Комбедоносец : другие произведения.

Раздумья о Пв-16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Ежик И.Т. Пв-16: Хмарь   37k   "Сборник рассказов" Детектив

  
   Интересный детективно-психологический рассказ, чтение увлекательное. Соответствие теме в наличии: Екатерина не может смириться с официальной версией о гибели мужа на охоте от рук непонятного левого бомжа. Вот только зачем было ждать пять лет с началом частного расследования, если сомнения у Екатерины появились сразу? Ладно, спишем на психологические нюансы.
   Но в итоге Екатерина так и не провела полноценное расследование. Свидетелей заново опросила, но ее выводы оказались ошибочными: как в итоге оказалось, поил бомжа в целях подставы сам потерпевший, а не невольный убийца Борис. В сухом остатке у читателя выводы Ватсона, а не Холмса. К слову, в телеигре "Что? Где? Когда?" неоднократно бывало, что ведущий не засчитывал знатокам формально правильный ответ, если он логически не был обоснован. Так и здесь: убил-то Борис, но в целях самообороны... Екатерине - незачет.
   Хотя в рассказе есть потенциал для надлежащей демонстрации итогов расследования. К примеру, прижатый к стенке Борис мямлит что-то вроде: "Был вынужден..." И Екатерину вдруг озаряет: "Стоп, стоп, так ведь это Женя пригласил вас на охоту... Это он занимался в театральной студии... Получается, он же и ставил весь спектакль? Только роли внезапно поменялись..." И удовлетворенный Борис констатирует: "Наконец-то ты это поняла". И уже в деталях рассказывает, как было дело.
  

Лещина М. Пв-16:"Темнее всего перед рассветом"   37k   "Сборник рассказов" Проза, Детектив

   Группа крови на рукаве, мой порядковый номер
   На рукаве. Пожелай мне удачи в бою...
   (с) В.Цой
   Очень хорошо написанный детективно-психологический рассказ. Персонажи убедительные, живые. Разве что Элеонора показалась по-книжному несколько избыточно недоброй мачехой.
   Соответствие теме налицо: Анне много лет не дает покоя нелепое утопление в ванне сестры Катеринки, так что воленс-ноленс девушка начинает расследование. Оно во многом построено на случайностях. Происшествие с едва не утонувшим Антоном становится толчком к разгадке - Анна обращает внимание на группу крови мальчика и Станислава (содержание татуировки на запястье молодого человека первоначально скрыто от читателя, который в итоге не сразу подключается к расследованию: это минус рассказу). Следующая случайность: разговор с подругой Леной, которая именно в этот момент читает подходящий детектив об утоплениях в ванне. Случайно разбитая копилка - и к Анне попадает флешка с записью слов Катеринки. Почему-то та решила говорить загадками, словно персонажи "Кода да Винчи": "Я видела их... Вместе! Посмотри на запястье Станислава и ты поймёшь". Чтобы понять, что подлинный отец мальчика Станислав, Анне нужно было бы узнать группу крови Антона - задачка не из простых.
   А вот бабушка говорит, что незадолго до гибели резко изменилось настроение Катеринки в сторону хандры - это неплохой ключик, который заставляет читателя насторожиться: гибель девушки, возможно, не была случайной - не зря ее что-то угнетало.
   Итак, информация, можно сказать, сама упала Анне в руки. Осталось сделать правильные выводы и организовать провокацию, в ходе которой установить, кто был убийцей - мачеха или ее брат. Наживка проглочена: Станислав покушается на Анну - оно фиксируется камерой видеонаблюдения, Лена с мужем на помощь успели вовремя.
   Вот здесь у читателя в моем лице появляются серьезные сомнения - неужели преступник настолько неосторожен, что хочет организовать в том же доме, в том же месте аналогичный "несчастный случай"?
   Серия утоплений в ванне нескольких жен одного и того же мужа в свое время заставила сильно призадуматься английскую полицию (волей автора этот классический случай помещен в некий детективный роман - что, конечно, вполне допустимо). История эта подробно описана в классической монографии "Сто лет криминалистики" (16. Утопление без признаков насилия. Сто лет...) и вскользь упоминается в романе А.Кристи "Мисс Марпл в Вест-Индии". Полиция долго экспериментировала, прикидывая, как мог неоднократный вдовец Джордж Джозеф Смит в 1913-1915 годах спокойно топить жен: испытуемых тщательно отвлекали, но в последний момент женщина всегда пыталась инстинктивно схватиться за края ванны. Наконец, был случайно применен безотказный способ, едва не стоивший жизни пловчихе - помощнице полиции (и Анне тоже) - потянуть женщину за ноги, чтобы голова мгновенно оказалась под водой. То ли Станислав читал об этом, то ли идеи носятся в воздухе, но, думается, сработай его план, расследование закрутилось бы на всю катушку. Если уж они с Элеонорой решили избавиться от Анны, им следовало применить другой способ.
   Опять же повторю: расследование во многом построено на случайностях, а не кропотливой работе мысли сыщика-любителя. Полагаю, автором не использован весьма подходящий резерв - подозрения Анны относительно мачехи и ее брата могли возникнуть раньше происшествия с Антоном. Как гласит народная мудрость, пьяная баба своей мышечно-эластичной трубчатой полости в малом тазу не хозяйка. Анна и демонстрирует это после солидной дозы виски, когда едва не отдается популярному любовнику Станиславу. Мачеха помешала...
   Вот после этого эпизода, думается, стоило бы устроить хороший скандальчик между Элеонорой и Станиславом - желательно, чтобы Анна не сама стала его свидетелем (к чему дополнительная случайность в расследовании?), а узнала о нем от бабушки или Антона. Для чего? У той же Агаты Кристи в "Трупе в библиотеке" мисс Марпл догадалась, что Бэзил Блейк и его девушка не любовники, а супруги по яростной ссоре, типичной как раз для семейных пар, а не влюбленных. Или вот в "Собаке на сене" соискатели руки графини Дианы (М.Тереховой) сразу смекнули о ее подлинных чувствах к Теодоро (М.Боярскому) по их ссоре - дескать, так бьют не слугу, а возлюбленного: "Хлестала? Собственною ручкой? Чтоб это было нахлобучкой? Хозяйским гневом? Никогда! Когда такая, как она, ведь надо знать мою кузину, себя не помня бьет мужчину, картина, думаю, ясна".
   В аналогичной ситуации старт любительского расследования Анны выглядел бы, полагаю, вполне логичным. Повод задуматься, только ли как сестра отчитывает Элеонора Станислава...
   И еще один нюанс: "... вряд ли мачеха сказала сыну, что у него есть сводная сестра". Это неправильно. Дети одного отца и разных матерей - единокровные братья/сестры; дети одной матери и разных отцов - единоутробные. Сводные братья и сестры не являются кровными родственниками. Это дети от прежних браков вступивших в новый брак родителей. И вот какая штука получается: номинально Антон единокровный брат Анны, но фактически, как оказалось, и вправду сводный: и отцы, и матери у них разные.
  

