Оценки Жюри Бд-3 : другие произведения.

Белояр. Рассказы с 1 по 70-й

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Первое: прежде чем спорить с рецензентом, попрошу ознакомиться с его    критериями .  Возможно, то, что вы хотите спросить, там уже есть.
Второе: оценки - предварительные. Могут меняться, но не более, чем на 1 балл и чаще всего - в сторону понижения.
Третье, самое главное:
Много рецензий резких, ядовитых, а стал быть - бессмысленных. Сие обусловленно умственной отсталостью и взрывным темпераментом - структурными психофизиологическими свойствами рецензента, а потому не лечится.
В этой связи, БОЛЬШИМИ БУКВАМИ:
ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМУЛИРОВОК - ИМХО, И НИЧЕГО КРОМЕ ИМХА.
Можно а)не соглашаться б)не принимать в серьез в) не обращать внимания г) не отвечать д) не читать и т.д. Ничего страшного. Если Вы потеряли благодарного читателя в моем лице - возможно, обретете в чьем-нибудь еще (по закону сохранения энергии).
И еще одно, ОПЯТЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ:
ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ ОТНОСИТСЯ К РАССКАЗАМ И ТОЛЬКО К РАССКАЗАМ. КОНКРЕТНЫМ. КОНКУРСНЫМ.
Поэтому если платить - попрошу той же монетой. Гостевые моих произведений открыты, критика приветствуется, особливо конструктивная. А вот флейма и переходов на личности не надо.
Я тоже автор. Меня тоже многие не понимают. Это не повод для флейма.

Ну и хватит лирики, переходим к делу.

Дачевский Виктор, Сотников Олег   "Нирвана"

Оценка - 4.

Сразу оговорюсь: балл накинула за выразительную речь главной героини. Жалко отправлять в категорию "ученические" рассказ, в котором такой колоритный центральный персонаж.
Но, собственно, на этом достоинства текста и заканчиваются. Тот случай, когда неудачный сюжет - хуже, чем отсутствие сюжета. Параллель между нирваной и инетом - не сыграла. Концовка скомканная. Самой загадке остроты не хватает.
Да и потом, простите, космические мотивы Шамбалы и Тибета весьма изрядно потрепаны как в желтой прессе типа "Оракула" так и во вполне серьезной научно-популярной литературе вроде "Науки и религии".
Профанация - получилась. До хорошей шутки не дотянули.
Резюме: вот кабы языком этой Вашей леди какую-нибудь другую историю рассказать.

Дачевский Виктор    "Трусы в холодильнике"   - 3.

Не знаю, о чем был базар на форумах, обозначенных в аннотации. Может, в качестве впечатления от чего-л. этот рассказ имеет какую-нибудь ценность. Я же, как непосвященный читатель, пребываю в полном недоумении. Идеи нет: вряд ли можно считать самостоятельной идеей несовместимость национальных менталитетов as is.
Сюжета, как такового, тоже нет: есть долгая преамбула и анкетные данные героев, во время чтения которых постоянно хочется напомнить автору: "ты не рассказывай, ты показывай". А чего там на самом деле произошло - как в техническом, так и в психологическом плане, собственно интрига и конфликт - все осталось для читателя вне досягаемости.
К стилю серьезных претензий нет, более-менее чисто, но - совершенно бесцветно. Одни констатации - ни образов, ни настроений.
Ниже трех наверно не будет, поскольку чистенько. Выше - совершенно точно не будет, за обрывки впечатлений от дискуссий в форумах и трех баллов много.

Поляков Максим    "Осенний вальс листвы берез"   - 3.

А что "момент истины" - это фантастика? А если бы к этим ребятишкам просто подвалила гоп-компания и предложила: "Выбирайте, ребята, кого из вас замочить, мы нынче добрые, остальных пожалеем" - смысл рассказа изменился бы?
Сам "момент истины" в таком исполнении - клише. Психологическое напряжение не достигается одним лишь перекрестным разбирательством "кто гад, а кто - не гад". Характеристика персонажей как таковых отсутствует, одни штампы. Ира - истеричка, как все девчонки, в критической ситуации писает под себя. Дима - хороший, надежный парень, потому как крутой походник. Сергей -"обманка", внешне - злой, внутри - белый и пушистый... штампы, штампы.
Язык. Ща буду ругаться по полной программе.
"ВНИМАНИЕ; ЭТО СООБЩЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАЛЛЮЦИНАЦИЕЙ"
"Внимание! Это сообщение не является спамом"... бррр, аллюзии.
"Она плыла сквозь космическое пространство, пересекала межзвездные течения" - межзвездные течения, простите, чего? В смысле - что именно течет между звездами?
"Сергей охотно сел," - ??? Возможно, охотно согласился петь. А "сел" - это предварительное действие. Не желание, а средство реализации.
"...взял гитару и запел низким красивым баритоном:" - а что, баритон еще и высокий бывает? А мне казалось: все, что выше баритона - тенор...
"Дима, как самый опытный походник, внимательно следил за огнем." - А что, неопытный походник следить за огнем не может, опыт - обязательное условие? И почему "внимательно"? Откуда такое напряжение, огонь - эт что, молоко, которое убежать может?
И так далее. По стилю - сочинение на тему "как я провел лето" (безотносительно к одноименному конкурсу).
Еще одно. Зачем полностью приводить в тексте широко известную песню? Вы пишете свое сочинение или популяризируете чужое? Двух строчек за глаза хватило бы. А еще лучше - чтобы это был стих Ваш собственный, или кого-нибудь из Ваших друзей (с согласия автора, ессно). То есть, стих, который читатель раньше не видел.
А "(О. Митяев)" вообще-то нужно было в примечания вынести. Сергей ведь не пел эту строчку? Или пел?

Николаев Константин    "Трехрукий Либбра"   - 2

Вредно, ребята, смотреть американские киношки про мутантов. О чем рассказ-то был? Сюжета не разглядела, извините.
Мораль - хорошая, крепкая: разбогател - дрянь-человек стал. И поделом ему, что пострадал от средневекового геноцида. Пока не скурвился - никто его не трогал. Вот и папаша, наверно, тоже был скотина изрядная, потому и пришлось его "вытаскивать из железных рукавиц воинов..."
"Староста любил делать все по законам, которых начитался когда-то в библиотеке столицы, но, когда Либбра спросил у того (у кого???-И.Б.), куда же платить этот ежемесячный налог, староста ответить не смог. Он встал в тупик настолько, что, (мама!!!-И.Б.) зайдя (???!!!-И.Б.) однажды вечером в свой небольшой домик, он не выходил оттуда пять дней. Жена его сказала, что тот (кто???-И.Б.) заболел, но Либбра догадывался (ведь он был почти самым умным жителем деревни), что староста думает над вопросом, который он (хто, елки-палки???-И.Б.) ему задал. И эта догадка оказалась верной."
Переводчика мне, плиииизззз!!! Или хотя бы пол-литру. А то я встану в тупик настолько, что, зашемши однажды ночью в это произведение, раз и навсегда останусь с просевшей крышей на трухлявой конуре...

Уткин Андрей    "Мелодия ночи"   - 1

Автор! Ваш рассказ произвел на меня неизгладимое впечатление. Несколько ночей после прочтения текста мне снились изрядно материализовавшиеся призраки.
Попробую сформулировать, чего же мне не хватило для правильного понимания Вашего произведения.
1. "По виду" отсутствие у человека навыков игры на пианино можно определить только в одном случае - если у этого человека не хватает пальцев. Да и то не показатель: возможно, он все же умел играть, пока пальцев не лишился. Так что визуальная диагностика здесь не катит по-любому.
2. Не могу себе представить, как "шагают к выводу". Образного ряда не хватает.
3. "- Извини, старина, - заговорил призрак, - но ты, видимо, не учёл, что я продал душу дьяволу - князю тьмы, и голыми руками меня не возьмёшь!"
Призрак, очевидно, не заметил копья, на которое "презренно взглянул" и вытащил из своего "изрядно материализовавшегося" тела.
4. Я не знаю, что такое "автоматическая ярость".
5. "он услышал любовные признания своей Керри призраку, и доносились они из соседнего дома, возле мелодичной музыки пианино."
Признания доносились возле музыки... Можно еще так: признания долетали около музыки... Или так: музыка доносилась вокруг признаний...
6. "с каких это пор она стала слушать пианино?! - до крайности удивлённый не понимал он. Но сразу себя успокоил: - Возможно, это она спросонок".
До крайности удивленная не понимаю, с каких это пор люди спросонок меняют застарелые привычки.
7. "доносившийся из каждого дома этой деревеньки, заросшей непроходимыми дебрями леса."
Здорово, наверно, жить в деревеньке, заросшей непроходимыми дебрями леса. Должно быть, от спальни до туалета приходится прорубать дорогу мачете.
8. "она стояла у окна и смотрела на чудесную игру призрака на пианино,"
... а также, наверно, нюхала прекрасный пейзаж и прислушивалась к нежной ночной прохладе... (это я картинку пытаюсь дорисовать).
9. "И Керри, ужалив Брайана, обняла, и они почувствовали себя так прекрасно, как никогда."
Люблю хэппи-энды...

