Очень приятный по настроению, но не совсем удачный по композиции рассказ. Автор делает две ложные кульминации: герой бросается искать инструмент и его дочь закатывает банки - холостые. Ничего не происходит, размышления героя не получают никакого развития, крутятся по тому же самому кругу. Пока герой так колеблется, не зная, что выбрать, ответ приходит сам. Т.е. в рассказе катастрофически отсутствует действие и какой-то осознанный выбор со стороны героя.
Любовь спасет мир. Идея не нова, но автор прекрасно справился с исполнением. Рассказ эмоционально насыщен, образы яркие и живые, им веришь. Грамотно построена интрига. Читать интересно, героям сопереживаешь. Отличный язык изложения.
Рассказ приятно напомнил 'суету вокруг дивана'. Анекдотичное происшествие, изложенное не без юмора. Есть целый ряд удачных находок: и призказки героя, и образные сравнения - но не хватило хоть какой-нибудь сверх-идеи. Хотя как анекдот - отлично.
Слишком много объяснений. Начало прекрасное, но когда автор, не надеясь на догадливость читателя, начинает вдаваться в подробности, рассказ резко становится не интересен. Вместо того, чтобы раскручивать дальше конфликт 'страшного человека Рушкова' автор вдруг тратит абзац на объяснение очевидных уже вещей. Автор, если читатель, дойдя до середины, не понял вашей идеи, это не ваш читатель.
Стилизация под притчу не выдержана, поэтому текст смотрится странно, неровно. Само действие затянуто, тогда как притчевость предполагает лаконичность, а повторы в притчах призваны раскрывать новые пласты смысла. Здесь каннибализм Саблезубого Черепа продемонстрирован как минимум трижды, несколько раз он отрицает свое преступление, но эти повторы не раскрывают ситуации с какой-то иной стороны, не углубляют понимание сути истории. Да и в чем, собственно, суть? Притчи обычно иллюстрируют некую мысль, порой простую, порой парадоксальную, но ее всегда можно в конце сформулировать одним предложением. От себя не убежишь, например. В чем суть этой истории? Имхо, или углублять притчевость, или убрать ее совсем, будет интересный анекдот на тему древних людей.
Смысл истории от меня ускользнул. Идея возрождения парок оригинальна, мысль вручить им фиалки - тоже нова. Но смысл? Ради чего это все? Что хотел сказать автор? От судьбы не уйдешь, особенно, если ты - парка, тут хоть меняй имя, хоть нет? Или все в нашей жизни происходит по прихоти трех полоумных брошенок, и даже если ты считаешь, что принял яд на благо науки и человечества, не обольщайся, просто горшок с твоим цветком предусмотрительно переставили в нужную комнату?
С одной стороны - прекрасный рассказ с прекрасной неопределенностью. С другой - заявлено слишком много проблем и ни одна не раскрыта полностью: гибель мира и ее причины, жестокость нового общества, решение социальных проблем через добровольную изоляцию, преданность и самопожертвование. В итоге не вполне ясно, о чем же рассказ.
Не вполне понятна мотивация героя в конце. От этого зависит, собственно, оценка рассказа. Одно дело, если просто сработала волшебная аура места - защищавшая край и от 'любителей побузить'. Другое - осознанный выбор героя. Хочется, конечно, предположить второе, но в тексте слишком мало 'за' данный вариант. Герой - старый вояка, ветеран локальный конфликтов, им только что принято важное решение, идущее, очевидно, в разрез с 'политикой партии', а тон беседы - непринужденный, если не сказать легкомысленный. Да и в аргументах - уж простите, автор - мне чудится фальшивая нотка. 'В отставку мне и так пора' - а не пора бы было, все могло б сложиться иначе? 'Никаких больше войн, пока я командую!' - а как откомандую, хоть трава не расти? Сей час мотивация героя выглядит не убедительно.
Анекдот, побасенка. Бессмысленная и беспощадная. Иногда некоторые люди получают бессмертие и начинают творить добрые дела, пока не получат сосулькой по темечку. Читателю-то с этого что? Ну, рассказано живенько.
Есть претензии к языку, особенно в начале. Все эти: сказал я, спросил я, переспросил я, повторил я - смотрятся деревянно. Но потом то ли автор расписался, то ли я привыкла, и глаз уже так не резало. Эта скупость описания в чем-то даже играет на идею рассказа, когда ужасные по сути вещи изложены без надрыва и пафоса, просто и даже где-то сухо, языком протокола. Это работает. Но начало я бы чуть подрихтовала.
Тоже анекдот по сути. Необычное происшествие. Но история персонифицирована, рассказчик выступает не голой функцией, в этой истории у него своя, очень трогательная история, есть характеры и их раскрытие. Отлично.
По факту - рассказ перевертыш. Неожиданная концовка. Проблема этой неожиданной концовки в том, что она никак не мотивирована описанным характером героя. Да, даже в последний момент главгер мучается своим бзиком, как бы не выглядеть глупо, характер присутствует, он четко очерчен, но ничто в нем не намекает на возможность подобного финала. Где в рассказе та черта, которая сподвигнет умненького, острожного и боящегося выглядеть глупо мальчика на тот поступок, который он совершил в финале. Это похоже на плохой детектив, когда по ходу повествования читателю не подбрасывают никаких намеков, не дают возможности самому догадаться, чем дело кончится. Склонность героя к спонтанным порывам в рассказе не прописана. Стремление к свободе - не прописано, напротив, герой не самодостаточен, ему важно, как он выглядит в глазах других людей. Финал бесспорно симпатичен, но не достаточно обоснован.
