Как на конкурсе "Евровидения" существует пара тенденций: обязательная аранжировка "Хава Нагилы" кем-то из участников (так, чтобы не слишком в глаза бросались древние корни мелодии; специалисты сделают вид, что не поняли, а прочий "пипл" схавает) и удачное обнажение наиболее выигрышных частей тела (кому есть, что продемонстрировать, вплоть до экзотических танцев обратной стороны спины), так и в конкурсе "Моби" имеются два основных художественных направления: антиутопия (типа, к чему может привести эта техника, мать её за ногу) и кокетливо-жеманные женские истории про то, как мобильная связь соединяет, разъединяет, творит чудеса... Причём вовсе не обязательно, что женские истории пишут женщины, а антиутопии представители GP по классификации Виктора Пелевина. Причём вовсе не обязательно, что и то и другое однообразно и неинтересно. Просто такие тенденции имеются. И всё. И не нужно с этим бороться. Примем как данность. Мобильный конкурс может спать спокойно.
Ах, да, чуть не забыл. Есть ещё в нынешнем соревновании литературных достижений небольшая подтемка из жизни славных органов правопорядка и криминального элемента. Целых четыре рассказа в рассматриваемой группе. Тоже, своего рода, примета времени.
Только конкурсанты отчего-то правительство и Думный Орган имени Великих Забалтываний позабыли, знать, настолько далеки они, эти деятели, от литературного народа, как пришествие разлюлималинистой звёздно-полосатой (в стиле ЗК) демократии от всех жаждущих упиться колой иракцев...
И чего это меня понесло, спрашивается?
Да, просто в условиях конкурса было пожелание осчастливить оцениваемую группу комментариями. Принцип "самосуда", даже на первом этапе, - самая большая несуразность, которую мог породить "Самиздат". Об этом говорено, переговорено. Но метод "перекрёстного опыления" с указанием недостатков в произведениях своих судей - ещё и чистой воды мазохизм на толстой палочке взаимных обид. Редкий литератор, а таковыми числят себя все без исключения участники конкурса, сможет не ответить на несправедливую, по его мнению, обиду от кого бы то ни было.
А если ещё учесть такой критерий, свойственный многим авторам, раз пишет не так, как я - значит, плохо и бездарно?
Как говорится, если нетрадиционно пишет соперник, читателю думать приходится, то лучше не оставлять тягостного впечатления у близких по Михаилу Евграфовичу, влепить такому умнику по сусалам, особо не вникая в его рассуждения. Поделом! Ох, поделом!
И как быть с критериями оценки? Для кого-то важнее всего философия в стиле моралите без учёта лёгкости авторского пера и (или) большого количества ляпов. Главное - это какая-нибудь заезженная истина, о которой не говорит только ленивый, а воздушность процесса чтения и новизна восприятия только для людей пустых и малозначимых. А, мол, написано сиё моралите кондово и косноязычно (как утверждают оппоненты), так ведь - тяжело во чтении, легко в тираже.
А для кого-то...
И для кого-то ещё...
И наоборот...
А если принять во внимание внушаемость неподготовленных к длительным осадным мероприятиям со стороны встревоженных конкурентов конкурсных бойцов? Ага, кто-то поругал рассказ, выходит что-то в этом есть, какая-то доля правды. Давай-ка и я закопаю этот текст за компанию. Мне-то от подобных действий хуже не будет.
Чтобы учесть все нюансы и тонкости конкурсной борьбы, нужно очень внимательно отслеживать, кто писал, по какому поводу, и, кроме этого, каково сам этот критик умеет художественным словом владеть. А для такой скрупулёзности, согласитесь, нужно столько времени, что просто придётся уходить в отпуск за свой счёт, бросать семью, любовницу, друзей с шашлыком, дачу с огородом и... И!? Но и подобная жертвенность ещё не может гарантировать стерильных условий художественной операционной.
