Аннотация: 33 рассказа. Начинаю торопиться и обходится без лирики.
Фиалки - тихие одомашненные растения, которые проводят жизнь без особых приключений, но у этой была особая судьба. Раз в году к окну дома, где росла фиалка, приходила шкодная коза по имени Ностра (возможно, ее в детстве приняли за козленка и называли Нострадамусом, но потом, обнаружив, что она и без того женского полу, "даму" из ее имени, как очевидность, решили выбросить) хватала фиалку в зубы и упрыгивала поскакать по диким лесам. Бедная-бедная фиалка! Ей было так страшно, и она долго плакала, пока Коза не возвращалась к ее дому. Там Ностра ставила ее снова на подоконник, будто ничего и не случилось.
Это были не простые, а фантастические леса, и на каждой поляне Фиалку поджидало что-то новое, неожиданное, странное и порой чудесное. Коза каждый год выбирала специальный тематический маршрут, чтобы было труднее и интереснее, и это заставляло задуматься, насколько соответствуют поляны теме маршрута этого года.
Да, поначалу Фиалка боялась и плакала, но на третий год поняла, что без Козы по имени Ностра она захиреет, и не могла дождаться, когда та понесет ее в далекие леса, чтобы в полной мере напитаться впечатлениями и поделиться ими в своих мемуарах.
Ветки хлещут по лицу, но почему-то совсем не больно - словно теплая морская вода скользит по щекам. Сквозь кружево листвы вспыхивают и гаснут лучи заходящего солнца. Полное ощущение полета - ноги совсем не устают, а толстенный ковер изумрудного мха пружинит, подбрасывает куда-то ввысь. Внезапно деревья расступаются, и калейдоскоп ярко-зеленого и красного цветов сменяется рухнувшим на голову пронзительно голубым. Дыхание останавливается, а сердце сковывает холодный страх, что эта невероятная, невозможная красота сейчас ускользнет, оставив вместо себя только белый потолок и такие же белые стены.
И все же белые стены появляются, - так выглядела первая поляна названная Сервитутским Савелием:
Cn-3: Синдром Рурка
Здесь от страшной похожей на проказу болезни, "мрёт трое из четверых в интервале тридцать тире семьдесят лет"и люди не знают, откуда она взялась и как передается. Собственно, откуда взялась эта таинственная мерзость, они так и не узнали, но ответ на второй вопрос услышали и ушли, отягченные этим явнейшим из тайных знаний.
Фиалка долго плакала после того как они ушли со страшной поляны, выглядевшей как белая больничная палата, где умирал юный шутник, догадливый мальчик Сергей.
Ей понравилась служба исполнения договоров, как идея в тему, ее впечатлила история - рассчитанная на шокирование впечатлительных зрителей - она вызвала должный шок и впечатление очень мощной истории, но когда наваждение рассеялось, даже у глупенькой Фиалки начали возникать вопросы. Как могла болезнь такого типа и распространения появиться, почему она охватывала именно такую часть населения, почему первым догадался Сергей и что за странная по форме действий эта служба исполнения договоров?
Так и оставшаяся в некотором душевном раздрае, Фиалка была увлечена Козой далее.
По кленовой алее, где так и тянуло пройтись неспешным шагом и посочинять какие-нибудь тезисы "Нашего ответа Венну Сэнтэ" они явились на странную поляну, где Ellith T.S. поведала Козе и Фиалке с ней заодно странную и грустную историю о том, чем может закончиться
Прогулка за судьбой
История была, откровенно говоря, жутко запутанная и непонятная. Там лазили железные ежики, а из фиолетовых туч сыпалась черная и красная пыль. Множество неизвестно для чего прописанных деталей являлись хаотичным нагромождением, отвлекающим от целостности композиции, а вовсе не дополняющими ее достоинствами рассказа. Неизвестно зачем выведенные третьестепенные герои топтались на крошечном пятачке пространства, сбивая с толку и заставляя запоминать себя, чтобы где-то из них можно было в итоге вычленить главных героев истории. В общем, мешали, как только могли, еще и имена взяли позаковыристей, чтобы сбить с толку посильней.
Мир их был ярок, очень жесток и трудно поддавался осмыслению в краткой форме рассказа, а сама история была банальна. Даже не как детская сказка, но как ее зачин, после которого могут пойти какие-то вариации, но о них, этих приключениях, что бывают после неисполнения договора, мы уже ничего не узнаем, потому что история как раз тут и оборвалась, оставив ощущения, замешанные на пустоте и удивлении. Ведь автор явно умеет построить мир, запихнуть в него живых героев, убедить их действовать так, как автору того пожелалось, и действовать вроде бы мотивированно, но вот дать им хорошей логичной истории автор не умеет и это грустно.
