Чваков Димыч : другие произведения.

Эпилог вместо пролога, или "Моя Игра Судьбы"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ... усталый путник над ручьём склонился...


ЭПИЛОГ ВМЕСТО ПРОЛОГА ИЛИ "МОЯ ИГРА СУДЬБЫ"

(стихийное непотребство в изящном исполнении)

  
   Так о чём это я? Ах, да... О конкурсе. У меня был свой конкурс. Я так его и назвал "Моя Игра Судьбы". Ну, и об основном конкурсе тоже...
  
   В принципе, эту статью и статьёй-то назвать можно назвать с большой натяжкой... Мысли в рваном ритме. Не более того...
  

1. Фантазии на тему и без оной

  
   Поначалу решил отчего-то рассказать о своём первом впечатлении от конкурса в жанре "фэнтези", к которому имел далеко не опосредованное касательство, поскольку выступал в нём и в качестве "спортсмена", и как критик, и как автор внеконкурсной работы. Не думаю, что многим понравится, всё, что я изложу ниже, но намерений своих не изменю. Поскольку это лишь частное мнение (и лично моё), то считаю себя вправе. Решил, а потом сделалось лень, и всё пустил на самотёк... Куда кривая вывезет...
  
   Слабонервных прошу удалиться... Да-да, сам знаю, что по части фабулы здесь ничего не найдётся...
  
   Первое, что бросилось в глаза, это ненужный ажиотаж, который провоцировали различные "тёмные" околоконкурсные личности. Кто из-под коряги, кто из лампы, кто просто из "синя капиталистического моря", пытаясь навязать всем конкурсантам далеко не идеальные вкусы. На кого-то из участников это могло воздействовать далеко не лучшим образом.
  
   Все мы тут с неба звёзд... раз в году по обещанью... И нет никакой необходимости строить конкурсантов и раздавать им таких оплеух, от которых тяжело оправиться, если не был ни разу бит, а только-только пытаешься высказать что-то, что тебе кажется важным.
  
   Каюсь, и сам иногда не сдерживался. Писал очень резко и, порой, не совсем уместно. Но до меня все обиженные смогут легко добраться, и не обо мне пока речь.
   Тогда о ком?
   Об одиозных личностях, которые преследовали в процессе конкурса какие-то свои тайные цели, маскируясь за личинами знатоков всего и вся. Не стану на всех обращать внимания. Это не входит в авторские планы. Так только, пощекочу немного нервишки некоторым из, так называемых, критиков.
   Речь пойдёт о жителе литературных болот со своим особым взглядом на культуру речи и понятиях о плохом и хорошем.
  
   Вы угадали... Кто-кто в серпентарии живёт?
  
   Змей, рождённый на час, пожалуй, ничто иное, как ипостась заранее ангажированного злопыхателя, за которым тянутся доверчивые конкурсанты. Крысолов какой-то, а не Змей.
  
   Наш герой сразу врезал по классикам, заявив, что они ему не указ. Дескать, теперь новый смысл в жизни появился, прикрыв своё натренированное либидо жестянкой из-под "пепси".
   "Смотрите, как замечательно можно всё поставить с ног на голову, - заявляет Подколодный подспудно, - нет ничего вечного в этом мире. То, что раньше было хорошо, теперь полный отстой, не стоит ломаного гроша. А в новом мире главное - чтобы было побольше действий и акций. Думать ни к чему. Пусть размышляют "лохи", а нам, современным, всю по большому ритуальному барабану от масс-культуры". И ведь тянутся за ним, считают, чуть ли не Предтечей самого настоящего литературного бума, когда комикс станет вершиной литературного творчества, а хорошее владение родным языком сделается дурным тоном.
  
   Задача подобных критиков: более или менее, хорошо скомпонованные тексты необходимо забить шелухой примитивного бреда. Дилетантизм и безграмотность - во главу угла! Вот девиз змееподобных критиков с акульей пастью нараспашку милым капиталистическим радостям.
   Приходите ко мне, детишечки, я для вас всю классику на задницу посажу и докажу, не напрягая извилины (извините, что одна, больше для критика и не нужно), что так и дОлжно.
  
