Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Хижина тёти Елены. Обзор работ выставленных на конкурс "Химия и Жизнь-2014"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во благо процветания дружбы, взаимопонимания, сближения авторских коллективов

  ХиЖина тёти ЕЛЕНЫ
  
  Обзор работ выставленных на конкур "Химия и жизнь 2014"
  
  А прочему, собственно говоря, такого не может быть? Есть эпос "Хижина дяди Тома? Пускай будет и " ХиЖина тёти Елены". Что тут особенного. Надеюсь, что у координатора конкурса хватит разумности не обижаться ещё и на эту славу, которую она заслужила по достоинству.
  Встать во главе столь объёмного конкурса - это "дорогого стоит".
  
  Это один из любимых моих конкурсов. Всегда радуюсь его появлению на странице журнала.
  Чем он примечателен для меня - доступностью для большинства тех, кто испытывает необходимость писать и делится творчеством с читателями. К этому располагает и тематика конкурса, и демократичность подхода к участникам со стороны организаторов.
  Почему я уже который раз выступаю с обзорами работ выставленных на конкурс? - тоже не секрет.
  Приятно открывать для себя новые знакомства в нашем творческом кругу. Поучиться у тех, у кого есть чему поучиться и познакомиться с тематикой рассказов, до которых у самого ещё не "дошли руки".
  Опять же, может моё мнение на представленные в номинацию конкурса работ будет кому-то интересно.
  
  Итак, вперёд, друзья. И пусть удача навсегда зацепится за "кончик нашего пера".
  
  
  
  Раздел I Работы, выставленные на конкурс
  
  
  Болдырева Н.А. Дуэль.
  
  Сложный рассказ. Сложный своей сумбурностью.
  Конечно, если очень захотеть, то возможно получится связать воедино сюжет повествования.
  Но с первого паза невозможно разобраться, кто есть, кто и какую цель преследуют действующие лица в описываемых в рассказе действиях.
  Чтобы хотелось пожелать автору:
  - избавиться от иностранных имён, которые отвлекают от осмысления того, что происходит "на сцене";
  - определиться с генеральной линией повествования - из-за чего разгорелся "сыр-бор";
  - убрать из рассказа "на-на" технологии. Они так же сбивают с толку, вынуждая предполагать продолжение "постмодернизма". А на поверку читатель видит "компот" из "Дубровского", "графа Монте-Кристо" и "Особенности национальной дуэли".
  
  Если я что-то не понял из прочитанного, то вина не моя. Значит, автор не пожелал отобразить в изложении то, что действительно должно заинтересовать.
  
  В тоже время хочу отметить, что некоторые сцены в рассказе описаны классически. Сродни Лермонтову, Куприну и, простите за впечатлительность, Пушкину А.С. И это позволяет предполагать, что если бы автор не увлёкся фэнтезийством, то рассказ получился бы очень и очень недурным.
  
  И последнее на что желательно обратить внимание, это на "залепухи":
  
  - ... в тонкостенном бокале медленно замерзал коньяк.
  
  Позвольте, сударыня, коньяк никак не может замёрзнуть при обычной зимней температуре воздуха. Это же коньяк, а не чайная заварка.
  
  - Сталь, со свистом рассекая морозный воздух, промчалась...
  
  Сударыня, сталь не может промчаться. Это не русская тройка и не паровоз. Сталь может, например, промелькнуть.
  
  - ... готовая если не пригвоздить...
  
  Но "пригвоздить" можно к чему-либо. Согласны?
  
  И далее: - ...смерть моя была бесчестна...
   Это жизнь может быть бесчестной. А смерть может быть подлой, скотской... героической.
  
  В классификации оружия, мадам, ошибаться никому не дозволено.
  Револьвер - есть револьвер, а пистолет - есть пистолет. И конструктивно они оч. сильно отличаются. Но это отдельный разговор. Не думаю, что вам будет интересно, если здесь и сейчас я буду рассказывать их устройства.
  
  Всего вам доброго, Наталья Анатольевна.
  Удачи во всём, всегда и везде.
  
  
  Голованова Н.В. Эта странная Игра
  
  Я стоял перед картиной Пикассо, справа, от которой, в рамочке, под стеклом, вензелевым шрифтом было написано 'Портрет женщины'. Стоял в недоумении - надо было очень постараться, чтобы разглядеть в нагромождении красок женское лицо.
  На грязно чернильном фоне, в не менее безобразных зелёных разводах с трудом угадывалось наложения анфаса на неправильный профиль, окаймлённый хаотичными линиями коричневого цвета. Границей между ними были чёрные линии прямого лба, греческого носа, удлинённого подбородка. И только глаз, единственный на полотне, смотрел на меня с мольбой, взывающей к действиям. Он, как будто, просил спасти его от сумасшествия, в котором оказался по воле художника.
  Что хотел донести художник этой картиной? Почему он изобразил женщину именно в таком, непотребном, виде. Ведь именно ей, женщине, мы обязаны одухотворением наших зачерствелых, порой, душ.
  
  В раздумьях поднялся этажом выше и оказался в зале 'Русский классицизм'.
  Вот где всё ясно и понятно. Если, правда, несколько напыщенно подаётся живопись, противоестественно, что ли. Все портреты 'вылизаны' до абсолютного совершенства. На некоторых и мазков кисти не увидишь. Такие были времена. Мне больше по душе манера письма Ван-Гога. Вот где видна конструктивная манера работы художника.
  Но я не об этом. Я о женщине хочу пару слов сказать .
  
  В центре зала, отвоевав себе пространство на лазоревой поверхности стены, висела картина И. Крамского 'Портрет Незнакомки'.
  Подошёл, остановился, вгляделся в, с детства знакомую, женщину. Сколько я их перевидал на глянцевых страницах журналов, в прокуренных пивных полуподвалах, в залах ожидания вокзалов и прочих общественных местах.
  У меня сложилось мнение, что дама эта создана для одухотворения не только богатых мужчин в лисьих шубах с тросточками и бобровых шапках, но и всего народа населявшего Советскую Россию. Но то, что я ощутил в этот раз, увидав картину в подлиннике, меня поразило.
  В открытом экипаже, который только угадывается за границей полотна, восседает дама, знающая себе цену. Чёрные брови, чуть опущенные веки глаз, аккуратненький носик, губы цвета распустившегося бутона роз, прямые плечи чуть откинуты назад - всё говорит о породе женского существа.
  Эта женщина никогда не держала в руках половой тряпки, никогда и ни о чём не просила. Ей всякий готов услужить, сделать комплимент и долго смотреть вслед удаляющемуся в вихре снега экипажу.
   'Ах, какая женщина! Мне б такую!'
  
  И тут я вспомнил портрет, написанный Пикассо. Между этими женщинами лежит пустота, временная пропасть, которую захотелось ликвидировать.
  
  В маленьком буфете, находившемся под лестничным пролётом, заказал рюмку коньяку, кофе и, закурив сигарету предался восстановлению времён.
  Кто же были те женщины, которые не воспеты ни Крамским, ни Пикассо?
  
  Гражданская война: женщины комиссарили облачившись в кожаные регланы, повязав короткие стрижки кумачовыми косынками. Опоясанные портупеей, с револьвером в руке они не щадили ни себя, ни товарищей. Несли ненависть к врагам нового времени: - Кто не с нами, тот против нас!
  
  Строительство социализма: стеганый ватник, кирзовые сапоги, армейские галифе. Постоянная нечеловеческая усталость и огонь свершений в глазах: - Нам ли стоять на месте? В своих мечтаниях всегда мы правы!
  
  Отечественная война: по заснеженной улице посёлка ведут истерзанную девушку. Босиком, в разорванном ватнике, из-под которого видна армейская нательная рубаха. На груди надпись: - Партизан!
  
  Развитой социализм: приталенная блузочка, юбчонка колокольчиком, стройные ножки, туфельки на каблучках. Духи 'Красная Москва', помада завода 'Пигмент', тушь для ресниц, которые надо расчёсывать спичкой, чтобы убрать чёрные комки. А из репродукторов несётся: - Хмуриться не надо, Лада!
  
  И вот наше время: время путанное, без каких либо перспектив. Даже надежды, маленькой надежды и той не откуда почерпнуть. Как жить женщине сегодняшнего дня, когда вокруг одна неопределённость.
  Кто она - женщина, которая заполнит ряд начатый Крамским и законченный Пикассо?
  
  Эту женщину зовут Екатерина Владимировна.
  Она впитала в себя всё, через что пришлось пройти российским женщинам.
  Это и материнство, порой безрадостное как трудовая повинность.
  И несвойственное женщинам с других материков выполнение обязанностей по защите Отечества -
  то, что целиком и полностью должно лежать на мужчинах.
  И забота об одинокой немощности ближнего.
  И единственная радость от почтового конверта в её адрес.
  И труд, постоянный, ежедневный труд чтобы как-то выжить в сегодняшней жизни.
  
  Боже мой! И когда это только кончится для наших женщин? Когда они заживут настоящей, радостной, полноценной жизнью свойственной всем женщинам?
  
  Вот такие ассоциации возбудил во мне ваш рассказ, Наталья Владимировна.
  Он назван 'Странной Игрой', но мне видится в нём жизнь. Длинная, скучная, серая как тот коридор, в котором встречаются женщины желающие получить выигрышные фанты.
  
  Чтобы хотелось поправить в тексте:
  
  - Давным-давно никто не писал мне писем на бумаге.
  
  А если так:
  
  - Давным-давно никто не отправлял мне писем почтой.
  
  И вот здесь:
  
  - Сначала моим заданием было выполнить 'кобру Пугачёва' на СУ-29. Не зная, что такое 'кобра' и как выглядит 'сушка'...
  
