20 июня, 8-ой день автопутешествия. Сан-Франциско (San Francisco) — Беркли (Berkeley) — Напа (Napa) — Мерсед (Merced), штат Калифорния.
Утром, после завтрака в ближайшей блинной, мы выехали из гостиницы, но покидать Сан-Франциско не спешили.
Очень хотелось взглянуть на достопримечательность #2 (по списку уже упоминавшегося путеводителя) —
ряд разноцветных однотипных домиков в викторианском стиле «Накрашенные леди» (Painted Ladies).
Название общепринятое — подобные объекты существуют в нескольких городах США. Эта группа, построенная в 1892—96 гг., — одна из наиболее известных.
Её можно увидеть более, чем в 70 фильмах, снятых в Сан-Франциско.
В конце 1990-х годов в Москве появились калифорнийские вина Sonoma в пузатых бутылках с широким горлом, похожих на цветочные вазы. Народ быстро распробовал новинку и не дал товару залежаться на полках.
Пользуясь удобнейшей возможностью побывать в одной из мировых цитаделей виноделия, мы направились в долину Напа (Napa Valley).
Спагетти из железобетона.
По дороге ненадолго заехали в Беркли (Berkeley, население ~ 103 000, округ Аламида (Alameda)) — посмотреть на старейший в Калифорнии (1868)
и, согласно многочисленным рейтингам, лучший государственный университет США. (Строго говоря, университет Калифорнии —
это объединение десятка разногородних университетов, управляемое Советом регентов.).
Учёные из Беркли сыграли ключевую роль в разработке лазера, атомной и водородной бомб, изобрели циклотрон, исследовали антипротон, объяснили процессы, лежащие в основе фотосинтеза,
открыли множество химических элементов, включая сиборгий, плутоний, берклий, лоуренсий и калифорний (>>>).
К огромному сожалению, автонавигатор привёл нас не в университетский городок, а в другой городской район с "университетскими" признаками.
Когда сообразили, что к чему, исправлять ошибку было поздно. По "лжегородку", тем не менее, прошли и даже кофе попили. На фото — здание почты.
На одной из улиц города.
«Студенческая скидка — 1$». Встрепенулась память о безденежных днях накануне стипендии! :-)
Ещё только середина июня, а трава уже выгорела. Заросли кустарников зелёными потоками сбегают меж холмами.
Калифорния производит 90% вина в США. В штате насчитывается более сотни обособленных районов возделывания винных сортов винограда общей площадью более 1700кв.км.
Самые известные — долины Напа, Русской реки (Russian River), Рузерфорд (Rutherford) и Сонома (Sonoma) (>>>).
В 1976 г. на знаменитой сравнительной дегустации французских и калифорнийских вин (экспертам предлагались анонимные пробы), проходившей в Париже,
красные и белые вина Калифорнии заняли первые места в своих категориях. И моментально международные винные критики признали Калифорнию
одним из лучших винодельческих регионов мира (>>>).
Разумеется, качество вин разнится от года к году. Да и другие мнения имеют место (>>>).
На въезде в долину Напа — видимая издалека скульптура винодела, давящего виноград.
Город Напа (население ~74 000) — административный центр одноимённого округа,
а в его туристском центре нам выдали дорожную карту долины с обозначенными на ней винарнями (более 200) и рекомендовали лучшие из них.
Район, прилегающий к туристскому центру, был практически безлюден. Несмотря на воскресное обеденное время, открытой оказалась только закусочная Subway, где маялся от безделья одинокий парнишка-продавец. Наскоро перекусив, мы снова двинулись в путь.
Не мудрствуя лукаво, завернули в ближайшую из рекомендованных винарен — «Чёрный жеребец» (Black Stallion).
В меню значилось десятка два вин. Выбрали серию: четыре дринка за 15 долларов. Бармен, державшийся слегка снисходительно (мы честно признались в винном дилетантстве), налил ещё по одному — от себя. Поговорив с ним в общей сложности минут пятнадцать, купили две разных бутылки и поехали дальше.
Время шло к четырём и, похоже, к закрытию всех дегустационных залов. Так что мы сразу завернули в следующую винарню — Signorello, хоть она и не входила в число рекомендованных.
Signorello — фамилия основателей и владельцев винарни, отца и сына.
