Актуальное Интервью: другие произведения.

Андрей Шиканян: "Самиздат - это домна, из которой выплавляются таланты".

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
  • Комментарии: 22, последний от 21/03/2008.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 10/01/2005. 43k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Андрей Шиканян: "Самиздат - это домна, из которой выплавляются таланты".

    Андрей Шиканян - автор СИ с 2001 года, имеющий и реализующий большие творческие планы.

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста.

    Шиканян Андрей.

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    Я живу в Москве. Я тут родился, и живу всю сознательную жизнь. Мне кажется, в этом древнем городе еще очень много неразгаданных тайн и сюрпризов. Потому я и люблю Москву, хотя последние изменения в архитектуре и самом облике города мне не по нраву.

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

    Родился в ничем не примечательном 1973 году 28 февраля. Все без исключения мои друзья, когда узнают о дате рождения, этак хитро прищуриваются и заводят примерно следующее - "А вот, если бы 29-го, то..." На этом я их обрываю, говоря, что 73 - не високосный год. Родился, как уже говорил, в Москве. Учился. В 1996 году закончил МГОПУ - факультет начальных классов, работал три с половиной года в московской средней школе N529 с классом коррекции. В 2002 году закончил МФЮА, юридический факультет, и с тех пор моя жизнь напрямую связана с правом.
    Интересные моменты биографии? Первым, на мой взгляд, можно считать произошедший в 1988, когда я "заболел каратэ", которое было в тот момент под запретом. Мне было тогда 15 лет. Отец раздобыл у какого-то друга совершенно жуткую ксерокопию книги Накаямы "Лучшее каратэ", с совершенно нечитабельным текстом. И я по ночам, запершись в комнате с лупой, просматривал страницы, а затем отрабатывал удары. Через два года, когда мне исполнилось 17 и запрет на боевые искусства был снят, я пошел заниматься в секцию "СэнЭ".
    Второй - когда я написал свой первый рассказ. Это случилось в мае 1989. Рассказ назывался "Спасший человечество" и повествовал о солдате, уничтожившим базу инопланетян в бирманских джунглях.

    Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.

    Холост. Холостяк я не убежденный - к семье тянет, но пока не определился.

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

    Сейчас я работаю в группе рекламных компаний юрисконсультом. Работа мне нравится, так как тружусь я на ниве защиты прав интеллектуальной собственности. Перспективы пока не знаю. Здесь мне интересно. Думаю, если соберу материал, защитить диссертацию по авторскому праву.
    Еще я пишу статьи по авторскому праву в журнал "Компьютерные учебные программы и инновации", являясь внештатным работником этого издательства.
    И до кучи - веду секцию каратэ в той школе, где когда-то преподавал в классе коррекции. Без ложной скромности скажу, что хоть сам никогда не выступал на первенствах и чемпионатах, но воспитал трех неоднократных бронзовых призеров и одного серебряного призера первенств Москвы по контактному каратэ.

    Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?

    Честно признаться я никогда не совершал ничего героического и конгениального, потому мне нечем гордиться в своей жизни, ну, разве что, тем, что вывел в люди шестерых детей, заставив поверить их и окружающих, что ученики класса коррекции - не дураки, а волне адекватные люди.

    Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера? Как они проявляются в жизни?

    Характер у меня противоречив - дальше некуда! Но я достаточно общителен. Еще меня называют вредным и циничным человеком. Друзей у меня мало - пятеро. Остальные - знакомые разных степеней близости.

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    Писателем - возможно. Я просто ищу себя в творчестве. Поскольку изображать кистью не умею - не дано, пытаюсь нарисовать миры на бумаге словами.

    Что побудило заняться писательством?

    Я собирался поступать на филологический факультет МГПИ им. Ленина и готовился у репетитора к экзамену по литературе. Этот человек - Ястребов Андрей Николаевич и подарил мне радость творчества, научив создавать образы словами на бумаге.

    Когда вы начали писать, с чем это связано?

    Я начал писать в 1989 году. С чем связано? Не помню уже. Просто решил сесть и попробовать создать рассказ. Готовый сюжет вертелся в голове. Вот и все.

    Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?

    Творческий рост? Знаете, если считать творческим ростом улучшение языковых характеристик, то да, рост есть. К тому же я начал замахиваться на большие объемы - сейчас у меня в разработке два романа и три повести, которые я, надеюсь, закончу до конца этого года.

