Актуальное Интервью: другие произведения.

Звонков Андрей

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 32, последний от 12/08/2009.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 31/05/2004. 45k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2003

    Хроника и Итоги Летней Акции


    Избранное Летней Акции


    Top 100


    Агаджанова Виктория (Ромашка)


    Ад Скодра


    Ал Алустон (вне конкурса)


    Белояр Ирина


    Будак Анатолий


    Воратха


    Гаврилюк Василий


    Горохов Сергей


    Гурболиков Владимир


    Дубровин Максим


    Жмудь Вадим


    Завацкая Яна


    Иторр Кайл


    Козырев Олег


    Кошка


    Ляшенко Ольга


    Медведев Михаил


    Навроцкая Елена


    Некто Брехунов


    Остапенко Юлия


    Погуляй Юрий


    Резов Александр


    Русанов Владислав


    Свалов Сергей


    Сиромолот Юлия


    Собчак Виктор


    Феликс


    Шаш Тамерлан


    Юбер Алекс


    Ясюкевич Роман


    Звонков Андрей

    Леонид Светин (Звонков Андрей Леонидович) - популярный самиздатовский автор со стажем, печатался в самиздатовских сборниках, член жюри конкурса "Звездная дорога". Рассказ "Да сгинет тьма" попал в "Топ-30" Максима Мошкова!

    СИ-РАЗДЕЛ | САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ | О САЙТЕ В ЦЕЛОМ | МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ

    СИ-РАЗДЕЛ

    1: Когда вы организовали свой раздел на Самиздате? Каковы были причины? Почему именно на СИ?

    Давно. То ли в конце 1999 года, то ли в середине 2000. Помню, что где-то на границе август-сентябрь. Бродил я как-то по сайтам своих знакомых и увидел среди ссылок на чьей-то странице "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ "САМИЗДАТ", ну и зашел. Зашел, почитал, посмотрел и решил поселиться. К тому времени уже почил в бозе ТНА-сайт (Творчество неизвестных авторов), часть моих рассказов приняли в библиотеку "Раскрытая книга" http://lim.lib.ru, часть была выложена на моем рабочем сайте www.medic.cyberart.ru, но и там, и там, я не мог ни убрать, ни отредактировать, ни заменить, не обращаясь к веб-мастеру - админу сайта. А тут - "на те - пирожная, морожная, конфетов разных полно"... Делай, клади, редактируй - любо-дорого! И никого не надо просить и ждать. Это важно!

    2: Не могли бы вы представить свое творчество? (перечислить жанры, назвать сочинения, которые в первую очередь рекомендовали бы читателям, охарактеризовать свой стиль).

    Творчество? Да разве это - творчество? Писанина. Не скажу, что писал для себя. Нет. Все от начала и до конца - для читателей. Только сначала это были, в основном, медики, мои друзья, коллеги, скоропомощники, которые читали, улыбались, и приговаривали - ну, это для узкого круга. Обывателю - не понять. СИ дал возможность увидеть, надо ли это обывателю-немедику? Оказалось - надо. Другое дело, что я сейчас уже изменился. Если раньше скоропомощная жизнь все время подталкивала меня - расскажи-покажи, обличи, раскрой глаза...

    Кстати, после публикации в 1988 повести А. Великина "Санитар" - я подумал, что умру как сочинитель. Он все сказал! Все, что хотел и не умел я. А он сумел. И я на 10 лет убрал свои записки, да так убрал, что найдя папку на даче на чердаке, сам себя заново открыл. И подумал: А фиг ли? Мысль оказалась свежей, не затасканной. Первыми были 4 рассказа: Матюхин, Негры, Светит месяц... и Склероз. Первыми переделанными, отшлифованными. Были и другие: Отравление, Морилка, Террорист, Лазарь и пружинка, Валерьянка, Самолет... Эти были разобраны на части, пошли в качестве деталей на собирание повести "Сутки через двое". Повесть эта была задумана, как памятник-надгробная плита моим друзьям: врачу Сереже Абрамову и фельдшеру Вите Червякову. Они погибли в ноябре 1992 года. Погибли именно так, как я описал в "Сутках...".

    Вообще, вышла забавная ситуация, мне стали приходить письма с требованием написать продолжение. А как? Главный герой погиб, героиня малость тронулась рассудком, да еще беременна. Превращать историю в мексиканский сериал мне не хотелось. Но "что будет дальше?" мне стало интересно самому...

    Вдруг вспомнилась одна семейная ситуация - родители развелись очень поздно, обоим было под пятьдесят - 4 детей, но жили вместе, и прижили еще 2-х. Старший погиб на войне в 42-м, между детьми не сложилось нормальной любви. Все время шло какое-то тихое соперничество, зависть, радовались, когда соперника - брата, сестру постигало какое-нибудь несчастье. Вот эту внутрисемейную войну я и положил в основу второй части. Она очень сильно отличается от первой. Это - два различных по стилю и манере изложения произведения. Эпилог же вообще другой, но он закрывает всю историю, показывая и разворачивая ее под совершенно неожиданным ракурсом.

