Аннотация: Последний апдейт с оценками. Возможно, некоторые из них покажутся вам странными, но такова уж моя чувырляцкая натура.
Всё-таки подумал и решил задним числом сказать несколько слов в качестве вступления. Оцениваю относительно. То есть худшие (субъективно, понятное дело) рассказы получают 1, лучшие - 10, остальные соответственно выстраиваются между ними. В идеале 10 - это рассказ, который лично я, будь я редактором какого-нибудь фантастического журнала, взял бы не задумываясь без единой правки. Но это в идеале, а в реале уж как получится - тем более, чтобы я стал редактором журнала, это само по себе фантастика.
Критерии очень простые: если рассказ зацепил и придраться не к чему - высший балл. Если придраться вроде и не к чему, но не зацепил - выше среднего, но не максимум. Если здорово зацепил, но придраться есть к чему - буду караться-мучиться, но максимум не поставлю. Ибо нефиг вас, авторов, баловать - вас пинать надо, тогда толк будет. А если и придраться есть к чему, и не цепляет особо - ну, звыняйте... Придираюсь ведь не потому, что хочется, а потому что литература должна быть литературной. Таким вот образом.
Ошибки-опечатки могу простить в том случае, если они не выбивают меня из текста. Допустим, в одном рассказе несколько ошибок, но они не помешали мне воспринимать содержание - ну и фиг с ними. А в другом всего одна, но такая, что здорово сбивает настрой - вот это не прощу. То есть дело не в количестве, а в качестве. В конкретику (в смысле ошибок) как правило пальцем не тыкаю, потому что лень. Но если кому очень приспичит - спрашивайте в коммах к обзору: возможно, не поленюсь и таки объясню, к чему конкретно претензии.
Вот в основном и всё. А теперь по сути - то есть, собственно, комментарии к рассказам:
Мастерская работа. И стиль, и кусочно-рваная композиция, и односторонние диалоговые реплики - просто замечательно. Для того, чтобы сложить из кусочков целостную картинку, приходится прилагать умственные усилия, что само по себе неплохо. Но баланс для этих усилий не выдержан - есть небольшое ощущение, что решаешь головоломку. Поэтому высший балл поставить не могу. Хотя - ещё подумаю.
Обидно как-то даже... Потому что сама задумка о неразличении фантастики и реальности - шикарная. А вот воплощение - увы. Язык тяжёлый, много лишних слов, штампов, ошибки встречаются. Построение предложений местами не очень. Диалоги, в финале особенно, слишком ориентированы на читателя - пояснений гораздо больше, чем следовало бы. И ещё раз - штампы. Да и психология "чужих" ничем от человеческой не отличается. Разве что как полустёб воспринимать - но тогда теряется ценность идеи, воспринимается уже не так.
Ой-ой-ой, до чего же неряшливо написано! Запятые расставлены как бог на душу положит. Ошибки, опечатки, корявости в построении предложений, канцеляризмы (если автор считает, что они делают его рассказ более научным - мои ему соболезнования)... куда смотрели ВМ и КП???!!! Перл, годный для "бочонка": "Гарди ее звали только один человек на свете - мама и Евгений". Пока продираешься сквозь всё это, пропадает всякое желание вникать собственно в содержание, тем более что изложение идёт уж слишком галопом по Европам. Если бы я не был в жюри, бросил бы читать ещё на первом фрагменте.
Эх, а вроде так хорошо начиналось... Но как только пошли пояснения, ввод читателя в курс происходящего - сразу тут как тут возникло куча канцеляризмов и наукообразных терминов, делающих текст неудобочитаемым. Странно, но когда объяснения закончились, язык по большей части остался таким же неудобоваримым. К тому же, манера изложения отдаёт голливудскими боевиками и картонным развлекательным чтивом. Хотя интересные задумки есть, не спорю. В общем, из этого могла бы получиться хорошая динамичная остросюжетная вещь, если растянуть её хотя бы до повести, ну и над языком поработать, конечно. А так - скорее конспект, чем законченное произведение.
Хм, что за странная манера начинать каждый абзац с "??"? Ладно, предположим, что это глюк конвертации и я его не заметил, читаю дальше... Ну, что - скорее стилизация под легенду, чем фантастика. Этакая поэзия в прозе. Мне сложно оценивать такие вещи. С одной стороны - типа красиво написано, а с другой - ничего нового и оригинального я в этих красивостях не обнаружил, сюжет-то в общем-то классический. Опять же, вроде упор на чуйства, а у меня при чтении совершенно никаких эмоций не возникло. Может, это для более романтических натур, не знаю... Да, слово "проинформированы" очень выбивается из стиля. Буду ещё думать по поводу оценки.