Мокша Пв-16: Логика и Пёс с ней   37k   "Рассказ" Детектив

   - Всё это ерунда, извиняюсь за выражение...
   (с) Мокша
   - Ничего себе ерунда! - рассердился Мюллер. - Это не ерунда. Это совсем даже не ерунда в таком деле, дружище Шольц. Сейчас приеду, и разберемся в этой ерунде...
   (с) Ю.Семенов, "Семнадцать мгновений весны"
  
   Детективный цикл из двух практически независимых частей из серии "Сориты Кэрролла". Чтение не назвать особо увлекательным, а вот занимательным - да: словно разгадываешь по картинкам в журналах криминальные загадки от инспекторов Варнике или Людовика.
   Соответствие теме имеется: постфактум решаются две логические криминальные загадки, в свое время не разгаданные и не дающие покоя.
   Первая - об отравлении через спиртное - просто великолепна. Логика железная и безупречная - как бармену (наемному киллеру-отравителю) на расстоянии определить, кто из четверки новых русских что пьет, в какой напиток подмешать синильной кислоты. С минералкой вместо водки и слабительным в коньяке получилось шикарно. Насчет текилы менее убедительно - тут нужно вспомнить, что ее пьют с солью и лимоном, и манипуляции пьюна будут заметны бармену. Это знание не назвать ни общеизвестным (не дважды два), ни экзотическим - так что данный ход автора представляется уместным, но с некоторыми оговорками.
   Вторая часть менее убедительна, хоть и назвал Олег Константинович, участник зловещего пикника, ерундой как раз первую историю - с напитками. Расследование по эпизоду у статуи Семаргла остается за кадром, читателю выдается готовое решение: иных уж нет, а те далече; свои вентролог молвил речи... Предположить-то чревовещательство теоретически можно, но практически... Данных для этого в тексте ноль целых фиг десятых. Да, сказано, что Олечка - цирковая артистка. Но вентрология (искусство достаточно редкое) в сочетании с цирком, думается, вспоминается в последнюю очередь (если не в нулевую). Так что формально зацепка в тексте вроде бы дана, но шансов воспользоваться ей у читателя минимум. А тут еще и наркоглюки... Думается, добропорядочный читатель не обязан знать, что чувствуют "торчки" при приеме ЛСД и прочей гадости из той же оперы.
   А еще (хоть к детективной составляющей это отношения не имеет) странная какая-то здесь история с географией, по классику: "Откуда и что, мол, это за географические новости?" Несуществующая Двинская область, но гуляют там новые русские; Двинск (Даугавпилс) - в Латвии, но в 20 километрах от него - Мокша, река российская. Запутали, что называется, всю турецкую разведку... Или это авторский прием из разряда "в некотором царстве, в некотором государстве"?
  

Агатка Пв-16: Первое дело Блондинки   38k   "Рассказ" Детектив

  
   Легонький иронический детектив без особых изысков. Тема налицо: девушки не успокоились, пока не вернули фамильную ценность - редкую икону. Читается легко, хотя периодически спотыкался из-за неправильного раздельного написания (на счёт, в сухомятку и т.д., и т.п.) и "Вы" с заглавной буквы.
   Как детектив рассказ достаточно прост. Убийца легко вычисляется по показаниям соседей и воспоминаниям Олеси об Алексее, а похититель иконы - по различиям в показаниях "принца" Василия и экс-"политзаключенного" пенсионера дяди Вити. Намек на идеально чистую клетку как тайник для иконы, напротив, не вполне очевидный. Вот если бы у пенсионера была такая же берлога, как у Василия, чистая клетка контрастировала бы с общим состоянием жилища.
   В концовке звучит намек, что не шибко дядя Витя политзаключенный - раз спец по уголовным элементам Вася такового в нем не усматривает. Если так, следствие должно было сразу мертвой хваткой вцепиться в бывшего зека. Однако следствие предпочитает течь вяло и оживает лишь под напором блондинки и Ко. Думается, в противопоставлении Вася - дядя Витя имеется неплохой резерв для развития сюжета: "Тут девушки заметили татуировки на руках". Не мешало бы тут конкретизировать, как и в случае с "популярной итальянской песенкой" (Олеся не знает ее названия, что ли?). По татуировкам в уголовном мире можно многое узнать об их обладателях - девицы могли бы прошерстить Интернет и определить статус Васи. Интересно, а была ли татуировка у дяди Вити?
   Что касается убийцы - Алексея, то он прямо Штирлиц из анекдота: "Штирлиц шел по улицам Берлина и ничто не выдавало в нем русского разведчика: ни рация за спиной, ни волочащийся сзади парашют, ни болтающийся между ног маузер". Приехал Алексей в Красногорск, тщательно расспросил Олесю про икону, пошел на дело в приметной футболке, еще и пуговицу потерял, засветился перед всеми соседями. И ничего - повелся на провокацию и еще раз нагрянул в ту же квартиру, снова с ножом - покушаться уже на одноклассницу с подругой. Криминальный интеллект прямо зашкаливает... Об Алексее подруги разговаривают гораздо больше, чем обо всех остальных мужчинах вместе взятых. Так что раскусить его читателю - пара пустяков. С иконой задачка для читателя несколько сложнее, интереснее - она показалась гораздо симпатичнее, чем вычисление убийцы.
  

