Аннотация: Обзоры оборзевшего образа (24 работы на 19.06.13)
О себе - не писатель, не критик и не редактор. За спиной не имеется филологического образования или журфака. Потому все свои обзоры, если их можно будет так назвать, пишу с позиции читателя, который сам понемногу пишет. При этом не прошу делать на это скидку - все гнилые помидоры от авторов в свою сторону стойко приму на грудь.
P.S. заранее всем обиженным и морально разбитым: если после негативных оценок ваших произведений вы бросаете писать - вините в этом только себя. Если ты по-настоящему чего-то хочешь, чужое мнение тебя не остановит, а лишь подскажет то, над чем нужно работать.
Список обзоров (24 работы на 19.06.13)
Айра Бд-13: Прошлогодний тролль
А О.Ю. Бд-13: Стрижка для эльфа
Ростовецкий В. Кетцалькоатль
Садовский В.А. Бд-13: Сын ветра
Рита Б. Бд-13: Большая вода
Иннельда Бд-13: Охота
Вайсс С. Бд-13: Драчун
Jill K. А вы верите в волшебство?
Пчёлка В.В. Бд-13: Кролик-трансформер
Крошка Ц. Мечта. Полная версия.
Терехов Б.В. Бд-13: История о том, как комбайнер Шура Портвейных был коварно похищен инопланетянами и чем это, собственно, завершилось
Колотвина Е.С. Грозовое предупреждение
AnnoNimus. Сериал
Калугин В. Гроб на колесиках
Пушко Ю. Рождение
Эльвира. Звездопад
Горбачев О.В. Свобода без выбора
DiamondAce. Розовый шум
Днепровский А.А. Закон об охоте
Inspectorpo. Creeping Death
Ролдугина С. Ящеркавянтаре
Варнава Н. Воин Сумерек
Медведева Е. Кларисса
Ососкова Лента. Кукла (Ave, Formidabilis)
АйраБд-13: Прошлогодний тролль
Монотонно-тоскливая зарисовка получилась. Очень много бесцельных переживаний автора, в то время, как жидкий скелетик сюжета поместился в последних нескольких абзацах. Какая связь между двумя частями текста - неясно. Как и то, почему цветок папоротника зацвел то ли ранней весной, то ли поздней осенью - ведь по легендам, это происходит в ночь на Ивана Купала.
А О.Ю.Бд-13: Стрижка для эльфа
Не понимаю, когда под подобными текстами столько восторженных отзывов и вопросов о продолжении. Автору бы старые косяки исправить.
Она не спеша стала оглядываться по сторонам - странная реакция для данной ситуации. Ей бы вскочить, удивиться, но действия девушки заторможены, акценты её внимания заставляют задуматься о задержке в развитии
память не давала о себе знать - то есть, героиня забыла даже память?
небольшой стол и несколько стульеввокруг него, которые стояли у окна с желтыми занавесками - кто стоял у окна? Стулья или стол с ними?
картина с пейзажем на бревенчатых стенах - пейзаж на стенах или на картине бревенчатые стены?
Решила присмотреться к ним. А самое интересное было - почему "самое"? До этого ни о чем интересном речи не было, так что превосходящая степень тут неуместна. Вообще переход от "присмотреться" к "самому интересному" сделан топорно.
одежда, которую носили разве что при дворе в царское время. И всё-таки не такую. Они были скорее полураздеты, чем одеты. Такие одеяния подчёркивали все достоинства фигуры - если читать предложения по отдельности, то вроде все в порядке. Но вместе такая смешная каша получается.
А если они настоящие эльфы, то это постоялый двор - ни с того ни с сего оказалось, что это эльфы, а изба - постоялый двор! Автору бы следующий абзац завернуть перед этим предложением - и всё встало бы на места. Но автор решил так
У одного волосы были белые длинные, как у эльфа. - у эльфа волосы белые и длинные, как у эльфа. С чего бы?
У одного глаза были карие и цепкий, оценивающий, властный взгляд, что отталкивало неосознанно её - Автор - Учитель Йода? Он предложения только может так составлять.
Голубой сарафан с множеством карманчиков был на ней. - акценты расставлены так, будто она искала этот сарафан или ожидала его увидеть изначально - и ее догадки/поиски оказались успешны. Пишем "На ней был..." и далее по тексту - и все становится на свои места
В коридоре им встретилась дородная тётка, которая хотела поругаться, но увидев блондина, резко передумала и поклонилась ему. Это немного удивило её - удивило тетку?
