Актуальное Интервью: другие произведения.

Модель Длясборкин: "Как ни странно, я на редакторов пожаловаться не могу".

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 21, последний от 14/01/2005.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 10/01/2005. 44k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Модель Длясборкин: "Как ни странно, я на редакторов пожаловаться не могу".

    Модель Длясборкин - интересный автор СИ, имеющий по всем вопросам свое мнение.

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста. Буквально пара-тройка предложений.

    Здравствуйте. Меня зовут Валерий. На СИ 15 моих однофамильцев, поэтому я пишу под псевдонимом - Длясборкин Модель. В последнее время меня часто называют "анонимом", "черным ником", и даже "группой авторов". Мне все это очень странно.

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    В Санкт-Петербурге. Долгое время я жил под Москвой, по соседству с М. Мошковым и Мелкой Вредностью, потом переехал в Питер. Ненавидел этот город от всей души, потом привык, потом полюбил. Люблю его центр, люблю его дождь, его серость, его осеннюю депрессивность. Не люблю, что в Питере нет весны: зима, а за ней сразу лето.

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

    Родился 25 июля 1980 года в Казахстане. В связи с этим, когда в особенно жарких словесных перепалках начинаю понимать, что разошелся я сверх всякой меры - пытаюсь оправдаться своей родиной, мол, горячий казахский парень, не принимайте близко к сердцу. Первое, что я помню в жизни - запуск ракеты на Байконуре. Забавный факт: в разговоре с К. Квинто выяснилось, что она, проезжая по Казахстану в поезде (она из Бишкека) примерно в тоже время (лето то ли 84, то ли 85), видела, вполне возможно, запуск той же ракеты.

    Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.

    Я живу вдвоем с женой, здесь же в Питере живут мои родители, бабушка, младший брат и кот. Кот у нас очень смешной, он сидит с нами за одним столом, настоящий член семьи, я его очень люблю, он мой лучший друг. Я научил его понимать человеческую речь, сейчас учу говорить.

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

    Сейчас я учусь в университете культуры и искусств, подрабатываю в юридической фирме. Работа моя нравится единственно тем, что оставляет много свободного времени на чтение, учебу, писательство.

    Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?

    Пять лет назад я "слез" с иглы, было очень непросто. Я не то, чтобы горжусь этим, но мне почему-то часто хочется об этом поведать. Слишком часто.

    Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера? Как они проявляются в жизни?

    Характер отвратительный. Один участник СИ переиначил мой псевдоним в ДлясВоркин. Я очень смеялся над этим метким определением. Я стараюсь меняться, мне кажется, что у меня это получается и получится.

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    И да и нет. Да - потому что очень хочется им быть, а мечта, если дать ей волю, всегда одолеет реальность. Нет - потому что не сильно пока получается. Без очень серьезной подготовки, без багажа знаний, продуманных и проверенных, стать хорошим писателем почти невозможно.

    Что побудило заняться писательством?

    Не знаю, не думал об этом.

    Когда вы начали писать, с чем это связано?

    Я начал писать, когда был еще не умел писать. Моя первая книжка, которую я храню до сих пор - это мои комментарии к моим рисункам, записанные дедом. Там что-то про солдата, который попал в плен, потом чудесным образом освобождается и побеждает всех врагов. На следующем этапе творчества я играл в солдатиков, а потом записывал в тетрадку все происходившие на полу боя события. Потом я читал книги и особо запомнившиеся переделывал на свой лад. У меня, например есть история про Огуречика (после прочтения Чипполино), детектив про мистера Карлсона, расследующего пропажу бриллиантов (я начитался Шерлока Холмса), про Дубину Джорджа, друга индейцев (под впечатлением от Фенимора Купера), все с моими иллюстрациями. Из выложенного на СИ самая ранняя вещь - Долгая дорога домой, написанная четыре года назад и немного поправленная и добавленная год назад. Не знаю, что побудило написать меня эту вещь. Все остальное написано в течение последнего года.

    Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма? Не расскажите об этом подробней?

    Я еще не так много написал, чтобы можно было говорить о стиле.

    Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?

    Нет.

    Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?

    Почти все, кроме самых ранних рассказиков.

