Конечно, здесь меня никто не держит. Если хочешь - уходи. Под землей собрались те, кто верит, что вместе выжить проще и что под землей безопасней. Здесь собрались те, кто верит, что оккупантов можно победить, нужно лишь отыскать их слабое место. Если ты в это не веришь - вперед, иди на поверхность, живи сам по себе. А куда мне идти? На верху верная смерть. Охотники так и рыщут в поисках выживших, демоны всегда на страже и схватят меня, не успею я даже увидеть солнце.
Что значит "верит", если все так оно и есть (опуская гипотетическую победу)? И что значит "никто не держит", если наверху "верная смерть"? Мол - катись, если жить надоело?
в старом коллекторе, который оказался не пригодным для жития,
Устаревшее "жития" - выбивается из местами даже просторечного стиля, лучше - "житья".
отразить нападение охотников, ежели те окажутся рядом.
Лучше - "если" вместо "ежели".
Ведь может оказаться такое чудо, что там безопасно и кому-то разрешать выйти наружу.
Надо понимать - "разрешат"?
Маус схватил бедолагу под мышки, а я за ноги и мы потащили упавшего в тоннель человека в госпиталь.
Неудачно построено предложение.
Это был юноша лет семнадцати, с бледной осунувшейся физиономией греческой статуи.
Опять же, лучше как-нибудь так - "Это был юноша лет семнадцати, с лицом греческой статуи, но бледным и осунувшимся". А то выходит, что у греческой статуи "физиономия" да еще "бледная, осунувшаяся".
Его лицо, изрядно запачканное, все равно было невероятно красивым.
А это замечание и вовсе лишнее, после "физиономии греческой статуи" - и так ясно, что красив.
Я хотела быть уверенной в том, что он откроет глаза. Просто, чтобы посмотреть, какого они у него цвета.
Очень романтично.
Марк вышел и задернул за собой шторку, а я подошла к юноше и показала ему зайца. Конечно, он не мог видеть, но он мог слышать, и потому я заговорила с ним.
- Я принесла тебе подарок. Это игрушка. - Я посадила зайца ему на подушку.
Не очень понятно - почему он не мог видеть? Если еще не очнулся, то и слышать не смог бы. А с глазами - все было в порядке.
Может быть, нам удастся спасти двоих. - В голосе Марка послышалась печать. - Нас становиться все меньше...
Здесь опечатка и ошибка.
Но каждую свободную минутку я прибегала к моему больному, надеясь, что он откроет глаза.
Он настолько серьезно ранен? что до сих пор не пришел в себя?
У меня возник вопрос - сколько времени он провел с закрытыми глазами? Но это... дурацкий вопрос - совершенно неважно, насколько серьезно он был ранен и почему "слышать мог", а видеть - нет...
И теперь мне нравилось жить. Мне нравилось каждый день просыпаться на своей постели из тряпья, закрытой от чужих глаз полосатой занавеской. Потому что я просыпалась рядом с ним. Мне нравилось есть каждый день кашу, потому что рядом со мной ел эту кашу он. Я уходила в больницу, чтобы помочь тем, кто чувствовал боль, и знала, что вечером я увижу его.
Какая разница, где жить, если есть ради кого.
Замечательная концовка - любовь вечна и всепобеждающа. Пожалуй, простота и пронзительность - как оранжевый заяц - этой истины, делают необязательными развернутые описания причин бедствия - что за демоны? почему их не победили, когда все человечество еще жило на поверхности и располагало огромными ресурсами, зато побеждает их теперь, когда "нас становится все меньше"? Главное, какие бы бедствия ни грозили - надо не просто существовать, а жить ради тех, кому ты можешь помочь!
Интересно, конечно. Особенно, если учесть, что оба собеседника - мужчины.
- Наш прадед когда-то жил на Земле. Он был учёным. Но его никто не понимал, все принижали, а женщины обходили стороной. Тогда он перешёл к решительным действиям, создав путь-дорожку, ведущую в другой, пока ещё не изведанный, мир. В этом мире оказалось всё, что нужно человеку. Даже замок этот стоял здесь. Но не было здесь ни единого человека...
Человеку немного нужно - подходящий замок да путь-дорожка к нему...