Лоис Л. Пв-16: Люська и инопланетяне   45k   "Рассказ" Детектив

  
   Литературно качественно исполненная лирическая детективная история. Хотя название (субъективно) поначалу настраивает на комедийный лад (из-за фильма-комедии "Мой муж инопланетянин"). Юмор (добрый) действительно местами присутствует в рассказе, но детектив ироническим не назвать - грустно все: приятели из романтического детства ГГ обрюзгли, втянулись в сомнительные дела, и, главное, при неясных обстоятельствах погибла Люська.
   С темой все в порядке - весьма характерны в этом плане размышления Натальи, главной героини: "И вот теперь Люськи нет, а я чувствую себя так, будто совершила предательство, и именно оно привело к смерти подруги".
   О частном расследовании ГГ читать было интересно: постоянные экскурсы в прошлое, сопоставление его с настоящим дают обильную информацию к размышлению, интригуют читателя. Многое становится понятным: кто приводил в заброшенный дом Палсеменыча, кто похитил пленку. Подсказки автором даются - в частности, через рост "инопланетян", через телесные повреждения юношей. Есть и ложный след с подозреваемым в убийстве Костыля Веталем. Жаль только, что, о происхождении давних фингалов не при падении в погребе, а в драке рассказывает ГГ сам Веталь. Интересные подсказки, что он левша: упоминаются шрамы на левой руке, поврежденной при спасении Люськи из погреба. Эта травма дала ему возможность шланговать потом в школе целый месяц и ничего не писать. Так что теоретически читатель потом может сделать тот же вывод, что Натка: "Да и стреляли Костылю в левый висок. Веталь - левша. Ему было бы не с руки", хотя это и непросто (крепко нужно призадуматься о взаимном расположении убийцы и жертвы).
   И все-таки для полноценного детектива зацепок немного не хватает: ключевые для понимания личности убийцы "опель" и мотивы Лелика появляются в самом финале чертиком из табакерки, скрывается от читателя и найденный Наткой в грязи металлический предмет ("У Алексея Опель... черный. И выборы очередные скоро"). Зато Натка сразу делает правильные выводы, умело импровизируя на ходу (то, чего не хватило Екатерине в рассказе "Хмарь"): "Кроме Лелика коротышек среди Костылевых друзей не водилось, да и повязка на руке... Не иначе, как в нашем погребе руку повредил, поскользнувшись на грушах. Веталь морду только Костылю бил".
   Можно было бы упомянуть в самом начале предвыборный плакат Лелика, вскользь сказать об "опеле" - в сопоставлении с "Таврией", к примеру. И все нужные зацепки для читателя появились бы.
   Не исключено, что важная информация могла пропасть при сокращении - припоминаются рассуждения автора в конкурсном форуме о необходимости существенно уменьшить объем рассказа. Но! Цитата из фантастического рассказа Г.Гуревича "Глотайте хирурга": "А назавтра началась операция, то самое измельчание, на которое намекал Гилик... я предлагаю термин "миллитация", в смысле "деление на тысячу, взятке одной тысячной". Принцип миллитации таков: во время атомной копировки предмета воспроизводится не каждый атом, а только один из тысячи... вопросы задавались, чтобы проверить, не утерялись ли какие-нибудь качества при миллитации, не ускользнуло ли что-нибудь из памяти вместе с выброшенными 999 атомами? Но копия отвечала безукоризненно. Как мне объяснили, обычно машины безболезненно выдерживают уменьшение в тысячи, миллионы и миллиарды раз, поскольку их кристаллы и транзисторы состоят из однородных атомов. Другое дело мы, живые существа, естественные - есу. Наши белки и нуклеины невероятно сложны и своеобразны, нередко один атом играет в них важную роль, например, атом железа в крови. И эти важные атомы могут потеряться при первой же миллитации. Так что метод "эхкхоркдх" для нас не годится, для живых существ применяют совсем другой, недавно открытый способ "шаркхра".
   К чему это я? При сокращении рассказа тоже годится только "шаркхра".
  

Петров П. С днем рождения, тезка   38k   "Сборник рассказов" Проза, Детектив

  
   Диалог после заказного убийства главы заговорщиков в рядах ЦРУ.
   ЖУБЕР. Я не спрашиваю, зачем. Я спрашиваю: когда, где. И еще всегда спрашиваю, сколько. Я подозреваю, он мог стать проблемой для конторы. Как и ты.
   ТЁРНЕР. Получается, ты еще не закончил?
   ЖУБЕР. Что? О нет, на тебя контора со мной контракт не заключала. Они не знали, что ты сюда доберешься. А я знал.
   (с) "Три дня Кондора", сценарий: Лоренцо Семпл, Дэвид Рэйфил.
  
   Неплохой детективно-криминальный рассказ. Тема соблюдена: четыре года мается ГГ, размышляя о загадках убийства Вики и таинственного временного исчезновения Сони. Завязка хороша: сразу интригует - кто такая Вика, куда внезапно исчезла Соня буквально из-под носа наблюдателей, что за странный звук услышал ГГ по телефону при разговоре с Соней? Так что читать дальше было интересно.
   Детективная линия вполне добротная, но с некоторыми оговорками. В тексте для читателя достаточно данных, чтобы понять, что убитая Вика и бесчувственная Соня подъезд не покидали - таинственный злоумышленник их где-то прятал. Есть ложный след с тяжелой коляской Петровых, но все же странно, что вроде бы проницательный школьник Ваня Яковлев на эту версию поначалу клюнул: не тот размер транспортного средства. И Вика, и Соня могли поместиться в коляску только в расчлененном виде...
   А вот с тайной комнаткой Киреева дело обстоит сложнее. Вроде бы намек в тексте дан: страшный грохот при ремонте в квартире Киреева, при осмотре подвала с одной стороны видны трубы, с другой нет, только за углом - что-то мешает. Мне как читателю трудно это вообразить, так что самому вычислить тайную комнату не удалось. Ладно, это субъективно. Но все же с трудом верится, что такая несанкционированная переделка квартиры могла остаться незамеченной. Из-за грохота соседи в любой момент могли пожаловаться и натравить на Киреева участкового или комиссию управляющей компании для замера уровня шума (что бы там они ни говорили, что такое возможно было якобы только в советское время). Отчаянно рисковал киллер. Оно ему надо? Не проще ли организовать тайник в другом месте? Также странно, что подросток в подвале заметил некое несоответствие, а профессиональная оперативно-следственная группа - нет. Плюс еще неестественно болтлив завязавший киллер - прямо-таки любезный экскурсовод.
   Замечания по диалогам.
   "Судя по тому, что мне удалось узнать, Соня исчезла прямо на глазах у матери. Мать с подругой-соседкой курили на общем балконе пятого этажа и видели, как Соня идёт по дорожке к дому. Девочка тоже их заметила, помахала рукой и скрылась под козырьком подъезда..." - этот рассказ Петьки как-то слабо представляется в устах подростка, ненатурально звучит. А за ним следуют пространные реплики соседей - отчасти тоже несколько неестественные, рассчитанные на читателя, а не собеседника. Вот про ремонт в советское время и участкового - хорошо (нытикам всегда есть место вокруг нас). Про краску для наружных работ - неважно.
   В целом рассказ неплох, но мог быть лучше.
  