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?

    Один мой рассказ опубликован, еще два будут опубликованы. На мой взгляд, если у меня что-то и заслуживает публикации, то именно эти три рассказа. Меньше других уже напечатанный "Александр Петрович, Петрович, Шурик" и чуть больше "Дорога на восход" и "Песнь арфиста", ждущие публикации.
    Как ни странно, я на редакторов пожаловаться не могу. Я долго боялся нести свои творения в редакцию, боялся, что мне откажут. "Долгую дорогу" я отнес совсем недавно, а она пролежала четыре года. Истории, наподобие той, что случилась с Голдингом, обошедшим двадцать с лишним редакций со своей повестью, прежде чем ее взялись печатать, укрепляли мой дух. Повесть эта принесла ему, Нобелевскую премию, не стоит, думалось мне, бояться отказа - ведь редакторы, оказывается, ошибались нередко, значит, мое самолюбие не будет задето, а если не примут - нет ничего проще, чем попытаться снова. В конце концов я отнес два рассказа в журнал - и один из них взяли печатать. Я был окрылен.
    Примерно в это время на СИ проходил конкурс исторического рассказа "Мертвые Цивилизации", первые пять победителей получали право публикации в журнале "Шизариум". Тогда я написал рассказ "Песнь арфиста", действительно написал, а не накатал, или набросал, как это у меня было до этого. Я только что прослушал курс по культуре Древнего Египта и курс по его мифологии, литературы было достаточно, а впечатления свежи - я мог попытаться прощупать, или даже прочувствовать атмосферу, настроение, какие были у этой страны и ее народа три тысячи лет назад. "Песнь арфиста" мой любимый рассказ, и я говорю о нем с гордостью. Я думаю, многие на СИ испытывали это адреналиновое чувство сделанной работы, сделанной качественно, на славу (я говорю о моем субъективном к нему отношении). Ни к одному другому своему творению я так не отношусь, да они и не заслуживают. В конкурсе с призами-публикациями я участвовал впервые, и впечатлений от него осталось очень много.
    Поначалу, окрыленный, как и любой новичок, хвалебными отзывами в комментариях и обзорах(!!!, - думалось мне), я не сомневался в своем успехе, тем более, что судьи ставили две равнозначные оценки - за литературность и за историчность, а за передачу исторической достоверности своего рассказа я готов биться и сегодня - он почти без огрехов. Я прочитал немало конкурсных рассказов, были среди них слабоватые, на мой взгляд, много было хороших и интересных, но ни один из них не дотягивал, думал я, до моего шедевра. Уж первый тур пройду без сомнения, почти наверняка попаду в пятерку призеров и имею все шансы победить!
    Когда я прочитал рассказ С.Малицкого "Гранат", то очень расстроился, этот рассказ был лучше моего, намного лучше, я это увидел. Это вообще один из лучших рассказов, что я читал (правда, читал я не много) на СИ, а может и лучший. Жалко, конечно, но второе место тоже хорошо - примерно так я себя успокаивал. Каково же было мое изумление, когда мой рассказ прошел во второй тур, в число пятнадцати, только благодаря начисленным за "новизну" трем баллам, позволившим ему потеснить кого-то, уже не помню, с пятнадцатого места.
    Во втором туре те же судьи оценивали те же рассказы по той же, грубо говоря, системе - шансов никаких. Я очень расстроился, но конкурс преподнес еще один сюрприз - после второго голосования, мой рассказ занял пятое место, головокружительно обскакав девять позиций, причем вклинился в пятерку призеров благодаря тому, что второе место поделили два рассказа, набравшие одинаковое число баллов, т. е. "Песнь арфиста" была, фактически, шестой. (В своем разделе я немного схитрил, написав в аннотации "Вошел в 5-ку призеров на конкурсе"Мертвые цивилизации".". Ну, не в "шестерку" же писать. Тем более, что де юре он в пятерке).
    Я надеюсь, что уже совсем скоро этот рассказ увидит свет в журнале "Шизариум". Много ли кому так везло с первых же попыток? После этого я написал еще несколько рассказов и отправил их по электронной почте в редакции некоторых журналов, спасибо, кстати, М.Гальцову не только за конкурс МЦ, но и за то, что он информирует СИшников о журналах, предоставляющих никому не известным авторам возможность напечататься. Один из отправленных рассказов - "Дорогу на восход" - взяли печатать в "Порог".
    "Дорога на восход" так же оказалась "сразу признанным шедевром" - первый же журнал, ознакомившийся с этим рассказом, взял его печатать. На некоторые рассказы пришел вполне справедливый и прогнозируемый отказ, и сейчас я не вижу в своем разделе ничего с претензией на немедленную публикацию. Мне бы очень хотелось опубликовать "Долгую дорогу домой", но в двух местах ее уже не взяли, да я и сам вижу, что этот текст очень сырой. Когда-нибудь я доведу ее до ума, там много неисследованных тропинок и обрубленных хвостов, - тогда, возможно, он и получит признание, но пока признавать нечего. Я бы хотел, чтобы читатель начинал знакомство с моим разделом именно с этих рассказов, точнее, трех рассказов и маленькой повести.

    Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?

    Песнь арфиста.

    Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?

    В сентябре прошлого года. Опубликовал на СИ. Как? Здесь я не проявил особой оригинальности, и опубликовал так же, как и все остальные - создал раздел и поместил туда свои опусы.

    Встречались ли вам сетевые писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Можете привести примеры? Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?

    Встречались. Я испытываю к ним не зависть, а уважение. Мне нравится, как пишет Тертый, он хороший человек, Сердюк - настоящий Борхес СИ, отличная сатира есть в разделе Демченко, красивые и непонятные тексты у Крыси Квинто, веселые и добрые у Панарина, Кончеев - величайший философ современности, профессионально пишет Шленский. Мне очень нравится своеобразный юмор Траута, пламенная критика Баринова, хорошие стихи у Забигайло, Гарцева, Бальминой и многих других. На СИ полно талантливых людей, всех не упомнишь.

    Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?

    Прежде всего и самое главное - писать талантливые вещи. Заманить читателя к себе в раздел не сложно - можно написать обзор, поучаствовать в конкурсе, мелькать в бороде комментариев, оставлять или умные или провокационные комментарии в чужих разделах - способов много. Но удержать читателя можно только хорошими текстами.

    Есть ли у вас творческие планы? Почему-то этот вопрос частенько ставит авторов СИ в тупик, хотя, на мой взгляд, иметь творческие планы - вполне естественно. Что вы думаете об этом и о своих творческих планах?

    Далекоидущих нет. Ближайшая задача - дописать автобиографическую повесть, она будет называться "Just a perfect day", первые четыре главы я уже выложил в свой раздел (преждевременно, как всегда!), еще две лежат в столе (восьмая и девятая), у остальных глав только намечен костяк. Надеюсь, мне хватит усидчивости. Хотя я всегда так надеюсь, а ее всегда не хватает.

    Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?

    Написать "Мастера и Маргариту".

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Это мое хобби.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    Мне нравится Самиздат.

    Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт? Если были еще где-нибудь, то сравните.

    На СИ простой интерфейс, лаконичное оформление, ничего лишнего. Все это мне нравится.

    В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов". Очевидно, автор написал бы также и про СИ, но не знал о существовании сайта. Многим авторам "Самиздата" подобное отношение не дает покоя. Периодически на гостевых форумах звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Как следствие, вспыхивает многословная и бестолковая дискуссия, участники которой не приходят ни к каким выводам. А что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?

    Я не очень люблю читать с экрана, принтера у меня нет, зато я напокупал себе книг на несколько лет вперед, поэтому я не испытываю трудностей с поиском гения среди тысяч графоманов - я его просто не ищу. Если же я сам графоман - то я уже понял, что нас, графоманов, Мошков в обиду не даст, как бы громко не звучал клич об изгнании. Так что, если отвечать на ваш вопрос эгоистически - мне все равно.

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    С сентября прошлого года.

    Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?

    Качественных, продуманных, выписанных текстов будет становиться все меньше по сравнению с наспех сляпанными опусами - квики, как их называл Баринов, вытеснит хороший текст. Текст на СИ становится неким сигналом к общению, мол: "заходите, я дома, у меня все в порядке, поболтаем". Пару дней идет активная беседа, потом она затухает. Нужен новый текст-звоночек.

