Выкладываю свои впечатления, размышления, рассуждения и предложения по поводу прочитанных рассказов. Прошу учитывать - я не претендую на то, что изложенное здесь - истина в последней инстанции.Это всего лишь мое мнение. Прислушиваться к нему - личное дело каждого. Сама я соглашаюсь обычно не более чем с половиной замечаний, адресованных моим работам :)
Надеюсь, уважаемые авторы, вы найдете здесь что-то полезное. Собственно, в этом-то и состоит цель обзора. Правда, на сей раз она отягчена бременем непривычного мне звания "жюри" - ну да ладно, надо же когда-то начинать.
Иду по порядку, по списку. Начинаю с рассказов, потом собираюсь, если получится по времени, перейти на повести и все остальное. Выкладывать буду по мере прочтения.Предположительно, буду обновлять как минимум через день. Но если кто-то хочет, чтобы я прочитала его/ее работу раньше - оставляйте здесь комментарии.
Самое хорошее в рассказе - это очень реальная картинка мира, в котором происходят события. Вроде, и нет таких уж детальных описаний, но образ складывается цельный, объемный и красочный.
По сюжету. Главное его достоинство - динамичность. Порадовало и решение с пенсионерами, уезжающими на юг. Я сразу поняла, что ничего хорошего за этим не кроется, но побаивалась, как бы не оказалась брошенной эта сюжетная линия. Так что здесь все окей.
Теперь о том, над чем, с моей точки зрения, стоит поработать. Напоминаю - это всего лишь ИМХО (все люди разные, и степень обидчивости, соответственно, тоже )
Первое - диалоги Димы и Лены. Все когда-то читали Чернышевского "Что делать". Не знаю, кто что из нее запомнил, мне же врезались в память приторно-слащавые диалоги главных героев, переполенные уменьшительно-ласкательными словами. Помню, наша преподаватель сказала, что Чернышевский как раз в тюрьме сидел в то время, когда роман писал, так что это его тоска по ласке и нежности сказалась. К чему я это? Не к тому, что вы в тюрьме :) Просто с моей точки зрения местами ваши диалоги как раз немного приторные. Я допускаю, что кто-то вполне реально может так общаться. И что это может быть авторский прием, позволяющий лучше отразить характер отшношений главных героев друг к другу. Но лично по мне - перебор с "сахаром" и сюсюкающими нежностями.
Язык. Легкий, насыщенный, колоритный. Но местами есть шероховатости - как в подборе слов, так и в логической связи мыслей друг с другом. Вычитать текст еще разок не помешает. Несколько примеров:
"ничем невзрачный работник"
"Материнские инстинкты уже который год терзали её. Хотя ребёнка больше всего на свете хотел Дима..."
"С змеиной грацией жена" - ничего особо плохого тут и нет, но это первый раз, когда читатель встречается с женой, и впечатление складывается неадекватное
Далее, переход к описанию мегаполиса Мечта и его законов - слишком резкий. Стоило бы постараться вплести его в ткань повествования поорганичнее.
И - самая главная моя претензия, основанная исключительно на моем вкусе, а потому - явно субъективная. Есть в рассказе такие фразы, которые его здорово обесценивают в моих глазах. Приведу два примера:
"Дима довольный лежал на спине. Лена покорно лежала рядом, положив свою нежную лапку на его крепкую грудь"
"потом уткнулась молоденьким личиком в его мужественную грудь и обожгла слезами..."
У меня складывается впечатление, что я читаю штампованный любовный роман в мягкой обложке. Даже картинку на обложке вижу: большой рельефный загорелый мужчина с суровым выражением лица, который полуобнимает длинноволосую красотку в платье, состоящим из декольте, и она обращает к нему пламенный страстный взор... Ну, вы меня поняли. Я знаю, что такая литература (и соответственный стиль повествования) нравятся многим. Но не мне. Так что замечание - и не замечание вовсе, а так, просто личное мнение.
К тексту есть две серьезные претензии, и они здорово затмевают многочисленные достоинства рассказа.
Первая - это язык. Рассказ нужно вычитать - и очень, просто очень тщательно.
Не хватает вопросительных знаков, запятых, тире и прочих занков препинания, из-за чего частенько искажатся смысл предложений. Несколько примеров:
"Луна оживилась только после того, как на Венере открыли город, сюда вспомнив слова Джорджа Адамски, устремились археологи."
"Тебе не тяжело, - пошутила девушка."
"Бег с маленькой силой тяжести это что-то. Здесь можно говорить многое, но главное это не только надо видеть, но и прочувствовать. То, что чувствует человек при этом беге просто не передать словами."
Есть лишние, ничем не обоснованный запятые - и их немало. ("Его, Валентин Бережной, научил обедать по-русски", "Да, ты Казанова, у нас?")