Коза и Фиалка вздохнули, таланту молодому помогать надо, но как сложно, ведь они видя, что картинка ярка, ослепляются и не видят своих недочетов, но кто знает, кто знает, может к следующему путешествию или через год... Впрочем, загадывать было рано, ведь пока что только начиналось это путешествие.
Они шагали к старому знакомцу по прошлым чудесным прогулкам - Тиму Талеру. Фиалка изготовилась узреть новую завораживающую историю - может веселую, а может с оттенком грусти, но конечно "вкусную". И, как часто случается при таких ожиданиях, получили они с Козой не то.
Скованные одной цепью
Начав с названия взятого из песни, автор и далее весьма увлекся заимствованием. Олдевская шутотерапия, возведенная в ранг обязательности, гипертрофированная и вылитая в единичный случай конкретного казуса не была ни смешна, ни философична, ни, само собой, оригинальна. И, тем не менее, увлечь история могла, было интересно, что и как произойдет в этом случае, в таланте автору не откажешь, хорошую идею воплощением он не испохабил, за что ему уже спасибо.
Но все же поляну уносимая Фиалка покидала с чувством легкого разочарования.
Коза же вдруг расшалилась и начала подкидывать ее в воздух и снова ловить.
-Лечу, я лечу! - вопила перепуганная Фиалка, а с ближайшей поляны чей-то счастливый голос вторил ей. Невозможно было не заглянуть туда. Дамы, конечно же, отправились на голос и узнали, что там стараниями Лысенко Сергея Сергеевича поселился
Летун
Летун, что логично, летал. Еще он парил, так наслаждаясь своим состоянием, что было приятно разделить его восторги. Остальное - не слишком. Коза шептала, что это юмор такой, но Фиалка все равно не понимала, что плохого в губликах и чем, по мнению властей, лучше губу раскатывать, нежели закалывать. Да и вообще, при таком сильном начале очень важно не уронить планку до конца, а планка слетела еще где-то на середине. Сумбур и невнятица, господа, творились на ентой поляне.
Фиалка была унесена в чувствах противоречивых, ибо и в юморе ей вечно была нужна какая-та внутренняя логика, которая тут отсутствовала, но и приятное послевкусие у рассказа, безусловно, наличествовало.
Со следующей поляны пахло океаном, над которым пролетают самолеты. Согласно загадочной ассоциативной логике, развитой в длительном тестировании согласно Роршаху, поляна была названа неким Deadly
В чернильном пятне
Тема в рассказе была, мягко говоря, сбоку припекой. Фиалка самостоятельно ее и не заметила бы даже, если бы Коза не подсказала. Слушалась история в высшей степени приятно. Смаковалась: хороший крепкий мистический рассказ, давно таких не доводилось читать, а уж тем более у молодых авторов, а не в старом сборнике авторов уже зрелых. Но вопросы потом возникали. Зачем гремлин звонил, что он хотел сказать и почему то, что Дмитрий бросил трубку спровоцировало гремлина на активные действия... да и спровоцировало ли?
В сухом остатке у Фиалки осталось несколько слов. Хороший язык, умение увлечь, ладненько скроить картинки - все это автору уже дано. Но в данном случае рассказ написан ни о чем. Так попугать чтобы, да и то, учитывая дороговизну авиаперелетов, немногих этим и напугаешь. Фиалка, например, совершенно не испугалась.
Трясущаяся в зубах Козы (похлеще бедных пассажиров самолета) фиалка думала о том, что она бы все же купила бы себе сборничек рассказов автора, написанных так же хорошо как этот. Скорее всего, в них все же найдется несколько мыслей поинтереснее, чем "Сейчас я вас напугаю страшной историей про гремлина".
Было действительно очень тряско, Фиалка пожаловалась Козе на то, что та скачет, а не летает. " Я тебе не Пегас какой" - высокомерно заявила Коза и тут же пообещала с Пегасом познакомить. Они приехали на поляну, которую держали Арвен, Разумова Н., Сешат, Шонин Д. Поляна называлась
Cn-3: Бойтесь Пегасов, дары приносящих
Откровенно говоря, сначала Фиалке Пегас не понравился. Какой-то тощий конь с обтрепанными крыльями и в пальто, с наглыми замашками мелкого шулера. На поверку оказалось, что это ученик феи. А еще - тощий конь с обтрепанными крыльями и в пальто, наглый мелкий шулер, всучивающий чувство вкуса за совершенно смешные деньги. Глупость несусветная, если честно. Надо было отдавать как величайшую ценность за самые большие деньги и "всем было бы счастье". Но таланта вкупе с размахом этому Пегасу явно недостает. Вероятно, рассказу тоже их недодали.