    Хорошо бы вы сами представили свои сочинения читателям. Вам слово!

    Боюсь, что дам стандартный ответ: в моем разделе в списке произведений, с которыми я рекомендую ознакомиться в первую очередь, есть те, которые считаю наиболее, на данный момент, удачными. Этот список периодически меняется.

    Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма?

    Честно говоря, нет. Лично мне кажется, что я еще не вышел из стадии подражания любимым писателям.

    Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?

    Авторский имидж? А что под этим подразумевается? Какой-то стиль? Или жанровое отличие? Или, может, цикл каких-либо произведений со сквозным героем? Или своя манера написания? Увы, пока ничем похвастать не могу.

    Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?

    На СИ представлено не все. Некоторые рассказы я еще не вывесил. Многие еще не закончил. Есть пробный фельетончик, но он висит на сайте Литсовета. Ссылка на него есть в моем разделе на СИ.

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?

    Увы, это решать не мне, а редактору, если он случайно забредет ко мне. Что касается бумажных публикаций - я рассылал свои работы в шесть журналов. Адекватный ответ пришел только из журнала "Полдень XXI век". Все остальные оставили мои потуги даже без отрицательного ответа.

    Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?

    На данный момент - пожалуй, "Песнь о конце света". И то потому что она мне самому нравится.

    Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?

    Впервые я вышел в Интернет в 2000 году, являясь редактором радиоинформационного агентства "Эфир-дайджест" при радиовещательной компании "Голос России". Впервые опубликовал свои работы в 2001 (по моему - точно не помню) году на СИ.

    Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?

    Пытался. Я уже говорил об этом пару вопросов назад:-). Сейчас мой рассказ "У" издается в сборнике "Синяя папка", приложение к журналу "Шизариум". Еще я участвую в проекте "Ведун". Надеюсь, его издадут в конце этого или начале следующего года, если опять не возникнет никаких технических проблем и если главному редактору понравится текст.

    Встречались ли вам сетевые писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?

    Есть такие. Дедюхова Ирина, например, Погуляй Ю., Остапенко Юля, Яновская Ольга, Шатт-Амарга Кира, иллюстрации которой меня приводят в восторг. Мурзин Г.Н. Да все, кто записан у меня в разделе друзей вызывает у меня восхищение и белую зависть. На конкурсе "Забытый рассказ" я познакомился еще с двумя замечательными писателями и людьми. Это Просвиров А.Ю. и Карлик С.Г.
    Вообще, мне кажется, что любой человек, так или иначе прикоснувшийся к творчеству тем или иным боком, достоин белой зависти, потому что этот человек вышел за рамки обыденности.

    Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?

    На мой взгляд - писать. На СИ участвовать в конкурсах. Ведь есть не только тематические конкурсы, типа "Мертвые цивилизации" и "Крещенский вечерок", но и общие, типа "БД", "Золотой скорпион". Чаще "светиться" и тебя заметят. Естественно, самому читать и комментировать авторов СИ. Ну а на "бумагу" пробиться тоже можно. И с СИ, мне кажется, сделать это легче. Ведь сколько СИшных авторов уже издалось на бумаге.

    Есть ли у вас творческие планы? Почему-то этот вопрос частенько ставит авторов СИ в тупик, хотя, на мой взгляд, иметь творческие планы - вполне естественно. Что вы думаете об этом и о своих творческих планах?

    Творческие планы? Еще как есть. У меня в голове сидит, но никак на бумагу не реализуется целая серия хроник далекого будущего, опять же, доработать многое надо. Планов - море, а вот в сутках, к сожалению, 24 часа!

    Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?

    Я хочу создать произведение, которое запомнят, будут читать и, надеюсь, что оно войдет в список классики. (Я люблю замахиваться широко, надеюсь, что попаду туда, куда хотел)

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Не знаю. Просто что-то толкает изнутри, я сажусь и начинаю писать. Мне трудно писать на заказ или в серию. Но тема Ведуна меня, признаться, увлекла.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    Сказать - хороший сайт, нужный.

    Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт?

    На Проза.ру я вывешивал свои произведения, но мне не понравилась система, при которой надо набрать определенное количество очков, чтобы тебя, как автора, приняли в открытый список авторов.

    Периодически на гостевых СИ звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Что вы думаете по этому поводу?

