Логос Генри : другие произведения.

Экспериментальная группа номер раз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор первой группы конкурса Эксперимент-2008.

Генри Логос

Экспериментальная группа номер раз

Здравствуйте дорогие подопытные авторы! От лица не менее подопытных судей разрешите поблагодарить вас за участие в эксперименте и пожелать успехов в конкурсе и за его пределами!

 

С критериями оценивания желающие могут ознакомиться в "Кибернетическом обзоре".

Отдельно коснусь только соответствия теме. На каждом конкурсе, который доводиться судить, приходится делать нелегкий выбор - дать шанс хорошему невтемному рассказу или плохому, но по теме. Учитывая ряд особенностей "Эксперимента-2008", при выставлении оценок буду руководствоваться следующими правилами:

1. Если рассказ принят на конкурс, значит, преноминаторам померещилось преноминаторы считают, что тема есть.

2. Если я не вижу темы, значит, темы нет.

3. Если рассказ попадет в Топ-12 и будет отправлен в "Искатель", значит, тема в нем должна быть.

Чтобы помирить между собой п.1-3, невтемность в первом туре будет наказываться вычитанием 1-2 баллов; вопиющая невтемность - требуемым снижением баллов для вывода рассказа из Топа-12. Не гарантирую длительную дискуссию с авторами по поводу темы и оценок их творчества, но обещаю внимательно прочитать и принять к сведению комментарии к данному обзору, если авторы сочтут необходимым прояснить соответствие теме, сюжетные или идейные моменты.

Учитывая массовость "чудес" уровня желтой прессы, приведу цитату из пояснения к теме конкурса. "Автор должен быть готов подтвердить существование описываемого явления ссылками на авторитетные источники... Высказывание "Васи Пупкина" в ЖЖ "Пупы Васькина" авторитетным источником не является". Так что трепещите и готовьте авторитетные ссылки.

В качестве эксперимента рассказы в обзоре будут упорядочены по возрастанию выставленной оценки. Попытаюсь отозваться обо всех, но если до кого руки не дойдут, того пропустим в финал без очереди :)

Волнуйтесь!

 

Философский камень

Довольно предсказуемая вещь. Мужику хочется, чтобы стало так-то и так-то, а он в это не верит, значит, сейчас появятся мировой разум, люди из будущего, инопланетяне, демиурги (нужное подчеркнуть) и все это обеспечат. Долго и нудно расписываются якобы чудеса только для того, чтобы заявить, что это все скучная фигня.

Рассказ относится к той категории, где главный герой отчетливо ассоциируется с автором (в действительности это может быть совсем не так, но ощущение именно такое). Осталось впечатление, что рассказ написан как отмазка от любимой жены только для того, чтобы не готовить еду и не мыть посуду.

"на принимающего Винни по утрам Кролика" - трудновъезжаемая фраза.

Оценка: 1.

Тема: будем считать, что есть.

Рекомендации: утренние пробежки, тренажерный зал, макраме.

 

Книга бытия

О чем это?! - единственный вопрос, который я задал себе после прочтения рассказа. Попытаюсь передать сюжет своими словами. Мужика плющит. Поплющило, поплющило и перестало. Хэппи-энд.

Если это философский рассказ, то какого черта надо было тащить главгера в космос? Можно было пофилософствовать и познать мир лежа на диване. Пообщайтесь с автором "Философского камня", у вас много общего.

Рвущийся трос и заканчивающийся кислород плохо вяжутся с философской направленностью рассказа.

Любители приключенческих рассказов также могут спокойно проходить мимо, т.к. мыслительные процессы героя напрочь убивают интерес к происходящим событиям.

Романтическая сюжетная линия могла бы стать интересной, если хотя бы была прорисована героиня. А так она получилась пристегнута левым боком.

Неправдоподобно отношение к космическим туристам. Их должны бы лелеять и беречь, а не выстреливать в открытый космос с ограниченным запасом кислорода и ненадежным оборудованием в надежде авось обойдется.

Оценка: 1.

Тема: и близко не валялась.

Рекомендации: проветривать помещение после перекуров.