Так, и здесь те же проблемы с абзацами! Определённо, это меня раздражает. Ну, тем не менее. В целом примерно та же песня - такая же патетическая неземная любофффф. Немножко оригинальнее предыдущего, но... честное слово, автор, лучше бы вам стихи писать!
Ну, не знаю... до самого конца было впечатление какого-то вырванного из контекста кусочка. Ахи-вздохи, долгие пояснения, ничего такого особенного. По сюжету тоже ничего особенного - рыцарь и дракон, то бишь фэнтези классик. Финал немножко исправляет ситуацию, по крайней мере придаёт целостности. Но всё равно - далеко не лучший образчик рассказа, целиком построенного на диалоге.
Да уж, оригинальная интерпретация истории Сусанина. Но в целом не очень понравилось. Сначала был уверен, что дело примерно в наше время происходит, потом вдруг - бояре... Надо было антураж хоть немного в соответствии с эпохой выписать, а то ведь абсолютно ничего такого не чувствуется! То, что главный герой - инопланетянин, становится ясно только с середины, да и то как-то так с бухты-барахты, как будто автору самому эта идея совершенно неожиданно по голове стукнула. Да и уж больно он человекообразный, этот "чужой". А "любовь" так и вовсе не в тему, как специально для конкурса впихнута. Изложение... не плохо и не хорошо, корявостей особых нет, но и похвалить стилистику не за что. В общем, хорошая задумка, которую можно было сделать гораздо лучше.
Ну, если я правильно понял, автор хотел сыграть на контрасте - человеческие чувства на фоне окружающей звериной жестокости. Но не получилось. Потому что чувства выглядят уж очень притянутыми за уши. Вот почему Грай так за эту девчонку заступался? Какие мотивации-то у него были? Потому что автору так надо было, или всё-таки у него свои глубинные на то причины? Если так, то эти причины совершенно не раскрыты. Можно разве что сказать, что это классический поступок по-голливудски хорошего парня, но, звыняйте, такое объяснение не катит. Характер персонажа не прописан как таковой, только смутные намёки на него - вот в чём проблема. Так что увы... ещё один неплохой рассказ, который мог быть куда лучше. И, кстати: заменить "чужих" на людей, перенести действие куда-нибудь во Вьетнам - ничего ведь не изменится.
Типа красивая стилизация на основе индийской мифологии. И... ничего больше. Если чуть раньше я назвал другой рассказ поэзией в прозе, то это - живопись в прозе. Всё-таки, я считаю, рассказ должен быть сюжетным, а тут... не знаю, сюжетом это назвать трудно. И ещё: не ошибся ли автор конкурсом? Может, это стоило на "Эротик-фол" подавать?
Так, начинаю придираться: "Когда-то, давным-давно, стенку моего кораблика пробил астероид, скиталец звездный, незнакомец случайный" - астероиды не скитальцы, они по постоянным орбитам крутятся, как планеты; да и если бы астероид ударил в "стенку", там от "кораблика" вряд ли бы что-то осталось. Так что, думаю, это скорее метеорит был. И ещё, мне кажется, вначале с красивостями и уменьшительными суффиксами перебор, смахивает на стилизацию под старину - дальше оно в меру идёт, а вот в начале многовато. На этом заканчиваю придираться, потому что больше и не хочется - замечательная вещь!
Как-то так... неплохо, но скорее как для миниатюры, а не как для рассказа. Там критерии оценки немножко другие, сравнивать с более крупными вещами сложно. В целом нормально написано, только абзац, где объясняется про башню, уж очень канцеляритный.
Мастерская работа. Вот только в финале ждал чего-то большего, какой-то ударной концовки, что ли... вот не хватило мне её! А в остальном - замечательно.
Типа закос под "старую добрую НФ" - классический пример рассказа, где всё завязано на одну идею, раскрывающуюся в конце. "Научный" антураж и вообще описания сильно отдают канцелярщиной. В остальном - нормально в своём роде.
