В поисках вафельного картона или Пролёт над дуплом квакушки
Добычу вафельного картона никак не назовёшь делом трудным и неблагодарным. На конке фантастических текстов об это добро просто спотыкаешься на каждом шагу. Открытое месторождение. Бери - не хочу, только следи, чтоб ковшик не сломался.
Трудно решить, с какого краю начать, просто глаза разбегаются.
Тут, конечно, скрытых смыслов и сверхзадач, как транспарантов на демонстрации. Назойливее всех древне-советский транспарант, скандирующий вот такенными буквами народную казарменную мудрость - ЧЕМ БОЛЬШЕ В АРМИИ ДУБОВ, ТЕМ КРЕПЧЕ НАША ОБОРОНА! Собственно, выдающаяся задубелость воинских мозгов - это сюжетообразующая скрепа историйки. Одна из. Потому что в далёком будущем "дубов" прибыло и в медицине.
На дворе тёмный двадцать первый век. Человечество никак не дотянет шаловливые ручонки до Марса. На Земле лютует коронавирус. "Нидерландские и немецкие специалисты синтезировали экспериментальное моноклональное антитело, которое способно победить новую коронавирусную инфекцию в лабораторныхусловиях."
Прошли века. Космические корабли землян допорхали до очень далёких и крайне злобных инопланетян, и вломили им по самое не балуйся из суперпупермегапушек. Но вдруг, о ужас, лихорадка Маранга. И доблестные землянские медики рвут на светлых головах волосёнки с досады - ведь человеческий организм не способен синтезировать специфические антитела к сей пакости. Сушите свет, гасите вёсла! Но разве наука будущего позволит себе опуститься до того, чем баловались дикие предшественники в своих дремучих лабораториях? Ведь в пельменях что главное? Сыпь побольше, чтоб два раза не варить...
Человеческий организм, так-то, много чего не способен синтезировать. Например, разные витамины. Казалось бы, ложись и подыхай. Ан нет, можно налечь на продукты, богатые этими самыми витаминами, либо затариться таковыми в аптеке. Синтетическими, ага, вполне. Не, не слышали. Кротко ждём залётного мутанта, откормим так чтоб рожа поперёк себя шире и тогда...
Фотография бомбардира - просто песня. А чего не терракотовая статуэтка или гравировка на меди? Не карандашный набросок на, не побоюсь этого слова, картоне? Не мозаика из смальты? Не гранитный бюст? Не кусок штукатурки с портретной фреской? Столько вариантов! А тут какая-то заурядная фотография.
Аплодирую стоя.
Занавес: Ой, фсё, я упал.
Великолепный образчик фонтастики от слова "фонтан" и богатый источник качественного вафельного картона. Но хотя бы забавный и читается без икоты.
Даже котик не спасает эту историю. Даже с учётом того, что это не единственный объект из мира животных, всплывший в тексте. Больше подёнкам досталось. Ни за что. В любой книжке по энтомологии про подёнок увлекательнее написано, отвечаю. Сама параллель люди-насекомые слишком кривая, чтобы то и дело всуе упоминать этих букашек. Одного упоминания за глаза хватило бы. Однако объяснялка с подёнками всплывает в рассказе аж два раза, если ничего не путаю, что удивляет даже ГГ. Действительно, к чему такая лекторская навязчивость?
Порадовали накаченные уголовники, вакцинирующие на улицах колеблющихся граждан по наводке олигархов. Я понимаю, что "нажившие палат каменных" господа - зачастую и впрямь не самые отборные праведники. Но откуда следует, что они идиоты? Эффективность и цена такой методы сохранения "обслуживающей популяции" вызывают вопросы. Сдаётся мне, коварные олигархи не ударили бы в грязь лицом и выкрутились из создавшегося положения куда более изящными и действенными финтами. Помнится, на одном конке (неместном) попался как-то феерический рассказ, в котором практически неотличимые от людей интеллектуальные боевые роботы в рамках некоей государственной программы занимались тем, что втихаря выпиливали немощных бомжей и алкоголиков с наркоманами, выдавая эту прополочную деятельность за несчастные случаи. С той же поляны, гляжу, вафельный картон.
Откуда, кстати, у широкой общественности такое безусловное и даже фанатичное доверие к мутной гипотезе о переходе человечества в новую стадию развития? Или кто не телепат, тому не судьба отмахнуться от соблазна развеяться в пустоте? Очень сомнительный момент, и что особенно неприятно - без него самой-то истории и вовсе нема.
Кстати, о телепатах. Господа "индиго", пардон, субимаго, оказывается, могут быть чертовски опасны друг для друга. Ещё бы, какой-нибудь злыдень всякой гадости в законопослушный и высокоморальный мозг накидает - только держись. Правда, банальный пролом черепа в исполнении недостаточно гуманного уличного вакцинатора, наверное, ещё неприятнее будет. Да и загаживание мозгов производится на ура и без всякой "сетевой" телепатии, например, посредством написания маловменяемых текстов, замаскированных под фантастику. Технологии давно отполированы.
