Сирфидов Иван: другие произведения.

Эб. Раздел28

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

В оглавление | Листать разделы: <<< >>>

ЭБ
Энциклопедия Будущего


<<< Раздел 28 >>>

Магазины и торговля





Содержание

Классы товаров по логике продажи

Под логикой продажи мы подразумеваем обусловленный объективными причинами способ логистической обработки товара и торговли им. Таких способов ныне насчитывается заметно больше, чем их было во времена древности. Слишком уж изменился с тех пор мир. Например, потому что в нём теперь фактически не существует планетарных расстояний - имеется в виду, транспортные средства способны перемещаться в пределах планеты столь быстро, что путешествие на другой континент или в другое полушарие занимает не так уж много времени - обычно десятки минут максимум, и обходится не намного дороже, чем поездки в пределах одного города. В результате производителю зачастую нет никакого смысла продавать свой продукт через посредника в лице торговой компании - затраты на перевозку, погрузку-разгрузку, торговую логистику, торговая надбавка продавца для извлечения своей доли из прибыли - всё это заметно снижает конкурентоспособность товара. Проще реализовывать тот виртуально через собственный онлайн-магазин, отгружая и доставляя покупателям прямо с заводского склада. Однако не всё и не всегда люди желают приобретать виртуально, к тому же места торговли служат точками концентрации потребителя, пользование ими тоже даёт определённые преимущества, особенно для недорогой продукции, торговая наценка за которую невелика. Добавим к этому, что расстояния в современном мире всё ещё есть, просто они иные - межпланетные и межзвёздные. В общем, можно говорить о шести группах товаров, различающихся в компоненте перемещения от производителя покупателю и логике продажи: инозвёздных, инопланетных, виртуальных, визуальных, тестовых и непосредственных.

В принципе непосредственные товары не ограничиваются для покупателя лишь вариантом личного прихода в магазин. Некоторые из них доступно покупать "мобильно" - вызываешь робота-коммивояжера к себе домой и выбираешь. Такая услуга достаточно широко практикуется, иногда платно, иногда и безвозмездно, особенно если вызывающий относится к доверенным или постоянным клиентам. И даже виртуально многие непосредственные товары не проблема приобретать - с возможностью полноценной апробации. При условии, что вы богаты. Потому что только богатым по карману обзавестись СГИ (системой глубокой интеграции, см. раздел о системах интеграции). СГИ позволяет ощущать виртуальность как явь, поддерживает большинство ощущений - обонятельные, осязательные и др., порой даже вкусовые. Правда нужен ещё и виртуальный магазин, обеспечивающий у продаваемых вещей физические характеристики, в точности соответствующие настоящим - чтобы и на ощупь, и по запаху, и по характеру действия всё было один в один. Но обладателей СГИ относительно много - около 1% от всего населения империи, это значит, на каждой планете их минимум десятки миллионов. Не удивительно, что и онлайн-магазины, позволяющие изучать ассортимент непосредственно, повсеместно имеются, они вполне заурядная вещь для современной описываемому периоду действительности.



Способы посещения мест торговли

Места торговли можно посещать двумя способами: виртуально и реально. У каждого из двух есть своя специфика, о которой мы и попытаемся сейчас рассказать. Виртуальный способ выделяется прежде всего необременительностью - не нужно никуда идти, посиживаешь себе дома, а то и на работе. И выбираешь. Это удобно. Другое же его характерное свойство - наличие вариантов собственно посещения. Которых у него насчитывается целых четыре.

