Аннотация: Когда работаешь с рассказами друзей, то многому можно научится,.. утешая себя надеждами, что и твоё мировоззрение придётся кому-то по душе.
На пути познания.Обзор работ представленных на конкурсмистическогорассказа "ОтражениЯ"
Если вас одолевает тревога или чувство беспокойства, вероятно, вам стоит окунуться в мистический жанр.(так мне думается)
На мой взгляд понятие "Мистика" настолько широко, что словоопределение этого явления используется и где льзя, и где нельзя. Можно обратиться в философским трактатам, чтобы познать истину и впредь придерживаться единственно правильного толкования, но "мы пойдём другим путём". Попробуем через конкурс и работы, выставленные на нём, добраться до общепринятого суждения этого жанра.
Но разбирая мистические рассказы, хочу предупредить Авторов, что высказанное мною, есть единичное мнение, которое, может не совпадать с мнением других Читателей.
Рассказ, который, полностью вписывается в рамки конкурса. И не случайно Автор предупреждает нас, что "Все совпадения с реальными людьми и событиями случайны".
Всё, что отразилось в старинном зеркале, может произойти со многими из нас. И тут каждому предоставляется возможность подумать - как поступить, если от твоего решения зависит судьба человека, с которым утеряны "точки соприкосновения".
Философский рассказ, построенный на мистическом базисе. Однако от этого ничто не пострадало.
Чтобы хотелось поправить в работе:
- Когда мы вдвоём, и мне никуда не спрятаться....
А если так :
- Когда мы вдвоём, и мне некуда спрятаться...
- Я её боюсь. Она меня ненавидит, я это чувствую всем телом, даже мелкими волосками на спине, которые сейчас топорщатся дыбом от озноба...
А если так:
- Я её боюсь. Она меня ненавидит, я это чувствую всем телом.
Не очень симпатичная деталировка в строении тела героини.
- Чуть обремкалисьобшлага и карманы...
Интересное слово "обремкались". Никогда раньше не встречалось.
Перелистываю оглавления работ выставленных на конкурс и не перестаю удивляться.
Орги сего мероприятия чёрным по русски написали:
ТЕМА И ИДЕЯ КОНКУРСА
1. В конкурсе могут принимать участие любые прозаические произведения в жанре мистики.
2. Мы хотим видеть оригинальные тексты, и не ограничиваем вас темами. Ваша задача - создать интересную, по-настоящемумистическую, историю.
Так почему, хочу я понять, в оглавлении присутствует столько работ фантастической и фэнтезийной направленности? Разве мистика и фантастика - одно и тоже?...
Мне невозможно дать на это полновесный ответ. В литературе я человек недавний. Но м.б. кто-то возьмёт на себя смелость поправить Авторов или разъяснить мне, никудышному, что-есть-что?
Так, или иначе, но исхожу из принципа - "верю тому, что вижу". А посему, в первую очередь работаю с теми рассказами, которые отмечены именно мистическим жанром.
Интересный рассказ. Поразил меня с первых строк, хотя я и не сторонник объёмного повествования выставляемого на конкурсы. Представить себе, что все работы будут такими и, чесн. сл., на этапе 'самосуда' времени, а может и терпения, не хватит, чтобы вынести вердикт каждому.
Что меня поразило в самом начале? - Рассказ заявлен на конкурсе под названием 'Простое задание', а переходишь к тексту, и оно изменяется на 'Лёгкое задание'. Возможно это и ерунда, но... Бум. считать, что Автор поторопился с редакцией текста перед отсылкой работы.
По сюжету:
- он выверен, логичен, последователен, изобилует множеством подробностей, не составляющих сути, но, зато, позволяет набрать k. Я тут прикинул 'к носу' и у меня получилось, что если их убрать, то на пять k работа 'похудеет'. А так - очень и очень неплохо написано. Чувствуется 'набитая' рука-владыка. Не стану говорить о некоторых неточностях второго плана, они, не обременённому жизнью Читателю, скорее всего, будут незаметны. А так, если не вдаваться в нравственную сторону сюжета, рассказ воспринимается как мистический.