Короче говоря, тут просто Клондайк вафельного картона. Ко всему прочему это безбожно затянутый, скучный текст без единого мало-мальски запоминающегося персонажа.
Это, похоже, для детей написано. Или для лиц, впавших в детство. В благородных педагогических целях. Дабы точно знали, что правители Земли - это сплошь помпадуры, короли-красны-солнышки и прочие мажоры. Прожорливые и безмозглые пижоны, без исключений. Испокон и вовеки веков, аминь. Не то что Сидоров - душка и умница.
Читается тяжело. Не без риска вывихнуть челюсть во время очередного зевка.
Интересующимся темой лучше почитать, к примеру, "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Веселей идёт, клянусь равнобедренным треугольником. Сидоров, кстати, не мужик. Или яйца у него не титановые. Куда ему двух прокормить, одного-то не осилил.
А есть и вовсе воздушный вариант. В пословице "один с сошкой, семеро с ложкой" совсем немного букв. И персонаж с сошкой круче обыкновенного мужика в три с половиной раза. И в семь раз круче Сидорова. Красота же.
Младенцам, не освоившим грамоту, можно порекомендовать просмотр иллюстраций к вышеупомянутой пословице. Благо, таковых в тырнетах уйма, и попадаются фотографии чудесных поделок (да какое там, и произведений искусства!) на тему. Куда более приятное и душеполезное времяпрепровождение, чем ковыряние в куче слов, с какой-то радости обозначенной как "рассказ".
Местный картон, при всей своей очевидной вафельности, несъедобен.
На сегодня в судейской номинации это прям луч света в чёрном гробу. Зомби-тема - сама по себе большая картонно-вафельная дыра, чёрная, разумеется. Как только на горизонте замаячили вечноголодные трупы - готовьтесь к массированному вафельному обстрелу. Берегите мозги, другими словами. Но в данном случае меня больше всего напрягает "тёмная аура". Просыпавшаяся в зомби-фарш универсальная фэнтезийная специя "it's magic", заменяющая крик авторской души "а я откуда знаю!", несколько подпортила вкус блюда. И смазала впечатление от хорошего рассказа. Но зато здесь есть не только ходячие мертвяки, но и живые персонажи в нескучном переплёте, пусть и не очень-то оригинальном. И посему я с нечистой совестью закрою глаза на махровый вафельный картон, "из которого в дальнейшем гирфанги и получаются".
Но сколько можно мусолить картон? Давно пора заварить чай и насладиться вафелькой. И вот она, душистая, без ГМО-добавок. Настоящая. Как же волнительно снять с руки перчатку и взять лакомство незащищёнными пальцами! Чуть сдавить, чтобы хрустнуло. Почувствовать, как бактерии и вирусы бьются об эпидермис. Стащить маску на подбородок и вдохнуть волшебный аромат вместе с мириадами патогенов. Какой экстрим, какая экспрессия!
Тут тоже никакого картона, только суровая правда жизни. Правда, прочитав название, я почему-то думал, что речь пойдёт о заражённых, в праведной граммар-ярости рвущих голыми руками пасти согрешившим не одобренными Писанием святого Розенталя фразами. Кровь, кишки и всё прочее. Но так тоже хорошо. И даже лучше.
Тот самый случай, когда рассказ чуть длиннее пословицы, а руки аж чешутся его проиллюстрировать. Детализированной и фактурной картинкой. Даже целой галереей. К сожалению, давненько не брался я за карандаши и кисти. Но особой необходимости в этом и нет - не сомневаюсь, воображение любого читателя с лёгкостью нарисует живые и яркие картинки волшебной эпидемии в сказочном королевстве.
Ладно, вру, читал. Титульные Правила карантина засыпаны ворохом не очень-то нужных деталей, многие из которых явно сделаны из вафельного картона. Значительный пласт такового, разумеется, традиционен для зомбятины. Как водится, зомби - это, по сути, вечные двигатели на холостом ходу. Оседло-кочевые торчки, обладающие завидной способностью обезвоживаться только на солнцепёке. Даже сгноить их и то проблема, оказывается. Да и вообще им ничего не надо для счастья, кроме переживаний. Как они эту эфемерную субстанцию чуют и усваивают - тайна. У одного выдающегося экземпляра неизвестно с каких харчей растёт борода. Чудеса, чудеса, посредине колбаса.