    Наверное, получившийся рОман, я отнесу к своим удачным недоделкам. Это - эксперимент. Многие видели, как он делался. Я выкладывал на СИ по главе 2-й части, я перекраивал первую (но не сильно). Кое-кто помнит это время. Почти то же происходило и с рассказом "Мне отмщение". Когда я его закончил, в мозгах (мозге, мозгу?) моем созрела вторая часть "Аз воздам", и ближе к точке второй части обозначилась сюжетная линия третьей "Слово и дело". Многие из моих знакомых, узнав сюжет третьей части, отговаривали меня от нее. Суеверие. Получилась трилогия "Закон сохранения".

    Однажды (когда я подрабатывал в журнале "Здоровье"), ко мне обратилась зам главного редактора одного из старейших женских журналов с просьбой написать рассказ, который обучал бы читателя в критических ситуациях. Так родился рассказ "Крепись, дед!", положивший начало идее создания "Популярной энциклопедии скорой помощи". Второй рассказ "Без паники, стажер!", третий "А мы не будем больше писать на бабушку?" - уже написан, (скоро выложу) и четвертый - "Мементо электролито!" в стадии написания. Будет еще "Ловись, рыбка, большая-пребольная" так потихоньку-полегоньку наберется сборник.

    С "контактом по форме 100" вообще беда. Придумал классный сюжет. Но понимаю, что в одиночку его не осилю. Во-вторых, сюжет раздвоился на 2 ситуации: тема ВЧ (военной части) и тема поезда. Если с поездом я еще справлюсь, то с ВЧ - глухо.

    Советовать, что почитать? Если хотите ознакомиться с медицинской чернухой - любые из несерьезных историй, кроме "Оловянного солдатика". Его положил, как вариант моей самой ранней и не очень хорошей прозы.

    Немного "поиграл" с фантастикой: Дура лекс (антиутопия), Наказ (сказка), Эксперимент (НФ)... Именно - поиграл. Серьезно браться за фантастику нет времени и сил. Очень трудный-трудоемкий жанр. Решил попробовать себя в жанре детектива, пишу рОман "Ад абсурдум".

    Всегда хотелось научиться связно и интересно излагать свои мысли, рассказывать истории... Этакая тяга чувствовать себя интересным для окружающих, для компании... Сейчас уже втянулся. Если раньше по большей части рассказывал "были и байки", то с Золотого сечения - стал компилировать вымысел с реальностью, а иногда и просто сочинять, опираясь на жизненный опыт и наблюдения... Читаю много. И не только специальную литературу по медицине. Еще до крещения изучал практическую магию, кабаллу, герметизм... но отнюдь не с целью применения, а лишь для того, чтобы используя в сюжетах мистику, не навредить читателю, как это произошло у Роулингс в Г. Поттере. Перечитал в свое время туеву кучу мистической литературы, Мерит, Лавкрафт, Кинг, и еще кого-то... Не помню уж имен. Наелся этим до отвала, понял, как писать не надо. Считаю, что с мистикой вообще надо обращаться очень осторожно, как с взрывчаткой!

    3: Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет? Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг? Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок?

    Как они могут совпадать? Все люди - разные. Мне же не все книги нравятся, почему мое сочинение должно нравиться всем? Оценочный рейтинг - ничто. Пожалуй, важнее отношение числа читателей к количеству оценок. Это рейтинг сильный. Если человек дочитал до конца и поставил, сколько счел нужным, значит, вещь стоящая, независимо от оценки - ОН ДОЧИТАЛ И ПОИМЕЛ СВОЕ МНЕНИЕ! Оно может быть разным. А вот если читатель зарегистрирован, а оценки не поставил - это значит, что вещь его оставила равнодушным, не тронула, прошла мимо сознания. Это плохо. По этому рейтингу выходит, что многие мои вещи - дерьмо. А мне надо искать новые формы, стили... изучать читателя.

    4: Часто ли комментируют ваши работы? Отвечаете ли вы на комментарии: всегда, иногда, никогда? Помогают ли вам комментарии совершенствовать свои работы, исправлять неточности? Как вы относитесь к оскорбительным комментариям?

    ГОМОН ГОМОНИ - ЛЮПУС ЭСТ. Комментарии - комментариям тоже. Оскорбительным? Я их удаляю. Особенно, если они не подтверждены аргументами. Типа: "Вы дурак, потому что..." Я ж никого не оскорбляю, во всяком случае, намеренно. А если кого-нибудь обидел - простите великодушно!

    На комментарии иногда отвечаю, иногда - нет. Причины разные. Порой банальные - нет сети, а потом - время упущено, человек перестает ждать ответа. Я на некоторые комментарии даю запоздалые ответы, если что-то стоящее...