Но, кроме обзора хочется предаться анализу. И вот, что покоробило мою душеньку - это та самая нравственность, которая сегодня 'племенем младым' зачастую не воспринимается. Я о действующих мистических лицах. - Не в праве мы, тематики ради, прикасаться к войной убиенным. Кто бы они ни были. Как бы они не вписывались в канву сюжета нашего повествования.
Трагедия тех, кто не вошёл в список 'Никто не забыт, ничто не забыто' общеизвестна. Здесь можно только возмущаться тем, что павшие Герои до сего времени не нашли пристанища в Земле, которую они защищали. Возмущаться тем, что и сегодня эта страница Истории Отечества освещается Общественными организациями, а не Государственной программой во главе с Президентом. Но, как говориться, в такой стране мы живём. А Родину - не выбирают.
Но нельзя! - нет у нас права затрагивать то, что свято на все времена. И это касается не только Второй Империалистической, а всех войн и павших на них за Россию-матушку на протяжении многострадальной её истории. Единственно на что мы имеем право, это вспомнить наших потомков в Реквиеме, как это сделал Александр Аркадьевич Галич (Гинсбург), как говорится об этом в песне 'На сопках Маньчжурии'. Однако я бы за такое не взялся. Нет у меня духовных сил написать подобное.
Вот так мне думается, друг мой, Михаил Владимирович. Надеюсь, что я Вас ничем не обидел.
Бытует мнение, что в литературе не осталось сюжетов охваченных с незапамятных времён писателями. Вот и прочитанный рассказ подтверждает эту истину. Подобные сновидения часто упоминаются в жизни. Но как написано, как преподнесено Читателю!.. И обстановка, которая мало кому из Россиян известна, заставляет задуматься над тем, что войны во все времена и во всех странах - одинаково ужасны. И хоть известно, что 'войны без потерь не бывает', но потеря, любая из них, превращается в трагедию для одного, отдельно взятого, человека: - 'Мне уже ничего не светило, понимаешь? Я был - все - на обочине жизни. До конца дней!'
Сильная работа! Прочитал и задумался: - Почему сюжет воспринимается обыденно, привычно, без вздрагивания в душе? Наверное, потому, что Мир переполнен кровопусканием людей, не могущих найти компромисс войне, будь она проклята. И когда это закончится?! Наверное - никогда. Но, м.б., кто-то задумается, прочитав этот рассказ, прежде, чем 'встать на тропу войны'. Ведь война никого не щадит - ни правых, ни виноватых.
Замечательный по своей идее рассказ. Я бы назвал его - 'рассказ-притча'. Тема, поднятая Автором, не оставит равнодушным Читателя, если только он - нормальный человек из нормального общества. Ежели это не так, то пусть знают все, что идти против Бога, против божественно созданного им Мира - чревато катаклизмом. Катаклизм этот не сегодня надуман, и не Автором этой работы. Он взят из истории Человеческого бытия, именуемого Библией.
А вот тут воля ваша - верить или нет в то, о чём предупреждает нас Автор. И пусть за основу к рассказу взят сюжет Библейский, пусть не все из нас верят в начертанное рукой Всевышнего, но 'Кто имеет уши слышать, да слышит!'. ( от Матфея, (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30). И не говорите, что вас не предупреждали. Аминь!
Однако текст, уважаемый Александр Борисович, нуждается, на мой взгляд, в чистке и правке.
Наверное, во мне есть что-то восточное. Иначе почему меня так влекут города, в которых я побывал когда-то, люди в них проживающие, обычаи этих людей.
Вот и сейчас, когда закончил читать это повествование, то захотелось перечитать его ещё и ещё. Пленительный рассказ! И написан безукоризненно верно. Именно такие чарующие ощущения испытываешь, когда на твоём пути встречается девушка из Самарканда, Душанбе, Кызыла...
