Бородкин Алексей Петрович : другие произведения.

Рассказы про Диагонали

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:


   Вот-с, решил отписать в обзоре свои впечатления. Почему и для кого?.. хороший вопрос. Ответа не знаю. Кстати на Конкурсе есть мой рассказ "Японский рояль"; посему, если мой отзыв Вас обидел - прочтите мой текст и убедитесь, что на мнение такой бездарности, как я обижаться не стоит; если же рецензия хвалебная - тем более есть повод убедиться, что она получена от человека бесспорно талантливого и потому вдвойне приятна. Шучу.
  
   Собственно рассказы:
  
   Туненко А.Б. "До слёз" http://zhurnal.lib.ru/t/tunenko_a_b/doslez.shtml
   Рассказ мне понравился более тем, как я читал: ритм, плавность и т.п. Но вот к концу чтения (благо рассказ короток) поймал себя на мысли, что собственно Город, Мегаполис, он где-то там... остался за горизонтом. Какой он? за что его любит Героиня?.. За дождь и солнце? - едва ли.
   У меня была знакомая фотограф, она снимала чаек у городского пирса; долго подкармливала птиц, дожидалась контрового закатного солнца, готовила камеру, страдала от... сами понимаете от чего. Одним словом было взаимодействие Города и Фотографа посредством чаек. Или, помните, в фильме "Кабаре" Героиня Лайзы Минелли прибегала под мост, и когда шел поезд, орала благим матом. Опять же есть какой-то контакт.
   Чего-то подобного недостаёт в "До слёз". На мой неловкий вкус.
  
  
   Пушкарёва К. "Тростинец" http://zhurnal.lib.ru/k/ksenija_p/82.shtml
   Резанула слух только "заявка на получение стройматериалов" (не обещаю точности цитирования).
   А в остальном хорошо. Я бы назвал этот рассказ "Стоп-кадр". Вот идешь так себе и не задумываешься, (а, главное, не известно нужно ли об этом вообще задумываться) и тут р-раз тебе: концлагерь, загубленные души; чуть копни вглубь лопатой... а ботинки на молодом офицере совсем не сгнили, ни капельки, вот и шнурки сохранились. И надо - как говорит Е. Гришковец, - с этим знанием как-то жить дальше.
  
  
   Асфир "Город" http://zhurnal.lib.ru/m/mamonkina_a_s/gorod.shtml
   К сожалению, не знаю, Автор вы мужчина или женщина? Если мужчина, то о Вашем рассказе могу сказать одно слово: плохо. Если женщина, то пять: неплохо, но нужно немного поработать.
   Почему? Во-первых, Вы жестоко эксплуатировали русский язык, и первая часть из-за обилия прилагательных получилась просто нечитаемой. Возьмите хоть первое предложение.
   Во второй части с этим полегче, но (это, во-вторых) говоря словами Толстого "Меня пугают, а мне не страшно".
   Простите.
  
  
   Оболенская С.В. "Дом на улице Ленина" http://zhurnal.lib.ru/o/obolenskaja_s_w/ruslan-1.shtml
   Такого рода рассказы трогательно подкупают тем, что они быль. И чтение приобретает совсем другой оттенок, оттенок обмена воспоминаниями Автора и Читателя. За такого рода диалог легко прощаешь-незамечаешь "задирок" в тексте (не применительно к этому рассказу, а в общем), читаешь с особым вниманием, перечитываешь абзацы... Но в ответ от Автора требуется предельная достоверность, иначе... рвётся связь.
   Меня несколько насторожила своей раздутостью проблема с уткой. Дело в том, что всякий маленький российский городок обилен сараями, пристройками, голубятнями... туалетами, Вы правы, уличными. Помните, всегда на заднем дворе выстраивали грядушку сарайчиков с замками-засовами и большими цифрами на двери? А сама дверь сколачивалась с перехлёстом в виде буквы "Z".
   Допускаю, семья учительницы обходилась без сарая, но уж пристроить утку у знакомых в сарае можно было; да с тем же Володькой договориться подержать "животную" до весны.
   Но это так - придирка. Очень мне понравился финал с домом вылетевшим в трубу. Есть в этом и символ, и художественный приём и....... и Борхесовским чем-то повеяло, на почве социализма... Хорошо, одним словом.
  