Ох, раздражают меня нерусские названия... Ну ладно, разберёмся, что там за ним кроется... м-да, вот не понимаю, почему киберпанки так любят обзывать свои творения по-английски, неужели на русском хуже звучит? Ладно, по сути: мир выписан замечательно, диалоги, характеры персонажей на таком маленьком кусочке текста - всё это здорово. Но чего не хватает рассказу, так это сюжета. Воспринимается, как отрывок чего-то или часть какого-то цикла - не удивлюсь, если так и есть на самом деле. Стиль хорош; без матов в принципе можно было и обойтись, но, с другой стороны, они здесь на месте. Вот только "на xyz" пишется раздельно.
Ёлки-палки, ну нельзя же так!!! Ну что за неуважение к собственному труду?! Разве так трудно было вычитать текст? Знаки препинания как попало расставлены, куча опечаток... И при этом - замечательный психологизм, здорово выписаны чувства персонажей, характеры (вот только "один хрен" сюда совсем не вписывается)... Финала, правда, не такого ждал - думал, жених таки убьёт оборотня. А последние несколько абзацев совсем скомканы, будто надо было чем-то пожертвовать, чтоб втиснуться в объём. Вот если бы вместо авторского пересказа показать в небольшом отрывке, чего там поняла Лиза - была бы оценка повыше. И если привести текст в порядок, само собой.
Интересно, откуда такая любовь к народно-сказочному стилю? Но это так, просто в порядке любопытства. Потому что вещь замечательная - что тут ещё скажешь?
Много научно-фантастических идей... интересных, наверное. Почему "наверное" - потому что излагается всё настолько тяжёлым языком, что продираться сквозь него и вникать в суть тоже оказывается очень тяжело. Композиция с чередованием разных "точек зрения" неплоха, но поначалу я, честно говоря, думал, что госпожа Карачикова и безымянная бесплотная дама - одно и то же лицо. Связь между событиями с этими дамами и деятельностью существ-даргри я так до конца и не понял. Может быть, потому что тупой, а может - потому что так тяжело написано.
Как обычно у Влада - безупречный стиль и техника. Правда, странно, что эту безупречность нарушают несколько опечаток. По содержанию: задумка, в которой "чужими" являются люди-звери - замечательное решение! Вообще, всё хорошо, вот только финал... как будто идёт-идёт повествование, и вдруг обрывается. Вероятно, это часть какого-то цикла? По крайней мере, рассказ про Мак Кехту я помню на БД-3. Нет, я не в том смысле, что рассказ не воспринимается сам по себе. Но всё же в концовке мне не хватило этакого завершающего аккорда.
Как-то так... патетики многовато. И штампов. Возможно, именно вследствие патетики. Или наоборот. И идея насчёт счастья и смерти сомнительная. Опять же: "любовь приносит пользу..." Любовь и польза - да о чём вы говорите? Это как в огороде бузина и в Киеве дядька - понятия, которые не пересекаются никаким боком. Если зачёт сдают с таким условием, что любовь обязательно должна приносить пользу, то что-то неладно в Датском королевстве. В общем, неубедительно получилось. Хотя написано неплохо.
Не знаю... вроде и неплохо написано - разве что с запятыми бы разобраться. Но почему-то производит впечатление скороспелой поделки, специально подогнанной под конкурс. Любовь и то как-то за уши притянута... Хотя в целом придраться особо не к чему, но и хвалить не хочется. Над оценкой буду думать.
Так, забавненький стёбчик на одноразовое прочтение. К тому же, последний фрагмент сюжетно не вяжется со всем остальным - если тот манекен забрали в качестве трофея, то кто такой этот робот и к чему он там вообще? Написано как для стёба нормально, но - "прочитать, улыбнуться и забыть", на большее рассказ не тянет.
Тематика определённо не моя, факт. Но написано убедительно - верю, что такая ситуация возможна. И язык хороший, глаз нигде не спотыкается. За это и оценку получите хорошую.
По-детски как-то написано. Такое ощущение, что автору хочется напихать в рассказ побольше красивых описаний, по возможности избегая штампов, но он ещё не очень хорошо владеет языком. Поэтому "красивости" получаются некузявые, типа "Серьезные живые глаза смеются не переставая, накапливая складочки у уголков", или не очень уместные, вроде "Гоню кровь назад, назад в руку, разрушаю дамбы, ломаю преграды". Таких преувеличений вообще много, они создают немереный пафос, который смотрится несколько гротескно. Сама по себе любовная история - типичный оназм (не в смысле злоупотребления местоимением "она", а в смысле подростковых страданий по нищасной любви). Хотя, злоупотребления местоимениями тоже наличествуют - типа "свой" и т.п. В общем, посредственно. Хотя потенциал у автора есть.
