Я - человек без биографии. И Музиль тут совсем не при чем. Я могу перечислить профессии, которые хуже-лучше освоил. Города, в которых бывал проездом и задерживался надолго. Женщин, которых я бросил. И женщин, которые - совершенно по-свински - кинули когда-то меня. Ну и что? Все равно не удастся собрать мозаику. Линии не получится. Только - пересеченная местность. Овраги, буераки, поля, запах сена, коровьих лепешек... Станция "Площадь Восстания" под бревенчатым деревенским домом. Сортир во
"Какой шикарный куст шиповника вырастил Серёгин на этом почти миллиметровом пространстве текста! Торчащий всеми своими колючими ветками в разные стороны куст зацветает каждое утро яркими меланхольными цветами, которые источают терпкий аромат любви и ненависти" (Валерий Прокошин. Из критики к конкурсу рассказов на сайте Litkon.com).
"Хоть это и не эротика (как думает автор), но безусловно может служить примером самой что ни на есть качественной эротики. Автор умудряется передать многое через простой диалог, не прибегая к описаниям" (Андрей Мирный. "Обзор эротики").
Точнее было бы сказать, что это не сборник, а именно цикл. Цикл рассказов, объединенных не столько тематически, сколько - интонационно. Критику на "Голубую глину" можно прочитать в статье Александра Баринова "Творчество контраста или плач по гармонии".
Быть патриотом теперь престижно и модно. Это что-то вроде всеобщей эпидемии. Как во время гриппа – куда ни повернись, непременно наткнешься на патриотически озабоченного гражданина.
Среди главных вопросов русской интеллигенции – "что делать?" и "кто виноват?" - второй почему-то всегда оказывается первым. И по порядку, и по значимости. Может, ума нам не хватает, может - самоиронии…
"Данное произведение, на мой взгляд, прекрасно отражает не только нашу отечественную действительность и современное мировосприятие Эпохи перемен, но и отличие российской нирваны от ее восточных аналогов, заключающихся в самосозерцании" (Владимир Бойков. "Миры восходящего солнца").
"С одной стороны, это - изящный этюд, создающий в воображении читателя картину пронизанной магией реальности. С другой стороны - это сказка о взаимоотношениях "обычных людей" и колдунов. Волшебство, проблема жизненного выбора и драматизм потери переплетаются и сливаются воедино, а в центре стоит многозначительный образ Дома" (Джен. "Обзор раздела мистики").
Они - другие. Они меня удивляют и удручают. Они приводят меня в восторг. Я им завидую. Иногда я очень хотел бы оказаться на их месте. Иногда я думаю: какое счастье! - я никогда не буду жить так, как живут они.
"Подвластна ли игрушечная жизнь чужой воле или же незаметно, исподволь владеет ей? И как вести себя читателю в таком мире? Верить или не верить? В Уокера и Марианну легко поверить, их ясные образы - в любых двух наобум взятых женщине и мужчине" (Ирина Чуднова. "Уокер и Марианна" - попытка прочтения").