  
   Voronkov Michael "Хроники иммиграции в Россию"
   http://zhurnal.lib.ru/v/voronkov_michael/whatever_2.shtml
   Есть ощущение, что Майкл не нуждается в моих комментариях. Нет-нет, безо всяких подковырок и попыток обидеть, в самом положительном смысле. Автор высказался, излил свои мысли. Переубеждать его у меня желания нет, да и смысла в этом переубеждении нету никакого.
   Уместно здесь громко сказать, что я не согласен, но и этого я делать не стану. Потому, как сомневаюсь.
  
  
   Хребтова Августа "Дом" http://zhurnal.lib.ru/h/hrebtowa_n_w/hhrebtowa_n_wdom.shtml
   После интригующего заявления о нелюбви к музеям идёт длинное статичное описание Дома. В середине текста мне хотелось назвать рассказ "Было" за обилие этого слова.
   Читаю и стараюсь представить себе этот Дом-великан, Дом-богатырь... наверное, представляю... или нет. Какая разница? Были на иконах бусины или нет, стоял в комнате диванчик или тахта, брошенные тарелки - меня это мало трогает; из другого я мира и других условий. Но вот дрова в печи, береста - вот то, что говорит о людях этого Дома, и о самом Доме, кстати, тоже. Когда я представляю, как хозяйка или хозяин готовил поленья, складывал их, бересту драл - чувствую буквально, что жилище такого человека не может быть захудалым, а Домом - наверняка.
  
  
   Несговоров Р. И. "Лес без имени" http://zhurnal.lib.ru/n/nesgoworow_r_i/les.shtml
   А вот понравилось несмотря ни на что! "На что" - это фразы типа: "Я перевёл взгляд".
   Пытаясь анализировать чем же рассказ мне понравился сообразил, что: краткостью (а); тем, что я сам живу у леса и люблю в нём гулять (б); отличным сопоставлением нумерованных и ненумерованных миров (в). Разве мало?
  
  
   Дмитриева Т. "Зимний московский вечер" http://zhurnal.lib.ru/s/s_peters/winternight.shtml
   Здравствуйте, Татьяна!
   Друг друга мы знаем давно; рассказ написан мастерски, посему позвольте покритиковать. А вернее поспорить (уровень текста невольно поднимает планку).
   Картинку Вы рисуете в моём воображении живо и ярко. Девочка, старики, фонарь, тёплая изразцовая печка - всё это есть, оно видится, но... как бы это сказать... Мне (да наверняка и Вам) часто случается в первый визит к новым друзьям рассматривать семейные фотографии; и в каждом альбоме есть две-три - иногда больше - старые дореволюционные фотографии. Эти снимки - семейная реликвия; они преподносятся с особым трепетом, часто сопровождаются историей. А я смотрю - и ничего; нет вибраций в душе. Потом, во второй, в третий - двадцатый раз, погружаясь в знакомство эти старые снимки-люди оживают в моём мозгу.
   В послесловии рассказа Вы очень верно написали, что это Ваша "картина из детства". Это очень важно и ценно иметь такие картины, помнить их; Вы свою ещё и записали.
   Но вот как донести такую картину до читателя?.. Гоголь знал, я - нет.
  
  
   Шоларь С. В. "Тени улицы Еврейской" http://zhurnal.lib.ru/s/sholarx_s_w/aaa.shtml
   Первый абзац построен тяжело и громоздко. Это тем более странно, что далее идёт приятное лёгкое повествование. Есть у меня подозрение, что автор намеренно не правит этот вводный абзац, вот только причины не уразумею.
   Где-то до середины текста читал с нарастающим интересом, потом стал уставать, возвращаться и перечитывать. Причём нисколько не из-за отсутствия информативности - текст "заряжен по-полной". Если Вам, Сергей Владимирович, интересно моё мнение - облегчите вторую половину рассказа; "разбавьте" её. Вот взять хоть эпизод с "Пилипом и лягушкой", дать его от действующих лиц - засияет.
   Спасибо.
  