Не, не понравилось. То есть, написано хорошо, антураж нормально прописан и всё такое - ну а смысл? Чего такого особенного в Михайле, что эта фетча именно к нему прицепилась? Почему она именно так ему помогала - звериной силой? И зачем она его в камень превратила? Ничё не понял! Сама идейка насчёт этой фетчи любопытная, но можно было из неё чего-нибудь и поинтереснее выкрутить.
Сразу вопрос: три метра в глубину - не многовато ли будет? И кость не рыбная, а рыбья. Это так, между прочим. Теперь ближе к телу: вот здесь всё тот же сказительный стиль меня раздражал. То ли потому, что уже третий рассказ такой, то ли он здесь в принципе не в тему. Пару кусочков, где повествование из этого стиля слегка выбивалось, показались более естественными. И ещё, инопланетяне - уж слишком люди: я имею в виду, если физиология у них отличается, то и логика мышления должна быть хоть немного другая. Если отвлечься от этого факта, то в остальном - просто супер! Только слегка навяз в зубах несколько раз упомянутый формальдегид.
Ещё один стёб, несколько неровно написанный. Местами смешно, местами плоско. Диалоги более-менее нормальные, но там, где идёт авторский текст, сразу всплывает куча канцеляризмов и штампов, которые напрочь портят впечатление. В финале - абсолютно немерянный пафос, который невозможно воспринимать всерьёз, но и особой улыбки он не вызывает. Последнюю фразу я честно не понял - вернее, не понял, в каком контексте её здесь надо понимать и почему она вынесена в отдельный абзац. Средненько, в общем.
Юмор а-ля КВНовская сценка. Не смешно чего-то. Может, в виде сценки и смотрелось бы лучше, а в виде рассказа - нет. Этакий компот из разнородных, во многом стандартных шуточек, - как целое совершенно не смотрится.
Вот вроде и написано хорошо, и стиль выдержан, придраться не к чему. Но в то же время сюжет... как будто ждёшь чего-то, ждёшь, но так и не дожидаешься. Только к кульминации дело подошло - и упс, вот и всё, ребята. А смысл? Красиво, да, панк симпатичный и всё такое, но завершённости нет. Так что - думал поначалу высокий балл ставить, но выйдет ниже.
Ну не знаю, не знаю. Во-первых, я думал, она всё-таки Ингрид выберет. А мальчика... вот не могу поверить почему-то. Терзают меня смутные сомнения. Не то что в принципе такого не может быть, но в данной конкретной ситуации меня, как читателя, в этом не убедили. Во-вторых, финал я не понял. "Там, где я теперь, это важно. Она выполнила условие." Где - там? По ту сторону жизни? А конкретнее? Почему важно? Почему именно такое условие? Если в основе лежит стихотворение, отрывок из которого в эпиграф вынесен, так я его не читал. Если нет, так тем более. Слишком много всего домысливать надо. И не то чтобы так уж сложно было, но почему-то не хочется. Есть рассказы, где хочется (первый в этом обзоре, например), а здесь - нет. Да, серьёзная претензия на психологизм, хорошо закрученная интрига и всё такое - но из-за непоняток недотягивает. И ещё: название уж совсем отфонарное, как будто ничего лучше придумать не удалось.
Финал предсказуем, но написано здорово. Вот только дух "1984" уж очень витает над этим рассказом; да и можно ли написать в жанре антиутопии что-то принципиально новое? Так что за вторичность снижу... совсем немножко.
Приличный стёбчик, достаточно безбашенный и в то же время с весьма реалистичным поведением персонажей, что радует. Язык - несколько странный гибрид простонародного с канцелярским, что вызывает недоумение. В общем, не супер-пупер вещь, но приятственная.