Как оказалось, наш прадед обрёл то, чего так хотел, - рай для мужчин. Здесь мужчины могут делать всё, что ни захотят: гулять, охотиться и нравиться женщинам.
И вообще - все мужчины одинаковы.
Но об этом он догадался только из дневников, оставленных каким-то предшественником.
Без этого ученому, конечно, не сообразить, что здесь можно "гулять и нравиться женщинам".
И за эти полгода юноша, или мужчина должен на Земле найти себе служанку, что будет в его доме творить порядок. И он имеет право делать с ней всё, что ему ни пожелается.
Мне всегда казалось, что порядок наводят, а творят - беспорядок. Так зачем она ему все-таки нужна - "творить порядок" или для того, чтобы "делать с ней всё"?
Но во время второго пятилетия, в 22, мужчина должен привести не служанку, а жену. Жена должна в течение следующих двух лет родить сына. Если не родит, то она становится служанкой, а мужчина имеет право взять себе другую жену с Земли в следующие пятилетия.
Как много долженствований для рая! Даже мужского. Как не повезло женщинам, которым приходится совмещать обязанности жены и служанки. Наверно, и для них это место - райское! Кстати, а как можно было нравиться женщинам здесь, если все женщины - там?
Ежели рождается более одного мальчика, то оставляется только один - первый. Остальные скармливаются духу пруда, что на окраине леса наших угодий.
Вот уж и вправду - рай! Многое потомство - многие печали. Кстати - а если рождается девочка? Кем она будет - и кому? - женой или служанкой?
Я сегодня надела сильно короткое платье и это могло привлечь излишнее внимание со стороны этого юноши. А мне такого внимания никогда не хотелось...
Наверное, девушка молоденькая - быстро растет, вот платья и становятся коротковатыми, а то бы она надела подлиннее, чтобы не привлекать к себе "такое внимание".
После кино Женя предложил прогуляться по полупустым улочкам и проводить меня домой. Я согласилась. Да, и какая дура отказалась бы прогуляться с ним? Думаю, что ни какая. Вот и я не отказалась...
Без комментариев.
Он стоял и уже больше с радостью, нежели с любопытством, смотрел на меня своими большими и красивыми зелёными глазами. Зелёные глаза. В них было нечто таинственное. Магическое. На этот раз я не пожалела, что надела это коротковатое платье.
Без комментариев.
Такой симпатичный загадочный юноша взирал на МЕНЯ из-под дождя. Я готова была если не выпрыгнуть в окно, то точно выбежать из аудитории и броситься в его объятья. Объятья... что-то мне это напоминало... Ах, да, Женю и ту пустынную улочку. Но я уже об этом и думать забыла. Сейчас "красавчик и соблазнитель дам" казался лишь мелкой мышью. Передо мною же стоял настоящий лев. Зеленоглазый лев...
"Зачем вы, девушки, красивых любите?".
- Значит, ты её парень? А ты в курсе, что она вчера со мной гуляла? Мы ходили в кино, а потом гуляли по пустынным улочкам и целовались. Твоя девушка прекрасно целуется. Причём, это она предложила нам прогуляться.
Этот "паразит всего человечества" смаковал каждое слово, растягивая его и едва не промурлыкивая.
Без комментариев.
Я так радовалась такой защите, что готова была вновь кинуться в объятья своего принца. Но, решив, что это уже не вежливо, передумала. Только спасибо сказала.
Б.комм.
Вопросы из моих уст посыпали юношу с ног до головы.
Навроде конфетти или чего-нибудь поувесистей? Посыпали, как сахарная пудра - кекс? Как шоколадная стружка - мороженое?
Он приподнял хмурую голову.
Не только лица бывают хмурыми!
Хотя, может , это я его поцеловала... Но, может, это было общее желание... Я таяла в его руках, постепенно успокаиваясь. Но это было не то таяние, как тогда с Женей, это было нечто более возвышенное и прекрасное... Он тогда сказал, что любит меня. Что и сам не рад, что в том мире такие законы и первая девушка должны быть служанкой... А я верила и верю каждому слову, каждому звуку...
Концовка будет счастливой!
Мы разумно решили, что ему всё же стоит вернуться домой.
все-таки я не понимаю, почему он не мог остаться в этом мире?
Там было сказано, что если мужчина из замка влюбится в свою служанку, и женится на ней раньше, чем пересечёт с ней тропу к замку, то весь замок будет освобождён из под проклятья.