Айвен П. На ком пресекается род   43k   "Рассказ" Детектив

  
   "Так просто не уйдешь, нет. Я выйду. Найду тебя, Ворга. Я убью тебя, Ворга. Отплачу тебе, ты, Ворга. Сгною. Убью. Убью. Я убью тебя насмерть, Ворга..."
   Кипящая кислота ненависти опалила его плоть, завладела его душой, выела скотское долготерпение и безразличие, сделавшие ничтожеством, и возбудила цепь реакций, которые превратят Гулли Фойла в адскую машину. Он был одержим...
   Он научился пользоваться немногими уцелевшими навигационными приборами, до дыр зачитав паспорта и руководства, разбросанные по контрольной рубке. За десять лет космической службы ему и в голову не приходила такая мысль, несмотря на обещанные продвижение и деньги, зато теперь его ждал "Ворга".
   (с) А.Бестер, "Тигр! Тигр!"
  
   Ладно сработанная детективно-психологическая история. С темой полный порядок: ГГ чрезвычайно настойчиво проводит расследование и мстит виновнику гибели близких. Расследование формально частное, но по сути рассказ - почти полицейский детектив.
   Виктор, преодолев депрессию и душевный кризис, едва не покончив с собой, все же преображается - спасибо удержавшей его на последней черте перед шагом с крыши Татьяне. Он подкупом добывает данные официального расследования по столкновению малых судов, а далее действует как оперативник, выуживая информацию из свидетелей в процессе праздной и пьяной болтовни. При этом проводит мощную аналитическую работу в поиске протаранившего его лодку судна.
   Увы, читателю при таком раскладе приходится покорно следовать за автором, не имея данных для самостоятельного расследования, хотя история и разбавлена постоянным переходом от одного фокального персонажа к другому.
   Несколько сомнительной показалась семейная легенда Безруковых о побеге из плена с поеданием собственных рук. В блокадном Ленинграде подобные случаи имели место, а вот пленным, думается, гораздо проще было что-то украсть съестное под покровом ночи, чем рубить друг другу руки - не в глухой тайге они и не на плоту среди океана...
   В целом написано очень качественно, увлекательно, вот только читатель не имеет возможности поучаствовать в расследовании.
  

Костик Поросло травой   45k   "Сборник рассказов" Детектив

  
   РОБЕРТ. ... Все данные указывали на самоубийство. Я не могу понять, как вы могли догадаться, даже принимая во внимание, что знали о посещении Олуэн.
   СТЭНТОН. ... Я заметил кое-что на полу, что прозевал деревенский полицейский, и поднял с пола, когда он отвернулся. С тех пор храню это в моем бумажнике. (Вытаскивает бумажник и вынимает из него кусочек цветного шелка.) Я довольно наблюдателен в таких вещах.
   ОЛУЭН. Дайте мне взглянуть. (Разглядывает кусочек шелка.) Да, это клочок платья, которое было на мне... Он был оторван во время нашей борьбы. Так вот откуда вы узнали?
   СТЭНТОН (бросая кусок материи в камин). Да, вот так я и узнал.
   (с) Дж.Б.Пристли, "Опасный поворот"
   ---
   С косым воротом рубашечка цветастая,
   А ты прости меня за все, душа глазастая!
   (с) из репертуара М.Шуфутинского
  
   Очень интересный рассказ - полицейский детектив. Тема в наличии: тридцать лет не давало покоя сельскому участковому загадочное исчезновение студента из стройотряда. И расследование закрутилось, когда при сносе клуба были обнаружены останки несчастного...
   За расследованием наблюдать любо-дорого: оно прозрачно, последовательно, логично. Зацепок для читательского расследования предостаточно. Полуистлевший лоскуток в руке трупа довольно явственно указывает на женщину, которая должна что-то знать - и следствие в конце концов действительно выходит на свидетельницу Настасью Косанову (Мурзину). С ее участием и финал получился напряженным - успеют или нет в ней правоохранители раньше преступника?
   Плюс еще краевед Николай Кулагин мозолит глаза правоохранителям с настойчивостью аптекаря-убийцы Захария Осборна из романа Агаты Кристи "Вилла "Белый конь". Именно Кулагин, узнав о планах сноса клуба, поднимает шум, собирает подписи - якобы неказистое здание имеет некую историческую ценность. И фотографии студентов у него вдруг исчезают... Ложный след с бывшим студентом, а ныне ректором Зарубиным быстро обрывается: у того железобетонное алиби.
   Кулагин же все время крутится около полицейских и ухитряется выуживать нужную информацию. А дальше начинает совершать глупость за глупостью: травит подельника, вынудив написать признание, затем покушается на женщину, чуть было не ставшую жертвой изнасилования потерпевшего Толмачева три десятилетия назад.
   Хотя спустя 30 лет после происшествия, Кулагину, думается, следовало поступить по рекомендациям Большого Скорпиона из "Записок о кошачьем городе" Лао Шэ: "Если ты убьешь кого-нибудь здесь, в деревне, брось его там, где убил, чтобы белохвостые коршуны могли полакомиться, а если в городе, то зайди в суд и сообщи. Судья тебя очень вежливо поблагодарит". Почему? Читаем Уголовный кодекс:
   "Статья 78. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности
   1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
   а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
   б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
   в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
   г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.
   2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.
   3. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда либо от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76.2 настоящего Кодекса. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной..."
   В СМИ можно найти сообщения, что возобновлены расследования по убийствам 20-30 летней давности, но только в тех случаях, когда подозреваемые в свое время были объявлены в розыск. Но это не случай Кулагина.
   Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 (ред. от 29.11.2016) "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности": "...Под уклонением от следствия и суда следует понимать такие действия подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, которые направлены на то, чтобы избежать задержания и привлечения к уголовной ответственности (например, намеренное изменение места жительства, нарушение подозреваемым, обвиняемым, подсудимым избранной в отношении его меры пресечения, в том числе побег из-под стражи). Отсутствие явки с повинной лица в случае, когда преступление не выявлено и не раскрыто, не является уклонением от следствия и суда..."
   Оснований для привлечения Кулагина к ответственности уже не было - срок давности перекрыт вдвое. Более того, совершенное им убийство наверняка можно квалифицировать не по 105 статье УК, а по более мягкой статье 107 "Убийство, совершенное в состоянии аффекта":
   "1. Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, -
   наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок...".
   Так что Кулагину по обнаружении останков следовало просто-напросто сознаться в убийстве в состоянии аффекта. Вместо этого он бухнул в колокола, не глянув в святцы: наломал кучу дров и схлопотал серьезный срок.
   Однако бестолковые действия злоумышленника не умаляют литературных достоинств интересного детективного рассказа - был прочитан на одном дыхании, хотя лишние запятые и прочие технические огрехи заставляли порой морщиться.
  