"А какому нормальному человеку будет неприятно смотреть, как бледно-серая жижа выплёскивается из уродливой черепушки, как лопаются выпученные черные или серые глазищи, как кривые ноги бьются в конвульсиях? Любому будет приятно." - вот что-то меня терзают смутные сомнения, что любому НОРМАЛЬНОМУ таки да, будет приятно. Это по мелочи. Теперь существеннее: если они не видят цвета, то откуда у них в языке вообще слова такие? "Красный, зелёный, синий" - откуда они знают, что это такое? С другой стороны, они должны воспринимать оттенки серого разной интенсивности как разные цвета. Соответственно, это должно в языке отражаться. В рассказе этого нет - и логика в результате хромает. Так что задумка интересная, вот только не додумана она до конца.
Как бы стёб, замаскированный под достаточно серьёзную оболочку. Стиль безупречный, но идея особой оригинальностью не отличается - вариаций на тему первого контакта каких только не было. Так что - красиво, но не более того.
Похоже на какую-то притчу. Написано неплохо, но уж больно замороченно. В финале я вообще ничего не понял. Интересно: автор сам хоть понял, что имел в виду, или ему просто картинка понравилась? В общем, оригинально, но уж слишком не моё.
Задумка в принципе хорошая. Но реализация какая-то неестественная. Диалоги изобилуют пояснениями, ориентированными на читателя. Так могут говорить в голливудских фильмах, но не в реальной жизни. Нет, я понимаю, что события рассказа мало чего общего имеют с реальной жизнью, но всё же. Опять же, как-то не верится, что эти двое - единственные такие "извращенцы". По идее, данная особенность уже давно должна была быть изучена и использована... по всякому. А так - неубедительно вышло.
Дочитал с большим трудом. Мутно, скучно, тяжело и совсем неинтересно. Язык тяжёлый, диалоги абсолютно неживые. Притчеобразные, может быть, но полноценными притчами я бы это не назвал. Пересказы снов читать не люблю, к контактёрским байкам потерял интерес ещё несколько лет назад, а на что-то большее рассказ не тянет. А ни первое, ни второе литературой не является. Итого - никак, несмотря на хорошее владение языком.
Стёб-издевательство над нашей рекламно-коммивояжёрской действительностью. Ожидал другого финала: думал, что главный герой получит свою любовь без всяких прокторов-и-гэмблов и тем всё закончится. Если бы так и было, меня бы это порадовало гораздо больше. Но автор решил выдерживать стёбно-издевательскую линию до конца. А зря. Потому что лично мне последние два абзаца только испортили впечатление. Чувство меры нужно иметь, особенно если пишешь юмор. Что касается стиля - нормально, но особыми достоинствами не отличается.
Вопрос: кто такие "бестелесные привЕдения"? В остальном язык вполне приличный, но стиль тяжёлый и насыщен штампами. Диалоги абсолютно нежизненные - конечно, повествование чем-то напоминает сказку или легенду, но сказки обычно не рассказывают таким громоздким языком. Идея отказа от изменения судьбы встречалась уже не раз и не два: "Горячий камень" Гайдара и т.п.; на недавнем БД-4 и то был подобные рассказ, причём там эта тема удачнее реализована. Чужие очень условные, любовь тоже как-то между прочим. Не впечатлило, короче.
Финал приятно порадовал! Предсказуемый, но не до конца, с дополнительным подвохом, что собственно и приятно. Ещё порадовала фраза: "И всю жизнь боролась с этой красотой - носила уродливую одежду, очки, сутулилась; наконец, занималась астробиологией." Вот язык ничуть не порадовал - да, закос под научную фантастику, ради бога - но зачем же столько штампов? Местами просто штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Да и корявости иногда попадаются. И диалоги чересчур "книжные". В общем, неплохо, но можно было лучше.
Гм. Этакий романтический киберпанк. Поначалу не мог отделаться от ощущения, что читаю будто бы текст Лукьяненко - стиль чем-то похож. Особенно там, где отрывки из песен. Потом прошло, впрочем. В целом - нормально: мир хорошо выписан, герои живые. Но вот не зацепило там, где должно бы. Слишком скороспелая у них эта любовь, и пафос в финале неубедительный. Ну не верю я, что не так уж не сможет он без неё жить. Ну день, ну неделю... Учитывая, что он с младенчества к выживанию приучен - не верю в такие бурные эмоции. А насчёт имитировать... а разве до сих пор было иначе, разве это жизнь была? Вот такие мысли возникают, а раз рассказ на мысли наталкивает, то он всё-таки неплох.
Стёбчик на основе сказки про молодильные яблоки. Не оригинально, но написано лёгким языком, читается приятно, сюжет наличествует, и вообще - очень жизненно так получилось. И "чужой" достаточно органично вписался.