Светов Сергей    "Пепел"   - 3.

Не заметила в рассказе сюжета - так уж получилось. Зарисовка есть. Идея - модная идея нанороботов. Поскольку модная - несамодостаточная. Если бы на фоне идеи какой-нибудь сюжет был - может, фиг бы с ними, с нанороботами. Но сюжета нет, есть очередная картинка локального апокалипсиса, что уже само по себе неоригинально: сцены военных разрушений неоднократно описывались классиками. По моему скромному мнению, после Ремарка тут вообще уже ничего не скажешь. То есть, говорить-то можно, но учитывать, насколько высока планка.
И - причем тут Содом и Гоморра? Если бы какие смысловые параллели были, а какие тут параллели, кроме разрушений? Почему не Рим после нашествия вандалов? Почему не Рязань после нашествия немцев в 13 веке? Использование в тексте мифологических или евангельских символов обязано быть оправданным, а так как есть - ни богу свечка, ни в Киеве дядька.
Стиль рыхлый, некоторые предложения просто неудобоваримые, тем паче, что автор еще и падежи путает - "обнаружил гигантскую воронку в нескольких десятков метров от себя."

Deathwisher    "(trans)plantation"    - 4.

По-моему, автор здесь не слишком удалился от стандартного триллера с необоснованной претензией на психологизм. Динамика есть, но это, собственно, и все, что тут есть. Чернушность - нарочитая, неорганичная, фант-идея - крайне убогая.
К построению претензий нет.
К сказанному могу добавить следующее: видимо, и этот рассказ все-таки получит четыре. Главным образом - за то, что по-русски написан.

Малицкий Сергей    "Старьевщик"    - 3.

Автор так увлекся этической идеей, что сюжет продумать попросту забыл. Кто такие таинственные хозяева? Ловцы душ? А какая, простите, канцелярия их финансирует?
Что за странный (с точки зрения нормального человека) алгоритм продажи самого дорогого за деньги? Цитирую:
"Как меня найти вновь? Не знаю. Главное, очень захотеть."
Очень захотеть получить деньги именно за самое дорогое - противоречит эмоциональной структуре здорового человека. В этом уже что-то маниакальное, как в известном фильме: мальчик убил собственных родителей просто ради того, чтобы посмотреть, сойдет ли ему это с рук. Так вот, в мотивации этого мальчика внутренней логики все же больше, чем в мотивациях клиентов Вашего героя, автор. Под этот пунктик мальчика можно хотя бы фрейдистскую базу подвести. А мотивации клиентов Вашего героя нелогичны совсем. Здоровый человек, разумеется, хочет получить деньги. И - побольше. :) Но если ему предстоит расплачиваться самым дорогим - неизбежна внутренняя ломка. При таком раскладе Ваш старьевщик должен сам бегать за клиентами, соблазнять и уламывать... короче, психологическая начинка рассказа крайне неубедительна. "Не верю!" (с).
По всей видимости, рассказ затевался ради концовки. Концовка сыграла. Осталось еще приделать к ней рассказ :)
"Они приносят вещи и предметы." - а вещи и предметы в данном случае - не одно и то же?
Еще. Автор! Как геолог по образованию, сршенно точно Вам говорю, что алмаз - самое твердое вещество в природе. При попытке дробления алмаза колесом (очевидно, состоящим из вещества с меньшей твердостью) или колесо пострадает, или трамвай с рельс сойдет, или, просто-напросто, колесо спихнет камушек с рельс (ограненный камушек - он ведь гладенький). С наименьшей вероятностью пострадает сам алмаз.
Стиль рыхлый, много канцеляризмов, есть ошибки.

Николаенко Андрей    "Охота на голубей"   - 5

Надо ж было так испортить финал. Эххх... "Ну кто так строит?" :) (с)
Зачем нужно было повторять папашкину историю? Из-за этого все получилось предсказуемо дальше некуда. И еще: ненужное отработанное тело остается на земле, а продвинутая душа, освободившись, устремляется в эмпиреи - мягко скажем, не очень оригинальный сюжетный ход.
Остальной рассказ хорош. По форме - сделан очень точно, все на месте и ничего лишнего, некоторый колорит японского рисунка действительно есть... короче, стильная вещь :)
Кроме того, лично мне импонирует такая вот простая (но без примитива), будничная подача достаточно сложного философского материала. Профессионализм чувствуется. У начинающих авторов (особливо молодых) обычно наоборот: сама концепция проще пуговицы, зато торжественности и глубокомыслия хоть отбавляй :)
Короче, здОрово. Меньше пяти не будет.
Но и больше тоже не будет. Вы сами виноваты (см. начало рецензии).

Госсен Пауль    "Артемида, сжигающая миры"   - 4

Грамотный стиль, грамотное построение. Идея оставляет желать лучшего. Я бы даже сказала, что идеи нет как таковой, уничтожение потенциальных конкурентов as is. Мораль - равнодушие высшей расы к иным формам жизни - клише. Реализация тоже оригинальностью не отличается: поведение героев до такой степени стереотипно, а аборигены до такой степени никак не обрисованы, что сама драма вызывает не больше эмоций, чем уничтожение ребенком вражеской армии оловянных солдатиков.
Относительно уровня нынешнего конкурса - по всей видимости, четверка.

Каневский Александр    "Дерьмовочка"    - 4.

Написан рассказ хорошо - ни к стилю, ни к композиции претензий нет.
Но это, собственно, и все. Мой субъективизм твердит мне, что стеб ради стеба, с весьма слабой юмористической составляющей - это достаточно скучно. И что переписывать сказки с единственной целью изуродовать их - некрасиво по отношению к основным читателям сказок - детям.
Находки есть, весьма симпатичные. Кабы их было побольше (значительно побольше) получился бы хороший юмористический рассказ. А так - не катит. Имхо. Может, другие арбитры иначе думают.

Ива    "Баю-баю-баиньки"   - 5

Хорошая стилизация. Яркая картинка, очень удачно, что такой сюжет автору удалось сработать без сахарных соплей... а глубины нет. Эстетика всю начинку съела. Сама по себе идея поиска своей "половинки" через поколения и перевоплощения - неоригинальна, здесь она таки играет - за счет нарядной, песенной подачи. Но эта же песенность придает произведению некоторый налет "попсовости".
Литературы все ж таки хочется, многоярусной. Или хотя бы просто драматичной...
Но пятерка-то твердая.

Mak Ivan    "На пути в иной Мир"   - 3

Все познается в сравнении. Надо сказать, что для загробного путешествия души - неплохо. Поскольку отсутствуют черти, ангелы, грешники, воздаяния, раскаяния, соседи по моргу, патологоанатомы и прочая традиционная атрибутика.
А если без сравнений - во-первых, непонятно, что автор хотел сказать своим произведением.
Во-вторых, композиция оставляет желать лучшего: первый, длинный фрагмент (который с четырехмерным миром) оборван, а два последующих куцых фрагмента, пардон, к первому скотчем приляпаны.
В-третьих: такие потрясающие, никому доселе неизвестные свойства молний, как искажение топологии чего-то там (то ли пространства, то ли сознания) все же следовало слегка прояснить. Или не упоминать о них.
В-четвертых, несколько напрягает, что Преддверье непоймичего выглядит как больничная палата.
Стиль - чистить и чистить.
Настоятельно рекомендую довести этот черновик до ума. Рассказ небанален, с ним стоит повозиться.