Повторы:
он рассказал ей историю, (тоже лишняя запятая) об одной девушке, с которой познакомился на Манхеттене, когда ему только-только исполнилось семнадцать лет. С ней он познакомился в одном из клубов
Через затемненное стекло скафандра не видно было его лица, и Роза не могла видеть его улыбку.
Здесь можно говорить многое, но главное это не только надо видеть, но и прочувствовать. То, что чувствует человек при этом беге просто не передать словами.
Вот бы чудно было бы увидеть летящего в космосе херувима
продолжила девушка, - а та девушка просто дура.
Жизнь Майкла Роберса, так уж сложилась, была таинственна и загадочна. И многое из его бурной жизни
Во Франции с гастролями выступал "Большой театр". Сборная Бразилии в который раз выступала
Роза побледнело. Ее лицо вдруг стало бледным,
Конструкция некоторых предложений - весьма странная. Не-русская, как-будто сделали буквальный перевод.
"Ну, мы, мужчины и женщины, разный вкладываем в понятие дружбы смысл, понимаешь, разный смысл,"
"у нас почти то же не возникло с культом Буша"
Сначала я думала, что Майкл пытается говорить по-русски, и, соответственно, делает ошибки. Но кое-где его речь правильная.
А затем я заметила это не в прямой речи:
"Если не изменяла память Майклу,"
Я привела всего несколько примеров. Автор, остальные вам придется выискивать самому.
Второе - сюжет.
Вы создали замечательный мир - реальный, хоть и в будущем, но очень нам знакомый. Я могу представить себя в этом мире. Вижу его - в деталях.
Но - вы начали сразу несколько интереснейших сюжетных линий, и ни одну не довели до конца. Многие просто бросили. И обнаруженный город (разве не должна с ним быть связана какая-нибудь интрига?), и то, зачем вызывают героя на Землю, и гибель товарища от цветка, и сны, и отношения героев... Некоторые моменты вообще непонятно для чего прописаны - например, прогулка героев по поверхности в самом начале, или эпизод с просмотром "Белого солнца пустыни".
От концовки у меня осталось такое впечатление, что этот рассказ - только часть чего-то большего. Потому что точки в произведении нет. И если это и правда часть чего-то большего, тогда становится понятно, почему ни одна из завязанных сюжентных линий не получает развязки. Если это и правда часть чего-то большего, то по наметкам интриг, закрученных здесь, могу сказать, что вещь должна быть интересной - уж больно эти наметки многообещающие...
Лучшее в этом рассказе - неожиданное, непредсказуемое решение интриги. Хотя - со всеми этими сообщениями по новостям кое-какие догадки закрадывались в голову.
По языку - написано очень грамотно. Заметила только одну блошку "А Вы знаете, коллега, а это интересный опрос"
По содержанию.
Поначалу так и хотелось сказать - идея одновременно существующих вариантов реальности уже столько раз экстплуатировалась. Стоит ли заниматься ею еще раз? Но - со второй половины текста об этом уже не думаешь.
Ситуация с девушкой и хулиганами во дворе скоро станет классической. Хорошо хоть не закончилось стандартной дракой - я уж было приготовилась. А так - посмеялась вместе с героями. НО Несколько искусстенным и не очень нужным представляется сама задумка знакомства с Таней. Ощущение, что она добавлена лишь для оживления сюжета, и при этом на него никак не влияет. Если, конечно, Таня не является "засланкой" от тех, кто вел за "объектом" наблюдение
Развязка прекрасная. Браво! Наверное, нам до сих пор подсознательно приятно, когда мы "догоняем и обгоняем" Америку
Конструктивной критики нет - не нашла для этого оснований. Есть только несколько субъективных предложений. Если захотите, можете над ними подумать.
Первую часть можно или подкоротить, или добавить чего-нибудь эдакого, чтоб динамичности добавить? Потому как концовка замечательная, и на ее фоне первая часть кажется немного затянутой.
Момент первой попытки контакта в автобусе можно было бы поярче сделать. А то выходит, конечно, очень-очень реально, но уж как-то простовато и буднично.
И, наконец, можно было бы усилить непосредственно сам финал. Как - признаюсь честно - не знаю. Но так и просится туда какая-нибудь яркая и запоминающаяся фраза, усиливающая многократно впечатление от концовки.
Итог - грамотно написанный интересный, серьезный и в то же время забавный рассказ.
Сначала по языку. Претензий в целом нет. Так, по мелочи.
Числа лучше писать не цифрами, а прописью. Выучила я это на своих собственных ошибках, и теперь делюсь нажитой мудростью
Из замеченных блошек - "н6есчастные десять ампул"
"Зачем, в поисках какого невероятного спасения, уже неделю метался по обитаемому космосу на крохотном разведчике, преследуемый всеми свободными силами космофлота и карантинных служб?" - на мой взгляд, в это предложение так и просится подлежащее.
