Горохова Лана : другие произведения.

Кдп-12. Сказки - часть 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1. Аверкиева Т.А. кукла маша 2. Баннова Т.Л. Машенькины сказки 3. Баннова Т.Л. Машенькины сказки. Корова Глория, Мышонок Клецка и другие 4. Баннова Т.Л. Машенькины сказки.О волшебном магазине игрушек и потерянной туфельке. О розовых зайчатах и пироге с лесной малиной 5. Бендрышева М.В. Котенок на батарее 6. Бортникова А.И. Шишка Малышам. Плюшево-медвежьи повести 7. Бортниковы А.и. Сказка о царице Куприяне 8. Бугорова-Фридрих О.С. Сборник рассказов о коте,мальчике и других обитателях их семьи. 9. Бычкова М.Б. Щенок 10. Васильченко И.В. Храбрые друзья 11. Гарри Ф. Двадцать пять дочерей короля 12. Герасименко С.С. Рекс и Тоша 13. Герасимова А.С. Проделки Черной Каракатицы_ 14. Данилова Д., Каук И. "Машка Сказкина" 15. Домарева С.В. "Приключение Везувия и Кларесины " 16. Домарева С.В. "Приключения шушундрика" 17. Домарева С.В. Добрая сказка" 18. Елена К. Чудесный ослик 19. Елена К. Сестра врагов 20. Елена К. Сказка про Зайчика и Времена года 21. Жданова Е.И. Калач, Кирпич и Саечка и другие сказки 22. Иволга Н. Улыбка для Смайлика 23. Каперник М. Приключения Илюши 24. Карелина А.В. В помощники только дружбу 25. Кольцова Т.В. Сонины сказки 26. Кривошеин А.В. Приключения воробья Фляка 27. Кривошеин А.В. Ледяная ведьма и любящее сердце - Сказки дядюшки Потапа 28. Кузина И.И. Повесть-сказка кот Нинитки 29. Кузина И.И. Истории Лоскутного Пёсика, рассказанные Але перед сном. 30. Лазаренко Е.Н. То ли сказка, то ли быль 31. Львова Л.А. Фуфыш, пёс Ильи 32. Макаримова А.Н. Жил-был мальчик 33. Мацкевич Н.Э. Тётушка Мочалка и её друзья - 1 34. Мацкевич Н.Э. Крючок 35. Пусов Ю.Н. Недоколдован 36. Риндевич К.С. Жили-были Д.Е.Д. да Бабка 37. Сухова В.И. Сказка о слоне Зольберге, по которому топчутся золотые птицы. 38. Татищева М. Сказки живут рядом ("Побег из Пыльного Королевства", "Leika", "Пустозвон" ) 39. Татищева М. Сказки живут рядом ("Где прячутся сказки", "Как Башмачок в театр ходил", "Сказка о пирамидах") 40. Тищенко В. Без двенадцати осень 41. Шавалиева С.А. Два крыла 42. Шавалиева С.А. Кто-кто в сумке живет? 43. Шей М.О. С Днём Рожденья, медвежонок 44. Шестакова Г.Г. Соня и зайцы 45. Шестакова Г.Г. Трудно быть Феей


   Здравствуйте, дорогие мои авторы :)
   Я который год собираю ваши "короткие произведения" для детей. И старательно до сих пор отмазывалась от роли судьи. Честно признаюсь: даже на простое комментирование сил не хватало, даже на чтение. А тут вдруг... То ли год такой выдался... Словом, что-то вдруг приспичило мне почитать ваши работы. Начала, как водится, со сказок. Потому что... Закрались в голову кое-какие мысли (мне же все равно приходится просматривать подаваемые текты-то), и чтобы их прогнать или подтвердить, во всяком случае, обдумать, взялась я читать по-настоящему.
   Как пойдет процесс - не знаю, но по первым прочитанным сказкам выводы у меня... честно признаюсь: не очень радостные. Я даже побаиваюсь их озвучивать - все-таки, конкурс "добрый"... А я, как известно, критик не самый гм... нежный.
   Но - по-доброму ли будет оставить при себе размышления и замечания, которых, может быть, ждут авторы? Так или иначе, а обзор я выкладываю. Будь что будет.
   Напоминаю, что я здесь выступаю как очень частное лицо, ибо к конкурсу имею отношение исключительно как техник, а уж в издательских делах и вовсе ничего не понимаю (и, по счастью, никто от меня не требует чего-то там понимать ))))))))))))))
   И да, вот еще что. Сама я для детей не пишу в принципе (несколько давнишних стишков не считаем), более того, в жизни написала, кажется, всего одну сказку, и ту лет в 18, и ни разу не детскую. Поэтому заметки я пишу почти исключительно с точки зрения родителя-потребителя детской литературы, ну и склонность ко всяким там классификациям-обобщениям тоже никуда не деть.
  
   Главный вопрос, который меня интересует при обдумывании читаемого произведения, это - мысль автора, месседж, и, если угодно, мотив написания именно этой вещи. Второй вопрос, не менее главный: выбор средств. Замечу, что сказочная форма - это именно средство! Фабула и сюжет - тоже.
   (Коммерческую ("это хорошо продается") и деловую ("мне все равно, о чем, заказали - вот и пишу, потому что умею") стороны мы тут рассматривать не будем).
   О стилистике и орфографии я вообще говорить не собираюсь, о композиции - еще могу, если что-то совсем очевидное.
   Зеленым курсивом я пускаю мысли, возникшие по поводу, но относящиеся не столько к конкретному произведению, сколько к замеченным тенденциям. Ну или какие-то попутные размышлизмы.
  