Очень-очень-очень не прозрачная идея. Автор концентрируется на быте и технологии, на возможных опасностях производства, Внимание читателя отвлекается настолько умело, что в стремительном финале он рискует не понять, что же именно произошло: то ли герой отравился-таки газом, то ли виной случившемуся налаженная связь, включившая то, что делало невозможным контакты между вэй и вэл дома.
Финал настолько неожиданен и ничем не подготовлен, что попросту не играет. В тексте должны быть хоть слабенькие намеки, чтобы проницательный читатель мог довольно воскликнуть: я так изнал! - а менее проницательный покачать головой, мол, и как я не догадался. Несмотря на то, что идея не слишком оригинальна, реализована хорошо. Чувствуется характер героя. Однако мне не хватило влияния Виолы на всю жизнь своего 'Пигмалиона'. Создается впечатление, что работа отдельно, Виола отдельно, поглощенность героя цветком никак не сказывается на его карьере, например. У героя нет друзей и т.п. Некоторое ощущение вакуума. Есть только герой и цветок. В последних строчках нам вдруг сообщают: да он все потерял! - но мы этого не видим. В тексте есть развитие отношений с героиней, но текст не подводит читателю к выводу: она забрала у него все и ушла, ничего не оставив взамен.
Анекдот. Могла бы выйти душевная история, но не вышла, внезапно нарисовалась Лорка из детского сада, и главгер благополучно забыл свою школьную любовь.
Очень симпатичный рассказ. На многое не претендует, но на уровне своих притязаний - все отлично. И умелое нагнетание, читатель уже ждет чего-то эдакого, и неожиданный финал. Грамотно сделанная юмореска.
Отлично. Очень сложный и яркий образ главного героя. Наверное, это первый рассказ и прочитанных на конкурсе, где конфликт - целиком и полностью внутренний. Вся борьба - внутри героя. Замечательно.
Рассказ о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подопытнымы животными. Мог бы получиться рассказ о дружбе человека и енотовидной собаки, но автор выбрал в главные герои безразличного лаборанта, интересующегося только ходом исследования. Тема дружбы проходит боком и никак не акцентируется.
Как я уже говорила, читаю рассказы дважды. Один раз бегло все, чтобы составить общее представление. Второй раз через день два снова все, внимательно, чтобы наловить багов для обзора. Сорри, автор. Если у вас и есть баги, я их не заметила. Слишком захватывает и тащит текст. Оба раза прочитано на одном дыхании. Отлично. Совершенно замечательно, что автор делает тут с конфликтом. Если кто вдруг не заметил, это - рассказ-перевертыш. Читатель подспудно ждет, что у героя внезапная любовь с официанткой, и финал просто шикарен.
Не хватило мотивации героя. Что такого случилось, что поменяло буквально все? Из разговора с боссом ясно, что герой не первый год в строю, профи, манипуляциями занимается систематически. В рассказе нет ни 'накопилось', не видно, чтоб героя собственная работа уже задрала донельзя, когда любая ложь может стать последней соломинкой. В рассказе нет и 'ошеломительного прозрения' - как уже отмечалось, герой не первый год в строю, он что, только в курилке вдруг внезапно понял, чем занимался все это время? - не верю. Задумка хороша, но исполнение подкачало. Именно в плане прорисовке характера и достоверной мотивации. Написано-то хорошо и в техническом, и в эмоциональном плане.
Идея понятно, но совершенно не убедительная реализация. Аргументы в диалоге слабоваты, чтоб вот так прям сразу 'взять и все бросить'. Последняя фраза не убедительна вдвойне. С какого перепугу путь, по которому шло человечество, тупиковый? Оно самоубилось в огне ядерной войны? Или загадило планету так, что жить уже невозможно? Судя по рассказу, нет. Так понимают термин 'цивилизация' некоторые люди: есть 'правильная' европейская цивилизация, а всякие родо-племенные сообщества какой-нибудь Африки - нецивиизованные дикари. Так и здесь: есть правильная наука от Богини, а есть те, кто микроскопом гвозди забивает. Ну очень уж ограниченный подход на мой вкус.
Не рассказ. Отсутствует развитие действия. Есть завязка, потом вдруг повествование прыгает к мальчику и папе, где автор довольно живо и убедительно рассказывает читателю, что здесь вообще творится, а затем сразу развязка. Тут надо или убирать Виктора и делать конфликт вокруг мальчика и папы, возможностей много: друг-аном и злорадство мальчишки, или папа-посредственность, и за него почему-то стыдно, или любимый игрок-аном и не солгаслный с существующим положением дел подросток, подросткам вообще свойственно бунтовать. Зацепок много, ни одна не использована. Или забыть про мальчика и папу и последовательно отработать линию Виктора, чтоб убедительно показать несправедливость справедливого мира. А так - две не связанные между собой части, ни одна не доработана.