Персонал зала — мужчина и женщина — уже готовили помещение к закрытию. Мужчина, не выказавший поздним посетителям ни малейшего неудовольствия, отвечал на наши вопросы, объяснял, рассказывал и неспешно наливал пробные порции вин в чистые бокалы. Мне этот небольшой зал понравился больше, нежели предыдущий.
Мы купили бутылку и решили закончить на этом наше знакомство с долиной. Продолжение не сулило ничего принципиально нового.
Наш портативный спутниковый навигатор разрядился, так что пришлось изучать карту, остановившись на обочине.
Военно-транспортный Boeing C-17 Globemaster III. Пролетал над дорогой, где и попал в объектив моего фотоаппарата.
Совершенно фантастическое зрелище — ветряные электрогенераторы во всю ширину горизонта.
Дороги в США, помимо разметки краской и светоотражателями, иногда имеют сигнальные рифлёные полосы. Стоит зазевавшемуся или задремавшему водителю наехать на неё, шины начинают греметь и возвращают его в реальность. Рифлёные полосы: вверху — разделяющая встречные потоки машин, внизу — на обочине.
Бурёнок везут по этапу.
Рекламные щиты, подобно небоскрёбам, возносятся выше дорожных эстакад.
Обычно, поток автомашин на хайвеях движется с превышением установленного скоростного лимита на 3-5 миль в час. Патрульные машины в штатном режиме строго следуют правилам. Разумеется, никто не решается обгонять их или уходить в отрыв в поле их зрения. В результате вокруг патрульной машины почти всегда образуется зона сгущения транспорта (лихие задние подпирают «дисциплинированных» передних).
На крышу машины нанесён огромный номер, хорошо различимый из полицейского вертолёта. Во время преследования несколькими машинами злостных нарушителей ПДД или преступников номера позволяют эффективнее координировать операцию с воздуха.
А вот ещё одна спецмашина — для борьбы с термитами.
Термиты, ведущие скрытую подземную жизнь и питающиеся целлюлозой,
способны повредить деревянные строения в зоне их обитания.
Опасность не надумана: спрос на предлагаемые услуги позволяет указанной компании существовать с 1921 года (>>>).
Мой одноклассник, проживающий, правда, в одном из восточных штатов, недавно обнаружил термитов в трёх метрах от своего дома и немедленно вызвал специалистов по их уничтожению.
В некоторых местах скоростных трасс (как правило, на въезде в населённые пункты) установлены стационарные радары, о чём предупреждает соответствующий знак. Иногда показания радара выводятся на большой монитор. Стоит знак ограничения скорости, рядом на экране — твоя скорость... Тут уж нога сама жмёт на тормоз! :-)
«На закате дня» мы прибыли в Мерсед (население ~81000, административный центр одноимённого округа). Гостиничная администраторша охотно рекомендовала нам ресторан поблизости, куда мы не замедлили отправиться. (Весёлая свинка, рекламирующая барбекю, или BBQ, или, как здесь, Bar B-Q, просто попалась по дороге).
Придорожную вывеску ресторана "Тавро" (The Branding Iron) я приметил сразу, но не сразу уловил её сюжет. А вывеска весьма содержательная: изображена сцена клеймения телят.
Один фермер раскручивает над головой лассо, другой приготовил тавро, раскалённое не костерке.
На переднем плане — жизнерадостный телёнок-иноходец(!), не подозревающий о предстоящем мучении. Тут же и орудие пытки в натуре — тонкий железный прут с фигурным наконечником-клеймом (наискосок пересекает слово Branding).
Над входом в ресторан — с полувековой историей! — козырёк, окаймлённый рисунками различных тавр.
Те же рисунки тавр в интерьере ресторана.
Как ни старались заказать блюда поменьше, они упорно оказывались огромными.
Дородная сердобольная официантка всё подходила и спрашивала, всё ли хорошо, не надо ли чего ещё. Наверно, у нас был вид людей, сорвавшихся с голодного мыса.
Создавалась ощущение, что мы не посетители публичного ресторана, а гости её собственного дома.
Возвращались в гостиницу уже затемно. Улицы города проиндексированы буквами. Такие же "названия" мы уже видели в Эврике.
Мерсед называют воротами в Национальный парк Йосемити, посещение которого мы запланировали на завтра.
Продолжение: 21 июня, 9-ый день автопутешествия. Мерсед—Йосемити—Карсон-Сити
|