но и об этом не хотелось думать. - то, что девушка упорно не хочет думать, можно не повторять так часто, ведь это видно по её поведению.
Что может сделать невысокая хрупкая миловидная симпатичная девушка с золотыми волосами и зелёными, как изумруды, глазами? - я думал, что постричь, но автор своими намеками заставила задуматься о другом. Это эротический жанр? И количество эпитетов зашкаливает, даже для женского фэнтези.
Здесь, она чувствовала, что никогда не была. - знаки препинания - страшная сила. Вот в этом предложении поставленные таким образом, они дают нам понять, что девушка родилась на свет только что, и именно в этом месте это почувствовала.
накинула простыню, чтобы осталась не закрытой только голова - это как? Может, она все-таки обернула/повязала простыню вокруг шеи, как это обычно делают парикмахеры?
Решила сделать стрижку эльфу, значит надо догнать и сделать всё для выполнения поставленной задачи - таких персонажей надо в смирительных рубашках держать, а не героями рассказов делать. Добро против воли - это зло.
Неожиданно для себя она вспомнила своё имя. Её зовут Ольга. Оказывается, бег стимулирует работу мозга. - это она еще акробатикой не занималась. Стала бы сразу Нобелевским лауреатом. Вообще, ни разу не видел таких сумасшедших, чтобы час гонялись за тем, кто не хочет стричься. Разве что родители за маленькими детьми.
От смеха уже чуть не падал и слёзы брызнули из глаз - это два разных предложения с разными подлежащими и сказуемыми, поэтому отделяем их запятыми друг от друга и убираем "и"
А чтобы на людях так развлекались эти высокомерные эльфы - это он о себе так думает?
Взяла себя в руки и приступила обстригать лишнее, в её понимании. - а если в понимании эльфов это было не лишним?
Когда обстригла последнее - последнее что?
Взгляды встретились со сверкающими изумрудными глазами, - то есть, несколько взглядов встретились с одной парой изумрудных глаз? И кому принадлежали эти глаза?
надо перекрасить волосы в один цвет, какой ты захочешь и вымой голову, - проблемы с временами глаголов и знаками препинания
На самом деле, ошибок и нелепостей намного больше. Сам текст и его сюжет (вернее, его отсутствие) - это просто какая-то няшливость (сокр. от "неряшливость"). Автор настаивает на том, что его текст забавен и полон юмора. Поверьте, смешного там - только неумение выстраивать слова в фразы и предложения.
Девичье-подростковое любовное фэнтези в худшем своём проявлении - безграмотное, бессмысленное и беспощадное.
Ростовецкий В.Кетцалькоатль
О чем рассказ? Какая мораль в нём? Нет ее. Без идеи нет сюжета, нет интереса. Просто странный эпизод из жизни. То ли сумасшедший с манией величия - тогда почему его преподаватель, используя знакомства, не упрятал за время учебы в соответствующее учреждение? То ли это и верно Великий Змей, но от этого рассказ не становится понятнее и идейнее.
Садовский В.А.Бд-13: Сын ветра
Камикадзе будущего. Написано хорошо. Не совсем понял использование фамилии изобретателя вертолета применительно к главному герою - или это случайность? Ну и измерение расстояний в космосе, где скорости должны быть такими, где километр для них - все равно, что шкала в локтях или аршинах на автомобильном спидометре, меня покоробило. Возможно, это всего лишь мой личный заскок, но ведь и пишу я личный обзор.
Рита Б.Бд-13: Большая вода
Люблю истории о "черном альпинисте" и иже с ним. Начало получилось немного тяжеловатым из-за перегруженных предложений. Но дальше история захватила. Когда у костра появился странный дядька, подозрение о том, что он коллега несчастного скалолаза, закралось в мысли сразу. Но это не помешало читать далее с интересом. Хорошая легенда о добром призраке.
ИннельдаБд-13: Охота
Не мог пройти мимо рассказа, который, как и мой, об охоте. Вот только аналогия с хищником, на мой взгляд, не удалась. Поведение этого "животного" отличается от описанного в тексте. Нет там погони. По своему характеру любовь, скорее, нападет неожиданно, из засады, и не дает возможности вырваться, поглощая жертву целиком. Ты не успеваешь и увидеть ее нападения, и, уж тем более, посмотреть в ее глаза перед финальным прыжком. Потому и некоторое смущение/разочарование по прочтении.