   Тексты идут в алфавитном порядке, добавляются по мере прочтения и осмысления (о чем сообщаю в комментариях к обзору).
   Да, и пожелания обозреть текст вне очереди принимаются :)
  
  
   Дополнение, из одной беседы: Я подхожу к текстам не с целью непременно найти, что бы там раскритиковать. А с мыслью, предположением, что автор (ибо таких большинство) подает текст на конкурс, проводимый издательством, если не с целью, то с надеждой, пусть слабенькой, на грани авантюры, увидеть его в виде иллюстрированной детской книги.
  Поэтому, читая, вижу своей задачей высказать автору, насколько его надежды оправданы, на мой личный взгляд, разумеется. Вижу ли я его текст изд
анным и с восторгом покупаемым, либо нет, и тогда - что (опять же, по моему личному мнению!) может помешать этому тексту на пути к широкому читателю, нашей конкурсной аудитории "от 5 до 11 лет".
  И да, в этой роли мне приходится рассуждать как той самой скучной взрослой тетке, которая решает, приобретать ли для своего сына или дочки ту или иную книжку?
  
  
   Это вторая часть обзора.
   Первая здесь: Горохова Л. Кдп-12. Сказки - часть 1  
   Третья здесь: Горохова Л. Кдп-12. Сказки - часть 3  
   Четвертая здесь: Горохова Л. Кдп-12. Сказки - часть 4
  
  
   1. Аверкиева Т.А. кукла маша
   2. Баннова Т.Л. Машенькины сказки
   3. Баннова Т.Л. Машенькины сказки. Корова Глория, Мышонок Клецка и другие
   4. Баннова Т.Л. Машенькины сказки.О волшебном магазине игрушек и потерянной туфельке. О розовых зайчатах и пироге с лесной малиной
   5. Бендрышева М.В. Котенок на батарее
   6. Бортникова А.И. Шишка Малышам. Плюшево-медвежьи повести
   7. Бортниковы А.и. Сказка о царице Куприяне
   8. Бугорова-Фридрих О.С. Сборник рассказов о коте,мальчике и других обитателях их семьи.
   9. Бычкова М.Б. Щенок
   10. Васильченко И.В. Храбрые друзья
  
   11. Гарри Ф. Двадцать пять дочерей короля
   12. Герасименко С.С. Рекс и Тоша
   13. Герасимова А.С. Проделки Черной Каракатицы_
   14. Данилова Д., Каук И. "Машка Сказкина"
   15. Домарева С.В. "Приключение Везувия и Кларесины "
   16. Домарева С.В. "Приключения шушундрика"
   17. Домарева С.В. Добрая сказка"  
   18. Елена К. Чудесный ослик  
   19. Елена К. Сестра врагов
   20. Елена К. Сказка про Зайчика и Времена года
  
   21. Жданова Е.И. Калач, Кирпич и Саечка и другие сказки
   22. Иволга Н. Улыбка для Смайлика
   23. Каперник М. Приключения Илюши
   24. Карелина А.В. В помощники только дружбу
   25. Кольцова Т.В. Сонины сказки  
   26. Кривошеин А.В. Приключения воробья Фляка
   27. Кривошеин А.В. Ледяная ведьма и любящее сердце - Сказки дядюшки Потапа  
   28. Кузина И.И. Повесть-сказка кот Нинитки
   29. Кузина И.И. Истории Лоскутного Пёсика, рассказанные Але перед сном.
   30. Лазаренко Е.Н. То ли сказка, то ли быль
  
   31. Львова Л.А. Фуфыш, пёс Ильи
   32. Макаримова А.Н. Жил-был мальчик
   33. Мацкевич Н.Э. Тётушка Мочалка и её друзья - 1
   34. Мацкевич Н.Э. Крючок
   35. Пусов Ю.Н. Недоколдован
   36. Риндевич К.С. Жили-были Д.Е.Д. да Бабка
   37. Сухова В.И. Сказка о слоне Зольберге, по которому топчутся золотые птицы.
   38. Татищева М. Сказки живут рядом ("Побег из Пыльного Королевства", "Leika", "Пустозвон" )
   39. Татищева М. Сказки живут рядом ("Где прячутся сказки", "Как Башмачок в театр ходил", "Сказка о пирамидах")
   40. Тищенко В. Без двенадцати осень
  
   41. Шавалиева С.А. Два крыла
   42. Шавалиева С.А. Кто-кто в сумке живет?  
   43. Шей М.О. С Днём Рожденья, медвежонок
   44. Шестакова Г.Г. Соня и зайцы
   45. Шестакова Г.Г. Трудно быть Феей
  
  
   Аверкиева Т.А. кукла маша   25k
   А вот эти истории читать было трудно. И не только потому, что крайне небрежно оформлен текст. Еще и содержание... увы, практически отсутствует. То есть, события какие-то происходят, но они все такие... дежурные. Кукла грустила, купили, пропала - нашлась, опять пропала и опять вернулась. Кстати, какая кукла? В повествовании описания отсутствуют как класс. И эмоции тоже.
   Впрочем, текст, судя по всему, написан про конкретную девочку и предназначен ей же. И я охотно верю, что этой девочкой он принят с огромным удовольствием.
  
  
   Баннова Т.Л. Машенькины сказки   27k
   Какие интонации у автора... сказочные. Первая сказка мне даже напомнила... не удивляйтесь и не пугайтесь! - "Мастера и Маргариту". В ее сказочной составляющей. Все эти ночные полеты, танцы... То ли мне удалось поймать авторскую волну, то ли мастерство автора, то ли оба вместе, но ощущение - будто сама побывала на том празднике, и особенный ночной воздух, и этот контраст, когда прячешься в тени и смотришь на ярко-освещенную поляну с разноцветными нарядами и угощением... И утреннее утомление после такой бурной ночки. Все-все удалось прочувствовать на себе! И хоть (верная себе, гы!) скажу, что никакой идеи в первой сказке нет, но зато есть звуки, краски, запахи и... словом, полный эффект присутствия. Браво, автор! Ради такого дела подобные сказки творить можно и нужно!
   Вторая больше созерцательная...
   А третья мне очень понравилась - из воспитательных, но, к счастью, здесь никаких вандерландов, перевоспитание происходит за должное время и при должных условиях (ну, как я считаю, так и должно быть, ради правды - психологической), и, что особенно радует - продуманы все причины и последствия, а так же дела и чувства окружающих. А то в таких сюжетах обычное дело - родители вообще не в курсе, что с их ребенком происходит, они или спали спокойно всю ночь, или своими делами занимались... словом, составляли фон, не более. Здесь все не так. При - заметим! - сравнительно малом объеме.
  
