Камаева Кристина Николаевна: другие произведения.

В канадской школе

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь не требуют запоминать цифры и факты, которые любой современный человек может найти в интернете. Учат думать, формировать свое мнение и дружить...

начало

предыдущая глава

  Школа
  
  22 октября
  
  
  
   Россиян интересует, какая она - канадская школа. Пришла пора поделиться впечатлениями. Конечно, ещё до приезда в Ванкувер мы выискивали в интернете сведения о школе. И основным источником знаний был "Блог надёжного парня" - эмигранта с двумя детьми. Старший сын ходил в третий класс, папа добросовестно описывал особенности системы и приемы обучения. Нам все нравилось и не терпелось скорее записать дочку в школу.
  
   Увы, в конце июля школа, которая относилась к нам по району, оказалась наглухо закрытой. Телефоны не отвечали. Несколько дней мы ходили вокруг покинутого здания, потом выяснили, что занятия в этом году начнутся с 7 сентября. Между тем, эмигранты разных лет рассказывали про школу порой противоречащие вещи. И если одна родительница восторгалась, какое тут все замечательное, другие корчили гримасы и сравнивали всю начальную школу (с первого по седьмой класс) с детским садом в России. Скептиков было больше.
   Почти все русские иммигранты, помимо канадской школы, водят детей к репетиторам по математике, русскому языку и прочим предметам. Есть школы выходного дня, где русские учителя понятными методами образуют детей, чтобы те не разболтались от лёгкого времяпровождения в обычной школе. Впрочем, сказали нам, канадское образование котируется, как одно из лучших в мире, и сама система не плохая. Вот только не во всех школах программу преподносят, как следует.
  
   Мы в очередной раз озаботились рейтингом школ. "Надежный парень" писал, что они сначала выяснили, какие школы в округе лучшие, и рассматривали адреса для поселения исключительно рядом со школами с высоким рейтингом. У нас так поступить не получилось. Cameron Elementary School располагалась так близко, что искать другой вариант совсем не хотелось. Случайным образом из разговора на детской площадке, мы узнали, что живём в том же самом доме, где оказывается жил вышеупомянутый блоггер до отъезда в Торонто. Значит школа, которую он описывал - наша и с неплохим рейтингом! Это нашего директора стригли нáлысо, чтобы собрать больше подписчиков на журналы и книги для школы! Хм.
  
   30 августа мы шли домой с семинара, и решили заглянуть в школу. Она оказалась открыта! Был дождь, но не поленились, сбегали за документами. Документы следующие: заявление о приеме ребёнка в школу, перевод свидетельства о рождении, справка из русской школы о том, какие предметы Аня изучала и по сколько часов, прививочный сертификат. Вся процедура заняла не больше десяти минут. Директор, мистер Уолл, радушно приветствовал нас и задал Ане пару вопросов, на которые она отвечала односложно. Нам выдали направление на тестирование английского для ребёнка и сказали, в какой кабинет приходить 7 сентября. Зачислили дочку по году рождения в третий класс. Ей это польстило, русские сверстники в Хабаровске пошли только во второй.
  
  
  В классе []
  
  
   Первая неделя была ознакомительная. Учеников распределили по классам, но в течении дня их водили по всей школе, показывали где что находится, представляли учителям и друг другу. "Старожилы" были инструктированы улыбаться новичкам и заводить с ними дружбу. Родители присутствовали только первый день на приветственной речи директора и учительницы английского миссис Бьюли.
  
   Без десяти минут девять родители приводят детей к дверям их класса. Во все классы есть вход с улицы. Дети строятся друг за другом и ждут, пока учитель откроет дверь и впустит их. Два звонка, один предупреждающий, второй окончательный :) Ровно в девять двери классов закрываются. Опоздавшие могут попасть на урок, зайдя в школу с главного входа, но прежде, чем войти в класс, они должны подойти к секретарше, которая обязательно отметит их опоздание. Внутри и снаружи - ничего примечательного. Школа - одноэтажная, всего 250 учеников, не считая дошкольников. Учатся в одну смену. Есть спортзал, библиотека, кухня.
  