Вайсс С.Бд-13: Драчун
Поучительная сказка о том, почему нельзя другим делать плохо. Жаль, что в нашем мире нет таких фей-заступниц.
О самом рассказе. Просто, без новомодных изысков и сложных сюжетных заворотов. Я бы добавил - слишком просто. Не хватило какой-то малости. Вроде сопереживания жертве главного (анти)героя или накала ненависти к поступкам мистера Таслера. После прочтения осталось впечатление, что автор таким интеллигентным способом свел счеты с кем-то из реальной жизни.
Jill K.А вы верите в волшебство?
"А вы верите в Бога?" - наверное, слышал хоть раз в жизни каждый из нас. Именно такую аналогию провел я, прочитав этот рассказ. Да, иногда хочется вызвать драконий спецназ, чтобы избавиться от надоедливых агитаторов-"спасателей".
Легко писать о рассказе, где всё отлично. Весело - когда всё плохо. О хорошем рассказе писать тяжело. Вот, вроде, всё есть, и написано хорошо, и поругать не за что. Но чего-то не хватает, какой-то интриги в событиях. Да и волшебника жалко - и так в нашем мире чудес нет, так тут еще фейри своих же сдают. Поэтому - хорошо, но сексу мало саспенсу не хватило. )
Пчёлка В.В.Бд-13: Кролик-трансформер
И почти с самого начала "Мама проносилась всю зиму по знакомым, ища подходящего мальчика для оплодотворения самочек." Ища - нелитературное слово. Подыскивая.
Все эти "пялево", "натарарахтались" и "настопиз.." не очень красят автора, как литератора. Можно было ловко обойтись без всего этого. Я удивилась немного, но не сильно. С некоторых пор я читаю фантастический бред на литературных сайтах, а в нем еще и не то происходит - а я читаю фантастику с детства, но если бы со мной заговорил кролик, я бы, в стиле автора аху... удивился
Постоянного парня у меня на тот момент не было, и я согласилась - тогда уж сразу с конем попытала счастья. Нет, "такой футбол нам не нужен". Зоофилия+вульграность однозначно не нравится.
причипурилась - украинские слова в русском тексте?
надела обтягивающее темно-синее платье, и перелезла через забор - первый вопрос: на фига (для траха с кроликом), второй - и как в обтягивающем платье через забор лазить?
Трансформер веселил меня, превращаясь по моей просьбе в любимых героев из Сумерек - теперь все понятно. Вопросов к автору более не имею.
вернувшись в свой ушастый облик, трансформер подарил мне незабываемую ночь любви - дама все-таки хотела интима с кроликом?
никто не поверил про трансформера - опять украинский язык? "о трансформере" тогда уж
Но трансформера пришлось зарезать. Так на всякий случай, чтобы не шалил. - зарезать отца своего сына? Героиня точно больна. Или автор.
Финал - это просто 3,14 и его продолжение.
Задание - установить, какую траву автор курил вместе с кроликами? Кратко можно охарактеризовать произведение словами из него же: "С некоторых пор я читаю фантастический бред на литературных сайтах, а в нем еще и не то происходит". Занавес, туш.
Крошка Ц.Мечта. Полная версия.
Исчезнувшая цивилизация не обидела его своими благами: машинами, генераторами и другими необходимыми мелочами. - такое впечатление, что к этой цивилизации он прикоснулся только что. Неудачная формулировка того, что герою в наследство достались все блага нашего мира
хорошую машину и, конечно же, собаку. С ними, слава богу, ничего не случилось - а вот тут у героя будут проблемы, потому что одичавшие собаки без хозяев - это пострашнее волчьих стай.
Жалко немного тысячелетней истории, закончившейся так быстро и бесславно - в несколько раз больше, чем тысячелетней
Профессор Ли подумал о своей прежней жизни, посвященной нервным судорогам, - у него больные нервы? Если это образ, то весьма неудачный
Концовка оригинальная, но она не отменяет допущенных ошибок. И остается один вопрос - а если бы профессору не приснился такой сон?