Мне посчастливилось встретить свою Анору - одинокую розу, и быть пленённым ею, как 'чужеземец' этого рассказа. И я обращаюсь к тебе, Читатель: - Не верь, что рассказ этот мистика. Всё так и происходит на востоке - любовь до самопожертвования.
Но бойся приоткрыть тайну этой любви. В тот же миг ты окажешься во времени, которое лишит тебя очарования.
Остаётся поклониться Автору за несколько минут, которые он подарил своему Читателю.
В жизни каждого из нас присутствует некая закономерность. И нет ничего удивительного в том, что приходится отвечать за свои поступки. Не важно, что послужило причиной тому или иному действу, чем оно обернулось - будь готов к ответу всегда. Возможно, что ответ держать придётся не скоро, но то, что от него не уйти - это закономерно.
Вот в этом, как мне кажется, и заключается суть рассказа преподнесённого нам Автором. И рассказ написан очень не плохо. Поучительно, я бы сказал. И пусть никого не обнадёживает то, что написан он в мистическом жанре. От закономерности ещё никто не уходил.
Прежде, чем приступить к описанию ощущений от прочитанного, хочу высказать признательность Автору за написанное.
С 1979-го по 1981-й год, посчастливилось мне участвовать, в качестве геодезиста, в сезонных работах на археологических раскопках в республике Тува. Это были не те раскопки, которые нынче проводятся под патронажем С.К. Шойгу в "Долине Царей", где собрали со всего мира 'всякой твари по паре' для определения стоимости землеотвода под строительство частной железной дороги. Это были научные работники всех степеней, до Доктора исторических наук включительно. Работала экспедиция под началом Российской Академии наук. Т.ч. тема, преподнесённая Автором мне известна не понаслышке.
Именно тогда и удалось услышать о 'чёрных копателя' и 'белых археологах'. Истории эти перемежались с вымыслом, но слушать их, под потрескивание углей костра, было интересно. Именно с таким всё захватывающим интересом прочитал я рассказ 'Барисан'. Спасибо Вам, Автор, за воспоминания о том времени.
Да, рассказы о 'чёрных копателя' зачастую наполнены мистификацией. Их интересно слушать, читать. Но право же, дорогой Читатель, постарайся увидеть в повествовании и рациональность. Каждый из этих рассказов предупреждает о последствиях, которые сопутствуют варварскому вмешательству в Мир усопших. И последствия эти могут быть различными. Описание таковых в представленном на конкурс рассказе - малая толика из тех, которые постигли несмышлёнышей в разные времена. В жизни случались истории во много крат трагичнее. Тому, кто интересуется этой тематикой, рекомендую обратиться к А.А. Бушкову 'Сибирская жуть' (части 1 и 2). Здесь, несмотря на всяческое фантазёрство, можно многое познать интересного и полезного.
Но вернёмся к Ларисе Анатольевне.
Поверьте, дорогой Читатель, что рассказ 'Барисан' заслуживает всяческого внимания. Написана работа правдиво, со знанием материала, с человеческим предупреждением ко всякому, кто вздумает вступить на неправедный путь 'чёрного копателя'.
Существует поверье: "Если долго смотреть в пропасть, то пропасть начинает смотреть на тебя". Что происходит потом?.. - жизнь об этом умалчивает. Но не трудно предположить, что человек сам превращается в пропасть и два материальных мира соединяются в один - безмерный, всеобъемлющий. Но становится ли человек счастливым после этого?
Сколько раз приходилось видеть человека несчастного в любви. И это потому, что он, когда-то, отдался любви полностью, не оставив себе и малой толики. Вспомним 'Русалочку' Г.-Х. Андерсена и сразу становится понятно, что в нашем бренном мире нельзя отдаваться чувствам всему, без остатка.
Любящему человеку любовь принесёт страдания, если кроме любви у него ничего не будет в жизни. Любящего работу - работа сделает горбатым; любящего читать - слепым...
Только 'Маленький принц' познал истину жизни, в которой множество прекрасности. Но чтобы не стать рабом своего увлечения нужно 'сменить планету'. Это то, чего не сделал 'маленький Даниэль' и поплатился за это.
