Несколько общих слов по полуфиналу: средний уровень приличный, находок нет. На этом конкурсе не обнаружил ни одного рассказа, от которого бы захотелось немедленно выпасть в осадок, постричься в монахи, заняться дианетикой или хоть содрогнуться от макушки до пят. Что прискорбно. Мои семерки (а их есть у нас) - это шестерки, которые мне особенно симпатичны и которые я, буде они не пройдут по основному списку, сдам в Мошковский. На сем художественное отступление заканчиваю и перехожу к основной теме. Рассказы подробно разбирать не буду, лишь пройдусь по своим впечатлениям. Часть рассказов я ухитрился забыть сразу после прочтения, и по ним будет сказано немного. Ибо.
За возможные опечатки извиняюсь, писано в транслите через конвертер.
Отлично передана атмосфера безнадежности, медленное течение вод реки и ночной голос аэли. Понравились мальчишки. Главгер несколько смутен, как, впрочем, и все неупокоенные души в такого рода произведениях. Все они рвутся из неоттуда в нетуда, то влекомые, то погоняемые, но, в общем, мотив сей нам знаком давно. Тем не менее, рассказ впечатление произвел.
Мутновато. Хорошо получился образ нефорсированной мачехи, ну дак такими образами литература русская разве что не вымощена. Главгерша - то ли хороша, то ли плоха, не разберешь ее. Больше всего она смахивает на то самое зеркало - ясно, гладко, уцепиться не за что. На самопожертвовании мачехи автор забыл поставить ударение, и проходит оно как бы незамеченным. Теоретически, рассказ должен вызвать слезы и бурю эмоций, вызывает же лишь легкое недоумение - ну и что автор хотел нам сказать сим опусом?
В рассказе масса мелких стилистических огрехов и прочего спотыкалова. При всем при том концепция феникса интересна и оригинальна, а сам образ птицы вышел настолько живым и симпатичным, что я готов даже слегка поаплодировать автору.
"Совершенно не опровергая ощущения Коропкина, а скорее, подтверждая их и усиливая, откуда-то из черноты множеством созвездий появился город и осторожно и дерзко пополз к упирающимся на полосе асфальта машинкам, косоглазо рассматривая железных мурашек нервным тиком неоновых реклам и заглатывая пришельцев в свое урчащее чрево триумфальной аркой пересекающихся автобанов"
Начиная рассказ таким сложносочиненным монстром, автор рискует нарваться на, скажем так, легкое непонимание с моей стороны. Переходящее в тяжелую неприязнь. К счастью, это не тот случай. Дальше конструкции упростились, а на желании героя спробовать на зуп железнодорожное полотно я совсем уже расслабился. И получил удовольствие ;)
Хорошо написанная вариация на старую, как метафора, тему, о поездах/трамваях/троллейбусах, увозящих в иную жизнь/смерть. Только на СИ читал таких штук 5.
О, а эту песню помню еще с прошлого конкурса. Там сдавали на хранение ум, честь и совесть, здесь подбрасывают гемморой и похмелье. Мельчает нынче герой, мельчает ;) Вдобавок потыренная у того же Веллера цитата. И не устают авторы, и не надоедает им. Маладцы!
Не было бы последней фразы, отправил бы в нокаут, поскольку идея дряхла, как верблюд моего прапрапрапра (короче, надоело считать). Последняя фраза приколола. Учитесь, авторы - как одна удачная финальная строка может исправить положение с безнадежным, казалось бы, текстом.
На фоне группы рассказ смотрелся, в финале падает где-то в серединку. Тема, опять же, поюзана - да хоть на последней МП.
"Ему сделалось так пусто в организме" - ё-ё, особенно в голове.
Ничто-то их, гопников малолетних, не учит. Почему - загадка, мне бы и первого хватило. Кстати, вопрос еще с группы - если прибили все-таки настоящего, а остался все-таки клон, самоликвидируется ли он через час? Или я опять чего-то недопонял?
Сначала озлился было на отсутствие гражданского пафоса и присутствие кусающегося конца, и хотел влепить трояк. А потом подумал и не влепил. Ибо хорошо пишет, гаденыш ;) И пралубофф.
Отличный рассказ с отличнейшей же логической дыркой. Думаю, автора за нее не пинал лишь ленивый, пну и я - если герой был широко известен в узких кругах, какой же дурак его нанимал? Все свои дела на протяжении долгих веков умелец проваливал. И какой дурак взялся бы его расстреливать, зная, что негодник все равно к утру воскреснет? Единственный напрашивающийся вариант: нанимали героя те, в чьих интересах было как раз провалить дело (например, госслужбы, затеявшие небольшую провокацию с бомбой) - но в самом рассказе об этом ни слова. Нехорошо, когда читатель вынужден додумывать за автора.
Тут можно придираться и к стилю, и к смыслу, но мне очень понравилась атмосфера и обстановка, созданные автором. В них верю. Этничность рулит! ;) И все же текст не мешало бы почистить и прояснить, что именно, случилось на стоянке шамана. Я так понял, что боевики передрались между собой, сведенные с ума Яунгадом, но за свое толкование не поручусь. Еще не слишком понравилась открытая концовка. В случае, скажем, морального выбора или расплаты за былые грехи она уместна, но тут непонятно, за что мальчишку кинули на край.
К сожалению, рассказ относится к категории "подвид традиционный, конкурсный". О чем, к чему и зачем, непонятно, написано прилично, да толку? Причем если Мак Дауэлловский текст, тоже ложащийся в канву конкурсной текучки, хотя бы отлично создает атмосферу, здесь впечатление никакое. Скрещены два традиционных сюжета: мир-сон и поход за золотым шаром (руном, городом), причем ни тот, ни другой до конца не доведены. В общем и целом, напомнил то ли прошлогодний, то ли позапрошлогодий текст Элиман Итты.