Терехов Б.В.Бд-13: История о том, как комбайнер Шура Портвейных был коварно похищен инопланетянами и чем это, собственно, завершилось
спросил пришелец высоким немодулированным голосом - откуда впервые похищенному это известно, что голос немодулированный?
Началось всё почти как у Леонида Быкова в "Пришелец" (он же "Звёздная командировка"). Но потом... опять зоофилия на конкурсе. Я так понимаю, это следующий этап в продвижении прав сексуальных меньшинств, и в скором времени по улицам городов будут шествовать парады зоофилов, некрофилов и прочих больных? Нет, юмор и сатира в рассказе видны, но уж очень тема скользкая и вульгарная.
Колотвина Е.С.Грозовое предупреждение
Ноги подламываются, а пальцы бессильно скребут мокрый асфальт. - разве он не лежит?
Я так и не почувствовал на своей ноге сильного захвата стали - а почему именно на ноге?
В стенах поликлиники меня продержали неделю - если лежал, то в больнице. В поликлинике оказывают амбулаторную помощь
Потом они стали сниться, то 'чешуйчатые недолюди', то 'куклы', и в этих снах они успевали добраться до меня, отщипывали по кусочкам плоть - а чешуйчатые тоже пытались его заполучить?
туда, где блестят маленькие точки созвездий, где планеты вращаются вокруг своих орбит, где видны три спутника, на которых тоже есть следы жизни - ммм... вроде бы, и у нас видны точки созвездий. И большинство планет вращаются вокруг своей оси. Земля в том числе. Потому отсылка к такому месту немного смущает
Теперь, каждый раз слыша грозовое предупреждение, я не спешу, как раньше, на улицу - смысловой повтор. В принципе, и до случая с "морскими коньками" герой говорил об этом же.
История о том, как человека ударила молния (и, в принципе, неважно - один раз, два или три - на сюжет это не влияет), и он стал видеть реалистичные и пугающие картинки. Больше сказать нечего, так как более ничего в сюжете и нет. А хотелось бы. Даже если история реальная, писатель на то и писатель - чтобы додумать что-то, чего не было.
Anno Nimus.Сериал
Кому могла понадобиться в этакое время безнадежно одинокая средних лет, средней внешности и ниже чем среднего достатка женщина - не совсем ясно, при чем тут внешность, достаток и года? Или звонить могут по ночам только богатым, молодым и красивым? Если эта фраза втиснута для того, чтобы описать героиню, то это не ее местов тексте.
Написано, вроде, грамотно, но почему-то воспринималось всё тяжеловато. Поведение героини, попершейся в участок платить деньги за авантюриста-незнакомца, когда у нее нет никакого мужа, довольно странное - спишем это на женскую логику. История неожиданного замужества и богатства довольно фантастична, но в чем соль произведения? Ни объяснения чуду, ни расплаты за привалившее счастье, ни другой сколь-либо видимой морали в рассказе не видно. Нет сюжета, нет интриги - нет истории.
Калугин В.Бд-13: Гроб на колесиках
и от досады принялся трясти игрушку, будто подсказка, как ненужная деталь, выпадет из нее. - что-то не то тут со смыслом, части предложения между собой не вяжутся.
Не мог пройти мимо рассказа с названием одного из ужастиков нашего детства. Сам помню, как боялся спать после историй о кукле с черной рукой и гробе на колесиках. Считаю, что автору удалось описать и саму историю, да еще и вывести целых два сюжета в одном рассказе. Один, как в докладе Малкина - воспитательный, второй - обучающе-фантастический )) Считаю, замечательно! Вот только гроб на колесиках, насколько я помню, ночью приезжал. Если бы это во сне было соблюдено - было бы и страшнее (Егорова тогда бы тоже спала, и просто так к ней было бы не попасть), и реалистичнее.
Пушко Ю.Рождение
и ты(зпт) не чувствуя страха или сожаления, без эмоций воспринимая тот факт, что тебя уже не спасти. - а где завершающий два причастных оборота глагол?
ветер хватает за лицо, за волосы, за одежду. Ты для него всего лишь игрушка, сор на ветру... - неудачное сравнение получается. Ты для ветра, как сор на ветру
Где та грань сумасшествия? - которая? Если есть "та", то должна быть расшифровка. "Что отделяет нас от обычного страха" - как пример
Что привело меня? - к чему или куда? Опять незакончено.