  
   Баннова Т.Л. Машенькины сказки. Корова Глория, Мышонок Клецка и другие   23k
   Автор всегда разный, получается :) Сказка про коров мне показалась немножко... без-сюжетной. Зато вторая очень и очень!
   В плане погружения читателя (в моем лице) в обстановку с красками, звуками и запахами, автор остается верен себе (или я ему), словом, к полному читательскому удовольствию.
  
  
   Баннова Т.Л. Машенькины сказки.О волшебном магазине игрушек и потерянной туфельке. О розовых зайчатах и пироге с лесной малиной   21k
   Вот не думала, что буду с таким интересом читать сказку про... кукол!
   И про зайчат тоже хорошо. Не знаю, как там кто решит, а я маленькая (то есть от 5 до 11-ти, да-да!) очень была бы рада получить в подарок книжку с вашими сказками. Только ей бы больше подошло название "Сказки кота Федоса". И картинки. И да, книжку не формата НиН, а потолще... чтобы сказок было мно-о-ого!
  
  
   Бендрышева М.В. Котенок на батарее   18k  
   Неплохой представитель многочисленной когорты сказок про котят. Порадовал оригинальный персонаж, для таких историй необычный: говорящая батарея. С ней, действительно, получилась хорошая, спокойная и теплая сказка. Еще один плюс - текст почти лишен специфической умильности, которую почему-то считают обязательной в рассказах про котят. Ну и главное: с котенком в этой сказке все хорошо! Никто его не мучает, он не теряется... словом, детям читать можно :) И взрослым тоже.
  
  
   Бортникова А.И. Шишка Малышам. Плюшево-медвежьи повести   26k
   Очень хороший язык! И рассказики увлекательные. Некоторые даже с идеей.
  
  
   Бортниковы А.и. Сказка о царице Куприяне   16k  
   Еще раз отмечу великолепное владение автором (авторами?) языком и способность рисовать образы. Идея сказки тоже хороша, хоть и сама сказка чуть дидактична. А подойдет ли для детей? Может, как раз и подойдет...
  
  
   Бугорова-Фридрих О.С. Сборник рассказов о коте,мальчике и других обитателях их семьи.   16k
   Так, ну, во-первых, это не сказки. И не совсем рассказы... скорее, зарисовки. Картинки из жизни одной дружной семьи глазами разных ее членов, в т.ч. кота.
   Некоторым недостатком этих рассказиков представляется их сумбурность. Скажем, в первом есть четкий такой зачин: "Он помнил, когда впервые появилась Бабушка в доме". Но далее следует рассказ вовсе не про появление Бабушки, а про Ежика. С его появления и до настоящего момента, перид в несколько лет, судя по всему. И дальше про непростые взаимоотношения кота с бабушкой. Но! О чем же, собственно, рассказ-то? Понятно, что у кота мысли текут, скорее всего, не очень стройно, а, может, и вообще никак не текут, вернее, самым неведомым нам образом (и наверняка блокады Ленинграда там не всплывает, пусть ко и был свидетелем бабушкиных рассказов на эту тему, тем важнее определиться, что же мы в самом деле хотим рассказать-показать и кому? Наверняка ведь не сумбур в кошачьей голове!
   С моей стороны довольно самоуверенно что-то там советовать или спрашивать, но могу просто предложить автору вопрос на подумать: а с какой целью выбрана для повествования форма "от первого лица", причем таких специфических лиц - кота, ребенка... Еще, поди, и от лица новорожденной Даши есть, да в формат не вошло? :) Это ведь очень не простой прием! При всей его кажущейся легкости. Чего там, бери да записывай, "что слышишь", как дневник. В том-то и дело, что - не дневник! Не для личного пользования. Хотя аналогия есть и тут. В личный дневник мы заносим сведения, описываем события и записываем размышления, важные и значимые для нас самих. Соответственно, текст, предназначенный читателю, тоже должен содержать нечто важное и значимое для него, для читателя! И подавать его следует в форме удобочитаемой, чтобы это важное не прошло мимо, не затерялось среди нагромождений слов и картинок, призванных обеспечить форму "как бы мысли кота (мальчика, кого-то еще)", по сути чисто декоративных. Вот, с этой точки зрения предлагаю посмотреть на свои творения... не только данному автору :) Мало ли, вдруг что-то интересное заметить получится?
  
  
   Бычкова М.Б. Щенок   27k
   Угу. А вот скажите мне, автор, о чем этот рассказ? Нет, оно, конечно - дружба там... преодоление трудностей, даже личных комплексов типа боязни трамплина. Хорошо, поставлю вопрос иначе: чем он интересен? Вот ребята, живут в интернате, занимаются спортом, прячут щенка... который оказывается разумным (причина пробуждения разума еще та!) И что?
   Я не придираюсь, а пытаюсь сформулировать, и для себя в том числе, чего же не хватает этой сказке, чтобы стать сказкой, историей, чтобы ее хотелось читать про себя, а потом вслух, поделиться с кем-то еще? Вот какими словами мы озвучиваем это свое предложение - прочесть с кем-то понравившуюся книжку? "Слушай, тут так классно!" - как? Смешно, страшно, таинственно, замечательная идея, поставлен автором серьезный жизненный вопрос... просто такой счастливый хеппиэнд, что аж до слез пробивает. Или просто пробивает, потому что вот такие события и характеры, что невозможно оставаться с ними один на один, ибо эмоции переполняют и норовят выплеснуться, так слушай же!..
   А в этой сказке - что?
   Впрочем, может, это только я не нахожу... Ну, другой найдет - скажет.
  