Увы и ах, опять достойный стиль и безнадежная калька в сюжете. Про то, что каждый выбирает для себя и получает свое, не писал только ленивый. Поскольку среди неленивых оказались, в частности, Булгаков и Клайв Стейпл (?) Льюис, я бы предложил автору в следующий раз накопать идейку посвежее. Сама же обстановка списана с асприновского Санктуария.
И снова достойный стиль (особенно в паропанковской части) и летящий в никуда сюжет. Что хотел нам сказать автор этим упражнением? Пейте, дети, молоко, будете здоровы? Все сущее - пробирка с пероксидом? Идея вложенных миров стара, и, даже будь она нова, рассказчик так и не подыскал ей должного применения. Игра ума, или, как выразился сам автор, клюква болотная. Увы.
Прочел рассказ и тут же припомнил давишнюю беседу с одним своим сотрудником. Тот прикинул, что было бы, если по смерти доноров клеток (я как раз размораживал какую-то бессмертную линию) душа их не отправлялась бы на небеса, а рассеивалась бы по тысячам и тысячам лабораторий. Если честно, эта идейка нравится мне больше, чем приведенная в рассказе. А так, в общем, хрен редьки не слаще. Написано, традиционно, вполне пристойно.
Симпатичная картинка провинциальных нравов, поперченная и посоленная амурными пришельцами. В группе вообще сверкало, в полуфинале чуть приугасло. И все же мило весьма.
Все очень серьезно и очень грустно. Идея не нова, и рассказу малость не хватает яркости, но образ императора вышел весьма убедительный. И, пожалуй, мне симпатичный. Был бы японцем, сделал бы харакири? Да нет, пожалуй, и не сделал бы.
Я бы предположил, что источник вдохновения автора скрывается в шкатулке Дэви Джонса - но, боюсь, комплиментом это счесть трудно. Между тем рассказ мне понравился, хотя и просится тут больший обьем.
Тот случай, когда жемчуга и алмазы пошли на прокорм свиней (и я имею в виду не жюри конкурса, хотя...) Очень яркие, живые образы, приятный юмор - и зеро содержания. Мессадж, если он и есть, чертовски негативный. Автор хотел поведать нам, что и сказочный мир - та еще задница? Мысль не нова, но от Машки я ее почему-то не ожидал. И вообще, чуется в рассказе легкий аромат гнильцы, который намного отчетливей в козаностровских росах. Печально все это. Если уж такой светлый автор разменялся на медь и нечто похуже меди, что спрашивать с нас, грешных?
Тоже рассказ из серии "конкурсятина традиционная". Все ползут за золотым шаром и сигают в черную дырку. За каким хреном? Непонятно. Видимо, чтобы обустраивать планеты для жертв чумы и холеры. Нет чтобы эту чуму и холеру лечить. Написано нормально.
О коварстве престарелых ведьм. В то, с какой легкостью старуха пожертвовала внучкой, верится слабо - разве что она сама уже была кошкой, но в рассказе ничто на это не намекает. Читается легко, как, впрочем, и большинство полуфиналистов.
Смысл рассказа для меня мутен. Что такого мог совершить 17-летний (!) кавалергард, чтобы душа его потом два века бесприютно мыкалась? В тексте об этом сказано мало и нечетко. Темна вода во облацех.
Неплохо прозвучала доведенная до абсурда идея реалити-шоу. Но согласен с предыдущими ораторами - Пришествие тут ни к чему и только распыляет основной посыл.
Яркие, до анимешности почти четкие образы, связный сюжет, бодрый темп и ясный посыл - что еще нужно хорошему рассказу? Может быть, чуть больше оригинальности, но что есть, то есть.
Концовка у рассказа, не постесняюсь сказать, странная. Ничем не мотивированная концовка. С какой это стати святой вдруг заделается карманником? В остальном отлично. И по-хогбеновски ;)
Еще одна попытка сыграть на поле шестидесятников. Оно вроде бы и неплохо, ан не впечатляет. Всезнание героя, исходя из последних строк, сомнительно (то есть создается ненавязчивое впечатление, что и он ввалится в кают-компанию, приплясывая и хихикая). И с Фоминым нехорошо как-то вышло...
Если бы усилия, затраченные автором на создание атмосферы, хоть отчасти пошли бы и на сюжет, не было бы рассказу равных. А сейчас, увы, обстановка и детали явно перевешивают смысловую составляюшую. Мотивация некротки непонятна. Нет, Число Пи мне объяснила в привате, что к чему, но приятней было бы увидеть это в самом тексте. Откуда такая ненависть, зачем колдунья пошла на риск, подставляя не только себя, но и всех коллег? Да еще таким замысловатым способом? Что все же приключилось с наследником альгвасила - заиграли Песочные или дорога снов? Вот, пожалуй, на чем стоило сделать акцент. А красивые бусинки... ну да, красивы.
Начало порадовало, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Скачки стиля, нагромождения красивостей, да еще и непонятная технология фракционирования красоты (почему чистота красок и ярость ливня должны быть как-то связаны с человеческой печалью? если имеется в виду именно острота ощущений, то давайте о ней и говорить). Не склалось.
Фэнтезятинко традиционного толка. За оборотней. О которых не писал только лени... пардон, я это уже где-то слышал? ;) Как представитель жанра, впрочем, на уровне. Была бы концовка поинтересней, и оценка была бы повыше. А так медвед, да. Превед, медвед! ;)