    Я думаю, что любое творчество имеет право на существование. А СИ как раз дает такую возможность своей демократичностью.

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    Живу с 2001 года. Отношение к сайту только улучшается. Складывается ощущение, что СИ принимает все более упорядоченный вид. На него обращают внимание издательства, приглашая к сотрудничеству авторов. Такого я не помню - пару лет назад подобного просто не было. Опять же на СИ образовалась команда организаторов. Ежемесячно проводятся конкурсы не только традиционные ежегодные, но и новые.
    Восхищение Самиздатом было с первого дня публикации на нем.

    Как старожил, какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день?

    Если можно назвать человека, "живущего" на СИ с 2001 года старожилом, то да, старожил. В принципе, изменилось многое. Об этом я писал в предыдущем ответе. Главное, появилось еще больше интересных незашоренных писателей, уникальных людей.

    Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?

    Думаю, что СИ будет расти. Надеюсь, что он не станет чьим-то коммерческим проектом. Есть надежды, что Самиздат станет, если не кузницей нашей современной литературы (как не патетически это звучит), то хотя бы даст молодым талантливым авторам возможность публиковаться, критиковать, оспаривать чужую критику, общаться и быть в курсе того, что происходит в окололитературных кругах.

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Что бы вы им посоветовали?

    Когда я зарегистрировался на СИ, я начал активно читать и комментировать, таким образом заявляя о том, что я есть и я готов общаться. Могу еще посоветовать прочесть соответствующий раздел "В помощь авторам СИ". Когда я регистрировался, он был, но я его не нашел (кстати, на главной странице СИ я бы как-нибудь сноску на него выделил пожирнее). Это избавит, думаю, автора от метания и создаст определенный образ всего портала.

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения?

    Я - человек спонтанный и не осуществляю никакого поиска. Я просто читаю, комментирую.

    Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?

    Нет, почему. Есть люди, которым хочется помелькать, а то и просто поругаться с кем-нибудь. Но таких, особенно скандалистов, модератор безжалостно отсекает. К тому же, таких людей игнорируют сами авторы.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам?

    Посещаемость у меня невелика, но я не задумываюсь над этим. Конечно, иногда бывает обидно, но есть люди популярные, а есть и не очень. Я отношусь к последней категории.

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?

    Да, нашел. Все они в моем списке друзей. Меня очень радует внимание авторов к авторскому праву. Я даже постарался завязать отношения с людьми, близкими к этим вопросам - Нивинной, Мурзиным и другими.

    В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?

    Я участвовал в ряде конкурсов (Мертвые цивилизации, БД-4, Золотой скорпион-2), увы, не как член жюри, а как простой участник. Еще я нахожусь в списке экспертов СИ (сам не знаю, правда, почему)

    Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?

    У меня на страничке есть ТОП-лист. Там есть то, что мне нравится.

    А как насчет недостатков Самиздата?

    Пока не увидел. СИ развивается, надеюсь, не остановится в развитии.

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Каково ваше отношение к этим перепалкам?

    Я не вступаю в перепалки. Мне кажется, что литература должна быть выше политики и межнациональных розней. Описывать - да, заставлять думать, мыслить - да, но не вступать в полемику о том, что социализм лучше капитализма, а ТНК - круче их обоих.

    Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?

    На мой взгляд - вполне нормальный процесс! Сколько людей, столько мнений. Неприятно, конечно, когда тебя пинают ногами, придираясь к каждой запятой и тычут ей тебе в глаза, но я за здоровую критику.

    Согласны вы ли с формулировкой Сергея Серегина - "Самиздат - это протоплазма" или более оптимистично (пессимистично) смотрите на сайт?

    Самиздат, это, скорее, домна, из которой выплавляются таланты.

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    Скандал - для увеличения рейтинга... Это из разряда Киркорова сотоварищи. Мы ж не дешевые артисты с большими амбициями. Не знаю, я считаю недостойным себя скандалить по мелочам, хотя позицию свою стараюсь отстаивать всегда.

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов, сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?

    Честно - не думал об этом. Этот вопрос требует детального рассмотрения.

    Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?

    Не задумываясь передал бы все Максиму Мошкову. Думаю, он бы разобрался, куда деть эти деньги.

    НА ДОСУГЕ

    Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто?