    5: Как часто вы смотрите статистику посещаемости своего раздела? Принимали ли (принимаете) какие-то меры по увеличению количества посетителей? Какие (регистрация в поисковиках, активное участие в жизни СИ, линки на посещаемых ресурсах и т.п.) считаете наиболее действенными?

    Статистику смотрю, как уже сказал: отношение кол-ва читателей к кол-ву оценок - серьезный показатель, и симптом к повышению требовательности к себе. Какие меры примешь? Наоборот, когда менял имя, вообще весь оценочный рейтинг невольно похерил. Активное участие? Разве что жюриствовал в конкурсе "Звездная дорога". Думал, буду самым строгим, оказалось наоборот. Много работ мне понравилось, вообще судить очень сложно.

    И дело даже не в критериях оценочных. С этим-то проще. Многие рассказы были очень профессионально написаны, я понял вдруг, что чувствуют замы главных редакторов, у которых нет времени, чтоб писать свое, не то, что ждет главный редактор.

    Кстати, я должен извиниться перед авторами, которым не написал резюме по их оценкам в ЗД. Беда в том, что у меня сперли ноутбук с конкурсными работами, и моим отзывом, да и вообще со всем содержимым. К счастью, я всегда дублирую работы (НБ, рабочий комп и СИ (в разделе лежат закрытые рабочие фрагменты)), так безопасно и надежно. Но вот с отзывом - мое упущение... Он пропал. Если им важно, я напишу. Если не очень, они избавят меня от заботы...

    САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ

    6: Как часто вы бываете на СИ? Сколько проводите времени на сайте? Что именно чаще всего смотрите?

    Захожу каждый день, когда есть возможность и доступ в сеть. Время? По разному. Зависит от занятости. Иногда я сижу за компом, и сеть по выделенке, а дел много... Чаще всего открываю коммы у себя (на предмет свежих) и вдруг вижу у кого-нибудь из знакомых комментарии, иду - читаю, пишу свое... Это непредсказуемо, иной раз час-два комментирую, иной раз неделю - месяц, ни у кого не бываю.

    7: Есть ли у вас какой-то алгоритм поиска интересного на СИ: по бороде, по рейтингам, по конкурсам, по знакомым разделам? Что порекомендуете неопытному СИ-серфингисту?

    Беда всех литсайтов - разрастание. Достоинство СИ - создание литобъединения ПРЕДГОРЬЕ, к сожалению, фантастика. Неплохо бы и нефантастические ЛО создать. Может, я ошибаюсь и они уже есть? Новичку на СИ, надо завязывать переписку с другими...

    Раньше мне приходилось давать читать свои творения знакомым, а они, сами понимаете какие рецензенты... Либо искать профессионала, который редко когда честно читает до конца и дает дельные советы. Помните, в журналах есть объявление "Рукописи не рецензируются и не возвращаются". У меня был небольшой опыт общения с профи-литератором, который, прочитав мою самую первую историю (наивное говно, но честное и от души), сказал, то же, что я сейчас говорю другим, ждущим от меня советов: "Старик, работай над сюжетом, стилем, языком и поменьше выпендривайся. Будь проще, и люди к тебе потянутся. Терпение и труд - все перетрут".

    Мне тогда было 25 лет. И чего-то не хватало в голове, в восприятии окружающего мира, и главное - не хватало умения это восприятие перенести в текст. Так, кое-какие задатки были. Должен сказать, что в то время я еще выписывал и читал "Литературную учебу" и "Литературное обозрение"... Вот, наверное, кое-чему и научился.

    8: Комментируете ли вы чужие произведения? Какой политики при этом придерживаетесь? (конструктивно-острожной, агрессивно-безапелляционной, менторской, взвешенной, эмоциональной, экспертной, дружески-одобрительной...). Как вы считаете, активность автора на сайте (оставлять много комментариев) увеличивают посещаемость его СИ-раздела?

    Комментирую. В основном, рецензию отправляю почтой. Если автор захочет, он может попросить меня положить этот комментарий на СИ. Но я считаю, что обсуждение - дело интимное, и огласке может подлежать, только если пациент (автор) не против.

    Когда просят отцензировать, то работы на рецензию высылаю по почте. Отвечаю честно. Думаю, лучше так, чем сюсюкаться и, в результате, человек будет писать "сладкие слюни" или пафосно-патетическую, но бездуховную литературу. Очень раздражает, когда "автор" присылает миниатюры... Для меня миниатюра, зарисовка, это - деталь.

    Возможно и есть эстеты, которые любуются на микросхему или транзистор или конденсатор, но я предпочитаю видеть и любоваться прибором - приемником или телевизором... И хотя я понимаю красоту деталей - они, всего лишь, детали, а значит доступны для использования другими. Нормально, например, набрать кошелку миниатюр, чуть-чуть подкорректировать их, приведя стиль к общему знаменателю и использовать в своей повести или романе? А что? Творцы миниатюр их наделали и раскидали, где попало, а пришел умный (хитрый) сочинитель и собрал из "деталей" "прибор". Разумеется, я так не делаю, но свои миниатюры и зарисовки держу при себе, это мои детали... и незачем их выставлять на всеобщее обозрение.