Теперь по существу.
Повествование образное, что оказалось для меня приятным сюрпризом. Потому как, начав читать и увидев обычную фант. атрибутику - космические корабли, другие планеты, военные и т.п. - я на образность не рассчитывала.
Замечательно и то, что рассказ психологический; внутренний мир выписан достоверно, эмоциями проникаешься.
Так, с медом все - займемся дегтем
Первая половина повествования местами невнятная - слишком много полунамеков. Потом, правда, все встает на свои места.
Воспоминаний больше чем действий. Собственно, активных сюжетных действий почти и нет. Интрига рассказа построена именно на так, что для ее понимания мы должны знать предысторию, поэтому без воспоминаний и не обойтись. Но... Вообщем, это скорее даже не замечание, а констатация факта. Записать его однозначно в минусы нельзя.
На что мне действительно хотелось бы обратить внимание, это на концовку. Рассказ глубокий, психологический. Но концовка смазывает это впечатление. Я понимаю, что автор делает акцент именно на то, что все произошло буднично и за короткий миг, так, что герой и не успел толком ничего заметить, но, с моей точки зрения, концовку надо бы усилить. И очень серьезно усилить, так как заданный в рассказе уровень эмоциональности и напряженности готовит читателя к буквально-таки взрыву, а не к такой, скажем так, обыденной развязке. Концовка - это очень мощное средство оставить впечатление от рассказа. Сильная концовка может здорово компенсировать посредственное повествование. А посредственная концовка может полностью испортить впечатление от сильного в остальном рассказа. Я не говорю, что здесь плохая концовка - ни коим обращом. Просто в ней заложен большой потенциал, и хотелось бы, чтобы он был реализован по полной программе.
По языку - неувязок, на мой взгляд, меньше, чем в предыдущем рассказе.
Из замеченного.
- Давай Рик, он спит. - Легко сказать: "Давай, он спит"! - Нестыковка первой фразы со второй, так как слова "давай" в первой не присутствует.
(а именно так называлось данное т.с.) - сокращение т.с., на мой взгляд, не очень-то вписывается в художественное поветствование, скорее в какой-нибудь отчет.
"О гигантских домах, переросших облака..." - дома, переросшие облака?
Что удивило (в хорошем смысле) - это необычный, в рамках данного конкурса, подход к описанию будущего человечества. Признаюсь честно, начало меня не впечатлило, но к середине, неожиданно для меня самой, все-таки затянуло. За банальностью и обыденностью описываемых событий начала вырисовываться большая и довольно интересная картина.
Концовка вполне вписывается в заданныйавтором тон - такая же нелепая и банальная. Но - при этом она оставляет ощущение незаконченности, и здорово смазывает впечатление от рассказа.
Итог - на мой взгляд, лучшая часть рассказа - это вторая половина, за исключением концовки. Еще раз уточню - я делюсь исключительно личным мнением, но если вы найдете, что его разделяет еще кто-нибудь, тогда мой вам совет - проработайте первую часть, так, чтобы затягивало уже тогда, а не со второй половины, и сделайте концовку более законченной.
В рассказе создан интереснейший, объемный и полноценный мир. Замечтаельные герои - я прониклась к ним глубокой симпатией. Множество прекрасных идей, проблем, над которыми снова и снова стоит задуматься.
Особо понравилось - "Все есть! У него, одиночки, не имеющего даже любви собственной матери! Интересная новость."
И - проблема с выбором желания. Вроде уж сколько про это писано-переписано, но у автора вышло не избито, и описано в всоеобразном ракурсе. Коллективное обсуждение - чего бы пожелать, так и не приведшее ни к каким результатам.
Читала с большим интересом - все пыталась понять, что же загадает герой в конце концов.
Знаете, что я заметила? Моя способность проводить дельный разбор рассказов, кажется, находится в обратной зависимости от того, насколько меня увлек сам рассказ. Если читаю на одном дыхании, то вообще не замечаю шероховатостей. Как вот здесь
Но все-таки постараюсь.