  
   Дарк Лэсс "История третья. Маша. 'Cлезы Дьявола'"
   http://zhurnal.lib.ru/d/dark_l/derevnja.shtml
   .............................................. Не хочется бить автора линейкой по пальцам, посоветую только избегать штампов (уж очень они липнут к Вашим текстам) и поаккуратнее строить фразы. Раза четыре я перечитал Ваши:
   "Моя память начинается с боли в пояснице от долгого лежания на жесткой кровати и беснующейся за небольшим, окруженным цветастыми шторками, окном ночи. Я открыла глаза в тот момент, когда разыгравшийся ветер пригнул тонкие березы к самой земле и тут же отпустил. Взметнувшись вверх, словно катапульты, они при тусклом свете луны показались мне щупальцами гигантского чудовища, что таилось под фасадом и теперь норовит, объяв дом, утащить его в темные недра земли".
   пытаясь понять "кто на ком стоял".
   Такие дела.
  
  
   Титарчук Ф. А. "Не всем дано видеть" http://zhurnal.lib.ru/t/titarchuk_f_a/nevsemdano.shtml
   Наверное, есть в этом рассказе мысль, возможно даже глубокая. Во всяком случае, в начале чтения у меня сложилось такое мнение. Вот только добраться я до неё (мысли) так и не смог.
   Уж очень смущают меня Ваши: "своею величью"... или это церковный термин?
   "проникающие своим взглядом, да и всем естеством, куда-то вовнутрь" Не стану распространяться, но "проникнуть естеством", а проще говоря "оестествовать" это термины из области совсем другого характера.
   "основную массу создавали сгорбленные старушки в потрёпанных или просто ветхих одеяниях, сгорбившиеся возле алтаря, целующие замусоленные иконы и отбивающие поклоны, которые, учтя их возраст и состояние хребта да суставов, редкий враг одобрил бы". Как-то с врагами Вы перегнули, да и суставами тоже.
   Простите: не чтобы обидеть слова начертал, но токмо, чтоб наставить на разумения. Рассказ оставляет ощущение как бы это сказать... правдивости что ли? такой реальной мистики. Почистите его, как следует - заблестит.
  
  
   Ирина Ярич "Енисей" http://zhurnal.lib.ru/j/jarich_irina_georgiewna/enisey.shtml
   Признаться в начале чтения рассказ мне не понравился. Вернее сказать не лёг: не мой стиль изложения, не мой ритм, но... браво Автору она смогла "оторвать от ковра" меня Читателя и "положить на обе лопатки". Действительно получилась красивая Легенда о Енисее.
   Рекомендую прочесть всем.
   Спасибо.
  
  
   Лифантьева Е. И. "История одной фотографии" http://zhurnal.lib.ru/l/lifantxewa_e_i/griby.shtml
   Технично, грамотно сработанный текст. В меру информативный, в меру "сюжетный". Мне показалось, что Автор - журналист со стажем; отсюда и рассказ напоминает статью в газете.
   Хорошо это или плохо - не берусь судить.
  
  
   Леонид Заварзин "лес. социальный триллер" http://zhurnal.lib.ru/l/leonid_z/les.shtml
   Ой ты гой еси добры молодцы! Хоть и не маракую я по басурманскому ни малой толики, а прочел "социяльный триллёр" с удовольствием, ибо есть в сочинении сём реприза глубокая и поребрик немалый. И манера и пошиб у фельетона преизрядные.
   Респект творцу!
  
  
   Череватенко Т. Г. "Аргус"
   Из возможных причин сподвигнувших автора разместить рассказ на нашем Конкурсе наиболее вероятной мне видится одна: страстное желание привлечь читателей к теме. Желание похвальное, хоть и сквозит в этом неуважение к Конкурсу.
   Если же говорить собственно о рассказе, то он не показался мне убедительным. Душещипательным, слезогонным, чувствительным - да; но заставит ли он хоть одну женщину не делать аборт? не думаю.
  
  
   Гайворонский Федор " Город Снов" http://zhurnal.lib.ru/l/lazarew_a_d/snov.shtml
   Интересный рассказ... интересный.
   Начало отпугивает обилием прилагательных и прочих "красивостей"; проблема с двухдневной поездкой кажется картонной.
   Со знанием дела прописан город Снов, приезд Героя, его устройство; вообще вся вторая часть хороша. И вроде бы идея с прошлыми жизнями не нова, а получилось весьма прилично.
   И ещё одно: очень фашисто-ненавистнический рассказ получился. Быть может, здесь вы чуть перегнули?
  