  Здесь кавычки обязательны. Я так думаю...
  
  Вот и всё, уважаемый автор. Простите, если что-то не так отобразил в обзоре.
  
  
  Арс Д.А. 'Где эта улица?'
  
  Сразу скажу, что мне не совсем понятно назначение кавычек в названии рассказа.
  Я понимаю, что это строчка из песни и вполне может сойти за цитату, но сюжет произведения не располагает воспринимать его шутейно как ту песенку про 'шар голубой'. Однако, как говорится: - Хозяин - барин. Если вам так больше нравится, то и я могу 'отшлёпать' обзор с шутейными интонациями. Тем более, что 'канва' вашего сюжета оч. хорошо преподнесена в книге нашего детства - 'Приключения Ходжи Насредина'.
  
  Но мне представляется, что для вашего, автор, произведения больше подходит случай из жизни, свидетелем которого я был.
  Это произошло в далёкие шестидесятые годы прошлого столетия, на одном из заводов города Ленинграда. В металлообрабатывающем цехе упал лист железа и, как ножом, рассёк икроножную мышцу женщине проходящей мимо. Дежурный фельдшер сделал всё, что мог: вызвали неотложную медицинскую помощь, наложили резиновый жгут, остановили кровотечение, сделали инъекцию противостолбнячную, противошоковую... Осталось только ждать.
  Женщина заходилась в крике от боли. Новокаин, предельная для человека доза, не действовал.
  И тогда фельдшерица, в промежутках неистового крика пострадавшей, сказала:
  - Сейчас тебе будет легче, хорошая моя. Сейчас я тебе грелочку с холодной водой к пятке приложу, и тебе полегчает.
  Так и сделала. Через минуту травмированная женщина благодарила 'доктора' за оказанную помощь.
  А тут и неотложка подъехала.
  
  Это великое дело внушить обречённому надежду на облегчение от недуга. И неважно кто и какие слова сказал ради этого.
  Дать человеку надежду. Создать условия, в которых он поверит в результативный, положительный исход - святое дело. Кто его совершит - ангел во плоти, или чёрт из преисподней - главное, чтобы ОН встретился на твоём пути.
  
  Вот, коротенечко, о вашей работе.
  Хороший рассказ, обнадёживающий.
  Но просматривается в нём некая скабрёзность со стороны советчика. Не по-человечески это.
  Хотя, чего можно ждать от потусторонних сил?
  
  Человек не может без веры. 'Жить и верить это замечательно...' пелось в одной из песен нашего времени. Времени, в котором мы жили, устремив взоры в светлое завтра.
  Нас обманули. Пускай. Но вера наша была с нами и помогала в преодолении трудной жизни. Этим мы были счастливы.
  Так и ваш герой, будучи обречённым, шёл через непогоды, нёс в себе веру и шёл, и шёл.
  А вот когда он эту веру потерял, то путь его приостановился. На смену обещанному пришли видения, которые так же играют положительную роль в судьбе обездоленного, но, мне представляется, что надо оставаться реалистом, чтобы не попасть в 'канву' историй Ходжи Насредина.
  
  По тексту:
  - наблюдается наличие слов не связанных с по настоящему литературным повествованием. Так, например:
  
  Сойдя с автобуса, Норд понял...
  
  Так говорят, но не пишут, уважаемый автор.
  
  Выйдя из (салона) автобуса, Норд понял... и т.д.
  
  Всего хорошего Джей Анатольевич. Приятно было познакомиться.
  
  
  Лисаченко А.В. Страна лесов и драконов
  
  Работа, про которую хочется сказать: - Дай прочитать твой рассказ, и я скажу кто ты.
  Уникальный рассказ. Читаешь и восхищаешься способностью автора фантазировать на историческую тему.
  
  Он, конечно, не одинок в этом плане. Кто из нас, зачитываясь В. Яном, не рисовал себя в экстремальных условиях России XII века?
  - Эх, мне бы пулемёт 'Максим', да патронов побольше, да засесть на колокольне повыше... Уж я бы этому Батыю показал - как на Русь покушаться!..
  
  Перелистнул последнюю страницу рассказа, лежу и думаю:
  - И это всё?
  - Нет, ребята-демократы, что-то здесь ещё сокрыто. 'Если ружьё висит, то оно должно стрельнуть.' Хоть под занавесь спектакля, но должно.
  - Причём здесь банк? Причём кредитные инспекторы, оценщики залогов? Для антуража?..
  Хватило бы и турагентства?
  - И почему автор не захотел изменять к лучшему нашу историю? Уж, фантазировать, так фантазировать на 'всю катушку'.
  - А богатыри-бородачи?.. Не один из них не стал героем сражения - все живы и здоровы.
  - И девчонка с короткоствольным автоматом - для потехи что ли?
  
  И тут меня осенило:
  - Так это про всех, про нас написано. - 'Нам ли стоять на месте? В своих мечтаниях всегда мы правы!'
  - Только мечты наши мечтаниями так и остаются до сего времени.
  - Хорошо мечтать о том, что было бы, если бы...
  - Хорошо мечтать о том, что если бы я, тогда... - Задним умом мы все крепки.
  - Ну, а кроме мечтаний мы что-то можем? То есть воссоздать то, что вырвало бы нас из тления, из забвения времени? Побудило бы 'гореть всегда, гореть везде до дней последних донца'?
  И автор даёт ответ на этот вопрос:
  - Надо бросить все к чёртовой матери и пойти работать 'пожарником'.
  
  Нет, уважаемый Алексей Владимирович, не так вы просты, как преподносите себя.
  Славный рассказ. Не жалею потраченного времени на прочтение и размышления по поводу предложенного сюжета.
  Спасибо вам, автор.
  
  P.S.
  Подумал, подумал и дал прочитать рассказ одному сидельцу.
  Тот вот что сказал про автора:
  - Его бы к нам в крытку малявы писать - ни один опер не догадается о сути написанного.
  Доброго пути по коллизиям конкурса, автор. Удачи.
  
  
  Za. Новопольцев. Маяковский блюз - Летающий пролетарий
  
  Слава королю Стаху! Слава рыцарям Ордена Его! Мир Его дому!
  
  Тот и только тот, взметнув над толпою тлен кумача, вспомнит о героических революционных потугах, кто не представляет себе всех ужасов родов социально изменённой гидры, вопящей, в который раз, о благе низших слоёв общества.
  Но на поверку, в очередной раз, получается мёртворождённое дитя, призванное революционерами (тем же В. Маяковским, Za. Новопольцевым) для того, чтобы отвлечь массы от "тлетворного влияния Запада" и поставить их в "стойло" в позе прачки - удобно пользоваться похотя.
  
  "С массой необходимо относиться как с женщиной...
  А женщина охотно подчиняется силе!" - А. Гитлер.
  
  Вы ратуете за то, что "Права не просят, а берут?". Возможно вы и правы.
  Но кто кого перевесит: вы с завоёванными правами, или я с захваченной властью?..
  
  Следовательно наш интерес не в правах, а во власти?
  
  Отбросим "ноктюрны сыгранные на флейтах водосточных труб". Обратимся к Достоевскому:
  
  "Революция не стоит слезы ребенка" - (с, Достоевский Ф.М.)
  
  Другой истины НЕТ(!) и не будет. А посему: - ПРОЧЬ(!) всякое насилие.
  
  Добьёмся мы освобождения своей мозолистой ГОЛОВОЙ(!) И только конституционным путем, через всеобщие, всенародные выборы.
  
  Верю ли я в них? НЕТ!!!
  "В выборах выигрывает тот, кто считает голоса!" - И. Сталин.
  А без Кобы массы ничто.
  
  Вот и всё, что хотелось бы сказать про ваш "НОКТЮРН", уважаемый Za. Новопольцев.
  
  Имеет ли он права быть?
  Да сколько угодно. Пускай висит приклеенный рукой революционера нового времени, трепеща углами прокламации на октябрьском ветру.
  Октябрь - это наше время, российское. Это когда собрались "по осени цыплят считать", а цыплят-то нетути.
  Куда делись - непонятки. Опять "тлетворное влияние Запада". Скорее всего Америка виновата. Она сегодня на Россею наскакивает желая заполучить дружбу с Украми.
  
  А м.б. это мы сами "без царя в голове"? - Е. Дворкин.
  
  
  Сороковик А.Б. Синяя лихорадка
  
  Не плохо написан рассказ. Очень не плохо.
  Читается с увлечением и любопытством - что же эта за 'лихорадка' такая?
  Однако прочитав, подумалось мне, что не прав автор, определяя именно такую 'генеральную линию' поведения группы людей покинувших планету Земля. Хотя это и выход ухода от проблем, навязанных им своими соплеменниками.
  Нет слов, проще уйти, хлопнув дверью, с мыслями: - А пропадите вы все пропадом!
  Ну, а как же: - 'Это наша с тобою Земля! Это наша с тобой биография!'
  Отдать всё тобой воспроизведённое людям без чести, без совести, без принципов?
  Здесь надо хорошо подумать прежде, чем решиться на такой поступок.
  
  Но и на новом месте жительства беглецы оказываются под 'крышей' некоторых духов. И хорошо, что духи эти благосклонно отнеслись к отшельникам. А если бы нет?
  Помните, как начинается рассказ?
  - 'Все ресурсы исчерпаны: горючее, вода, продукты, энергия...'
  И вот представьте себе, что находясь в 'патовом' положении аргонавты попадают туда, куда попали, но духи оказались агрессивно настроенными. Что тогда? - Рабство, неволя, каторжный труд во благо таких же паразитов, от которых бежали?
  Нет, дорогой Александр Борисович, это не выход - уйти, хлопнув дверью.
  