Но... не исключено, что превратившись в 'бабочку' он стал счастливее, чем был. Впереди ему предстояло расставание с беззаботным детством и встреча с жизнью, в которой счастливы бывают только те, кто умеет делить себя на части.
Вот такие мысли пришли ко мне после прочтения замечательного рассказа, напомнившего мне сказку из детства.
А пока хочу остановиться на некоторой необычности 'заливки' текста. Она тоже примечательна. Вот и попробую осветить представленную на конкурс работу в таком же 'стиле' написания.
* * *
Каждый из нас, в меру своей восприимчивости, встречался с призраками. Они приходят к нам из прошлого. Из будущего приходят видения. И чем чаще человек возвращается в прошлое, тем вероятнее, что он там и останется. А, не вернувшись из прошлого - превращается в призрака.
* * *
Вот в этом, как мне кажется, и заключается смысл рассказа, который примечателен своим предостережением: - "Жить надо будущим".
Если говорить о сюжете рассказа, то я бы отметил в нём отчаянную откровенность Автора о сущности всех женщин на свете. Если бы рассказ был написан мужчиной, то воспринялся как слюнтяйство не сопоставимое с мужским характером. Но когда такое написано женщиной, то не перестаёшь удивляться жестокости женской сущности.
Даже тогда, когда любящий человек 'свёл счёты с жизнью' женщина не перестаёт быть верной себе:
- Ализе, а что ты почувствовала, когда комиссар рассказал, как мое тело нашли в подворотне недалеко от Дарси?[3]
Ты отбрасываешь измочаленный фильтр и неверной рукой хватаешь бокал. Делаешь жадный глоток, и алая капля неаккуратно стекает по подбородку. Смотришь сквозь меня, а ненакрашенные губы кривятся в болезненной гримасе.
- ... Впрочем, что толку, что я вернулся? Ты ведь все равно меня не видишь?
Полагаю, что те, кто чувствует в себе 'мужское начало', правильно поймут рассказ и никогда не 'шагнут за карниз'.
Впрочем, может это и выход из тупикового положения в жизни. Поскольку, даже если удаётся отвоевать своё место рядом с возлюбленной, то это ещё не значит быть счастливым. Может так оказаться, что совместная жизнь будет представлять из себя постоянное падение в пропасть.
В общем, читайте, друзья. Читайте и думайте. Каждый волен сам распорядиться своей судьбой.
Яркий, красочный рассказ, сюжет которого подвластен настоящему художнику от литературы. Многоплановый, позволяющий ощутить колорит южного прибрежного городка, в котором развиваются события. В событиях этих, перелистывая страницу за страницей, видишь себя - настолько реалистично они преподнесены Читателю. И, даже тогда, когда время поворачивает вспять, это не отражается на твоих ощущениях от происходящего. Так же, ведомый Автором, воспринимаешь всю бытность старинного порта, ощущаешь запах моря, просмолённых корабельных канатов... Слышишь говор матросов, крики чаек, шум набегающих волн. А в небе, голубом и далёком, светит жаркое солнце, которое радует душу. И от радости этой забываешь, в каком времени находишься.
Замечательный, в художественном исполнении, рассказ. Других слов для его восприятия у меня нет.
А вот с конструктивностью текста хочется поработать. Но это с разрешения Автора.
Славный рассказ получился у Автора. Настолько славный, что подобрать слова для его обзора не предоставляется возможным. Это как о красивой женщине, случайно встретившейся на твоём пути, ничего не скажешь, кроме того, что она красивая.
Остаётся пожелать Автору удачи на конкурсе и в жизни.
- вспомнились строчки песни шестидесятых годов, когда взгляд оборотился к окну. На письменном столе лежат три листочка удивительно печального рассказа. Прочитав его, хочу сосредоточиться и не могу. А надо.
Что же так взволновало меня в этом рассказе?..