   Кстати, что это за порода такая Волосатый Змей, ПТУ ему поперёк седла? Пернатых Змеев знаю, а небритых на всю длину чулочного мешка встречать раньше не доводилось. Такие змеи (с маленькой ядовитой буквы "з") учат примером своего существования, что оценивать конкурсные работы может всякой, кто не забыл, как писать некоторые буквы и помнит десятка три расхожих фраз из лексикона бывалого литератора.
  
   А критерии змеиных оценок каковы? Их нет, потому что нет элементарных понятий о творчестве, а имеются лишь одни непомерные амбиции.
   Будьте бдительны, избегайте сношений с разного рода змеями, в особенности - мохнатыми. Ева однажды попалась, и что из этого вышло?
  
   Мне скажут апологеты массовых литературных услад, что, мол, не лучше ль на себя оборотиться?.. Сам-то кто таков? Много из себя воображаешь... А ещё в шляпе! Извините, в отличие от Змея я всегда высказывал исключительно частное мнение. А у Мохнатого возникло неожиданное озарение, что он, де, вещает от имени всей литературы, нечаянно путая её с субпродуктовой массовой культурой.
  
   Написала конкурсантка рассказ, а куда податься не знает. И наказал ей тогда батюшка с девственностью литературной расстаться без сожаления, ибо предаёт он своё чадо неразумное отныне в лапы (а, скорей всего, в пасть) Оцеолота Ощетиновича Горемыкин-Змея, которого кличут в степях казацких Карамультуком Большое Перо.
  
   Никогда не думал Змей, никогда... Но пришла, видать, пора к Гудвину в гости отправляться. Может, от Страшилы осталось немного булавок и соломы. А если повезёт, то и вовсе испросить по заявке почётного Вербариумиста в третьем поколении и иных, каких не то, мозгов, на технологии DDR основанных. Вот, скажем, память от Kingstom в "Гудвин performance of the desires" на прошлой неделе подвозили. Чем не предмет для змеиной гордости? Вот получит новые мозги, может, и шипеть без толку перестанет на своих побрякушках SIMM-овых в 72-ух пиновом исполнении.
  
   Давно ему в Шервуде предлагали монтажную панель со слотами поменять в головушке забубённой. Ещё и масленица тогда, кажись, не пришла. А змею всё об стенку КЭШем первого уровня, про второй уровень он даже и не думает. Сидит себе в логове своём за корягою болотной и пьедестальностью поп-корновой вырастает не по дням, а по часам. Того и гляди, к Церетели придётся обращаться, чтобы фундамент под Змеюшку сковал, да в люди выпустил... по левую руку от императорской задницы, которая нависла над Москва-рекой в непотребном величии.
  
   В волшебных лампах от разных Джиннов варятся роковые яйца "Самиздата"... Как в популярном некогда театре "Колумб", где Агафья Тихоновна вальсирует на проволоке, облачённая в трико, так и наш обитатель Али-Бабовской движимой недвижимости тщится балансировать между собственным представлением о литературе и мелочным злопыхательством. Но он хоть не считает себя истиной в последней инстанции. И то хлеб.
  
   Но Мохнатый не таков. Он манипулирует массовым сознанием умело и прогрессивно. Как говорится, дайте мне только батистовый платочек, обнаруженный у Кассио, а уголовную историю мы состряпаем сами. Сварганим с милым удовольствием и неслыханным энтузиазмом.
   Но вот, что странно. Платочки-то Ваши, господин Чингачгук Весёлый Змей... всё больше похожи на фрагменты половой тряпки, которой денщики отставной козы барабанщика табачную крошку по полу размазывают...
  
   Хотя о некоторых произведениях Вы судите вполне здраво и осмысленно. Этим-то Вы и опасны для начинающих. Псевдонаучность, псевдонародность, псевдо что-то ещё... А где же Вы сам, Великий Змей земли русской? Не желаете разоблачиться?
   Может быть, и скинет этот, пардон, склизкий тип с себя шкуру змеиную, да, побежит прямиком к организаторам конкурса за наградой какой-нибудь. Не исключаю такой возможности. Тогда вполне понятны станут силы им движущие. Но всему ли миру покажет он тогда своё лицо истинное?
  
   Уеду в Шервуд вечерней лошадью... Кому из конкурсантов не приходила эта мысль в голову?
  
