Неделько Григорий Андреевич: другие произведения.

Свободная консультация (5 группа - все рассказы: отклики и оценки)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    [Обзор рассказов с конкурса "Свободное творчество - 2012: Чудо чудное": 5-я группа - все рассказы + оценки.]


Григорий Неделько

Свободная консультация

(отклики и оценки)

Добро пожаловать на приём! :))) Шутка. Ну что, начнём? :)

1. Виноградов Павел "Время Исканий"

   Наверное, я обленился. Хотя к чему тут "наверное"? :) Да нет, дело в том, что я уже читал данный рассказ и писал на него отклик, который, с вашего позволения, и хотел скопировать, поскольку добавить к сказанному мне нечего. Я раньше так воспринимал рассказ Павла Виноградова и не изменил своей точки зрения. Ну и вот:
  
   "Время Исканий" - и по тематике, и по стилю, и по сюжету - напомнило мне романы Филипа Дика. Сейчас кто-то скажет: опять он со своим Диком! Достал уже! Что он везде его видит? А я отвечу: это просто потому, что он везде. :))) Но шутки в сторону: замечу лишь, что переоценить влияние Филипа Киндреда на современную фантастику и литературу сложно и перейду собственно к рассказу.
   "Время Исканий" представляет собой смесь научной фантастики, космооперы и фантастики на религиозную тему. Хорошо, что напрямую о последнем нигде не говорится, - это бы, на мой взгляд, придало рассказу излишний пафос. А в таком виде текст смотрится серьёзным и качественным.
   Да, произведение написано именно качественно: без лишних слов, но не чересчур сухо. Герои рассказа показаны буквально в двух-трёх словах, а их неплохо понимаешь и видишь довольно чётко. Мир описан весьма подробно (как мне показалось, даже слишком). Композиция подпитывает интригу. Однако ту часть, где идёт мироописание, я, во-первых, немного - а может, и много - сократил бы. Если эти факты нужны, можно передать их действием; если не очень или нужны не все - я склоняюсь ко второму, - от них можно отказаться. Кроме того, мне думается, некоторое упрощение этой части состыковало бы её с остальными кусками рассказа в стилистическом плане и упростило бы восприятие читателей. Но есть же и любители "сложной" фантастики - так что, если расчёт был сделан на них, думаю, они оценят результат трудов автора.
   Концовка у рассказа не слишком ожидаемая. И открытая - тоже в лучших традициях Дика (по секрету: автор рассказа тоже его уважает. :) А что, отличный, по-моему, писатель! Ладно-ладно, больше не буду :)) ).
   Нашёл незначительную нестыковку, связанную с отключением невидимости плаща, - может, герою стоило сделать это позже, чтобы не засветиться?
   Рассказ немного нехарактерен для автора - обычно у него получаются более мрачные и страшные вещи. Но такая "лёгкость", мне кажется, смотрится в данном случае удачно.
   Как итог: "Время Исканий" позволяет много о чём поразмышлять, провести параллели, сделать выводы... Либо же - просто насладиться хорошей фантастической историей.
  
   На мой взгляд, рекомендуемая правка - собственно, в одном только месте - сделает рассказ динамичнее. Между прочим, вспомним Дика :) : почти все его рассказы очень динамичны. М-да... Ну ладно, перейдём к следующему произведению. :)
  

2. Татьяна Минасян "Осечка"