Но бес с ними, с зомби. Они всегда такие зомби. Выжившие поинтереснее будут. Их мало. По невероятно удачному стечению обстоятельств криминальные наклонности чётко совместились с алкоголизмом и наркоманией, что выкосило преступность на корню. Казалось бы, живите и радуйтесь. Но трудно отделаться от впечатления, что выжить удалось только социопатам, аутистам, злостным интровертам и необучаемым пофигистам. Или у персонажей так проявляется некая постэпидемическая депрессия? Какое-то странное у людей отношение друг к другу. Похоже, будь у них возможность, рассеялись бы по одиночке, так чтоб сотни квадратных километров на нос. У ГГ с бородатым зомбаком сложились более тёплые взаимоотношения, чем с матерью своего будущего ребёнка, честное слово. Ну, конечно, бородатый трогательно ждёт от живого переживаний, а она... ей вообще что нужно? Хоть что-нибудь? Кто там зомби, вопрос...
Но ГГ-то знает, что ему нужно. Размножиться ему надо. В свете этого естественного желания упарывать беременную успокоительным и таскать её в куле, будто кусок дерьма, - это чудесное решение. Так и надо впредь, и побольше-побольше, почаще-почаще. Если какие-никакие психиатры, неплохие писатели и художнеги-акушеры не доведут дело до победного выкидыша, то у ГГ есть отличные шансы заделаться гордым папашей замечательного карапуза, который к годам эдак пятнадцати может и начнёт на горшок проситься.
Нет, вряд ли на этот раз человечество выживет... да и ядрёный корень с ним.
В таких мирах возможно всё, и всё законно. Даже вафельный картон и котики в лаборатории:). А уж что такое кошка в лаборатории, я знаю. А если ещё и бабочка в форточку залетит... да не одна, тут такое начинается, что... ой!..:)
Мило и пушисто. Легко, но и легко улетучивается из памяти. Волшебная картина созидания мира, на мой взгляд, не очень удачно разбавлена злободневностью, возможно, из-за необходимости придерживаться конкурсной темы. Немного напряг пуф из котиков... мне в первый момент грешным делом показалось, что Адам... зверюшек этого, того... Но что поделать, если читатель - кровожадный баран, чего ему только не примерещится...
Сам замес мне понравился. Рецептура не лишена оригинальности. Но как же вязко и безвкусно читается, даже не верится, что текст весит какие-то десять кило с невидимыми тегами. Тут целая жизнь утрамбована в несколько абзацев. Мне кажется, невпихуемое всё же не впихнулось, или сильно помялось в процессе впихивания...
Самая толстая вафля в этой слоёной истории - полное отсутствие какой-либо интриги. Главного злыднюка с кричащей фамилией и его застиранных подельников с тем же успехом можно было заспойлерить сразу в первом предложении.
Боёвка на любителей танцев с саблями и гимнастических упражнений с широким раструбом.
А что если солдат меченую монетку пропьёт при первой же возможности расслабиться? По глазам вижу - пропьёт, клянусь даром смотрящего. Так себе чипирование, ненадёжно.
Похоже, намороченный битюг рассказ от "мотивов зарисовок" недалеко оттащил.
Медицинский вампиризм как он есть. Но кровь откачивают пока ещё литрами, до кубометров технологии законсервированного эпидемией мира не дошли. В связи с этим сразу вспоминается смачный эпизод из серии "Маски в больнице", где жизнерадостная медсестра отсасывает из зазеленевшего пациента кровищу полуметровой пипеткой в трёхлитровую банку и морщит недовольную гримаску, оценив на глазок скудноватый "удой". А вслед за этим и эпичная сцена с перекачиванием горячей пионерской крови из "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён" накатывает.
Это же всего-навсего человек, а не кашалот. Или "дюжий рост" - это метров эдак пять?
И это не единственная странность. Тут слоёв триста при желании можно отмотать.
Трудно, знаете ли, всерьёз воспринимать весь этот тараканий mortal kombat в вафельно-картонных декорациях.
Ох уж эта загадочная птица выпь! То за собаку Баскервилей в трясине отдувается, то, наслушавшись по осени волчьих концертов, глухо вострубит. Это, наверное, у неё из-за противогаза голос такой. Хотя, конечно, восприятие и описание звуков - дело субъективное, но вообще, если судить по громкой активности некоторых пернатых, в окрестностях деревни Смородино наступила скорее весна, чем осень. Или же фауна сознательно залипла на карантине.
Долго думал, как можно вмёрзнуть в асфальт. В горячий свежачок, ежели добрый человек катком подсобит, вероятно, получится влипнуть. А вмёрзнуть... не знаю. Похоже, окоченелые трупы в дорожное покрытие кому-то предстоит заколачивать с неясными целями. А, так вот ты какой, "лежачий полицейский" из тёмного будущего...
Вот читаешь, читаешь, проникнешься - и вдруг как выскочит из-под асфальта эдакая неожиданная выпь и протрубит своё несезонное ку-ку. И такие детали сразу чуток разбавляют атмосферу. Но если "пройти между каплями и не намокнуть", то хорошая история проявится. Да и кабы персонажи друг другу морали в лоб не читали с недетским пафосом, вообще было бы замечательно.