Три дня назад уехал сын. Уехал со своей семьёй и дом, в котором он родился и вырос, наполнился тягучей тишиной и одиночеством. А теперь этот рассказ с подначкой о том, что никогда нам не идти одной дорогой. У каждого свои жизни и им не воссоединиться, как не соединяться 'восток' и 'запад'.
Хорошо девчонкам. Вот кто, непонятно почему, всегда готовы пасть в объятья своих матерей. А как быть нам - отцам. Всю жизнь, ради детей и жён мы обрекали себя на разлуки ради того, чтобы 'принести в дом мясо'. Всю жизнь мы тешили себя надеждами, что наступит время и нам не надо будет отрываться от дома, что мы останемся в кругу семьи, что дети будут рады нашему присутствию. А на поверку вышло - им приятнее находиться в одиночестве, в заброшенной, захламлённой квартире уехавших соседей...
  Они доверяют Анону самые сокровенные уголки своей души, забывая напрочь о том, что у них есть отцы. Те, которые прошли теми же тропам, что сегодня топчут их дети. Те, которые о многом могли бы рассказать им, чтобы уберечь от опрометчивых поступков...
Нет! Дети идут своим путём, никого и ни о чём не спрашивая. Они готовы влюбиться и посвятить жизнь неухоженной, с обгрызенными ногтями, девчонке из неблагополучной семьи, в то время когда вокруг столько младых принцесс. Куда смотрят их глаза? В чём дело?
  От такого поведения сыновей складывается впечатление, что их ничем, слаще морковки, не кормили...
Тяжёлый рассказ. И не тем, что тяжело читается в меру насыщенности текста современными словечками. Это пережить можно. А тем, что правдив жизнеописанием сегодняшних отношений детей и родителей. И, похоже, Автор не на стороне союза племён. Он за разобщённость, о которой пишет. А от этого ещё тяжелей. Такое ощущение, что встретился с симбиозом не свойственного жизни образования.
Давным-давно, когда люди ещё во что-то верили, издавался журнал 'Иностранная литература'. Тогда много журналов издавалось. Были среди них любимые журналы и у меня. Были и не любимые. 'Иностранная литература' один из них. Почему? - не могу определяюще выразиться. Не родным веяло от этого журнала. Иностранные имена, сюжеты из жизни мне не знакомой... Не помню, чтобы когда-то дочитал до конца хоть один.
И вот передо мной мистический рассказ, как я понимаю, из Германии. Что же можно почерпнуть из него для обогащения своего мировоззрения?
* * * * *
Séele(нем. - душа)
* * * * *
Опять небрежение добродушной старостью. Это, наверное, свойственно молодёжи всех стран. Ни Германия, ни Россия в этом не исключение. Некоторое душевное волнение, и то не всегда, молодёжь испытывает только тогда, когда узнаёт от третьих лиц, что: - 'Он умер... Сердце... Неделю уже как...'.
* * * * *
Увлечённая натура девушки, которая за живописью забывает обо всём. Которая, несмотря на работоспособность, остаётся не востребованной. - Это нам знакомо. Через это прошёл каждый из нас, если не 'продал душу дьяволу'.
Увлечённость мастера оставляет её в одиноком, замкнутом мире. И только предсмертная записка старца: - "В твоих картинах я смог по-настоящему ЖИТЬ. Тогда. Сейчас. Всегда", пробуждает её от гнетущего состояния. Побуждает выйти на улицу, к людям, вернуться в окружающий мир. - 'Нет. Так больше продолжаться не может. Нужно проветрить мозги, - девушка втянула носом воздух и слегка поморщилась'.
* * * * *
Здесь она увидала то, о чём забыла в душной студии - жизнь. Жизнь, которая, наконец-то, достучалась до её таланта. Этому способствовало знакомство девушки с, ещё не омрачённой жизнью, девочкой. Дети проявляли свои способности у порога божьего храма. Но не у всех это получалось. Одному ребёнку нужна была помощь и эта помощи пришла. И через неё девушка обрела Дар Всевышнего - её картины стали оживать. Тут же появилась и востребованность, которой так не хватало мастеру холста и красок: - 'Спасибо, фрау, за котенка'.