   И вы никогда не задумывались, почему в России, да и, вообще везде, литераторы начинают спиваться раньше, чем становятся великими? Я попытался понять, но ничего из этого не получилось... Дело очень таинственное, нет ему решения в области рациональных чисел... Змей, может успокоиться, это к нему не имеет никакого отношения... так, к слову пришлось.
  
   Пиит в России больше всё пиёт
   (басня без морали, то есть аморальная)
  
   обидеть поэта всякой стремится
   а особливо ежли поэт не мужеского полу
   но принимать сие всерьёз не годится
   ибо сам процесс не более чем
   очередной из классов
   блудливой
   реалити-школы
   гораздо пользительней жахнуть спирту
   или там змеиного яду настоянного на мухоморах
   цельную банку
   а тем кто возжелает подвергнуть негодницу
   или негодяя нездоровому
   остракическому безлировому флирту
   в эфирах эмира не бухарского
   у того пусть немедленно выпадает
   нижняя челюсть
   в почти неношенную батистовую портянку
   подумал Онегин
   и спать завалился
   каретой в Саратов проследовал мимо
   один что из Чацких
   прислуживать ломом никак не стремился
   у них даже снега...
   не допросился...
   порвавшийся лацкан...
   футляр бац разбился...
   диплом дипломата не пригодился
   в какие одежды бы он не рядился
   искал человека
   в запале кабацком
   и Лета
   и сумрак рождённого века
   и серая супесь летального брега
   со ступкой
   провизор
   фонарь и аптека
   и нэцкэ на шее облезлого Грека
   в костюме рыбацком
   и блёстки и розги и слёзы и розы
   и заячьи позы
   и жуткие ласки
   и смех и угрозы
   и стихнут и высохнут жалкие слёзы
   и сталью разверзнет объятия века
   летального сумрака серого брега
   в постылой унылой скептической маске
  
   Критика, вылетающая из-под клавиатуры вышеозначенного господина, напоминает мне такие виды спорта, как соревнование по футболу с мячом и по хоккею со льдом... Не с соперниками (читай - литературными промахами конкурсантов), а с основными понятиями спортивных игр (читай - литературой, как таковой).
  

2. Объяснялка

  
   Здесь я попытаюсь кое-что объяснить, чтобы не выглядеть невежливым в глазах автора рассказа "Эмигрант", который оценивал мой рассказ в первом туре и задал ряд вопросов. Хотя, собственно говоря, объяснение состоялось в рамках комментариев, но всё же повторюсь.
   Вопросы были к тексту аннотации к конкурсному тексту "Зелёный".
   1."На самом деле цель всех устремлений живых существ - достигнуть состояния покоя".
   Это выдержка из моего текста. А вот что пишет визави:
Не согласен, покой легко можно найти - достаточно умереть.
   Отвечаю.
   Здесь Вы далеко не правы, достаточно изучить Тодол Бардо - тибетскую книгу мёртвых. Тодол Бардо тесно переплетается с эзотерическим буддизмом, как змея, пожирающая самоё себя, не при Мохнатом будет сказано.
   Чтобы попасть в нирвану и вознестись НАД миром Законов, нужно пройти величайший и совсем не лёгкий путь... хоть при жизни (йоги), хоть после смерти и перехода в иную сущность.
  
   Потом мой оппонент предположил, что живая разумная сущность стремится к счастью, а вовсе не к покою. А как быть с этим: "но счастья нет, как нет, а есть покой и воля..."? Счастье очень расплывчатое понятие, которое ещё никто не объяснил толком. А состояние покоя, нирваны в эзотерических религиях прописаны достаточно чётко. Смею предположить, что разумная сущность стремиться к покою НЕОСОЗНАННО, подспудно, чтобы хоть как-то успокоить автора "Эмигранта".
   И, вообще говоря, так полагает только одно из течений буддизма, а вовсе не зловредный графоман, который выводит данные строки. У меня имеется своё мнение на этот счёт, но разрешите о нём умолчать.
   Зачем тогда было огород городить с такой аннотацией? Думал, что после прочтения рассказа станет ясно. Выходит, ошибался...
  
2. "Высшее состояние логики - полный алогизм".
   Снова выдержка из аннотации к рассказу.
   А вот вопрос автора "Эмигранта":
   На чем основан данный вывод? Приведите убедительную аргументацию, пожалуйста.
   Отвечаю.
   Эта фраза действительно звучит парадоксально, как и такая, например, что высшее состояние порядка - суть Хаос. Но с точки зрения тибетских учений сие обстоит именно так. И не спрашивайте почему, ибо это установлено Законами. Более убедительной аргументации привести не могу, поскольку мы погрязнем тогда в философских сентенциях (софизмах), который каждый волен трактовать по своему усмотрению.
     