  
   Васильченко И.В. Храбрые друзья   24k
   "...у Черепашонка закружилась голова, и он упал." - это куда он упал в воде?!
   О, интересный какой зачин! Чудовище топит корабли, всем жалко, но все бессильны. А начало знакомит нас с маленькими карасиком и черепашкой. Выходит, по всем сказочным канонам, предстоит неравный бой... наверняка окончится победой, но - каким образом она придет?
   Это я "по ходу" делаю пометки, чтобы самой тоже понять, какой текст держит внимание и тянет за собой за "что, что там дальше? Как все будет?!" и чем именно. Ну, вот с этим текстом в этом плане очень даже прилично. Читаю дальше.
   Ух ты! Завлекательное начало не обмануло! Интерес мой читательский не пропал до самого финала, и там получил подарок. Еще очень порадовали характеры героев, само их поведение и мысли. Автору удалось подать по-настоящему воспитательные вещи ненавязчиво, без прямого назидания... ну или я не заметила этой специфической кислинки, когда мораль прямым текстом. Резюмирую: эта сказка вполне удалась! Стилевые неточности разве местами встречаются, но это легко поправимые мелочи, читать не мешали даже.
  
  
   Гарри Ф. Двадцать пять дочерей короля   22k
   Абсурд надо уметь создавать! Такой, который вызывает улыбку, а не раздражение. И чтобы юмор был точно выверен и отмерен, и ни милиграмма грубости и пошлости. Именно таковы сказки этого сборника. Спасибо, автор!
  
  
   Герасименко С.С. Рекс и Тоша   15k
   Мне очень понравилась сказка. Яркие, глубокие характеры, и с очеловечеванием зверей соблюдена та невидимая грань, когда оно воспринимается, будто так и надо. Редкое умение, надо признаться! Как и попутное рисование обстановки, летних дней, таких разных дворов и домов... и людей.
  
  
   Герасимова А.С. Проделки Черной Каракатицы_   27k
   Ой, не знаю, что написать... Так все замечательно! И мои любимые придирки типа "не бывает моллюсков, чтоб умели суп варить" не работают здесь. Автор создал такой мир, в котором именно такие моллюски и живут, а других вот как раз не бывает! Очень порадовали наказания Каракатице. Словом... Хочу, хочу такую книжку!!!
  
  
   Данилова Д., Каук И. "Машка Сказкина"   24k  
   Авторы этих сказок-зарисовок явно не собирались делиться какой-то историей или идеей. Высказывание звучит примерно так: "Живет такая девочка... и вот ее семья". И делятся авторы своими эмоциями по этому поводу. Замечу: не рассказывают о своих эмоциях! А именно делятся. Так, что читающему становится тепло, светло и радостно, как будто побывал в гостях у этой замечательной семьи и попил их волшебного пушистого чаю с плавучими лепестками.
   Однако... То, что я написала - это восприятие взрослого. А разделят ли эти эмоции дети? Впрочем, дети разные, и кто-то разделит непременно! (Мамам на заметку: следите за полочками с чаем и медом. ;))
  
  
   Домарева С.В. "Приключение Везувия и Кларесины "   28k
   Оригинальный сюжет. Я-то сперва чуть скисла, обнаружив что главная героиня - эльф. Но все оказалось совсем даже не плохо. И идея отлова собак удачно обыграна, на мой взгляд. Это гораздо лучше, чем то, что на самом деле! Попробуй-ка объясни ребенку такую правду. Единственное - не получилось представить повязку на глазу у реального кота! А он получился очень реальный. И собаки тоже. Словом, впечатление вполне положительное. С обстановкой тоже порядок.
  
  
   Домарева С.В. "Приключения шушундрика"   25k
   Та-ак. 25 килобайт - это больше стандартной НиН-ской книжки. И что же мы узнаем из текста такого объема? Что Шушундрик - очень прожорливый зверек, похожий на рыжего котенка, с сумкой на животе и разумный, разговаривает, при опасности страшно воет. Привезен из экспедиции с Амазонки. На этом ВСЕ. Почему-то все приключения сводятся к тому, что зверек ищет, что поесть. Ах, ну да, еще компьютер.
   Примечательна реакция окружающих на эти приключения. Родители благодушны к массовой пропаже продуктов - ну ладно. Но история со шнурками-то! Вот бы ее развернуть? Ведь из нее одной можно сделать рассказ, это же целое расследование, ибо случай ну очень странный, и понятно, что Артем не виноват. Но нет... Волей автора, целый класс покорно разобрал шнурки по парам... как будто это самое обычное дело, когда кому-то хочется сорвать урок физкультуры.
   Эх, автор, раз уж решили посвятить целую повесть (судя по финальным словам, это еще только начало!) свежесочиненному сказочному существу, так неужели не интересно рассказать (то есть придумать, ага) про него побольше, чем страстный интерес к еде и компьютерным играм? Ну хотя бы объяснить эти два страстных интереса, что ли... И вообще, откуда этот зверь, почему на Амазонке, кто сородичи, не скучает ли по родным местам?
   Да и люди могли бы вести себя менее сонно. Все же как никак ученые, исследователи. И их сын. А в рассказе почему-то видны только тени, и то заторможенные.
  