- Элементарно, джентльмены! - воскликнул Стэплтон, - я просто завёл абсолютно обычную на вид собаку для обычной охраны обычного болота, и так неловко получилось...
А я хочу в обычную ванную комнату обычного каймана, который обычно тоже что-то хочет...
Напомнило то, что сейчас, кажется, называют социальной рекламой, звучавшее, боюсь соврать, на радио "Маяк", тогда ещё советском. За точность цитаты не ручаюсь. "Гражданка Иванова ушла на работу, забыв выключить свет, воду, утюг, перекрыть газ и запереть клетку с королевской коброй..."
"Котик" Уияльм запросто мог бы скрасить последние месяцы жизни любимой, эротично таская её за волосы под видом груминга, грациозно бегая по жилплощади на четвереньках, лазая по шторам и, разумеется, качаясь на люстре. По-моему, это более практичный вариант решения проблемы, чем непринуждённая покупка в зоомагазине милой, но слегка бешеной африканской обезьянки, пусть и такой обычной с виду...
Не говори мне, как ты умер, камрад, расскажи, как ты жил. Торчал денно и нощно за "компуктером" и выбирался на закупочный квест разок в месячишко? Боялся соседской шавки и всякого шороха, но выходил на улицу, патрулируемую недружелюбными гопниками, в сумерки? По моим не претендующим на точность, самым скромным прикидкам, съедобного лута на месяц в одно некрупное рыло надо набрать пуда так полтора, если не расставаться с привычкой хомячить сладости к чаю и ещё с какими приятными излишествами - пожалуй, и поболее того. А сверху накатить стирального порошка, "блин, всё" на случай отключения всего и вишенкой на торте - зубную щётку. Распихать в четыре пакета консервы, которые так чудесно приспособлены в любой неподходящий момент дырявить эти самые пакеты даже при загрузке, далёкой от "промышленных масштабов", и втопить извилистую, растяжимую стометровочку до родимого подъезда... Лучше бы дизайнерский рюкзачок себе подобрал, а не маску. Не, правда, а усопший точно был таким виктимным заморышем, каким пытается себя выставить? Такой бы в магаз почаще бы гонял, при свете дня, во избежание апгрейда грыжей в пупочной локации и синюшными текстурами на фэйсе. Магазин, кстати, неординарный. С метками на полу в "полутораста метрах друг от друга". Масштабная торговая точечка. Неудивительно, что бабуськи злостно игнорят такую разметку. Чай не на лимузинах по торговому залу рассекают.
Сдаётся мне, что жидкая банда из парочки малолетных неписяев при наличии на улицах бабусек не рискнула бы вступить в ближний бой с персонажем, запросто таскающим на себе инвентарь месячной комплектации в отстойной упаковке. Даже маленький рост... в квадрате внушает, знаете ли. Это "компуктерные игры" и ютубчик так развивают? Ну-ка, ну-ка...
Двухметровый с гаком сосед, видимо, и вовсе раз в полгода за прокормом ходит. Чисто в охапку небось грузит. Стрим с таким вот квестом я бы посмотрел:).
Вещица чёткая, как чарующий звук "Р". Как много в этом звуке!..:) Всяких зомбей я повидал, во всякой подливе и сервировке, а вот таких мозгов с детективинкой едать не доводилось. Хорошо пошли, по кайфу, м-м-м...
По стилю текст чем-то напомнил старенький анекдот "Мы летим на самолёте. Это хорошо..."
По большей части развёрнутая версия многовариантного анекдота о вежливой просьбе милостивому государю соблаговолить {пойти (***); перестать (***); сделать (***) ... x (***) - 1; x (***)}, где x (***) -> ∞. С добавкой порции чертовски удачных совпадений и мультяшной неуязвимости ГГ.
Интересно, умеют ли дельфины глаза вытаращивать? Какое-то двадцать шестое чувство подсказывает мне, что нет... но у них есть шансы качнуть этот навык, если вольный океанограф Сергей осилит сто километров по волнам против течения в вольном стиле с бутылкой "аж два о" в зубах. Но так-то весельчаки дельфины много всякого себе позволяют по настроению, при виде чего иная низменная рыба напрочь онемеет ... так что береги себя, Серёга.
Сама концепция тактильного воспламенения, на мой взгляд, довольно оригинальна. Но что-то мешает оценить её по достоинству. Некие хитроумственные построения, не внушающие безусловного доверия. Может, конвейерная перегонка младенцев на таблетки. Эта дивная наркотехнология, не обременённая "излишней наукой", выносит мозг почище самого розового "вещества". Снадобье, достойное спа-салона графини Батори, и удручающая неспособность научной общественности скрестить "что-то с чем-то" причудливо контрастируют с лабораторией университетского уровня, втиснутой в одноместную субмарину частника.