  

Воронцова Е. Пв-16:дневник Флер   31k   "Сборник рассказов" Детектив

  
   Не лучший способ писать детективы применен при создании этого рассказа. Расследование убийства краткое - это довольно прямолинейный полицейский детектив, где сыщикам сопутствует удача (орудие преступления откопал случайный человек и продал антиквару, а уже у антиквара столь же случайно подсвечник обнаружил бравый майор). Дело вроде бы распутали, но потом из дневника Флер становится известно, что дело с картиной обстояло не совсем так, да и убийство в определенной мере спровоцировано той же Флер.
   Вот только ряд фактов вываливаются роялями из куста и не подготовлены предшествующим текстом - это нечестная игра с читателем. При чтении дневника Флер он должен был получить иное толкование фактов, ранее ему предъявленных. В противном случае читатель испытывает недоумение и некоторое раздражение. Как, к примеру, можно было понять игру с копией и оригиналом картины, не зная, что Флер меняет цвет глаз контактными линзами? Сразу возникает встречный вопрос: почему при медосмотре в полиции (ведь девушка провела там несколько дней, будучи задержанной по предъявлении объявления в убийстве) не было установлено, что она пользуется контактными линзами? И что это за экспертиза, которая не определила по холсту подлинный возраст полотен?
   Вот еще одно место из дневника: "Надев светлый парик, чтобы быть похожей на эту даму, а также темные очки, я отправила письмо по почте. Полиция конечно же допросила эту женщину, но так и не смогла докопаться до истины. На почте меня описывали, как светловолосую женщину среднего роста в темных очках, что также соответствовало описанию подруги Дэниэла. Полиция так и не смогла доказать, что я была подстрекательницей". Наверняка есть категория читателей, которые в этом месте воскликнут: "Как же интересно и здорово придумано!" Но вдумчивый потребитель детектива, который наслаждается логикой расследования, напротив, воскликнет: "Шьёрт побьери! Так этот эпизод ранее даже мельком не упоминался!"
   Или вот такое сокрытие фактов от читателя: "... майор неожиданно вспомнил, что когда он увидел гуляющих супругов Баркер через окно галереи, то отметил про себя, что Эмилия была в другой одежде". Однако... А ведь ничего не мешало вскользь упомянуть, как была одета Эмилия за столом и как на прогулке - и у читателя был бы шанс наравне с сыщиком строить собственную версию. Аналогично: "На голове богини было темное пятно, по которому подсвечник можно было отличить от любого другого". Это пятно также следовало упомянуть ранее, например, вот здесь: "Как же я мог забыть. Гермес и Афина. В детстве он много раз видел на столе кабинета сэра Джона два подсвечника. Один с фигурой Гермеса, другой Афины".
   Так что рассказ получился ближе к криминальной истории, чем к детективу. Хотя при честной игре с читателем он мог бы быть по-настоящему захватывающим. Плюс еще лишние запятые необходимо зачистить.
  

Авдеенко Е. Пв-16 Пропавшие раритеты   42k   "Сборник рассказов" Детектив

  
   Несложный, но сумбурный полицейский детектив. Подозреваемые меняются с калейдоскопической быстротой: не успели заподозрить - вскоре устанавливается алиби. Такое количество подозреваемых при сравнительно небольшом объеме рассказа неизбежно ведет к тому, что каждая версия глубоко не прорабатывается. Расследование скачет галопом по Европам и не успевает интриговать по-настоящему. Лучшая подруга потерпевшей упоминается где-то мимоходом и вскользь, а потом, когда она попадает в поле зрения следствия, начинаются чудеса. Читаем: "Да, а ещё ребята сказали, что кто-то зашёл в квартиру в не очень чистой обуви, остались почти невидимые следы от мужской обуви. Кроссовки, размер сорок третий". В финале уже по-другому: "Софья Павловна снова успокоилась, потом, словно что-то вспомнив, удивлённо повернулась к Зимину:
   - А ведь муж к Марине в квартиру ходил не в кроссовках.
   - О! Эти кроссовки была наша последняя надежда. "Пальчики" свежие в квартире мы все проверили, ваших не оказалось. Но вы, Софья Павловна, оставались единственным человеком, кому Марина Николаевна рассказала про книги, а мы вас ещё не проверили. Вот и решили вас этими кроссовками испугать. А вы, действительно, испугались..."
   Странное противоречие. И вообще - зачем правоохранители рассказывают подозреваемой о своей провокации? Непрофессионально.
   Гладко и бойко написано, но детектив слабенький. Еще и предостаточно лишних запятых.
  

Альтер Твои 11 часов   34k   "Рассказ" Детектив

  
   - Дело семьдесят второе, - забарабанил он. - Константин Константинович Константинов, двести тринадцатый до новой эры, город Константинов планеты Константины звезды Антарес...
   - Я бы попросил! - прервал его Хлебовводов. - Ты что это нам читаете? Ты это нам роман читаете? Или водевиль? Ты, браток, анкету нам зачитываете, а получается у тебя водевиль.
   (с) Стругацкие, "Сказка о Тройке"
  