Мне кажется, автор немного поторопился с концовкой. Слишком уж сжато и лаконично он ее изложил. У меня такое бывает, когда я не успеваю дописать рассказ по срокам. То есть задумка есть, сюжет получает свое логическое завершение, но с связи с недостатком времени выходит нераспространенным, а так - динамичным и компактым изложением фактов. Сюдя по всему, у автора причина вовсе не в этом Я бы на месте автора сделала финал несколько более распостраненным. Хотя - в такой лаконичности тоже есть свое преимущество. Просто она вписывалась бы органичнее, если бы все повествование было выдержано в таком же лаконично-динамичном стиле. А так я ожидала более распространенного эпизода. Не того, как они добирались до артефакта и какие препятствия преодолели на пути. Нет. Ждала более подробного и столь же увлекательного (как и все собития до этого) описания сцены загадывания желания. Главная идея, собственно - дележка, источник раздора, о которой говорит герой, появляется, кажется, почти из ниоткуда. Не уловила я. Не вело к тому повествование. Все другие проблемы главного героя - в том числе и одиночество, и то, что ему нечего желать - все выписано замечательно, достоверное, с изрядной долей психологизма. А вот вопрос "Зачем вы пришли в нашу галактику сеять вражду и войну?", хотя и не кажется чужеродным, все равно вписывается не очень. Хотелось бы, чтобы к тому моменту читатель и сам дошел до того же вопроса. А так получается, что логическую обоснованность этой идеи ты понимаешь, но не видишь, чтобы она была выписана в рассказе с той же глубиной, как и все остальное.
И еще - последние две фразы рассказа. В них заложена очень серьезная мысль, и она прослеживается, но, опять же, на мой взгляд, развернута не в полной мере.
А вообще - рассказ динамичный, яркий и - самое главное - запоминающийся.
Главная претензия - к языку. Текст надо вычистить, и вычистить основательно. Приведу лишь несколько примеров из самого начала - остальные вам, автор (если, конечно, решите чистить) надо будет найти самому.
тонко, но бы сказал - изысканно - "но"?
был классифицирован не как венец эволюции и царь природы, а всего лишь одной из цепочек эволюционного процесса - несогласование частей предложения друг с другом.
заполненными чревами более низшими созданиями - и было в том нечто знаковое, говорящее о многом. - несогласование в первой части предложения. Вторая часть вообще непонятная - она содержит какой-то многозначительный, но совершенно невнятный намек. Что было в этом знакомое, о чем таком многом неизвестно "это" говорило? Я не сомневаюсь, что автор сможет мне это объяснить, но ведь цель рассказа, чтоб читатель дошел до всего сам, без прилагающихся разъяснений.
Много повторов.
Он был каким-то чудаковатым, - постоянно старался прилепить каждому встречному прозвище, утверждая, что нумерация себе подобных не свойственна человеку и сила людей как раз в их отличиях друг от друга. Потому и придумывал всякие чудаковатые прозвища.
до континента, где ты был причислен - скорее - к которому ты был причислен
301-й тоже любил солнце - про любовь к солнцу до этого речь не идет, потому слово "тоже" здесь просто лишнее
Кто-то там, - и но указал куда-то в сторону, где по его мнению находился Мысльград - столица ИскИнов, - кто-то посчитал
её не було
был эмоционален - это было неприятно.
Рассказ 612-го о прошлом - ну, я понимаю, прием такой - надо же описать мир, в котором происходят события. Но я бы предпочла получить эту информацию в несколько более интересной форме. Возникает вопрос - неужели 301й ну совсем не имеет представления о том, что было в прошлом, как пришли они к тому миру, в котором живут сейчас? Я, конечно, допускаю такую вероятность, но допускаю очень условно, с той точки зрения, что это просто необходимо для того, чтобы как-то обосновать повествование 612го.
Вторая половина рассказа превращена в фактически сполошной монолог, и это утомляет. Как и то, что в рассказе вообще нет действий. Он слишком статичен.
Идея рассказа подана, с моей точки зрения, слишком прямолинейно, хотя сама она - весьма серьезная, да и картина мира, управляемого искусственным разумом вышла такая... жутенькая.
Итог - задумка серьезная, но способ ее воплощения подкачал. Надо вычистить язык и добавить в рассказ динамизма.
С самого начала захватил необычный прием описания будущего таким образом, что будто читаешь о временах дореволюционных, а затем - и раннесоветских. Описание, кстати, заслуживает отдельного комплимента - детальное, яркое, создает живую картину.
Необычное комбинирование элементов описания начала XX века с ироничными или забавными фразами создают особый неповторимый колорит. Скажу за себя - я читала не столько из-за сюжета, сколько из-за получаемого удовольствия от слога повествования.
Что до сюжета - он интересен, но есть несколько НО.
Я не заметила, как заканчивается лекция профессора, с которой, по сути, начинается рассказ; не заметила, где она переходит в простое повествование.
Кстати, так я терялась не раз по мере чтения.
Здорово сбивает с толку то, что описание событий "скачет" - сначала речь идет об одном герое, затем - о другом, потом - о третьем. Переход между ними особо не прослеживается, из-за этого нить повествования просто теряется. К сожелению, путаница нарастает, как снежный ком. Приходится прилагать существенное усилие, чтобы не упустить суть. Я понимаю, что на этом и строится задумка автора - ведь это ни что иное, как воспоминания о будущем, и все-таки следовать за сюжетом порой сложновато.