сводит с ума, не оставляя выбора - немного неудачно. Сводит с ума, не оставляя выбора. А в чем выбор? Сходить с ума или нет?
и ничего кроме отчаянья... и страха... и одиночества... и безумия..... - сами видите ошибку? Специально выделил красным ключевые слова. Ну и с многоточиями перебор. Особенно с последним. Пять точек - такого в русском языке не бывает )
Сломаться, податься, отдаться вволю ветру - поддаться, отдаться на волю. Вволю - это всласть, до крайней меры
отдаться вволю ветру. Отдать всю себя - однокоренные повторы
Вообще, вся первая часть - переизбыток смысловых повторов, индульгирование автора. Все эти описания можно дать эмоциональнее и жестче через действия, а не нытьем героини об одном и том же.
"Мы прогуливались по смотровой площадке... - обычно, кавычки используют для прямой речи или внутреннего монолога. Если Вы хотели показать флэшбек, то кавычки тут неуместны.
В третьей части напутали что-то с чувствами Ветра. То ему все равно, то не все равно, то опять... понимаю, что речь идет о разных вещах - одни Ветру были важны, другие нет, но все равно путаница.
Нельзя назвать это рассказом - скорее, началом чего-то более крупного по объему. Прочтению мешает большое количество ошибок. Если же забыть о том, что это лишь начало истории, то получился милый рассказ о рождении ангела.
Эльвира.Звездопад
Тогда удалось спастись нескольким жалким десяткам жителей. Он летел, крепко вцепившись в двух птицелюдов. Они нашли убежище здесь, в Халлетлове*. Его жизнь искусственно поддерживали, и он не умер от старости. Ученый подозревал, что так будет лишь до тех пор, пока он не найдет Выход. - странно, что птицелюды спасли его ранее, если теперь к нему так плохо относятся
Несколько десятков мгновений прошло перед тем, как Ханг резко рванул руку вверх - смутило это "перед тем". Ведь только что бросили кота, то есть, действие уже началось. И вдруг - перед. Ну и "рванул" - такое впечатление, что он кого-то за руку рванул. Лучше перефразировать - "до того, как Хнаг вскинул", "пока Ханг не вскинул"...
Несколько десятков мгновений прошло... и почти сразу Мгновение все молчали - лучше подобрать синоним
Затем Ханг дернул пальцами - опять неудачное слово. Если дернул - то что или кого? Если сделал движение пальцами, то "дернул" тут не к месту
низвергнулся в бездонное небо - странный оборот. Низвергнуть можно вниз. А тут вроде как вверх.
Не понял, где происходят события, чего добивался ученый, как связан звездопад с деятельностью ученого и в чем суть рассказа. Перечитал еще раз - вопросов не убавилось. Если этот текст - часть повести или романа, то тут явно мало информации, чтобы понять всё, что автор скрыл от читателя. Пока что считаю, что в рассказе много загадок и недосказанности, мешающих понять сюжет.
Горбачев О.В.Свобода без выбора
Бывает так - сядешь выискивать ошибки, и вспоминаешь о них, только закончив читать. Рассказ отличный! Ни прибавить, ни отнять - всё на своих местах. Тема, вроде и не нова - рок или свобода выбора? Но приятно, что в этот раз герой смог найти выход и обмануть судьбу. Пусть немного, пусть не так, как хотел, но по-своему.
Прочел на одном дыхании, спасибо!
Diamond Ace.Розовый шум
Про себя я называю такие рассказы рассказами-эмоциями или переживаниями героя. Тут нет действия, как такового. Есть много описаний, мыслей, воспоминаний... Обычно такие вещи читать тяжело и скучно. А если там еще и отдает фармакологией - то я вообще с трудом дохожу до финала и имею крайне негативную оценку. Но тут другой случай. Прочел, испытал удовольствие от богатого словарного запаса и стилистики, от неожиданно захлестнувшей атмосферы. Так и не понял, кто такой Чарли, и какое отношение к нему имеет главный герой. Однако осознал, что всё у них плохо, жизнь уходит, остались лишь сожаления. Грустно, романтично, печально, разноцветно. Захотелось почитать у автора что-то сюжетное.