  
   Voronkov Michael "А, правда, мы из Европы?"
   http://zhurnal.lib.ru/v/voronkov_michael/001.shtml
   Аннотация и прелюдия к рассказу настраивают на некую постсоветскую достоевщину: есть вопросы, на которые нет и не может быть ответов, но очень хочется поговорить, обменяться мнениями. Интригующее начало, иными словами.
   Далее идёт описание моментов жизни Копена. Что сказать?.. мастеровито написано. Если есть интерес сравнить своё виденье с чужим, порекомендую "Балладу датской тюрьмы" Веллера. Прочтите - не пожалеете.
  
  
   Корн А.А. " Часы викторианской эпохи" http://zhurnal.lib.ru/k/korn_a_a/chasy.shtml
   Чертовски приятная вещь! Тот оптимум описания-действия смешанный с мнением автора (а значит переосмысленный, пропущенный через себя и меня-читателя), который и читать приятно, и понимать поучительно.
   Спасибо.
  
  
   Григорий Неделько "Превентивные меры" http://zhurnal.lib.ru/g/grigorij_n/prevent.shtml
   О Господи! Уж и не припомню семи ка-бэ текста, которые бы преодолевал с таким трудом. Жутко.
   Судя про аннотации и оформлению "документа" вы, любезный рассчитываете минимум на звание "Бестселлер всех времён и народов". Не крутовато?
   И ту мысль, которую вы якобы вставили в рассказ, вы просто похоронили своим нелепым текстом. А мысль-то заслуживает внимания.
   Если вам интересно моё мнение придумайте, Автор, другую картинку-оформление для этой мысли.
  
  
   Бондаренко С. Н. "Калитку малыш знал - до дыр"
   http://zhurnal.lib.ru/b/bondarenko_s_n/d1.shtml
   Сразу скажу: текст заслуживает внимательного, вдумчивого прочтения. Иногда рассказ страдает сумбурностью, мысли перескакивают одна в другую, но это скорее от сложности темы. Есть в жизни точки объединяющие пространство и время; и память и людей. Есть.
   Мне кажется, Сергей Николаевич, вам стоит развить-увеличить этот рассказ в несколько раз. И вы сможете полнее высказаться, и читателю будет проще вникнуть.
   Спасибо.
  
  
   Шибаев Ю. В. "Путешествие в Миньяр" http://zhurnal.lib.ru/s/shibaew_j_w/putesh.shtml
   Вполне приличная зарисовка из семейного фотоальбома. Оптимистично, призывно, бойко. Что ещё сказать?.. Наверное, так и нужно.
   Не могу, правда, считать себя по этому тексту объективным - сам "западаю" на всякого рода природные красивости; люблю и с камерой побродить.
   Спасибо.
  
  
   Аксель "Эпизоды" http://zhurnal.lib.ru/d/dawydow_a_a/ax35.shtml
   С удовольствием рекомендую прочесть!
   Без излишних подробностей, краткие - в чеховской манере - истории, занимательные сюжеты. С моей стороны нет смысла много говорить - читайте и наслаждайтесь.
   Спасибо.
  
  
   Голдин Ина "Увидеть Париж" http://zhurnal.lib.ru/h/hmelewskaja_i_j/seeparis.shtml
   Готовиться к концу света - забота сколь и нужная, столь и бессмысленная. С одной стороны, поскольку вы приглашены, то обязаны хоть как-то себя вести, что-то делать; минимально - ничего. С другой - никто и никогда не упрекнет, что вы встретили этот конец неправильно.
   Рассказ "Увидеть Париж" мне напомнил высказывание одного критика по поводу фильма "Титаник": "Уж третий час ночи; не знаю, как буду добираться из кинотеатра домой, и зад отсидел начисто, а он не тонет и не тонет... Гад".
   Если урезать "... Париж" вполовину, упорядочить проблемы героев до понимаемых, то получится отличный рассказ. На моё неискушенное мнение. Тем не менее, не считаю потраченное на чтение время потерянным.
   Спасибо.
  
  
   Voronkov Michael "Сломать ногу дьяволу" http://zhurnal.lib.ru/v/voronkov_michael/0001.shtml
   Читаю уже третий рассказ этого автора на Конкурсе; уже есть ощущение чего-то родного, тёплого и ожидаемо-приятного. Не ошибся. Из прочитанных текстов Майкла этот мне понравился более всего. Лёгкая манера изложения, забавная ситуация (в которой легко себя представляешь), минимум философствования - что ещё нужно для приличного рассказа?
   Рекомендую.
   Спасибо.
  