Итог - необычная, с занимательным слогом своего рода социально-политическая пародия с фантастическими элементами. Главный эпитет, который я могу применить к рассказу - "оригинальный".
Основная претензия к рассказу - та же, что и к предыдущему произведению - язык. Не всегда удачное использование слов, несколько неудачных конструкций предложений, повторы, несогласование частей предложений.
Несколько примеров:
'Вперёд, так же как и везде, уходила широкая улица'
'сталкивались друг с другом, холодно и несдержанно извинялись, да так и не взглянув на второго'
'Он мог быть как славянином, на что могли указывать его белокурые волосы'
Восьмой и девятый абзацы начинаются со слов 'Ну что ж'
'если ты там простой уборщик, ты можешь там зарабатывать'
'была столь архаична, что подобной было даже не встретить'
'Это обстоятельство мало кого удивило и, отметив это обстоятельство парой секунд внимания, устремлялись дальше.'
Начало рассказа мне показалось немного затянутым; середина и концовка - куда более динамичны, но в идеале рассказ должен бы цеплять с самого начала. Сюжет этого рассказа показался мне намного интереснее по сравнению с 301-612. Меня действительно увлекло повествование. Наброски картины мира впечатляют. Чебурашка - вообще прелесть. Апокалиптическая концовка, правда, несколько сбивает с толку. Остается много вопросов, на которые не дано ответов. Кто же этот мальчик? Откуда у него такие средства? Зачем он преследует такую цель? И тем не менее, рассказ чем-то цепляет. Автор, мой вам совет - вычистите, отшлифуйте текст, подправьте его - и он засияет!
Зацепило со второй трети - и основательно. В первой же кажется, будто предстоит читать очередную версию космобоевика (я рада, что это оказалось не так), плюс совсем непонятно, что к чему, да и повествование ведется таким образом, что кажется, будто разъяснений не предвидится. Кстати, забегая вперед, скажу, что они вплетены в повествование очень удачно.
По сути. Интересное развитие расового конфликта. С учетом того, что ген белой расы доминантным не является, развитие событий такого рода вовсе не кажется чем-то невероятным - в конце концов, дело ведь даже не в чистоте, а в выживании расы как таковой. Чего-чего, а инстинкт выживания у нас силен.
Язык повествования грамотный и ровный - ни на чем не спотыкалась.
Есть в рассказе шикарные фразы, которые просто хочется процитировать. Пожалуй, глупо цитировать автору его же произведение... Хотя, с другой стороны - наверное, автору это может быть интересно (по себе сужу :)) 'Но сам мозг - и ведомый им охотник - не изменились за миллиарды лет с того момента, как Ева подарила Адаму первый смайлик. Первая женщина тогда еще не знала, что изобрела универсальную валюту, которой платит своему мужчине за то, что он был хорошим парнем - но парень повелся и стал хорошим. Парень таким и остался.' Или 'Сентиментальность тебе к лицу, как тигру слюнявчик'.
Понравился созданный мир, хотя хотя не уверена, что слово 'понравилось' здесь уместно - ведь от этого мира радостью и счастьем не веет. Понравилась, ну, назовем ее 'многослойность' главных героев. Как и 'многослойность' кажущейся поначалу не очень-то оригинальной развязки интриги. Только то, что поначалу казалось развязкой, по сути закручивало ее только сильнее.
Несколько смутила концовка - последние абзацы рассказа. У меня она оставила впечатление недосказанности и оборванности и породила много вопросов. Я понимаю, что открытый конец - это прием, предполагающий, что читатель теперь будет думать. Я, кстати, много чего надумала :) Но, с моей точки зрения, на фоне логично выстроенного повествования, в котором все четко и ясно, и не имеется никаких пробелов и недосказанностей, финал как-то не совсем вписывается. Не доходит до меня однозначно тот смысл, который пытался вложить в него автор, а там явно что-то заложено :)
В целом - рассказ впечатляющий. Если уж говорить совсем честно, пока я осиливала первую треть рассказа, никак не могла предположить, что он произведет на меня такое благоприятное впечатление.
Аналогия, конечно, злободневная. Особенно в свете последних событий в мире.
Сюжет очень интересный, правда, на мой взгляд, несколько слишком политизированный. Это никак нельзя записать в недостатки, но - сужу по своему опыту :) - нравится такое далеко не всем.
Хотелось бы отметить на мой взгляд довольно необычную структуру построения начала рассказа. Первая часть - описание событий, которые прямо-таки поражают, затягивают в рассказ. Вторая часть - размышления Бориса - по сути, сразу переход к морали. Необычная, но очень действенная комбинация.