    9: Много ли вы читаете сочинений самиздатовцев? Можете ли что-нибудь порекомендовать из не так давно прочитанного?

    Наверное - мало. Надо бы больше. Но порекомендовать я хочу не последнее, а первое. Все дело в том, что эта повесть была самой первой, которую я на СИ прочел. К сожалению, не помню название, а по сюжету: девушка-учитель, вечерами подрабатывает извозом, загримировавшись под парня.

    Она мне понравилась. Но не помню, и сейчас уже не смогу найти автора. Помню, что кто-то из женщин.

    10: Посещаете ли вы центральные СИ-форумы (Объявления редакции, Трибуна люду, Диалоги о творчестве)? Как часто? Участвуете ли в обсуждениях? Какие видите недостатки и достоинства этих форумов? Довольны ли работой модераторов?

    Иногда захожу. Очень сумбурно, форум улетает... Причина - структура неудобная. Сейчас есть новые типы форумов, где можно открывать свою тему, и она повисает в первой странице. А все обсуждения идут там. Если в течение ограниченного срока там не появляется новых отзывов, тема уходит в архив.

    11: Участвуете ли вы в самиздатовских конкурсах? Какие из последних ("БД-2", "Звездная дорога", "Разбитое зеркало", "Как я провел лето?") кажутся вам наиболее грамотно организованными? Какие, на ваш взгляд, основные достоинства СИ-конкурсов и недостатки?

    Участвовал только в БД-2 и БД-3, судил ЗД. Недостатки? Да никаких. Достоинство в том, что автор уверен, хотя бы 10 или 20 человек прочтут его работу и дадут отзыв.

    12: Участвуете ли вы в общественной жизни сайта: организация тематических разделов, организация и судейство в конкурсах, участие в самиздатовских сборниках и т.п.? Хотели бы чем-нибудь из перечисленного заняться или нет?

    Нет. На это у меня нет времени. В сборниках участвовал: в "Серверном сиянии" и в "Совершенно несирьезно".

    О САЙТЕ В ЦЕЛОМ

    13: Перечислите достоинства СИ, что лично вам нравится на сайте, вызывает одобрение? Что вызывает наиболее резкое отторжение? Что бы вы хотели, попросту говоря, отменить?

    Не знаю. СИ мне нравится. И самим фактом своего существования, и возможностью общения и обмена опытом. На мой взгляд, СИ - очень неплохой литклуб, позволяющий сидя дома, общаться, учиться, публиковаться.

    15: Может быть, вам лично не хватает каких-то функций на сайте при работе со своим разделом, при поиске интересных произведений, постингов? Есть ли какие-нибудь предложения по совершенствованию Самиздата?

    Нееее... я пользователь. Мне все нравится. И простота оформления, и простота управления.

    16: Какие, на ваш взгляд, перспективы у сайта? Каким видите будущее Самиздата через год, два?

    Перспектива одна - перегруз. Надеюсь, что в будущем, кроме модератора, как у любого "толстого" журнала, у СИ появятся замы главреда, и дай Бог - бумажная версия - АЛЬМАНАХ, в которой наши работы начнут по подписке расходиться.

    СИ - большой портфель, Альманах - реализация. Использовать идею "ИСКАТЕЛЯ", денег найти можно. Прецедент есть - марка "ЛИБ.РУ представляет:" нужно помещение для редакции и юрлицо. Ну и энтузиасты, разумеется.

    ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ

    17: Если есть желание, выскажете свое мнение о развитие сетевой литературы Рунета. Так, на мой взгляд, сейчас наблюдается процесс резкого увеличения количества html-документов на одного интернет-пользователя. Значит, в будущем на каждый интернет-документ будет выходить все меньше и меньше посетителей? Что вы думаете по этому поводу? Согласны ли с этим тезисом?

    Не знаю... Тут я пас. Меня вполне устраивает, что еще 3-4 года назад я не мог найти то, чего сейчас в изобилии в сети. Чем больше материалов выложено, тем лучше. Надо совершенствовать поисковые машины.

    18: Если есть вопросы к Максиму Мошкову - задавайте в графе "Ответ:", по ним будет составлено интервью с Максимом Мошковым, где я обязательно укажу ваше авторство вопроса и ссылку на ваш СИ-раздел.

    Идея - делать зипы произведений для скачивания. У меня, например, ограничен траффик 15 мгб в день. Зип в 5 раз меньше тхт.

    19: Если вы заходили в "Актуальное интервью", не выскажете ли критические замечания по работе раздела? Может быть, есть какие-то пожелания?

    Какие замечания? Добрались и до меня...

    20: С кем из авторов СИ вы хотели бы прочесть полноценное интервью в разделе АИ?

    О! Иван Зорин!, Яночка Завацкая, Тамерлан Шаш, Иван Безродный, Ахматов Андрей. Некоторые в списках значатся...