Слава тебе, Господи! И папе принца сразу можно подобреть и обращаться с прислугой нормально...
Я не умею заканчивать красиво. И даже не знаю, для кого пишу и писала всю эту историю... Но, пожалуй, закончу так: Верьте в мечту, верьте в добро, верьте в то, что где-то есть ваш принц. Тогда этот принц обязательно придёт к вам.
И будет вам замок с электричеством, чтобы отдыхать от учебы и друзей, заведенных в обычном мире. Аминь!
Еще чего - быть подручным у господина Ану! Всю жизнь мечтал налоги собирать - отнимать у нищих последний кусок хлеба! Или еще лучше - у писаря за конторкой день-деньской стоять. Нет уж, пусть этим другие занимаются, а у меня есть дела поинтереснее.
Хороший мальчик!
К тому же учиться мне у господина Ламеса практически нечему - я уже знаю гораздо больше его.
Вундеркинд!
Я благодарно прижался к маме, а сам незаметно почистил ее память. И с самым невинным видом произнес:
- Мама, разве ты забыла, что мне всего шесть лет? А в школу берут с семи... Рано мне еще!
И со сверхспособностями!
Одна только беда - не любит она меня. Точнее, Мара - единственная из всех, кто точно знает, сколько мне лет. Много раз я пытался почистить ее мозги, но бесполезно - не поддается она моему воздействию.
Я ее вполне понимаю! Кому понравится, когда тебе в мозги лезут?
Это точно - я его никогда не обманывал, всегда отдавал прочитанные книги. Да и вообще никого стараюсь не обманывать. Как с этим покупателем, например. Разве я был не прав, сказав, что смеситель - важная вещь в любом городском доме?
В самом деле - запросто мог бы всех похлеще облапошивать! Совсем не вредный парнишка.
К тому же, думаю, Юродивому мозги так просто не прочистишь - он, похоже, такой же мутант, как мы с Марой. Недаром же свою кличку получил... Говорят, Юродивый может чужие мысли читать - к нему уже столько раз убийц подсылали, а он все живой. А тех наемников больше никто никогда не видел...
А этот - бяка.
Я напрягся и мысленно отогнул усики, а потом осторожно попытался выдернуть кольцо. Не получается - тугое слишком. Так, еще разочек. Спешить не надо, постепенно... Я вспотел весь, пока тянул чеку. Боек наконец освободился и сухо щелкнул по капсюлю. Громила услышал звук и сунул руку в карман. Вытащил гранату, секунду недоуменно смотрел на нее, а потом дико завопил: 'Ложись!' И попытался отбросить подальше. Но было поздно: раздался взрыв, Фила и его охранников разметало в разные стороны.
Бякам - по заслугам...
Я шел домой в приподнятом настроении. Во-первых, раздобыл два тома 'Всемирной энциклопедии', во-вторых, помог отцу - отсрочил платежи. Через три-четыре недели, может, он наберет достаточно денег. Или я что-нибудь еще придумаю.
Что ни говори, а хороший сегодня день, удачный. Побольше бы таких.
В общем - один день из жизни мутанта, хорошего парня. Мораль такая: имей сверхспособности и используй их на благо своих недомутировавших собратьев.
Мистер Джубасс, проходя по своему кораблю, радовался, что скоро улетит с этой серой, бесцветной планеты, которая ничего не делает для улучшения экологии, как это делают на Земле. В результате чего, всего спустя три года после приезда мистера Джубасса на Джаггернаут, на планете не осталось ни единой травинки, а только выжженная земля или глина...
Интересно, а как они вообще на такой планете живут? Без зелени нет кислорода, нет пищи... Да и климат может поменяться катастрофически! Или это преувеличение - что ни одной травинки?
Теперь это повторялось каждую ночь. Кошмар, таблетка снотворного и ледяной душ. Так продолжалось месяца два, пока вдруг в каюте мистера Джубасса не заговорил приятный женский голос:"Мистер Джубасс вас приглашает к себе капитан!"
А! Это всего лишь в путешествии, а не вообще - в нынешней жизни! Кошмары и снотворное.
И мистер Джубас, самый богатый человек Галактики, и казалось бы самый счастливый, сел на скамейку рядом с памятником и заплакал...