3. "Заключаем: нирвана алогична по своей сути"
   Опять привёл отрывок из аннотации.
   А вот что говорит автор "Эмигранта":
   Какая связь существует между логикой и смыслом жизни? Если бы смысл жизни был логичен, т. е. объясним с точки зрения логики, то мы бы знали смысл жизни. Но мы не знаем смысл жизни. Значит, между смыслом жизни и логикой связи нет.
   Отвечаю.
   Кроме нашей житейской, математической и любой другой логики существует логика Законов по теории эзотерического буддизма. Законы находятся вне нашей компетенции. Мы можем им только следовать, но не в силах изменить. Над ними, Законами (по той же теории) находится только нирвана - высшее состояние любой сущности. И если уж любая разумная сущность имеет своей целью (что, то же самое, что и смысл жизни, не так ли?) оказаться в нирване, то есть над Законами, которые подчинены неведомой нам логике высших сфер, то это и означает, что оная алогична.
  
   Некоторая прямолинейность моего оппонента просто подкупает. Автор "Эмигранта" видит, что на доске написано "7 + 7 =..." и спешить написать 14 после знака равенства. Но, позвольте, уважаемый, откуда вы знаете, в какой градуировке мы работаем? Я ещё не пояснил, что здесь "правит бал" восьмеричная система счисления, а, стало быть, Ваше равенство совсем неверно. Правильно будет так:
   7 + 7 = 16
  
   А в своей аннотации я сразу же и явным образом показал, в какой системе отсчёта мы находимся, но автору "Эмигранта" это показалось пустой болтовнёй, ведь все ответы лежат на поверхности, к чему же думать?
   Как показал, спрашиваете? А вот эта фраза "Хотя такой Закон в сфере буддийского понимания сущностей ещё не создан..." разве не говорит, что речь идёт не о традиционных научных ценностях, которые так близки автору "Эмигранта", а об эзотерическом буддизме, где всё несколько иначе, чем может себе вообразить сторонник привычного мира...
    
   Он, автор "Эмигранта", наивно полагает, что чёрное - это ОДНОЗНАЧНО чёрное, а белое - это белое. В нашем лучшем из миров, в который стремятся попасть эльфы из произведения вышеназванного конкурсанта, не всё так просто и обыденно. У нас и чёрное всегда только серое, а про белое вообще говорить не стану...
  
   Нельзя быть настолько уверенным в том, что тебе всё разжевали и положили Высшие Силы в готовом виде из каких-то отеческих побуждений... Миры Законов, которые существуют вне зависимости от нашего сознания по понятиям эзотерики, не обязаны быть очевидными и доступными каждому. Что нелогично для человеческого восприятия - это всего лишь частичка какого-то Высшего Закона, о котором мы можем судить с той или иной степенью достоверности... А достоверность - понятие суть субъективное. В этом как раз и есть высшая степень логики - алогизм. Для нас алогизм... для непосвящённых...
  
   Что, надоело слушать странное умничанье?
   Тогда будем считать, что бессовестный автор этих строк эпатировал вас, эпатировал, да не выэпатировал.
  
   И снова вспомнилась реплика Тильды в комментариях на критический обзор "Отчего хохочет Шилимбо?" Дескать, не представляет мой опус ни критической, ни художественной, ни какой другой ценности. Правильно, Тильда, ценностей у меня нет. Не умею я писать ценно. За ценностями, будьте добры, отправиться к Заросшему Змею-оглы или Акуле зашаркованной. У них этих ценностей с горочкой... навалено. Не проходите мимо.
  
   Я просто пишу. Наверное, не для всех пишу. Но в том большой беды не вижу. Писать ДЛЯ ВСЕХ, по моему крайнему разумению (зарубежному IMHO мой персональный забивалинск с прибором!), значит - писать НИКАК. С таким стилем я не дружен. Проконсультируйтесь у Чупа-чупса Почётного Змея, что такое писать НИКАК, он, пожалуй, и сможет Вам растолковать этот термин.
  