  А в чём же выход? - спросите вы меня.
  Отвечаю:
  - Выход в единении всех единой мыслью - 'Никто не даст нам избавления...'.
  Власть не просят. Власть берут. (Ленинский принцип)
  Берут не силой оружия, а конституционным путём - через выборы. (Наш принцип)
  Но народ не созрел до того, чтобы понять это и живёт по принципу - как бы не было хуже. А власть пользуется этим.
  
  Что сказать в заключении?
  Всё хорошо. Даже в том, как вы преподносите своё видение неразрешимых проблем, Александр Борисович. Но зачем же вы 'бедных' американцев примешали к нашим проблемам? В наших проблемах виноваты мы сами и не без помощи управителей страны, в которой живём. Т.ч. вполне заслужено будет, если вы Хопкинсов обзовёте русской фамилией, а бригадного генерала званием русского чиновника.
  
  До новых встреч, уважаемый автор.
  
  
  Тихонова Т.В. Молчун и Океан
  
  Первое, что приходит на ум, когда берёшь в руки этот рассказ - 'Старик и Море' Хемингуэя. Но та работа и объёмом побольше, и у всех на слуху - мало я знаю людей, кто бы не прочитал столь классическую вещь.
  Прочитав этот рассказ, почувствовал себя человеком неполноценным. Что хотел сказать автор в работе? Что скрыто в его сюжете?
  Ходил, ходил по коридору, прикидывал и так и этак - не раскрылась мне тайна произведения. Значит, не дорос я в своём понимании до постмодернизма 'абсурдного и не очень'.
  Но это не страшно - не всем быть мудрыми как писатель. Этим и успокоился.
   В тоже время описательская сторона работы впечатляет. Будто художник, выдавив из тюбиков все краски безбрежного простора на палитру, вложил душу в написание великолепной картины под названием 'Океан'. Этот простор не покидал меня на протяжении всего времени, пока читал произведение.
  
  Ну, а что о сути рассказа можно сказать? Здесь меня грызут сомнения - есть ли она?. Может виной всему мой примитивизм?
  Молчун (он же малёк, он же лягушонок) находится в поиске. Это свойственно всем любознательным подросткам. Он мечтает познать Землю. Ему это удаётся. И что же?..
  Столкнувшись впервые в жизни с испытанием (- Продай мне лягушонка, Болтун.), оставаясь верным свободе, он тут же обрекает себя на другую несвободу - возвращение на 'Малую Родину'. И что - мы должны этому рукоплескать?
  А как же Маленький Принц, который оставил свою Планету вместе с любимой Розой и обрёл жизнь полную противоречий, испытаний и, что самое главное, право выбора в жизни?
  
  Мне представляется, что дальнейшая судьба Молчуна будет незавидной. Он окончательно превратится в Лягушонка, будет любить своё болото и никто больше о нём не напишет.
  
  P.S.
  Впрочем, у меня есть возможность изменить мнение и о рассказе, и о его действующих лицах. Но это не раньше, чем доберусь до интернета. Вот тогда я познакомлюсь с комментариями на рассказ. Узнаю, что о нём говорят читатели и тогда...
  Всё-таки девяносто пять комм на 06.10.14. что-то, но значат.
  
  
  Брэйт С.В. Суперорганика
  
  Дорогой автор, это здорово, что вы окунули своего читателя в тематику связанную с химией.
  Когда-то, на заре оттепели, в СССР был реанимирован лозунг Ильича:
  'Социализм - есть Советская власть плюс электрификация всей страны!'
  Реанимировал сей лозунг верный ленинец Никита Сергеевич Хрущёв. Он сказал:
  'Социализм - есть Советская власть, плюс электрификация, плюс химизация всей страны!'
  Сегодня мало кто помнит, с каким упоением относился весь народ к 'химизации всей страны, отдельно взятого государства'. Вы напомнили нам об этом и за это огромное вам спасибо.
  
  Рассказ написан с применением множество специфических терминов, но это не действует отчуждающе. Всё ясно и понятно. В этом вы, как автор знакомый с химией не понаслышке, оказались на высоте понимания, что не каждому читателю свойственно свободно ориентироваться в нагромождении слов связанной с этой наукой. Надеюсь, и очень, что работу вашу с интересом прочтут многие читатели.
  Однако давайте заглянем вглубь сюжета произведения.
  Известно ли вам, многоуважаемый Сергей В., что в литературе нет больше сюжетов, о которых бы не писали авторы 'всех времён и народов'. Всё уже описано до нас. Создать сюжет, который ещё ни разу не повторялся невозможно априори.
  Вот и ваш сюжет напомнил мне героическое прошлое военных лет нашей любимой Родины, которое часто описывается в книгах: герой одиночка спасает ценой собственной жизни , ни мало-ни много, а человечество.
  Такой поступок достоин описания во все времена и в любых ипостасях. И ваш рассказ тому доказательство.
  Успехов вам в творчестве, уважаемый автор.
  
  
  Воронов А. Простой рассказ о петле времени
  
  Забавный рассказец. Очень забавный.
  И как преподнесён, чёрт меня побери! - Просто прелесть.
  Месть с использованием машины времени. Кто бы мог подумать, что и в этом, не маловажном событии нашей жизни, она может быть задействована.
  Не будем говорить о праве мести не существование - об этом не здесь, и не сейчас.
  Но сам факт, преподнесённый нам автором в рассказе, говорит о том, что для мести все средства хороши.
  
  Этот рассказ напомнил мне историю из жизни. Когда обиженный до глубины души маленький мальчик, обиженный взрослым дядькой, которому нет возможности достойно ответить на обиду, затаив чувство мести на долгие времена, собственным гением приблизил возможность мести, и чуть было не осуществил её. Не получилось. Вмешалась автоматика машины времени.
  Но идея, рассказанная нам автором уникальна. В этом ему не откажешь.
  
  Что потом?
  Потом следствие, суд, срок. И новая встреча.
  И новое вынашивание планов мести. Но уже не ради мести, а ради достижения собственных целей, которые каждый видит по-своему.
  Одному необходимо закончит решение задачи, которую он поставил перед собой в малолетстве.
  Другому, всё в этой жизни настолько обрыдло, что он готов уйти из неё подставившись под грузовик.
  
  Мне представляется, что если человек встал на путь мщения, то неплохо будет вспомнить, как этот ритуал исполнялся в древнем Китае:
   - надо повеситься в доме обидчика и тогда в этот дом никто и никогда не войдёт.
  Обидчик вынужден будет превратиться в Агасфера, который, если вы помните, обречён скитаться в одиночестве.
  
  
  Кузнецов Н.В. Тот, кто не спит
  
  Сразу хочу сказать, Николай Викторович, что в названии рассказа необходимо поставить запятую:
  'Тот(ЗПТ) кто не спит'. Согласны?
  А теперь...
  
  Внук, Давидка, как только на ночном небосводе появлялась Луна, подтаскивал стул к окну, забирался на подоконник и неотрывно смотрел на ночное светило. Особенно оно было интересно, когда приобретало размер большого блина, которые пекла мама. Луна превращалась в 'Жёлтую планету' с множеством дырочек-кратеров на поверхности.
  Что внук там высматривал - неизвестно, но он мог часами смотреть вверх в недетской задумчивости. Так длилось до тех пор, пока его не отправляли спать. Вздохнув тяжело, он спускался, ставил стул на место и, не скрывая огорчения, шёл баиньки.
  
  А сегодня у меня в руках оказался рассказ 'Тот, кто не спит'. Прочитав его, мне подумалось, что внуку он покажется интересным и я, когда тот улёгся в постельку, зашёл к нему и предложил послушать об этой грустной планете. Давид согласился.
  И полился неспешный рассказ о Том, кто не спит, который нашёл обиталище на Жёлтой планете и наблюдал оттуда за всем, что окружало её на протяжении долгого времени. Сколь долго, он и сам не знал.
  Потом к нему прилетали гости с Голубой планеты. Занимались непонятными для Того, кто не спит делами. Улетали. Снова прилетали. И так продолжалось до тех пор, пока на Жёлтой планете не появились люди - двое в странных скафандрах.
  Потом улетели и они. И Тот, кто не спит остался совсем один. А ему так не хватало друга.
  
  - Хороший рассказ, - сказал Давид, когда я закончил читать.
  - Я, когда смотрю на Луну, то иногда вижу Того, кто не спит. Он и в самом деле там живёт.
  Сидит на самой высокой горе и смотрит, смотрит на меня.
  Я бы поговорил с ним, но он ведь меня не услышит. Правда? Ведь до Луны очень далеко.
  Туда, если только на ракете можно долететь...
  Деда, а ты не знаешь, когда на Луну будут летать ракеты? Я бы слетал.
  
  Спасибо, Николай Викторович, за столь примечательный детский рассказ.
  Спасибо от меня и внука.
  
  
  Сергеева М. Детские вопросы
  
  Поистине с философской книгой одарила нас автор на этом конкурсе.
  Её нельзя прочесть и пересказать. Её невозможно воспринять однозначно, настолько она многопланова. И остаётся удивляться гениальности писателя способного в столь небольшой объём произведения отразить мудрость человеческую, которая совершенствуется вместе с героем повествования по мере его знакомства со спутниками жизни, которые встречаются на его пути по мере взросления, совершенства мышления.
  Вопросов много: что наша жизнь, для чего мы живём, что движет нами по жизни, что нас ждёт по ту её сторону.
  
  Мама, а я буду потом?
  О чём Ты? Конечно, будешь, милый...
  
  Как-то, само собой разумеющееся, нами воспринимается и жизнь вокруг нас, и кончина тех, кто рядом:
  
  ...хомячок Кеша умер. Жил-жил и умер...
  
  И, оказывается, этому факту в мире есть объяснение:
  
  ...Лев-отец говорит малышу Симбе, что умерев, станет травой,
  а траву съедят антилопы,
  которых потом съедят львы...
  