Эм-м... А не будь она когда-то возлюбленной самого богатого человека - осталась бы без памятника? Как-то все смутно: инопланетяне ли виноваты, что Земля стала похожа на Джаггернаут или мистер Джубасс? или и он, и они? Или - я придумываю социальную линию и что автор - за экологию? А мне всего лишь предложили умилиться оттого, что богатые тоже плачут? Может, стоило бы рассказать о том, какая была Крю? Появилась бы некая эмоциональная зацепка. А пока я что-то... не вижу, что есть в главном герое интересного.
За все время существования нашей конторы она, в самом деле, успела проглотить человека-другого.
Я верю, верю!
Низкие потолки, стены без окон, закрытые рядом шкафов, уходящих в бесконечность, с тысячами, сотнями тысяч папок, хранящих документы, которые накопились за много столетий...
я люблю длинные предложения, но в данном случае все эти "уходящих", "хранящих" и "которые" - немного... оглушают - как бюрократические формы в канцелярии.
Впрочем, глядя теперь со стороны на свою тогдашнюю жизнь, растущую, как корни травы под бесконечным дождем, ведомую спокойной и сильной рукой в стороне от ужасов или соблазнов бытия, я думаю, в ней был свой смысл.
Метафоры - это здорово, но мне почему-то показалось излишним уточнение - что это корни травы... И под дождем или нет... Есть выражение: растет (что-нибудь), как грибы под дождем - т.е. быстро. Так что имелось ввиду? Дождь как бы намекает на быстрый рост, но ведь имелось в виду другое? Тут, по-моему, главное - что это именно корни, - укрытые землей, в тиши ее и темноте, т.е. в безопасности? Но это я просто от сильной задумчивости...
И что же, итог многолетних трудов - всего-навсего три позвякивающих шара и разноцветный гербарий?
Полагаю, читатель должен сильно удивиться, что истории - это шары и листья? Удивляюсь!
А уход - это уже явно, если я ничего не найду (а я не найду), всем раскроется моя тайна: то, что я в жизни неудачница. Пока пытаюсь ото всех как-то это скрыть, но...
Ну, во-первых, людей обычно мало заботят чужие неудачи. А потом - когда такие вещи оставались тайной для окружающих? ;)
Одна - уйти от старой жизни и найти новую.
А здесь персонаж ищет новой, а не прежней жизни.
На лугу за дорогой паслись угольно-черные, с подрезанными крыльями айрры (если их приручить, они полезны в хозяйстве и неопасны).
Вот читаю я все это и начинаю думать - а кому все это ав... героиня рассказывает? Обитателю своего мира, соседнего, но похожего, или - мне, жителю Земли? или для себя отмечает, что айрры могут быть полезны в хозяйстве?
Однако часто приходилось просто идти и идти, а справа и слева было одно и то же - то поля с голубеющими цветками земляных яблок, то леса, то плантации с кустарниками - обиталищами королевских шелкопрядов.
Так - одно и то же или: то поля, то леса, то плантации?
Словом, так или иначе, но впечатлений было меньше, чем можно было ждать от путешествия в неизведанные края.
Все те же айрры и королевские шелкопряды... а не загадочные и великолепные КОЗЫ или КОРОВЫ... Или сногсшибательные БАБОЧКИ и СТРЕКОЗЫ...
Мне думалось тогда, что из несвободы прежней городской жизни меня перевели в какую-то странную тюрьму, где стенами было мое собственное "я",
Страшно, когда есть время задуматься. ;)
Может быть, открытием будет не мир, а угол зрения на него? Эти мысли показались неожиданными, недоказанными, сомнительными, но очень важными. Я старалась найти в себе этот новый взгляд, что было трудно, но зато впервые мой побег начал приобретать ощутимый смысл - наконец он мог бы стать не умозрительной идеей, а чем-то реальным...
Симпатичная психологическая зарисовка. Только непонятно, как умозрительные построения сделали реальным уже начавшееся путешествие. А до этого девушка вообще не знала - зачем она ушла из города? Вроде, собиралась миры открывать. Только со знанием о том, как это делается, было плохо. ;)
Я не вступала с ними в разговоры, правой рукой крепко придерживала ружье, чтобы можно было снять его моментально и начать стрельбу.