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам?

    Я заметил смешную тенденцию: новые авторы считают себя самыми умными, образованными и начитанными, начинают всех учить и строить, обильно при этом цитируя классиков, часто не в тему, не зная предыстории, не понимая ситуации. Я перечитываю свои старые коммы и мне за них стыдно. Я, может, поудаляю их все нафик (господа биографы, торопитесь). Быть самым умным на СИ очень сложно.

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?

    В другие произведения я попадаю из бороды комментариев, никакими рейтингами или оценками экспертов не пользуюсь. Иногда наугад, с закрытыми глазами, щелкаю по главной странице. Это как игра, и она мне нравится. В интересные же произведения я обычно попадаю через заинтересовавший меня ход мыслей автора в комментарии какого-нибудь форума.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.

    Я просматриваю статистику каждый день, исключительно из любви к статистике - попадая впервые в другой раздел, я смотрю статистику и там. Рейтинг посещаемости меня не волнует.

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?

    Скорее, единомышленники нашли меня. А я нашел друзей. Олю Лук, например. Оля Очень Хороший Человек.

    С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?

    Здесь каждый по-своему интересен. Вместо того, чтобы пить пиво и тупо пялиться в ящик, СИшники пытаются творить - у кого-то это получается лучше, у кого-то совсем плохо, но уже сам порыв заслуживает и одобрения и интереса.

    В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?

    В конкурсах. Самый первый - с таким веселым названием "Почемучка-2", туда я выставил свой очень-очень старый рассказ - узнал я о конкурсе за несколько дней до окончания принятия работ, написать ничего не успевал, а рассказ подходил по теме. Он не попал во второй тур, но я не расстроился, я знал, что он очень слабый - я даже не стал выкладывать его к себе в раздел, хотя я любитель муру какую-нибудь в раздел выложить. Я удивился, что какое-то количество баллов он набрал, участники ставили его в свои топы - наверное, хитрецы, голосующие за слабых, чтобы избавиться от конкурентов. Потом участвовал в конкурсе "Мертвые цивилизации", потом в "Бесах-2", не слишком удачно, потом в конкурсе новогоднего рассказа - вышел в финальную часть с рассказом "Тысяча ночей и одна новогодняя" - тоже успех не шибкий, хотя самому мне этот рассказик не противен, так же, как и еще один - растаманская сказка "будить нельзя помиловать", пролетевшая на конкурсе сказок. Эти два рассказа я рекомендовал бы почитать тем своим читателям, кому понравились приведенные выше четыре. Я стараюсь участвовать в мероприятиях, там можно получить много отзывов на рассказ, увидеть свои ошибки, поучиться.

    Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?

    Они есть в моем топе. Их немного, так как я редко что читаю на СИ и вообще с монитора - у меня хватает книг, с тем, "чего бы почитать", проблем не возникает.

    А как насчет недостатков Самиздата?

    Атмосфера на СИ нездоровая. Люди очень злые и нервные.

    На СИ разработан определенный инструментарий (форумы, рассылка новостей, внутренние конкурсы, всевозможные рейтинги, раздел "Инфо")? Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?

    Не хватает какого-то правильного рейтинга. Как его сделать, я пока не знаю. Не хватает какого-то отмежевания трепа от конструктивных комментариев.

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Первые называют вторых "красно-коричневыми", "коммуняками", "совками", вторые - первых "отщепенцами", "продажными" и т.п. Каково ваше отношение к этим перепалкам?

    Иногда я в них участвую.

    Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?

    Я почти не вижу на СИ критики и это - процесс ненормальный. Критики хочется гораздо больше.

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    Я скандалю часто, но увеличение посещаемости своего раздела - последнее, о чем я думаю во время ссоры.

    Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?

    Сетевая литература - это свалка. В дальнейшем она будет все разрастаться. Для меня сеть - ступень к бумажной литературе.

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ?

    Профессиональной критики.

    Какие вы видите пути увеличения посещаемости СИ в целом? Есть ли у вас конкретные предложения?