Кобра    "Похороны"   - 3

Сказка с моралью.
Во-первых, затянуто. Когда начали говорить о телевизорах, я порадовалась конкурсному ограничению в 10 кб - а то пришлось бы еще читать про починку водопроводных кранов, проигрыш на ипподроме, родительское собрание, похмелье, очереди в парикмахерской, расценки на услуги маклеров, стоимость жилья в пригороде... уфф.
Во-вторых, мораль очень глыбокая. Переоценка ценностей называется. Типа если сволочь пришла на похороны - то она уже не сволочь, поскольку все мы хороши, в том числе и почившие.
В третьих, местами текст не по-русски написан:
"Сумма прожитых заслуг" - это что значит? Сальдо потраченных достоинств?
Дебет с кредитом пройденных добродетелей?
"Врачи, констатировавшие сей прискорбный факт моей биографии (их было двое), " - двое врачей? двое фактов? двое биографий?
"Жена моя плакала и убивалась, но в основном, конечно, только для вида. Дабы не обвинили её в чёрствости и равнодушии. Ну, её я тоже могу понять. Сам виноват. Слишком уж у меня при жизни был гнусный характер. Так что, она-то как раз и имела на это право. " - на что имела право?
Есть ошибки.
Из достоинств - кое-где по тексту хороший юмор.
Д-з: рассказ, в отличие от героя, поддается реанимации, но поработать придется будь здоров.

Гуфельд Зэев    "Протокол"    - 7

Убойная вещь. Я это уже читала раньше, во второй раз нет того потрясения, что в первый, но тем не менее.
Ну... собственно, и все. А чего тут еще добавлять.

Мусин Ринат    "...на дне литейного ковша"  

Оценка - 3.
Язык хороший: казалось бы, рассказ техническими деталями перегружен - а читается. Появилась по ходу парочка претензий к стилю, но то - мелочи. Все вполне органично - автор обошелся без речевых и поведенческих штампов, которые частенько проскакивают у пишущих "про рабочий класс".
Но это - в деталях, а в целом "простецкий" стиль успел порядком набить оскомину. Ну очень много писателей любят сочинять байки "от дяди Васи из котельной". Еще при совдепии любили. Потому язык хорош, но, увы - не самобытен.
А сюжет - никакой. Прочел и забыл. Прежде чем гробить полезную нечисть - подумай о последствиях, себе дороже встанет... вот и вся мораль той басни. Сколько уж было самых разных производных от домовых - вот, на одном из предыдущих БД редакционный даже был, журналистам помогал клиентов окучивать. Короче, фабула вроде самостоятельная, но тема очень несвежая. И ничего такого автор не вложил, чтобы эту несвежую тему оживить: ни эмоций, ни философии, ни юмора.
К построению претензий нет.

Гарридо Алекс    "Из трав и цветов"    - 5

Красиво. Но - зарисовка. Драматизма, который вроде бы как подразумевается, в рассказе нет. А потому и сюжета нет, просто красивая картинка. Ну как бы самопожертвование. Ну как бы личный героизм. Ну как бы.
Как и в рассказе Ивы, всю глубину эстетика съела.
Претензий ни к стилю, ни к построению - нет.

Ирина Вец    "Караван"   - 4

Очень понравилась первая часть и совершенно никак - вторая. Непонятно, зачем вообще было ее писать. Очередной раз продемонстрировать цинизм темпоральных туристов-авантюристов-исследователей? Клише, однако.
Великолепная атмосфера в первой части. Картинка вырисовывается с первых же слов. И поэтическая концовка очень к месту. Вот дальше бы это дело продолжать (или расписать середину, например) получилась бы красивая фэнтезийная вещь с философским подтекстом. Примитивное продолжение уродует рассказ.
По стилю:
"До жилсекции они добрались пешком, по пути отбиваясь от призывных взглядов сокурсниц своим неприступным видом. "
Больше ничего такого не заметила.

Осипов Владислав    " Мы Вернёмся..."   - 1

"В общем, все умерли" (с) Формула любви.
Правильно. Был бы пафос, а больше ничего не надо.
Фант-идеи не надо: космические корабли, искусственные люди есть - и хватит.
Драйва тоже не надо: достаточно сентиментальных разборок кто обыкновенный козел, а кто - необыкновенный. И кто кого любил.
Логики тоже не надо: "Корабль стартовал успешно. Хотя этого никто и не заметил. Людям в этом районе Кордильер взяться просто неоткуда." Действительно. Откуда им взяться. Военные - не люди, обслуга пустующего бара - видимо, тоже.
"Луна уже давно поделена между ведущими державами мира. Ведется добыча полезных ископаемых, переселяются люди, налажены регулярные рейсы между Землей и Луной.
И все это в тайне от большинства людей! Невероятно! "
Поистине, невероятно. Как и тот корабль из Кордильер, стартующий при полном безлюдье.
"Принадлежность к какому-либо государству не установлена. Уничтожить в ближайший месяц не представляется возможным."
А через месяц? Снайпер из отпуска выйдет?
Стиль:
"После пролета (после чего, простите?) французского корабля на марсианской орбите..."
"Если раньше мы пытались маскировать свои корабли под пуски шатлов и баллистических ракет..." маскировать корабли под пуски?
"дальше Джона понесло как по накатанным рельсам" - что такое "накатанные рельсы"? Дорога бывает накатанная. Подразумевается, что по ней часто ездили и утрамбовали до некоего оптимального состояния. А рельсы накатанные - эт как?
"Подхожу к Джону, чтобы помочь вылезти из-под стойки, куда тот (кто?) улетел"
"разворачивается настоящие сражения между космонавтами, спутниками и другой техникой." На каких принципах работает техника "космонавт"?
И потом, сражения наверно все-таки разворачиваются.
"Но прежде, чем сделать первый шаг человек взглянул на Землю, висящую под ногами, и замер" - шаг в невесомости? И как, получается?
"Ему предстояла сложнейшая операция по замене солнечной батареи в третьей секции второго яруса станции, поврежденной при попадании в метеорита."
Во-первых, что повреждено: батарея, секция или станция?
Во-вторых, каким образом она (см.выше) попала "в метеорита"?
"Содержимое пакета уместилось на нескольких цветных снимках, изображающих два разных спутника на фоне красноватой планеты, и листе канцелярской бумаги" - примерный объем содержимого ясен - на нескольких листочках все это хозяйство умещается, а вот что из себя представляет содержимое пакета - автор забыл поведать. Или - не имел права. Секретность, аднака.
Уфф... Весь текст, с Вашего позволения, вычитывать не буду. Бобик сдох.
И ашипок с ачепятками полно.

Певзнер Марк    "Ночное чаепитие"    - 3.

К построению претензий нет. Но это - единственное, к чему нет претензий.
Стилизация крайне неудачна - набор штампов. Профессор - карикатура на аналогичные классические персонажи. Его "теория" имеет с наукой не больше общего, чем незамысловатая философия домохозяйки. Контраргументы, которыми профессора "сломил" гость, мог бы привести любой школьник. Впрочем, какова теория - таковы и контраргументы. Концовка не просто предсказуема - банальна. Это - стеб? Тогда - где юмор?

Кошечка   "Грядущая сеча"    - 2

"Пока эту планету будут атаковать с воздуха, вы сядете где-нибудь, чтобы вас не заметили и проведете разведку. Да, и захватите ядерную бомбу, если будет возможность, запустите. Но! Но, не рискуй, ты нам еще нужен."
Автор! Ваша ядрена бомба, которую не мешало бы захватить с собой и кинуть в кого-нибудь при случае (при обязательном условии аккуратного обращения, потому как бомба - не игрушка) убила меня наповал. Нельзя так с рецензентом. В первом же абзаце. Он (рецензент) Вам еще нужен - пока оценку не поставит. Потом-то - ладно.
"Они стали прекрасной закуской для здешних обитателей этого дьявольского водоема." - у этого дьявольского водоема есть еще и тамошние обитатели?
"Они цеплялись прямо в горло и, разрывая его на части, впрыскивали смертельный яд." - это из серии "приговорен к неоднократному расстрелу".
"-Ладно, не будем ссориться, силы нам еще пригодятся, - остудил пыл двух петухов Джон." - А Дикси - тоже петух? А мне почему-то показалось, что курица. Во всяком случаем, о ней говорилось как об особи женского пола.
И так далее.
Море штампов.
Сюжет - то ли для компьютерной игрушки, то ли для совсем примитивного боевика.
Идея не просматривается вообще.