    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

    Летняя
    акция-2003

    Хроника и Итоги Летней Акции


    Избранное Летней Акции


    Top 100


    Агаджанова Виктория (Ромашка)


    Ад Скодра


    Ал Алустон (вне конкурса)


    Белояр Ирина


    Будак Анатолий


    Воратха


    Гаврилюк Василий


    Горохов Сергей


    Гурболиков Владимир


    Дубровин Максим


    Жмудь Вадим


    Завацкая Яна


    Иторр Кайл


    Козырев Олег


    Кошка


    Ляшенко Ольга


    Медведев Михаил


    Навроцкая Елена


    Некто Брехунов


    Остапенко Юлия


    Погуляй Юрий


    Резов Александр


    Русанов Владислав


    Свалов Сергей


    Сиромолот Юлия


    Собчак Виктор


    Феликс


    Шаш Тамерлан


    Юбер Алекс


    Ясюкевич Роман


    Звонков Андрей

    Леонид Светин (Звонков Андрей Леонидович) - популярный самиздатовский автор со стажем, печатался в самиздатовских сборниках, член жюри конкурса "Звездная дорога". Рассказ "Да сгинет тьма" попал в "Топ-30" Максима Мошкова!

    СИ-РАЗДЕЛ | САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ | О САЙТЕ В ЦЕЛОМ | МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ

    СИ-РАЗДЕЛ

    1: Когда вы организовали свой раздел на Самиздате? Каковы были причины? Почему именно на СИ?

    Давно. То ли в конце 1999 года, то ли в середине 2000. Помню, что где-то на границе август-сентябрь. Бродил я как-то по сайтам своих знакомых и увидел среди ссылок на чьей-то странице "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ "САМИЗДАТ", ну и зашел. Зашел, почитал, посмотрел и решил поселиться. К тому времени уже почил в бозе ТНА-сайт (Творчество неизвестных авторов), часть моих рассказов приняли в библиотеку "Раскрытая книга" http://lim.lib.ru, часть была выложена на моем рабочем сайте www.medic.cyberart.ru, но и там, и там, я не мог ни убрать, ни отредактировать, ни заменить, не обращаясь к веб-мастеру - админу сайта. А тут - "на те - пирожная, морожная, конфетов разных полно"... Делай, клади, редактируй - любо-дорого! И никого не надо просить и ждать. Это важно!

    2: Не могли бы вы представить свое творчество? (перечислить жанры, назвать сочинения, которые в первую очередь рекомендовали бы читателям, охарактеризовать свой стиль).

    Творчество? Да разве это - творчество? Писанина. Не скажу, что писал для себя. Нет. Все от начала и до конца - для читателей. Только сначала это были, в основном, медики, мои друзья, коллеги, скоропомощники, которые читали, улыбались, и приговаривали - ну, это для узкого круга. Обывателю - не понять. СИ дал возможность увидеть, надо ли это обывателю-немедику? Оказалось - надо. Другое дело, что я сейчас уже изменился. Если раньше скоропомощная жизнь все время подталкивала меня - расскажи-покажи, обличи, раскрой глаза...

    Кстати, после публикации в 1988 повести А. Великина "Санитар" - я подумал, что умру как сочинитель. Он все сказал! Все, что хотел и не умел я. А он сумел. И я на 10 лет убрал свои записки, да так убрал, что найдя папку на даче на чердаке, сам себя заново открыл. И подумал: А фиг ли? Мысль оказалась свежей, не затасканной. Первыми были 4 рассказа: Матюхин, Негры, Светит месяц... и Склероз. Первыми переделанными, отшлифованными. Были и другие: Отравление, Морилка, Террорист, Лазарь и пружинка, Валерьянка, Самолет... Эти были разобраны на части, пошли в качестве деталей на собирание повести "Сутки через двое". Повесть эта была задумана, как памятник-надгробная плита моим друзьям: врачу Сереже Абрамову и фельдшеру Вите Червякову. Они погибли в ноябре 1992 года. Погибли именно так, как я описал в "Сутках...".

    Вообще, вышла забавная ситуация, мне стали приходить письма с требованием написать продолжение. А как? Главный герой погиб, героиня малость тронулась рассудком, да еще беременна. Превращать историю в мексиканский сериал мне не хотелось. Но "что будет дальше?" мне стало интересно самому...

    Вдруг вспомнилась одна семейная ситуация - родители развелись очень поздно, обоим было под пятьдесят - 4 детей, но жили вместе, и прижили еще 2-х. Старший погиб на войне в 42-м, между детьми не сложилось нормальной любви. Все время шло какое-то тихое соперничество, зависть, радовались, когда соперника - брата, сестру постигало какое-нибудь несчастье. Вот эту внутрисемейную войну я и положил в основу второй части. Она очень сильно отличается от первой. Это - два различных по стилю и манере изложения произведения. Эпилог же вообще другой, но он закрывает всю историю, показывая и разворачивая ее под совершенно неожиданным ракурсом.