 

Ночь большой луны

Совершенно не мое. Чтобы оценить объективно, я попытался взглянуть на рассказ с точки зрения аудитории, для которой предназначен рассказ, но, к сожалению, не нашел таковой.

По замыслу автора должна была получиться легкая детская сказочка. Что же вышло на самом деле? Если перенести происходящее из кошачьего мира в мир людей, а много для этого не надо - дать героям человеческие имена, шерсть заменить на волосы, вот, в общем-то и все - то получим второсортный голливудский боевичок. В меру похабный - имеется эротическая сцена с участием рыжей красотки, главаря банды и его шестерок в качестве зрителей. В меру жестокий - неоднократные мордобои с нанесением телесных повреждений средней степени тяжести плюс сцены убийства.

Концовка еще больше укрепила аналогию с боевиком. Планы злодеев рушатся только из-за того, что хороший парень неожиданно применяет прием с-разворота-пяткой-в-глаз. Дальше хорошие быстренько мочат плохих, красотки прикидывают, кто в городе новый хозяин, и прижимаются к новому возлюбленному всеми силиконовыми выступами. Все довольны, и только читатель (зритель) чувствует себя обманутым, ведь вместо наметившейся эротической сцены бегут титры...

Оценка: 2.

Тема: нет.

Рекомендации: выбросить телевизор, завести кучу детей, читать им на ночь сказки.

 

Послание из мира забвения

Сожалею, но лично мне читать было скучно. Автор, подумайте сами. Исходная ситуация явно предполагает к тому, что нечто сейчас произойдет. Поэтому дальнейшие попытки нагнать страха вызывают только одну реакцию - ну давай уже скорее говори, что там происходит, и пойдем дальше.

Околофилософские замутки тоже не интересны. Точнее, сама идея отправлять послания самим себе, находящимся в беспамятстве, заслуживает внимания, но эта задумка похоронена неудачной реализацией.

Оценка: 2.

Тема: есть.

Рекомендации: учиться только на отлично, вырасти большим и сильным, дважды перечитать www.lib.ru.

 

Я расскажу тебе

Ничего не понял. И подозреваю, что в этом я не одинок.

Рассказ из разряда тех, где понять, о чем речь, способны только сам автор и его психоаналитик. Если же автор намерен донести свою философию до читателя, ему следует расширить сей труд до 15-20 авторских листов, заставить героя прожить жизнь на страницах произведения и уже тогда, через призму мировоззрения героя, прояснятся мысли, выплеснутые автором на бумагу.

"Старику повезло - он тоже вырвался из окружения. Но быстрые стрелы догнали его. Вот они - длинные изящные стрелы с черным оперением торчат из груди" - долго пытался представить себе, как старик убегал задом наперед, чтобы стрелы смогли догнать его в грудь.

Оценка: 3.

Тема: наверно, автор ее видит.

Рекомендации: вступить в орден тамплиеров, охранять золото, при свете факелов писать романы.

 

На уровне смерти

Этот рассказ я читал невероятно долго и никак не мог через него пробиться. Прочтя пару абзацев, я вспоминал и тут же принимался за какое-нибудь срочное и важное занятие. Я потратил четыре дня на четырнадцать килобайт! И это не шутка! А все почему? Потому что слишком много описаний и красивостей. Просто не рассказ, а раскраска. Цвет глаз, вязкость воздуха - какое это имеет значение? Давайте вместо шоколадно-зеленых глаз воткнем египтянке молочно-сиреневые. Или нет, левый сделаем "жовто-блакытным", а правый совсем выколупаем для большей загадочности. Смысл рассказа поменяется? По-моему, нет.

Теперь к чуду. Любят у нас на конкурсе "Титаники" топить. А давайте лучше возьмем авто-, авиа- или железнодорожную катастрофу. Или цунами, или извержение вулкана. Ну, чтоб отличаться.

Осталось немного - меняем героев и реквизит. Мумию на старинный медальон или брошку Наташки из седьмого "А". Выберите любое место и время действия, пораскрашивайте персонажей в любые цвета, и всё равно получите тот же самый заезженный сюжет - некто восстает из мертвых, дабы отомстить недругу из прошлой жизни.