Сюда же пожалуй отнесём и автоматические закупки - это не совсем вариант посещений, скорее способ снизить нужду в них. Но всё ж таки тоже выполняемый через сеть шопинг. Если вы изо дня в день покупаете некие одни и те же продукты, незачем ежедневно наведываться за ними в магазин даже виртуально. Достаточно настроить функцию авто-закупки, и по расписанию в определённое время они будут приобретаться для вас автоматически программой без вашего непосредственного участия. Так можно покупать не только ежедневно - как угодно: и еженедельно, и ежегодно, или даже единично. Хотите чтобы через пять месяцев ровно в полдень вам привезли расчёску для усов? Нет проблем, задайте это программе уже сейчас, ещё и скидку получите, если зарегистрируете своё намеренье в торговой системе столь заранее. Крайне популярны у населения и автоматические закупки "по запросу". Требуется единожды указать, что, где и почём вы желаете регулярно приобретать, и далее каждый раз когда необходимо, просто приказывайте осуществить покупку, и всё, например вы говорите хелперу (хелпер - многофункциональный персональный прибор-помощник, см. раздел о хелперах): "мне нужна булка хлеба к шести вечера", а он уже знает, какого сорта и в каком магазине искомая булка вас интересует, и заказывает там её.

В принципе варианты есть и у реального способа посещения. Их всего два: сходить в магазин самому или послать за покупками робота (как правило для этих целей используется бробот - специализированный для благоустройства домашнего быта вид робототехники, подробней о которой см. раздел о роботах). Иные из роботов весьма сообразительны, им вполне по плечу не только выполнять функции курьера, забирая закупленные вами виртуально товары из пункта выдачи, но и лично осуществлять покупки, в том числе порой даже "на своё усмотрение", когда они не следуют некоему вашему списку пожеланий, а сами выбирают за вас для вас, скажем, хотя бы продукты питания, зная ваши вкусы и пристрастия.

Какому же способу покупать люди более отдают предпочтение - виртуальному или реальному? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Казалось бы, всякому торговому предприятию безусловно выгодней продавать онлайн. Ведь тут очевидная существенная экономия и на аренде торговых площадей, и на работниках, обслуживающих торговые залы. Однако крупные торговые комплексы (мегамагазины, супермаркеты) всегда стараются завлечь покупателя к себе именно реально. Это не значит, что они неохотно продают через сеть - продают они всегда охотно, лишь бы продать, но... такова их стратегия. Считается, первый шаг в превращении потенциального клиента в собственно клиента, гражданина в покупателя, происходит на стадии попадания его на территорию торговой деятельности, где сам вид товара уже служит неплохой мерой воздействия, обостряющей желание покупать, провоцирующей это желание ощущением возможности обрести что-то новое и почувствовать себя более счастливым и удовлетворённым. В виртуальный магазин завлечь граждан попросту сложнее, а воздействие товаров на них намного слабее выражено, так как они воспринимают те лишь зрительно, часто не в масштабе, и мало погружены в особую атмосферу бойкого торгового места, не чувствуют бурлящую жизнью суету потребительских масс, не видят довольные лица уже купивших что-либо. Если в небольших магазинах дешевле приобретать через сеть, в крупных скидку гарантируют именно реальным посетителям. Это один из основных способов завлечения, правда всё же не главный. Главная фишка мегамагазинов - возможности для досуга. Фактически они в действительности не совсем магазины, всякий из них правильней называть торгово-развлекательным центром. Это всегда комплекс, где торговые и развлекательные площади плотно перемешаны, там можно не только заниматься шопингом, но и посетить шоу, концерты, спортивные и увеселительные мероприятия, аттракционы, детские площадки, открытые конкурсы, места для семейных или романтических прогулок. Счастливые люди тратят больше и охотнее, чтобы удержать, продлить и усилить ощущения счастья. Очень выгодно, когда побывавший на игре любимой спортивной команды болельщик, выходя со стадиона, попадает в торговый зал. Особенно если его клуб сегодня победил. А если и проиграл, так он снизит негативный фон своего настроения. Неплохо (для торговой компании), когда детские аттракционы соседствуют с отделами игрушек и кондитерских изделий. Покупать в торгово-развлекательных центрах никто не заставляет, можно просто прийти и хорошо провести время, но кто хорошо его провёл, наверняка что-нибудь да приобретёт, если не вещь, то хотя бы еду и напитки. Бывают, конечно, места развлечения и отдыха, свободные от торговли, позиционирующие эту свободу своим достоинством, культурной продвинутостью, приверженностью идеалам спорта или искусства, чуждым чрезмерному меркантильному началу. И всё же "не свободные" практикуются чаще. Потому что они выгоднее, сулят больше доходов, а там где есть шанс на доход, обязательно найдутся и те, кто не захочет упускать его из-за каких-то там идеалов и культуры.