    Наверное, получившийся рОман, я отнесу к своим удачным недоделкам. Это - эксперимент. Многие видели, как он делался. Я выкладывал на СИ по главе 2-й части, я перекраивал первую (но не сильно). Кое-кто помнит это время. Почти то же происходило и с рассказом "Мне отмщение". Когда я его закончил, в мозгах (мозге, мозгу?) моем созрела вторая часть "Аз воздам", и ближе к точке второй части обозначилась сюжетная линия третьей "Слово и дело". Многие из моих знакомых, узнав сюжет третьей части, отговаривали меня от нее. Суеверие. Получилась трилогия "Закон сохранения".

    Однажды (когда я подрабатывал в журнале "Здоровье"), ко мне обратилась зам главного редактора одного из старейших женских журналов с просьбой написать рассказ, который обучал бы читателя в критических ситуациях. Так родился рассказ "Крепись, дед!", положивший начало идее создания "Популярной энциклопедии скорой помощи". Второй рассказ "Без паники, стажер!", третий "А мы не будем больше писать на бабушку?" - уже написан, (скоро выложу) и четвертый - "Мементо электролито!" в стадии написания. Будет еще "Ловись, рыбка, большая-пребольная" так потихоньку-полегоньку наберется сборник.

    С "контактом по форме 100" вообще беда. Придумал классный сюжет. Но понимаю, что в одиночку его не осилю. Во-вторых, сюжет раздвоился на 2 ситуации: тема ВЧ (военной части) и тема поезда. Если с поездом я еще справлюсь, то с ВЧ - глухо.

    Советовать, что почитать? Если хотите ознакомиться с медицинской чернухой - любые из несерьезных историй, кроме "Оловянного солдатика". Его положил, как вариант моей самой ранней и не очень хорошей прозы.

    Немного "поиграл" с фантастикой: Дура лекс (антиутопия), Наказ (сказка), Эксперимент (НФ)... Именно - поиграл. Серьезно браться за фантастику нет времени и сил. Очень трудный-трудоемкий жанр. Решил попробовать себя в жанре детектива, пишу рОман "Ад абсурдум".

    Всегда хотелось научиться связно и интересно излагать свои мысли, рассказывать истории... Этакая тяга чувствовать себя интересным для окружающих, для компании... Сейчас уже втянулся. Если раньше по большей части рассказывал "были и байки", то с Золотого сечения - стал компилировать вымысел с реальностью, а иногда и просто сочинять, опираясь на жизненный опыт и наблюдения... Читаю много. И не только специальную литературу по медицине. Еще до крещения изучал практическую магию, кабаллу, герметизм... но отнюдь не с целью применения, а лишь для того, чтобы используя в сюжетах мистику, не навредить читателю, как это произошло у Роулингс в Г. Поттере. Перечитал в свое время туеву кучу мистической литературы, Мерит, Лавкрафт, Кинг, и еще кого-то... Не помню уж имен. Наелся этим до отвала, понял, как писать не надо. Считаю, что с мистикой вообще надо обращаться очень осторожно, как с взрывчаткой!

    3: Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет? Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг? Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок?

    Как они могут совпадать? Все люди - разные. Мне же не все книги нравятся, почему мое сочинение должно нравиться всем? Оценочный рейтинг - ничто. Пожалуй, важнее отношение числа читателей к количеству оценок. Это рейтинг сильный. Если человек дочитал до конца и поставил, сколько счел нужным, значит, вещь стоящая, независимо от оценки - ОН ДОЧИТАЛ И ПОИМЕЛ СВОЕ МНЕНИЕ! Оно может быть разным. А вот если читатель зарегистрирован, а оценки не поставил - это значит, что вещь его оставила равнодушным, не тронула, прошла мимо сознания. Это плохо. По этому рейтингу выходит, что многие мои вещи - дерьмо. А мне надо искать новые формы, стили... изучать читателя.

    4: Часто ли комментируют ваши работы? Отвечаете ли вы на комментарии: всегда, иногда, никогда? Помогают ли вам комментарии совершенствовать свои работы, исправлять неточности? Как вы относитесь к оскорбительным комментариям?

    ГОМОН ГОМОНИ - ЛЮПУС ЭСТ. Комментарии - комментариям тоже. Оскорбительным? Я их удаляю. Особенно, если они не подтверждены аргументами. Типа: "Вы дурак, потому что..." Я ж никого не оскорбляю, во всяком случае, намеренно. А если кого-нибудь обидел - простите великодушно!

    На комментарии иногда отвечаю, иногда - нет. Причины разные. Порой банальные - нет сети, а потом - время упущено, человек перестает ждать ответа. Я на некоторые комментарии даю запоздалые ответы, если что-то стоящее...

    5: Как часто вы смотрите статистику посещаемости своего раздела? Принимали ли (принимаете) какие-то меры по увеличению количества посетителей? Какие (регистрация в поисковиках, активное участие в жизни СИ, линки на посещаемых ресурсах и т.п.) считаете наиболее действенными?