А если ещё что-то нестандартное встретится в рассказе, который требуется оценить? Если, скажем, действия мало, зато от мыслей шляпу на голове распирает? Что тогда? Думаете, у Михаила Веллера было много сторонников, когда он впервые многократно в самых разнообразных формах насиловал союз "и" в "Легендах Невского проспекта"? А теперь? Теперь сколько восторженных почитателей?
Вспомните вновь "Евровидение". Как там голосуют, не подскажете? Брат за брата, тёща против свата. Именно поэтому результат всегда непредсказуем, если, конечно, заранее не договорились выдвигать очередную политически выдержанную конкурсную песню.
Нечто подобное сейчас будет происходить и у нас в первом туре, только с литературным акцентом.
Хорошо, мне возразят про какое-то ЛЕГЕНДАРНОЕ большинство, идею о непогрешимости которого подарили миру основоположники и вечно живые идеологи. А как тогда быть с большинством заокеанского населения, предпочитающего разжёванные в мелкий дребезг жвачкоподобные комиксы с комментариями для тех, кто не "догнал" с первого тыка?
И это тоже искусство, востребованное народом... с точки зрения массовости. Вот ведь какая штука получается.
Вы со мной не согласны? А если не кривить душой? Ого! Оказывается, я единственный, кто здесь сомневается... Похоже, я попал в коммунистический литературный рай...
И без чистой обуви... Без ИДЕАЛЬНО целомудренных помыслов? Грех.
Вот именно по этой причине я так долго не вступал своим главным калибром, а разглагольствовал о всякого рода слабо примыкающих темах...
Но пора!
Так, значит, рай, говорите? Благость кругом и миролюбие? Тогда найдите в себе мужество выслушать...
В начале обзора каждого из рассказов буду писать об ошибках в тексте, которые обнаружились при прочтении... Это только то, что лежит на поверхности. Более глубоко копать времени не было. Собственно и не планировал я выискивать ошибки. Они сами проявились. Не пропадать же добру: автор внесёт исправления - уже какая-то польза.
Пятнадцатиинчевый экран немного покоробил. Наверное, это страшно модно, но я бы написал по-старинке "пятнадцатидюймовый".
"Вообщем, за бухгалтером прочно укрепился имидж противного старикашки"."В общем", писать раздельно как-то гуманнее.
"...Гена сделал громче музыку в наушниках и притворился, что весь ушел в свое фламенко. Все остальные делали вид, что продолжали работать".Тавтология "сделал - делали". Ухо начинают скручиваться в трубочку.
" - Я отниму у тебя минут десять твоего времени. Я не хочу тебя ни во что впутывать, ты сама решишь, как тебе поступить". Вот и второе ухо подключилось к вращению.
"Послышался поток безсвязныхсмущеных извинений".Бессвязных и смущённых, наверное?
"Я сделала, все как просил Вульф..." Запятую перед "как" тоже было бы неплохо поставить.
"Я тебе по гроб обязян". Что-то их жизни обезьян?
Все мои замечания автору не следует принимать близко к сердцу, ибо я хотел только, чтобы в отменном рассказе всё было по Чехову, включая наличие отсутствия тавтологий, мелких описок (ошибками всё, что найдено язык не повернётся обозначить) и, разумеется - чтобы "костюмчик не морщило". Что-что вы сказали? Чтобы "костюмчик сидел", перепутал я, дескать? Ничего не перепутал! Костюмчик сидит и без ТОГО, в самый аккурат сидит, и, надеюсь, не только я это заметил.
Этакая техногенная американизация автопрома. За океаном, у них давешняя мечта - срастись мягким местом со своим "Крайслером" навечно, а воспроизводство нации поставить на конвейер. А у нас и без сращивания с двигателем внутреннего сгорания с воспроизводством дела неважнецкие. Забавно, печально... и пятка что-то разнылась с утра. Куплю, пожалуй, покрышки от БТРа с жидкой резиной внутри.
"Не успею максимум за двадцать минут пройти весь эпизод".Запятую перед "максимумом" иногда следует ставить.
"Сейчас же никак не оторваться - пристрелят же немедленно!" Немного коряво получилось из-за той самой старушки-тавтологии.