Последним средством завлечения покупателя в крупные торговые центры служат рекламные пробы и дегустации. Приходя туда, неизменно существует вероятность, что вам задарма обломится нечто, чего вы ещё никогда не пробовали. Если производители, выпустившие новый продукт, хотят сделать его более популярным и узнаваемым, нередко они распространяют его образцы бесплатно, и конечно же именно там, где присутствует более всего собирающихся и желающих тратить. В самых крупных местах торговли. Это выгодно всем: торговый центр как правило либо компенсирует часть расходов производителям, либо даёт им некоторые преференции за проведение каждой такой акции, потребители довольны и соответственно охотней приходят, через что и сам торговый центр увеличивает свою прибыль. Благодаря приборам идентификации (см. раздел о ПИ) бесплатные образцы всегда распространяются строго направлено. Дорогой товар не будут предлагать на пробу бедняку - всё равно покупать он его впоследствии не сможет, одному и тому же гражданину не подарят одинаковые продукты дважды - в первый раз он их пробует и узнаёт, а во второй уже просто потребляет на халяву. К слову, бесплатные образцы распространяются не только непосредственно. Далеко не редкость, когда человек, совершив закупки через сеть, среди доставленных ему товаров обнаруживает и подобные небольшие но вполне приятные сюрпризы. При современном обилии продающих и продающегося иногда рекламные дары - единственный способ сподвигнуть тех из потребителей, что склонны к консерватизму, на пробу. К тому же торговые компании ведут статистику покупок каждого своего клиента и попросту знают, кого перспективно одаривать, а кого это впустую потраченный продукт. Перспективные обретают бесплатное намного чаще.



Виды товара

Логика продажи товара во многом зависит от него самого. Некоторыми его видами невозможно торговать иначе чем реально, другие, напротив, сбывать через реальные магазины, как говорится, себе дороже. Ниже приводится перечень основных видов товаров с описанием специфики их продажи.

Продавцы

Продавец (он же менеджер торгового зала) - это индивидуум или система, работающие непосредственно с покупателем, помогающие ему определяться в выборе товаров, уведомляющие его об условиях, на которых товары могут быть ему переданы, включая размеры оплаты, гарантии производителей и права потребителей, а так же регистрирующие его согласие на оные условия. Акты купли-продажи могут осуществляться как непосредственно, так и виртуально, соответственно и продавцы исполняют свои обязанности одни вживую, другие удалённо, через коммуникационное (при помощи связи) или игровое (погружением в виртуальную среду в облике трёхмерного персонажа) взаимодействие с клиентом. Существует четыре основных вида продавца: человек, робот, фантом и тень. Каждый из них обладает рядом уникальных особенностей, о которых стоит рассказать поподробней.

Пожалуй стоит выделить и ещё два вида продавца. Во-первых копию человека (см. раздел о биокопировании). Копии в торговом бизнесе используются без особого энтузиазма, и только на периферийных планетах, но бывает. В плане рабочих качеств они не слишком отличаются от обычных людей - вследствие коррекции поведения им свойственна большая пассивность, зато они терпеливее, их рабочий день длиннее, и главное, им не надо платить зарплату и предоставлять отпуск. Во-вторых, фактическое отсутствие продавца тоже можно считать одним из его вариантов. Скажем, самообслуживание. Или заказ по сети без коммуникации с кем-либо из представителей магазина. Или когда некий ИИ следит за порядком, принимает платежи, удостоверят, что товары оплачены, а не украдены. Но никакого тела, даже виртуального, у него нет, и личность из себя он не изображает.

Кроме видов самих продавцов важно так же рассмотреть виды их присутствия - то есть формы, в которых они контактируют с покупателем.