Но я верю, что Бонд, Серж Бонд, доплывёт, да помогут ему вафли... то есть ласты.
Криминальная кухня в тёмных закоулках святой бессонницы. Человек человеку - хлеб насущный. И без всяких эпидемий, бывало, к такому выводу независимо друг от друга приходили разные "гурманы". Кого-то, возможно, к открытию и святая бессонница подтолкнула, кого-то и проклятая бескормица. Это я к тому, что баю-байка вообще точно по теме?..
Открыл, закрыл, опустил, поднялся, залил, вылил, поспал, убил, поел, попил, побрился, упал, отжался. Какая же насыщенная программа в этом Jurassic Park. *зевает* Впечатляет запас ломов, чувствуется прям, что есть на все случаи жизни. Так и вижу: ГГ открывает элегантный футляр, наподобие тех с которыми киллеры в боевиках на дело ходят, а там в гнёздах на малиновом бархате - полный набор для полного фарша. Гвоздодёр, костолом, хвостокол, мозгоправ... от "Розарио Агро ещё никто не уходил"! Но скорее всего Юрок, со свойственной ему практичностью, просто сбил со стены пожарный щит и для удобства прикрутил к нему ручку из изоленты и скотча.
Вызывает недоумение алгоритм "самоизоляции" в условиях эпидемии оболванивая. В пору летних отпусков в некоем институте внезапно оказались закупорены толпы, не сказать орды, сотрудников. Если учесть естественную убыль "болванчиков", то получается, людей на локации поначалу было как термитов в э-э... термитнике, да. И зараза, выходит, бабахнула не хуже термоядерной бомбы, и карантинные меры с вооружённым оцеплением явно немаленького города свалились, как Тунгусский метеорит на голову. Видимо, здесь без пояснительных заморочек имеет быть дань славной традиции лавинного зомбирования. Очень удобно затыкать этой стремительной аэровафлей всевозможные логические дыры и потёртости.
Грустно мне, грустно... Каюсь, я заглянул в комментарии и понял, что совершенно не понял авторского замысла. Хотя и без того догадывался, что не понял.
А подумалось мне вот что. Раз уж люди такие разные, то и верно, с чего бы всем топтать один тёмный тоннель, стремясь к одному далёкому светилу. Может и правда, там, за точкой невозврата, каждый пойдёт своей дорогой и выберет себе горизонт по душе, ведь бессмертна она или нет, но неповторима...
Тяжко живётся на свете пареньку, у которого и зрение плохое, и очки близорукие. А тут ещё зомби набежали, с гипнотическими талантами Влада Дракулы. И у другана крыша поехала в сторону Митрохиной, из параллельного, теперь уже мира, вероятно. И бродит влюблённый лунатик по ночам, аки восставший, и творит втайне нечто такое, от чего и Дракула бы вспотел, будь он хоть трижды мертвый. Пусть Денис через свои близорукие очки никаких "следов надругательства над трупом" не узрел, но вся спина у Жени подозрительно бурая. Даже не знаю, что и предположить. Неужели он в порыве страсти на фиксированном покойнике валялся, как собака на падали? Быть ему оборотнем, не иначе. Не, на месте Дениса я бы только радовался, когда вундеркинд Евгений вылетел пулей из подъезда. Без него как-то спокойнее.
Хотя вообще и так-то не особо страшно, но... страшно затянуто.
О, ужас. Я даже испугался. Вдруг, думаю, некромант не осилит жатву в угодьях Иствинда. Вон их, созревших до кондиции эльфо-хоббитов всяко-разных сколько, а он один... Ан нет, смотрю, мужик нормально справляется, только в путь.
Все кирпичи и балки знакомых конфигураций, виданные уже в разных сочетаниях, но архитектура объекта не лишена любопытной запутанности. Впечатление в итоге такое, будто побывал зрителем на матче по многомерному пинг-понгу виртуальной матрёшки с самой собой. К финишу матрёшка вроде бы окончательно саморазобралась, но и в неделимом остатке наверняка запрятана какая-то навороченная обманка-перевёртыш. Вполне разделяю чувства капитана, не загоревшегося дивной перспективой транспортировки на Землю осклизлого наследия скорее Живого, чем Мёртвого (или наоборот?..) планетарного разума.
Авель, Авель, где брат твой Каин? Нет, твой голос нехорош, очень тухло ты поёшь. Каково тебе, "ёжик", без ручек и без ножек?..
Достиг ли Авель тех благ, о каковых шелестит с такой навязчивостью, если с его же слов понятно, что информационной цивилизации нет никакой жизни без носителя и несуществующие руки внезапно слишком коротки, чтобы дотянуться куда-либо, не цепляясь хотя бы за недоразвитых человечков?
