Капустин Вад : другие произведения.

Обзор второй группы (Б)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  
   Обзор второй группы (Б)
  
   Сразу скажу, что пишу обзор не из желания кого-то покритиковать, а просто из уважения к организаторам, которые постарались сделать этот конкурс как можно интереснее. Поэтому все, что написано дальше, это мое личное мнение, которое я, разумеется, никому не навязываю.
   Рассказы группы, в большинстве, показались на удивление сильными. Наверное, их можно было бы разделить на три основные группы:
   Мемуарные - воспоминания о школьных годах, светлые и не очень, Нравоучительные - тип, который мне лично нравится меньше других, поскольку вызывает раздражение навязчивой моралью,
   . Настоящие рассказы - об учителях и учениках, которые интересно читать не только потому, что это кусочки жизни, но и потому, что это художественные произведения.
   К первой разновидности можно отнести такие рассказы как:
   Кузнецов Н.А. Кусок детства - 4 - мрачноватый рассказ школьного аутсайдера.
  
   Два рассказа С Васильцева: - отрывки воспоминаний без особого сюжета
   Васильцев С. Про Рыбную Ловлю В Мутной Воде - 3
   Васильцев С. Про друзей - 1 - вообще никакой мысли обнаружить не удалось.
  
   Кузьмин Е.В. Magischer Verstand - 2 - воспоминания о детском обмане с рассуждениями о виртуальных драконах показались скучноватыми - может быть, из-за отсутствия жанровой определенности: имхо, оригинальный сказочный или фэнтезийный финал сделал бы рассказ интереснее.
  
   Мельникова Л. Лето после войны - 4 - интересные воспоминания о выступлении детей перед солдатами - инвалидами, очень трогательные, но, тем не менее, художественным произведением их назвать трудно.
  
   К нравоучительным рассказам можно отнести следующие:
   Мельникова Л. Поступок - 3 - рассказ настолько морализаторский, что, при всех добрых намерениях автора, кажется очень фальшивым.
   Попов В.Г. Кошачий поцелуй - 4 - как бы неплохо написано. Но, к сожалению, мораль о том, что "добродетель вознаграждается", не имеет отношения к действительности. А хэппи энд, когда кошка отблагодарила своего спасителя, дав ему не только силу и смелость, но еще и подружку в Интернете))), кажется несколько избыточным.
   К этой категории относятся и два рассказа Берсенева М.Ю. Но если первый -
   Берсенев М.Ю. Рэмбо и Здоровяков. Первая кровь - 4 - показался забавным, несмотря на корыстолюбие персонажа, готового на все ради золотой медали, и несколько неестественную жестокость преподавателя физкультуры,
   то второй - Берсенев М.Ю. Школьница в кольце шпаны - 2 - честно скажу, не понравился совсем. Не понравилось ни поведение персонажей, не имеющее никакого отношения к реальности, ни противопоставление "бедных" и "богатых" детей, ни сам сюжет - всем хорошо известно, почему 12-летней школьнице лучше не оказываться одной в кольце шпаны и чем это обычно заканчивается.
  
   И, наконец, третья категория -настоящие рассказы, которые, по моему мнению, и оказались лучшими:
  
   Уланова Л.Б. Не толстый! - 5 - милый добрый рассказик о правильном воспитании и детской дружбе.
   Дублекс Н.Г. Дело о картофельной шелухе - 5 - очень симпатичный школьный деревенский детектив в духе Агаты Кристи.
   Попов В.Г. Часовщик - 4 - уже знакомый мне по какому-то конкурсу рассказ, хорошо написанный, но, имхо, слишком жестокий.
   Ветнемилк К.Е. Классный час - 5 - отлично написанная фантастика о влиянии инопланетного спама на детей и учителей.
   Удонтий М. Рисунок ко Дню Победы - 5 - очень смешной рассказ о восприятии взрослым человеком детского рисунка
   Бережная Е.Г. Монстра - 4 - безрадостная, несмотря на оптимистический финал, история о неправильном выборе профессии: поменьше бы таких учителей.
  
   Всем успеха на конкурсе!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"