Уносясь с поляны, Фиалка осознавала - ее очень старались развеселить, но попытка была неудачной. К сожалению.
Следующая поляна была там, где горы упираются в небеса седыми головами, а воздух всегда свеж и пахнет сладкими ирисами. Там Самира Май поставила
Замок у озера
"Небольшой огород, где бабушка выращивала специи и зелень" - ну да, на огороде росли соль сахар, уксус, винный камень... Простите, личный бзик - не люблю, когда путают специи и пряности. Специи - химические вещества. А пряности это как раз то, что можно вырастить на огороде.
Вообще рассказ замечательный - "вкусный" с густым запахом луковой похлебки (похоже ребятам по договору и мяса с вином нельзя было?). Хорош до прихода Озерного человека. Почему он пришел раньше и думал, что напугает этим Матильду, с чего вдруг изменил решение о сроках и зачем вел себя так бесшабашно, будто ждал, что парень сбежит. Ведь специально рассказывал, что у них за договор... вот еще не объяснил, зачем ему Винсент, но понятно, что не для добрых дел.
Фиалка долго оглядывалась на несостоявшийся замок из зубов скачущей по лесистым горам Козы. Приворожила ее эта история, хотелось почитать еще - расширенный вариант, с концовкой, где бы чуть понятнее раскрылась судьба Винсента и Озерного Человека. Да, может, и Матильда что-то такое интересное выкинула. Фиалка была рада тому, что они зашли к Самире Май.
А потом они попали в такое место... Фиалка неспешно улыбнулась вальяжной улыбкой. Ей вспомнился рассказ Кострова Михаила
Инспектор Земли
Краткий пересказ сюжета (Злостный спойлер! Почти языком оригинала, только короче.)
Гену подставили злые начальники. Назначили на должность, где надо было подписать такой договор с инопланетянами, что потом головы ему было не сносить. Когда он об этом узнал, то обратился к старому другу отца, с просьбой помочь. Друг отца помог - Гену решили отстранить от должности. Это Гену сильно возмутило и он отправился к инопланетянину жаловаться. Добрый инопланетянин внял просьбе Гены и сделал его Самым Главным Инспектором над всеми его начальниками. После этого договор между землянами и инопланетянами был подписан, фактически без изменений. Что же ккасается тех десяти тысяч, которым грозила участь неизведанная - Гена на их счет уже не переживал. Ведь он уже был Главным Начальником и мог их назначить сам, кого не жалко. Добрый Гена, куда до него крокодилу.
На неритмичные скачки Козы у Фиалки начала складываться считалочка о ее ощущениях:
Послевкусие первое - ерунда какая-то!
Послевкусие второе - не нравится!
Послевкусие третье - вовсе не нравится!
Послевкусие последнее - ну и всё!
Следующую поляну занимала целая цивилизация, занятая очень важным делом - гибелью.
Чтобы никто не помешал этому почтенному процессу некий Ник.Арагуа вывесил перед поляной табличку:
Гибель цивилизации Му-Л'даш
Цивилизация была довольно глупая, поэтому Фиалка ее не очень пожалела. Собственно, автор этого и не добивался, что ему в плюс. Но несколько запутал наивный цветочек, сбил с толку полной непонятностью в вопросах изобретательства - как инопланетяне выдавали людям новые изобретения и почему люди сами не делали никаких изобретений - обленились что ли вконец? Ну и Му-Л'даши! Что ж с них взять....
Ускакивая с Козой в дальние дали, Фиалка вспоминала проходящего персонажа по имени Премудрый Эвтанасий... а про него она бы почитала, интересно же. Если бы рассказу добавить еще таких "вкусненьких, каламбурненьких" моментов - мог бы выйти и вовсе даже смешной юмористический рассказ. А так рассказ вышел отдельно а юмор оставил там откуда вышел... и, тем не менее, Эвтанасий остался и уже это был для рассказа плюс.
Новую поляну, прежде всего, занимал парк. Правда половина аттракционов здесь не действовала, а то, что делала вторая, работой назвать можно было лишь с натяжкой.