И почему, собственно, "невозможен перевод в аналоговую форму планетарной разумной личности"? Каким чудесным образом разум, не расфасованный по клеточным организмам, изолируется от информации, как её ни толкуй? И в чём она, эта принципиальная невозможность перевода? Если именно накопленная "застойным" планетарным разумом информация якобы приблизит земную цивилизацию к переходу в прогрессивную небиологическую форму. Не грязновата ли логика у "чистого разума"...
Авель темнит, видать, и на чистой информационной волне смутно помнит зараза, что такое уши и как на них развешивать лапшу. Паразит он и в космосе паразит. В топку... или в топь его благодеяния. Куда оно денется, всё то, до чего придётся дойти своим умом. То-то смеху будет, если кривая вывезет совсем не туда, о чём назвездела цивилизация энерго-информационного поля.
Может, до моего-то консервативного ума и не дойдёт никогда информационный посыл этого рассказа, но зато у меня хотя бы есть руки, чтобы снова поставить чайник на плиту.
Славься, Ремонт Животворящий! Святы истоки твои и благословенна нескончаемость твоя. Да не прервутся обои твои, не иссякнет шпаклёвка твоя, и не умолкнет перфоратор во веки веков!
Странно, даже такой заговор не помогает от всех симптомов чумы нашего времени - синдрома "пустого места". Многолетние исследования показали, что достаточно делать что-то для виду, чтобы стать видимым или даже заметным; трындеть без умолку, чтобы быть как минимум обнаруженным и в исключительных случаях услышанным; растопыривать локти пошире, чтобы добиться базовой осязаемости. Закономерность ясна, я надеюсь.
Но по сей день остаётся невыясненным, какие меры необходимо предпринимать, чтобы гарантированно видеть и слышать окружающих, хотя бы в шаговой доступности и на минимальных настройках. Каталитический и аддитивный эффекты объединения усилий изучаются на примерах ремонта и чаепития.
Крепитесь, опустошённые, ибо и в ваших стенах пробьются руки...
На мой взгляд, здесь есть претензия на самый неудачный заголовок. Это клятая вкусовщина, разумеется, но всяческие "обалденные Васятки" как-то не завлекают к прочтению. Неуловимого Джо и Великолепного Гошу всё равно трудно переплюнуть.:))
Но содержимое оказалось всё же вкуснее обёртки. А бывает и наоборот, да...
Сходу же дубовый вопрос. Не, но почему дуб-то? Прям вот так вот сразу. Эр-Мангали вроде бы не Земля... И если уж дуб дубом, почему вокруг него шмыгают некие "хнэрки", а не белочки, к примеру? Мелочь, конечно, но всё-таки случился у меня от означенного "дуба" лёгонький когнитивный дискомфорт, тем более это примечательное дерево в тексте не единожды мелькает. Даже многовато, как по мне.
Мысленные обращения Гонсалеса к уже обдуманному и так, и этак, не облегчают читательскую переправу от первого абзаца до последнего. Но, кстати, не сильно и затрудняют, только добавляют муторной качки. Словно идёшь по шаткому навесному мостику, долго идёшь, не спеша, да ещё и зачем-то оглядываешься то и дело. Как будто мало однообразия от нескончаемых дощечек под ногами:).
Другими словами, композиционные решения рассказа не способствуют лучшему усвоению материала. Тем более сам материал не настолько фантастически инопланетный, чтобы летать за ним с Земли аж на Эр-Мангали...:)
Временами на "мосту" укачивает чуть ли не до снов, отнюдь не переполненных ясным символизмом.:) Скорее мутными надеждами на приближающуюся с каждым абзацем концовку. Но, к счастью, на маршруте встречаются довольно колоритные персонажи, способные изречь нечто живительное. Особенно порадовал доктор Хойл. Уж не знаю, главный ли он в "любой династии", но с лёгкостью перетягивает на себя внимание. Гонасалесу остаётся только грамотно улыбаться, а читателю выпадает шанс высунуть нос из зацикленных гаданий врача-охотника "а был ли вирус... и иже с ним".
А приз чисто моих зрительских симпатий достаётся зомби на дороге. Зрелище что надо, мертвяк прямо как живой... тьфу-тьфу-тьфу, да что я такое говорю!:)))
Раз уж авторов как бы чуть ли не два на такую безделицу в тридцать три килосика, то и персонажей человек двести, чего мелочиться. Русик и Руслан, Цеппелин и Цыплаков, доктор и... доктор. Старушка и бабушка. Вирус и сателлит. Девочка Шрёдингера. Каждой твари по паре. Ковчег-обезьянник плывёт навстречу светлому будущему в полуночной тьме, мимо вырубленных во славу карантина фонарей. В тесноте, да не в обиде. Какие обиды, всё только во благо несознательных, не так ли, лейтенант Ковалев? Что ж, саванные обезьянки, пожили, дайте пожить и другим. Сознательным вирусам, трепетно хранящим ваши последние осмысленные желания. Женщина желает пялиться круглосуточно на повешенные тряпки, девочка желает вешать игрушечных медвежат.