   Кстати.
   Предлагаю использовать русскую версию ПМКР (по моему крайнему разумению) вместо IMHO.
   Не приживётся? Думаю, нет. Но всё же хочу заявить право на авторизацию... Для простоты и удобства можно, скажем, писать не ПМКР, а МКР.
  
   И зачем я повёлся на "голимую пшёнку" от конкурса? Поверил, что и в стиле "фэнтези" можно написать нечто большее, чем "фэнтези", не вылезая за рамки жанра. Конечно, такое возможно, но никому не нужно, поскольку читают это как раз те люди, для кого я не пишу.
  
   Поверил и попытался говорить о глобальном глобально... Но это смешно и наивно. О глобальном просто необходимо говорить без пафоса, тихо и почти неслышно... Как это делал Тарковский в "Зеркале". И много ли тогда его услышало? И много ли слышит этот надрыв сейчас?
  
   Нет, я не собираюсь предавать анафеме этот жанр. Не имею права. Просто участия принимать в подобной акции больше не собираюсь.
  
   А теперь об итогах своего личного конкурса. Что-то в духе эзотерического нудизма. Главное, не уметь хорошо писать. Главное сделать себе имя, всеми правдами и неправдами пропиарив свой скромный имидж. А потом это имя начнёт работать на тебя. Всё просто, как бутерброд без масла. Цинично? Зато правда.
  
   В процессе конкурса, всё время думал, когда же меня выставят с моим неуместным юмором, заменяющим провалы в образовании. Всё ждал пинка под зад - иди, де, вон! Здесь люди серьёзным жанром занимаются, а ты всё ёрничаешь, вроде гаера потешного. Не дождался. Что ж, демократия, выходит, победила. Спасибо за это координаторам...
  

3. Подставлялка

  
   Итак, господа конкурсанты и критики, обиженные мною, желаете получить сатисфакцию? Тогда обратите свой взор на карту боевых действий. Цели для бомбометаний я пометил синим. Прошу! Вам на взлёт! Ваш выпад...
  
   На этой карте я разместил все мишени, которые появились в процессе прохождения конкурса, а также и те тексты, чья связь с конкурсными или же написанными за последний месяц практически неразрывна.
  
   Помолился я, во-первых, а, во-вторых, положил начало своим личным "Играм Судьбы", написав в качестве эпиграфа стихотворение под названием "Сполохи".
  
   Вот теперь уже можно и за свадебку... пардон, никакой конкретной свадьбы я в виду не имею... Присказка такая...
  
   Притча о необрезанном еврее - это рассказ я сознательно выдернул из другого теста, чтобы представить на конкурс. За что немедленно поплатился. Координаторы обвинили меня в насаждении национальной розни, а в скобках отметили, что к жанру "фэнтези" сей опус не имеет никакого отношения. Хорошо, тогда стану считать эту историю правдивой, а себя публицистом от "бульварной прессы", смакующим "жареные" факты, которые взяты непосредственно из жизни. Если прочтёте, то сами сможете сделать вывод.
   Я же до сих пор считаю, что пафосность относительно каких бы то ни было национальностей как раз и приводит к разобщённости народов...
  
   Не приняли, так что ж... Зато со Славкиным познакомился. А для организаторов конкурса у меня нашёлся ещё и "Зелёный"...
  
   Зелёный - конкурсная версия рассказа-фэнтези, где автор, упрятанный в жёсткие рамки размеров, попытался развить то, о чём писал в маленькой повести "Когда уехал цирк". Рассказ не выдержал испытания вторым туром, поэтому я с лёгким сердцем опубликовал на своей страничке полную авторскую версию.
   Зелёный (полная авторская версия) - тот же взгляд на историю Солнечной системы, только с бОльшим глумлением над здравым смыслом.
  
   А вот и не к ночи помянутая повесть.
   Когда уехал цирк - мой взгляд на тибетскую книгу мёртвых, с точки зрения среднестатистического обывателя.
  
   В процессе обсуждения конкурсных работ я предался несвойственному для себя делу. А именно, начал писать критические заметки на кусочках подвернувшихся черновиков.
   Отчего хохочет Шилимбо? - за эту критическую статью мне довелось попасть под миномётный обстрел госпо (жи/дина) по имени Тильда, котор (ая/ый) обвинили меня в самых несусветных грехах. Хорошо, что Джона Кеннеди убили, когда я только начинал посещать детский сад, а то бы мне несдобровать.
  