  Но разве нельзя никому, никого не есть?
  Быть милосердными к окружающему миру и жить, чтобы жить, а не для того чтобы быть сытым, или для продолжения рода?
  Можно! Нужно только придумать лекарство от смерти.
  
  Но, оказывается, у жизни есть множество факторов сопутствующих только этой форме бытия:
  
  ...своя семья - есть то главное, ради чего живут люди...
  
  А семья является производной чувства любви, которое могут испытывать только люди.
  Но любовь движет людей не только к воспроизводству рода человеческого.
  Любовь, как понятие, намного шире.
  
  Любовь, как чувство, способна воздействовать на деятельность каждого из нас.
  Но воздействие это возможно только при одном условии - если она затрагивает душу.
  Только единение душ объединяет нас в достижении общих целей, желаний, стремлений на пути по лабиринтам жизни
  Вот, если коротко, о чём эта замечательная книга.
  
  - Папа, я когда-нибудь умру?
  - Что ты, милый, что за разговоры?
  - Ну, а как же свечка на ветру?
  - Свечкой будешь ты, сынок, не скоро.
  - Ты сперва научишься гореть.
  - Может быть, согреешь чью-то душу.
  - А тогда не страшно умереть...
  - Ты, давай-ка, сыночка, покушай.
  
  Но почему же люди умирают?
  Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Скорее всего, от того, что любовь, как
  движущая сила жизни, становится невостребованной.
  
  
  Rapiral: Единое
  
  Чесн. сл. считаю себя человеком выдержанны и волевым. Это не сам я так о себе так придумал. Мне так друзья говорят и те близкие, которые знают, что я из себя представляю.
  Но никакой моей выдержки, ни какой силы воли не хватает на то, чтобы читать такую ересь, которую автор, пряча свою ФИО за латинским шрифтом, русскими буквами обозвал 'Единство'.
  Господи! Освободи нас в дальнейшем от такого творчества!
  
  Или я чего-то не понимаю.
  Тогда извините мою бестолковость.
  
  
  Прохоров В.С. Настанет день
  
  Замечательный рассказ. Наш, русский! Таких сюжетов не в одном этносе не встретишь - возьми хоть скандинавов, хоть южные страны. Герои народные всюду пребывают, но такие, которые всю жизнь свою изгоями проживают, в изгнании своего же народа, обиду на соплеменников не таят, а в нужный момент жизнь свою на заклание отдают 'во благо Отечества' - это только русскому мужику 'по плечу'.
  А если к этому делу его баба подвела, то мужик сто раз любой подвиг совершить может.
  
  Но сижу я и думаю: это доколе русские убегать будут с насиженных мест? И с детьми в охапку прятаться по лесам, да болотам от лихих людей, которые всю душу народу испоганили своим пребыванием на престоле?
  Вот бы, действительно, собрать их всех, погрузить на одну баржу и утопить на главном фарватере, как это Сталин сделал в восемнадцатом году. Так думаете, жизнь у народа лучше станет? Чёрта с два!!! Народ российский привык жить между молотом и наковальней. Он по-другому не может. Об это вся история наша вопиет.
  А если вы спросите: - Почему народ наш не истлел до сего времени?
  То ответ прост: - Бабы ещё мужиков нарожают. И не запретишь им этого удовольствия.
  
  Хороший рассказ. Зачерпнул самую суть русского существования в этом мире.
  Так было! Так есть! Так будет!
  Нужно только подождать, когда 'Наступит день'.
  
   Филатова О.А. Дефицит бюджета
  
  Ещё один рассказ из никудышного нашего настоящего.
  Я даже знаю, почему так получилось, что космический экипаж оказался без связи с планетой Земля, с ЦУПом.
  Знаете почему? - Наши, которые взяли на себя право распоряжаться судьбами человеческими, опять поменяли приоритеты, зная заведомо, что люди в космосе и так перебьются. А вот прихватить что-либо у соседа - остров, полуостров, кусочек морского ландшафта - это поважнее будет.
  Такие мысли пришли мне в голову, когда я прочитал первые строчки рассказа Возможно, что я и не прав. Возможно, что чересчур антагонистически настроен по отношению к 'сильным мира сего'.
  Посмотрим, что об этом говорит автор:
  
  Раньше каждое утро он выходил на связь. ...Он мог послать письменный отчёт и запросить сводку новостей...
  
  Связи не было. Плевать ЦУП хотел на отчёт вахтовой службы из космоса. И делиться новостями с любимой планеты Земля так же не считал нужным. Перебьются.
  Но дальше, то, что мы узнаём из рассказа о нашей будущности - ещё ужасней.
  
  ...Если покупаешь землю, она принадлежит тебе до конца жизни. Правда, после смерти владельца, земля всё равно возвращается обратно лендлорду...
  
  Не знаю, кто такой 'лендлорд', скорее всего ещё один из чинуш на шее у народа нашей страны. Но то, что мною приватизированная земля (квартира) не может принадлежать наследникам, это, простите, беспредел.
  Беспредел, от которого хочется бежать в космическое пространство, не оглядываясь на голубую Планету. Да пусть она горит синим пламенем, если только нет на ней место добропорядочным людям.
  
  И тут, кажется, автор со мной солидарен. Это я узнал после того, как связь со Станцией восстановилась.
  
  ... Вахтенный потянулся к коммуникатору, отключил связь и откинулся в кресле. Из комнаты связи открывался отличный вид на безжизненный марсианский пейзаж.
  
  Вот таким, или почти таким, рисуется будущность планеты - родины наших пращуров, нашей родины и наших детей. Но, по всему получается, что жить на ней скоро станет невозможным.
  
  Не знаю кому как, а мне рассказ понравился. В каждой строчке его есть мысли, которые вынуждают задумываться, но только тех, кто умеет это делать.
  
  
  Рейн О. Один день Гермионы Рен
  
  Cложный рассказ. Сразу и не скажешь, хотел бы я стать героем этого сюжета.
  Ну, вот так - случись несчастье со мной и какой путь дальнейшего существования я выберу - смириться с потерей родных тебе людей, или посвятить себя ежедневной памяти о них.
  Мне проще рассуждать на эту тему потому, что жизнь, собственно, прожита и что-либо нового от неё не жду. Но это сегодня.
  А в те, далёкие времена, когда мы не представляли жизни друг без друга?
  Нет у меня ответа на этот вопрос. И не будет.
  
  Жизнь, хоть и катится к закату, и было в ней всё - и радости и горе, - но и сегодня в памяти восстают видения моих сорванцов, которые не давали покоя по вечерам, не сознавая, что день у меня был очень напряжённый.
  И это здорово, что все они живы и здоровы, имеют своих детишек и счастливы этим.
  И супруга моя, которая наравне со мной переносит и лишения этой жизни, и радости её делит пополам...
  
  Нет!
  
  Я хочу, чтоб жили лебеди
  И от белых стай,
  Мир добрее стал.
  Пусть летят по небу лебеди
  Над землёй моей...
  
  А рассказ этот тем хорош, что сюжет такой не часто встретится в прочитанных книгах.
  Он относится к тем редким, про которые говорят - уникальный.
  
  
  Богданов Б.Г. Лиана
  
  Некоторой сумбурностью повеяло на меня от этого рассказ. Как в той сказке-рассказке К.И. Чуковского:
  
  Свинки замяукали - мяу, мяу!
  Кошечки захрюкали - хрю, хрю, хрю!
  Уточки заквакали - ква, ква, ква!
  Курочки закрякали - кря, кря, кря!
  
  Но не хохмы ради написал автор притчу об испытаниях двух молодых людей?
   - Задумался.
  Три героя: Юрка, Свет и, где-то на втором плане Настасий.
  
  Не будем заострять внимание на то, что автор присвоил женские имена парням, а мужские имена девчатам. Здесь, как в том анекдоте:
  
  Отгадай загадку: - Синяя, солёная, под кроватью лежит...
  - ???
  - Селёдка.
  - А почему под кроватью?
  - Моя селёдка, куда хочу, туда и положу.
  
  В общем - хозяин барин - кого как хочу, того так и назову.
  А может быть в этом скрыт потаённый смысл? Уж очень сильно девальвировали мужики сегодня. Хотя и среди нашего брата встречаются уникумы. Но об этом потом.
  
  Поселение в пустыне, которая поглотила землю в результате бездумного отношение человечества к ней. Нет воды, нет живности - одна сушь и ветер вокруг. Воду можно добыть только в лианах, которые растут в лесу. А лес ушёл от поселения на многие километров.
  Знакомая картина для нашего восприятия.
  
  В длительный поход отправляются двое - Он и Она. Люди, которые, казалось бы, ни чем друг с другом не связанные и мало чем похожие друг на друга. Однако именно тяжёлый путь, испытание на прочность характеров этих двух людей позволяют им открыться друг перед другом.
  И вот в поселение возвращаются две любящих друг друга людей с чувством выполненного долга перед селянами.
  
  Вы спросите, прочитав этот рассказ:
  - А причём тут Настасий?
  Отвечу запомнившимся диалогом Володи Шарапова и Вари Синичкиной:
  - Я знаю, Варя, что женщины любят сильных и отчаянных мужчин...
  На что Варя отвечает:
  - Много ли ты понимаешь в женщинах, Шарапов?
  
  Вот такие ассоциации разбудил во мне рассказ автора 'Лиана'.
  Я не старался глубоко закапываться в смысл написанного. Мне хватило того, что лежало на поверхности произведения.
  
  Удачи автор и до встречи в доброй, уютной обстановке за чашечкой хорошего кофе.
  
