17 июня, 5-ый день автопутешествия. Эврика (Eureka) — Сан-Франциско (San Francisco), штат Калифорния.
Начиная от Эврики, дорога ушла далеко от океана. Скалистые массивы постепенно сменились на холмистую равнину, сплошные хвойные леса — на поля и виноградники.
Сан-Франциско — единственный город в Калифорнии, имеющий статус округа. По численности населения (~800 000, 2008) занимает 4-е место в штате и 12-е — в США, по плотности населения — 2-е место среди городов США. Основан в 1776 году испанскими колонизаторами.
Город сразу ошеломил бурлящей жизнью, разнообразием и красотой архитектуры, ярко выраженным холмистым рельефом. Едва поселившись в гостиницу, мы пошли осматривать его исторический центр. Однако на каждой улочке столько интересного, а улочек столько много, что обойти их все — чрезвычайно долгая песня. Поэтому многое осталось неувиденным.
Некоторые улицы так круто нисходят к океану, что автомобили паркуются поперёк дороги.
Высокая плотность населения достигается за счёт исключительно плотной застройки. Даже храму приходится тесниться.
Обидно и досадно за слово Russian в таком "контексте".
Многочисленные старинные трамвайчики-фуникулёры (на канатной тяге), возящие туристов, удивляют своим разнообразием. Когда я фотографировал этот, его пассажир запечатлел меня. Видимо, я тоже интересно выглядел. :-)
Владелец чинит малолитражку прямо на тротуаре.
Вид на кварталы старого города с Русского холма (Russian Hill). Мы решили, что завтра непременно поднимемся на башню.
В этом квартале Ломбардной улицы (Lombard Street)
на Русском холме перепад высот столь значителен, что автомобили спускаются по змейке. В красочном путеводителе по городу, лежащем в нашем гостиничном номере,
квартал возглавляет список достопримечательностей, которые рекомендуется посмотреть в первую очередь.
Вид с верхней точки.
Портовая зона — сплошь история. В морском музее можно увидеть и величественный парусник, и скромный пароходик.
Несмотря на прохладный бриз находятся любители поваляться на травке.
Подобные шустрые и почти бесшумные электросамокаты я встречал и в Ванкувере, но их скопление увидел впервые. Очень удобны для почтальонов и курьеров.
Этому красавцу перевалило за полвека! "Студебейкер Золотой Ястреб" ("Studebaker Golden Hawk").
Туристы могут взять напрокат крошечные мотоколяски. Услуга пользуется спросом.
Сколь различны улицы Эврики и Сан-Франциско в одно и то же время суток: в первом городе — еле видимые признаки жизни, во втором — её кипение.
Уличные музыканты и здесь не редкость.
С пирса очень интересно смотрится самое высокое здание города. Видимо, на него нацелен фотообъектив пешеходки.
В районе морского вокзала небоскрёбы подступили вплотную к набережной улице.
Морские ворота города.
Здесь мы свернули с набережной улицы и углубились в даунтаун (городской деловой центр), где вечером тихо и малолюдно.
Наступающие сумерки напомнили о хлебе насущном. Все кафе и рестораны по пути оказывались закрытыми.
В Китай-городе (Chinatown) наверняка можно было поесть, но мы туда не пошли, поскольку не фанаты китайской кухни.
И вдруг за два-три квартала до гостиницы нам попался открытый ресторанчик французской кухни.
Мы зашли. Встретил немолодой серьёзный китаец, больше похожий на владельца бизнеса, нежели на официанта.
"Хорошо погуляли", — бесстрастно сказал он, глядя на меня.
(Мои спутники шли прямо и в постоянном темпе, а я носился зигзагами, выбирая сначала точку, а потом момент для съёмки интересного объекта.
Отстав, чуть ли не бегом бросался догонять спутников, снова задерживался... Короче, после десятикилометровой прогулки я выглядел, как марафонец на финише. :-) )
Небольшая кухня, где орудовали три китаянки, находилась тут же в зале, за барьером. Из десятка столиков заняты были три-четыре.
Нам понравилось всё: и кухня, и персонал, и интерьер. Вернулись в гостиницу сытыми и довольными.
Продолжение: 18 июня, 6-ой день автопутешествия. Сан-Франциско
|