Субботин Вадим    "Прогноз"    - 6

Что-то я, похоже, упускаю в логике автора.
Во-первых, не очень понятна сама модель. Каким образом получается этот "слепок с некоторых психофизических параметров человека, принадлежащий недалекому будущему"? Я отношусь к некоторой группе читателей, которые не слишком верят в фатум, поэтому скормить мне такую модельку, да еще и без всяких объяснений... хмм.
Во-вторых, непонятны события вокруг распечаток - обгорелые края там всякие и проч. Появление листочков, которых "еще сутки не должно быть"... бумага-то каким краем задействована в этой мистерии? Бумага - всего лишь материал, на котором фиксируется информация. Как она связана с человеком и его "слепками"?
А собственно объект диагностики - что, только имя и фамилия? Почему вместо информации о Баграте оказалась выдана информация о его сыне? Мне казалось, есть более точные методы идентификации - отпечатки пальцев, сетчатка глаз и т.д. Мы все ж таки как бьем - по паспорту али по морде?
Не возьмусь оценить вышесказанное как логические провалы. Возможно, это все связано каким-то единым концептом, которого я не догнала. Но коль скоро не догнала - шесть, а не семь. Хотя написано здорово, атмосфера мощнейшая и язык безупречный.
Будь побольше мистики и поменьше претензий на н/ф - может и не возникло бы диссонанса между формой и содержанием.

Гладышев Александр    "Я люблю волка"    - 2

"Его хищный оскал, его противная слюна, встречавшаяся как на его собственном подбородке, так и на различных вещах, в основном на моей одежде," - прошу прощения, с кем встречалась слюна?
Что такое земная "толщь"?
"Люда сияла, как солнышко, и смеялась, когда видела нас, а я как, зеленое растение, тянулся к ней и расцветал под ее лучами - улыбками." - "Если превратишься ты цветочком в поле, я пчелкой лепестки твои найду..." (с) Л.Трубецкой
"слышал, что их зверство нельзя приручить" - Скорее всего нельзя. Поскольку приручают обычно зверей, а не их зверство.
"наэлектризованный комок шерсти, готовый взорваться или ударить током." - Срочно патентуйте и запускайте в производство. Террористы с руками оторвут.
И т.д.
Идея - из категории вечных: чего только амор с людЯми не делает.

Воронцова Кристина    "Ветер"    - 3.

Идея. То ли у Бредбери был ветер, а у Кинга - птицы, то ли - наоборот (не помню, давно читала), но в обоих случаях все было именно так, как Вы описали. Ветер (вариант: птицы) - это такая страшная роковая напасть, от которой не спрячешься за дверями, ставнями и проч. Только колдуна там не было. Само образовалось. Зато колдунов с проклятьями в литературе/кино/легендах было - ууу...
Это - про идею. Теперь - про сюжет. Поехали с самого начала.
"Доброй тебе дороги, странник! Видать, давно бродишь по миру. Сядь, отдохни, пропусти со мной стаканчик. Не отказывайся! Будь как дома, путник!
Ты думаешь, я обыкновенный пьяница? Нет, я беглец. Днем бегу по земле, ночью заливаю крепким вином страх. Скажи, ты пробовал когда-нибудь бежать от ветра? Не старайся даже, это невозможно..."
Вопрос с ходу: кто - странник, а кто дома сидит? Судя по тексту, странник пришел домой к человеку, который весь день бежит от ветра. Но находится при этом дома. Очевидно, так: утром выходит на улицу и начинает бегать по округе. Весь день бегает, до самой ночи. Ночью - не спит, а ханку жрет. Всю ночь жрет ханку. А с утра - опять пробежка. На весь день.
ЭТО КАКОЕ ЖЕ ЗДОРОВЬЕ ИМЕТЬ НАДО!!!
Ладно, у нас тут мистика. Надо думать, ветер закачивает своего слугу энергией. Тем более, что слуга не работает (поскольку некогда, днем бегает, ночью ханку жрет), стал быть, еду покупать ему не на что, поэтому калории - тоже от ветра.
И спиртное тоже ветер поставляет. То есть, на полном пансионе чувак.
В чем, собственно, заключался губительный эффект ветра - осталось непонятно. Предшественники (см. выше) механизм погибели таки не поленились расписать. А здесь этот эффект - как что-то само собой разумеющееся. Был бы то огонь или заразная болезнь - можно было бы не пояснять.
Ветер, разумется, бывает сильным и очень сильным. Случаются в природе смерчи, ураганы, которые целые поселки уносят. Но в рассказе, судя по всему, имеются в виду не механические разрушения: люди гибнут, а дома - на месте, и крыши не сорваны (коль скоро ветру приходится сквозь щели пролезать).
Итак, вопрос: каким образом этот мистический ветер губит людей?
Дальше. Почему искал смерти герой? "А мне так хотелось умереть!" Завидно ему, что ли было - мол, все мруть, а я шо - рыжий?
Почему именно его колдун выбрал, пожалел и припахал? Что в нем (в герое) исключительного? Они что, с этим колдуном в детстве в одной ванночке пузыри пускали?
Стиль - штамп на штампе.

Хранительница Города, графиня Воронцова    "Салфетница: Предчувствие печали"    - 3

Хранительница чего? Хранительница кафе?
Что это за туристы такие, иногда материализующиеся в виде теней? (кстати, мне всегда казалось, что тень - штука нематериальная).
Пролог и эпилог - обрывки неизвестно чего. Смысловым является только центральный фрагмент. Монолог Синей бороды. Да, в принципе, мотивации и эстетические запросы маньяка вполне могут быть такими. В анналах психиатрии, надо думать, и не такое встречается. И искьюсство тоже эстетствующими маньяками, мягко скажем, не обижено - достаточно вспомнить блистательного Ганнибала Лектора...
Текст сильно напоминает диалоги из "Плейбоя" - была одно время такая передача с эротическими сюжетами. Там тоже исполнителям было неважно, какой текст произносить, главное, чтобы присутствовало нужное количество придыханий.
Читать сие крайне сложно, поскольку штамп на штампе и ляпов полно.
"Я веду ИХ сюда, в свой замок, вожу ИХ по залам. У НИХ, как и у тебя, блестят глаза при виде моего серебра и закатов моего мира. Я все кладу к ИХ ногам и сам ложусь следом. Я целую Их нагие плечи, ИХ алые от вина губы." - Двое ходят по залу, один складывает все подряд (серебро и закаты) к ногам другого (другой, то есть), и ложится сверху на эту кучу серебра и закатов. Куча, должно быть, достаточно высокая, поскольку лежащий на этой куче достает до плеч и губ стоящей женщины. Другой вариант - плечи и губы у данной конкретной женщины расположены ниже колен, иначе очень трудно целовать плечи и губы, лежа у ног.
"Я говорю с ними, целую их губы, глажу белую кожу, плачу от мысли, что они никогда не сделают это в ответ.... " - что они должны сделать в ответ? Что-то из вышеперечисленного? То есть, целовать их губы (тогда - почему в ответ?), или гладить белую кожу, или плакать от мысли, или что? Что это они должны сделать? От блин, прям отдельная мистико-эротическая история - про это.
"Одинок так же, как бесконечна Вселенная" - в огороде - бузина...
И так далее.