  
  Молотов В. Трудно быть сыном бога
  
  И всё-таки, в названии рассказа, я бы слово 'бога' написал с большой буквы - 'Бога'.
  Он един, а, следовательно, заслуживает такого почитания.
  И это без разницы как к нему относится - с верой или без веры.
  
  В то же время название, присвоенное произведению, делает его интригующим именно с этих слов. К таким словам невозможно отнестись без внимания. Хочется взять текст в руки и, прочитав, узнать: - А что же хотел сказать автор в этой работе?
   И это не любопытство. Это, изначально, интерес к написанному.
  
  Безгрешного Мира не бывает. Как и не бывает безгрешного времени Этот постулат не требует доказательства. Но писание от Бога учит смирению, терпению, жертвенности. Только этот путь приведёт к мирским благам. Приведёт через равновесие души, мысли, тела. И то, что путь этот праведный, подтверждается идеей рассказа на примере дона Фаво - человека обладающего материальными благами и согласившемся обменять их на светлый путь Миссии.
  Он вживается в общество обездоленных людей и проповедует им истины от Бога-отца.
  Истины, которые сам познал из святого писания.
  И народ пошёл за ним.
  И чем больше народа, воспевая единую правду писания божьего, шло за доном Фаво, тем более крепла вера самого Фаво в собственную личность, как в Миссию.
  И вера это подвигла его на мученический путь - нести крест свой до конца жизни своей.
  И путь этот представлялся ему единственно верным.
  И отверг он спасение бренного тела своего, а принял распятие во славу спасения народа верующего.
  
  А в это время, в другом месте, в другую историческую эпоху, другой Миссия, сплачивает вокруг себя таких же обездоленных.
  Людей, которые из поколения в поколение, во уже более двух тысячелетий, влачат нищенское существование, разуверившись во всём, чтобы могло привести их к достойной, человеческой жизни.
  Тот, который некогда был распят во благо ихней жизни, не шёл и не шёл, несмотря на ежегодные Пасхи.
  Не смотря на дружные восклицания: - Христос воскресе!
  Несмотря на всеобщую веру: - Воистину воскресе!
  И вот, в толпе нищенствующих соплеменников, уже в наше время, в XXI веке, появляется странник, который несёт в народ слова успокоения, веры, милосердия, терпимости.
  Народу не на что больше надеяться, кроме как на слова блаженного старца. И он внимает ему. Идёт за ним. И будущность народа уже кажется просветлённой.
  
  Всё это хорошо.
  Терпение, смирение, жертвенность опять стоят на пути обездоленной части человечества.
  И вера! Вера в то, что когда-нибудь воссияет над их головами солнце благоденствия...
  Но позвольте, дорогой автор, разве только обездоленные сословия населяют свет Божий?
  Тот же Фаво стал на путь Миссии, будучи человеком состоятельным.
  Откуда это сословие? Как оно появилось? Как случилось разделение людей? Верен ли призыв, которому следуют люди в вашем повествовании?
  На чью мельницу льёте вы идею своего рассказа?!
  Нет ответа. Одни вопросы, на которые читателю предстоит ответить самому.
  
  А может быть глуп тот народ, который верит в, якобы, светлое завтра?
  Не то завтра, которое необходимо построить собственными руками, а то, которое даруется кем-то свыше.
  
  Рассказ примечателен своей фабулой. Навряд ли он оставит кого-то равнодушным.
  Главное, это правильно понять его. Понять и сделать надлежащие выводы.
  
  До будущих встреч, автор.
  
  
  Ерофеев Александр: Нана
  
  Среди пустынной степи, выжженной солнцем и обдуваемой ветром, пыль не струилась.
  Неподвижной была степь. Даже накатанная дорога, уходившая за горизонт, была мёртвой.
  Человек, медленно оседал на колени и падал навзничь вслед хлёсткому, как удар плетью, выстрелу.
  - Кровь тяжёлая. Не удержать, - чуть слышно прошептали губы, и жизнь покинула его молодое тело.
  
  (С.М. Фрид 'Служили два товарища')
  ****************************
  
  
  В просторной палате остро пахло формальдегидом. Посредине, под ещё не зажжёнными софитами, стояла кровать, на которой его привезли в операционную. Где-то за головой, кто-то бряцал хирургическими инструментами. Это были единственные звуки, нарушавшие гробовую тишину. Ту самую тишину, которой ему так не хватало.
  - Осталось прочитать ещё три станицы, а потом делайте что хотите, - подгоняла его мысль, и он вчитывался, вчитывался в строчки рассказа, который его так поразил с первой страницы.
  Чем было вызвано отсутствие хирургической команды, он не знал, но радовался ему, как единственной возможности довести до конца начатое - дочитать рассказ 'Нана'.
  Казалось, что если он не успеет этого сделать, то судьба уже не даст ему возможности вернуться к рассказу снова. А он поклялся, что непременно сегодня отпишет автору обзор прочитанного.
  Надо только дочитать.
  
  - Всё, Дворкин, заканчивай. Злоупотребляешь нашим терпением, - приглушённый марлевой повязкой голос раздался где-то за головой.
  - Доктор, последний абзац и я в вашем распоряжении.
  - Маша, надень этому писателю маску. Мы и так выбились из графика.
  
  - ... Но знал я так же и то, что милосердное время постепенно сотрет из ее памяти
  мой образ. Уничтожит любые воспоминания о нашем путешествии и ее прошлой,
  неустроенной жизни. Время же найдет ей новых родителей. Добрых, полных любви и
  сострадания к чужому горю людей, которые примут Нану в свою семью и с радостью
  научат всему, что должен знать человек. Покажут, как нужно жить: честно и свободно,
  а значит счастливо. Так, как она никогда не смогла бы, останься по ту сторону Стены.
  Я видел это в ее будущем. Нет, просто знал, что так будет...
  
  Больше он ничего не успел прочитать.
  
  Сколько времени беспамятство не покидало его, он не знал.
  Но очнувшись от наркоза, перед ним явственно пребывала написанная автором картина:
  - Чуть занявшееся зарево нового дня.
  - Поляна с изумрудной травой.
  - Бурое пятно крови.
  - Огни далёкого посёлка, куда ушла Нана.
  - И ощущение новой, радостной жизни.
  
  Время от времени мысли о рассказе куда-то проваливались, но очнувшись вновь, он точно знал, что именно на этом месте сознание покинуло его, и он продолжал рассуждать о жизни, которая вяло, как под наркозом тянулась за окном.
  - Как же так получилось? Что и почему привело всех нас к коллапсу?
  - Да, жизнь была 'не сахар'. Но ведь не было повальной нищеты.
  - Не было разрухи, охватившей страну. Дети ходили в школу. Взрослые на работу...
  - Кому понадобилось это всё уничтожить ?..
  
  - Нет, нам не выжить в этом кошмаре. Из обломков старого не построишь нового.
  - Надо спасать тех, кто ещё не отравлен разрухой старого времени.
  - Тех, кто радость жизни воспримет без опаски за свою будущность.
  - Надо спасать детей!
  *********************
  
  Вновь и вновь возвращаюсь к этому рассказу и не перестаю удивляться глубокомыслию автора.
  На первый взгляд фантастика. Но сколько в ней из нашей сегодняшней жизни.
  
  Коллапс обрушился на некогда цветущую землю. Руины городов, где когда-то жили люди.
  Как жили - не о том разговор. Главное, что жизнь была, а на смену ей пришли запустение, мёртвые здания, площади, дороги.
  И только там, где вечный бетон, разрушившийся на бесформенные глыбы, не завалил землю многометровым слоем, где благородный метал инженерных конструкций, проржавев до основания, не сделал непроходимыми проспекты и улицы городов, проросли деревца, напоминающие о некогда цветущем крае.
  Где-то здесь ещё живут люди. Их надо найти. Во чтобы-то ни стало найти и вывести из этого Ада!
  Вывести туда, где люди знают, как нужно жить: честно и свободно, а значит счастливо.
  
  Совсем недавно объявляли о начале технической революции в жизни людей:
  - 'Жизнью будет править На-На технология!'
  Только она выведет человечество из зомбированного состояния экономики.
  Ну и что же мы имеем? Где, в чём проявила себя 'На-На технология'?
  В том, что бедные стали ещё беднее?
  Нет! Нам с такими технологиями не по пути.
  Наше будущее - это наши дети. Это маленькая девочка Нана, которая будет жить среди людей и для людей.
  Только в ней наше спасение
  И жизнь этой девочки дороже, чем все революции на свете.
  Ради этой девочки не жалко и пролитой унции крови.
  
  Вот о чём этот рассказ. И мне кажется, что каждый из нас согласится с автором.
  
  
  Васильев Я. Остановить репортёра
  
  Уникальный рассказ.
  Я бы сказал: - Произведение сродни знаменитой картины 'Чёрный квадрат' Казими́ра Мале́вича.
  Он хоть и католик по происхождению, но, как сказал В. Высоцкий: - Из наших, из поляков, из славян.
  А братья славяне, если чегойто, гдейто, ктойто замешкался, то враз своё умозрение за вероисповедание выдадут и поставят 'во главу угла'. Примером тому случай на космопорте 'Дальний-112' может послужить.
  Если кто не понял, что там произошло, то:
  
  "Популярно объясняю для невежд..."
  
  Все мы в школе Историю изучали.
  Изучали от первобытно общинного строя и до самых сегодняшних дней. Поэтому имеем представление и о феодализме, и о царизме с капитализмом, и о том светлом, куда нас отцы партийные вели - коммунизме.
  Да вот незадача случилась - рухнуло всё в одночасье. Наступили времена, которые историческими назвать язык не поворачивается. Я бы их назвал временами конструктивизма - кто что придумает, сконструирует, тот тем и правит.
  Вот сконструировали Парламент, набрали туда членов, сколько он прокормить может, и правят им. А кто до Парламента не дорос, тот ячейками разными забавляется: взносы собирает и за счёт них живёт. И так по нисходящей.
  