Парк, по мнению Фиалки, был крайне удачно назван неким Команданте
Богатство
Язык тоже был ничего. Но половины так и оставались - наполовину похожий на сказку "Тим Талер или проданный смех", наполовину на "Тирмена" и обе половины были худшие (с) П. Треверссвоим явным заимствованием.
Порадовал финал - неожиданной оптимистичностью, жаль только абсолютно непонятной.
Уносимая Козой Фиалка расстроено думала о том, что это очень обидно, когда автор с явной Божьей искрой то немногое в рассказе, что сподобился сделать самостоятельно, не смог внятно объяснить.
Далеко они не шли: Вдовин А.Н. указал Козе и Фиалке
На перепутье
... там они и застряли.
Я очень медленно читала этот рассказ. Потому что ( уж извините), но есть такая вещь как осознание читателем того, что он читает литературное произведение и исходя даже из знания объемов такового и названия, читатель делает свои выводы. ( Пример: в первый раз читая Девять принцев Амбера, мы знали больше потерявшего память Корвина - ведь у нас были подсказки - роман, жанра фэнтези с названием, где фигурировали "принцы"). Я как любопытный, но честный человек, тоже ( вполне вероятно) мучилась бы - открывать и читать или сдержать слово... хоть и не так долго, минут пятнадцать максимум, но скорее меньше. Поверила бы надписи. А я как читатель уверена, что герой откроет конверт. И не могу дождаться, когда он это сделает. А он все тянет, тянет, тянет... нелюбопытный дурак. (Все открытия, все развитие человечества основано на любопытстве). Из чего я делаю вывод, что ученик мага из героя плохой, а вот в монахи его уже можно сдавать, искушениям он противится долго, так это ж еще молодой. В итоге практически на конверте все и заканчивается. Дальше развитее сюжета уже не идет.
Фиалка попросила Козу унести ее подальше с этого перепутья, чтобы не разболелась голова от этих всех сложностей. Возможно, в этом рассказе что-то и есть, но она этого не поняла и ей придется еще подумать.
Козе захотелось поскакать по горам и скалам - на то она и коза, чтобы прыгать и скакать и там они с Фиалкой навестили Кару, которая собирала в горах
Звездоцвет
Красивый цветок, необычный. Рассказ тоже. Хотя несколько предложений царапнуло. Почему - внятно объяснить бы не смогла "что-то с ними не так", но, к счастью, коллеги отметили практически их все, да еще и с толковыми замечаниями. Так что можно сказать, что при очень хорошей стилизации в рассказе все же многовато не то переборов этой самой стилистики, не то недоработок.
Сюжет тоже оставляет двойственное впечатление, а может автор так и хотел: вел-вел к пропасти привел, усадил, а теперь сиди и думай, правда ли, что "если долго смотреть в бездну, бездна начнет смотреть на тебя".
Коза торопливо цокала копытами по горным склонам, а Фиалка все держала в душе образ Марики, как та сидит на камне и крутит цветок. Зацепил, заворожил звездоцвет Фиалку. Несмотря на недочеты, рассказ дотягивается до каких-то дальних струнок в запыленных углах сознания, и отзвук долго звенит в тишине.
Следующая поляна была не то скромно, не то многозначительно названа Сударевой И.
Сегодня...
Сегодня происходили странные вещи. Смесь штампов, повторов слов и неологизмов вдруг начала считаться хорошим тоном. Ну, может, не всем человечеством, а той ее частью, которая утешала автора рассказа от "злобных судий". Фиалка перечитала чужие приговоры - да, в них присутствовали "кровоточина" и "безмолвное, робкое, вечно привязанное к ведру и тряпке существо обнаружило в себе юную красоту" и прочие дивные вещи. Проблема состояла в том, что к этому трудно было что-либо новое прибавить, а повторять уже многажды сказанное... конечно, повторение - мать учения, но лишь в одном случае - когда ученик слушает, а не отбивается от мнений неглупых людей. Поэтому Фиалочка решила пойти себе дальше, от всяких там оберегов, которые попустительствуют гнусным своим хозяевам. Да что там! Даже жизнь спасают, а потом вдруг ощущают в себе благгАродство и перебивают "самый главный кровеносный канал" в жирной шее. Так просто, потому что неожиданно рабыньку пожалел....
Неинтересны Фиалке такие обереги. Даже язык не поможет: самый лучший стиль вряд ли вытянул бы подобный сюжет.