   В школе предлагают "горячий обед", но это не первое, второе и компот, как в России. Может быть гамбургер, пицца, бутерброд с тунцом, спагетти с рагу из цыпленка. Меню распечатывают на месяц вперёд и присылают домой вместе с ребёнком, чтобы родители изучили его и при желании подписались на программу. К меню прилагается конверт, в который можно вложить деньги или чек. Стоит это удовольствие 50 долларов в месяц. Если нет возможности оплатить обеды полностью ‒ плати сколько можешь. Если совсем нет денег, но хотите, чтобы ребёнок кушал, просто подпишите и запечатайте пустой конверт. Мы не подписываем совсем. Аня говорит, что ничего из того, что там дают, есть не будет. И что многие дети выбрасывают обед. Еще бы. Понаехали отовсюду и вкусовые привычки у всех самые эксклюзивные. Даю ей коробочку с фруктами и ещё чем-нибудь. Эта категория у Ани ограниченная, и особого выбора у меня нет.
  
   Перемены всего две. Первая - пять минут, вторая целый час. Во время второй перемены дети и обедают, а потом идут гулять на площадку. Забирают детей в 2:45. Тоже нельзя опаздывать, иначе у персонала начинается паника. К сожалению, никакой продлёнки в школе не предусмотрено.
  
   Первую неделю Ане никто не переводил, но она не падала духом, на наши вопросы, чем они занимаются, рассказывала: делаем человечка из лоскутиков. Лоскутики вырезаются, клеятся на картон, раскрашиваются... Что интересно, мама двенадцатилетнего мальчика призналась, что и в их классе занимаются тем же. Радостная Аня сообщила, что её человечков взяли на выставку. Кроме этого всю неделю рассказывали историю про волшебное ведро. Идея первой недели: доступно объяснить школьникам, что в Cameron все друг друга уважают, ценят, помогают и дружат. Еще им объяснили, как сортировать мусор.
  
   Со следующей недели Аню перевели в другой класс, и мы узнали имя ее учительницы - миссис Милтич. В классе не больше 20 человек. Она одна новенькая, ей повезло, что вместе с ней учатся ещё две русские девочки. Больше всего корейских и китайских ребятишек, есть канадцы, иранцы. Корейцы и китайцы в Канаде адаптируются и берут себе местные имена: Джон, Джеймс, Джой, Оливия и т.д.
  
   Миссис Милтич прислала нам и, надо полагать, каждому ребёнку из класса открытку о том, как она рада быть нашей учительницей, и короткий рассказ о себе и своей семье. Теперь мы знаем, что она преподаёт в начальной школе девять лет, а в Cameron два года. У неё двое детей, мальчик и девочка, и она горит желанием познакомиться с нашими детками.
  
   В первых числах месяца нам приходят "Классные новости" - распечатка, в которой учитель рассказывает, чем дети будут заниматься на уроках, какие события планируются в школе, и что они ждут от родителей. Мы сдали 40 долларов на школьные принадлежности. Учебников у детей нет, нет и тетрадей. Каждый ребёнок получил дневник, их школа печатает на заказ, пару папок. Задания выполняются на листиках, их можно хранить или выбрасывать. Особо важные задания учитель подшивает в папку. Ранцы - легкие. Карандаши-фломастеры-краски и поделочный материал предоставляет школа. Парты сдвинуты, дети сидят по двое напротив друг друга. Бывает, сидят на ковре на полу. Аня говорит, что у них 8-9 уроков в день. Но строгого расписания нет, плавно переходят от одной деятельности к другой. Есть музыка, физкультура, рисование или труд. С утра Аня идёт на английский для новичков, где преподавание идет с азов. Через час возвращается в свой класс и учится наравне со всеми. Подружки объясняют ей задания. Каждую неделю нам дают выучить новый стих и правописание двенадцати слов. В пятницу словарный диктант. Стараемся писать их на уровне. Также ребенок должен написать письмо маме или папе в специальной тетради о том, что происходило в школе эту неделю. А родители пишут письмо в ответ. Миссис Милтич считает, что это эффективный способ пробудить писательские навыки у ребенка. Ане пока разрешают писать по-русски.
  