Старк Хельга Ли    "Девушка-призрак"    - 2

Был такой поэт - Александр Сергеич Пушкин назывался. Еще была такая поэтесса - Леся Украинка (Лариса Косач). Эти двое не претендовали на оригинальность, когда сочиняли, соответственно "Русалку" и "Лесную песню". И то и другое уже тогда было стилизацией, обработкой народных легенд о нищасных земноводных/древесных девушках, соблазненных и покинутых вероломными человецкими мужуками. Мужукам, понятное дело, тоже доставалось - топились, замерзали - короче, доходили до суицида ввиду мук любви и больной совести.
У Вас, разумеется, рассказ оригинальнее, чем у классиков, поскольку девушка похожа на НЛО. Пушкину повезло меньше, в его время НЛО еще не было. Пушкин сам виноват: никто не обещал, что задача будет простой.
"Я стоял и смотрел, не мог пошевелить ни ногой, чтобы уйти, ни рукой, чтобы приветствовать." - Может, оно и к лучшему: на одной ноге уйти было бы затруднительно.
"На моей памяте не было такого, что бы кто-то купался посреди ночи в море." - У них там что, вечный комендантский час? Вот, например, на моей памяте ночью купаться - самое оно...
"Это оказалась девушка, но вполне не призрак." - Удивительное дело. Вроде бы девушка - а не призрак...причем вполне не призрак... Надо думать, "изрядно материализовалась" (с) "Мелодия ночи".
"Я не спрашивал, откуда она, сколько ей лет. Мне это просто было не нужно, казалось я знал её тысячу лет." - Да уж, про такой возраст даму лучше не спрашивать...
"Время летело быстро, и как только на небе осталась одна звезда, она сказала, что ей пора. ........Я увидел падающую звезду и загадал желание.." То есть, когда прощались - в небе оставалась только одна звезда; эта самая звезда сказала, что ей пора, но висела еще долго (пока герой добрался до дома), а потом упала... солнечного света, надо думать, не выдержала.
"Я шёл и опять смотрел на воду. Она возникла из небытия и, подплыв к берегу, грациозно вышла из воды и задорно улыбнулась мне. Я лишь улыбнулся в ответ, так как не знал, что сказать. Обычные слова казались грубыми и нелепыми, а вот улыбка подошла вполне. Она не стала заговаривать первой, она вообще практически не разговаривала, лишь слушала меня, а просто взяла за руку, потянула вперёд и побежала по пляжу прочь от меня."
Я поняла вышесказанное следующим образом: герой шел, смотрел на воду. Вода возникла из небытия, и, подплыв к берегу, вышла из воды. Задорно улыбнулась. Герой тоже улыбнулся, так как не знал, что сказать. (Я его понимаю: чего уж тут скажешь, сюр сплошной. Не каждый день видишь воду, плывущую к берегу и выходящую из самой себя).Обычные слова казались грубыми и нелепыми, а вот улыбка (будучи необычным словом) подошла вполне.(Осталось выяснить, куда именно подошла необычное слово - улыбка. Видимо, все-таки к герою, поскольку чуть позже мы увидим, как улыбка берет героя за руку). Итак, улыбка подошла, заговаривать с героем не стала, она вообще редко разговаривала (улыбки в принципе очень мало разговаривают - прим. рецензента), а больше слушала. (Возможно, улыбки действительно чаще слушают, чем разговаривают. Здесь я не буду спорить с автором, ему виднее). А дальше улыбка просто взяла героя за руку, потянула вперед. Рука, по всей видимости, оторвалась, поскольку в следующий момент улыбка уже убегала прочь от героя. С оторванной рукой.
Мораль этого фрагмента: Вот и верь после этого лю... улыбкам. Чуть зазеваешься...
И так далее.
Крик души: ЛЮЮДИ!!! Если вы не желаете думать, о чем вы пишете, так следите хотя бы за тем,что вы пишете!

Шаинян Карина    " Рыба-говорец"    - 6

У Шефнера в повести "Девушка над обрывом" был изобретатель, который создал машину-писателя. И в качестве источника информации скормил машине энциклопедию рыбного хозяйства. С тех пор машина сочиняла стихи и прозу исключительно про рыб.
Карине Шаинян тоже, должно быть, эту энциклопедию скормили.
Но это - масштабный наезд на автора. Между делом.
Рассказ хорош. Красиво сделан, композиционно выдержан, самобытная идея и очень теплая "начинка".
Претензии:
" бормотал о древних символах плодородия и изобилия, которые, наверное, были равны счастью у каких-то смутных народов" - символы равны счастью
" покачнулся на своем ящике и упал головой в прорубь, под лед, в быструю воду реки" - Не мог он упасть под лед. В прорубь он мог упасть, а под лед его "быстрой водой" затянуло.
Больше блох не нашла.

Клебанова Виктория    "Легенда о Гильгамеше"    - 6

Отличная стилизация.
Претензий нет. Не 7, потому что а) стилизация; б) сильно отдает Борхесом. Ничего не имею против Борхеса, но вещь не воспринимается, как самостоятельная.

Гусаров Андрей    "Легенды Сотаса. Великий исход "    - 4

Я бы сказала - чисто, но пусто. Такого плана легенд полно в любом фольклоре. В чем смысл? Пересказать то, что тысячу раз говорилось, только с другими героями? Не понимаю.
Стиль чуть-чуть рыхловат, но особых претензий нет.

Выворотень    "Кад Годдо"    - 5

Хорошо написан рассказ, претензий ни к стилю, ни к построению нет. Одна беда - вещь совершенно плоская. Ничего, кроме мелодраматизма.

Юбер Алекс    "Молли-гард"    - 4

Ну... видимо, что хотел сказать автор - то он и сказал. Претензий "на нечто асобеннова" в рассказе нет.
Но и особенного, к сожалению, тоже нет. Простенький психологический сюжет, на противопоставлении ценностей ребенка и взрослых, без акцентов и без лишей морали. Было бы пять, но текст вычитан плохо.

Клещенко Елена    "Очки за сто долларов"    - 6

Поделка, в общем-то, но поделка с изюминкой. Вторичности не ощущается. Читается легко. Претензий к стилю и построению нет.
Концовка замечательная.
Из мелких замечаний: "держался на Любови", "Любовин зуб" - не по-русски это как-то. Лучше "держался на Любе", "Любин зуб". "После короткой борьбы с совестью" - наверно, лучше "после непродолжительной борьбы с совестью".
Вроде, все.

Иванова Екатерина    "Игра Теней"    - 4

Я так не играю. Здорово написано, интересно читается от начала до конца, а в конце - что? Как-то ожидалось, что все эти многочисленные символы и смысловые параллели увяжутся в один узел...Я, что ли, тупая? Ну, тупая. ОК. Но ставить выше четырех баллов за вещь, которую я в принципе не поняла - увольте.

Чистик Игорь    "Ночная Гостья"    - 2

Перевертыш, каких уже немерено на СамИздате. Бабочки, мышки, паучки - чего только не было, теперь вот еще и комары есть.
Мало того, перевертыш - еще и топорно сделанный. "Мотивации" главного действующего лица явно притянуты за уши для усиления комического эффекта, который на самом-то деле отсутствует. Оттого - неорганично.
Стиль - ляп на ляпе:
"Обнаженный силуэт мужчины подошел к музыкальному центру" - а где остался хозяин силуэта?
"Она еле успела затаить дыхания" - и много у комара дыханий?
"спрятавшись в складках тяжелой бордовой портьерой" - в складках чего? Опять же, "спрятавшись портьерой"... хммм. Может, притворившись портьерой? Хотя последнее весьма сложно, учитывая разницу в размерах и фактуре...
"Постояв немного у окна, и, вдохнув полной грудью, Сергей вышел." - в окно вышел? Однако.
"Да и слонов она не любила. Чем-то они ей напоминали мышей, которых она терпеть не могла..." - интересный ассоциативный ряд у дамочки.
И так далее.

Горностаев Игорь    "Убийца в осеннем парке"    - 3

Может быть, герой рассказа и мономаньяк, но в главном я с ним согласна: муз действительно надо давить. Поскольку не переводятся. Черт знает когда этот символ был признан штампом, однако же продолжает плодиться и размножаться - и в прозе, и в поэзии. Причем - гораздо активнее, чем амурчики с нимфами и прочие типажи якобы классицизма.
Весьма остроумно - связать этиологию муз с космосом. И хто уже только из космоса не прилетал - начиная все с тех же древних богов и героев и заканчивая мультяшными персонажами...
А что? Взять муз, обозначить их астральную природу и увязать с космосом - вот вам фантастика, фэнтези и мистика в одном флаконе...
Текст вычитан плохо и штампов полно.