На новой поляне волки слушали скрипку. Фиалка не хотела туда - съедят ведь, но у Козы было другое мнение. J, стоявшая рядом, сказала, что
Безмятежный блеск очей
у волков обещает им более счастливый финал, чем можно было надеяться. И не соврала. Рассказ неплох - неожиданным и приятным выводом героя из его приключения.
Еще мне понравились рассуждения о музыке, о том, что она не может не звать.
Написано слабовато, но в целом терпимо, никакие ляпы из текста не выбивают - уже хорошо.
После этого Коза и Фиалка собрались идти в "славный город Лион", но на пути их стала девушка с_аркебузой и сказала: прежде выслушайте мою историю, о том, как в Лион шли
Рыцарь, шут и проходимец
Коза и Фиалка были благодарны девушке за замечательную историю, непонятно было лишь одно: зачем было так угрожать? Великолепный язык, отменная стилизация, хороший сюжет, завершенность - в рассказе присутствовало все необходимое для того, чтобы его и так хотелось слушать и переслушивать.
Коза и Фиалка поблагодарили и отправились дальше.
На следующей поляне обнаружилось кладбище. Коза и Фиалка подошли ближе к одному надгробию и обнаружили надпись:
Камень на моей могиле
"Шутка", - сказала Адашевская А., подойдя к Козе. Герой-то не умер. Фиалку это порадовало: она вечно переживала за героев рассказов, как бы это ни было нелепо.
Рассказ Фиалка не поняла. Не то герой понял что-то (неясно что), но божка бояться перестал. Не то обнаглел до хамства. Сказано в конце было слишком мало. Так и осталась Фиалка в недоумении. Хотя рассказ казался цельным, не слишком сокращенным - ровное уверенное повествование, но все-таки автор многовато оставил на догадливость читателя.
Оставшаяся в недоумении, Фиалка была принесена Козой к старой знакомой, Голдин И. Та рассказала печальную историю:
Самоубийство влюбленных в Читтальмаре
Это оказался хороший рассказ. Стилизация, интрига, финал - блестяще. Только читается тяжело: слишком много всего и всех втиснуто в маленький объем - тяжело запомнить столько подробностей и героев, разобраться в интриге. Но образы выпуклые, несколько штрихов и начинаешь их понимать. Хороший рассказ.
Вдруг Коза повернула и поскакала назад, почти к первой поляне - снова к Сервитутскому С.
Cn-3: Законное Толкование
В языке присутствует некоторый перегруз канцеляритом, но оправданный. Поворот сюжета хорош. Особенно мне понравилось то, что, по сути, ведьма была добрая. Деньги, что ей достались (а ведь много!) пустила, похоже, на благотворительность, и Андрею-то тоже благотворила: и удачу ему дала, и здоровье, и семейное благополучие. Жаль, в финале автор "ради красного словца" - чтобы раскрыть всю интригу - заставил ее отступить от образа. Интересно было бы узнать, что она бы делала с третьим ребенком. Наверное, учила бы, да?
И вновь удаляясь от Савелия, Фиалка думала о том, что ей очень понравился рассказ, вот ради таких она и отправляется с Козой в путешествие по дебрям Самиздата.
Зато на следующей поляне их поджидал Рыскин А. Вот расскажу-ка я вам историю о том, что творил
Архитектор смерти
И рассказал. К чему, правда, неясно. Просто изложил историю о том, как черный маг творил дела нехорошие, а белый с помощницей с ним боролся и поборол. И собственно все. Похожие истории, только не про магов, но про несчастные случаи, в газетах можно читать, в них тоже только факты (и то получше: окрашенные эмоциями) без всякого особого сюжета, с присутствием накала и кульминации, без какой-либо морали и идеи в теле произведения. Но их - эти заметки, хоть понятно, зачем читаешь: чтобы узнать факты. Тут же факты выдуманные, т.е. смысла в этом чтении ни на грош. Да и язык у журналистов обычно получше будет, да и не меняют они декорации с частотой изменения картинки во вращающемся калейдоскопе, берегут читательские нервы.
В общем, так и не поняла Фиалка чего ради ей эту историю рассказали
И с тем они с Козой и покинули данную поляну.
А потом они заблудились, потому что Тим Таллер решил подшутить над Козой и поставил на ее пути
Лабиринт
Лабиринт оказался не такой уж заковыристый. И милосердный. Фиалки они такие - истории о милосердии им нравятся. Так что ушла она оттуда довольная. Хотя во время прошлого или позапрошлого путешествия они встречали с Козой что-то похожее - про лабиринт и двоих, но гораздо менее внятное. Впрочем, наверное, лабиринт - это уде тоже архетип. А в целом маленькое приключение доставило Фиалке удовольствие.