    Писать обзоры всего, что можно обозреть, везде, где только можно, и на высокопосещаемых и общих форумах в первую очередь, оставлять загадочные ссылки на свои нетленки, просто светиться на форумах конкурсов и в объявлениях редакции (на этот форум, я полагаю, подписаны многие из СИ-шников) со всякими предложениями, концептуальными и не очень. Называть свои опусы "Обращение к авторам СИ", "Очень важное обращение к авторам СИ", хорошо еще сразу перечислять все интересные моменты, вроде "похороны+авторы СИ= проститутки-выборы", или через слэш, или еще как-нибудь так. Но привлечь читателя легко, почти так же легко удержать его в разделе - шутить, все время быть на связи, записать его в друзья и тд. Он будет приходить, пробегать глазами новинки, тусоваться и уходить - станет твоим другом. Труднее всего привлечь кого-то, кто сможет проанализировать написанное и поделиться опытом или соображениями. Чтобы такой человек пришел во второй раз, нужно создать что-то, что можно и интересно анализировать. Критиковать рассказ, не оставивший никакого впечатления могут, наверное, только профессионалы, которым за это платят. Здесь никто не будет этим заниматься, а читать комментарий, в котором информация заключена единственно в линке, скрывающемся за именем - мол, вот он я, к тебе зашел, заходи и ты - занятие скучное. Иметь друзей очень хорошо, но критик должен быть беспристрастным.

    Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?

    Такую сумму можно потратить только на одно благородное дело - наших эмигрантов вернуть, а америку отпилить к чертовой матери, пусть летит себе, насаживает демократию на Марсе, а то и где подальше. Мировая Литература от этого не сильно пострадает.

    НА ДОСУГЕ

    Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения?

    Читаю все свободное время. Любимые писатели Гессе, Борхес, Кортасар (вообще латиноамериканцы), Пиранделло, Булгаков, Пелевин, Джойс (вообще ирландцы). Поэты Бодлер, Гумилев.

    В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться?

    На мой взгляд ворота открыты только скандальной или откровенно тупой литературе, другие книги (неизвестных авторов) никто не покупает, соответственно, никто не издает.

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?

    На меня нетрудно оказать влияние, но оно быстро сглаживается. Пожалуй, сильнее всего (в смысле на более длительный срок) меня зацепили Кастанеда, Бодлер, Гессе.

    Читаете ли вы журналы и газеты?

    Нет.

    Любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или вы дальше своего города не выбираетесь?

    Очень. Раньше путешествия были неотъемлемой частью моей жизни. Я занимался большим теннисом и три четверти года проводил на сборах и соревнованиях в разных городах тогда еще союза. Теннис я давным-давно забросил и сейчас путешествую автостопом.

    Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас?

    В этот отпуск я поеду на юг. Или на восток. Или на запад. Поеду, одним словом. Куда бог пошлет.

    Много ли вы путешествуете по стране, миру?

    Территорию бывшего СССР я объездил почти всю, за ее пределами был только в Чехии.

    Смотрите ли телевизор, какие передачи? (Есть кстати, принципиальные противники ТВ).

    Я и есть такой принципиальный противник ТВ. Изредка смотрю своего брата, он звезда кино и телевидения :) После нападения америки на Ирак некоторое время смотрел новости, болел против оккупантов.

    А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?

    Нет, не интересует, но я глубоко убежден, что американское хуже. По определению.

    Что из музыки наиболее интересует - тяжелый металл или классика? Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.

    Раньше я увлекался рэпом, сейчас предпочитаю электронную музыку - эмбиент и а-ля "дель мар", люблю джаз, часто слушаю радио "Эрмитаж". Я меломан, музыка у меня постоянно играет. Сейчас вот, например, Gabin играет.

    Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?

    Я не смотрю телевизор и не видел эти шоу, так что сказать нечего. Песни "фабрикантов" я слышал. Иногда я развлекаюсь, пытаясь угадать в них рифму. Вновь-любовь, мой - с тобой и тд, это очень просто.

    Сколько времени в день вы проводите в Интернете?

    10-15 минут.

    Авторы СИ, обычно, весьма разноплановые личности - кто в походы ходит, кто театральную студию ведет, кто - в самодеятельности, а кто - и театром руководит. А у вас - есть хобби (два, три)?