Традиционная квестовая фэнтези. Написано хорошо, добротно, но ничего такого, выходящего за рамки жанра. Есть несколько опечаток, но это мелочи. Основной недостаток подобных вещей - какой бы выбор ни сделал герой, он всё равно будет "стандартным". Есть, конечно, попытка убедительно выписать мотивации персонажей, дабы "расширить и углубить", но ситуация сама по себе настолько далека от жизни, что воспринимать происходящее ближе и сопереживать практически невозможно. А жаль.
Отведённые под рассказ 20 Кб использованы по максимуму. Выстроен целый мир и очень добротно выписан антураж; при этом многие вещи описываются не прямо, а намёками, что придаёт происходящему ощущение таинственности и глубины. Любовь, опять же, не прямым текстом, что радует. Концовка, правда, показалась немного скомканной. То ли так и задумано, то ли всё-таки не хватило совсем немножко знаков. Но вообще - хорошо.
Форматирование текста какое-то странное, центрированное, что раздражает при чтении. Ну да ладно. Впрочем, содержание тоже так себе. Стиль никакой, много штампов и корявостей. Описание писательской жизни шаблонное до безобразия, со стёбно-гротескным уклоном, несмешным из-за своей стандартности. Вставки из произведения главного героя, которого назвать писателем язык не поворачивается, вызывают тошноту, однако остальное повествование немногим лучше. Финал чуть-чуть исправляет ситуацию, но не слишком, потому что неубедительно смотрится с учётом всего вышесказанного. Если бы всё то же самое изложить оригинальнее, могло получиться гораздо лучше.
"Какое еще "чека"? Двадцать первый век на дворе. - Да я, таких как ты, в восемнадцатом десятками к стенке ставил!" - в таком сочетании "восемнадцатый" воспринимается как век, а не как год, и вызывает недоумение. Ещё в самом начале "оттенки цвета." - и так понятно, что цвета, чего же ещё? Придираюсь к таким мелочам, потому что рассказ действительно замечательный, и хочется ещё приблизить его к совершенству. Лёгкий язык, хорошо построенная композиция с чередованием сюжетных линий - и идея, и воплощение, всё просто здорово!
Так, ну звыняйте - насчёт Юпитера. Во-первых, там сила тяжести для человека "немножко" не подходит, во-вторых, атмосфера тоже не годится, в-третьих, поверхность там жидкая... И в четвёртых: при таком удалении от Солнца там хоть в "это", хоть в то время года совсем даже не солнечно - этак минус сто не хотите? Если уж пишете типа научную фантастику, надо бы знать такие вещи. Хотя, марсианские бабы с клешнями... какая там НФ? Насчёт Урана... ладно, проехали. А в остальном - скорее понравилось, чем нет. Хотя, как по мне, слишком скомкано. Не то чтобы непонятно, с этим проблем нет, но ощущение такое, что автор очень старался вписаться в 10Кб и только задним числом сообразил, что можно в два раза больше. А написано прилично, разве что пару опечаток типа "патАлогии" имеется.
Хорошая вещь, живая. Вот только возникло у меня ощущение, что фантастика здесь особо ни к чему. На том же самом материале можно было бы вполне реалистический рассказ сделать. Правда, тогда он бы не участвовал в этом конкурсе... но то уже мелочи.
Такая достаточно добротная дамская фэнтези с соответствующей атрибутикой: ведьма, прекрасный принц, исполнение желаний. Стиль тоже соответствующий и достаточно стандартный для жанра; диалоги, опять же... Что до идеи - думал, что она мне напоминает, а потом сообразил: Лукьяненко "Звёздная Тень". Но там это был только один из элементов сюжета, а здесь - центральный, кульминационный момент. Так что вторично, увы.
Скорее эмоциональная зарисовка, чем полноценный рассказ. Написано нормально, но ничего принципиально нового - историй о Не Таких Как Все, не вписывающихся в общество, в мировой литературе уже было до фига и больше. Насчёт ветра оригинальная идейка, не спорю, но на этом оригинальность заканчивается. А на одних только эмоциях полноценный рассказ не вытянешь.
Простенькая типа-НФ, написанная незамысловатым стилем. Вещь чисто идейная, и, как это часто бывает в идейных вещах, персонажи получились не живые, а фигурки, которые автор двигает по своему усмотрению. Исполнение серьёзных нареканий не вызывает, но и восторгов тоже. В целом - особо никак.
