Аннотация: "...Философия есть объективная наука об истине, о необходимости истины и о познании истины посредством понятий, а не мнение или тканье паутины мнений... (здесь, и далее - выделения и смысловое редактирование, мои - Г.И.)" / Г. Гегель
Словом, не берите в голову. Всё у нас, с Вами, будет хорошо... Потому что, "Не бывает великих дел без - великих препятствий..." / Ф. Вольтер = Информация для размышлений, диалоги с читателем =
В одной из предыдущих глав мы, с Вами, пришли
к пониманию, что понятия могут "превращаться". Например, понятие
"реальность" может превратиться в понятие "действительность", но - с
помощью других, "третьих" понятий.
Истина - н'ечто верное, правдивое,
настоящее. Словом, истина - это н'ечто... Следовательно, никакой истины, в смысле
"абсолютной истины" (которая раз и навсегда) - не существует. Истинными (или ложными) могут быть только факты
и наши суждения.
(Правда, есть и другие определения истины,
например, что истина, это - соответствие знания действительности;
или, что истина - объективное знание и др..)
Тогда получается, что истина, строго
говоря, лишь - логико-философскоепонятие.Всего
лишь.
А, с точки же зрения здравого смысла,
вообще - любое понятие лишь относительно! И, следовательно, если истина и существует, то
она должна быть - конкретной: детализированной, привязанной к
конкретному тексту, - контекстной!
(Разумеется, что это утверждение справедливо лишь
для случая, когда мы, и Вы, - ещё и
"дружим" с головой, то есть - с логикой и
здравым смыслом!)
Но это следует и из четвертого закона
"Диалектики здравого смысла", - закона "осознания".
(Как одно из его следствий... гласящих, что "Всё
нашем мире - относительно"!) И, стало быть, и истина!
Гегель:
"Если истина абстрактна, то она - не истина.
Здравый человеческий рассудок стремится к конкретному; а если истина
абстрактна - она правильна лишь в голове, и только философия ведет
нас обратно... ведет нас к конкретному" / Г. Гегель, "История философии"
Да, а как мастерски, в этой связи, Гегель, например,
"разделывается" с парадоксами, типа: "Курица или яйцо?"
И ещё:
"Никакая вещь, или явление... не может быть
для нас ни чем другим, кроме как нашими понятием о ней...
Вещь, сочиненная мыслью - лишь сочиненная мыслью вещь (суть -
"вещь в себе"), а по сути - пустая абстракция..." / Г. Гегель, "Наука логики"
Для справки (понятие)
/ Из толкового словаря
Смысл любого понятия следует из его
контекста, в котором то или иное понятие нами используются.
Понятие же, вырванное из контекста (вне контекста), лишь - пустая
абстракция.
А, например?
Например, вот понятие - "земля". Если оно - вне контекста, то это может быть
планета, вращающаяся вокруг Солнца, а может - грязь на
подошве Вашего ботинка. Или "шесть" и более соток, что на Вашей
даче, или загородном участке.
- Не правда ли?
И, следовательно,вне контекста любое
понятие, предмет, явление или слово, - пустаяабстракция.
Хотя, чем-то для нас знакомое, но не до конца нам понятное.
То есть, пустая абстракция! (Или - "вещь в себе", если по Гегелю)
Понятие обретает свой подлинный смысл - лишь через
свой контекст. Через свое определение. А, следовательно, вне контекста
любое понятие - условно и относительно. Как и само понятие
"истина", - не является исключением из этого "правила".
Всё и все - окружающие нас предметы -
поначалу есть лишь абстракции, лишь - форма мышления.
Кстати. А что такое - философские категории
И философские категории, суть - тоже понятия. Но тоже
абстракции.
Но категории - понятия, всё же более
конкретные! по отношению к просто "понятию"!
Категории - суть суждения, суть
"высказывания о сущем" (Аристотель), о самых общих связях и отношениях
вещей в природе / Н.И. Кондаков, "Введение в логику", 1967, с. 142.
Тогда как просто категория, суть - обобщающая
идея чего-то... или о чем-то общем.
А что Гегель? Что "мой" Гегель!
К сожалению, в гегелевских текстах часто встречаются
места, где "мало" логически связанного контекста, из которого бы
однозначно следовал и смысл, высказываемых им суждений или
утверждений.
Но, если не пытаться в этом разобраться, то
невозможно будет и пойти дальше...
Пойти дальше него!
Хотя, как часто это бывает, можно сделать и вид, что
"всё поняли"...
Но, бытие, лишённое сущности, всего лишь -
видимость (Гегель Г.). А мы, получается, и "рады"
довольствоваться... видимостью.
Я это - про сегодняшнее состояние отечественной
философской "мысли"! (Про видимость... философии!? Про отсутствие
доказательной, а, следовательно, и - научной основы у современной
отечественной философской мысли. Сплошные рассуждения по поводу...
и самолюбование...)
А, например?
Извините, Вы ставите меня в сложное положение,
потому что за последние 70 лет отечественной философской мысли,
вынужденной обосновыватьМарксистско-Ленинский
большевистский "эксперимент" над нашим обществом, то "ткни" в любую
философскую публикацию, даже сегодняшнюю (а прошло более 30 лет!),
- попадёшь в автора в чине профессора, а то и академика.
А... а Вы хотели бы и их фамилии, звания и
должности?
- Может, сами догадаетесь? Только... а Вам это
зачем!? Да они, думается, про себя и сами давно
всё знают! Поверьте... Они же не "идиоты"!?
В конце-то концов...
(Хотя, по мне так, - жалкое зрелище...
"лицемеров", пишущих, например, про философию Гегеля, порой,
такую "ахинею"... а сами ему и, надо думать, "в подметки" не
годятся. Извините, это, конечно, моё лишь личное мнение)
Хотя, вот, например, что сам Гегель думал
о подобных "учёных"...
Гегель:
"...Когда мы кого обманываем,право и закон
для нас - лишь видимость, лишь нечто не существующее...
при этом следовало бы отметить и особую форму
нечистой совести, проявляющуюся в виде красноречия, которым
эта поверхностность важничает..."
/ "Философия права", 1820 г., нем.
Надеюсь, за Гегеля мне
извиняться не надо!
C чем Вас и
"Поздравляю"!
PS. (рефрен)
"Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет и -- выше..." / А. С. Пушкина (1830 г.)
Словом,не берите в голову. Всё у нас, с Вами, будет хорошо...
Потому что, "Не бывает великих дел без - великих
препятствий..." / Ф. Вольтер
"Есть истины, в существование которых
недостаточно убедить, но которые надо дать почувствовать
(прочувствовать); и, именно, таковыми являются истины
морали..."
/ Шарль Монтескье, умер в 1755 г.,
Франция
Словом,
"Берегитесь говорящих
и верьте только - делающим! / Г. Мильор
Но, особенно берегитесьавторов, публикующих собственную ахинею в "научных" журналах!..