Из всех видов продавцов человек и робот наиболее универсальны, так как могут работать и в реальной и в виртуальной среде. Впрочем и программные существа - фантом и тень - не слишком уступают им в этом при условии наличия у работодателя качественного визуализирующего оборудования, способного отображать голографические проекции. Тень и робот существенно отличаются от фантома и человека отсутствием осознанности и личности, что позволяет доверять им конфиденциальную информацию о клиентах. Благодаря чему, а так же встроенным программам статистического и психологического анализа, этим двоим проще выполнять функции консультанта, им не составляет труда установить предпочтения конкретного лица и соответственно гораздо легче посоветовать ему подходящий товар. Ещё одно их важное качество - они мультиязычны, умеют разговаривать на всех существующих языках. Интересно отметить, есть покупатели, которым по нутру общаться только с истинной личностью-продавцом, именно с человеком или хотя бы с фантомом, есть те, кто напротив, чувствует себя комфортней, когда продавец - машина и с ним не нужны ни вежливость, ни стеснение, ни некий межличностный контакт при общении. Правда всё же наибольший процент среди граждан империи составляют те, кому совершенно всё равно, кто их обслуживает.



Потребительское консультирование

Потребительское консультирование (ПК) - это устоявшаяся система оказания помощи потребителю в выборе товара. Для людей описываемого периода она очень важна, фактически 99% из них без неё чувствуют себя беспомощными, теряются, не способны определиться в предпочтениях, испытывают сильнейший стресс от необходимости самостоятельно решать, что лучше приобрести из многого сходного. ПК принято подразделять на пользовательское и профессиональное. Первое есть помощь потребителей друг другу и производные от этого, оно прежде всего проявляется в специализированных сетевых форумах, где народ оставляет свои отзывы о пользовании той или иной купленной вещью, о её достоинствах и недостатках. Второе основывается на профессиональных службах, предоставляющих свои услуги за деньги или безвозмездно. Далее мы рассмотрим наиболее востребованные виды ПК.

Следует понимать, ПК - это инструмент влияния на умы, безусловно им хотят пользоваться производители для извлечения выгоды. Ни одно экспертное или частное мнение не может быть стопроцентно объективным и надёжным, потому что всегда здесь присутствуют деньги и чья-то заинтересованность. Работающие в сфере ПК люди тоже хотят жить хорошо. Если эксперт за мзду немножечко приукрасит действительность, никому хуже от этого вроде бы не станет, а ему самому очевидно станет лучше. Если модераторы потребительского форума "случайно" не заметят явно рекламную направленность сообщений некоего пользователя, ничего особо фатального не произойдёт, его голос не так уж и различим среди миллионов голосов других граждан. Даже ИИ-поддержка может быть чуть искажена, умышленно преувеличивая предпочтительность одних товаров над другими, ведь всякая программа, включая и такую сложную, как искусственный интеллект, кем-то создаётся, и порой эти "кто-то" не против подзаработать (несмотря на риск репутационных потерь и уголовной ответственности за мошенничество). Именно в сфере ПК процветает интуитивный сговор (скрытое сотрудничество двух сторон, осуществляемое "по наитию", без непосредственных контактов меж ними, см. раздел о преступности), не столь выражено, как в журналистике, но тоже существенно. Тем не менее, в целом потребительское консультирование приносит огромную пользу, так как всё же преимущественно говорит правду, искажая её лишь слегка и временами. Иначе никто не стал бы ему внимать. Главный его недостаток наверное как раз в его основном достоинстве - оно так хорошо умеет выбирать за человека, что последнему практически не нужно думать и принимать решения (во всяком случае, в компоненте потребления), он привыкает полностью полагаться на ПК и без оного зачастую чувствует себя беспомощным. Особенно проявляется это у пользователей ИИ-поддержки и клиентской рекламно-аналитической поддержки. Такова плата за технический прогресс, за экономию времени и комфорт.


Читать далее: Раздел 29. "Спорт"
В оглавление















 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"