"Так что наш клиент минут двадцать в купе сидел не вставая, никак не меньше!" Деепричастный оборот выделен только со стороны "хвоста".
Повезло герою с заигравшимся патрульным. Ой, повезло! В жизни такого не бывает, даже в недалёком будущем. А рассказ понравился... Как говорится, над вымыслом слезами... А про то, как на Курском вокзале патруль двух эльфов из славного города Лориена* отметелил, слышали? Вроде, правда, а ничуть их не жалко, этих ролевиков блаженных.
Автору спасибо. Подарил надежду в добрых ментов с "земли".
"Метро, сатана и час пик - вещи одинаково неприятные". Сатана - вещь? Вот бы он удивился, услышав это.
"Тёмный тоннель стрельнул поездом. Колёса негромко заныли затухающей Ярославной двери распахнулись, и людской поток положительно хлынул внутрь". Тоннель стрельнул - неплохая метафора, но мне кажется, что поезда больше похожи на серию металлических шариков, выстреливаемых пружинкой на детском бильярде. Может, это и имелось в виду? Тогда бы и затухание Ярославны можно было к пружине кое-как прикрутить. А так получается с точки зрения автора, что рыдания по утраченному в чужих землях супругу и нытьё - это одно и то же.
"Как ты, думаю, скумекал, мы здесь рядышком. Но ближе, чем ты думаешь!"Тавтология уместна, как думаете?
"За тридцать секунд по прибытия состава скопилось порядочно человек". Может, лучше - "народу"?
"Волнение приближающейся драки за удобные места росло и крепло".Правильнее будет сказать не "волнение", а "предчувствие".
"Та стоит почти у кромки перрона у самых рельс и теперь под весом Лёвы падает на пути. За эти две секунды Лёва даже не успевает запаниковать, хотя в мозгу вибрирует - девушка беременная сейчас упадёт на рельсы железные и, мало того, под идущий через 15 секунд поезд стремительный. И места-то от неё не останется".
Во-первых, повтор союза "у" не слишком впечатляет, проще говоря, напрягает слух и зрение. Во-вторых, не согласен, что места не останется. Живого места - может быть. А место-то как раз останется. На перроне разумеется. Где она, девушка (беременная, видно, непорочным образом) стояла. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей, как правило, складывается неприятие читателей.
"Непонятно на что рассчитывая, Лёва разгоняет ямб, хватает девушку за кисть и тянет на себя, явственно понимая, что следующие десять секунд они вместе на рельсах, потом на колёсах и путях равномерно. Дует какой-то холод, и людей-то вокруг нет, впрочем это только по ощущениям Лёвы".
Чудовищный абзац по своей необоснованной мудрёности. Если бы весь рассказ был написан в стиле новояза, так ведь нет... Обычный такой текст, и на тебе - никакой равномерности на путях.
Сразу же напрашивается вопрос, каким образом можноразгонять ямб? При помощи якутского хорея, что ли? И, вообще, откуда этот ямб в подземке появился. Кто-то из поэтов забыл?
Дует какой-то холод... Так не говорят и, как правило, не пишут. Откуда-то дунуло холодом - другое дело.
"Чья-то сильная рука ударяет Лёву, выхватывает у него девушку и в довесок бьёт по голове. Краем глаза видно, что девушка спасена - она теперь в руках сопровождающего её крепкого молодого человека. Лёва на полу, поезд, слава Богу, подошёл". У перрона есть пол? Вот не знал. А потолок, интересно, есть?
"Всем миром подняли, а Лёва отошёл к стене с надписью "Таганская" и стал выбивать из себя пыль". Лёва в метро нашёл настолько пыльное место, что пропитался ею, будто старый колхозный матрас. Чудеса на "Таганской", не иначе...
"Было совершенно не понятны причины этих манипуляций. Толи Лёву хотят запутать, толи просто гоняют по метрополитену в надежде ещё больше запугать, толи шифруются".
Сначала рассогласование единственной и множественной причин манипуляций, а следом появление некоего Толи. И, кстати, их, по-моему, тоже было много, этих таинственных Толей.
