знакомой фамилией писателя из города Красноярска.
  
  В добрый путь, Татьяна Петровна! В вас есть все задатки стать классическим писателем. И я желаю вам успеха.
  
  Вербовая О.Л. На свою голову
  
  Уже который раз с волнительной тревогой открываю работу давнишней знакомой. Что она преподнесёт в очередном произведении? Чем напряжёт мышление читателя? Начинаешь привыкать, что повествования автора в большей части обращены к негативной стороне нашей жизни.
  
  Вот и этот рассказ, первый абзац которого вызвал душевную дрожь.
  Чудовищная сцена на уроке в старшем классе средней школы. Причём не той, в которой 'шлифовали' задницы школярам розгами и линейками в далёком прошлом, а нашей, современной школе.
  Вспоминаются времена пятидесятых годов, когда ученика могли поставить в угол, удалить из класса, отчислить из школы на время или навсегда. И вот на смену им пришёл просвещённый двадцать первый век. Не уж-то всё осталось по-прежнему? Если так, то кроме как чудовищным не назовёшь и этот век. Так издеваться над девчонкой, которая только-только начинает жить. И кто это делает - учитель!
  Я понимаю, что времена нынче сложные. Не всем и не всё понятно то, что происходит за стенами общеобразовательной школы. Но этого и не надо понимать! Дети приходят в класс за знаниями, а не за анализом происходящего в мире. И учителя это должны понимать в первую очередь. Тем более, что кому, как не им должно быть известно, что ни одно благородное дело не может называться таковым, если при этом прольётся хоть одна слезинка ребёнка.
  
  Дальше события развиваются с головокружительной быстротой.
  Они показывают, что среди преподавателей есть люди некомпетентные в воспитательных вопросах душ своих подопечных. Более того, они не способны поставить влечение учеников к знаниям выше антимоний, детского антагонизма. Как такие люди попадают в образовательный процесс? - Не понятно.
  В результате ученики, не потерявшие чувства солидарности, встают на защиту собственного 'Я'. И это, опять же, чудовищно. Потому, как защищаться им приходится от учителей. И это вместо того, чтобы 'вместе весело шагать' к вершинам познания наук.
  
  Хочется отметить в заключении обзора сюжета рассказа, что автор лишён придумок и фантазий того о чём пишет. В этом, за время нашего знакомства, я сумел убедиться. Следовательно, воспринимать ею написанное нужно как истину, почерпанную из прожитой жизни.
  
  Что бы надо поправить в тексте:
  
  Стала чуть ли не на каждом уроке придаться (ПРИДИРАТЬСЯ) к ней по поводу и без.
  
  Остаётся поблагодарить автора за правду, описанную в рассказе. Она заставит задуматься над многим.
  
  Головина О.Г. Моряк с печки бряк
  
  История с моряком, о котором нам поведала автор, настолько давняя, что, судя по фотографии на её страничке, моряк этот мог бы быть папой писателя. Впервые я её услышал в конце пятидесятых, или начале шестидесятых годов. Рассказывалась эта история без философской подоплёки, а как юморной случай.
  
  Но Б с ней, с этой историей. Здесь главное то, что автор увидел и создал целый сюжет вокруг неё. Причём сюжет оптимистичный, располагающий к доброй, а не саркастической, улыбке. Вот так, услышав где-то о злоключении моряка, автор сумел показать способность создать на его основе рассказ. А в рассказе этом - всю глубину доброты своей души.
  Да! Именно это я считаю главным в сюжете.
  
  Есть в нём и рассуждения из жизни. Причём рассуждения эти настолько к ней приближённые, что понуждают читателя сделать надлежащие выводы:
  
  - Стас, окстись! Зачем тебе девчонка, если она тебя не принимает таким, как ты есть?
  
  Это ли не говорит о понимании автором житейских неурядиц, которые встречаются на нашем жизненном пути? Хочется верить, что и парни, и девчата обратят внимание на эту фразу.
  
  Замечательный рассказ о том, как из сопливого мальчонки вырос настоящий мужчина.
  Мужчина сумевший доказать и себе, и всем, что он способен на поступок даже тогда, когда за поступок этот пришлось расплатиться мечтой к которой он шёл долгие пять лет.
  Но как награду за потерянное, он получает признательность любимой девушки. Остаётся надеяться, что в совместной жизни испытания больше не встретятся на их пути.
  
  Что бы хотелось поправить в тексте:
  
  В его дом ввалилось восемь человек, наперебой расспрашивая его об интересной жизни и престижной работе.
  
  Здесь какое-то местоимение нужно убрать. Согласны?
  
  Написано:
  
  -Сколько денег на какие-то искусственные волосы! Стас, окстись! Зачем тебе такая девчонка, если она тебя не принимает таким, как ты есть? - недоумевал он. - Ты никогда не поймёшь меня, - с грустью говорил Стас, - Я не могу вернуться к ней таким, как сейчас. Нужно измениться! - Да ты возьми и совсем побрейся наголо! А что? Ещё сэкономишь на расчёсках, да на шампуне. Ты уже, наверное, на крутую тачку накопил? Во, дурак!...
  