Симбионт, а может побоку эти ваши утончённые мутации? Было бы чего беречь. Ешь, пей, веселись. Детскими челюстями так сложно грызть мужской череп. Ах, Лена, Леночка, прими мои соболезнования, хватило бы тебе чуть больше мозгов на решительный бросок, ты бы разом сломала хребет Федосеевy-Федорчуку... или, его мать, тут пришлось бы курочить два позвоночника? А нет, один, "батяня-комбат" подумал и воссоединился, когда часы и календарь пробили двенадцать... Ничего, Лена, не плачь, никто тут всё равно ни жилец. Хотя бы потому что не жаль ровным счётом никого. Исключая разве поэтического патологоанатома, словившего по роже за безобидные фольклорные упражнения.
Бывалый знаток ОКД и ЗКС отомстит за тебя, Лена. Даром, что ли, он разучивал эти аббревиатуры всю жизнь. Посмотрим, каковы они супротив АКСУ.
На фоне всего этого милитаризованного кордебалета в намордниках, под брызги терминов наподобие "десмургия" и "сенотерапевтика", живой мозг традиционно подгнившего трупа смотрится особенно экзотично, и особенно нелепо. Лежит себе на картоне и жирно поблёскивает.
Иди домой, доктор, будь здоров, не кашляй. Саванна ждёт тебя, не шелестя...
Пустопорожняя кривовычурня с надписью "Ritual" на кузовке.
Профессор дело говорит, кстати. Поосторожнее надо с такими заскоками рациональным людям. Один левитирует чуть выше, другой быстрее. Кого волнуют подобные флуктуации? А вот чувство прекрасного всегда почему-то приживается с досадным разбросом, вплоть до аннигиляторной нетерпимости индивидуумов. О вкусах, разумеется, не спорят, просто грызутся с выносом мозгов. Чем не зомби-эпидемия?
Но я точно помню, вопреки маразму и карантину, что, в грубом приближении, 90% преподавателей вуза - идиоты. Независимо от пола, возраста и комплектации учёными степенями и званиями. Это не люди - функции, закрывающие дырочки в бюджете учебного заведения, спецом для них же и просверленные. Отклик на воздействие - меченая зачётка.
Биолог Тома безболезненно перешла на работу в интернете. Ну а что? Всего делов-то - отбросить конспирологические теории, такими же продвинутыми на всю голову спецами и сочинённые. Для биолога чего ещё надо-то? Может, лаборатория на минималках? Какие-нибудь полевые исследования? Ещё чего? Побойтесь Дарвина, у Томы одна забота - гадить в зачётках, что запросто делается и мышиным кликаньем.
Но есть ещё и досадно малые 10%, а то и меньше. Не могу вспомнить всех поимённо, но я помню их лица, голоса, жесты, коронные словечки и прозвища:). Мне просто повезло знать этих людей...
Что-то я отвлёкся. Как раз вовремя велосипед грохнулся. Молодой человек, лучше бы вы самостоятельно изучали по электронным книжкам отвлечённый сопромат и очень теоретическую механику, чем тратили высокооплачиваемое курьерское время на общение с дистанционным биологом. Но как прохиндей вы определённо подаёте надежды. Хоть что-то.
Мне, увы, не повезло с этим картонным рассказом. Лучше бы я в интернете рассматривал фотографии кружек чая с лимоном и вафелек на блюдечках.
Знавал я одного лектора-философа... начнёт, бывало, с Джордано Бруно, а... и финиширует в буфет за пирожками с повидлом. И кого только не вспоминал он на этой извилистой дистанции...
Вот и я, кого и чего только не припомнил, пока спал на лекции профессора Фернана с широко открытыми глазами, сияющими натренированной заинтересованностью. В черепе моём кишат длинные черви ассоциаций и не могут найти надёжную опору для крючьев и присосок. Так-то, знай наших. Как говаривал один студент: "учиться трудно, но мы не сдаём".
Сразу скажу, мир в общем мне понравился. Он такой мертвецки живой и ароматный. В нём есть разнообразие и напряжение. Но движухи в нём опять же мертвецки мало. Чем-то по атмосфере напомнило фэнтези "Стража! Стража!" Пратчетта, но тут сравнение далеко не в пользу "инвазий". Эффект от анекдота, растянутого коротенько на две пары, довольно-таки мертвенно бледный. Вот нет у меня ощущения высокой плотности событий и характеров, скорее объект выглядит как одрябший труп, набитый ватными тампонами для жизнеутверждающего объёма.
О чём это я? Вроде чай пить собирался... Нужны какие-то другие ассоциации.