   Лоскутное одеяло Судьбы - это вторая попытка заделаться критиком, на которую, по законом (в этом случае как раз формальной) логики следовало испросить благословения у преподобного Тука из Шайки Зелёного Леса. Я эпистолировал срочным факсом прямиком в Шервуд следующую заявку:
  
   "Привет, Преподобный!
   Ваши бы мысли донести до каждого! И не только конкурсанта или критика... Я, честно говоря, критиком не являюсь, но тоже влез в эту авантюру. Не славы заради, а токмо утверждения некоторых своих идей для... Неблагодарное это дело - утверждать идеи, которые приносят кому-то страдание. Конкиста, да, и только! Думал, что хватит одного раза... Оказалось, что нет. Пришли ко мне странники иноземные, испросить совета мудрого пыталися. Да, вот беда, отец, нет во мне мудрости великой... Один только эгоцентризм неумеренный... Но и бросить странников жалко в этом лесу, полном рептилий, эльфов и неадекватных гоблинов... Что мне делать, отец? Благослови сына своего во литературном кресте на выполнение долга святага. И, да, не попутает меня Лукавый! И мысли мои, и действия мои пусть будут чисты и невинны, как лёгкое стреловидное перо Робина из Локсли!
   Так, амен или ещё нет?"
  
   И был мне ответ из тёмного леса, к стреле фирмы "Мерседес" прикрученный:
   "Пытайся! Благословляю..."
   Таким образом, этот мой взгляд на конкурсный мир "Игр Судьбы" нельзя назвать полностью самонадеянной акцией по своему продвижению в рейтингах СИ.
  
   Но что такое сидеть без дела, когда конкурсный кураж уже утерян, но ещё имеется что сказать миру. И я отправил на внеконкурсный показ своего странного Гоголя из провинциальной котельной.
   Где у Гоголя уголь? - внеконкурсный рассказ, в котором по уверениям многих нет ни грамма смысла.
  
   Так, а где водятся Гоголи, там непременно должен оказаться и Александр Сергеевич, ибо Гоголь без Пушкина - большая сцена без "Ревизора".
   Отчего А.С.Пушкин так и не бывал на Приполярном Урале - за эту статью меня били по-разному. Обвиняли, что в первой части статьи я пытался спихнуть гения с пьедестала и влезть туда сам, а во второй вдоволь покуражился над заветами Даниила Хармса. Честно говоря, у меня и в мыслях подобного не было. Но читателю видней.
  
   Если статья о гениальном поэте была написана несколько раньше, то в процессе конкурса появились три новых рассказа. В порядке написания...
   Дядя Саша - история, навеянная воспоминаниями.
   Памятник Лермонтову - псевдо-женская история по мотивам чужих воспоминаний.
   Призовое посвящение - это стихотворение появилось в качестве приза самому внимательному читателю, который заметил несуразность в тексте об отдыхе на курорте.
   Кто празднику рад - это вообще не рассказ. Обычная стенограмма, рождённая в память о прошедших и надвигающихся праздниках.
  
   И вот, в довершение всего я решил открыть банкетный зал, где бы можно было пообщаться друг с другом без каких-то конкретных целей. Так получилось, что день презентации практически совпал с днём моего рождения... Теперь сюда может заглянуть всяк желающий высказать своё неудовольствие или, наоборот, удовольствие автором этих строк, а также его, так называемым, творчеством.
   День Парижской Коммуны - это вход в банкетный зал с курительным салоном (как на пресловутом ботике из одной популярной некогда песенки "... шо ж, вы ботик потопили, гады?...")
  
   И что же я получил в итоге конкурса? Временную популярность по поводу обзоров, слабое чтение новых произведений. Стало быть, результата я практически не добился никакого. Конкурсы проходят, а популярность падает... Имя остаётся пустым звуком, и это необходимо принимать без посыпания себя пеплом в самых неожиданных местах и без истерик. Следует понять и принять... Что я сейчас и попытаюсь сделать.
  
   Вы по-прежнему находите циничными мои рассуждение о значении конкурсов в самораскрутке? Цинично, зато правда. Ах, да... Уже говорил об этом раньше. Не хочется притворяться Дюймовочкой, когда в тебе больше ста килограммов живого веса. Уж, простите, кто сможет...
  