  Исходя из логики диалога, его следует записать так:
  
  -Сколько денег на какие-то искусственные волосы! Стас, окстись! Зачем тебе такая девчонка, если она тебя не принимает таким, как ты есть? - недоумевал он.
  - Ты никогда не поймёшь меня, - с грустью говорил Стас,(ТЧК) - Я не могу вернуться к ней таким, как сейчас. Нужно измениться!
  - Да ты возьми и совсем побрейся наголо! А что? Ещё сэкономишь на расчёсках, да на шампуне. Ты уже, наверное, на крутую тачку накопил? Во, дурак!..(две, а не три тчк)
  
  Если я прав (а я точно прав), то необходимо проставить теги при публикации текста. Одновременно правильно расставить знаки препинания.
  
  Далее:
  
  ... и решил зайти в кафе, местную так сказать завсегдатаю молодых людей.
  
  Здесь моей логики недостаточно, чтобы понять смысл написанного. Знаю только, что словосочетание 'так сказать' нужно выделить запятыми.
  
  И последнее, что 'царапнуло':
  
  ... что он слышит её духи и голос.
  
  Не поленитесь и напишите по-светски:
  
  ... что он ощущает запах её духов и слышит голос.
  
  Впрочем, не настаиваю. Однако представляется, что в моём варианте шарму несколько больше, чем в вашем.
  
  Удачи, Ольга Геннадьевна.
  
  Фост О. Нет, значит - хорошо
  
  Удивительный рассказ об увлечённости трёх людей. Трёх людей, которые связаны невидимой нитью необходимости быть вместе. Причём у каждого своя необходимость, своя увлечённость, свои ощущения от созданного жизнью conglomerate.
  Три человека, три жизни, три мировоззрения. Можно сказать - три судьбы. Каждый из трёх выбрал свою - ту, которая ему необходима для того, чтобы не чувствовать себя одиноким.
  Что это - 'L'amour aux trousses'? Навряд ли.
  Каждый из них довольствуется своими интересами.
  
  Наталья, вторая жена Георгия, из тех, которую можно сравнить с Наташей Ростовой - натура с богатым душевным потенциалом. Чувствами своими готова осыпать любимого человека на протяжении долгой совместной жизни. Но, будучи человеком ленивым, не способна найти спутника жизни. Воспользовавшись неудовлетворённостью совместной жизнью мужа подруги, предлагает себя как альтернативу для удовлетворения потребностей художника. И тот принимает подарок судьбы. Принимает, как ребёнок принимает от родителей заботу о себе любимом.
  
  Ксения, первая жена художника, из тех женщин, которая знает, что хочет в жизни.
  Человек со сложившимся характером, запросами , знанием путей, которые приведут её к намеченной цели. Такие женщины именуются ёмким словосочетанием - business woman.
  Нет у неё времени уделять требуемое внимание мужу и поэтому тот оказывается в положении 'сироты при живых родителях'. Чем и воспользовалась Наталья.
  
  И только Горушка, не подозревая о том, что он мужчина, что это он обязан вести за собой любящую женщину, холить её, лелеять, оберегать от всяческих напастей, живёт увлечением, которому отдал себя всего, не оставив любящим женщинам ничего. Таких мужчин можно понять, но нельзя оправдать. Потому как состояние, в котором они пребывают, называется égoїsme.
  
  Вот такие выводы сделал я, поразмышляв над сюжетом рассказа.
  
  Вспомнилось из не подслушанных разговоров в коридоре ВУЗа.
  Из аудитории, с явно выраженным волнением на лице, вышел молодой человек только что защитившим научную разработку проекта. К нему, подходит женщина и с тревогой в голосе спрашивает:
  - Ну, как?
  - Дорогая, работу приняли и мне предложили занять вакансию в НИИ. Соглашаться?
  - Ты, вначале, семью накорми, а потом можешь наукой заниматься.
  И мне представляется, что эта женщина права.
  
  Всего вам самого доброго, автор. Рассказ ваш замечательный, но правильно ли его поймёт читатель? Скорее всего, каждый увидит в нём что-то своё.
  
  **************************************************
  
  Последний рассказ, который прочитал, и который не оставил меня равнодушным, это
  "Чингисхан" Александра Сороковик.
  Можно было бы написать обзор и по нему, но конкурс перешёл в стадию "Самосуда" и
  поэтому промолчу.
  Чтобы хотелось сказать всем девчатам познакомившимся с Тамарой:
  - Ловите миг удачи, но пусть никогда чувства ваши не возобладают над разумом. Иначе
  вам удачи не видать,
  
  Спасибо всем, кто потратил время на отклики моих обзоров.
  Всем удачи.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"