"Зачем вы существуете тени" - чего-чего вы с тенями делаете? Сорри, не удержался! В целом очень мутно написано. Автор определённо что-то знает, но почему-то не старается донести это как следует до читателей. Много выспренних чуйств, стандартных красивостей и патетических восклицательных знаков, которые скорее раздражают, чем позволяют проникнуться эмоциями персонажей. Местами корявое построение фраз и отдельные слова очень выбиваются из стиля. И ещё, уж очень вы любите местоимение "свой"! В общем, наверное в этом рассказе что-то есть, но за вязким и мутным повествованием я его не увидел, звыняйте.
Нет, не верю. Рассказ от лица девушки - но манера изложения совершенно мужская. К тому же, повествование в настоящем времени реализовано далеко не лучшим образом: просто последовательное перечисление неких действий, не вызывающее абсолютно никаких эмоций. Когда-то и я так писал, м-да... впрочем, не будем о грустном. Хотя нет, придётся. Потому что диалоги стандартно-неживые, фразы корявые, канцеляризмы... неубедительно, опять же. Задумка в общем ничего так, но реализация, увы, подкачала.
Сам даже удивился, но вот понравилось. Возможно, тем, что здесь нет этакой глобальной переломности - просто эпизод, какие не единожды случались раньше и ещё будут случаться потом. И тем, что в рассказе так и нет ответа, что же там, за стеной - последняя фраза хороша. Написано просто, без претензий, без особых красивостей, и тем не менее хорошо. Чужие, правда, как-то сбоку-припёку... ну да ладно.
Вот не знаю... вроде и грамотно написано, за исключением парочки опечаток, и стиль достаточно ровный. Но какой-то он слишком безразлично-отстранённый. То ли в штампах дело, то ли ещё в чём - трудно понять. Может быть, в стандартно-абстрактных фразах типа "Тысячи голосов наполнили сознание ненавистью. Темная волна злобы захлестнула светлую душу берегини." - вот хоть убей, но не чувствуешь при чтении этой ненависти и злобы! И после прочтения в итоге ничего в душе не остаётся. Хотя как будто и придраться особо не к чему. Такой вот неоднозначный отзыв.
С самого начала напрягают канцеляризмы вроде "места дислокации" и "придерживалась стратегии". Дальше тоже встречаются подобные перлы, да и вообще язык не блещет. Опечатки есть, и Ксене периодически мужской род приписывается. Местами забавно, диалоги ничего так, живенькие, но в целом впечатления не производит. Слишком схематично и не настолько смешно, как хотелось бы. В какой-нибудь женский журнал вероятно покатило бы, но я не любитель такого чтива, однозначно.
Вот рассказ, в котором действительно ощущается некая чуждость, в самой манере изложения. За это отдельный плюс. И вообще язык хороший, плавный. Мутновато несколько, пожалуй - многое остаётся за кадром, но в целом - весьма достойная вещь.
"которого звали его Томас" - "его" здесь лишнее. Это мелочь, потому что в целом стиль безупречен. Чувствуется, правда, определённый закос под Сапковского. Но в любом случае - писал мастер, несомненно. Вот только я так до конца и не понял, как сочетаются вместе все кусочки этой истории. Слишком уж головоломно выходит - нет, догадаться в принципе можно, но вот удовлетворения от этого как-то не ощущаешь. Поменьше бы непоняток - поставил бы высший балл. А так, к сожалению, не получится.
Ещё один рассказ, вроде и неплохо написанный, но чересчур перемудрённый. К тому же, любовные линии в сюжете показались несколько надуманными. Да и "неплохо" - не значит идеально: некоторые диалоги очень неестественные, стоит попробовать произнести их вслух и станет ясно, о чём я. К тому же, похоже, автор до конца не определился, пишет он юмор или всё-таки серьёзную вещь. Местами воспринимается в пародийном ключе, местами серьёзно, но целостности нет. Что не есть хорошо.
Здорово! Вроде и просто, но со вкусом. Язык местами чуть корявенький, но это вполне оправдано манерой речи персонажа. Все непонятки, недоговорки и "вы понимаете, что я имею в виду" в разъяснениях и не нуждаются. Образ игры с огнём - супер! Финал правильный. И вообще...