Сам сюжет тоже понравился. Действительно, автором создан поистине необычный мир. Да к тому же, весьма перспективный - тему переноса невинно погибших в прошлом в настоящее можно развивать во многих направлениях.
Что до концовки... Хм, судя по аннотации, это глава романа, да? Должно быть, интересный роман. Надо будет почитать, как с конкурсом разберемся. Что до представленного отрывка -глава романа, пусть даже и очень увлекательного, сама по себе, как отдельное произведение, все-таки представляет несколько меньшую ценность, в основном - из-за явной незавершенности повествования. Соответственно, и оценивать такую вещь куда сложнее. Ну да ничего, по отрывку вполне можно получить представление о вещи в целом :)
Мне очень нравится, как автор выстраивает повествование. Интрига заворачивается с самого начала, что, безусловно, является большим плюсом рассказа. Напряжение нагнетается постепенно и непрерывно, что тоже способствует 'затягиванию' читателя в текст. Нравится, как постепенно сходятся воедино все поначалу независимые и разрозненные сюжетные линии.
Не дает покоя вопрос - кто же это 'они', создавшие второй мир и все эти странные законы. Но, поскольку в рассказе немало других интриг, этот вопрос не отвлекает, а является своего рода 'приправой' к рассказу. Правда, ждешь, что на этот вопрос будет дан конкретный ответ, а его так и нет. Но в целом не так уж он и нужен - развитию сюжета это не мешает, зато дает простор фантазии читателя.
Сюжет чем-то отделенно напоминает открытие Америки - не в буквальном, конечно, смысле, а в смысле открытия новых горизонтов, новых земель для человека, и непременно связанной с этим надежды на то, что вот теперь-то мы построим рай, теперь-то мы знаем, как это сделать правильно. А рай так и не наступает...
Из блошек заметила только 'противились утечки рабочей силы' - утечкЕ.
Замечательная фраза - 'Неполная истина во много крат опасней лжи'. Зато, с моей точки зрения, фраза в конце - 'спасение человечества от очередного заблуждения.' - несколько излишне пафосная, и немного разрушает впечатление от произведения. На протяжении рассказа все свои мысли и серьезные выводы автор донес без лишней патетики, что никак не повлияло на, собственно, воприятие этих идей - зато осталось приятное ощущение, что я, читатель, сам дошел до таких серьезных выводов :) Так что фраза эта меня царапнула. Повторюсь - это всего лишь мнение. На вкус и на цвет, как говорится... Да всем и не угодишь :)
Развязка - то есть невозможность исполнения мечты - это не совсем то, чего ожидаешь. Правда, сказать, чего именно ожидаешь, я затрудняюсь. Наверное, чего-то эдакого... Хорошо объяснила, да? :) Но все равно разочарования не наступает. Потому что непонятно с чего - но остается очень теплое и светлое впечатление.
Итог - очень увлекательный, грамотно написанный рассказ; полноценный и весьма необычный мир и интересные интриги. Герои не настолько яркие, но и не безликие. А вообще - на этой основе можно бы написать шикарный роман. Не собираетесь, случаем?
Поразила идея - желание умереть раньше срока. Крайне необычный подход. Как и религия, данная Учителями - явно противная нашей природе религия. Поедания умирания - тоже та еще находка. И вообще - рассказ отличается (в хорошем смысле) именно массой таких вот необычных находок.
Развязка интриги тоже ничего себе - 'ангелы' и 'бесы'. Простенько, но при этом, как говорится, со вкусом.
Долго думала, к какой же теме отнести этот рассказ. Решила, что скорее-таки к первой, чем к пятой - к первой, но в очень необычном, крайне фантастическом ракурсе :)
Ну а если по существу, то - рассказ написан грамотно, и интрига мне понравилась. Но - мир детализирован куда меньше, чем в предыдущем рассказе автора. Это и понятно - и объем рассказа меньше, и сам главный герой не мог в жизни увидеть многого. И все-таки...
Также хотелось бы отметить то, что в этом небольшом рассказе автор пытается развернуть глобальную по своей сути панораму кардинального изменения образа жизни всего человечества. Удалось, в принципе, неплохо, но и не столь всеобъемлюще, как это предполагает такая тема. Банальный пример - возникает вопрос: ну неужели одна бомба в одном кабинетике могла буквально таки, назовем это - свергнуть режим? Впрочем, несмотря на это, ощущения недостоверности или логической непоследовательности описываемых событий все равно не возникает.
А еще - так и просится концовка посильнее. Я заметила, что пишу об этом чуть ли не к каждому рассказа... Здесь финал хороший - светлый, добрый, законченный, но при этом открытый - все замечательно. Но я почему-то ожидала своего рода некоего эмоционального всплеска к той серьезной смысловой нагрузке, которая в него заложена.