    Писательство - мое хобби.

    Когда в последний раз были в кино? В театре?

    В кино очень давно, театр посещаю регулярно.

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    Нет.

    Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?

    Ни свою работу, ни сетевую деятельность я не могу назвать активными. Тем и сочетаются.

    Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?

    Время с каждым годом бежит все быстрее. Меня это пугает.

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    Хотелось бы услышать пару фраз о вашем, довольно хитром, нике. Длясборкин Модель, и "Модель" особо не просклоняешь. Откуда столь витиеватое название родилось? И как вас в обиходе называют - "Слушай, Модель, ты неплохо пишешь"!

    Модель для сборки - это московская радиопередача; в ней под музыку профессиональный актер читает рассказы - обычно фантастику. Я очень люблю эту передачу. Также это и название одной из моих любимых книг Кортасара. Про то, что модель, вообще-то, женского рода, про ассоциацию "топ"-модель, я как-то совсем не подумал, а когда подумал, поздно уже было. Можно представить, что это французское имя - типа Мишель или что-нибудь такое, тогда склоняется нормально. Обычно меня называют или Длясборкин (я так подписываюсь в коммах), или по имени, кто знает.

    Цитата: "Пять лет назад я "слез" с иглы, было очень непросто. Я не то, чтобы горжусь этим, но мне почему-то часто хочется об этом поведать. Слишком часто". Лично мне эта тема очень интересна. Если хочется об этом поведать - расскажите, как сначала "залезли" на иглу, какие наркотики употребляли, как слезли. Это ведь очень сложно. У меня есть подобный опыт по части алкоголя, но наркотики - серьезней. Как жизнь - восстановилась в полном объеме?

    Залез банально. Был сильно любопытный и смелый - сначала выпивал, потом стал курить анашу, потом анаша надоела - попробовал героин. Три года кололся, врал, воровал, жил на улице, ел через два дня на третий, ходил в обносках, кололся из одной ложки с ВИЧ-инфецированными - героин очень сильный наркотик, тому, кто не пробовал трудно даже представить, насколько он порабощает человека, сильнее, чем самая сильная влюбленность, когда не можешь ни спать, ни есть, ни думать ни о чем, кроме предмета своего обожания. Сейчас я пишу повесть, Just a perfect day, она как раз про это будет. Начало уже есть в моем разделе, если интересно - заходите, читайте. Там обо всем будет по чесноку.
    Слезть же помогли много факторов.
    1. Некоторая основа, заложенная с детства. То есть, мне было к чему вернуться, на что духовно опереться. Я с детства много читал, хорошо учился. Некоторые мои товарищи по игле не имели такой возможности: начав наркоманить лет в 11, они просто ничего, кроме наркотиков, в своей жизни не знали. Они употребляют до сих пор - уже не героин, но все, что попадается под руку; что можно интересно жить трезвым - им непонятно.
    2. Некоторые особенности характера. Дело в том, что я холерик - очень увлекающийся и быстро остывающий к своим увлечениям. Мне просто надоели наркотики, и перетерпеть моральную зависимость мне было проще, чем некоторым другим: трезвая жизнь была мне в новинку и увлекла меня; поступать по-новому, жить по-новому, думать по-новому мне было интересно и увлекательно.
    3. Придуманная мной система лечения. Я не лежал ни в каких клиниках, не принимал почти никаких лекарств, "ломался" дома, "на сухую". Я заметил, что если нет никакой возможности достать наркотик, то перетерпеть его нехватку гораздо проще (моральную нехватку, которая гораздо страшней физической; физические ломки - это наполовину жалость наркоманов к самим себе, по честному они терпимы - ощущения похожи на очень серьезный грипп, неприятно, конечно, но терпимо). Поэтому я попросил помощи у родителей: я попросил их врезать новый замок, закрывающийся снаружи. Уходя на работу, они закрывали меня на ключ, и забирали шнур от телефона: мы жили на шестнадцатом этаже. Ни выйти, ни позвонить. В первый день я перелез по балкону к соседям, разбил у них стекло и выбрался через их квартиру; на следующий день пришли работники, и застеклили наш балкон - выхода не осталось никакого, и я более менее спокойно смирился с тем, что придется терпеть. Через неделю начал спать, по два-три часа в сутки; через месяц потихоньку стал выходить из дома; через год полгода перестал замечать наркоманов на улицах; через год стал отказываться от героина во сне. Через полтора он вообще перестал мне сниться. Последний раз я употреблял героин 15го апреля 2000го года.
    Такая история :)