    Статистику смотрю, как уже сказал: отношение кол-ва читателей к кол-ву оценок - серьезный показатель, и симптом к повышению требовательности к себе. Какие меры примешь? Наоборот, когда менял имя, вообще весь оценочный рейтинг невольно похерил. Активное участие? Разве что жюриствовал в конкурсе "Звездная дорога". Думал, буду самым строгим, оказалось наоборот. Много работ мне понравилось, вообще судить очень сложно.

    И дело даже не в критериях оценочных. С этим-то проще. Многие рассказы были очень профессионально написаны, я понял вдруг, что чувствуют замы главных редакторов, у которых нет времени, чтоб писать свое, не то, что ждет главный редактор.

    Кстати, я должен извиниться перед авторами, которым не написал резюме по их оценкам в ЗД. Беда в том, что у меня сперли ноутбук с конкурсными работами, и моим отзывом, да и вообще со всем содержимым. К счастью, я всегда дублирую работы (НБ, рабочий комп и СИ (в разделе лежат закрытые рабочие фрагменты)), так безопасно и надежно. Но вот с отзывом - мое упущение... Он пропал. Если им важно, я напишу. Если не очень, они избавят меня от заботы...

    САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ

    6: Как часто вы бываете на СИ? Сколько проводите времени на сайте? Что именно чаще всего смотрите?

    Захожу каждый день, когда есть возможность и доступ в сеть. Время? По разному. Зависит от занятости. Иногда я сижу за компом, и сеть по выделенке, а дел много... Чаще всего открываю коммы у себя (на предмет свежих) и вдруг вижу у кого-нибудь из знакомых комментарии, иду - читаю, пишу свое... Это непредсказуемо, иной раз час-два комментирую, иной раз неделю - месяц, ни у кого не бываю.

    7: Есть ли у вас какой-то алгоритм поиска интересного на СИ: по бороде, по рейтингам, по конкурсам, по знакомым разделам? Что порекомендуете неопытному СИ-серфингисту?

    Беда всех литсайтов - разрастание. Достоинство СИ - создание литобъединения ПРЕДГОРЬЕ, к сожалению, фантастика. Неплохо бы и нефантастические ЛО создать. Может, я ошибаюсь и они уже есть? Новичку на СИ, надо завязывать переписку с другими...

    Раньше мне приходилось давать читать свои творения знакомым, а они, сами понимаете какие рецензенты... Либо искать профессионала, который редко когда честно читает до конца и дает дельные советы. Помните, в журналах есть объявление "Рукописи не рецензируются и не возвращаются". У меня был небольшой опыт общения с профи-литератором, который, прочитав мою самую первую историю (наивное говно, но честное и от души), сказал, то же, что я сейчас говорю другим, ждущим от меня советов: "Старик, работай над сюжетом, стилем, языком и поменьше выпендривайся. Будь проще, и люди к тебе потянутся. Терпение и труд - все перетрут".

    Мне тогда было 25 лет. И чего-то не хватало в голове, в восприятии окружающего мира, и главное - не хватало умения это восприятие перенести в текст. Так, кое-какие задатки были. Должен сказать, что в то время я еще выписывал и читал "Литературную учебу" и "Литературное обозрение"... Вот, наверное, кое-чему и научился.

    8: Комментируете ли вы чужие произведения? Какой политики при этом придерживаетесь? (конструктивно-острожной, агрессивно-безапелляционной, менторской, взвешенной, эмоциональной, экспертной, дружески-одобрительной...). Как вы считаете, активность автора на сайте (оставлять много комментариев) увеличивают посещаемость его СИ-раздела?

    Комментирую. В основном, рецензию отправляю почтой. Если автор захочет, он может попросить меня положить этот комментарий на СИ. Но я считаю, что обсуждение - дело интимное, и огласке может подлежать, только если пациент (автор) не против.

    Когда просят отцензировать, то работы на рецензию высылаю по почте. Отвечаю честно. Думаю, лучше так, чем сюсюкаться и, в результате, человек будет писать "сладкие слюни" или пафосно-патетическую, но бездуховную литературу. Очень раздражает, когда "автор" присылает миниатюры... Для меня миниатюра, зарисовка, это - деталь.

    Возможно и есть эстеты, которые любуются на микросхему или транзистор или конденсатор, но я предпочитаю видеть и любоваться прибором - приемником или телевизором... И хотя я понимаю красоту деталей - они, всего лишь, детали, а значит доступны для использования другими. Нормально, например, набрать кошелку миниатюр, чуть-чуть подкорректировать их, приведя стиль к общему знаменателю и использовать в своей повести или романе? А что? Творцы миниатюр их наделали и раскидали, где попало, а пришел умный (хитрый) сочинитель и собрал из "деталей" "прибор". Разумеется, я так не делаю, но свои миниатюры и зарисовки держу при себе, это мои детали... и незачем их выставлять на всеобщее обозрение.