   Читал этот рассказ под избранные треки с альбома "The Wall" известного британского ВИА "Pink Floyd". Эффект, хочу вам сказать... Не знаю, чего больше в моих ощущениях: музыки или рассказа. Да это и неважно. Если бы он мне не понравился, то не понравился бы в любом случае, "я так... думаю".
   Рассказ, кстати, по-своему музыкален, что я очень уважаю. Предложения плавные, выверенные, перетекают друг в друга. В сюжете нет или почти нет резких скачков - только там, где надо. Атмосфера создаётся. А атмосфера эта... Знаете, есть такое состояние, мрачной безнадёги. Вот, это оно. Есть фантасты, которым удаётся передать подобное ощущение. Автору, на мой взгляд, тоже удалось. Во всяком случае, я переживал за персонажей, чувствовал их отчаяние, видел мрачный, чёрный мир словно собственными глазами - не думаю, что дело только в фантазии отдельно взятого обзориста, каковой (фантазии) может быть и недостаточное количество.
   Немного резанули, на общем ровном и приятном фоне, небольшие шероховатости: например, фраза Валерии про револьвер должна была быть сказана, как мне кажется, более решительно, а значит, стройно. Так эффект получился бы сильнее. Если сравнивать опять-таки с оружием, это всё равно что выстрелить в упор, без промаха, а не садить с расстояния, когда некоторые из пуль уходят в "молоко". Есть ещё пара моментов: например, метания Леры - они слишком уж истеричны, по моему мнению. Истеричность обычно сочувствия не вызывает. Нет, конечно, есть варианты, но в рассматриваемом произведении используется зачастую именно ровное и при этом эмоциональное повествование, которое вызывает наибольший отклик. Тебя как бы погружают в придуманный мир - и ты не можешь вырваться. Тут очень важно не оплошать, выверить текст если не от первой до последней буквы, то по возможности близко к этому. В остальном поведение персонажей, за исключением редких деталей, достоверно.
   Ещё я бы просмотрел текст на предмет "лишних", сбивающих с темпа и ритма слов вроде "вообще", "ничего", "совсем", которые в этом рассказе обычно не несут смысловой нагрузки. А смысл в психологическом произведении - не считая собственно психологии - главное. Чтобы каждое слово имело своё значение. Чтобы оно, как уже упоминалось, выстреливало. Чтобы било по нервам. Но и перебарщивать не стоит: такой переполненный чувствами текст может, во-первых, выехать за грань необходимой литературной ровности, а во-вторых, просто тяжело читаться.
   Ошибок не встретил. Опечатки - да, но совсем мало. Не понял фразы, в которой говорится о том, как Валерия бросилась в проход между домами - и далее до конца предложения. А "бешеный" пишется с одной "н".
   Жаль, что концовка предугадывается, впрочем, она гармонична и логична. Единственное, я бы сделал её более проникновенной, на разрыв, что называется, добавив одно предложение или изменив пару последних. Как это сделать и нужно ли этим заниматься - решать автору. Можно про револьвер упомянуть, чтобы, так сказать, нагнать - это как пример.
   Резюмируя: плюсов у рассказа больше, ИМХО, и они перевешивают недостатки. Если быть кратким, рассказ "Осечка" по сути своей осечкой не является. Можно было бы так и написать - и всё. Но я же, поскольку обозреваю, должен растекашиться мыслью по древу. :)
  

3. Соковицкая Мира "Психология любви (сокр)"

   Разные грустные и не очень размышления навеял на меня этот рассказ. Впрочем, будем не об этом, а о самом произведении - мы же именно о нём собирались порассуждать. :)
   Впечатления от "Психологии любви" тоже разные. И противоречивые. Ну, некоторые из впечатлений противоречивые, остальные просто отличающиеся друг от друга.
   Например.
   С одной стороны, написано или поспешно, или грязновато -
   но - как же искренне!
   Читая рассказ, я не обращал - ладно, почти не обращал, привычка - внимания на знаки препинания, ошибки и опечатки. Я был поглощён описываемыми событиями. Я верил героям. И не удивлюсь, если окажется, что автор изобразил реальный случай из чьей-то жизни.
   Идём далее: написано столь лаконично, что даже кратко - и как-то обрывисто,
   но - при этом ничего лишнего. Все слова на своём месте. Нет, редактировать, мне кажется, есть что, однако это главным образом относится к форме, а не к содержанию. Можно сказать красивее, можно написать техничнее. Но везде ли это надо? У меня, допустим, когда читал описание мучений Лии, дух вышибало. Как она страдала, как рыдала в подушку... Или как была до этого счастлива.
   Вот на подобных противоречиях - техника против искренности - и зиждется (наверное, так не было задумано?) большая часть рассказа.
   Ещё можно отметить грамотно, правильно расписанную фабулу.
   Верно выстроенный сюжет.
   И всё-таки хотелось бы чуть большего в описаниях и диалогах, потому что иногда лаконичность переходит в недостаток информации, это моё мнение. Впрочем, существует ведь и расширенный вариант "Психологии" - возможно, там часть или все указанные "недочёты" (намеренно беру в кавычки) учтены и исправлены. Но, повторюсь, это только моё мнение - по поводу "недочётов". Кому-то нравится читать эмоциональные, искренние произведения. Мне тоже. Но почему бы заодно, если пишем, не поработать над техникой - ведь ничего плохого в этом нет? :)
   Спасибо, кто бы что ни говорил, за Убедительный Рассказ!
  