  
   Ирина Языкова-Ярич "Клочок папируса"
   http://zhurnal.lib.ru/j/jarich_irina_georgiewna/klochokpapirusa.shtml
   Языку хочется сказать многое, но на ум приходит только: "познавательно". Да, пожалуй, Ирина написала отличную статью для учебника или энциклопедии.
   Читать было интересно.
  
  
   Лаврова Т. А. "Письмо к первой любви" http://zhurnal.lib.ru/l/lawrowa_t_a/pismo.shtml
   Чрезвычайно наполненное чувством Письмо, яркое и выразительное. Это если говорить об эмоциях.
   Если говорить о сюжете-фабуле, то на данную тему припоминается масса художественных произведений; взять хоть "Сибирского цирюльника". Авторов, тем не менее, это не останавливает: писали, пишут и писать будут.
  
  
   Русинов А Д "Возвращение" http://zhurnal.lib.ru/a/aleksandr_d_r/cominghome.shtml
   Умело рассказанная байка из разряда "пугалок ночью у костра". Реалистичное начало заставляет верить, да и манера изложения располагает.
   Хорошо. Спасибо.
  
  
   А Маргарита А "Туннель" http://zhurnal.lib.ru/a/a_m_a/tunel.shtml
   Мне нравится, как пишет Маргарита. Очень, что бы не сказать больше.
   Не стану хвалить или критиковать этот рассказ - слова получаются... какие-то очень личные, не готов их произнести вслух. Думаю, так будет с каждым читателем. А чего ещё желать Автору?
   Спасибо, Маргарита.
  
  
   Казовский А. Г. "За клюквой" http://zhurnal.lib.ru/k/kazowskij_a_g/zaklukvoidoc.shtml
   Приятственный рассказ о походе за клюквой, о "Ямальской природе" - как написал Автор в аннотации.
   Клюквы я не собирал, а вот за брусникой хаживал, посему читал рассказ с особым наслаждением.
   Хотелось бы, конечно, сюжета посложнее, но не стану за это критиковать - сам этим похвастаться не могу.
  
  
   Voronkov Michael "Кто подставил Александра?"
   http://zhurnal.lib.ru/v/voronkov_michael/story_6-1.shtml
   Ещё один текст из-под пера моего большого друга (по Конкурсу) Майкла. Предвкушаю нечто...
   ... и не ошибаюсь. Отличный текст о злоключениях парня-распи...дяя. Есть, конечно, в рассказе элемент саморисования Автора, есть; но он настолько тонок и изящен, что только обогащает текст.
   Спасибо, Майкл. Жму руку.
   P.S. Пока, по странной закономерности, Ваши тексты идут "в гору".
  
  
   Джи Майк "Ошен Вью (Ocean View)" http://zhurnal.lib.ru/g/gelprin_m/oceanview.shtml
   Вероятно всё дело в моём дурном вкусе - рассказ мне чертовски понравился. А более ничего не скажу - читайте сами.
  
  
   Гамарник Ян Моисеевич "Другая сторона"
   http://zhurnal.lib.ru/g/gamarnik_j_m/theotherside.shtml
   Определённо этот день у меня задался: что ни рассказ - игрушка. В нём жить можно; глазет ставим - раз, кистями кантуемся - два... Ой, нет-нет, это совсем из другого места, простите.
   В комментариях к рассказу прочёл "недружественные" слова. Не согласен. Думаю Автору удалось сделать рассказ, где смысл не только и не столько в сюжете, а... как бы это сказать... как в мозаике: кусочки не имеют смысла, а сложи - картинка. Мне так показалось.
   Спасибо.
  
  
   Ирина Ярич "Коварная Такла-Макан"
   http://zhurnal.lib.ru/j/jarich_irina_georgiewna/kovarnayatakla-makan.shtml
   То ли я уже был подготовлен прошлою легендой "Енисей", то ли Ирине эта сказка удалась больше... не знаю, однако уверен, что Автору удалась настоящая Легенда; сказку, которую можно поучительно рассказать ребёнку, да и взрослому.
   Верю настолько, что сомневаюсь, что вы, Ирина, сами это придумали.
  