А что - девушка раньше тренировалась? Мало снять его с плеча, надо ведь еще и прицелиться. А потом - заряды кончатся. Что тогда? Может, лучше сразу подумать - куда отступать в случае чего.
Оно подавляло меня, не давало разумно размышлять и анализировать впечатления, не позволяло душе расти - наоборот, гнуло ее к земле, отупляло ум...
Если одними ягодами питаться - ничего удивительного.
В конце концов, если ты участвуешь в поединке с жизнью, победой можно считать само участие...
Эм-м... Обычно говорят о поединке со смертью... В таком случае победой будет - жизнь... Или - с судьбой... И вообще, в поединке или - или: или ты победил или, извините, тебя... Спортивные соревнования - совсем другое дело. И как это - поединок с жизнью? И с чьей? Своей? Или вообще - со всем живым? В смысле - что же это будет, если мы одолеем жизнь? Я полагаю, автор имел в виду - преодоление всяческих трудностей на жизненном пути. А может, имелось в виду - неважно как прожить, лишь бы хоть сколько-нибудь прожить? ;) А впрочем - я могу чего-то не понимать...
Как я могу надеяться, ведь у меня никогда ничего не получалось. Открывать новые миры мне не по силам, разве теперь уже не очевидно? Разве каждый шаг в этом безжизненном месте не доказывает еще и еще раз мою никчемность?
Что тут скажешь? Жаль, что у героини не было карты с обозначением границы уже исследованных земель... Но, возможно, в таком необычном мире и карт никто не делает... Ждет, когда осенит новый угол зрения - и мир сам собой увидится как бы сверху...
Я была бы счастлива найти любой из миров, до поры до времени спрятанных, как в гусеницы в куколке, где-то в необъятном пространстве. Любой - самый скромный, маленький, самый незначительный из них. Никому не нужный - а я поняла бы его, полюбила бы всем сердцем...
Героиня уже идет по неизведанным землям - чем они плохи?
Я не могу погибнуть - я не одна...
Когда это появился кто-то еще?
Шла, думала, представляла...начала одолевать сонливость, и чтобы окончательно не уснуть от холода и голода, принялась играть с пространством - что было бы, если бы все вокруг было лишь видимостью, прячущей истинную суть?
Действительно - что было бы?
Не будь я так непонятлива и упряма в своих попытках непременно дойти до этого места по обычным дорогам, давно бы уже была тут.
Вот мне сразу показалось, что вполне можно было, не покидая Города, открывать такие миры... Конечно, хоть с картой броди, хоть без нее - проходы в такие места там ведь никто не обозначит...
Целый огромный мир - и мой! О нем не скажешь в двух словах, это совершенно необыкновенное место, во-первых, оно... Впрочем, это - тема уже иного рассказа, который я напишу, когда исследую здесь все основательно, освоюсь, а этот рассказ - окончен...
Надеюсь, там тоже будут деревни с призраками и жуткие лодочники, которые непонятно чем питаются, и пещеры - с кем-то... и айрры, пригодные в хозяйстве... Жаль, что путь был проделан в гордом одиночестве и без описания деревни и муравьиного лабиринта. Хотя, хочется сказать спасибо за отсутствие развернутых поединков - не с жизнью, а с монстрами.
Проводница замедлила шаг, и прошла на цыпочках, чтобы ни потревожить новоприбывших с земли.
Здесь надо "не".
смотрели, как казалось, сквозь тебя.
Можно обойтись и без "как".
и посмотрел на Проводницу, слегка рассеянно улыбаясь.
Можно я не буду комментировать?
Огромные белые колонны, как на картинках Древней Греции, поддерживали сводчатый потолок, расписанный каким-то умелым художником, пожелавшим остаться неизвестным.
"Пожелавшим остаться неизвестным" - жуткий, почти одиозный штамп - он придает сатирическую окраску. Лучше просто - неизвестный художник.
В основном здесь были изображены ангелы, но все они были похожи, будто были одним целым. С ангелами были люди. Люди, которые уже почти исчезли из виду. Сквозь их кожу можно было увидеть противоположную стену помещения, но глаза у них были живые, и очень грустные. А ещё в руках у каждого ангела был младенец...
Без комментариев.
Но сколько бы Душа не пыталась вспомнить, она не могла.
"Ни пыталась".