4. Каримов Данияр Жумамеддинович "Ведьмак"

   Начну с конца, хотя, может, и с начала - в этом рассказе всё переплетено, и отчасти из-за этого он не оставил меня равнодушным. Так вот, сперва мне показалось, что зря автор не уточнил причины поступка Ведьмака, с которого (поступка) начинается рассказ. Но, дочитав произведение, понял, что такое уточнение было бы, скорее всего, лишним. Читателю предоставляется возможность не только сопереживать, но и думать, размышлять. Воображать.
   Основной посыл рассказа, каким его (посыл - что-то многовато скобок :) ) я вижу, заключается в умении верить в чудеса. А значит, и творить их. Ведь вера даёт нам многое, и иногда такое, что мы даже не в силах представить. Вполне логичным и гармоничным в этом случае смотрится короткий диалог о Боге.
   Мало того, что рассказ интригует с первых строчек, он написан гладко и грамотно. И, да, интересно. Концовку я угадал - почти, - что не помешало мне испытать сильные чувства по прочтении "Ведьмака".
   Возможно, имеет смысл подровнять начальные эпизоды и эпизоды во второй части рассказа, так как последние более динамичны, а первые более описательны. Тут надо выбрать, каким должен быть рассказ: объёмным и реалистичным или стремительным и будоражащим (воображение, что-то давно скобок не было... :) ). Не берусь судить, хотя, не исключено, можно найти и "золотую" середину.
   Некоторая типичность персонажей и ситуаций, как мне показалось, к месту - рассказ такой, в духе классической фантастики, не подражание, но - вольное продолжение тех, далёких и близких, идей. И смена ироничного стиля на серьёзный скорее не царапает, а выглядит необходимой: как иначе описать тревожные моменты в жизни героя?
   Спасибо автору за очень умный, замечательно написанный и интересный рассказ!
  

5. Волгин Глеб "Танцующие мечты"

  
   Необычный рассказ-зарисовка-размышление, состоящий из четырёх частей, - я бы всё-таки назвал эпиграф одной из них.
   Эх, когда-то и я писал такое... Хотя почему в прошедшем времени? До сих пор пишу. И мысли лирического героя и, возможно, автора мне близки.
   Понравилась композиция: куски хорошо сочетаются, сплетаются, впадают друг в друга, как составные части того же торнадо, о котором рассказывается в произведении.
   Немного сбивали редкие скачки из прошлого времени в настоящее и обратно. Лучше выбрать какое-то одно время для повествования и рассказывать в нём, а скачки совершать только по необходимости, там, где без них невозможно. Или когда с лучше, чем без.
   Последняя часть слишком, мне думается, длинная по сравнению с первыми тремя, ну, или двумя. Я бы слегка расширил части про альпиниста и девушку или сократил последнюю. Но, пожалуй, лучший вариант - сократить ту (совсем немного, чтобы читалось динамичнее, чтобы описываемое ощущалось полнее) и расширить эти (чтобы они не выглядели ущербными в сравнении с последним куском текста).
   Нашёл пару ошибок-опечаток, которые бросились в глаза, - обычно я обхожу их стороной (в смысле, кто не ошибается?):
  
   "хотела стремилась" - Наверное, одно из слов вы забыли удалить.
   "инь к янь" - инь к ян - в конце слова, обозначающего мужское начало, "ь" не ставится.
  
   Зарисовка - даже не знаю, как правильно назвать прочитанное, - мне понравилась. Стиль автора и вопросы, которые он задаёт, мне близки. Мог бы посоветовать сконцентрироваться на написании более сюжетных произведений, если автор уже этим не занимается, и использовать такие вкрапления постмодернизма - а это, по сути, он и есть - только как приём, чтобы разнообразить творческую кухню. Да и полезно это. Вот такое ИМХО. Спасибо за красивый рассказ-картинку (вот, нашёл-таки нужное слово! :) )!
  

На этом с льготниками всё.

Дальше идут коротенькие отклики на рассказы остальных участников:

6. Edelweiss "One wish"

   Очень понравились диалоги - живые, достоверные. Речь малыша отлично передана. Идея-сюжет захватила. Концовку угадал (не считая причины возникшей аномалии), но это не помешало насладиться её интонацией и финальной картинкой - прям Харуки Мураками. :) Язык приглянулся: лаконичный, без размытостей и глотаний. Высшую оценку не поставил только из-за некоторых чисто технических проблем с тем же языком (ошибки, нехватка местоимений и т. д.).
  