    Мои любимые писатели - Толстой, Гоголь, Бушков, Олди, Асприн, Шекли, Аксенов, Никитин. Читаю, к сожалению, сейчас не часто и не много - много работы и приходится читать больше нормативных актов.

    В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться?

    Увы, нет. Знаю писателей, публикующихся на СИ и печатающихся. И только. Это - Пехов, Яновская, Николаев, Гаврюченков и еще некоторые другие.

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?

    Из классиков - Гоголь, из современных - харьковский дуэт - Олди.

    Как вы проводите отпуск: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?

    Скорее последнее, чем первое.

    Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?

    Нет, не смотрю. На мой взгляд, хоть эти передачи считаются самыми рейтинговыми, - это мусор.

    У вас есть хобби?

    Я люблю аквариумных рыбок, пытаюсь изучать восточные языки (японский и китайский), интересуюсь древней историей Руси и 14 лет занимаюсь каратэ.

    Когда в последний раз были в кино? В театре? Как вообще проводите свободное время?

    Последний раз я был в кино недели две назад. Смотрел мультфильм "Шрек-2". Вообще люблю оперетту. И периодически хожу в Театр оперетты.

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    Очень.

    Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?

    Не знаю. Как-то само собой получается.

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    Начнем с контактного карате. Чем этот вид спорта отличается от просто карате? Проводят или нет по этому виду спорту первенства России, входит ли он в Олимпийские Игры? Или проводится только первенство Москвы? И, еще доп. вопрос - если вы стали тренером серебряного призера первенства Москвы, может быть, есть шанс сделать эту специальность (тренер) для себя основной?

    Ответ. Оговорюсь сразу - каратэ и контактное в частности, не является спортом. Во всяком случае, я и люди, с которыми я постигаю это великое искусство, не причисляют его к видам спорта. И, естественно, не называемся спортсменами и тренерами. Каратэками и инструкторами - пожалуй, да. Каратэ - это боевое искусство, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Окинавские мастера в конце XIX века не захотели передавать в руки японцев грозную систему боя и, изменив некоторые технические элементы и принципы тренировок, превратили каратэ в систему воспитания. Фунакоси Гитин - педагог по образованию - осуществил окончательный "разгром" каратэ, как боевого искусства. Одним словом - то, чем занимается более десяти миллионов человек в мире, не является каратэ по сути своей, а является всего лишь военизированной гимнастикой.
    Контактное каратэ, как школа, была создана Моисеевым С.Е., моим учителем в 1993 году. Отличий от традиционного каратэ в нем, в принципе, для искушенного зрителя не много, но это только с виду.
    Олимпийским видом, я надеюсь, каратэ никогда не станет, так как стало таэквондо и у-шу. Я против спортизации боевых искусств, поскольку это выхолащивает саму суть такого уникального явления, как боевые искусства. Вынь из автомобиля двигатель - и он станет простой четырехколесной повозкой. Вынуть из боевого искусства суть - тот пласт морально-этических, философских и прочих аспектов и боевое искусство превратиться в простой рукопашный бой, в спорт. Боевым искусствам не была присуща состязательность. Человеку, способному убить тычком пальца, не нужно выяснять кого он сильней.
    Соревнования по каратэ безусловно проводятся и на них бойцы проверяют свой дух, готовность к бою. Хоть и правила достаточно жесткие и ограничений много, все равно бойцам приходится нелегко. Проводятся соревнования разных уровней - от внутришкольных открытых татами, до чемпионатов России.
    Что касаемо вопроса о том, чтобы стать профессиональным инструктором - вряд ли. Я люблю свою профессию, а каратэ я занимаюсь для души. К тому же серебро на первенстве Москвы сделал не я, а мой ученик. Он смог воспользоваться тем знанием, которое ему вложили в голову. И все. Я не считаю это полностью своей заслугой.

    Этот вопрос я уже задавал известному специалисту по реслингу Павлу Шегрову http://www.sherburg.by.ru/, задам и вам, ибо вы - второй крупный спортсмен в ЛА-2004. Увлечение спортом, поддержание организма в форме помогает вам как писателю? Допустим, спортивное упорство и азарт доставляет дописать, доделать очередное литературное произведение.. Или я увлекся фантазированием?