- Ты ангел? - спросила Душа. Ангел кивнул. Позади Души показалась всё та же Проводница. Она тихо кашлянула, напоминая Ангелу о правилах церемонии.
Для кого-то - все впервые и так торжественно, а для кого-то - рутина.
- Все твои воспоминания о былых жизнях отныне хранятся здесь. - Ангел указал на чашу, стоящую на пьедестале рядом с Душой. Заглянув туда, она увидела лишь, как серовато-голубая жидкость до краёв наполняла чашу.
Вот и все - водичка, а сколько переживаний!
- Ты - Душа - бессмертное существо, неотъемлемая часть мироздания! Ты не можешь умереть, но ты можешь утерять свою оболочку, называемую человеческим телом, и именно это люди называют смертью.
Как доступно все объясняет!
- Это зал Мироздания! - пояснил Ангел своей спутнице. - Эти существа в небесно-голубых одеяниях - Создатели. Они творят новые Души, которые позже, как и ты отправятся на землю.
А мне казалось, что Создатель - один!
- Жалко их... - пробормотала Душа. Тут в зал вбежал ещё один Создатель. Он был выше всех остальных, и чувствовалось его превосходство перед другими Создателями.
Все Создатели равны, но некоторые равнее других...
- Это далеко не обычный сосуд, злые и плохие качества и пара капель масла... - ответил он. - Но сейчас нам пара дальше, а Создателям - продолжать свою работу.
Это - необычный сосуд. А какие качества? С маслом тоже что-то не так? Да! Очень советую автору вычитать свой текст.
Точнее, таких же, как и спутница Ангела Душ.
Чё?
Так вот, Проводники, врятли обрадуются тому, что я показываю тебе наш Обитель, ведь это противоречит Законам Равновесия и всё такое...
А что гласят Законы Равновесия? Почему это невинная прогулка по залам им противоречит? Как известно - незнание закона не освобождает от наказания. А уж за нарушение законов Равновесия и наказание должно быть очень страшным! Не хочется попасть впросак...
- А кто такие Проводники? Для чего они в Обителе? - спросила в скором времени Душа.
Все-таки скажу... "Щ-щас с-спою!" Скажу: шампунь - мужского рода, а вот обитель...
- Да, конечно же! - Услышав, что Ангел с Душой заговорили о проводниках, Проводница, следовавшая за ними, навострила уши, а ведь надо сказать, что слух у проводников очень чуткий. - А как же без этого?
А вот интересно - ангел, он всегда ангел, душа - всегда душа, - у них нет различения в роде, а проводники, значит, бывают и Проводники и Проводницы?
Его воспринимают здесь лишь как Ангела. Его уже давно никто ни о чём не спрашивал. А жаль, ведь как ни странно, знает он достаточно, что бы до глубины души удивить собеседника, если конечно ему не требуется умалчивать о подробностях.
А как его еще можно воспринимать? Как гида по тому свету? А что такого, если не умалчивать? Воспоминания-то потом все равно отнимаются.
- Встречно. Так его называют проводники. Это сооружение позволяет Проводникам спускаться вниз, на землю, вслед за Душами, которые они должны оберегать. - Душа подошла к Встречну и заглянула внутрь.
Интересное слово. Может, и "Обитель" - это что-то совсем иное, чем "обитель", - и потому мужского рода?
ведь это не единственный Обитель над Землёй. - Поведал Ангел. - Я отвечаю лишь за небольшой её кусок.
Вы все-таки определитесь - какого... э-э... оно рода.
вел Душу в зал, в который Проводница не любила заглядывать. Зал Душа.
Ну вот. Теперь и душа поменяла род...
Ведь пока её чаша в зале воспоминаний не наполнена, она действительно бессмертна, она быстро восстанавливается после каких-то потрясений и становится готова жить заново! Странное существо - Душа. Я никак не могу их понять, хоть и провёл всю свою жизнь бок о бок с ними!
Ангелы и Проводники - тоже не бессмертны? А что там с Законом Равновесия? Ужасно интересно. И чем занимается самый-самый главный Создатель? В следующий раз и об этом напишите, ладно? Очень хочется знать - как устроен этот мир!
Кстати, если будет время, может, почитаете: М. Метерлинк "Синяя птица".