  
   Домарева С.В. Добрая сказка"   18k
   Опять эльф. Ну да ладно, у этого автора они, вроде, не страшные :) Но существительное "плач" пишется без мягкого знака! Два раза споткнулась, потому аж решила изменить своему принципу не править опечатки. Ну а содержание...
   Вы знаете, его сильно портит пассаж про всевышнего и т.п. Подобные пассажи выносят сказку за пределы художественной литературы в область литературы вероучительной. Понятно, что обладая определенным мировоззрением и живя по нему, автор не может (и хорошо!) творить "как бы не веря". Этого и не нужно! А если мировоззрение ни при чем, то тем более не стоит наводить в маленькой книжке онтологию. Или уж тогда разрабатывать собственную, уровня "Властелина Колец". А лучше просто оставить волшебство существующим по факту, ибо сказка.
   Собственно, появление таких текстов и послужило поводом для нашей оговорки в правилах насчет "не принимаются тексты про домовых и фей".
   Ведь идея-то в чем? В том, чтобы отличать реальное, созидательное добро от такого, которое завтра уже обернется еще большим злом! В этом плане испытания очень даже хороши. И совсем нет нужды назначать эльфов чуть ли не единственными носителями способности творить добрые дела.
   Другое дело, что в сказке девочка не задумываясь решает покинуть мир людей. Что же, человеческая жизнь так беспросветна, что нет никакой возможности оставаться человеком и при этом быть счастливой? И ничего не стоит от нее отказаться ради обладания волшебной силой, чтобы тебя признали избранной? Эх...
  
  
   Елена К. Чудесный ослик   28k
   Интересное путешествие по времени. Очень такое... рождественское! Автору хорошо удалось поймать настроение, краски, звуки и сам дух Праздника. Недочетов не заметила. Разве... такой: рассказчиком представлен мальчик. А лучше бы ему быть девочкой :) Голос-то выдает.
  
  
   Елена К. Сестра врагов   17k
   Непростая сказка. Не знаю, насколько детям подойдет, и каким именно. Но своему бы прочитала.
  
  
   Елена К. Сказка про Зайчика и Времена года   17k  
   Прекрасная сказка! *шепотом* в Зайце себя узнала. Он еще молодец - хватило четыре раза встретить перемены, и уже научился ДОВЕРЯТЬ.
  
  
   Жданова Е.И. Калач, Кирпич и Саечка и другие сказки   28k
   Что сказать - замечательные сказки! Про хлеб хоть в "познавательные" отправляй. Единственное - там с диалектами, особенно багет этот... Непроизносимое что-то выговаривает, и букв даже русских не хватило для него :) А детишки как это прочитают? В общем, тут перебор некоторый, по-моему. А так - и сама сказка хороша, и персонажи замечательные, и идея пусть несколько в лоб подана, Кассой со Шваброй озвучена, но не сильно царапает.
   Вторая сказка меня аж прослезиться заставила.
   Третья тоже интересная, но сильные асоциации с популярным мультсериалом "Маша и медведь" (который я недолюбливаю, мягко говоря), поэтому впечатление не такое положительное. Но это уже личное мое, к собственно тексту отношения не имеет. А что имеет - так это недостаток оформления, там не хватает тире в диалогах, трудновато читается.
  
  
   Иволга Н. Улыбка для Смайлика   28k
   Что радует в этой сказке - так это отсутствие надрыва, обычного для рассказов о "потеряшках". А еще - разнообразие характеров людей и животных. И нетривиальность решений ситуаций одиночества. Добавить к этому зримый и ощутимый (что пощупать можно) фон, "декорации"... Ну что еще нужно для достойной литературы? Разве, взрослая девочка на скамейке... Ну да современные дети ох как часто видят таких девочек, живут с ними рядом, любят и называют мамами... Что вряд ли удивятся. Еще и порадуются узнаванию. Порадуются ли этому сами девочки - оставим решать им самим.
  
  
   Каперник М. Приключения Илюши   19k  
   Две сказки, которые хочется назвать терапевтическими. Одна про избавление от страха темноты (или Кого-то, Кто Живет в Темном Углу), вторая - про избавление от болезни. Оба процесса происходят во сне. Оценить литературную составляющую мне здесь почему-то трудно. Надеюсь, что лечебный эффект достигается успешно.
  
  
   Карелина А.В. В помощники только дружбу   28k
   Хороший рассказ жанра "альтернативная история", что-то такое, верно? Сказочного там мало, если вообще есть. По сути - увлекательная история из жизни ребят и взрослых в трудные времена, можно сказать, военные, где приходится действовать наравне. И предательство есть предательство, а дружба есть дружба. Все сурово и просто. И ни разу не оригинально. А нужна ли здесь оригинальность? Тот еще вопрос.
  
  
   Кольцова Т.В. Сонины сказки   28k  
   Лиричные "минорные" такие сказки. Не знаю только, насколько подходят для детей "от 5 до 11", но мне на сейчас хотелось бы продолжить чтение. Даже пожалела, что сказок всего три. Идеи и "месседжа" в них особых нет, однако, есть сюжеты (очень естественные такие, не натужные) и настроение. А, может, это и есть тот самый главный месседж?
  
  
   Кривошеин А.В. Приключения воробья Фляка   27k  
   Когда встречаю подобные произведения для детей, возникает такой вопрос к автору: как вы считаете, почему некий ребенок должен прочесть вашу сказку? Выбрать ее из множества других, старых и новых? Ведь работа посылается на конкурс, где отбираются тексты в печать, то есть, предполагается серьезный труд редактора, художника, экспедиторов... продавцов, наконец. Чтобы сказка увидела свет, чтобы появилась на полках (а в нашем случае - пришла по почте!), чтобы ее увидел, взял в руки и прочитал маленький читатель. И что же он здесь найдет? Ряд на редкость "дежурных" персонажей и сцен. Стандартный воробей, стандартный злой мальчишка, стандартно милые девочки, которые различаются лишь прическами. Стандартно добрые и благочестивые родители. Щенок стандатрно бестолков и искренен, а кошка стандартно коварна и делано невозмутима. А сильнее всего меня резануло этой стандартностью знаете, что? Фраза, которой мама прогнала злого мальчишку. "А ну марш домой уроки делать!" - это просто король штампов детлита. При том, что в жизни именно в такой ситуации вряд ли кто так скажет вообще. Так - зачем все это аккуратное, добросовестное построение стандартных декораций из стандартных кирпичиков?
   Только последний рассказик про Яблочный Спас чуть отличается от остальных. Но... Разве в этом раскрытие Праздника Преображения Христова? Только в том, что яблоки созревают? Хотя... отмечают-то звери... Которые почему-то резко теряют здесь свои звериные особенности. Но хоть так... Какой-то свежестью повеяло от этой истории. На фоне всего остального.
  