* * * * *
Вместе с Даром Всевышнего к девушке пришли любовь и очарование жизнью. Всё это она переносила на холсты, и написанное оживало, принося радость и ей и возлюбленному. Но оживало не всё. Оживало то, что воплощало в себе гармонию чистой души:
- А как же они? - мужчина кивнул на бабочек.
- Их захотел ты. Причем сильно захотел...
* * * * *
Но жизнь вокруг художника не изменилась. Она по-прежнему оставалась жестокой своей материальностью. Той, в которой не может пребывать возвышенная чувствами любви душа. Эта жизнь вламывается в студию и... 'А на все это, с холста картины, где были изображены густой еловый лес и желтоватая осенняя поляна, гордо стоя на валуне, в окружении собратьев, взирала молодая волчица, свободная Душой и Телом...'.
Хорошая работа. Впечатляющая. Но от чего не спокойно на душе? Может дело в сюжете, или том, как он преподнесён?... Нет! Всё это знакомо. Влечение к свободе душой и телом присутствует во многих странах. И талантов под необъятным небом много. Тогда что?!..
* * * * *
Seele[5] (нем. душа) - это организация тайных покровителей, которые желают
осуществить "Проект Совершенствования Человечества". Его члены упоминаются как
'старцы'...
* * * * *
Как хочется думать, что у рассказа, столь замечательного, нет 'второго дна'. А для того, чтобы этих дум не появлялось нежно совсем немного - поменять название.
  Не перестаю удивляться сколько умных, я бы сказал - мудрых, работ вошло в номинацию конкурса 'ОтражениЯ'. Невольно складывается мнение, что Орги знали что делают объявляя столь полезное для всех мероприятие. Рассказ сменяется рассказом и каждый из прочитанных заставляет задуматься по серьёзному. Вот ещё один из тех, который не оставит Читателя равнодушным.
  Увлекательный рассказ. Читается с интересом и удивлением.
  Удивление вызывает каждая из картин сюжета, который объединяет коллизии, в которые попадает герой повествования. Следуя за нашим героем, начинаешь осознавать - 'О сколько нам открытий чудных...' приготовил Автор в рассказе.
 
  Да, много в жизни путей-дорог, которые расстилаются перед каждым. Все мы, однажды, выбираем свою направленность и идём, не задумываясь о житье-бытье. Хорошо, если судьба определила нам путь праведный... А если кто-то, утешаясь покоем и благополучием некоторого промежутка времени, успокоится?
  Жизнь, это не охотничье развлечение. Благополучие, это не взятый в кредит автомобиль, пускай и престижной марки. Удовлетворение души, это не времяпровождение в натопленном помещении за бутылкой тягучего самогона. От всего этого, в конечном итоге, стошнит, как это произошло с Никитой. Но время упущено и остаётся только наблюдать со стороны, чем довольствуются люди в поисках равновесия сознания и души. Наблюдать из окна трамвая, который готов остановиться там, где ты найдёшь своё предназначение.
  Если ты этого не сделаешь, если не определишься - для чего ты живёшь в этом мире, то услышишь вежливое, но настойчивое: - Освободите, пожалуйста, салон.
  А когда ты осознаешь, что проехал свою остановку, а другого трамвая не будет, то останется уповать на Всевышнего. Но я не помню, чтобы Он кому-то помог. Выбор в жизни надо делать самому. И сделать его надо так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы'.
 
  Вот об этом, как мне кажется, этот удивительный рассказ.
  Интересный рассказ. Приглашает к размышлениям.
  И второе, на что натыкается мысль, это то, что Автор предлагает нам самим заняться своим благоустройством - убирать от мусора улицы... и многим ещё. Выступить в роли этаких блаженных христиан, готовых взвалить на свои плечи грехи всех народов и идти, идти...