Оценка: 3.

Тема: шаблонное разоблачение к любому чуду.

Рекомендации: купить темные очки, описывать мир в оттенках серого.

 

Иву-Иву

Начало заинтриговало. Следующий фрагмент тоже показался интересным. А дальнейшее, к большому сожалению, оказалось банальным и неправдоподобным.

Мотивация чужих слабовата. Можно, конечно, отмазаться - мол, их мысли нам не понять. Но объяснение вида "я как автор знать не знаю, что себе думают чужие" - не лучший выбор.

Вот, например, неадекватное поведение Рогволда. Он утверждает, что ни один из людей ни разу не отказался от его дара. А священник взял да и отказался! И что же делает Рогволд? Кидает пару фраз из разряда "объясняловка" и уходит. Хоть попытался бы уговорить.

Не особенно верится, что Рогволд и ему подобные стали бы на площадях показывать фокусы. Даже если и так, то чужакам хотя бы должна быть интересна реакция на представления, а оказывается, что они знают, что будет, еще до того, как событие произойдет. Собственно, из-за фразы "Я знал, что он появится, еще до того, как впервые его увидел" рушится вся логика рассказа.

Слабовата и философия. К примеру, мысль, "что этот Бог живет среди них" почему-то представлена как непознанная людьми. Не станете же вы, автор, утверждать, что подобное утверждение придумано лично вами.

"И каждый получал то, чего желал" - довольно странное желание было у Гитлера - проиграть вторую мировую.

Много объясняловок. Рогволд то священнику поразжевывает политику партии, то Христофору. Что же они с Христофором с начала времен не могли определиться, что есть Добро и Зло, и что позволять людям узнать о Боге.

Возможно оценка немного увеличится под влиянием мнения коллег.

Оценка: 3.

Тема: будем считать, что есть.

Рекомендации: почитать Веды, Трипитаку, Библию и Коран. Если останется время, глянуть труды Аристотеля и прочих, кто философствовал после него. Затем можно подкорректировать рассказ.

 

El Dorado

За легкую постебушку рассказ сойдет. Попытка отыскать в нем что-нибудь серьезное или хотя бы выстроить непротиворечивую логическую цепочку терпит полный крах. Например, если периодически открывается проход между мирами да еще и практически без усилий, то соответствующие службы должны были этим делом заинтересоваться и наладить вывоз золота из Эльдорадо в промышленных масштабах.

Да и законы экономики никто не отменял. Золото имеет ценность, потому что его мало. А если оно, бесхозное, под ногами валяется, зачем его из других миров таскать. И, если уж ваши туземцы чужим золотишком балуются, чего ж они оргтехнику не берут? Или съестного чего-нибудь? Или в рабство наших не забирают? Странные туземцы...

Сисадмин и программист - два совершенно разных рода занятий. Если вдруг в описываемой конторе эти должности занимает один человек, надо отдельно этот момент пояснить, а не называть героя то сисадмином, то программистом.

"Объединяло их лишь одно: металл был высокой пробы" - каким образом герои с лету определили пробу? А с учетом того, что золото собирают с кого попало, то ни о какой высокой пробе речь вообще не может идти.

Немного спасла рассказ идея про межвременных пиратов. На ней можно было бы простроить мощный приключенческий рассказ.

Оценка: 3.

Тема: будем считать, что есть.

Рекомендации: не засиживаться за компьютером.

 

Увидеть Вавилон и умереть

Позабавила трактовка понятия "Висячие сады". Понравилась подача материала через случайных персонажей, совершенно не имеющих отношения к основным событиям.

К сожалению, автор зажал десяток килобайт, где мог бы расписать во всех подробностях душещипательную историю инопланетян. А так - главные герои сами по себе, загадка сама по себе.

Оценка: 4.

Тема: есть.

Рекомендации: освоить десятипальцевый метод слепой печати.