  
   Кривошеин А.В. Ледяная ведьма и любящее сердце - Сказки дядюшки Потапа   22k
   Ну надо же! Сказка того же автора, а - как небо от земли. И сюжет, и идея! Я уже дочитываю шестой десяток конкурсных сказок, а такую идею встречаю впервые, хотя, казалось бы, на поверхности лежит - про тепло души. Браво, автор! Порадовали знатно. Вот эта сказка как раз их тех, которые очень даже стоит доносить до широкой аудитории, и детской - в первую очередь!
  
  
   Кузина И.И. Истории Лоскутного Пёсика, рассказанные Але перед сном.   28k
   Похоже на занимательные уроки, один по географии, другой - по астрономии, только еще и с фантастикой. Лучи-предупреждения из космоса... рядом со словом "наука" смотрится не очень, ну да ладно. Серьезный недостаток текста: диалоговое построение, причем голоса-интонации персонажей, да и стиль речи практически не отличается друг от друга, равно как и от слов рассказчика (он там тоже мельком присутствует).
  
  
   Кузина И.И. Повесть-сказка кот Нинитки   25k
   Что-то даже нечего сказать такого... критического. Совершенно замечательная повесть-сказка. И не скажешь даже, что того же автора, что и "лоскутный песик". Единственно, пожалуй, не совсем для "5-11", скорее, от 10 и старше. А вообще рискну предположить, что создавалось это творение для взрослой аудитории, вернее, для произвольной. Пассажи про авангард особенно радуют :) Видимо, не самая нейтральная тема для автора.
  
  
   Лазаренко Е.Н. То ли сказка, то ли быль   25k
   Три сказки.
   Что же это - стоит один раз вымыть безобразника, и он исправляется? Хотя... Этот образ - мытье - не так прост. Лично мне вспоминается одна итальянская сказка, где неудачливая женщина обрела счастье, встретив вживую свою судьбу и... да-да, именно отмыв ее! Ну и, думаю, более широко известный сюжет из "Хроник Нарнии", с превращением-перерождением бяки Юстаса в чудесном бассейне. Так что с символизмом тут все в полном порядке, мытье - штука такая... особенно, если бабушка не простая :)
   Ну и Ленивец... если речь о душевной лености, то вполне оправданное имечко. В финале, кстати, имело бы смысл его поменять ;)
   Ай, полезное какое Чудище! Мне б с ним познакомиться. Кстати, тут опять мой нелюбимый Вандерланд... но не совсем традиционный, что радует!
   Третья сказка уже какая-то глобально-философская, и к детским ее отнести труднее. Но на общем фоне - вполне смотрится.
   А вообще, я поймала себя на мысли, что мне бы толстенькую книжку сказок этого автора - была бы очень рада. Язык хорош, и сюжеты с характерами по-настоящему увлекательные.
  
  
   Львова Л.А. Фуфыш, пёс Ильи   15k
   Сказка очень красивая. Только вот приобдумывании возникает подозрение, что красота и поэтичность - это и есть основные мотивы написания ее автором, и идея в них же. Яркие, необычные образы, некоторое объяснение природных явлений. Но... возможно, такие сказки нужны никак не меньше, чем идейно-сюжетные. Приключения-то здесь есть, и какие! Признаюсь: читала с интересом, совершенно искренним, ведомая "что дальше?" И читать было хорошо, ни за что глаз не цеплялся; кроме всего, еще и исключительно выверенный, вычитанный текст, свободный от опечаток и ошибок. Праздник эстета! К которым я отчасти и принадлежу, ибо впечатление самое положительное.
  
  
   Макаримова А.Н. Жил-был мальчик   23k
   Ай, вот книжка, которую непременно бы распечатала сыну! Лет пятнадцать назад. Именно такие мы с ним любили читать, и робот-друг ему бы очень по душе пришелся :) Кстати, удивительно, ведь сказка про полет на ракете сто процентов дидактическая, а ведь ни кислинки назидания! Автору удалось, оставаясь взрослым, поговорить с ребенком на подходящем для обоих (!!!) языке и, главное, подходящим тоном. Не сваливаясь ни в умильное сюсюканье, ни в унылое морализаторство. Словом, замечательные веселые рассказики на любой возраст, от 5 до 11 - точно, но вот, как видите, некоторых и в сорок с лишком радуют *сильно покрасневший смайлик*
  
  
   Мацкевич Н.Э. Тётушка Мочалка и её друзья - 1   27k  
   После прочтения этих сказок, я поймала себя на мысли: как хорошо, что все эти мочалки-шампуни не разговаривают вслух! Это же невозможный гвалт по любому, самому незначительному поводу. А сами истории напоминают... чат. Пусть и причесанный, и снабженный "словами автора" - чат он и есть чат, со всей его информативностью. Нет, дети любят диалоги, да. И я сама любила. Короткие строчки, выразительные фразы...
   "- ...Кто говорит? - Слон! - Что вам надо? - Шоколада!.."
   И в этом смысле диалоги "тетушки Мочалки" исполнены на хорошем уровне. Автору хорошо удается передавать интонации и настроение героев, и даже голоса у них разные, как и характеры. А вот суть всех этих разговоров... в большинстве случаев сводится к самому минимуму. Во всех трех сказках "столбиком" герои занимаются, в основном, не беседой даже, а препирательством, либо заполошным, крикливым, до сварливости, выяснением, что происходит и с кем. И если в первой, про улыбку, еще есть какая-то идея, то во второй и третьей идеи какие-то уж слишком надуманные.
   В сказке про грязные лапы хорошее описание повадок собаки, но тут автору не удалось обойтись без лобовой морали. Ну хорошо хоть без длинного диалога обойтись удалось.
  