  Если на всю эту структуру со стороны взглянуть, то получается Иерархическая лестница, на каждой из ступенек которой всяк свою Летку-Еньку танцует. А чтобы танец был схожим с изначальным, тем каким его народ написал, то существуют службы надзорные и информативные. Назначения оных в рассказе достаточно подробно описано, поэтому останавливаться на них не будем.
  
  Но представьте себе, многоуважаемый читатель, что кому-то из 'конструкторов' пришла в голову мысль упростить Иерархическую лестницу. Сделать её не многоярусной (многоступенчатой), а двухъярусной и только. На нижнем ярусе находятся энергоносители - те, кто биомассу создаёт; на верхнем ярусе находятся те, кто эту биомассу потребляет и летит в межгалактическом пространстве, куда душа пожелает. В этом случае, дорогие мои, вообще никакой лестницы не надо. Потому, как самой Иерархии нет. Есть Управленцы, которые коньячок попивают, полётом управляют и те, которые обеспечивают полёт биоресурсом.
  
  И вот тут наступает новая Эра человечества, при которой данный вид Homo sapiens существует вне остальных общественно политических веяний. Они ему просто не нужны. Как не нужны органы надзора, информации и вероисповедания.
  А зачем, если наступает Эра неподвластная ни Богу, ни Дьяволу, ни каким-либо канонам по которым когда-то жило человечество?
  
  Вот о чём этот рассказ, как мне представилось после того, как я его проштудировал.
  
  Вы спросите: - А причём тут 'Чёрный квадрат'?
  Объясняю, что автор картины этой ещё сто лет назад предсказал, что развитие всего живого на планете Земля завершится 'Чёрной галактической дырой', куда мы все стремимся незнамо зачем.
  
  
  Елина Елена Моё сердце - твоё
  
  - Бывает ли у Вас чувство недосказанности? - спрашивает автор, представляясь своим читателям.
  И далее:
  - В любом доме у женщины всегда есть своя отдельная комната,
  и там она веселится вовсю: хочет - борщ варит, хочет - посуду моет!
  
  Прочитав рассказ 'Моё сердце - твоё', который автор спрятал, как за дощатыми забором, назвав его мистической фантастикой, прихожу к выводу, что автору не хватает не только слушателя, но и родственной души. Той самой души, которой можно было бы посвятить написанное произведение.
  Отбросим в сторону критические замечания Чвакова и ему подобных критиков.
  Остановимся на сути рассказа. На желании автора подарить читателю частицу влюблённости, которая обогащает души двух молодых людей, готовых не расставаться никогда.
  Чувством влюблённости наполнен не только рассказ, но и сам автор. Невозможно написать ТАКОЕ, оставив душу в 'отдельной комнате'.
  И что меня удивило чрезвычайно - временная продолжительность чувства, которое автор сохранил до сего времени.
  Общеизвестно, что влюблённость относится к самому скороспелому и быстро проходящему чувству. А здесь, остаётся восхищаться способностью женщины описать во всей красе то, что исчезает, как только начинает "отцветать сирень".
  
  Я умышленно называю влюблённостью то, что объединяет наших героев. Это ещё не любовь, которая объединяет сердца.
  Автор, как мне представляется, умышленно акцентирует внимание читателя, на том, что от перемены сердец местами, чувственность не меняется. Меняется доминирующая составляющая в отношениях и только.
  В деталях, а это автором описывается подробно, меняется физиологический окрас характеров влюблённых. Но столь ли это важно? Это может показаться несколько противоестественным в отношениях между женщиной и мужчиной, но...
  Давайте оглянемся на окружающий нас мир, и мы увидим, что в отношениях любящих людей присутствуют разные начала и это нисколько не нарушает ауру этих отношений.
  
  Хороший рассказ. И написан славно.
  Каждый из читателей увидит в нём своё. Но никто не посмеет сказать о том, что произведение лишено души, тёплых чувств, лёгкого юмора и предсказания о том, что приняв рассказ на веру, каждый из нас стал душевно богаче.
  
  Удачи вам, автор. Всегда, везде и во всём.
  
  
  Добрушин Е.Г. Сила слова
  
  Хороший рассказ. Обнадёживающий.
  С таким рассказом, как с той песенкой, - 'вместе весело шагать по просторам, по просторам...'.
  Вот только послевкусие от прочитанного нехорошее. С некоторой горчинкой послевкусие.
  Складывается впечатление, что жил человек одарённый, как помазанник Божий, а прокуратор Петровченко, раньше его родилась, - раз и представила Миссию пред свои ясные очи. А тут уж фантазиям места быть не должно - правду, одну только правду и ничего кроме правды ждут от тебя надзирающие Органы.
  Не знаю, как уж сложилось во время следствия, но отпустили домой несчастного.
  Правда, не раскрыл автор тайны - дали ему одеться перед этим, или нет. Хотя, из тех мест, не столь отдалённых, и нагишом бежать будешь. А тут его на 'воронке', до самого подъезда отправили. Уже хорошо.
  
  Вернулся домой помазанник Божий. Ему бы 'в подполье уйти', а он не может - жизнью для него стало писать во славу Отечества и людей его населявшего.
  До чего бы дописался автор, того никому не ведомо. Скорее всего, жил бы он, как соловей в золотой клетке и писал на потеху тем, кто его потчевал кормом отборным.
  Но снизошла до него Элока - Богиня. Она загуляла где-то чрезмерно и спохватилась только тогда, когда в созданном ею Мире порядок надо было наводить.
  Вот эта самая Богиня и увезла своего помазанника 'Мир посмотреть и себя показать'.
  Сели они в "ламборджини", которая взмыла и они полетели 'вдаль, навстречу счастью'...
  
  Вернутся ли они в Москву - сразу и не скажешь.
  Слышал я от народа, что в Петах-Тикве обстановка для того чтобы чудеса творить более благоприятная. Там и климат помягче, и народ добрее. Миссии там по тюрьмам не держат и нагишом не водят.
  Да и самой должности такой нет. В той стране всякий, в меру своих сил и способностей, добро творит.
  
  Шабат шалом, Петах-Тиква.
  С.Пб.24.10.14.
  
  
  Габдулганиева М.: Свет мой, зеркальце
  
  Милый, добрый, душевный рассказ с сюжетом более чем двадцати летней давности.
  Правда датирован он десятым январём с.г. Потом перечитан, правлен и опубликован уже семнадцатого октября именно для конкурса Хиж-2014. Ну, а раз для конкурса, не для узкого круга читателей, то обзор произведению предусмотрен Правилами опубликованными Оргами.
  
  Что насторожило в самом начале рассказа, так это его название.
  И не то, что оно заимствовано у классика, это допускается, а то - кто был владельцем волшебного зеркальца. Для чего оно было введено классиком в сюжет общеизвестной сказки.
  И вот теперь, как следует из сюжета рассказа, оно находится в руках у некой героини Алеси, которая, сама того не подозревая, отправляется из провинции в город на смотрины к племяннику Лёше. Ну, а 'для прикрытия', якобы для того, чтобы передать тётушке крыночку мёда.
  
  Подумать только - в Глазове и мёда нет! В Питере все стены, трубы водопроводные обклеены рекламами о продаже удмуртского мёда - самого лучшего мёда в мире. А здесь...
  
  Но не только этим славен город, где развиваются замечательные события. Оказывается, в нём до сего времени по квартирам расхаживают коробейники, предлагая всяческую продукцию.
  Прямо патриархальность какая-то.
  
  Всё-таки как же мало мы знаем о том, что творится в России за пределами нашей героической столицы - города Москвы. Вот бы призвать всех ребят с периферийных городов больше писать о местах своего пребывания. Так, как это делает автор представленного на конкурс рассказа. Насколько бы просветлённей стало наше представление о стране, в которой мы все живём.
  Насколько бы ближе мы друг другу стали...
  
  Всё остальное, что произошло с полюбившейся нашему сердцу Алесей, происходит в тех же масштабных рамках, в котором написан сам рассказ. И это счастье, что я, не испугавшись неправедных нареканий со стороны автора, отважился прочитать его до конца. Рассказ наполнен оптимизмом, добротой души и чистыми, может быть чуть наивными, мечтаниями.
  Нет слов для благодарности автору за труд, который она вложила в конкурсную работу.
  
  Маленькая ремарка:
  - во времена советские, которые мне также дороги, как и автору, я так же увлекался
  радиотехникой. Журнал 'Радио' был для меня любимым чтивом. Там всегда можно было
  найти схему приёмника, чаще детекторного. А затем, украв на единственном в
  Хвалынском районе заводе 'Электрофидер' нужную деталюшечку, спаять схему, которая,
  через наушники, позволит услышать голос столицы нашей Родины.
  Такие были времена.
  А вот электронных схем я в журнале не помню. Наверное потому. что самой электроники,
  как науки, тогда ещё не было.
  Но это к обзору отношения не имеет. Просто вспомнилось.
  
  Огромное спасибо автору за рассказ.
  
  
  Аскова Элла: Qua(n->l)
  
  Странный рассказ. Странный, как и сам автор его написавший.
  Заходишь к нему на страничку и нет того ощущения, что визит твой ожидаемый.
  Как будто в пещеру вошёл, аукнул, а в ответ тишина.
  Нет информейшина о человеке, с которым захотелось познакомиться.
  