Советую обратить внимание на структуру некоторых предложений. Приведу несколько примеров.
'Никогда, кажется, подумал он, сигарета не казалась такой вкусной'
'только я губу раскатил'
'Да у них, говоря по-компьютерному, "железо", и есть человеческое, насколько я понимаю, пришелец в голове сидит, в "софте".'
'вам не стоит голыми руками пытаться меня убить, взять в заложники и тому подобное'
Рассказ по большей части состоит из диалогов. И хотя это и способствует легкости чтения, теряется картина мира, в котором разворачиваются события. Причем в начале рассказа она еще как-то намечается - 'улитки', андроиды, то, что они давно жили среди нас, мутации и тюп. Но дальнейшего развития так и не получает. События разворачиваются на несколько схематичном фоне.
Чем хорош рассказ (помимо легкости чтения) - это динамизмом. Пожалуй, это - главное его достоинство. Но при этом почему-то основной сюжетной линии четко не прослеживается. Действующие лица, на мой взгляд, выписаны не очень тщательно. Например, у меня так и не сложился целостный образ главного героя. Мотивы некоторых поступков и действий тоже не мешало бы прописать поглубже, добавить психологизма.
В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО НАМ НАДО ПОТОРОПИТЬСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С ПРОЧИМИ ПРОБЛЕМАМИ, НЕ СВЯЗАННЫМИ С ДЕФИСОМ, НО ТРЕБУЮЩИМИ МОЕГО БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, С ГЛУБОКИМ СОЖАЛЕНИЕМ ВЫНУЖДЕНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ, УДЕЛЯЕМОЕ НАПИСАНИЮ ОБЗОРА... Если кому-то будет интересно выслушать мои соображения по поводу того, что можно подправить в рассказах (если, конечно, с моей точки зрения, таковое вообще имеется в наличии) - дайте мне знать в комментариях.
Эмоционально, живо, реалистично. Жестко. Пожалуй, даже слишком. Прочитав первую треть, всерьез раздумывала, а читать ли дальше? Когда в повествовании наметился самый малюсенький просвет, мне полегчало :) Очень рада, что концовка оказалась не столь же безнадежной и беспросветной, как начало. Тем не менее, впечатление осталось тяжелое - не от качества рассказа, нет. От сюжета - и не столько от темы, как от слишком мрачной обстановки, в котрой разворачиваются события.
Динамичный остросюжетный детектив-боевик (не в плохом смысле :) ) - вот что мне пришло на ум, пока я читала. Правда, в том момент, когда главному герою собрались вытаскивать чип прямо в машине, мне это напомнило первую часть 'Матрицы' - но, к счастью, дальнейшего сходства не обнаружилось.
Очень заинтересовала предложенная автором схема, поясняющая, как мир оказался в такой ситуации, что пришлось ограничивать срок жизни людей. Неординарный, весьма логичный и очень любопытный подход.
Рассказ-экскурсия. Весьма глубокая и эмоциональная вещь. Причем психологической напряжение нарастает постепенно и незаметно. В какой-то момент я просто поняла, что как раз 'дошла до кондиции'.
Рассказ оставил сильное впечатление. Кстати, только после прочтения я поняла символизм таблички 'Мясокомбинат' на фасаде объекта...
Начало показалось чуточку затянутым, хотя без него и непонятно было бы, что к чему. Зато потом - полное погружение! Вот уж и правда такой мир, в котором будет веселее некуда. Только очень надеюсь, что жить в таком мире нам все-таки не придется.
Этот рассказ выделяется на общем фоне. Вообщем-то, уже в названии заявлено, что это - сказка. Просто не ожидаешь увидеть сказку на конкурсе с темами, подобными заданным, настраиваешься на другой стиль повествования и т.п.
Когда начала читать, мне показалось, что это будет очередная злая и гротескная пародия на современность. Собственно, соответствующие элементы присутствуют. Показалось, что этим тема и исчерпается. Но нет - это и вправду оказалась сказка. В чем-то простая и незатейливая, но прямо-таки подкупающая своей искренностью. Соответственно, и впечатление оставила самое приятное, несмотря на то, что я так и не разобрала, под какую же тему она подпадает.
Чтение этого рассказа вызвало у меня аналогию с визитом в незнакомый город/страну. Поначалу, пока еще чувствуешь себя туристом, видишь только фасады - красивые и чистенькие. И только потом обнаруживаешь, что и тут, оказывается, есть грязные подворотни, мусорки и канализация... Так и в рассказе - сначала мир будущего описан весьма красочно, и о нем складывается довольно благоприяное впечатление. И только по мере развития сюжета эта иллюзия постепенно развеивается.