Днепровский А.А.Закон об охоте
Для полноприводного внедорожника с высоким просветом, на котором ехал Макс, водные препятствия даже гораздо глубже, чем это не составляли проблем. - может, все-таки "но" вместо "чем"? Хотя все равно непонятно - почему для более высокой машины водные препятствия были даже глубже?
Неплохо. Уже в начале закрадывается подозрение, что тема охоты в рассказе как-то связана с убийством людей, и интерес к причине устранения хомосапиенсов держится до момента озвучивания ее автором. Необычное решение проблемы, хоть и полностью фантастическое (табачные корпорации не дадут просто так ввести ограничение в их сфере). Не хватает малости - ужать концовку, чтобы после раскрытия интриги уже удовлетворенная любознательность читателя могла в двух-трех предложениях получить окончательную развязку.
Inspectorpo.Creepingdeath
Писать на религиозные темы - довольно сложно. Во-первых, потому что надо их досконально знать (я вот не в зуб ногой). Во-вторых, законы нынче такие, что за оскорбления чувств верующих можно схлопотать больше, чем за массовые убийства или кражи в особо крупных размерах. Именно на грани фола (или даже немного за ней) читается произведение с названием на нерусском языке. Причем, даже в переводе оно не отображает основу сюжета. А сюжет есть, и он очень ядреный для тех самых последователей религиозных культов. Поскольку этот поджанр фэнтези, именуемый альтернативной историей, наверняка многих из них зацепит. Как наверняка и то, что фанатичные особи не прочтут до конца, воскликнув после первых абзацев: "Богохульство!" или что-то вроде того. Потому - написано хорошо (не считая режущих глаз повторов), автор загнул с истинными мотивами героя и событиями в Египте, но это - игра с огнём. Сионистская тема довольно скользкая. Лично мне понравилось, однако остался один большой вопрос - если Моисей был выкормышем Змия, как же в такой короткий срок (менее, чем за сутки) он заручился поддержкой Бога? Насколько я помню легенды - там и прохождение по дну моря, и блуждание по пустыне. Одного человеческого выбора для проворачивания такой затеи было бы недостаточно.
Ролдугина С.Ящерка в янтаре
Еще один рассказ о сложности выбора ради лучшего будущего для любимых людей. Тут мало фантастики, тут больше драмы. Как любой хороший рассказ с самопожертвованием ГГ, тут много грусти, боли и надежды. Особо рассказать нечего - написано хорошо, нужно читать.
Неоднозначное впечатление от рассказа. Опустим перегруженные предложения и увлечение автора женским (любовнороманным) стилем написания. Основной вопрос - текст задуман, как юморной? Тогда почему такое напыщенное, серьезное начало? Все эти долгие описания с детальным указанием названий и имен (зачем?) настраивает на вполне серьезный лад. И вдруг проблема рыцаря и цитата из бородатого анекдота про мужа Надежды Константиновны Крупской превращает всё в фривольный фарс. Но затем тема обсасывается дальше, а потом и вовсе скатывается в необоснованную грубость. В общем, начали за здравие, закончили за упокой. Да и мораль рассказа неясна. Опиши автор тяжелый путь, сражения, тяготы и страдания героя по дороге к Хозяйке и закончи на проблеме Нефритового стержня - и было бы и в меру смешно, и сюжет оказался бы завершенным. Но он зачем-то продолжил мусолить интимную проблему дальше, настраивая нас на то, что будет еще что-то более забавное... а потом просто скатывается в пошлость и рубит по живому кривым затупленным ножом, оставляя уродливый обрубок.
Медведева Е.Кларисса
Призраки материальны...- здесь и далее - слова Петера. Не хватает знаков препинания для диалога или прямой речи.
Хороший рассказ и написан умело. И вроде бы мистика, должно быть жутко (или жалко), но нет - текст получился добрым и лишь слегка - грустным. Вот только сомневаюсь, что родители назвали бы вторую дочку именем погибшей девочки. Другое имя в самом конце могло бы поставить хороший акцент в рассказе, хотя лично я, с начала искавший "подвох" в сюжете, к тому моменту уже понял, кто такая Кларисса.
Ососкова Лента.Кукла (Ave, Formidabilis)
Это большое везение для читателя попасть на такой рассказ. Это большое везение и заслуга писателя, когда у него за душой есть хотя бы один такой рассказ. Это то, ради чего стоит писать. Меня проняло, спасибо! Аве, Автор!