   Еще проводится довольно навязчивая агитация на подписку на детские журналы и книги. Чем больше родителей подпишется на периодику и книжки, тем больше очков заработает класс, и это поможет пополнить классную библиотеку новыми бесплатными книгами. Хоть убейте, не понимаю, зачем им классные библиотеки. Есть отличная школьная библиотека, куда я хожу волонтёрить. Все школьники раз в неделю приходят сюда на библиотечный класс и берут одну книгу. Через неделю сдают и берут новую. Через дорогу от школы наша районная библиотека. Сюда они ходят раз в месяц и берут четыре книги. По-моему, чтива выше крыши. Так что мы пользуемся бесплатными благами и пока ничем не поддерживаем печатную индустрию. А директор, между прочим, обещал станцевать танец цыпленка на крыше, если наберется определенное количество подписчиков :)
  
  В школьной библиотеке []
  
   Ещё домашнее задание: пятнадцать минут чтения и полчаса физических упражнений. Выполняя его в течение двух недель, мы выигрываем билет на хоккей, не уверена, что он нам нужен, но дело полезное.
  
   Анечка в восторге от игр на физкультуре. Жалуется на "нянек", которые следят за детьми во время большой перемены. С площадки шагу ступить не дают, в класс возвращаться нельзя, еду выносить на улицу не разрешают. А если дождь, то загоняют в "клетки". Зарешёченные загончики под навесами и выглядят странно. Но тут правило - дышать свежим воздухом в любую погоду.
  
  
  
   Ходили на родительское собрание для новеньких. Китайских родителей волновали похожие вопросы. Почему нет расписания уроков? Почему нет учебников? Что дети делают в школе?!
  
   Нам объяснили, что канадская система образования отличается от многих прочих. Тут не учат запоминать цифры и факты, которые любой современный человек может найти в интернете. Учат думать, формировать свое мнение и дружить. Нет отдельных предметов: математика, язык, география, история... Все знания прикладные и подаются в комплексе. Самая важная задача - создать в школе непринужденную располагающую к учёбе обстановку, лучше всего дети усваивают материал, если этот процесс доставляет им удовольствие. "Если ребенок скажет вам, что ему в нашей школе не весело, обязательно сообщите. Мы примем меры" - сказал директор в заключение собрания.
  
  
  
   В настоящее время мой ребёнок изучает камни. Или скалы. В связи с этим я тоже узнаю много новых слов: булыжник, галька, земная кора, ядро и пр. Дети смотрят фильмы, приносят домашние коллекции, учат стихи про камни. А в прошлом году, говорят, изучали лосося. Лосося растили из икринок, кормили, наблюдали за мальками, потом выпускали их в реку с прощальными песнями.
  
   Вспомнила, как в детстве мы с подругой играли в школу после уроков. Только наша школа для игрушек была куда интереснее той, которую мы посещали сами, мы же сами выбирали, что хотим изучать! И мечтали о школе будущего, в которой ученикам не будет скучно. Может, канадская школа такая? Поживём - увидим.
  
  
   []
  
  
   Вчера (21 октября) посетили мероприятие - мультикультурный ужин. В школьном спортзале поставили столы. Родители учеников приготовили дома традиционные блюда. Отличный шведский стол с гречкой, суши, лазаниями, пирогами и прочими деликатесами со всего мира. Я вызвалась расставлять блюда.
  
   Вместе с ребёнком постоянно передают бумажки: "а не могли бы вы помочь?" "хотите быть волонтёром у нас в классе, на прогулке, в столовой и пр." Постоянно отказываться неудобно. И желающих помогать много, так что делать почти ничего не нужно. Нас собралось больше двухсот родителей и детей.
  
   В начале дружно спели канадский гимн. Директор всех поприветствовал, и просил поднять руки по очереди тех, кто родился в Южной Америке, Африке, Европе, Азии и Северной Америке. По горстке людей набралось из Европы, Африки, Южной Америки, неплохо было с канадцами, но больше всех азиатов. Лес рук! И нéчему удивляться ‒ у себя на родине их ещё больше!
  
   Столы были пронумерованы и по жребию гости подходили за едой. Мы были одними из первых, но и последнему одиннадцатому, конечно, хватило. Дети исполнили пару музыкальных номеров. А нас попросили проголосовать за проект детской площадки на сайте. Школа, которая соберёт больше голосов, получит грант. Голосуйте за нашу школу!
   P.S. ссылка для голосования эдесь

продолжение

начало

начало главы

  
  
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Самсонова "Сагертская Военная Академия"(Любовное фэнтези) LitaWolf "Враг мой. Академия Блонвур 2"(Любовное фэнтези) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) Грейш "Кибернет"(Антиутопия) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"