    На самом деле боевые искусства, - это пласт культуры. Изучение боевых искусств, как и изучение языка, неизбежно сопряжено с соприкосновением с культурой народа-носителя. Согласитесь, что это само по себе интересно. Новые знания, взгляд на мир с другой стороны и другими глазами.
    Что касается помощи в написании - нет, увы, но нет. Безусловно от каратэ пришло умение сосредотачиваться и добиваться своей цели, но ввиду экспрессивности своего характера, своей природы, и к тому же полному отсутствию азартности и желанию состязаться, то я дописываю произведение вовсе не из-за азарта. Мне, зачастую, просто самому интересно, чем же все закончится. :-)
    И еще - я не могу считать себя спортсменом, а тем более наиболее крупным на СИ. Есть крупнее - Гаврюченков, например. Да и многие другие, поскромнее, чем я. К тому же спортменом я себя не считаю.

    Еще вопрос, что такое "класс коррекции"? То есть, что именно вы "корректируете"?

    Класс коррекции или класс развивающего обучения - это обычный класс в составе параллели в общеобразовательной средней школе, куда попадают дети с отклонениями в поведении (не с неадекватным поведением, а просто с проблемами, вызванными внешними раздражителями - как правило чаще всего домашней обстановкой). Такие классы есть во многих московских школах. Насколько я могу судить, в классы коррекции также попадают и билингвы - дети из национальных семей, где практикуется по 2-3 языка. У меня, например, был мальчик, у которого папа аварец, мама азербайджанка, а сам он говорил только по-русски, зато понимал и отца и мать.

    Цитата: "Что касается бумажных публикаций - я рассылал свои работы в шесть журналов. Адекватный ответ пришел только из журнала "Полдень XXI век". Все остальные оставили мои потуги даже без отрицательного ответа". Вы не перечислите пять остальных журналов? Автор СИ Ал Алустон кропотливо формирует файл "Желающим напечататься" http://samlib.ru/a/al_a/publishdoc.shtml и мог бы взять эту информацию "на карандаш". Да и всем остальным читателям (мне уж точно) было бы интересно.

    Попробую. Это журнал "Порог", "Звездная дорога", "Империя" (Литва), "Химия и жизнь", но оттуда мне пришло предложение поучаствовать в конкурсе, который объявлен на СИ, и: Пожалуй, "Шизариум". Но у Оберона Д.А., видимо какие-то сложности, поэтому ответа нет до сих пор.

    Не расскажите ли несколько подробней о своем участии в проекте "Ведун". Что это вообще за проект?

    Проект "Ведун" был объявлен в сентябре прошлого года Шрайбером Олегом совместно с Прозоровым Александром. О проекте, думаю, лучше по ссылке: http://samlib.ru/s/shrajber_o_a/project1.shtml. Там можно получить наиболее полную информацию по вопросу проекта. Могу добавить, что в рамках проекта увидело свет уже четыре книги, пятая издается.

    Цитата: "Впервые я вышел в Интернет в 2000 году, являясь редактором радиоинформационного агентства "Эфир-дайджест" при радиовещательной компании "Голос России". А сколько времени вы проработали редактором, как им стали и чем занимались на этом почетном посту?

    На самом деле стал я редактором совершенно случайно, но так получилось, что редакторствовал я года три. В "Эфир-дайджест" я попал благодаря мужу моей сокурсницы, который работал старшим смены. В его смену я и попал. Потом стал старшим редактором этой смены. В нашу задачу входило прослушивание эфира иностранных русскоязычных компаний и выборка интересных на наш взгляд материалов, посвященных России. По результатам работы составлялся информационный бюллетень, который поутру рассылался в министерства, ведомства, Администрацию Президента и т.д.

    Собираетесь в Хиж участвовать?
    Как думаете, в фант рассказ нужно включать что-нибудь химическое?

    Да, участвовать в ХиЖ собираюсь.
    Химическое в рассказ? Это же не обязательное условие конкурса. К тому же я не силен по химии. Химия, физика и математика, откровенно говоря, были те предметы, по которым мне натягивали тройки. С двоек.
    Я пишу рассказ. Не знаю, успею ли. Этот процесс у меня достаточно долгий. Я не могу создать продуманное произведение за одну-две ночи.
    У меня в связи с этим возникла следующая мысль: научная фантастика, как правило, затрагивает область естественных наук - физики, химии, биологии, астрономии и т.д. Признаться, я не понимаю, почему альтернативная история, например, не может считаться научной фантастикой. Ведь история - тоже наука?!