  
   Мацкевич Н.Э. Крючок   21k  
   И снова я задаю этот свой (понимаю, самый неприятный для авторов) вопрос: о чем эта сказка, зачем ее кому-то читать?
   Основной объем текста занимают опять же диалоги, почти лишенные содержания. Они могли бы, конечно, передавать настроение и напряг момента... могли бы - будь короче раза в три. А сама история-то в чем заключается? Мальчик зацепил удочкой инопланетянина и частично поранил-поломал его... все ведь на этом.
   Хотя, вроде, по тексту встречаются разные душевные страдания того же мальчика. Но им не дано ни глубины, ни какого-то раскрытия, достойного разрешения. Даже благородный порыв пожертвовать ценной удочкой не удался. Почему-то не получились персонажи этой сказки, точнее, фантастического рассказа, живыми. Только девочка еще более-менее.
   И кстати. Этот Ц-1 так зависал в общении из-за поврежденного анализатора? Думаю, это стоило бы озвучить прямым образом, а то не сразу дошло, почему он так плохо контачил, в отличие от брата.
  
  
   Пусов Ю.Н. Недоколдован   28k  
   Очеловеченные звери... С человеческими именами. Уже настраивает на критический лад.
   "Чего-то не хватало. Чего-то большого, важного, но это было приятно" - абсолютно непонятная фраза. Что было приятно?
   Еще один текст, перед которым я сдаюсь, как критик и вообще... Читала, сравнивала с http://lib.ru/TALES/EKHOLM/tutta_karlson.txt
   Так и не поняла, что же в этом настолько сильно мне "не так", при том, что в том, по ссылке - все очень и очень "так"? Ведь по сути и по форме практически не отличаются один от другого. И там и там - человеческие имена, человеческие разговоры, эмоции, отношения. А персонажи - звери.
   Ну не получилось, и не получилось. Может, правда, сильно имена эти смутили? Ну и внутренние монологи персонажей. Хорошо бы кто-нибудь еще прочитал да прокомментировал сказку. Ведь она, наверное, хорошая... С идеей симпатичной.
   Да, забыла сказать! История про хвосты очень симпатичная, и изложена отлично, тянет на самостоятельную сказку.
  
  
   Риндевич К.С. Жили-были Д.Е.Д. да Бабка   28k
   Ох, первый раз я не смогла читать дальше первого рассказа-эксперимента. Уж больно закрученный язык у автора, даже мысленно устаешь продираться сквозь навороты. Однако, и нравился же мне такой стиль! Лет в 20. И сама мечтала научиться так же запросто складывать из слов кудреватые конструкции, где весь смысл и юмор - в их кудреватости. Порадует ли такое нагромождение слов, понятий, цитат и намеков ребенка тех самых "от 5 до 11"? Сомневаюсь. Родителя, которому предстоит сие прочесть вслух - точно не порадует! Однако, про себя, может вполне с удовольствием прочесть :) Написано-то хорошо и интересно.
  
  
   Сухова В.И. Сказка о слоне Зольберге, по которому топчутся золотые птицы.   28k
   Это целая философская притча. А если сказка, то для взрослых. И то не каждый оценит. Я, например, не любитель, однако... прочитала не без удовольствия. Язык хорош, оригинальности и самобытности не занимать. И картинки бы получились красивые. Остается вопрос аудитории. От 5 до 11-ти? Не знаю... Да, кстати, а суть-то в чем? Что-то у меня в сухом остатке полный ноль. Все при своих как бы... Ну, может, оно и правильно :)
  
  
   Татищева М. Сказки живут рядом ("Побег из Пыльного Королевства", "Leika", "Пустозвон" )   28k
   Из трех сказок (совершенно разных, так что сборник составляют чисто формально) мне наиболее приглянулась вторая, про фотоаппарат. Здесь есть все - и идея, и характеры, и история с захватывающим сюжетом, настоящая судьба. Главное - ниоткуда не списанное, все очень даже самобытное, и написано хорошим языком. Впрочем, со стилем у автора везде порядок, придраться не к чему, да и незачем.
   В первой сказке, увы, все как-то очень стандартно и бесцветно, будто припорошено... пылью не веков, но десятилетий детской литературы. И не только детской.
   А третья - стилизация, любопытный эксперимент. Который автору удалось относительно вытянуть до конца; относительно - если бы еще поменьше известных поговорок, вроде топота копыт и т.п. Идея тоже ничего себе, чудесное превращение куда симпатичнее традиционного путешествия в вандерланд. Но эта сказка смотрится совсем отдельной, ей бы в виде книжки-малышки... Но "Настя и Никита" таких не издают... пока, может быть.
  
  
   Татищева М. Сказки живут рядом ("Где прячутся сказки", "Как Башмачок в театр ходил", "Сказка о пирамидах")   25k
   Этот сборник мне показался удачнее предыдущего. Особенно хороша сказка про пирамиды. Здесь и характеры, и судьбы, и глубокая идея. Про божью коровку и башмачок тоже интересные судьбы и характеры. Только насчет башмачка сомнительно - станут ли такой страшненький, с отклеившейся подошвой даже, приводить в порядок? С совсем детскими башмачками сейчас, вроде, не особо церемонятся, да и сделаны они, как правило, на раз. Так что хорошо бы какое-то обоснование, что ли, придумать... Что его вообще стали искать.
   Ну а так симпатичные сказки.
  