 

Замок

Очередной рассказ на заезженную тему. Для антуража, конечно, ночь, призраки, оборотни, серебряные пули - это хорошо, но кроме декораций должно быть что-нибудь еще. И осталось непонятным, зачем автор смешал в одну кучу призраков и оборотней. Имхо, зря. Впрочем, рассказано нормальным языком, так что читать можно.

"белый дух с ножом в руке, от тела которого не падала тень" - тело духа... не звучит.

Оценка: 4.

Тема: под вопросом.

Рекомендации: заняться изучением глубоководных тушканчиков - про них еще никто не писал.

 

О чем молчат моаи?

Вроде написано нормально, но сопереживания не вызывает, а потому оценка будет средней. Слабовата логика. Если дух бессмертен, то он бессмертен независимо от того, поместили его в тело или нет. Если бессмертен, но не очень, то, что с ним происходит после смерти - он исчезает или уходит в другой мир? Это хорошо или плохо? Должно быть плохо, т.к. длинноухие предпочитают продолжать жить. Но тогда почему дух Иа Туи остался возле каменных статуй и не может покинуть это место? Т.е. мало того, что он жив безо всякого каменного идола, так еще и тяготится тем, что жив.

То, что длинноухие сначала смирились с тем, что умрут и даже собирались добровольно умереть, а потом вдруг стали истерически цепляться за жизнь - несколько смущает.

То, что идея поселить дух в камне пришла в голову Иа Туи, а сами пришельцы до такого не додумались, тоже слабовата. И совсем неудачно, что миролюбивые, спокойные и мудрые длинноухие вдруг перед смертью решили как можно дороже продать свои жизни и забрать с собой как можно больше врагов.

Лично мне стиль рассказа показался неудачным. Напоминает просто констатацию событий - пошел, сказал, сделал... Если так сделано сознательно в качестве стилизации под туземцев, то, на мой взгляд, недостаточно ярко.

Хорошо бы вычистить слово "был".

Оценка: 4.

Тема: есть.

Рекомендации: поговорить о загадке моаи с искусственным разумом, можно в стихах.

 

Грязная кровь

Мрачная разгадка мрачного чуда...

В активе - яркие герои. В пассиве - простенький сюжет, несколько затянутая подготовка к "делу".

"Они сразу приметили дряхлого старичка в допотопных спортивных штанах и длинной серой куртке. Он сидел на деревянной скамейке, покрытой облезлой синей краской, и через толстые стекла очков наблюдал за слегка моросящим дождем" - в первом же предложении исчерпан лимит прилагательных на рассказ.

"неподалеку от древнего пруда" - древний пруд - это прям экзотика какая-то. Не иначе со времен динозавров остался.

"Его ставят на колени перед стеной... После долгой (невероятно долгой!) паузы слышится выстрел... Продырявленная голова тонет в луже крови..." - с каких это пор расстреливают в голову?

Оценка: 4.

Тема: есть.

Рекомендации: в борьбе бобра с ослом перейти на сторону бобра.

 

Ныне, и присно...

Первое впечатление - писал новичок. Признаки: буйная фантазия, несколько специфический, а, скорее, еще не сложившийся стиль, картонность и однотипность персонажей.

Во время прочтения в глаза бросался, прежде всего, стиль. Он, вроде, и не плохой, но и не хороший. Больше напоминает диалог девчонок возраста главной героини, жующих жвачку и обменивающихся впечатлениями о вчерашнем дне. Авторская речь состоит, в основном, из фраз примерно одинаковой длины с ярко выраженными паузами между ними.

Сюжет насыщенный. Из-за этого не осталось места на демонстрацию внутреннего мира героев и аргументированную мотивацию их поступков. В качестве тренировки вполне можно расширить рассказ до размеров повести.

Яростный поцелуй в конце однозначно лишний.

Оценка: 5.

Тема: есть.

Рекомендации: принять участие в Експерименте-2009, победить в Эксперименте-201Х.

 

Они

Чудо разоблачено, но без особой интриги и сопереживания. Язык нормальный. Просто средний рассказ из категории "Прочитал и забыл".

Оценка: 5.

Тема: есть.