"За иллюминаторами окон пролетала чернота, прорезаемая одинокимиподземными фонарями". Как-то странно - фонарей много, но все они одиноки. А, понял... страшно далеки эти подземные источники искусственного света друг от друга, почти как большинство правительств от народа... Их, фонари сии, из экономии так ставили.
"Скорость не ощущалась, лишь по грохоту в салоне поезда можно было определить движется состав или уже навсегда остановился".Запятая потерялась. И ещё - отчего вагон грохотал-то, если скорость не ощущалась? По всей видимости, качало всё-таки изрядно. И если состав остановился, то почему вдруг навсегда? Электричество кончилось? Ах, этот Чубайс, чтоб ему пусто...
"Лёва терзал ногти, больше похожие теперь на края шрапнели". Шрапнель? Хорошо, а до встречи с препятствием после выстрела или уже после? Не совсем удачное сравнение, хотя и необычное.
"Снова темнота за окнами, фонари и бесконечное движение вперёд. Безразличные лица мерно покачиваются. Зачём они едут на этом поезде? Какой смысл их ничтожного существования? Существования их удручённых лиц? Их бесцветных глаз?" Странно, с чего вдруг на философию потянуло? А-а-а, это же психоделический триллер... Рефлексия обманутого интеллигента. От таких раздумий и происходят Гражданские войны.
"У Лёвы возникло ощущение дежа вю". Дежа, что? Может быть, лучше слить два непонятных слова в одно понятное?
Теперь о самом сюжете. Сложная схема "развода лоха", которую автор назвал простой, поражает своей надуманностью. Обычное изъятие без прикрас с демонстрацией местами холодного оружия в полутёмной парадной, куда как эффективней. Эстеты от несанкционированного элиминирования с техногенным уклоном, вероятно, не знакомы с простой истиной: "Ни к чему обставлять банальную кражу мобильника, как ограбление Центробанка во время перевода стабилизационного фонда в закордонные дали".
Должен заранее извиниться перед автором, поскольку читал первоначальную версию рассказа. Все грамматические, орфографические, синтаксические и прочие ошибки, бросившиеся мне в глаза, относятся именно к этой версии.
Окончательный вариант прочитан только для более точного формирования оценки.
"И нырнул с головой в водоворот приключений персидских принцев и ижеи с ними". А также с ними: ижица, фет, фита, ять, ещё еры и даже не совсем приличный херъ.
"Даже новый принц визирь его знает какой архидревней небритости симпатичнее будет".А знаками препинать каждый читатель должен самостоятельно?
"Влад удовлетворенно развалился в кресле. Все-таки надо будет, уже подкопив финансов, что сейчас все поют и поют, купить гейм-пад и принца нормально, по-человечески пройти. А то уже клавиши все отдавлены и пробел чуть ли не ниже плинтуса". Стилевые огрехи оставлю на совести автора. Больше тревожит другое. У нового "ноута", за одну ночь отдавлены клавиши? Или наш герой от "пенька" старую "клаву" включал или тайские Вани начали халявить при сборке. Кстати, а на большинстве новых моделей ноутбуков, извините, порт PS/2 отсутствует... Это к вопросу подключения СТАРОЙ (никак не USB-шной) клавиатуры. Ах, да, есть же переходники. Автор заставил подумать... Но не в тему. Стоило ли?
"Мигнуло письмо". Злобно сощерилась открытка... По-моему, тоже удачно получилось.
"Письмо исчезло, разорвалось на пятнадцать маленьких кусочков информации и разлетелось по адресатам". Как это разорвалось? Сначала исчезло, потом разорвалось. Оригинально.
"Наутро Влад, к счастью, не получил в ответ разгневанных писем. Скорее всего, пись захапали фильтры..." А на "как" фильтры тоже ставят? Очистные сооружения в виртуальном пространстве! "Зелёные могут быть спокойны.
"Тот при чтении письма залился краской и решил, что не надо было таки отправлять. Спаммер". Нет. Не так. Стыдливый спамер!
"Да ладно, бывает, тут же поправился Влад". Не понятно, от чего вдруг поправился Влад. Неужели от стыдливости?
