В среду нас привезли на станцию Skytrain (скай трэйн) - это электропоезд, который почти все время едет над городом на высоте метров четырёх, отсюда и название - "небесный поезд". Он управляется автоматикой. Лучше всего садиться в первый вагон и обозревать окрестности с места машиниста. С улицы подняться на станцию можно пешком, на эскалаторе и на лифте. Лифты большие, в них помещаются несколько велосипедов. В отличие от автобусов, Skytrain "летает" довольно часто. Билеты покупаются в автоматах, одни и те же билеты используются в метро, в автобусах, троллейбусах, на катере Seabus. Обычный билет действителен в течение полутора часов. За это время можно успеть сделать несколько пересадок. Стоимость зависит от расстояния. Есть одно-, двух- и трехзонные билеты. Детям покупают билеты со скидкой. Можно купить проездной на весь день, но стоит 9 долларов для взрослого. Дешевле покупать билеты пачками по 10 штук в магазинах. Билеты не проверяют, и через некоторое время становится обидно, что ты их покупаешь. Говорят, что контроль случается, тогда безбилетников штрафуют на кругленькую сумму и берут на заметку, что не слишком приятно. Нам нужно было найти центральный офис Royal Bank of Canada в Ванкувере.
Путешествие на скайтрейне от нашей станции до станции Waterfront заняло полчаса. Мы вышли в город и задумались, куда идти дальше. Тут же к нам подошёл социальный работник. "Чем я могу вам помочь?" Он рассказал, куда идти и вручил нам карту города. Дойдя до Georgia Street, мы всё-таки повернули не в ту сторону, дошли до центральной почты, где еще раз спросили, где находится банк. В центре города мне показалось прохладнее, чем в Бёрнаби, видно сказывался океанский ветер.
В банке нам назначили встречу с менеджером через час, и мы погуляли в соседнем магазине. Когда мы вернулись, менеджер Юлена поджидала нас в самом радужном расположении духа, ободрённые её вниманием, мы проследовали за ней в кабинет. Юлена сказала, что всего три менеджера в Ванкувере имеют полномочия открывать счета дистанционно гражданам еще не въехавшим в Канаду. Одна из них русская, и если нам захочется лучше разобраться в банковских делах, она может нас к ней направить. Пока нам было вполне комфортно с испанкой Юленой. За час мы уладили все формальности, подписали договора и подали заявления на кредитные карточки. До того, как мы найдём работу на кредитной карточке необходимо держать гарантированный остаток. И если мы не хотим, чтобы банк брал проценты с нашего счета в конце месяца лучше восполнять всё, что взято с кредитной карточки. Для новоприбывших щадящие тарифы - в течение 6 месяцев с нас не будут брать деньги за банковские операции, чековые книжки и прочее. И хотя нам сразу выдали карточки-дебетки, первые дни мы всюду по привычке рассчитывались наличными. А когда кончились наличные, сразу привыкли к карточкам.
Простившись с Юленой, мы вернулись на почту, отправили заявления на медицинскую страховку. Затем наугад зашли пообедать в ресторан - оказался арабский. Как и ожидалось, сложнее всего угодить с едой ребёнку. Всё незнакомое вызывает у Анны панику и, как правило, отказ даже попробовать. А кормить её все время картошкой фри и курицей срочного приготовления не хочется. Аня выбрала из наших блюд лепешки и выпила сок.
Дальше мы гуляли по улицам, фотографировались, зашли в Harbor Tower - высокое здание, с верхнего этажа которого открываются виды на Ванкувер. Тут же можно почитать информацию о достопримечательностях города. Все они у нас еще впереди! Билет на башню действителен в течение всего дня, можно вернуться, чтобы посмотреть на город, когда стемнеет и включится иллюминация. Но мы поспешили в гостиницу.
Время в Канаде на первых порах пролетает для нас очень быстро. Утром совершенно не хочется вставать. Их девять утра у нас три часа ночи. А только взбодришься, как здесь наступает вечер.
Мы вернулись на Lougheed Station, и оттуда нас довезли до гостиницы. На следующий день мы переезжали.