Рекомендации: парашютный спорт, бурный роман со знойной испанкой, кругосветное турне.

 

Я все испытал

Чтобы связываться с путешествиями во времени со всеми ее изъезженными эффектами бабочки и пространственно-временными парадоксами, нужно иметь в запасе не абы какую идею. Здесь же, скорее, очередная вариация на тему. Основное отличие в масштабности процесса межвременного перемещения.

На мой взгляд, Луговской сделан несколько излишне гадким. Да, из-за этого читателю не жалко его терять, но вместе с тем исчезает сопереживание.

Развязка забавная. Она, в общем-то, и вытягивает весь рассказ. А потому он лучше смотрелся бы в виде пятикилобайтника.

"потому что ему пообещали хорошие инвестиции на реализацию давно выстраданного Егором научного проекта" - нехорошо. Ему пообещали нечто на реализацию проекта некого совершенно другого Егора. Вот как воспринимается эта фраза.

Оценка: 5.

Тема: есть.

Рекомендации: вздремнуть на Delete'е.

 

Рёв

Есть в литературе такой приемчик, не запрещенный, но довольно сомнительный - чтобы лучше зацепить читателя при прочих равных условиях, нужно наделить декорации и персонажей вместо нейтральных отрицательными качествами. И чем больше, тем лучше. Здесь автор расстарался на все сто. У капитана Марша видок отвратительный, его яхта отвратительная, команда отвратительная. Переходим к положительным персонажам. Главгер с мордой кирпичом, жирный повар и заика штурман. Даже главгеровское кресло вид имеет весьма подозрительный.

Использовать такой подход - не много чести, но, ничего не поделаешь, прием работает. Я сопротивлялся, как мог, но к концовке автору таки удалось погрузить меня в рассказ с головой.

В целом написано нормально, но ничего особенного.

"О назначении сферы и крана я догадался сразу. Этот шарик называется батисферой, и её используют, когда хотят рассмотреть что-то на дне моря" - если догадался, то не мог знать, что это и как оно называется. А если знал, то просто знал.

Оценка: 5.

Тема: с деталями "чуда" не знаком, но, полагаю, что тема присутствует.

Рекомендации: проинвертироваться.

 

Бермудский треугольник и загадка пропавшего экипажа

Похоже, автор узнал о проведении конкурса за день до окончания приема работ, но очень уж хотелось поучаствовать. В результате получилось то, что получилось...

Начало вызвало ностальгию по романам Жюля Верна. Обстановка, повествование как раз в его духе. А дальше, скорее, не рассказ, а авторские заметки для себя, немного подшлифованные и выстроенные в хронологическом порядке.

Идея с материализацией времени мне понравилась, но на нее можно и нужно было нанизать цепочку исторических событий и превратить рассказ в повесть или даже роман, причем не столько фантастический, сколько приключенческий.

Секретность лаборатории не вяжется со свободным выносом ценностей. Лучше уж было сделать изобретателем рассеянного ученого-одиночку, демонстрирующего свои открытия близким друзьям, а Кэтрин, например, новой горничной.

"вынул из кармана белого халата три серых штуковины, напоминающие сплющенные, с прямыми углами фонарики" - начало предложения потерялось.

"- Я... Кэтрин Уайс Стюарт, - по слогам проговорила она.

- Не может быть! Это чёрное пальто, чёрные волосы, чёрные сапоги... Это лицо..." - первый попавшийся полицейский сразу узнает женщину, пропавшую сто с лишним лет назад. Причем, знает и ее имя, и лицо, и одежду. Не верю.

Оценка: 5.

Тема: есть.

Рекомендации: перевести часы на сутки вперед.

 

Садовник

Просто описание работы хилера, как выяснилось, оказавшегося божеством. Написано с чувством, но особого сопереживания не вызывает.

Концовка вышла скомканной. Садовник просто констатирует факт - раньше верили, поклонялись и учились, а теперь вот учиться не хотят. Всё то же самое можно было показать событиями, переплести происходящее много лет назад с днем сегодняшним, добавить героев, например, мальчишку-помощника. И показать различия - как подручный относится к целителю сейчас, и как, скажем, юный жрец строил отношения с божеством в прошлом. Когда читатель собственным умом доходит до того, что хотел сказать автор, оно всегда оценивается более высоко.