"В итоге сие приключение закончилось опозданием Влада на треть урока и выговором, больше похожим на длинную и нудную лекцию престарелого профессора-зануды, Натальи Алексеевны. Тот занял оставшиеся от урока полчаса. После класс Влада буквально боготворил". Они (одноклассники Влада) так не хотели получать знания, что отвлечение учителя от процесса преподавания, чуть было, не послужило причиной причисления Влада к лику школьных Святых С Тоски Почёта? Печальную картину нарисовал автор в моём воображении.
"- Уф, - резюмировал Влад". Резюме ещё то! Сильное резюме.
"Теперь надо было не опоздать на историю в тот (вероятно, выговор был получен в ЭТОМ корпусе) корпус - Вобла опоздавших не пускает. Их ждал в коридоре Тунец - завуч". Подкарауливала, что ли, а потом коварно завтракала зазевавшимися?
"У Влада остановилось сердце. Прислушалось недоверчиво, хмыкнуло и забилось в истерике". Сердце 21-го века! Живое и с гейм-портом?
"- А пойдешь ко мне после уроков домой?" Смешное у современной молодёжи представление о любви. Вот ей-богу. Фантазия, как в сериалах о том, как мальчики становятся мужчинами... Чик-чирик, и ты мужик. Извините, автор, если нечаянно оскорбил Вас, а Вы ни о чём подобном и не помышляли. Просто такой заштампованный стереотип рождается в голове от подобного рассказа...
"Еле успокоившееся сердце вновь затряслось, не смея больше сдерживаться. Оно бешено колотилось, не веря ушам хозяина". Сердце обычно больше верит, носу и глазам. А на ушах Влада уже была лапша "доширак" или нет? У меня уже перегрузка.
"Влада, смущенного, покрасневшего и безумно счастливого хватило лишь на то, чтобы кивнуть". Значит, лапша была... Она давила на уши...
"А перемена тем временем внезапно (Во как! Внезаппно! Триллер, да и только!) кончилась, и Влада ожидал полный Тунец. Завуч был толстоват, и аргументы у него ожидались весьма весомые". Забавное сочетание - полный Тунец.
Домой Влад вернулся таким счастливым, каким не был никогда в жизни, даже когда ему наконец купили ЭТОТ ноутбук. Катя! Теперь! Его! Девушка! Ты мне нравишься, приходи в гости... Гёрлфрендка. Алес-капутень!
В душе все плясало и веселилось (Что там, у Влада в душе такое? "Ах, эта свадьба...", что ли?), и сердце с кем-то отчаянно билось, сотрясая мечом Принц Персии какой-то вместо четырёхкамерной сердечной мышцы... К кардиологу! Эй, Акчурин, вы где?
"Счастье для всех! Даром!.."
В "Сталкере" было более убедительно, не находите? Наивная попытка глобализировать современные понятия о счастье.
Ещё парочка жертв мёртворожденного либерализма от Ирины, японский городовой ей родственник, Мурцуевны**, которая за завтраком "хруп-хруп" одиноких пенсионеров.
У нас скоро тоже будет свободная страна НЕВЕРОЯТНЫХ либеральных ценностей, и нас слопают вместе с Европою любители палёной резины.
А что касаемо до рассказа, то можно было б и немного побольше пофантазировать. А так вышло довольно скромно.
Автору моё почтеннейшеепочтение. Злым секретным словом, находящимся на вооружении, неадекватных отрядов временного литературного базирования не хочу его обидеть ни на йоту, ни на инч... а, может, дюйм или, там, пиксель, какой завалященький...
Не знаю, почему, но я не вдохновился этой романтической трагедией. Наверное, мой аппарат был недоступен автору в момент трансляции его истории. Бывает. Прошу прощения. Сказал то, что думаю. Задумка неплохая, но очень настораживают разлюлявые тексты про сиськи-киськи. Сразу вспоминаются мыльные оперы о нашей жизни с невероятной тавтологичностью диалогов, придуманных продюсером от Голливудской кормушки и одновременно старые Бомбейские хиты... Жаль, концовка не очень понятна для американского обывателя...