7. Inspektorpo... "Gottesvision"

   Непростой рассказ: размышлительный, воображательный. Понравились ассоциации с Лавкрафтом - не понравились выпадающие из стиля слова и фразы (чаще всего разговорные и просторечные). Понравилась задумка - не понравились постоянные скачки времён. Если они и намеренные, то это не выхватывается легко разумом (обзориста :) ). Понравился приём потока сознания - но везде ли он к месту? Я в сомнении... Понравилась попытка стилизации и игра со словом-слогом. Так что для меня в рассказе больше плюсов, чем минусов.
  

8. Андеев Александр "Сюжет для небольшого рассказа"

   Смешанные чувства вызвал у меня этот рассказ: фантастика + реализм + ирония + писательское самокопание = ... вот даже не знаю чему. В этой обработке. Такое чувство, что история про Машку могла бы стать самостоятельной, при должной огранке, а остальное - лишнее. Или я ошибаюсь? Возможно, учитывая, что Машка - своего рода персонификация вроде как... Но, руководствуясь своими соображениями и чувствами, нашёл среднеарифметическое составляющих этого рассказа, и оно тоже - среднее, ИМХО.
  

9. Андрощук Иван Кузьмич "Малевский феномен"

   Интересная задумка, но, на мой взгляд, растянутая - как в диалогах, так и в описаниях (в первой части и во второй). Можно подсократить и что-нибудь добавить: предысторию, там, или продолжение... Но это уже исключительно мои соображения. В принципе-то автор умеет обращаться с языком и оставлять ощущение, что и продемонстрировал, но незавершённость и длинноты это ощущение, по-моему, убивают.
  

10. Аруй Трава "Те, кто гасят свет"

   Написано очень хорошо, технично, так сказать. Образы зримые. Но меня лично рассказ не так уж увлёк. Хотелось от него большего... Однако же и то, что есть, всё равно заслуживает высокой отметки.
  

11. Блэкхен "Монокль"

   Автор, вы на меня не обижайтесь, но то, что я скажу дальше, я скажу исключительно в позитивном ключе: рассказ - дурацкий-дурацкий. Сюжет никакой, персонажи намеренно картонные, язык вообще не вяжущийся с наполнением. Но - весело ведь, итить! (Простите мой французский, вырвалось, больше не буду, честное слово! :) ) И рассказ повеселил, и над концовкой, что называется, чистА поржал. Но, конечно, рассказу не хватает чего-то своего, что бы сделало его чуть больше, чем юмористической фантастикой/фэнтези/сказом (на выбор). Или одним из этих жанров более высокого уровня. Какой-то Идеи, на мой взгляд. Но оценка будет высокой (спасибо за юмор!). :)))
  

12. Васильева Татьяна Николаевна "Татка"

   Идея очень понравилась, хотя я сразу догадался, в чём дело. Но, по-моему, тоже затянуто. Подробное описание событий, диалогов и прочего хорошо в реалистической прозе или там, где используются приёмы из реалистической прозы, чтобы показать происходящее как можно достовернее. Чтобы читатель мог сделать выводы или проникнуть выводами писателя - такая, социальная проза зачастую. Этот же рассказ можно было написать лаконичнее и чуть ровнее - например, не к месту девчачье поведение ГГ, учитывая главную интригу. Но оценка будет высокой - Эмоцию рассказ оставляет, он интересен.
  

13. Жмакин Андрей Игоревич "Разбитый бокал и капли красным по скатерти"

   Спойлер в названии очень неплох. Рассказ же, на мой взгляд, ломан и фрагментарен. В нём есть поэтичность, но она забивается временами неумелым обращением с языком и/или невычитанностью. Может, не чересчур часто, но очень заметно. Оценка будет средней (по системе Самиздата - каюсь, часто пользуюсь именно ей: она для меня удобна :) ).
  

14. Мерт Уилл "Лишний шанс"

   Понравились мир и то, как он подан, - достаточно подробно, но не в лоб. Хотя тут же хотелось бы отметить, что некоторая детализация не помешала бы, чтобы сделать части рассказа более внятными. Ну, это на мой вкус. В целом же - автор со своей задачей справился. :)
  

15. Молотов Владимир "Видящий"

   Понравился рассказ. Вроде подробно написано, но интересно. Есть интрига. И ещё - ощущение реальности нереальности... Конечно, по существу это мистификация, что подкрепляют упоминания земных реалий в смешении с невероятным, фантастическим. Поставил бы оценку ещё выше, если бы рассказу добавили динамики. Язык-то ладно: такой человек этот ГГ, он так думает... Давненько я не встречал подобного! Автор, спасибо и удачи. ;)
  