   Ещё мысль...
   Не всяко ТО золото, что вышло во второй тур. А что потом? Об этом мы все узнаем не далее, как завтра. Заодно вкус и пристрастия отцов-Координаторов проверим невзначай. Они же нам обещали какую-то "тёмную лошадку" в литературный табун подогнать.
  
   Вы говорите, мол, не мне судить. По оценкам-то мой рассказ оказался значительно ниже среднего уровня. Согласен с этим вполне. Моя литературная планка расположена не в той плоскости. Я просто не догадывался об этом вначале.
   Да, здравствует усреднение? Читатели и писатели топают навстречу друг другу, пока не сливаются в припадке пароксизма? Хорошо, не стану забегать вперёд. Сборник покажет! Хочется верить в здравый смысл...
  
   Всё это будет завтра. А мне, право, некогда. Моя Судьба уже отыграла. Пойду на "игрушки" глянуть... Там, по слухам, Алекс Май разложил своё любимое оружие из детства, а господин Славкин противостоит ему в образе стойкого оловянного солдатика.
  
   А что получили начинающие авторы, участвующие в конкурсе? Поняли они главное или нет? Что главное? А вот что: готовы ли они сыграть с судьбой, как играли их герои? Готовы ли они заплатить бессонными ночами и нервными срывами за то, что потом получат плевок от какой-нибудь малограмотной "Акулы пера" в свой адрес? Готовы ли к тому, что их, казалось бы, лучшие друзья начнут поливать грязью и называть их конъюнктурщиками? Готовы ли они заплатить за свой небольшой успех огромную цену? Некоторые считают, что им удастся избежать всех этих неприятностей, что они войдут в Большую литературу, приложив усилий не больше, чем для посещения газетного ларька... Я не верю в такие простые решения. Большое влияние на умы и сердца читателей приводит в конечном итоге к тому, что автор не может спокойно существовать с мыслью о своей ответственности перед теми, кто избрал его для себя Светочем. Вам нужны примеры? Достаточно заглянуть в учебники литературы последних лет...
  
   Как сказали бы антиквары с ювелирами, большинство конкурсных работ - чистой воды "новодел". Настоящих жемчужин встречается мало. Но если не проводить конкурсов, их, этих "сиятельных перлов" станет ещё меньше...
  
   А что до простых решений, то они случаются исключительно ВОПРЕКИ, а не БЛАГОДАРЯ... Помните об этом, помните, и не считайте себя исключительными ни в чём... Об этой исключительности достоверно сможет сказать только время...
   Я люблю Вас всех... Всех, кто осмелился вывернуть душу наизнанку... И пусть нас рассудит читатель.
  
   Сижу и слушаю финскую рок-группу "Stratovarius". "Years go by..." - выводит горячий парень Тимо Котипелто. "Years go by..." - подпеваю я.
   Я, вообще, слушаю музыку тем или иным образом связанную со старым добрым роком. Чуждую для славянского уха? Отнюдь... Я слушаю, мне нравится, но я не пытаюсь писать что-то подобное, поскольку это неправильно. Нельзя что-то создать в рамках культуры в глубинах которой ты не купался. Так почему же сейчас многие стремятся американизировать нашу литературу? Поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет. А Набоков и Бродский, два гениальных творца, одинаково хорошо пишущие на русском и на английском, лишь исключения, которые своим существованием подтверждают правило.
  
   Вспоминаются слова одного из координаторов, мол, хороший текст пропасть не может. Ещё как может. Пропадёт за милую душу заваленный массой среднестатистической литературы "для всех". Другое дело, что не сгорит... И, может быть, спустя десятилетия какой-нибудь правнучатый племянник обнаружит рукопись на допотопном "винчестере" ветхого от времени ноутбука... Вот тогда... Но очень уж ждать не хочется, право слово...
  
   Нельзя писать ДЛЯ ВСЕХ, повторяюсь. Кому-то и плоский прямолинейный опус с картонными на всю голову героями кажется самым приятным чтением (главное, чтобы думать не пришлось больше пяти секунд). Не станем же мы на такого читателя равняться?
  
   Чтоб не занесли нас всех потом в учебник литературы в раздел "занимательные тавтологии"...
  
   Честь имею! С нею и откланиваюсь...
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"