Эх, главных героев жалко. Хотелось, хотелось хэппи энда...
Конечно, прием повествования, при котором сумасшедшие и нормальные люди как бы меняются местами, и мы глазами сумасшедшего видим все пороки нашего 'нормального' мира, не нов. При этом автор находит для этого новые краски и новые образы. Также мне понравилось и то, как много разнообразных проблем затронуто в рассказе, и при этом сам сюжет не оказывается перегружен ни 'моралью', ни морализаторством. Но кое-где, на мой взгляд, не помешали бы переходы поплавнее.
А этот рассказ я уже читала где-то раньше. Но, кажется, под другим названием. Неужели кто-то беззастенчиво 'содрал' сюжет с этого рассказа? Или этоя путаю что-то?
По сути - рассказ понравился. Положа руку на сердце, больше предыдущего. Потому что 'здешние' герои мне представляются ну совсем живыми, реальными персонажами. Все их чувстсва, все эмоции и переживания я вижу. Разумеется, такой рассказ читать очень приятно.
В рассказе почти нет динамики, и бОльшую часть повествования занимают диалоги, существенная часть которых отведена под объяснение описываемого феномена. Но при этом впечатление от рассказа у меня осталось удивительно хорошее. Во-первых, мне очень понравился язык автора. Во-вторых, 'теория' преподнесена легко, проглатывается запросто. Ну и наконец, меня заинтриговало повествование. По-настоящему заинтриговало.
Написано, конечно, добротно, но у меня создалось впечатление, что я читаю исторические хроники. По крайней мере, первую половину рассказа. Очень уж подробное идет описание как прошлого, так настоящего. Интересное и логичное, спору нет, но пробиваешься через него с трудом.
Честно говоря, Роза О'Коннор мне понравилась больше. Хотя и это тоже замечательный рассказ. Грустный, правда... Я так понимаю, он тоже - часть того большого мира, который вы описываете в нескольких своих рассказах, да?
Необычная история, только вот немного сумбурная. Остается много вопросов, на которых не дано ответов. Хотя, мне кажется, автор скорее символический смысл в рассказ закладывал. Наверное, именно потому события в нем - несколько схематичны и упрощены. Для донесения главной идеи - самое то. И тем не менее, хотя основная мысль ясна, остается много вопросов по деталям. Мне вот особенно интересно, почему же только на мужчин такое воздействие?
Задумка весьма интересная, но немного подводит исполнение. Начало слишком сухо-информативное - этакий краткий исторический экскурс. Я понимаю, что читателя надо ввести в курс дела, но, может быть, эту информацию как-нибудь по-другому преподнести?
Имеет смысл пошлифовать язык. Кое-какие фразы надо бы переделать и согласовать. Например: 'Выйдя из метро на воздух, в нос привычно ударил запах бензина' или 'Были повсюду запрещена деятельность заводов' и т.п. И еще - на мой взгляд, многовато ссылок на 22 век в разговорах и размышлениях героев.
Мир в рассказе настолько реалистичный, что, пока я читала, не могла отделаться от впечатления, что речь идет не об альтернативной истории, а об одной из возможных перспектив нашего будущего.
Понравились затронутые автором моральные проблемы. 'Карающая длань', в частности, произвела особое впечатление.
Ага, вот и еще один рассказ на четвертую тему. Динамичный, яркий и необычный. Герои выписаны замечательно - и характеры, и эмоции, и речь. А особенно мне понравилось, что автор раскрыл тему, не замахиваясь на глобальные катастрофы и обнаружение супер-разрушительного оружия, способного уничтожить всю планету за долю секунды. Так оно вышло, хм, как же это объяснить... ближе к нашей жизни, что-ли.
Интересная задумка, но мне кажется, еще не развернутая в полной мере. Не картина, а набросок ее. Довольно детальный, но все-таки набросок. Добавить красок, глубины, объема - и будет настоящее полотно.
Рассказ по-настоящему увлек меня где-то с середины. К концу стало по-настоящему грустно. От того, что, похоже, нам, людям, так и не суждено измениться. И еще от того, как на фоне так и не случившихся глобальных перемен незаметно изменился сам главный герой. Это действительно печально, когда гаснет горящий в людях огонь.
Поначалу я с бОльшим удовольствием следила за главными героями, чем за самОй интригой рассказа. Герои у автора вышли так здорово, что на сюжетную линию внимания оставалось не так много. Но когда дело дошло до концовки, она меня сразила - наповал. Идея-то не новая, но уж очень преподнесена впечатляюще!
Относительно оригинальная вариация на тему конца света от глобальной катастрофы. Но только необычность самОй идеи об артерии Земли теряется, да еще остается ощущение, что точку в рассказе поставить забыли.