  Ладно, сам с собой думаю, попробую расшифровать человека по рассказу.
  Ибо, как говорят на Самиздате:
  - Позволь прочитать то, что тобой написано, и я скажу - кто ты есть.
  С третьего раза дочитал до конца. Сижу и дальше рассуждаю сам с собой:
  - Либо я дурак, либо у Автора стиль такой - написать о том и так, что не укладывается в осмысление.
  Если бы я раньше не встречал подобных писателей, то точно подумал о том, что зачитался конкурсными рассказами настолько, что головка моя перестала впитывать разумное, доброе, вечное.
  Но прислушался к мыслям и, ей-Б, что-то там шевелится.
  
  Но что же написать в обзоре на прочитанное? Зря, что ли, Эллочка Аскова по клавишам шлёпала создавая своё творение?
  Попробую своими словами:
  
  Оно, конечно, так!
  Если правильно рассудить в смысле рассуждения,
  В отношении их самих, то это есть, ничто иное,
  Тем не менее - однако, но всё-таки весьма!
  
  Элла, дорогой вы мой человек, в следующий раз, когда наши пути пересекутся, то давайте поговорим о женщинах или, например, о мужиках.
  Как вы на это смотрите?
  Не прощаюсь.
  
  
  Маверик Д. Рыбалка на мертвой реке.
  
  Я не считал, сколько рассказов мне удалось прочитать из тех, что поданы на конкурс. Скажу только, что в большинстве они, после прочтения, оставляют хорошие ощущения. Заставляю задумываться над сюжетом, судьбой героев, рисовать в воображении авторов, которые вынесли свои работы на всеобщее обозрение.
  Рассказы все разные. Это и понятно. Но есть одно, что их, в большей степени, объединяет - это 'второе дно' сюжетов. Читаешь, вроде бы об одном, а прочитав, чувствуешь в них скрытый смысл, который поддаётся тебе только после размышления.
  Некоторой эзопщиной веет от большинства из них. А это навевает на мысль, что авторы соревнуются не столько в таланте написания произведений, сколько в проверке читателя на сообразительность.
  В этом так же нет ничего плохого, - гимнастика для ума никому не помешает. Но почему, спрашивается, не написать рассказ с простым, доходчивым и, одновременно, мудрым сюжетом? Таким, чтобы расширить круг читателей, которые стремятся познать мир, жизнь именно со страниц работ представленных на конкурс. Написать так, как сделал автор этого рассказа.
  
  Прочитал, задумался, сопоставил детали сюжета и пришёл к выводу, что это, скорее всего, притча, вложенная в дружбу людей дух поколений - внука Яничека и деда Мартина.
  И если для Мартина всё, что происходит в сюжете ясно и поддаётся объяснениям, то для Яничека каждый прожитый день полон вопросов и рассуждений.
  На контрасте жизненного восприятия этих двух людей и построен сюжет.
  
  Несколько грустно становится за деда, который готов передать внуку всё, пережитое им на этой земле. Он знает, что дни его сочтены. И всё, что он наблюдает вокруг себя для него уже мёртво - и земля, и 'похожий на кусок грязного мела', месяц, и река-кормилица.
  Он знает, даже, когда умрёт - 'на закате, когда ангелы уносят души тех, кто покидает мир'.
  
  Яничек - это тот, кто 'всегда рождается утром'. Впереди у него светлый день жизни, в которой он возмужает, станет кормильцем и, может быть, словит в реке свою рыбу-удачу.
  Если не будет торопиться.
  Он знает, даже, что попросит у рыбы-удачи:
  - 'хочу, чтобы мир снова стал юным... Чтобы на берегу этой реки выросли настоящие камыши, и чтобы в них гнездились настоящие птицы, и прозрачной была вода, и обильным хлеб... я хочу много цветов... и... и...'
  
  Пройдут годы. Янечек станет мудрым как Мартин. И осознав, чем движется жизнь на земле, повторит слова, сказанные задолго до него:
  - Я хочу, чтобы не перевелись на свете рыбаки.
  
  Хороший рассказ. Немного грустный, но внушающий надежду на то, что жизнь вечна.
  
  
  Кузнецов Н. Протекторат
  
  'Нельзя объять необъятное' - говорят те, кто, при всей своей смышлёности, упирается в то, что не воспринимается мировоззрением человека.
  Вот и этот рассказ, уже знакомого автора, лежит передо мной, ждёт оценки, а её нет. Нет потому, что в конце рассказа написано:
  - 'Р.С. Светлой памяти Виктора Цоя.'
  
  Виктор Робертович Цой зазвучал из динамика приёмника, установленного в кабине моего автобуса, летом 1986 года и никакого впечатления на меня не произвёл. Очередной 'рок-музыкант', которого взметнула ввысь волна времени. Не увидел я в его творчестве ничего такого, что сплачивает массы народные едиными мыслями о той жизни, которой мы жили в восьмидесятых годах.
  Этот автор-исполнитель действительно собирал толпы молодёжные. Но не помню, чтобы слушали его затаив дыхание. Вопли, оглушительный свист, визг голо-систых девчонок - вот что сопутствовало его выступлениям. И это, на мой взгляд, был ажиотаж от оглушительного звучания бас-гитар, ударников и того 'второго дна' в его песнях, которое каждый из слушателей мог воспринимать, как хотел.
  А слушатели были разные. В большинстве те, кому нравилось куролесить в толпе себе подобных. И мало тех, которые слушали песни в одиночестве, стараясь впитать в себя смысл услышанных слов и музыки.
  Я не противился Цою как автору, как исполнителю. Для меня он был, всего-навсего, мимолётным кумиром времени. И кончина его тому доказательство.
  Мужчина, который действительно осознаёт своё мужское начало, никогда не позволит себе так бездарно погибнуть. К сожалению, и жизнь это доказала, среди кумиров Цой не единственный.
  
  Ну, а что до рассказа, то впечатления он на меня не произвёл, как и гибель его героя.
  Но это не вина автора. Времена были такие.
  
  
  Павлов В.С. Равновесие
  
  Сразу скажу, что рассказ мне не понравился.
  Веет от него чёрным юмором, а не светлым и разумным.
  Насчёт вечности - здесь всё в порядке: одни умирают, другие рождаются и продолжают нашу жизнь на земле.
  Но если жизнь священна и никто не имеет права на неё покушаться, то смерть человека - всегда трагедия. И подводить жизненный кругооборот под закон Михайлы Ломоносова, как-то не пристало: 'Ежели где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыть должно непременно'
  Хорошо рассуждать на тему жизни и смерти, пока это не коснулось тебя непосредственно. А когда тебя, или близких тебе людей?
  Здесь автор слегка не додумал.
  
  Можно ли исправить ошибку писателя? Можно!
  Нужно только в самом начале отнести рассказ к жанру 'чёрный юмор'. А в аннотации написать несколько слов оповещающих позицию автора в отношении им же написанного. Возможно, тогда рассказ займёт своё место на 'книжной полке' читателя. А без этого, без позиции автора, рассказ выглядит как насмешка над жизнью героя повествования.
  Поспешите, Виктор Сергеевич. Иначе 'вам удачи не видать'.
  
  Я специально не затрагиваю сейчас текст рассказа: построение повествования, стилистику, заливку. Наступит время и мастерство к автору придёт обязательно, если...
  Если он не посвятит себя опубликованному в этот раз жанру.
  
  
  Тихонова Т.В. Улиточный Дед
  
  Может быть, когда меня уже не будет - кончатся средства на покупку градулей, рассказы, подобные этому, очаруют всех читателей на свете.
  М.б. абсурдная фантастика возобладает над произведениями полноценными, жизненными, зовущими в 'даль светлую'. Но сегодня, как не напрягаю свой умишко, не могу найти оправдание для их существования.
  
  Это вторая и последняя попытка познать суть представленного на обозрение жанра. И, как не прискорбно, в очередной раз сути, в таком именно творчестве, не нахожу.
  Как бы мне хотелось, автор, посидеть с вами за чашечкой кофе в уютной кухоньке и самым внимательным образом услышать о том, что именно я должен был вынести из написанного.
  И это знаете почему?
  Описательная часть рассказа у вас превосходная. А как доходит дело до дела - тут я пас: о чём повествует автор? Нет у меня ответа.
  Пробовал и так, и этак взглянуть на содержание произведения, но ничего кроме абсурда не нахожу.
  Но разве мало у нас абсурдности в жизни? Разве мало мы ощущаем себя, порой, 'сдвинутыми по фазе'? Так что - и дальше жить в ощущениях умалишённых?
  Кому от этого польза? Кто заинтересован видеть в нас придурков?
  Вы, автор? А зачем именно вам это надо?
  Объясните ради всего святого. Поверьте, я оч., оч. постараюсь понять.
  
  Кстати:
  
  Улитки ползли мимо, шебурша подошвами по пыльной дороге.
  
  Они, эти улитки, эволюционировали что ли? Общеизвестно, что у улитки одна, единственная нога. Как она 'шебуршит подошвами'? Очередной абсурд?
  
  Не прощаюсь.
  
  
  Берман Е.Л. Убежище
  
  Уникальный, по своему сюжету, рассказ.
  В нём автору удалось такое, что не удалось классику 'всех времён и народов'. И суть сюжета ясна, как истина жизни:
  - У кого бы-то ни было, но всегда должен быть выход из создавшегося положения. Если его нет, остаётся только 'красиво помереть'.
  Что ГГ и сделала.
  Не думаю, что верная дружина князя оставила смерть своего военачальника не отомщённой.
  
  Спорить, рассуждать над судьбами действующих лиц произведения можно до бесконечности. Но мне представляется, что судьба Олега была предрешена, когда он, поверив предсказанию, отказался от дальнейшей дружбы с тем, кого называл: - 'Мой товарищ, мой верный слуга...'
  С верными друзьями так не поступают. И его тленные останки не топчут.
  
  Мои аплодисменты автору.
  
  
  Keizak Сусанна, проводите публиканта!
  