16. Палау "Правильные поступки лейтенанта Пименова"

   Рассказ трогает. В общем-то ясно, как всё будет развиваться, но автор преподнёс для читателей несколько сюрпризов. И удачную, эмоциональную концовку. Даже пересказовость не портит произведения: вложить в историю всю жизнь человека, с его чаяниями и разочарованиями, несчастьями и радостями надо тоже умудриться. По-моему, автор умудрился. :)
  

17. Прудков Владимир "Пропащий без вести"

   "Ай чинг" - это "И-цзын" по-нашему? В смысле, по-их(нему). :) Помню-помню. Ещё со времён романа "Человека в высоком замке" Филипа Дика. А рассказ сложный. Есть над чем подумать. И опять же налёт мистификации... Мне понравилось. Чуть убрать длинноты (в начале хотя бы), и будет даже лучше, по моему мнению. Или же расширить - чтобы превратиться рассказ-зарисовку в полноценный/полновесный рассказ. Некоторые фразы, например, финальные, здорово "сделаны" - в лучших традициях, так сказать. Ну, мне так кажется. И оценка - не самая, но высокая.
  

18. Счастливцева Ангелина Серафимовна "Танжек"

   Красивый рассказ, по-детски чуткий и по-взрослому взвешенный. В нём есть что-то волшебное. И как интересно перепутано реальное и нереальное, как любопытно взаимодействуют персонажи... Высшую оценку не поставил лишь потому, что хотелось усиления этого чувства. За строгой формой оно словно бы скрывается от недоброжелателей - может, стоило более смело выставить его на суд читателей? Думаю (уверен!), большая их часть приняла бы такой ход на ура. Это моё ИМХО.
  

А теперь оценки:

   1 Edelweiss One wish   9k   Оценка:4.74*6   "Рассказ" Юмор, Сказки 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 9
   2 Inspektorpo... Gottesvision   29k   Оценка:4.23*5   "Рассказ" Проза 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 7
   3 Андеев А. Сюжет для небольшого рассказа   24k   Оценка:6.15*5   "Рассказ" Проза, Фантастика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 5
   4 Андрощук И.К. Малеевский феномен   15k   Оценка:6.35*5   "Рассказ" Фантастика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 6
   5 Аруй Т. Те, кто гасят свет   32k   Оценка:8.43*5   "Рассказ" Фантастика, Фэнтези, Сказки 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 8
   6 Блэкхен Монокль   12k   Оценка:8.01*10   "Рассказ" Сказки 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 8
   7 Васильева Т.Н. Татка   19k   Оценка:8.68*6   "Рассказ" Мистика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 8
   8 Виноградов П. Время Исканий   11k   "Рассказ" Фантастика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 8
   9 Волгин Г. Ст-12: Танцующие мечты   8k   "Рассказ" Проза, Постмодернизм 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 6
   10 Жмакин А.И. Разбитый бокал и капли красным по скатерти   9k   Оценка:6.11*5   "Рассказ" Мистика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 4
   11 Каримов Д.Ж. Ведьмак   26k   Оценка:8.58*5   "Рассказ" Фантастика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 9
   12 Мерт У. Лишний шанс   12k   "Рассказ" Сказки 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 8
   13 Минасян Т.С. Осечка   17k   Оценка:8.00*3   "Рассказ" Фантастика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 8
   14 Молотов В. Видящий   23k   "Рассказ" Фантастика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 9
   15 Палау Правильные поступки лейтенанта Пименова   11k   Оценка:8.94*6   "Рассказ" Фантастика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 10
   16 Прудков В. Пропащий без вести   17k   Оценка:9.66*10   "Рассказ" Фантастика 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 8
   17 Соковицкая М. Психология любви (сокр)   32k   "Рассказ" Проза 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 7
   18 Счастливцева А.С. Танжек   12k   Оценка:10.00*4   "Рассказ" Детская 0x01 graphic
ОЦЕНКА: 9

Какой-то я в этот раз добрый... Стоп. Так я же всегда добрый! Точно! :)))

Ну, на этой позитивной ноте и разрешите с вами попрощаться до новых встреч!

Не знаю, даже предположить не могу, кто из моих "подшефных" рассказов пройдёт дальше: все они по-своему достойны, все я прочёл с интересом и удовольствием. И всем я желаю удачи, а их авторам - успеха! :)

Ваш Г.А.Н.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"