"...их можно было встретить только загородом у всяких снобов..."За городом - лучше, не так ли?
"Так почему сейчас, когда всё наладилось и жизнь стала мирной и спокойной..." Перед "и" неплохо бы и запятую поставить, или жалко?
"То, что встаёт незаметной преградой на его пути и дёргает его за шиворот..." Не стоило, пожалуй "его" два раза через пару слов тревожить.
" То есть, они конечно знают..." "Конечно" - выделить запятыми не забудьте.
Философски. Толково описана тоска от суррогатности бытия... Но меня особо не тронуло, хотя и понятно, что значительность имеется. Эту бы значительность в более лёгкую форму облечь. На контрастах было бы сильнее...
С печалью я взглянул глазами автора на эрзац-бумагу и тоже захотел взять пару килотонн пластида для позиционирования такого будущего прямиком в Вечность.
Когда я прочитал посыл уважаемого автора о моём конкурсном рассказе, будто, мол, сюжет не проработан, я подумал, что со мной разговаривает кто-то из классиков.
Знаете, первое впечатление бывает обманчиво. Но в двадцать с небольшим всегда хочется казаться значительней и опытней... Это не грех, не недостаток... Так бывает всегда. У Вас ещё всё впереди, милый автор. И не один поэт посвятит Вам стихи... Про Венеру вовсе не обязательно. Венера - жутко капризная дама.
"Тетя Фая была совсем не против приютить меня..." Тётя Фая, тётя Фая, где пропала запятая?
"...отключенный от сети и лишенный таким образов всех признаков жизни..."Таким образов не встречается ни в одной церкви.
"Ничего подобного я не читал никогда. В этих стихах переплелись нежность и чувственность, уверенность и честность, правда... и только правда. Это было невероятно, волшебно, сказочно..."
А то, что сами стихи отсутствуют... не совсем хорошо. Не по правилам, дорогой Денис, сказать, что написал стих, и тут же прятать его от читателей...
Немного послабее первого рассказа. Душевные менты мне, как оказалось, ближе... Но не слишком. По оценкам этого не видно.
"Я три года в "Здравствуй Солнце" отпахал".Обращение к Солнцу неплохо бы наградить пунктуационным знаком типа "запятая".
"Цели то какие высокие ставились".Цели высокие, дефис на ум пошёл.
"- Ты, Саныч, как баннер. На деле точто вышло?"К дефису запятую добавим по совокупности.
Петрович мгновенно соскочил со стула оттолкнул лектора и дико заржав закричал противным скрипучим голосом - Шутка, испугались?- Переорать начавшиеся девичьи истерики ему не удалось, и он схватив лектора за рукав потащил его к выходу расталкивая бегущую навстречу оперативную бригаду психологов.
Сколько же тут ошибок-то наверчено! Интересно, слышал ли автор когда-либо о прямой речи и деепричастных оборотах?
"- Ты что же делаешь, поскуда?"В старину говаривали "паскуда", вообще говоря.
"Лектор снова отвернулся и замолчал поджав губы".О, сколько ж нам деепричастных увидеть в тексте предстоит?
"Улыбайся им во все зубы, скажи пошутить хотел". И с косвенной речью что-то не в порядке.
"Ой дурак, ой дурак". И дураки без запятых остались. Причём, оба.
"- Да никакой я не дурак. Откуда я знал, что они в зеркало не смотрят". Вероятно, лучше было бы сказать: "... откуда мне знать...", а?
"- Это для тебя дурака, велика напасть, а для них трагедия". Ещё один дурак без запятой.
"Они в Интернет-школах бои показательные устраивают, конкурсы красоты, показы мод". Чтобы не было тавтологии, почему бы ни употребить "демонстрации мод"?
"Они потому и в зеркало не смотрят, чтобы забыть какие они на самом деле". Устал искать запятую в урочном месте...
"Представляешь если все узнают, что какая нибудь Маша Фёдорова, победительница конкурса красоты, угловатая и прыщавая. Да любая девчонка, от такого позора не задумываясь себя жизни лишит".