Андреев Игорь    "Метеорит"    - 4

Хотя автор и настаивает, что это - чудо, похоже метеориты в этом городе врезаются в машины с регулярностью раз в месяц. Еще до того, как заметил камушек, герой уже начинает понимать, что к чему! Фантастика :) Вот ежели бы мне на балкон упало что-то черное и дымящееся, я бы первым делом подумала, что соседи пошутили. Метеорит, наверно, был бы последней версией... наверно, у меня нет радуги в глазах :)
Мне почему-то кажется, что камушек, пробивший крышу, не остановился бы на этом в своей разрушительной деятельности. Да и не остыл бы так быстро.Впрочем, это пущай специалисты думают, а я ограничусь тем, что скажу: вышеозначенный рассказ мне показался неубедительным. Как по части самого метеорита, так и по части "психологической составляющей рассказа". Понятно, что хотел сказать автор, но как-то это получилось слишком утрировано и гротескно, что плохо соотносится с лирическим настроением текста.
Я бы предложила камушек убрать и использовать в качестве чуда что-то более органичное (и более объяснимое с точки зрения физических законов. Или наоборот - уж совсем необъяснимое, чтобы не было сомнительного наукообразия).
По стилю вроде все чистенько, ничего эдакого не заметила.

Горбунков Семен    "Возвращение на Толиман"    - 3 или 4

Пепелац без гравицаппы не летает, однако.
По сюжету рассказ вторичен - дальше некуда.
Написан хорошо, только опять простецким стилем, на который я, кажется, уже жаловалась. Ребята, ну уж если используете простецкий стиль, так придавайте, хотя бы, больше речевой характерности персонажам, а то они все на одно лицо получаются. Разные, вроде бы, рассказы читаешь, разными авторами написанные, а герой - один и тот же, из сюжета в сюжет переходящий: "Считать по нашему - мы выпили немного..."

Корнев Павел    "Сделка"    - 4

Замах на рупь - удар на копейку. Канешна, трудно отнять то, чего нет, так что все логично. Но интрига построена на одной лишь неосведомленности Посланника (ну, не появлялся сотню-другую лет - отстал от жизни). Для представителя культуры Посланников этот текст мог бы представлять по меньшей мере, информационную ценность ;)
А нашему, земному потребителю фантастики первое объяснение, которое приходит на ум - робот. Потому что клише. Ожидалось, что окажется что-то другое, более неожиданное - ан, не оказалось.
Судя по всему, текст затевался ради финальной разгадки, но она не сыграла. А остальными деталями автор проманкировал, оттого осталась куча непоняток в тексте, как то: зачем было киборгу убивать своего "родителя"? Зачем ему было идти таким длинным и малоестественным путем - изучать магию и все такое, разве уничтожить человека, информацию на компе и хакнуть банк нельзя более простыми средствами?
Короче - "не верю!"
К стилю претензий нет. Несколько громоздкие фразы, но грубых ошибок я не заметила.

Светлана Старкова    "Моление беса"    - 2

Это что, вольный пересказ Лермонтовского "Демона"? Скажем так: вольности пошли во вред сюжету.
Да и со стилем у Михал Юрьича было получше.
"Я ненавижу за то, что думаю" - кого?
" Я вижу огоньки на другом берегу, но не могу до них добраться, потому что знаю, этого мне никогда не сделать." - не улавливаю причинно-следственной связи.
" и слезы катались по щекам на твое милое, прелестное, но безжизненное личико" - ой. Слезы катались по щекам...
" Две слезы скатились по щекам беса и вырвались из Земли". - плохо представляю себе траекторию движения слез. Поскольку вообще плохо представляю, где находится бес. Допустим, в глубокой-глубокой пещере, где-то на уровне мантийных базальтов. Видимо, слезы от этих самых базальтов оттолкнулись, полетели вверх, пробили земную кору и вырвались наружу?
И т.д. В крошечном рассказике - и так много мусора.
И еще: я очень плохо воспринимаю сантименты, высосанные из пальца. Очень похоже на бесчисленных Изаур нашего многострадального телевидения.

Яковлев Дмитрий    "Бурундук за компьютером"    - 2

Это шутка юмора такая?
Нет, я ничего такого не хочу сказать, возможно, как сценарий для тупого мультика и покатит. Может быть, покатит даже как сценарий для не очень тупого мультика - в зависимости от того, что там будет дальше по сюжету. Потому что сейчас никакого сюжета нет. Есть отрывок сказки, причем даже в этом маленьком отрывке автор успел насажать сомнительных моментов. Во-первых, зачем было обзывать медведя Балу? Лавры Киплинга жить мешают? Во-вторых: что это за странная реакция у бурундуков на пожар? Обычные звери разбегаются, а эти торчат как от косяка. Медведь - тормозной, просыпается уже после того, как загорелся... А если это все - шутка, то хде юмор?
"На столе копошилось нечто живое, доброе и с умным лицом в ярко-рыжей поношенной шкурке." - лицо в поношенной шкурке, должно быть, эффектно выглядит.
"который спал в соседней комнате, дверь в которую была открыта"
"Бурундук заметил, что Николай почти каждый день уезжал из дома через несколько часов после восхода солнца, а возвращался лишь к вечеру. Это время он эффективно использовал для работы на компьютере и другой интересной деятельности." Кто использовал - Николай?
"жизнь его сильно изменилась и приближалась по качеству..." - изменилась и приблизилась
"жёстко плясать" - эт как?
И так далее.

Данихнов Владимир    "Звезда в подарок"    - 5

Сюжет рассказа вызывает некоторый шок, но, наверно, я клиническая извращенка - мне понравилось. Вернее, не сам сюжет понравился, а то, как он сделан. Кроме двух моментов.
1. Момент, когда Вова с девушкой лезут на гору. Автору изменило чувство юмора и он скатился на пошлейшие эротические штампы;
2. Концовка. Заурядная триллерная концовка. Увы. Вообще весь финал неважный, поскольку в нем отсутствует искрометность предыдущего текста.
К стилю есть претензии. Во-первых, злоупотребление местоимениями: я, мне, меня, мое. Во-вторых, еще есть грешки, по мелочи: "обнажая мягкую доверчивую улыбку" - сами-то поняли, что сказали?
"Деревенский воздух с силой продул мои..." - воздух продул что-то такое - имхо, это даже как стеб не катит. И т.д.

Lightday    "Свет жизни"    - 4

Во-первых, фантастики я здесь не углядела. То, что бытовая ситуация дана глазами аллегорического персонажа - не есть фант-идея.
Во-вторых, не люблю произведений, заведомо рассчитанных на сентиментального читателя.
В-третьих: "Кого спасать - женщину или ребенка?" - такой вопрос, насколько мне известно, никогда не поднимается. Впрочем, здесь не настаиваю - специалисты поправят.
В-четвертых: эпизод с полусотней алых роз шибко напоминает известную песню про миллион их же самых.
В-пятых - текст вычитан неважно. Много повторов, есть и другие грехи: "Дом помнил те годы, когда оно было еще зеленым, но с тех пор прошло немало лет." Помнил те годы, с тех пор, много лет - и все это в одном маленьком предложении.
"И с тех пор дом с нетерпением гнал солнце, как праздник ждал каждый новый вечер." - луга окружали поля. Кто кого ждал? Дом вечера? Дом гнал солнце, а праздник ждал вечера? Или вечер ждал праздника?
И т.д.
Есть ошибки.
К композиции претензий нет.