И не закончил. Красный нос к красному носу оказался он с еще одним Дедом, не менее Морозом, и даже более, потому что сопровождала его не только грудастая внучка в яловых сапожках на шпильках, а еще человек десять здоровенных мордастых зайчиков.
Конкуренты!
естественно, от холода, не от страха - тенор и травести Ярема Миколайченко, более известный своим поклонникам - если они бы у него были - как Энрико Моцикетти.
Я понимаю, что это ирония, но нельзя ли сказать проще? А то и не смешно, и произнести - не произнесешь: "если ОНИБЫУ него были", - чистая скороговорка - попробуйте! "Известный поклонникам - если б они были - как" и т.д. - а? Но я не настаиваю.
вздохнул Бруно, пасмурно утыкая нос в шарф, чтобы коварные искушающие ароматы путем носоглотки не проникали в самое сердце.
Опять же, почему бы не сказать так: "вздохнул Бруно, пасмурно утыкая нос в шарф, чтобы через него коварные искушающие ароматы не проникали в самое сердце".
на практике осуществить противозаконное деяние, направленное на умыкновение и поедание чужой собственности.
Это цитата из местного законодательства? Тогда лучше поставить ее в кавычки.
норовя перескочить через лишающую ее крова на головой сеть
Опечатка.
осыпала разрумянившихся и поймавших кураж актеров рукоплесканиями и монетами.
Чудо!
- ...Но это было всё, что мы заработали с глашатаем!!!..
А это суровая реальность.
- Нени Чупецкой? - вытаращили глаза оба старика.
- Вот-вот, оттуда!..
А вот это точно будет чудом, если бедных актеров признают за послов.
едва не снеся Данилку вместе с не вовремя задумавшей закрыться дверью, выскочил во двор.
Все-таки могло бы быть и поменьше килобайт... .... ....
В воротах, нетерпеливо притопывая по булыжной дорожке фасонистым красным сапожком на высоченных каблуках, стоял здоровый бородатый мужик в запахнутом полосатом халате с горностаевой пелериной, подпоясанном широким ремнем с опасно торчащими заклепками.
Да-да! Поменьше.
Добило и заставило поверить в открытие пресловутой Нени Чупецкой то, что кожа всех пятерых была переливчатого, с перламутровым блеском, мандаринового цвета.
Ха-ха. Но меня бы больше впечатлило, если бы сказано было так: "ярко-оранжевой - переливчатой, перламутровой" - и далее какой хотите. А то пока соображаешь - чем она переливалась, да насколько густ был перламутр...
Выдыхалась клюквенная наливка. Засыхали яблоки и груши, превращаясь в сухофрукты. Остывало какао. Согревалось мороженое. Разочарованно опадали взбитые сливки.
И подобных перечислений по тексту слишком много...
- Наша не есть артисты, - мужественно попытался спасти положение засланец в самом ощипанном тюрбане. - Наша есть посола великий страна!
- И как он на вкус? - рассеяно полюбопытствовала царевна глядя в потолок, и тут же устремила насмешливый взгляд на окончательно сконфузившуюся труппу (1), тоже вспомнившую парня и девушку, подбадривавших их в самом начале их сегодняшнего бенефиса с глашатаем.
И суровая реальность, и чудесное совпадение.
- У нас за такое не вешают, - поспешила успокоить их его супруга. - Голову отрубят под наркозом - и всё. Очень гуманно. Чик - проснулся - а головы-то уже и нету.
Пять пар настороженно-испуганных очей уставились на царевну.
- Шю-ю-ю-ютка!
Ну очень смешная.
схватился за мокрую и давно погружающуюся в глубины Соляного озера соломинку царь.
Могло бы быть меньше килобайт...
То, что воевать придется, добиваясь для своих же купцов даже не преференций - возвращения того, что они сейчас имеют - сомнений у Василия уже не было.
Да, большая политика - дело грязное.
- Обязательно, - кивнул Василий. - Но сначала - Шахраев и уч-арамцев. Баллов на шесть побольше. И площадь пошире. Раза в четыре. И под столицами обязательно. Это возможно устроить?
Стратегическое оружие сказочных масштабов? Ха-ха. Вот оно - чудо! Послы поверят!
Царская труппа визуального оформления новостей под руководством Епистрата Степаныча Котовасина со второго января вступила в полное и постоянное право владения широкой городской сценой всемирных новостей.