В тексте то и дело попадаются отличные, на мой вкус, фразы, хоть в цитатник заправляй. Есть изюмки в этой булке, да. Но мякиш... ладно трескается и крошится, так ещё и на зубах скрипит неразмешанная политота, уместная здесь сплошь и рядом именно так же, как уместен ни разу не сахарный песок в булке. Автору, конечно же, виднее, какой рецепт брать для выпечки. А читателю виднее, что ему с полученным кренделем делать. Я наковыряю изюмок, а прочее скорее просыплется мимо рта, чем переварится.
Конкурсную тему в полученном крошеве найти не так-то просто. Либо это чуть ли ни поголовный гельминтоз населения, вплоть до марионеток... Тут сразу вспомнилось вычитанное незнамо где объявление "Требуется опытный дятел для лечения Буратино от глистов". Эти червивые куклы - эдакое такое, что я затрудняюсь классифицировать по правилам картонно-вафельной систематики, здесь явно нужен гораздо более опытный некродятел. Но такой вот сюжетообразующий элемент не показался мне удачно встроенным в конструкцию. Уже совсем такое... за кишки притянутое-притянутое. Даже для такого мира.
Либо эпидемия - поголовная же вороватость всё того же пёстрого контингента. И прочая не кишечная червивость, каким-то магическим образом завязанная на патогенных факторах гельминтоза. Какие бы фокусы не выделывал уважаемый профессор Фернан из Сюра, я поддержу естественников, на лопатки поверженных хитроумным гуманитарием, - не всё глиста, что извивается.
В истории с разграблением сокровищницы более всего умиляет тщательность расследования с задействованием немалых финансов, за которые изворотливый рыцарь-кукольник, очевидно, успешно отчитается...:) Но стоило ли ради такого удовольствия цепня длиной семьдесят пять километров разматывать - вопрос.
Думается мне, что, по правде, мой-то кровный "сколекс" выполз несолоно хлебавши из этой философии. Тем хуже для него. Зато для меня новыми красками вдруг заиграло известное выражение "кишка кишке бьёт по башке"...
Прогулялся я по этому закрытому лесу и вспомнился мне фильм "Некромант", он же "The Necromancer", 2018 г., в коем лесные демоны объясняли навоевавшимся дезертирам плачевную косячность их биографий. Кино это мне как-то, помню, не приглянулось. Если бы его сняли по этому рассказу, оно добротнее получилось бы, пожалуй. Чуть пострашнее. Потом вспомнился мне фильм, куда жутковатее - "На страже смерти" ("Deathwatch"), 2002 г., там и без леса все отлично заплутали в самих себе же. Потом... много мне всяких загадочно-возмездных историй вспомнилось, вплоть даже до знаменитого детектива "Десять негритят". В общем, попытка закошмарить читателя имеет место быть, насколько удачная - строго индивидуально. По мне, и не оригинально, и чересчур напористо... не очень-то у меня в печёнках похолодало. И тему конкурсную я в этом таинственном лесу не нашёл. Снять табличку "карантин", повесить, допустим, "заповедник" - и что изменится? Не знаю...
Это не рассказ - иллюстрация. Живопись, цветовые пятна, контуры, проявленные контрастом. Экспозиция без композиции. Скажу честно, мне эта цветастая картина всеобщего умирания не нравится совершенно, но ценители на такие изыски наверняка найдутся.
Ужасы горизонтального переноса генов, вырождения человечества из-за беззаботной сытой жизни и всякое такое ГМО в одном салате. Сервировка оригинальная, на вкус не очень, довольно постно. Вертеть эту салатницу можно и так, и этак, и читать-ковырять по-разному.
Например, вирус DOC с одиночными мобильными носителями поражает разрозненные колонии полуразумных организмов, инфицируя наиболее восприимчивых, несовершеннолетних особей напрочь оторванными от действительности, теоретическими познаниями обо всём на свете. Процесс затянут на поколения, к чему всё это приведёт - неизвестно. Найдут ли сепарированные вакцину - кто знает. Да и вакцину ли они ищут...:)
Но можно выцепить и другие толкования происходящего:). На то и салат.
Что касается искомого вафельного картона, то здесь вполне намеренно из него построено всё, даже придираться бессмысленно. Ну как не порадоваться картофельно-морковному сельскому хозяйству на дюнах, за которые меньше чем пятнадцать лет тому назад жидкая трава едва цеплялась. А ведь ещё и технические культуры как-то нужно выращивать, для одежды там, для парусов шаланды и их починки, к примеру. Но раз уж внезапно на песках целая роща деревьев попёрла - тут уже предвкушай, вот-вот арбузы на лианах заколосятся. Неспроста "флорики" тянутся к этому некогда беспросветно сумрачному побережному клочку, терраформированному в ударные сроки полуграмотными "теплокровными"...