Оценка: 6.

Тема: есть.

Рекомендации: поверить, что бывают мыслящие читатели.

 

Калейдоскоп

Имхо, бухгалтерия лишняя. Остальное хорошо, улыбнуло. Было б еще лучше, если бы автор смог связать все эпизоды в одном конечном фрагменте и показал бы, наконец, этих загадочных ушельцев.

Вообще, идея калейдоскопа тянет на цикл коротких рассказов. Чудес у нас хватает. Автору остается только придумать пару забавных персонажей и отправить их кочевать от рассказа к рассказу.

Оценка: 6.

Тема: несколько штук.

Рекомендации: наладить серийный выпуск калейдоскопов.

 

Нелюди

Начало рассказа очень затянуто, пробился через него с трудом. Мучения главгера не особенно трогают - мало ли у кого по утрам голова болит :). Просто в первой половине не оказалось таких событий, которые заставили бы погрузиться в рассказ. Имхо, зря автор напустил тумана, скрывая героев за вымышленным именем Петенька и пренебрежительным обращением "та".

Кстати, "та" очень резала глаз, а вкупе с отношением главгера к той, мол, вынужден тебя терпеть, подпортила дух рассказа. Наверно, автором примерно так и планировалось, но получился перебор. Даже несмотря на концовку, перевернувшую всё с ног на голову, неприятный осадок остался.

Реальный интерес к рассказу появился, когда стало понятно, кто есть кто и что происходит. Вторая часть читалась на ура. Закончилось жестоко, но справедливо.

Название хорошее, с подтекстом.

Оценка: 6.

Тема: спорно.

Рекомендации: написать рассказ на тему "В здоровом теле здоровый дух".

 

Фата-моргана или Творец миражей

Рассказ не сбалансирован. Первая часть скучновата. Да, в ней описываются герои, оживают, создается настроение. Всё это сделано хорошо, но в том объеме и с той тщательностью, необходимой, если бы, скажем, ожидался сериал, и с описанными персонажами предстояло жить не один год. Дальше газетная вырезка - хроники событий. Специально для тех, кто пару серий пропустил. Потом фрагмент с нормальным темпом развития событий от "В то утро я проснулся" до "держись, я с тобой!" - наиболее удачный фрагмент, на мой взгляд. И в завершении опять газетные вырезки, теперь напоминающие анонс следующих серий.

Итого весь рассказ от начала и до конца абсолютно четко ассоциируется с сериалом. С сериалом хорошим, душевным, но всё-таки сериалом, где не бывает ярких, ударных кульминаций. Просто один день из жизни. А за ним будет следующий, почти такой же, и герои будут почти те же.

Про развязку другие критики уже всё сказали. Присоединяюсь.

Один каверзный вопрос автору: директрису под машину за что?

"сытый художник - это уже учитель рисования" - хорошо сказал :)

И еще. Если бы присуждался приз за самый специфический рассказ, я бы, пожалуй, отдал предпочтение "Творцу миражей". Есть в нем что-то...

Оценка: 6.

Тема: есть.

Рекомендации: писать картины чуть-чуть быстрей, чем Леонардо.

 

Там чудеса

Задачка взята простенькая, но решена хорошо. Жуть нагнана. С этим автор справился. Большего, к сожалению, нет.

Оценка: 7.

Тема: вроде, есть.

Рекомендации: совершить прыжок в воду из стойки на кистях с одновременным вращением тела вперед и назад и тройным винтом.

 

Вкрадчивый шепот

Начало сразу заинтриговало. Однако особого развития, пояснения или приключений не оказалось, а жаль. Разочаровало объяснение странности бригантины. Ну, поколдовывал один из рабочих, ну, произошел с ним несчастный случай на производстве - случайность.

И еще покоробило, что в красавицу-бригантину, которая сравнивается с женой, ведомой к алтарю, вселился дух мужика-рабочего. Все-таки дух бригантины должен быть женским.