    Вы - специалист по защите интеллектуальной собственности. Скажите, может ли сделать что-нибудь в настоящее время автор СИ, если его сочинения публикуются без его согласия на других сайтах? Ситуация здесь, конечно, неоднозначная - в интернет-сообществе принято "де-факто", что хороший тон - своровать чужое произведение, поставить ссылку на автора и это - максимум вежливости и обходительности. По сути дела, в большинстве случаев это всех устраивает. В печати (журнал "Мир ПК") я читал, что, по существующим сейчас законам, даже указание ссылки на источник недостаточно и должно быть какое-то письменное соглашение-договор между автором материала и сайтом, который данный материал размещает. С третьей стороны, при подобном подходе становится практически нереальным существование либ.ру и не только ее. Может быть, выскажетесь развернуто по данной проблематике как крупный специалист по праву?

    Не могу с Вами согласиться, Михаил. Я вовсе не крупный специалист по праву. Есть, опять же, на СИ крупнее. Не буду тыкать пальцами. Кому надо, тот поймет.
    Что касается Вашего вопроса, могу сказать следующее:
    Да, у Вас совершенно верная информация. Согласно законодательства, ЛЮБОЙ издатель не может без согласия АВТОРА опубликовать его произведение ни в твердой копии, ни в сети. Если такое происходит - нарушается право автора на обнародование произведения п.1. ст.15 Закона "Об Авторском праве и смежных правах". Кроме того, чтобы опубликовать АВТОРА, издатель должен подписать с ним не соглашение, а самый настоящий договор, согласно которому издатель обязуется опубликовать текст произведения на определенных условиях, а АВТОР - предоставить текст произведения. Указание ссылки же на АВТОРА не является проявлением доброй воли АВТОРА и разрешения на издание. Ссылка возможна при цитировании АВТОРА, при использовании ЧАСТИ произведения, но не более того.
    В принципе, в моем разделе есть подборка извлечений из законов об авторском праве выложенная под рубрикой "Право". Есть также извлечение в разделе Инфо: http://samlib.ru/i/info/zakon.shtml
    Что касается существования на таких условиях либ.ру, то да, это немалая проблема, однако, думаю, что существование подобных проектов вполне возможно, поскольку, в частности, либ.ру проект некоммерческий. Не думаю, что Мошков сколотил за счет портала состояньице, равное рокфеллеровому. Это раз.
    И потом, на мой взгляд, многие произведения, опубликованные на либе -перешли в разряд общественного достояния, а на подобные произведения не требуется специального разрешения автора. Договора же с остальными авторами, на мой взгляд - проблема чисто организационная.

    Кирилл Фурманов
    В интервью прозвучала фраза: "Меня очень радует внимание авторов к авторскому праву". А можно на этот счёт поподробнее? Как именно вы относитесь к этому праву - например, противник вы или защитник плагиата?

    Вопрос считаю некорректным, потому что в принципе, я противник плагиата. Хотя с другой стороны считается, что произведение не является плагиатом, если отличается от источника (с которым сравнивают) на 35%. Плагиат, я считаю, - это воровство у своих. Фактически, как говорят уголовники, - крысятничество. Как можно быть защитником плагиата? Можно его, конечно, обыграть, используя юридические формулировки, но это уже из разряда демагогии.
    Если говорить о плагиате, как о правонарушении, то многие юристы (а адвокаты, кстати, поголовно) нарушают закон сплошь и рядом, обходя нормы права и так и этак. Но это уже проблемы самого права, в котором дыр и лазеек неисчислимое множество.

    Я, например, могу привести доводы и "за", и "против" авторских прав, но склоняюсь в сторону "против".

    Что касаемо российского авторского права, то эта область в отечественном праве совершенно непроработана. Так что тут о чем-то говорить сложно. Есть моменты, которые четко установлены и регламентированы, но проблема в том, что автор в нашей стране практически не защищен. И доказать что-либо в суде автору достаточно сложно. У нас, например, очень мало органов, регистрирующих авторское право как таковое.