   Детектив типа "вынос мозга", при этом идеально соответствующий теме: у экс-милиционера частного детектива Марковича более чем достаточно оснований вести многолетний поиск серийного убийцы и похитителя младенцев. Своеобразная форма подачи - исключительно в форме диалогов - задача для любого автора непростая: каждый диалог должен звучать естественно, но при этом быть максимально информативным. В данном случае к естественности претензий гораздо меньше, чем к информативности.
   Попытка дать читателю зацепки была: через кофе, сказки. Но удачной назвать ее нельзя. По комочкам в кофе позже следует разъяснение в тексте, но вряд ли среди читателей столько гурманов-кофеманов, чтобы расшифровать такие нюансы самостоятельно. Опять же сказки. Если у Агаты Кристи убийца руководствуется считалочкой ("Десять негритят", "Миссис Макгинти с жизнью рассталась"), то считалочка полностью приводится в тексте романа, а не отсылкой к ней как к чему-то общеизвестному. В данном случае намеки на сказки в связи с серией преступлений требуют хорошего знания упомянутых сказок, чего сложно требовать от каждого читателя. Мне, например, понятны подснежники в связи с "Двенадцатью месяцами", Настенька из "Аленького цветочка", но имя Роза в связи с "Красавицей и чудовищем" не говорит ни о чем. И не должен никто дополнительно изучать все упомянутые сказки, чтобы проникнуть в потаенную суть рассказа - тут бы подошли краткие пояснения в сносках. Чтение получилось достаточно трудным, разгадать авторские головоломки не получилось. Даже концовку пришлось неоднократно перечитывать, чтобы более или менее разобраться в сути дела.
   Но легче от этого не стало. Очень сомнительной показалась такая история. Тридцать восемь лет назад - это 1980 год, Олимпиада в Москве. Беспрецедентные меры безопасности. И вдруг неподалеку от столицы - в Тульской области - происходит зверское преступление с ликвидацией молодой семьи сотрудника милиции. Из Москвы бы проверяющие приехали, обком КПСС стружку бы ежедневно со следователя и начальника угро снимал. А уж когда со следующего года серия пошла, тут бы такое поднялось! А в Чекалине, видите ли, уже не уделяют должного внимания в городской газете очередному исчезновению ребенка и гибели его родителей: "Фотографии давно не шли на первых полосах". Хотя город микроскопический: по численности населения на 1111 месте из 1112 городов России; к началу 80-х - 1725 жителей, теперь почти вдвое меньше. И в окрестностях такого города милиции/полиции не проверить приют - нечто из области фантастики.
   Из той же оперы: "Позже, когда тело его жены, как браконьеры оглушенную рыбу, невозмутимо выловили из-подо льда полицейские..." - милиционеры превратились у нас в полицейских 1 марта 2011 года, а не 37-38 лет назад.
   Задумка была интересная, но исполнение слишком замысловатое, да еще с прорехами в надлежащей базе данных для читателя. Впечатление от рассказа неоднозначное.
  

Дилетант Пв-16. Деликатное дело   43k   "Рассказ" Детектив

  
   Иронический детектив - и тоже не без выноса мозга читателя. С темой более или менее понятно: консалтинговое агентство, репутация... "А ведь его на районе знают не последние люди..." - что еще за блатной жаргон в устах единственного представителя консалтингового агентства? Чай, не из "Реальных пацанов" Матвей Зданович.
   Весело и бойко проводит он частное расследование, питаясь крохами с официального. Вроде бы и зацепки для читателя заранее подготовлены через опрос жильцов и записи камеры наблюдения: достаточно уверенно они выводят на супругу больного госслужащего с дочкой. Все ясно становится и с подробностями гибели Филиппа - весьма кстати девица, пожелавшая остаться в стороне от несчастного случая, приключившегося при весьма сомнительных обстоятельствах, проявила неосторожность и на временно угнанном транспортном средстве подставила его хозяйку под штраф...
   Увы, глубину авторского замысла все равно постигнуть до конца не удалось: что за тайник с купюрами искали, что за гонорар Ева отправила в детдом, почему жена госслужащего от пакетов с мусором и спецодеждой избавилась, но сомнительные похождения дочери с подельником ее сильно огорчат... Или ее версия соответствует действительности - думала, намусорили жильцы? Как раз тот случай: "барыня" вдруг решила за ними прибрать.
   Иронии в рассказе много, написано бойко и складно, читать весело и интересно, а вот детективная линия показалась несколько размытой.
  

Рекс Пв-16: Про боно   45k   "Рассказ" Детектив

  
   - Я пришел к мой племянник, - продолжал дядюшка, - чтобы он мне помог через свой хитрый, извращенный, лживый, бесчестный адвокатский профессия.
   Мысленно я отнес его слова к категории неожиданных комплиментов...
   (с) А.Азимов, "Ах, Баттен, Баттен!"
  
   Иронический остросюжетный детектив - симпатичный, увлекательный, но с малозаметным соответствием теме. Какое же тут дело чести - установить убийцу Голощапова, которому наверняка половина обманутых дольщиков желала скорее отправиться в мир иной? (Пояснения автора приняты: соответствие теме здесь в стремлении Маруси очиститься от подозрения в убийстве). Частное расследование бойко ведут продолжатели дела Пэрри Мэйсона, которые не заморачиваются относительно сотрудничества со следствием по поводу "мокрого" дела ("Молодца. Молчи дальше. А то сойдется у них один да один - и тогда уж точно сделают тебя крайней") - каждый, мол, варит свою юшку, а нам чужих грехов не надо. Первая часть расследования Марусей и Ко была проведена безукоризненно - завещание убитого, поиск в Интернете, опрос консьержки. А вот дальше...
   Замечательно выписан эпизод с неожиданно прояснившейся личностью из завещания Голощапова:
   "- Сушко... Калерия Николаевна.
   Я чуть не упала со стула. Вот это поворот!"
   И в этом месте молодой, но прожженный адвокат допускает грубую ошибку - сразу рассказывает девушке про завещание и расследование. Удовлетворилась словами Али, что та не знает Голощапова. А проверить бы следовало. В то же время автор дал читателю отличную возможность почувствовать себя проницательнее сыщика. Я тут же заподозрил Алю, а уж после СМС о попытке суицида практически не сомневался, что Марусю на крыше ждет засада: шитой белыми нитками выглядела попытка самоубийства в ожидании крупного наследства. Символично, что все эти безобразия происходили на крыше дома, который не достроил покойный Голощапов. Динамичной и увлекательной получилась битва на высоте - ситуация постоянно менялась, один за другим трое злоумышленников отправились в роковой полет...
   Для остросюжетника все отлично, а вот для детектива такая концовка, думается, неудачна. Ведь Маруся с Левой так и не раскусили сладкую парочку Аля - Саша и надеялись подловить in flagranti только Илью Голощапова. А уж эти преступники, наперебой в деталях рассказывающие про убийство и свои замыслы... Зачем, спрашивается, им это надо? Несколько странным при этом выглядит рассказ Саши: "Я собирался затащить жмурика на чердак - специально у Альки взял ключи - она там хранит свои ведра-тряпки. Потом ночью вывезли бы трупак с Илюхой куда подальше. И никто бы не догадался, кто и где его убил". Далеко не факт - все-таки рискованно убивать человека в своем подъезде, пусть Аля потом и замоет следы. А ведь Саша не дурак: догадался же он подсказать Але насчет СМС о намерении прыгнуть с крыши, убив сразу двух зайцев: и Марусю так облапошить, и иметь доказательство, что Аля якобы задумала суицид.
   Коротко: очень интересный динамичный рассказ, но как детектив он имеет некоторые изъяны.
  