Карев Игорь    "Долгожданная встреча"    - 3 или 4

Двойственное ощущение от рассказа. С одной стороны, воспринимается очень органично - это делает честь автору. А вот потом, минут эдак через пять после прочтения,когда начинается "проявка текста" - по всем статьям недоумение. Во-первых: как это такое может быть, что летучая тарелка приземлилась в центре Москвы совершенно неожиданно? Теракт - то да, может произойти неожиданно (так обычно и бывает), так ведь там целые группировки трудятся заради этого самого эффекта неожиданности... а тут неопознанное тело появилось на орбите, пролетело через атмосферу, рухнуло на город - и никто не заметил. Специально, что ли, прятались?
Вот еще нонсенс:
"В знак дружбы они подарили нам новые технологии, а мы по-дружески изготовили по этим технологиям нужные для ремонта корабля детали. За это они подарили нам принцип межзвездных полетов.
И не их вина, что для строительства ОДНОЙ летающей тарелки ВСЁ человечество должно переселится в бамбуковые юрты лет эдак на десять, при этом не переставая усердно работать над высокими технологиями."
То есть, технологии настолько просты, что мы быстренько-быстренько переоборудовали под них производство и накропали деталек, необходимых пришельцам. В то же время настолько сложны, что построение одной-единственной летучей тарелки чревато глобальным экономическим кризисом...
Да и с этической точки зрения: картины, конечно, жалко, кто же спорит. Но то, что там кроме картин куча народу погибла, в т.ч. соседи героя, может быть и приятели... самого героя, похоже, это обстоятельство ни капельки не трогает...
Текст вычитан неважно. Юрты, насколько мне известно, бамбуковыми не бывают. "с помощью красок и правой руки перенес на холсты" - интересный инструментарий у художника. Рукой, что ли, краски размазывал?
"И вот теперь я сидел, любуясь своими детьми. На них я изобразил тот чудный мир," - изобразил мир на детях... воистину, сюр и квазиреальность.
"Сняв рабочий комбинезон, я аккуратно скомкал его и швырнул в угол" - аккуратно скомкал - нонсенс.
И так далее.

Михей    "В Пустоте"    - 3

"Пьяную драку заказывали? За все уплочено" (с) фольклор.
Он ее жаждал - Она пришла. Чаянья сбылись. Не знаю, возможно, если бы Пустота явилась в каком-нибудь более экстравагантном образе - рассказ не воспринимался бы такой жуткой банальностью. Смерть в образе прекрасной девушки, Посланец в образе прекрасной девушки, Судьба в образе прекрасной девушки...
А начало рассказа вроде бы красивое.
Стиль.
"Зачем ты здесь?" - спрашивает Пустота, но Странник не найдет ответа." - "не находит", наверное.
"Он бросил жену, бросил работу, бросил город, и людей... он тоже оставил." - курица - не птица, баба - не человек :)
"вакуумным одиночеством"... про вакуумные технологии слышала, а вот вакуумное одиночество... какой у него принцип работы? :)
"По дороге он скомандовал Компьютеру включить легкую музыку. А то стоит такая тишина, что неясно, способен ли ты вообще слышать, или уже оглох.
А еще двигатель корабля издавал раздражающее жужжание, которое Странник надеялся заглушить."
Либо жужжание не является звуком, либо одно из двух.
И так далее.

Светин Леонид    "Эксперимент"    - 6

При том, что идея стара как мир и мораль лобовая (чего я обычно не люблю) рассказ получился сильный. Психологически достоверный и очень жесткий.
Начало несколько перегружено техническими деталями.
Претензии к стилю несущественные.

Баимбетова Лилия    "Погоня"    - 3

Ну и что?
Сказать-то особо нечего. Претензий к сюжету нет, поскольку сюжета нет даже в зачатке. "А вот был еще такой случай"... собственно, таких случаев миллионы. Для того, чтобы считать их рассказами, должно быть еще хоть что-нибудь: либо интрига, либо смысл.
Стиль почти чистый. Кое-где повторы.

Дриманович    "Вечер с Синатрой"    - 5

Обалденно нарисовано и столь же бессмысленно. Мы так не договаривались. У нас тут конкурс чюжетного рассказа, али где?
Есть пара ошибок.

Vicktery Alisae Flatcher    "Шут"    - 3

Почти чисто и столь же пусто. Вот еще один, опередивший свое время. Вот опять консервативная толпа, которая положила драгоценное знание "под сукно".
Из мелких замечаний:
"Недоверчивые лица сменялись задумчивыми, взволнованными, пораженными, непонимающими." - наверно, все же не сами лица сменялись, а выражение лиц.
"Однако, огонек разгорался и уже готов был превратиться в пожар, воспламенив души, сердца и головы, и стать огнем, горящим столетия" - огонек готов был превратиться в пожар и стать огнем - в одном предложении глаз режет.
Кое-где по тексту повторы.

Кириллов Алексей    "Кибер-сказка о трех аналого-цифровых братьях"    - 3

И хде ж я была, когда однокурсники электротехнику изучали? Насчет нравственного преимущества параллельного соединения над последовательным я поняла, а вот насчет всего остального... да, плохо у меня со сказками. Особливо с теми, которые с моралью.
По части стиля особых грехов не заметила.

John Do    "Болотце"    - 4

Ох уж мне эти контактеры...раз-два-три-четыре... это я восстанавливаю эмоциональное равновесие :)
Ладно, с темой тут все ясно. Надеюсь, и автору тоже. По реализации - неплохо. Осталось только непонятно, каким образом слепая бабка с ее размытым восприятием действительности определяла, червивые грибы или нет. Да еще ухитрилась у лягушки рожки разглядеть.
Изумления МЗЧ у этой дзэнствующей бабки, разумеется, мог и не вызвать, здесь все достоверно, имхо.
К стилю претензий нет.

Рашевский Михаил    "Сказочка"    - 5

Красивая сказка. Как все сказки (имхо) несколько мелковата. Но читается приятно, к сюжету претензий нет, стиль легкий.
Недостаток - текст не вычитан.

Чащин Иван    "Серые Тени"    - 3

Очередной апокалипсис - с антропоцентристским оттенком. Менять структуру вселенной, разумеется, стоило ради того чтобы уничтожить одну отдельно взятую расу на одной отдельно взятой провинциальной планете :)
Не покатила зарисовка (рассказом считать не могу ввиду отсутствия сюжета). Про вырождение и "усреднение" человечества писали неоднократно, и гораздо подробнее. Идея армагеддона тоже не нова.
К стилю претензий нет.

Коваленко Сергей    "Сердце робота"    - 2

Почему хрусталь? По аналогии с хрустальными дворцами из сказок? Более неподходящий строительный материал трудно придумать.
Странно, что робот, общаясь с астрофизиком, только через 15 лет поинтересовался, что такое "метеорит".
Интересно, сколько же тысячелетий пережила криогенная камера? И все это время продолжала работать, при том, что люди давно перестали интересоваться чем-либо. То есть, работала за счет собственных ресурсов. Вечный двигатель, однако.
Стиль - отдельная песня:
"Земля, на которую он попал, оказалась, пожалуй, последней стадией развития человеческой цивилизации" - земля оказалась стадией.
"Человечество, когда-то создавшее их, превратилось в несколько городов," - человечество превратилось в несколько городов.
"Он открыл глаза, вышел на улицу, в новый для него мир. Ни я, ни наш герой не знаем, где и когда это происходит." -времена глаголов.
"За их непостоянность". - непостоянство, наверное.
"забыли о своем великом прошлом и были абсолютно решены самых главных двигателей прогресса" - лишены, может быть.
И т.д. А с местоимениями вообще дичь полная.

Гольдештейн А.М.    "Обмелела Река"    - 3

Сюжета нет. Идеи тоже нет. Вернее, есть, но до такой степени избитая, что можно считать - нет.
Стиль ровный. Текст чистый, только непонятно, куда подевались пробелы между словами.

Guinplen    "Corpus Callosum"    - 6

Про такой вариант раздвоения личности читаю впервые.
Вот это сбивает с толку:
"Фольклорист, растопырив пальцы, простерся к горлу самозванца, в дюйме от вожделенного "яблочка" был перехвачен, увяз в бесплодной борьбе, побагровел, тяжело задышал, и одно за другим - обессилел, сник, обмяк. Равно как и его визави, впрочем, не перестававший натужным шепотом призывать старпома. Вынужденная ничья - оба ухватились за корягу, чтобы не упасть."
Когда о них говорится по отдельности - это еще в концепте, а вот вместе - это уже слишком. Все ж таки фрагмент дан как бы глазами стороннего наблюдателя. Кроме того, конфликт между полушариями приведет к серьезному нарушению координации движений. Так что лучше бы им вообще лежать и не рыпаться.
Corpus Callosum - это реально существующий термин, или выдуманный? Если реальный - лучше переименовать рассказ.
"Космос опять тих и штилен" - если я правильно поняла смысл слова "штилен", то это - тавтология.

Задунайский Р    "Русский проект"    - 4

Чистенько, забавно, но как-то уж совсем пусто. Драйва нет. Чем началось - тем и закончилось. И в середине все те ж помидоры в разном ракурсе.