    Я могу привести примеры, в которых два произведения отличаются менее чем на 35% (да и вообще, как схожесть художественных произведений выразить в процентах?) - однако, я бы посчитал несправедливым обвинения любого из авторов в плагиате.
    К сожалению, забыл фамилию автора (один из футуристов), который защищал плагиат как художественный приём - в одном из сборников Германа Лукомникова, полностью построенном на плагиате, есть упоминание о нём, и несколько слов в пользу этого приёма.
    Нарушением авторских прав могут показаться и центоны - произведения, составленные из отрывков (цитат) других произведений. Однако эти произведения отличны от их составляющих.

    Не нужно путать цитаты, и плагиат. Цитаты - это отрывки, выдержки. А плагиат - это грубое передирание как текста, так и идеи произведения. Кстати, а можно пример центона, а то я много о них слышал, но не читал ни одного.

    В коротких стихотворений цитаты - почти весь текст :) Хотя идея меняется - иначе и незачем было бы новое произведение писать.
    Вот пример из книги "Антология русского палиндрома, комбинаторной и рукописной поэзии" - там их ещё много.

    * * *
    Зима. Звенит хрусталь фонтана,
    Сверкает зимняя луна.
    Я простояла у окна,
    И в сердце плачет стих Ростана.
    Молочный день глядит в окно,
    И я - как страстная фиалка...
    Но времени себя не жалко,
    И уклониться не дано.

    van Bolvan

    Это чистый центон. Во многих произведениях просто очень активно используется цитирование наряду со своими, авторскими, словами (напр. поэма Элиота "Бесплодная Земля").

    Вот, Вы сами ответили на свой вопрос:-)

    10. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru) 2004/09/20 16:03
    Добрый день, Андрей! С большим интересом прочитал Ваше интервью, со многими Вашими мыслями по поводу творчества я согласен, например, "любой человек, так или иначе прикоснувшийся к творчеству тем или иным боком, достоин белой зависти, потому что этот человек вышел за рамки обыденности". А ведь значительная часть человечества так и существует бездумно, словно заведенный механизм, исполняя некую функцию (примерно как один из безликих муравьев) и просто-напросто поддерживая биологический вид.
    А в Вашей практике были случаи, когда именно творческий, нестандартный взгляд на проблему помог найти ее решение (тогда как личности, мыслящие шаблонно, отступились)?

    К великому сожалению, пока нет.

    Приходилось ли Вам в качестве юрисконсульта отстаивать чьи-либо интересы в арбитражных судах (или непосредственно, или консультируя клиента)? Если да, то насколько успешно?

    В арбитраже я был только один раз - мой работодатель судился с поставщиком. Поскольку это дело было заведомо проигрышное, то мне, как молодому, поручили его вести. У нас и впрямь было мало шансов, так как в нашем приемном отделе неправильно были оформлены документы. Это и Ответчику шанс выкрутится. он его использовал, несмотря на то, что мы прошли все инстанции вплоть до кассации.

    Можете ли Вы привести из своей практики забавные подтверждения известного тезиса "два юриста - три мнения"?

    Не могу. Могу ответить лишь цитатой - "Истина - это клинок о трёх гранях - моя сторона, твоя сторона и Истина."

    Когда пишете, пользуетесь ли компьютерной программой проверки орфографии? Доверяете ли ей?

    Пользоваться не пользуюсь - она включена автоматически. А доверять... Видите ли эта программа сама не знает многих слов. Раз так, стоит ли ей доверять?

    К сожалению, сколько не задавай вопросов, всегда найдутся новые. Давайте для продолжения знакомства разместим ниже основные гиперссылки, чтобы интернет-читатели заходили и узнавали о ваших новых работах, проектах и планах:

    Журнал "Самиздат". Шиканян Андрей Сергеевич. Байки старца Фура или побасёнки Веселого грибника



    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 22, последний от 21/03/2008.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 10/01/2005. 43k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    И.Котова "Королевская кровь.Связанные судьбы" В.Чернованова "Пепел погасшей звезды" А.Крут, В.Осенняя "Книжный клуб заблудших душ" С.Бакшеев "Неуловимые тени" Е.Тебнева "Тяжело в учении" А.Медведева "Когда не везет,или Попаданка на выданье" Т.Орлова "Пари на пятьдесят золотых" М.Боталова "Во власти демонов" А.Рай "Любовь-не преступление" А.Сычева "Доказательства вины" Е.Боброва "Ледяная княжна" К.Вран "Восхождение" А.Лис "Путь гейши" А.Лисина "Академия высокого искусства.Адептка" А.Полянская "Магистерия"

    Как попасть в этoт список