    9: Много ли вы читаете сочинений самиздатовцев? Можете ли что-нибудь порекомендовать из не так давно прочитанного?

    Наверное - мало. Надо бы больше. Но порекомендовать я хочу не последнее, а первое. Все дело в том, что эта повесть была самой первой, которую я на СИ прочел. К сожалению, не помню название, а по сюжету: девушка-учитель, вечерами подрабатывает извозом, загримировавшись под парня.

    Она мне понравилась. Но не помню, и сейчас уже не смогу найти автора. Помню, что кто-то из женщин.

    10: Посещаете ли вы центральные СИ-форумы (Объявления редакции, Трибуна люду, Диалоги о творчестве)? Как часто? Участвуете ли в обсуждениях? Какие видите недостатки и достоинства этих форумов? Довольны ли работой модераторов?

    Иногда захожу. Очень сумбурно, форум улетает... Причина - структура неудобная. Сейчас есть новые типы форумов, где можно открывать свою тему, и она повисает в первой странице. А все обсуждения идут там. Если в течение ограниченного срока там не появляется новых отзывов, тема уходит в архив.

    11: Участвуете ли вы в самиздатовских конкурсах? Какие из последних ("БД-2", "Звездная дорога", "Разбитое зеркало", "Как я провел лето?") кажутся вам наиболее грамотно организованными? Какие, на ваш взгляд, основные достоинства СИ-конкурсов и недостатки?

    Участвовал только в БД-2 и БД-3, судил ЗД. Недостатки? Да никаких. Достоинство в том, что автор уверен, хотя бы 10 или 20 человек прочтут его работу и дадут отзыв.

    12: Участвуете ли вы в общественной жизни сайта: организация тематических разделов, организация и судейство в конкурсах, участие в самиздатовских сборниках и т.п.? Хотели бы чем-нибудь из перечисленного заняться или нет?

    Нет. На это у меня нет времени. В сборниках участвовал: в "Серверном сиянии" и в "Совершенно несирьезно".

    О САЙТЕ В ЦЕЛОМ

    13: Перечислите достоинства СИ, что лично вам нравится на сайте, вызывает одобрение? Что вызывает наиболее резкое отторжение? Что бы вы хотели, попросту говоря, отменить?

    Не знаю. СИ мне нравится. И самим фактом своего существования, и возможностью общения и обмена опытом. На мой взгляд, СИ - очень неплохой литклуб, позволяющий сидя дома, общаться, учиться, публиковаться.

    15: Может быть, вам лично не хватает каких-то функций на сайте при работе со своим разделом, при поиске интересных произведений, постингов? Есть ли какие-нибудь предложения по совершенствованию Самиздата?

    Нееее... я пользователь. Мне все нравится. И простота оформления, и простота управления.

    16: Какие, на ваш взгляд, перспективы у сайта? Каким видите будущее Самиздата через год, два?

    Перспектива одна - перегруз. Надеюсь, что в будущем, кроме модератора, как у любого "толстого" журнала, у СИ появятся замы главреда, и дай Бог - бумажная версия - АЛЬМАНАХ, в которой наши работы начнут по подписке расходиться.

    СИ - большой портфель, Альманах - реализация. Использовать идею "ИСКАТЕЛЯ", денег найти можно. Прецедент есть - марка "ЛИБ.РУ представляет:" нужно помещение для редакции и юрлицо. Ну и энтузиасты, разумеется.

    ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ

    17: Если есть желание, выскажете свое мнение о развитие сетевой литературы Рунета. Так, на мой взгляд, сейчас наблюдается процесс резкого увеличения количества html-документов на одного интернет-пользователя. Значит, в будущем на каждый интернет-документ будет выходить все меньше и меньше посетителей? Что вы думаете по этому поводу? Согласны ли с этим тезисом?

    Не знаю... Тут я пас. Меня вполне устраивает, что еще 3-4 года назад я не мог найти то, чего сейчас в изобилии в сети. Чем больше материалов выложено, тем лучше. Надо совершенствовать поисковые машины.

    18: Если есть вопросы к Максиму Мошкову - задавайте в графе "Ответ:", по ним будет составлено интервью с Максимом Мошковым, где я обязательно укажу ваше авторство вопроса и ссылку на ваш СИ-раздел.

    Идея - делать зипы произведений для скачивания. У меня, например, ограничен траффик 15 мгб в день. Зип в 5 раз меньше тхт.

    19: Если вы заходили в "Актуальное интервью", не выскажете ли критические замечания по работе раздела? Может быть, есть какие-то пожелания?

    Какие замечания? Добрались и до меня...

    20: С кем из авторов СИ вы хотели бы прочесть полноценное интервью в разделе АИ?

    О! Иван Зорин!, Яночка Завацкая, Тамерлан Шаш, Иван Безродный, Ахматов Андрей. Некоторые в списках значатся...

    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".


  • Комментарии: 32, последний от 12/08/2009.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 31/05/2004. 45k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список