Завада М. Пв-16: Удушье   44k   "Рассказ" Детектив

  
   Какое низкое коварство
   Полуживого забавлять,
   Ему подушки поправлять,
   Печально подносить лекарство,
   Вздыхать и думать про себя:
   Когда же черт возьмет тебя!
   (с) А.Пушкин, "Евгений Онегин"
  
   Очень толковый качественный детектив классического типа. Действие развивается неспешно, хотя и в короткий промежуток времени. При этом лаконично, но емко рассказано о непростых людских судьбах.
   Комиссар в отставке Горачек раскрывает дело в духе Пуаро: по содержимому сумочки, обстановке в квартире пропавшей пани Даничевой и расположению телефонов в доме потерпевшего. От читателя ничего не скрывается, и он наравне с сыщиком может участвовать в расследовании. Весьма остроумно: шампунь в дамской сумочке вместо духов - отличная подсказка, что это инородный элемент.
   Разве что с мотивом злоумышленницы не все однозначно. Да, служила она и покойной супруге хозяина, и сынку его. Но уже давным-давно пани Гоштейновой нет на свете. О содержании завещания экономка, получается, знала. Но своими действиями она сделала наследницей как раз ненавистную Даничеву - весьма вероятно, Элишка в курсе была о причине ссоры хозяина с Даничевой и знала, что та уезжает, а не убита, хоть и утверждала обратное. Так что вероятность вступления наследницы в свои права оставалась, и Филиппу пришлось бы еще не один год бороться за отцовское наследство - не знал же он, что через семь месяцев грядет пресловутый Мюнхенский сговор, и многое отойдет на второй план....
   Есть некоторые претензии технического плана. Местами встречаются избыточные запятые, например: "Инспектор убрал в карман, так и не понадобившиеся ему блокнот и карандаш". С какой она здесь стати? Причастный оборот обособляется запятыми только после определяемого слова, а не до него. Вот еще бросилось в глаза: "... потрепанный кошелек с тридцати семью кронами". Правильное склонение числительного здесь - "с тридцатью семью".
   Детектив тем не менее отличный - в числе лучших на конкурсе.
  

Фравий Нож   45k   "Сборник рассказов" Детектив

  
   Довольно занимательный детектив о "делах давно минувших дней". Тема есть: дело чести - успеть спасти невиновного, проведя расследование за три дня. Расследование частное, но по форме близкое к полицейскому: Фремен Лемен опрашивает свидетелей, постепенно разматывая клубок. Читателю предъявлены действия персонажей в таверне "Сосновая шишка", из которых можно понять, что ножом Франсуа Монкорбье мог воспользоваться только кто-то из участников мероприятия. Подоплека же этих действий становится ясна лишь потом: Изабель шарила под столом, туда же заглядывал "больной" студент. Без показаний свидетелей читателю не понять, что девушка скинула туда кошелек Франсуа, но добычу перехватил воришка. В то же время у читателя нет сведений, что воришка видел, кто подобрал нож. Про жену Робера Тюржи и ее исповедь становится известно лишь в концовке рассказа, которая из-за этого получилась достаточно рояльной. Мудрый Фремен Лемен осознает, что воришке угрожает смертельная опасность, а вот как быть читателю? Можно догадаться, что опасность исходит от Тюржи, который в этом месте насторожился:
   "- А ты помнишь того юнца, в которого Ноэль костями кидался. Ну, в тот вечер, когда Франсуа с Сернуазом подрались! Фремен говорит, что тот юнец точно знает, кто священника укокошил!
   То ли от крика, то ли просто настало время свободы для Элена Дени, но в тот же миг хозяин таврены угостил должника крепким пинком и отпустил на все четыре стороны".
   Но только после этого читателю и сыщику становится известно про жену Робера Тюржи и ее исповедь. Концовка рассказа из-за этого получилась достаточно рояльной.
   Детектив в результате достаточно интересный, но все же с недочетами. И эти несчастные запятые - то густо, то пусто...
  

Маци-Маци Потерянный Ван Гог   45k   "Сборник рассказов" Проза, Детектив

  
   Красиво сработанная криминальная история с элементами детектива. Дело чести (тема конкурса соблюдена) для инспектора Сюркуфа - раскрыть дело об исчезновении железнодорожного служащего Гильома.
   Детектив получился своеобразный - по типу телесериалов "Коломбо" и "Следствие ведут знатоки". Преступник сразу известен читателю, а криминальной загадкой является осмысление сыщиком улик, предъявленных в том числе и читателю. Они действительно есть, но несколько противоречивы. Вот Марсель подбрасывает для полиции вещи потерпевшего: "... бумажник, часы, браслет и кольцо. Ещё ботинок. Подчёркнуто грязный". Затем о находке рассказывает инспектор: "Всякая чепуха. Бумажник без денег, часы без стрелки, обручальное кольцо спиральной формы. Довольно любопытное. Второй ботинок". Позже выясняется, что это самое кольцо оставило следы на запястье Клоди (убийцы): "Сквозь полупрозрачную муслиновую блузку просвечивал синяк. Инспектор сдвинул манжету. На предплечье девушки виднелись две короткие параллельные линии". При разоблачении инспектор поясняет: "По значимости, самым важным оказался синяк на вашей руке, Клоди. Две параллельные полоски. Такой синяк могло оставить только спиральное кольцо Гильома. А если у вас есть синяк, значит, была борьба". А вот это как раз не факт, только версия - вряд ли возможен столь категоричный вывод только по одному взгляду на синяк. Нужна экспертиза. И опять же нет уверенности, что она подтвердит версию инспектора. Суд в итоге так и не смог доказать, что роковой удар потерпевшему нанесла именно Клоди.
   Возникают вопросы. Зачем Клоди оставила вещи Гильома? Почему не закопала их с трупом? Почему в вещах оказались ботинки? Ведь Гильом ушел одетый - не сказано, что разутый. Разула труп, чтобы сохранить ботинки? С какой целью?
   Следующая фраза инспектора: "Кроме того, пеларгонии не любят вмешательства. Потому они завяли". Во-первых, это специальные знания, которыми не может обладать каждый читатель. Во-вторых, ранее сказано противоположное:
   "Клоди привезла саженцев, усадила клумбу разноцветными пеларгониями".
   "- Какие чудесные цветы, - показал инспектор. - И клумба удивительно пышная.
   - Я часто рыхлю землю, - щёки Клоди чуть порозовели. - Пеларгонии любят, чтобы корни дышали..."
   Еще одна фраза инспектора: "Марцелина Арбогаст проснулась в понедельник до зари. Гильом должен был пройти мимо её дома незамеченным, а это невыполнимо. Из чего я заключил, что он ушел раньше. Глубокой ночью. Или не уходил вовсе". А вот это рояль для читателя - ранее об этом факте не упоминалось.
   Зато провокация инспектора с прибором, позволяющим определять, что находится под землей, остроумна и великолепна. Злоумышленники запаниковали и не догадались даже навести справки, существуют ли такие приборы в принципе.
   Итоговое впечатление: читать интересно, но вредно, ибо читатель невольно может оказаться на стороне преступников (шутка). Красиво написано, но детектив неоднозначный, противоречивый. И еще эти избыточные запятые - какой-то бич конкурса...
  