  
   Казовский А. Г. "Здесь вам не равнина..." http://zhurnal.lib.ru/k/kazowskij_a_g/altaidoc.shtml
   В этом рассказе мне более всего понравился эпиграф: кратко, выразительно, эмоционально. А если вспомнить и всю песню (эпиграф "сделан" из песни Высоцкого) то и вовсе получится замечательно.
   Рассказ, напротив, утомил длиннотами, описаниями как приехали, как устроились... и тянется это и тянется... и тянется.
   Если кто из читателей любит творчество Григория Федосеева, тот обязательно вспомнит его ремарку, что все книги - это "выжимки" из 3-5 лет геологической жизни. Иначе неинтересно, просто недостаточно событий. Алексей Геннадьевич написал рассказ о полевой жизни в "масштабе один к одному". Хотите понять, что получилось - прочтите сами.
  
  
   Оболенская С. В. "Приближалось Рождество..." http://zhurnal.lib.ru/o/obolenskaja_s_w/l.shtml
   Ух, как я люблю такие вещи, где смешиваются судьбы и времена! Внук (директор архива), разбирая бумаги деда, обнаруживает, что тот служил в гестапо, цензурировал письма узников. Кто же дедушка? изверг или благодетель?.. Внук начинает разбираться, обдумывать и невольно погружается в атмосферу фашистской Германии... Уж простите, Светлана Валериановна, мои домыслы - люблю, когда текст "втягивает" меня в размышления.
   Интересны размышления о культуре невольников. Действительно, Человек остаётся Человеком в любых условиях, а значит, мыслит, творит. Здесь уместна параллель с негритянской культурой.
   Читайте и размышляйте.
  
  
   Дмитриева Т. "Ожидание чуда" http://zhurnal.lib.ru/s/s_peters/summer.shtml
   Глупо ожидать от Татьяны плохой прозы - нет у неё таковой, вот и "Ожидание..." порадовало.
   Отмечу только, что особый неторопливый мотив повествования требует некоторого... если не терпения, то подготовки. Налейте чашечку кофе (если позволяет здоровье - коньячку), ноги под клетчатым пледом вытяните к камину, и наслаждайтесь.
  
  
   Кай Ольга "Демерджи" http://zhurnal.lib.ru/k/kaj_o/kaj_olga_003dj.shtml
   Рекомендую всем посмотреть фотоочерк о крымской горе(?) Демерджи.
   Красивые выразительные снимки. Лучше, как говорится, увидеть...
   Только, Ольга, вы отпишите хоть самым скупым словом, что за гора, где и когда...
  
  
   A Маргарита А "Кто сказал..." http://zhurnal.lib.ru/a/a_m_a/ktoskazal.shtml
   Смотрю второй фотоочерк Конкурса (а у Маргариты фотографии, плюс ко всему, гармонично сдобрены текстом) и ловлю себя на том, что, наверное, это именно то - та форма - которую мы искали. На Конкурсе мне попадались тексты, над которыми я задумывался или смеялся, или... но вот чтобы так захотелось рвануть в Мексику, посмотреть своими глазами, пощупать...
   Спасибо Автору.
  
  
   Белянский Павел "Гвардейский долг" http://zhurnal.lib.ru/b/beljanskij_p_n/gvar.shtml
   Если говорить о технической стороне, то мне очень понравился ритм повествования, мотив. Зачастую именно это удерживало меня, не давало оставить чтение - но это уже содержательная сторона.
   Я так понимаю, что Читатель читает если ему: а) интересно о чем написано, и он открывает для себя что-то новое. Либо (б) написано интересно: сюжет, динамика, действие. Если нет ни первого, ни второго остаётся только идеально сделать техническую часть.
   Возвращаясь к "Гражданскому долгу". Описания хороши, они были бы ещё лучше, если бы текст поджать до... скажем 7 кб. Техническая сторона - пять баллов; подход к командиру - пять баллов, отход от командира - пять баллов. Итого: четыре балла.
   Шучу. Спасибо.
  
  
   Свердлов Леонид "Письмо из Гейдельберга" http://zhurnal.lib.ru/s/swerdlow_l/winkle.shtml
   Увидел знакомую фамилию - дай, думаю, расслаблюсь, побалую себя маненечко и получу удовольствие. Читаю...
   И действительно, приятственный текст во всех отношениях. Мне особо понравилось вот это:
   "Знать, не затем меня в Гейдельберг послали, чтобы мысли греховные меня со светлой широкой дороги познания на узкую тропинку разврата завлекали."
  
   И, чтоб поддержать Автора (ну и потому, что припомнилось):
   "Клюев сидел на тахте при воротничке и галстуке и читал Гейне в подлиннике.
   На удивленный взгляд Иванова он ответил: "Маракую малость по-басурманскому. Маракую малость. Только не лежит душа. Наши соловьи голосистей, ох, голосистей..."
   Спасибо, Леонид!
  