Представляю, если перед "если" нет запятой, а какая-нибудь Маша Фёдорова без "дефиса" в положенном месте деепричастится (лучше было бы "причащается") без знаков препинания.
"Ого го".Без "дефиса" смотрится подобно поломанному забору на даче.
"- Улыбайся Саныч, улыбайся. Ну как там дела?"Устал рассказывать про ошибки. Начну их просто считать. В двух предложениях отсутствуют две запятые.
"- Справились. Профессионалы как ни как". Вот именно - НИКАК.
"У многих остались устойчивые депрессивные.. тьфу, забыл как называется. Не надо в общем".Снова двух запятых недостаёт.
"Ваня предложил Лектору пройти вперёд, а сам придержал Дмитрия Петровича и тихо шепнул ему на ухо. - Проследите за ним пожалуйста".Ваня тоже с прямой речью редко дело имел, а его невежливое "пожалуйста" осталось без запятой.
"...они догадались что предупреждение было всё-таки услышано..." Одна запятая снова замылена автором.
"Теперь закроем глаза, и удерживая пальцы соединим мизинец левой руки с большим пальцем правой".Вот бы ещё эта манипуляция с пальцами помогли всё-таки с деепричастными оборотами разобраться.
"Да да дорогие ребята".Четыре слова, две ошибки.
"...а так же мультимедиа плейера..."Всё, что нужно писать слитно, написано раздельно. Это не из вредности?
"...по договоренности с корпорацией mickrosoft по умолчанию был оставлен знакомый вам с детства интерфейс..." Дядя Б.Г. должен прийти в неистовство от такого неуважения. Или это специально? Наш ответ Чемберлену, знай, де, наших?
"Лектор, вгляделся в скривившиеся лица ребят, и тут же поправился. - Но не расстраивайтесь, в сети вас ждут тысячи новых шкурок". О том, что прямая речь так никогда не писалась, говорить не стану. Автору не указ правила русского языка. Но вот незакавыченные шкурки просто умилили. Есть! Неологизм рождён легко и непринуждённо. Теперь бритоголовых фашиствующих молодчиков нужно называть "шкурхедами", не иначе.
"Во первых три активных области: палец касается поверхности ногтем, подушечкой, или всеми фалангами. Во вторых имеется множество специально разработанных сочетаний. Сейчас, не отрывая ладонь от поверхности бедра, сложите вместе средний и большой палец. Получается? Молодцы. Безымянным пальцем коснитесь основания большого, так называемого холма Венеры. Теперь с силой надавите средним пальцем на большой и не ослабляя усилие ударьте им по безымянному". И, во-первых, и, во-вторых, опять деепричастный оборот брошен без внимания.
"Лица тех у кого получилось..." С запятой опять не получилось...
"Жёсткий диск на 1000 гектар..." Гектары лучше всего закавычить, а то захочется позвать комбайнёров.
"- О, я вижу некоторые из вас уже освоились и настроились на любимые медиапорталы. - Глядя на монотонно покачивающиеся головы ребят, продолжал Лектор. - Но это ещё не всё".
Внутри неверно написанной прямой речи ещё две ошибки. "Запятая" плюс "дефис". Похоже на поскользнувшуюся с полочки "точку" и расквасившую себе нос.
Чего только не начнёшь выдумывать, чтобы чтение меньше напоминало бег с препятствиями?
"Вы можете, не выходя из сети прогуляться по парку..." Очередная деепричастная неприятность.
"Он быстро толкнул его в сторону выхода и продолжил сам. - Другие модели линз и..."Очередная ослеплённая прямая речь, лишённая "двоеточия" глаз.
"Нет но надо же, как тебе в голову могло прийти. Съездить к друзьям. И это после того как ситуацию под контроль взяли. На пике так сказать".
О вопросительности интонации читатель должен догадываться самостоятельно без помощи соответствующего знака? Хотя допускаю и такой вариант. А вот отсутствие запятой стало обыденностью... Не стоило и поминать...