Рассказ довольно предсказуем, но из-за краткости это не слишком бросается в глаза.

Несмотря на ряд недостатков, рассказ получил достаточно высокую оценку. Основная причина - психологическая достоверность. Автор выбрал сухой, конспективный стиль изложения. Рассказ почти без эмоций, не считая эмоции восхищения. Он, если можно та выразиться, написан шепотом. И этот вкрадчивый шепот пробирает читателя до мозга костей.

Оценка: 7.

Тема: есть.

Рекомендации: рассказывать детишкам на ночь страшные сказки.

 

Свой - чужой

Автор щедро порадовал находками - китом-телепатом, выпасом селедок, оригинальным социальным устройством китового сообщества. Здесь действующие лица - не просто люди, переодетые в костюмы животных, а действительно отличные от нас существа, со своим мировоззрением и отчасти своей психологией.

Из минусов - постоянная давка на жалость. В результате рассказ вышел немного сопливеньким. Ваше счастье, автор, что главгер остался жив, не то срезал бы еще пару баллов :).

Балл-другой ушел как налог на субъективный фактор - рассказ нра, но не очень.

"Личинки китобоев" - хорошо :)

Оценка: 7.

Тема: есть.

Рекомендации: слабо предложить нечеловеческую инопланетную психологию? :)

 

Надёжны как все

Первый прочитанный рассказ из первой группы - и сразу приятное впечатление. Вполне приличный стиль. Сюжет достаточно сложный, и при этом не наблюдается явных нестыковок. Действие развивается динамично, персонажи тщательно подогнаны друг к другу, хорошо выстроена композиция. Этот рассказ я, что называется, не читал, а "видел".

Замечания, в основном, касаются слабой фантастичности и тематичности.

Оценка: 8.

Тема: с большой натяжкой.

Рекомендации: уйти в сценаристы.

 

Черные паутинки

Очень неоднозначный рассказ. Начало вызвало неприязнь, даже отвращение, но по мере развития сюжета начинаешь сопереживать героям и понимаешь, что то самое неприятное чувство в начале рассказа автор вызывал сознательно, и это ему удалось. Вот только опасно так строить рассказы, потому как судья в силу должностных обязанностей дочитает рассказ до конца, а читатель обыкновенный, ради которого собственно и создаются произведения, может бросить чтение после пары абзацев.

Сделанный дедом выбор заставляет задуматься. Что такое пять жертв против множества людей, ставших лучше? К тому моменту, когда ставится этот вопрос, читатель уже проникся симпатией к Джеку Потрошителю, а, значит, стал единомышленником. Остается только расписаться кровью, и айда спасать мир... Опасный вы человек, автор...

Оценка: 8.

Тема: есть.

Рекомендации: сжечь рукописи от греха подальше.

 

Синим пламенем

Фантастический детектив - сложный жанр. Он требует от автора не только богатой фантазии для рождения фантастического элемента, но и логического склада ума, чтобы выстроить реалистичную и непротиворечивую цепочку доказательств. Но, даже обладая такими качествами, не удастся совершить невозможное - впихнуть полноценный фантастический детектив в пятнадцать килобайт. Автор честно пытался, но многое так и осталось в голове у инспектора. Не достаточно сказать, что сожженные были такими-то и такими-то. Это надо показать. А так разгадка вышла декларативной и простоватой.

Рассказ написан живым языком, постоянно поддерживается интерес. Живыми получились и герои.

Оценка: 8.

Тема: с очень большой натяжкой.

Рекомендации: осваивать крупные формы.

 

Нечаянная миссия

Отлично переданы колориты совка и начала двадцатого века. Захватывающие приключения. Вот только концовка чуток смазана. Видимо, автор задумывал более крупную вещь, и кусок из нее выдрал для конкурса.

Очень понравился научный подход к изучению поезда-призрака и логически обоснованные выводы о нем при минимуме информации.

Оценка: 8.

Тема: под вопросом.

Рекомендации: запастись консервами, повесить на дверь амбарный замок и писать, писать, писать...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"