  
   Шаповал А. В. "Россиюшка" http://zhurnal.lib.ru/s/shapowal_a_w/rossiushka.shtml
   Помимо прочего, этот рассказ меня поразил (именно так) неподдельностью чувств и тем... страданием, переживанием, мукой? - скрываемой Автором, которой автор стесняется, но которая от этого только ярче и злее... О таких текстах не нужно говорить, их нужно прочесть и составить своё личное мнение. Именно личное, именно мнение.
   P.S. Мне будет жаль, если эта история окажется выдумкой.
  
  
   Мануковская Е. В. " Люди как люди"
   http://zhurnal.lib.ru/m/manukowskaja_e_w/ljudikakljudi.shtml
   Эх... видится мне в этом рассказе мой первый текст. И словом тогда блеснуть хотелось, и выраженьице ввернуть... потом-то я понял, что пустое это, смыслом нужно разить, но тогда находил в этом особое наслаждение. Ностальгия, одним словом.
   Но не об этом я хотел поговорить, а о вопросе рассказа. Ведь есть в нем вопрос? Есть.
   Котёнок на остановке - немудрено; и действия людей не сложно предугадать: кто возьмёт себе обузу? Но ведь живое существо погибает? - А я при чем?.. И не возразишь. Здесь нужно бы взбунтоваться, плюнуть на полдня работы, схватить котёнка и отвезти в приют или клинику ветеринарную, корма ему купить, миску и игрушку... Нет, не смотрите на меня, как на сумасшедшего, я не хуже вас знаю, что за это могут с работы погнать, и денег жалко, и клиника не примет без... без какого-нибудь противоблошиного ошейника... Хватит перечислять причины. Причина одна - мы бедные люди. И всё...
   И никто не виноват.
  
  
   Ли Че " Москва" http://zhurnal.lib.ru/l/liche/mos.shtml
   Мне сложно выразить отношение к этому рассказу; объёмные брикеты описательных абзацев навевают на меня тоску, вгоняют в меланхолию. Однако в этом рассказе (несмотря на отсутствие сюжета в явной форме) чувствуется жесткий внутренний стержень и твердая Автора уверенность (что я ценю особо и всячески развиваю в себе) в том, что он пишет; что он должен написать именно так. Прибавьте к этому приятный слог и получите рассказ "Москва".
   Не знаю претендует ли Автор на полноту охвата, на историческую ценность и документальность, но что-то такое... из разряда "очевидцы рассказывают" присутствует однозначно.
   Господину Ли Че осмелюсь предложить перечитать Ерофеева "Москва-Петушки". Есть в этой повести что-то, чего недостаёт Вашему рассказу. Не сочтите эту ремарку обидной.
   Спасибо.
  
  
   Ксионжек Владислав "Слезы Амура"
   http://zhurnal.lib.ru/k/ksionzhek_w/cmoidokumentylitrasskazyslezyamuradoc.shtml
   В столь маленьком объёме Автор замешивает умирающего старика (который "оформлен" в начале, как ангел), скамейку, солнечный свет, хозяйку кафе, её хозяйки погибшую мать, опять старика и скамейку; добавляет деревья парка и, наконец, машину скорой помощи. Разобраться кто из этой смеси обладает (и обладает ли?) способностью излечить: "все проблемы на свете - от недостатка любви. От холода, черствости душ" мне было трудно. Не уверен, что понял мысль автора верно.
   И всё же скажу автору спасибо. Что-то промелькнуло в рассказе. Да, ещё посоветую прочесть "Бедную лошадку" Татьяны Дмитриевой.
  
  
   Волга "Голос" http://zhurnal.lib.ru/w/wolga/kdz.shtml
   Друзья мои! Вы опять станете обижаться и кидать в меня гнилыми помидорами, но, поверьте, я не виноват!! Ну нельзя писать: "Жажду ошпаренного асфальта утолил дождь". Ошпарить - это значит обварить, облить кипятком. Не может кипящий дождь, и ошпарить и утолить жажду... Мля, становлюсь занудой.
   Голос... голос... у каждого в сердце есть такой голос. Счастливые его не слышат, а если и слышат, то весело отвечают; несчастным он терзает душу. Истончает её.
   У меня тоже есть такой. Только он у меня не говорит, он показывает: достаёт откуда-то из памяти картинки и бросает на стол.
   Мне кажется, Автор, вам стоит ещё поработать над этим рассказом. Резанул слух пафос: "Голос смолк, оставив меня одну перед лицом Времени". При чём здесь Время?.. Вообще для такого текста излишние "красивости", словесные выкрутасы очень мешают.
   Я так думаю.
  