  Ещё раз прошу извинения у автора за задержку с обзором его произведения. Выдался случай посетить 'медвежьи углы' Новгородской области. То, что я там увидел, ощутил на себе - не поддаётся восприятию XXI века, в который вступила Россия. Нищета, заброшенность, оторванность от цивилизованного мира... Вот что представляет из себя российская глубинка сегодня.
  И вдруг этот рассказ...
  
  Прочитал, задумался и однозначно пришёл к выводу его односторонности.
  Написан славно. Сюжет улыбнул своим содержанием - как часто можно встретить авторов, которые готовы публиковаться даже в том виде, в котором себя и не представляли. Только бы увидеть свою фамилию в красочно оформленном трафарете на куске атласного картона.
  А зачем? Неужто это так важно - обозначится на книжной полке малопосещаемых книжных магазинов городов? А если говорить о 'глубинке', то начинаешь сомневаться и в своей значимости - писателя виртуального.
  Наш журнал 'Самиздат' численно перерос не одно издание. И если кому-то из авторов хочется быть узнаваемым, то к чему, спрашивается, ходить по издательствам и теребить сердце волнением перед каким-то 'Главредом'? Лично мне он сто лет не нужен. Предлагаю и другим авторам придерживаться такого принципа.
  Ну, а если авторское тщеславие не даёт кому-то спать, то почитайте, на сон грядущий, рассказ предложенный автором на обозрение. В нём есть всё, для того, чтобы увидать перспективы 'публиканта'. Вы этого хотите? Тогда 'флаг вам в руки'.
  
  Я согласен с теми рецензорами, уважаемый Keizak, которые высказались за то, что этот рассказ для 'внутреннего пользования'. И написан он по делу, ко времени, к месту. За что вам огромная признательность. Но как бы хотелось почитать о той жизни, в которой мы все 'варимся'. Сравнить свои ощущения от пережитого, с ощущениями своих товарищей.
  Попробуете написать ч.л. из сегодняшней жизни, а?
  
  Конкурс, в котором мне удалось поучаствовать со своими обзорами, подошёл к завершению. Закончу и я штудировать рассказы знакомых и незнакомых авторов. Пора переходить и на собственное творчество. Т.б., что материала поднакопилось.
  Но если к.л. из участников конкурса (и не только) захочется узнать моё мнение о своём творчестве, то всегда рад оказать подобную услугу каждому из желающих.
  Я не прощаюсь, друзья и недруги.
  Ваш - Е.Д.
  
  
  Мамаева Надежда Особо опасное оружие
  
  Этот рассказ обозревается мною по просьбе автора.
  Почему она ко мне обратилась - остаётся только догадываться. Наверное её, в какой-то мере, не устраивают комментарии к опубликованной на конкурсе работе. Что же, посмотрим, какое мнение сложится у меня от прочтения произведения, с учётом того, что именую себя 'Добрым критиком'.
  
  Я не считаю работу плохой или, даже, удовлетворительной. Нормальный сюжет и написан славно. Правда, несколько путано.
  Есть рассказы, они часто встречаются у начинающих писателей, которые, для того, чтобы скорее познать суть написанного, нужно читать с конца. Вот и эту работу можно отнести к разряду таких рассказов.
  Но, что надо сказать со всей откровенностью, авторитесса является мастером интригующих повествований. До последнего, пока не добрался до финала сюжета, находился в таком напряжении: - Что же должно произойти?! - что чувствовал себя, в некоторой степени недоумком.
  Молодец Надежда! По-другому не скажешь.
  Что же до 'затянутости' повествования, на которое пеняют некоторые из читателей рассказа, то, хочу всем сказать, что это не самый тяжкий грех. Интрига, закрутка сюжета, у многих из писателей длится не одну страницу. Возьмите, хотя бы, Льва Николаевича Толстого с его романом на все времена 'Война и мир'. Да у него, чтобы дойти до момента, а что же князь Болконский скажет своей несостоявшейся супруге, нужно прочитать во что герои романа были одеты, что они завтракали, какая была погода на дворе...
  И мы, ведь, не говорим автору: - Лёва, ты не прав! - а терпеливо вчитываемся в каждое слово, впитывая в себя именно ту обстановку, в которой разворачивается действие романа.
  
  Так что терпение, друзья мои, терпение и ещё раз терпение. Я лично уверен, что госпожа Мамаева, избрав для себя правильный курс в написании коротких рассказов, сама поймёт необходимость насыщенности сюжетов интригами и почувствует тот момент, когда от интриг надо переходить к сути повествования.
  Желаю всем удачи.
  
  
  Ещё один рассказ обзор которого делаю по просьбе автора И делаю с превеликим удовольствием. Потому как рассказ стоит того.
  
  Князев Виктор Алексеевич Пигмалион
  
  Интересный рассказ.
  Интересен уже тем, что тематика, затронутая в нём, встречается не часто. Больше сказать - чрезвычайно редко. Сюжет, освещённый в работе, специфичен. Он мало свойственен людям обыкновенным, не задействованным в постоянном поиске вдохновения, чтобы не только жить, но и творить.
  Человек, о котором пишет автор в своём произведении, относится к той когорте людей, для которых жить и творить, находиться в постоянном поиске вдохновения, является одним целым. Все эти факторы, их существование, немыслимы друг без друга. И в поисках вдохновения такие люди идут на всё, на любые жертвы, привнося в них, порой, и своих ближних, реже себя.
  
  Давайте вспомним Винсент Ван Гога. Того самого художника-постимпрессиониониста, картины которого и сегодня восхищают человечество.
  Вся жизнь его прошла в одиночестве, нищенском существовании, презрении к окружающим, а закончилась отчаянием и самоубийством. Недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...
  И вот когда говорить стало не о чём, не стало и художника.
  
  Изобразительное искусство вечно, как сама жизнь. Значимых художников, скульпторов и сегодня можно встретить на арене жизни. Одним из них является тот, о ком повествует нам автор.
  Он юн, честолюбив. Мучается, находясь 'в поиске своего стиля'.
  И провидение снизошло к нему. Снизошло в образе прекрасной женщины, которая поняла внутреннюю сущность художника и своё предназначение в его поисках.
  С появлением этой женщины будто плотину прорвало и художник стал творить шедевры один за другим.
  Когда потенциал художника достигал своего апогея, и творчество замедляло свой бег, он вновь и вновь обращал свой взор на женщину и находил в ней новые отправные точки для новых шедевров.
  Оставаясь художником реалистом, он не мог толикой фантазии убрать из образа женщины то, что считал лишним. Ему надо было видеть то, что он хотел изобразить. Видеть, несмотря на то, что женщина, воплощающая гармонию окружающего мира, шла на жертвы ради создания её любимым шедевра.
  И вот женщина кончилась. Кончилась, как стимул для вдохновения.
  
  Что же произошло с художником?
  Он, как художник, кончился. Остался слуга господ, которые заказывают ему полотна с изображением себя любимых и своих ближних.
  
  Мы не знаем, насколько шедевриально были исполнены эти полотна. Автор об этом умалчивает. Ну, а раз умалчивает, значит, интереса эти картины для нас не представляют. И не только для нас, но и для всех кто когда-то восхищался творениями художника.
  
  Так о чём этот рассказ?
  Рассказ настолько многоплановый, что несколькими строчками о нём не расскажешь.
  Кто главный герой повествования?
  Я бы сказал - женщина. Женщина, которая могла любить беззаветно, всей душой. Любить так, что способна была на самопожертвование.
  Ну, а кто, тогда, художник?
  Художник, конечно же - гений. Но гениальность его затмила рассудок свойственный нормальному человеку.
  
  Таких людей мы встречаем повсеместно в наши, реалистичные времена.
  Вспомните тех, кому мы аплодируем стоя, находясь в театральных ложах. С какой благодарностью мы взываем артистизму многих и многих артистам современности. Мы удивляемся их способности перевоплощаться, выйдя на сцену. Мы боготворили им.
  
  Вопрос: - Откуда эти артисты черпают способность быть одухотворёнными в ролях ими играемыми?
  Ответ: - От женщин, с которыми они проживают. Которых именуют своими жёнами, матерями своих детей.
  
  Но в какой-то момент времени одухотворённость артиста достигает своего максимума.
  И, желая восхищать мир своим талантом дальше, мужчина уходит от жены, от детей, оставляя женщину на произвол судьбы с 'вывороченными внутренностями', в подвале жизни. Уходит к другой женщине, в которой видит предмет своих душевных порывов перевоплощаться ещё и ещё раз.
  
  Не судья я героям рассказа и кумирам, которым рукоплещет мир. Всё, что они творят, пускай останется на их совести. Очень возможно, что искусство, какое бы оно не было, 'требует жертв'. Но упаси нас Всевышний от того, чтобы кто-то из нас стал такой жертвой.
  Мира, спокойствия, счастья и благости желаю я всем, кто прочитает этот рассказ.
  В том числе и автору.
  
  Замечания по тексту:
  - название рассказа 'Пигмалион' я бы взял в кавычки;
  - убрал бы из текста такую деталь, как уточнение деятельности ГГ - фотохудожник.
  Пусть он будет просто художник;
  - встречаются слова 'тараканчики', которые обедняют вдохновение автора при написании. Их следует убрать;
  - в абзаце:
   ' Однажды Художник разглядывал в журнале репродукцию Венеры Милосской, и в его
  мозгу родилась дерзкая идея: сделать фотопортрет, который затмит произведение
  древнего скульптора. Тем более что его подруга (так ему казалось) красотой ничуть
  не уступала холодному и безжизненному облику хваленой Афродиты'.
  Уточнил о ком идёт речь - о Венере или об Афродите.
  
  Всего вам доброго, автор. Рассказ получился.
  
  
  
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"