Фиалка вдруг обнаружила, что на дальнейший осмотр осталось совсем мало времени и начала пересказывать свои впечатления сокращенно-ускоренно, без дополнительных описаний.
Великолепный рассказ, обыгрывающий правила конкурса. При том со смыслом. Браво автору - чувство меры, чувство юмора и владение языком в одном флаконе редко кому даются.
Язык заковыристо-странный. Ясно, что автор старался избавиться от штампов/искал свой стиль, но пока выходит тяжело, избыточно. К примеру:
"Однако, если таковым и было место в этом городе, то именно в этих тавернах, в этом районе города." Кому нужны эти два "города" в одном предложении? Вполне достаточно написать "Однако, если таковым где и было подходящее место, то именно в таких тавернах, в этом районе города." Ведь он зашел не в несколько таверн одновременно, что бы писать " в этих тавернах", но зашел в таверну определенного типа, что я определила как "такие таверны - вероятно можно подобрать определение и получше.
А еще если честно логика финала мне не понятна. Ведь
"У вас в городе есть маг? Достаточно могучий, чтобы перебросить телепорт между маяком и сушей?
"волосы аж до самого песка струились" - насколько я понимаю, они все же не только ходят, но и плавают, так, наверное, лучше было бы "до пяток".
Хорошая сказка, приятная. Только с королевой невнятица - ежели они на свет появляться не могут - как она на сушу жить ушла? Ну, чародейка та наколдовать смогла, предположим, а королева? Так что мило, но не без недостатков.
Очень не мой рассказ. Еле домучила. Он, может неплохо написан, но мне неинтересно разбираться с героем, его Электрониками и Профессорами - я не поняла кто они и к чему они тут. И мне вообще было неинтересно ни с начала ни в середине ни в конце. Еле уловила смысл, но собственно рассказ ни о чем. "Записки современного ведьмака". Основная идея - не оскверняйте кладбищ, даже если вы воинская часть - ею я тоже не прониклась. В общем извините не мое и оценит его адекватно я тоже не в состоянии.
Из жизни психологических мазохистов - главному герою нравилось унижаться и он нашел себе достойную "хозяйку". Очень непонятно и уж особенно то чем все закончилось, ведьт когда такой демонический персонаж говорит "не оборачивайся" - понятно что это чем-то грозит, но герой обернулся, увидел и... рассказ закончился, а что же это было, что он увидел не то что осталось непонятным, но еще больше запутало. И на этом месте оборвали. Неприятно. При том написано хорошо.
Увлекло. Написано достаточно ровным живым языком. Никаких ярких идей правда не наблюдается, просто действие. Но за увлекательность что-то накину точно.
Эмоциональное повествование о деревне дико озабоченных парней - потому что там одна лишь девка водилась и та байстрючка. Вот они ее в жены брать брезговали, а изнасиловать всякий мечтал. Читается лихо, за девку переживаешь. Почему она использовала свой шанс на помощь от деда лесного не на то, что бы спастись, а на то что бы отомстить неясно. Почему вообще из такой мерзкой деревни не уйти, скажем когда мать уже выздоровела - тоже неясно. В целом цепляет, но и осадок потом остается
Весьма мрачно. Смерть Евы предсказуема с первого предложения - она ожидаема... и потому единственное, что могло бы вытянуть этот рассказ - это неожиданный поворот, при котором она бы не погибла. Она погибла. Рассказ - ни о чем. Т.е о чем-то очень банальном. О том, что не надо рисковать любимыми и подставлять их под пасти драконов.
Вот рассказ из тех, ради которых преноминаторы просеивают через решето здравого смысла и собственного вкуса сотни писулек, из тех ради которых жури читают десятки, что бы потом сказать - да мы тоже помогли этому пробиться к людям. Спасибо.
Ну, в общем "не верю" - в то, что люди так и будут ИЗДАВАТЬ, СНИМАТЬ и т.п. если опубликованное творчество станет так опасно для них. Будут писать в стол, читать знакомым, напевать в ванной, распространять самиздатом и снимать любительское кино на цифровом фотоаппарате, но не рисковать шей при каждом удобном случае. Т.е рисковые найдутся, но не так много. И озверевшие от ОТСУТСТВИЯ зрелищ люди сами отменят законы, кинутся в кинотеатры и театры и всем им будет счастье.