  А куда, позвольте спросить? - На Голгофу?... Святыми делами, уважаемый Автор, вымощена дорога в Ад. Вы забыли об этом?
  Но хорошо, допустим, что Вы правы и каждый из нас, исходя из принципа: - 'Спасение утопающего - дело рук самого утопающего!', начнёт заниматься наведением благоустройства на улицах своего города. А Вы себя видите в рядах этих 'отважных' людей? Если 'Да!', то позвольте спросить: - А где Вы возьмёте время для написания своих работ? Для участия в конкурсах Самиздата, для кропотливого труда при 'Самосуде', когда конкурс подойдёт к своему завершению?.. Нет, уважаемая. Нет и ещё раз - нет! Каждый должен заниматься своим делом. Прошли времена 'тимуровцев'. (И, слава Богу.) Наступили времена - 'от каждого по способностям, каждому по заслугам!'. Пересмотрите свои взгляды на окружающий мир и поймите, что 'Пироги печь должен пирожник, а сапоги точать - сапожник'. И никогда иначе.
  Ну, а насчёт мусора на улицах Вашего места пребывания, следует потребовать от муниципального образования исполнения своих бязанностей в части образцового содержания улиц и дворов. У них для этого дворники есть. А дальше вступает в силу закон диалектики: - Если бы мальчишки не били бы окон, то стекольщикам не было работы.
  Так что оставьте мешки с мусором в покое и идите домой писать рассказы. Чесн. сл. они у Вас получаются превосходно. Сюрреализм Вам удаётся, и это во первых, но и задний план хотелось бы видеть соответствующим.
  Скажу откровенно, что я, наверное, пресытился мистической тематикой. Иначе нечем мне объяснить отсутствие эмоций от прочитанного рассказа. Веет от него некоторой дежурностью, написанное на потребу заказа.
  Сюжет? - обыденный, из серии пересказов девиц, готовых выйти замуж за кого угодно.
  Конструктивность текста? - очень неплохая. Присутствует в нём и логика и последовательность. Вот только убрал бы из него местоимение 'Я'. И так понятно, что повествование идёт от первого лица. Слова 'тараканчики', присутствующие в начале работы, так же, как и 'не согласованность' предложения: - 'Друзья-студенты только посмеялись над моим вещим сном и, кажется, не поверили.', объясняю не заинтересованностью Автора преподнести Читателю достойную работу. По принципу: - И так сойдёт.
 
  В общем и целом, рассказ мне показался неинтересным. Однако тематике конкурса он соответствует, а посему - пусть будет.
  'Если согласиться с тезисом Автора, что 'земная жизнь - транзит души', то, как же приятно встретить в пути родственную душу.' - с этой мыслью, закрыв последнюю страницу рассказа, сел к компьютеру в надежде 'слить' свои ощущения от прочитанного.
  Вначале показалось, что просто будет 'отшлёпать' ассоциации, но с чего начать? Рука замерла над клавиатурой, а мысли, которые ещё мгновение назад, были разложены по полочкам, смешались в сумбурность.
  Вновь взял в руки текст. Вновь перечитал содержание. И... удивился небывало точному анализу жизни, как материальной составляющей бытия человека на этом свете. - Куда мы едем, что ищем в краях, оторванных от дома? Зачем превращаем себя в Агасфе́ра?..
  Только то, что приобретено душою, как милость божия, составляет богатство жизни. Отрывать душу от взращенного, от того что явилось плодом её творения означает 'сжечь мосты'. И часто, не подумав об этом, такое свершается. И хорошо, если кто-то предвосхитит этот неправедный поступок. Вразумит, что он не стоит жертв, приносимых ему.
  Я встретил такого человека. Этот человек - Автор рассказа.
 
  P.S. Скорее всего нет у меня права вмешиваться в то, что именуется как 'Печатная публикация: Литературно-художественный журнал "Золотой Век". И всё-таки позволю себе вопрос:
 
  - Ну, вот и всё... - почти одновременно произнесли трое пассажиров, сидевших рядом в купе одного из вагонов скорого поезда.