Вагнер Яна    "Космонавт"    - 4

Красиво написан рассказ, но безнадежно затянут. Слишком много рассуждений, причем достаточно водянистых. Драйва же нет совсем. По части идеи - опять перепевки старых тем. "Вселенная - сон, который снится создателю" и проч.
Финальные фразы сбивают с толку:
"Задумаемся же о нем - и очистим наши души от скверны и похоти.
Жизнь - хорошая штука, и не стоит задумываться о пустяках."
Так что, надо задумываться - или не надо? :)
Стилистических ошибок не заметила.

Вербена    "Go Down Moses"    - 4

Римейк по определению что-то вторичное, а когда пытаются в прозе пересказать песню или стих - это особенно жалко выглядит. Авторам, возможно, кажется, что они добавляют туда что-то новое, а читатель смотрит и думает, что в оригинале было лучше. Хотя бы потому что короче.
Ничего нового и здесь не ощущается. "Дайте моим людям пройти" в космическом антураже. И долгий путь в космосе - тоже тема, которая неоднократно обыгрывалась фантастами. Вот и все.
Претензий к стилю нет.

Венев Игорь    "В поисках бессмысленности"    - 3

Да ужжж... Видимо, последняя фраза - суть концепт всего произведения. Извините, автор, хочется все ж таки смысла. Я, конечно, понимаю, что литература - отражение жизни, но она еще (как всякое искусство) суть попытка найти эт самый смысл. Придать форму бесформенному.
Построение: затянуто, кроме того, подача текста в виде ремарок мне кажется необоснованной.
К стилю претензий нет.

Великанова Мария    "Ещё один рассказ о том свете"    - 4

Зарисовка. Общая претензия к большинству зарисовок - отсутствие драйва. В этой конкретной к тому же аналогии слишком прямолинейны.
По стилю замечаний нет.

Кривцун Константин    "Мечта"    - 5

Вот чего не ожидала - найти в космическом рассказике, да еще с таким названием, двойное дно. Такие неожиданности всегда радуют.
"Ну и хватит о добром" (с) анекдот. Дальше буду ругаться. Почему в крошечном рассказе такое количество анкетных данных персонажа, к тому же в самом начале, когда еще и драйва никакого нет?
Это - главный недостаток. Еще один: описание самой мечты весьма-весьма стандартно. Все мы в детстве мечтали стать космонавтами и все писали что-то подобное в школьных сочинениях, разве что менее связным языком.
По мелочи:
"Джим проснулся с первым лучом солнца, ударившим в силу расположения кровати прямо ему в лицо" - не очень поняла, куда ударил луч: то ли в лицо, то ли в силу расположения.
"Джим откинулся в кресле и прикрыл глаза. Мечта его осуществлялась. По позвоночнику периодически пробегала дрожь крайнего наслаждения. У Джима оно всегда так выражалось." - когда - всегда, если это первый боевой вылет? И что "оно"? Наслаждение? Любое наслаждение выражалось именно так?
Кроме того, описание вызывает несколько пикантные ассоциации, лучше бы его откорректировать.
Вроде, все.

Погуляй Юрий    "Чат"    - 5

Форма крайне напрягает. Даже сетевика. Представляю, каково будет реальному читателю.
Содержание: я бы сказала - срисовано с натуры. Атланты шибко ничего не добавили, на их место любое событие можно было бы подставить. Характеристики персонажей весьма жизненные, но еще раз повторюсь: напрягает форма.
Стиль... ну, со стилем все ясно: в концепте :)

Яновская Ольга    "Зверь"    - 3

Излюбленная фэнтезийно-мистическая тема: победитель сам становится чудовищем. Интересного решения автор не предложил: оказывается, панацея от этой беды - некий ангел, в котором светлое сильнее темного. Но что именно автор квалифицирует как светлый потенциал, а что - как "внутреннего врага" - осталось непонятно. Потому рассказ и выродился в обычное фэнтезийное мочилово.
По сюжету: зачем был нужен котенок - осталось непонятно. Если только ради антуража, то незачем было посвящать ему такой большой кусок рассказа. А никакой смысловой нагрузки у котенка в рассказе нет.
Что сталось с "освобожденной" женщиной - непонятно. Еще один неряшливый момент в сюжете.
Образы схематичны, никакой индивидуальности в них не чувствуется.
Стиль крайне неуверенный, много повторов и корявых оборотов.

Полоцкая Екатерина    "Время волка"    - 3

С идеей все ясно - очередная версия апокалипсиса. Причем, философская подкладка апокалипсиса не слишком оригинальна: комбинация из христианства, зороастризма и языческих мифов. Волк, очевидно - Фенрир, изгнанный повелитель - Ариман? Локи? С "небесным воинством" тоже не очень ясно, я не настолько хорошо знаю мифологию: то ли ангелы, то ли демоны, то ли еще чего...
Сюжет в целом выглядит как компот из мифологических мотивов, надерганных из разных культур. Действенная линия не выдержана, образы не прорисованы.
Стиль тоже обрывочный.
Курсив мне представляется лишним, коль скоро события и так даны глазами героини - незачем выделять ее мысли курсивом. Многозначительность, которая никак не оправдана содержанием этих фраз.
И зачем было называть героиню Мэрилин? Имя вызывает ассоциации, не имеющие отношения к сюжету.

Монах    "Пришествие"    - 5

Ох и зачтется Вам, божий человек, это глумление... впрочем, мне-то что, это ваши внутриведомственные разборки :)
Ну что сказать - хороший, добротный стеб. Без пошлятины. Только идея подкачала, слишком много аллюзий вызывает: тут и Таксиль со своей знаменитой трилогией, и юмористический цикл рисунков Жана Эффеля... много кто проходился по божественной канцелярии.
Но читается рассказ хорошо.
К стилю претензий нет.

Сергеев Михаил    "Из жизни Банкира"    - 3

Сразу скажу: балл сняла за набивший оскомину новояз.
По поводу идеи: до оригинальности далеко. За меркантильным и повседневным теряется чистое и вечное - очень несвежая мораль, интерпретировать ее надо как-нибудь неожиданно, чтобы заиграла. Здесь этой неожиданности нет.
Образ банкира схематичен, не человек - типаж.
По стилю - достаточно чисто. Пару ошибок заметила в ходе чтения.
Еще: зря Вы сделали такой крупный шрифт, читать тяжело.

Рыскин Александр    "Я верю в прекрасных принцев..."    - 3

Текст чистый, но банальный до безумия. Фант-идея отсутствует, если не считать паранорма с набором телекинетических приемов а-ля Голливуд.
Сюжет - бандюки обидели любимую женщину - типичен для милицейских сериалов.
Персонажи - набор типажей: ученый сухарь, милая студентка, отморозок, идейный следователь.
Концовка фальшива. От передозировки снотворного если девушка не умерла сразу, то на третий день уже поправляться должна. Главное - мелодраматический эффект, а правдоподобие - от лукавого.
Фраза про прекрасных принцев добивает окончательно.
К стилю претензий нет.

Русанов Влад    "Охота Мак Кехта"    - 5

Кусок повести. Сюжет незавершен: недооценка потенциального противника - эт ладно, а что из этого вышло - описано всего одной фразой, мол, дело кончилось войной.
Написано хорошо. Динамика есть, атмосфера, стиль - все есть. Тока рассказа нет. Отрывок.

Зотиков Дмитрий    "Паспорт"    - 4

Очень хороший стиль - и очень серьезные претензии к содержанию.
Бывают рассказы с непонятками и небылицами, более или менее серьезными. Здесь же весь рассказ выстроен на неправдоподобной модели. Даже в глухой деревне человек дожить до конца двадцатого века без бумажки не мог. Ну ладно, допустим, с женой они нерасписанные жили - не такая уж редкость по тем временам. Но пенсию-то он как оформлял? Свидетельство о смерти как выписывали?
Единственное, что могло бы спасти сюжет - это если герой все-таки получил потом паспорт. Другой. А этот так и остался старушке на память.

Ларичева Елена    "Остров забытых сновидений"    - 3

Круговорот сновидений в природе :)
Ни идея, ни форма оригинальностью не отличаются. Царства грез где только не описывались - и в мифологии, и в средневековых легендах.
Сюжета нет.
По стилю: очень много повторов и штампов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"