Правнук Весь вечер на арене   40k   "Сборник рассказов" Детектив

  
   Весьма своеобразный детектив. С делом чести порядок: разгадка преступления более чем вековой давности передана следователем потомкам, и к ее решению приходит только правнук - когда судебная ошибка давным-давно быльем поросла.
   Завязка показалась длинноватой - многовато места уделено подготовке циркового представления в захолустном сибирском городке. Далее указывается, что первое представление стало и последним - у читателя ушки на макушке. Что ж, необходимые для читательского расследования зацепки даны в достаточном количестве. Правнук по ним вычисляет не только исполнителя и организатора, но и сбой в их программе. Рассказ требует внимательного, вдумчивого чтения. Все логично.
   И все-таки недоумение остается - зачем злоумышленники задумали такое сложное преступление на глазах почтеннейшей публики. В фильме "Дежавю" киллер, находящийся в зрительном зале, стреляет в артиста на сцене - как раз в момент расстрела персонажа. Такой способ убийства не вызывает вопросов. У Пристли в рассказе "Король демонов" на сцене дает уникальное представление подлинный демон под личиной временно нейтрализованного актера - тоже логично. Вот если бы и здесь душить "Дездемону" вышел кто-то левый (но хорошо знакомый с данным коллективом - например, бывший его участник, изгнанный и обиженный: идеальный исполнитель), смотрелось бы все-таки логичнее.
   Теперь насчет смертной казни - весьма сомнительно. В России в то время за уголовные преступления она применялась достаточно редко. Помните, у Горького в пьесе "На дне" Сатин отсидел за убийство какого-то подлеца в запальчивости четыре года и семь месяцев, потом еще и Ваську Пепла подбадривал: убийство в драке, мол, недорого стоит. Здесь, конечно, сложнее - умышленное убийство. Однако по Уголовному Уложению 1903 года смертная казнь предусматривалась только за отдельные политические преступления. А вот за умышленное убийство, изнасилование, разбой, грабеж, умышленный поджог смертную казнь могли назначать только военные суды. В Нежинске же из военных только залетный пьяница-генерал, и тот давно отбыл.
   Субъективное впечатление: любопытный своеобразный детектив, непростой, но логичный; интересный в первую очередь как задание на логику.
  

Мистер Пв-16 Плохая игра   44k   "Сборник рассказов" Проза, Детектив

  
   Увлекательная и складная детективная история. С темой порядок: дело чести для ГГ разобраться с причинами смерти девушки, которая при нем едва не покончила собой. Частное расследование прошло на удивление гладко: и одноклассница помогла заполучить данные официального расследования, и сестра погибшей весьма кстати приехала из Германии, и Марк к ней пожаловал как раз вслед за молодым журналистом... Козырь ГГ - он сам видел несчастную Яну и на мосту, и потом под мостом. Так что сыщик обладает информацией и как свидетель. Для читательского расследования даны фигурки носорога в кабинете Марка и на фотографиях из дела и, главное, лужа крови на льду у головы жертвы - следовательно, девушку бросали с моста живой, а не мертвой. Так что все логично.
   Сомнение вызвали два пункта. Во-первых, мотив убийцы. Вместо того, чтобы оказать помощь Яне, он предпочитает убить девушку - дескать, она всех достала своими истериками. На глазок, мотив не представляется убедительным. Стычка сестер при ссоре и падение Яны - это вполне естественно. А вот хладнокровные действия Марка такими не выглядят.
   Во-вторых, нет уверенности в правдоподобности газетной шумихи вокруг самоубийства. Не раз доводилось слышать о них и читать, но у нас в городе такое только вкратце упоминается в криминальной хронике. Несколько лет назад сам чуть не споткнулся об труп девушки, выбросившейся из соседней многоэтажки - задумался и не сразу заметил тело и полицейских. Потом лишь случайно из переписки в соцсетях узнал, что несчастная состояла на учете у психиатра. В газетах же этот случай не упоминался вообще. А уж представить десятки интервью вообще сложно (по тексту: "Десятки интервью с ее старшей сестрой, друзьями семьи, соседями, экспертами, следователями, очевидцами"). Убитым горем людям вряд ли что-то захочется рассказывать посторонним, а правоохранители вообще скупы на подробности - дозированную информацию выдают их пресс-службы.
  

Патиссон Пв-16: Обрыв   45k   "Сборник рассказов" Детектив

  
   Закричал дрессировщик - и звери
   Клали лапы на носилки...
   Но прост приговор и суров:
   Был растерян он или уверен -
   Но в опилки, но в опилки
   Он пролил досаду и кровь!
   (с) В.Высоцкий
  
   Очень даже неплохой детектив, интригующий - и не без лирической составляющей. Журналистское расследование показалось несколько более убедительным, чем в "Плохой игре" Мистера, а описание жизни цирка заметно более читабельным, чем у Правнука ("Весь вечер на арене"). В то же время при расследовании Гордею сопутствует удача (подготовленная его "внедрением" в коллектив цирковых артистов). Зацепки читателю даются через показания свидетелей, видео и улику - приметную зажигалку. Чтение получилось приятным и увлекательным.
   Немного странным показалось то, что поначалу такая строгая Стелла тут же легко выдала Гордею свои сердечные тайны ("Я надеялась, что нужна ему не только как партнерша в номере, - тихо, как будто про себя, сказала Стелла. - Но ошиблась. Это были только мои иллюзии..."). Думается, не очень характерна для женщин подобная откровенность.
   Еще более странным показалось поведение Дамира. Своими топорным действиями он фактически выдал себя: сначала с электриком расправился, затем Гордею подстроил приключение в тигрятнике - еще и зажигалку там весьма кстати обронил. Наконец, рассказал все Гордею и огрел того по затылку. И, наломав столько дров, надеется спокойно блаженствовать за границей... То, что его по-своему жалеет жертва ("Жалко, - вздохнула Эльвира, - талантливый был артист"), выглядит гораздо убедительнее проколов Дамира - женщины порой способны на такое мягкосердечие.
   Но это мелкие придирки, а в целом рассказ весьма хорош.

*

   Итак, все рассказы прочитаны. Впечатление в целом благоприятное. Недостатки, шероховатости, разумеется, встречаются, но творческих удач гораздо больше.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"