  
   Тищенко В. Без двенадцати осень   28k  
   Непростой какой текст... временная петля, да так завернута... Взрослому читателю есть, чем восхититься, а вот маленькому... думаю, ему достаточно (и более эффективно) будет сообщить прямым текстом, что опаздвать нехорошо, а то войдет в привычку и может испортить жизнь и тебе, и близким. Но сам рассказ хорош, как взрослая фантастика, прочитала с удовольствием. Конец только смутил... Бить ребенка по руке палкой... пусть даже "неотсюдашней"? Н-не зна-аю... Впечатление: будто автор, как и герой, вдруг стал терять силы (на собственное присутствие в ситуации, попросту - интерес к тексту) и расправился с финалом одним таким вот ударом :)
  
  
   Шавалиева С.А. Два крыла   27k  
   Интересный какой язык у автора. Вроде, и неправильность какая-то есть, и исправить бы... а вроде, так и надо, как бы "авторский стиль". Ну, пусть будет :) Необычный, да. И интонации... отстраненно-прохладные. А сказка увлекательная, интересно было читать от и до. Только вот детская ли? Впрочем... Почему бы и нет, дети сейчас лучше иных взрослых понимают про любовь и влюбленность... пока не забудут. Но вот последние сцены с баней... ужас. И я вправду запереживала за эту незадачливую Бабу Ягу. Кстати, самый загадочный персонаж. То ли автор ее до конца не придумал? Так и неясно, кто она и что. Сердца собирает... зачем они ей? В общем, путаницы хватает. Кот хорош! И Сова :) Некоторые сцены просто великолепны, например, с уткой, которую Черноглазому представляли ))))))))) И смех и слезы. И вопросы. Так и должно быть?
  
  
   Шавалиева С.А. Кто-кто в сумке живет?   26k
   Фантазии автора можно позавидовать. И умению создавать такие миниатюры. Пусть они никуда не ведут и ничего не объясняют. Любитель подобного легкого сюра может получить удовольствие от самого процесса чтения, неспешного такого, со смакованием слов и отдельных фраз. Интонации автора к такому очень располагают.
  
  
   Шей М.О. С Днём Рожденья, медвежонок   28k
   До чего же запутано! Зачем эта неразбериха с шишками, а? Я уже не спрашиваю, зачем медведю шишки... Варенье? Гм... Ну может быть, конечно. Только вот - заяц, как и положено, любит морковку, бабочка нектар, а медведь зачем-то обязан быть в восторге от еловых шишек. Так что сказочность здесь - не оправдание. Опять же, медвежонку, оказывается... семь лет! Зачем этот жесткий антропоморфизм? Пусть бы год, все ближе к истине. Тем более, что бабочке всего один день, и она не похожа на человеческого новорожденного. И правильно! Так в чем же с мишками смущение? Ну а в итоге как-то за всей этой странной возней с шишками и подарками, теряется главная (ведь главная?) идея сказки, вернее, ее стержень - поэтичность и собственно сказочность, с сидением на радуге и прочим волшебством. Вот если бы суету сократить до минимума, а то и до нуля, а развернуть бы поярче идею про этих наследных волшебников... Сделав подарок барсука и бабочки центральными событиями, соответствующими мечтательности и поэтичности медвежонка, к которым и отнестись бы всем с известной бережностью и вниманием... И чтобы радуга заиграла по-настоящему! Это была бы Сказка. Но... все в руках автора. Пока очень похоже на первый черновик, когда пишется "как слышится", и мысль скачет не за идеей, а куда многочисленные зайцы и бельчата попрыгают... :)
  
  
   Шестакова Г.Г. Соня и зайцы   27k
   Вандерланд исправительно-трудовой типа "дремучий лес". Попала туда девочка за оговорку, а вернулась с нежданно проснувшейся любовью к луковому супу.
   Сами приключения описаны хорошим языком, ярко и красочно. Даже захватывающе. Ну а... суть-то в чем? По тексту получается, ребенок призван отрефлексировать на тему своей болтливости и разборчивости в еде. В ходе путешествия, утомительного как физически, так и эмоционально, девочке приходится ни много ни мало - осмыслить всю свою предшествующую недолгую жизнь и раскаяться в вышеупомянутых двух грехах. Сильно! Только вот... честно ли?
   И почему мне в подобных историях слышится явственнее всего раздраженная нотка взрослого, уставшего от детских капризов, и ладно бы капризов - в данном случае просто от "болтовни". И сочиняется сказка, где этому ребенку приходится "как следует подумать о своем поведении". Все бы хорошо, да только бы смысла побольше в эти приключения! А то как в игре-бродилке: иди туда с такими-то условиями, потому что... так задумано создателем игры, другого ответа нет.
   Но, может, я тупо придираюсь, конечно. Наверняка, ребенок 4-6 лет прослушал бы такую, и именно эту сказку с удовольствием, и еще сам бы нафантазировал вокруг...
  
  
   Гм, а вот сочинил бы кто сказку для исправления родителей? Чтобы из-за капризов дочки в какой-нибудь веселенький Вандерланд попали бы мама с папой. Или учительница... Мммм?
  
   Шестакова Г.Г. Трудно быть Феей   16k
   Ну вот хорошая же сказка!
   Если бы не одна удручающая закономерность. Во всяком случае, встречаю не первый раз у разных авторов.
   Там где феи (или эльфы), там люди - словно какая-то низшая раса. (Даже знаменитой писательнице не удалось избежать этого подтекста, хоть и очень старалась.) Эти самые феи-волшебники просто обязаны людей любить, помогать... Однако, помнить, что люди бывают ну очень злы. И каждая фея обязана знать, что если будет себя плохо вести, то станет... человеком! Из худших, ага. Они же - люди - бывают плохие и хорошие! Хорошие - это те, кто видит фей, по крайней мере, верит в их существование. Ах, ну да, еще и те хорошие, кто этих, первых, хорошесть признает. Грустно, что могу сказать.
   По тексту: нормальный, с середины увлекательный. А вот первые три "кирпича"-абзаца можно сократить, думаю, до двух-трех предложений... нет, не каждый, а все три. Ведь о чем там речь? Старшая фея курирует молоденькую, которая чуток больна вирусом тщеславия, не хочет заниматься делом, а мечтает, как станет какой-то Очень Значительной феей... Пишущей, как минимум :) Собственно, этим можно ограничиться, дальше пусть старшая расскажет свою историю. Которая, вероятно, не так уж и двусмысленна, как я выше написала. Дети могут и не заметить. Вон, известную писательницу читаем же... и сами радуемся :) Ну, то есть, это я про себя.
   Однако, подумать есть над чем, как считаете?
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"