  
   Чуднова И. В. "Осенний синдром"
   http://zhurnal.lib.ru/e/eudnowa_irina_wiktorowna/autumn.shtml
   Читая тексты (исключая фантастику о "безумных" мирах) я, волюнс-неволюнс, всегда соотношу себя с героями. Если возможно, напрямую ставлю себя на место персонажей; если нет - как-то пытаюсь представить ситуацию, по крайности, вынести суждение. (Это, кстати, есть признак качества текста. Если нет взаимодействия - читал туфту.)
   В "Осеннем синдроме" как-то я спотыкнулся на "смышлености" Героя. Не верю я, что восемнадцатилетний (ребятам ведь было по восемнадцать? или около того.) парень вдруг задумается о том, что вот этот конкретный момент времени отпечатается у него в памяти на всю оставшуюся жизнь, станет "сокровением"... Такие мысли не всякому "взрослому" под силу. И уж непременно требуют опыта, потерь жизненных, утрат.
   Да и размышления Героя в финале: "Так не всё ли тебе равно, кореш Пашка, шагом вперёд, или шагом назад выйдешь ты из рядов человечества, если весь этот мир, со всеми Лёхиными Лао-Цзы и Розами Мира, с поздними грушами на даче, с родительскими выволочками за двойки по математике, с влажным осенним ветром, приносящим промозглую морось, с розовым и белым абрикосовым кружевом весной, с призрачными лампочками на радиовышке, с дискотекой по субботам и пивом в прокуренном баре "Донбасс" - и есть твой мир, который существует только потому, что существуешь ты?!"
   Не вяжутся такие мысли с дискотекой и бутылкой Жигулёвского. Просто, как только Человек начинает мыслить такими категориями девочки-танцульки становятся неинтересны.
   Спасибо.
  
  
   Свердлов Леонид "Как тебя звать?" http://zhurnal.lib.ru/s/swerdlow_l/name.shtml
   Мемуар о поездке в замок Оцберг. - Так автор анонсировал свой рассказ. И, признаться, пока повествование двигалось в ключе аннотации, оно мне весьма нравилось. Ненадуманные путевые заметки образованного человека мне всегда импонируют. Потому и смотрю на выходных Дмитрия Крылова.
   Вот когда текст сменился "выводами"... как-то всё растеклось лужею.
   Писать о Родине трудно; писать о любви к Родине и вовсе тяжело, практически не возможно, потому, что, как только вы произносите "Я люблю Россию, люблю Питер" - смысл этих фраз (даже если вы искренно вкладывали в них душу) становится мелким, пошленьким. О своих чувствах нужно рассказывать исключительно примерами, чтоб фраза "Я люблю..." складывалась у читателя в мозгу. Коммунисты это дело четко понимали, посему и придумывали подвиги Морозовых и Матросовых; и не придумывали героев Карбышевых...
   Здесь бы хорошо написать резюме, вывод, от себя, хоть какой-нибудь... не могу. Не готов.
  
  
   Шумова Евгения "Большой Теш" http://zhurnal.lib.ru/s/shumowa_e_a/tesh.shtml
   Вот вам и сила совпадения, ну с чего мне именно сейчас попался "...Теш"? Как раз то, про что я бубнил автору предыдущего рассказа, изумительно удалось Женечке Шумовой (простите мне фамильярность). Нет в этом рассказе слова "любовь", а она (эта самая любовь) сквозит в каждой строке; и посему картинка в моём воображении рисуется солнечная и нежная.
   И хоть не близка моему сердцу сибирская тайга, а чем-то родным... далёким-далёким повеяло.
   Спасибо, Женя.
  
  
   Кокуш К. Е. "Можно, я останусь тут жить?"
   http://zhurnal.lib.ru/k/konstantin_kokush/istay.shtml
   Красивый, приятный во всех смыслах рассказ. Такого плана тексты чаще скучны, но не этот. Этот рассказ я дочитал до конца с интересом.
Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"