    По поводу ваших отношений с редакторами. Я так понял, что рассказ "Александр Петрович, Петрович, Шурик" опубликован в питерском журнале "Нева". А как вы его туда: отдали? Зашли в редакцию, послали по почте? Хотелось бы узнать подробней эти волнующие детали.

    В Неву пришел сам, оставил рукопись, через месяц или два мне позвонили и сказали, что берут печатать. Я был очень рад. На гонорар накупил экземпляров номера - дарил близким и знакомым.

    Ну и о "Шизариуме" и "Пороге" тоже хотелось бы услышать исчерпывающую информацию - кто, когда, что вам ответил по поводу ваших сочинений - как это выглядело?

    Шизариум обещал напечатать победителей конкурса Мертвые цивилизации. В Пороге работает чудесный человек - редактор Алексей Корепанов. Он отвечает буквально через несколько дней, причем оглашает не только вердикт, но и короткую, в два-три предложения рецензию. Я отправлял по электронной почте сначала Долгую дорогу - ее не взяли, а потом Дорогу на восход - ее обещали напечатать в начале следующего года, говорят, большая очередь.

    Кстати, если вы перечислите журналы, откуда вам вообще не ответили, эта информация тоже будет ценной чрезвычайно. Не поленитесь, запишите!

    Из списка Гальцова я отправил рассказы всем, кто брал не только фантастику. Ответили только из Звездной дороги, а из Севера ответили наполовину: получили, изучаем - и все.

    Цитата: "зато я напокупал себе книг на несколько лет вперед", Вот это интересно! А кого вы "напокупали"? Классику или современную литературу? И что значит "на несколько лет вперед"? И нескромный вопрос - а деньги-то откуда на это взяли? Одним словом - заинтриговали. Приоткройте завесу тайны!

    В основном классику и научную литературу. Могу прямо по порядку - полки у меня перед глазами. Интересно?
    А деньги подзаработал, подъэкономил. Тем более, что я в основном в букинистах книги покупаю, там и книги лучше попадаются, и дешевле.

    Лично мне нравятся ваши антиамериканские настроения, хотя я - как интервьюер выступаю лицом нейтральным и вообще стараюсь свою точку зрения не высказывать. Так вот - давно вы ненавидите Америку? (можно же так выразиться). Со времен конфликта в Югославии или еще раньше? И вообще, такой вопрос - вы человек политизированный?

    Нет, я раньше политикой вообще не интересовался. Про конфликт в Югославии, когда он был, не знал вообще ничего. Конфликт в Афгане насторожил. Конфликт в Ираке взбесил. Именно ненависти к америке - года два, наверное. Нелюбовь же - довольно давно. Два года длится мой бойкот американской продукции - я перестал покупать американское курево, пепси и колу (от них труднее всего было отказаться), два года не хожу в макдональдс, не покупаю американских авторов, музыку и компьютерные программы - только пиратские. Кстати, в моем интервью дважды встречается слово америка, и оба раза оно написано с большой буквы - я так никогда не пишу, наверное, ворд меня подловил, исправьте, пожалуйста, если не сложно.

    Цитата: "Территорию бывшего СССР я объездил почти всю". Вообще-то это - сильное заявление. Ну, вот навскидку только по России - Архангельск, Псков, Северодвинск, Смоленск, Сочи, Мурманск, Ярославль. В каких из этих городов вы были? И еще, допустим - Киргизстан, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан. В каких из этих бывших союзных республик вы бывали? И с чем, если не секрет, связаны ваши многочисленные разъезды?

    Конечно, я погорячился, до "всей" еще очень далеко. Из перечисленных городов был везде, кроме Архангельска, Северодвинска, а из республик - в половине. С чем связаны были разъезды я написал в интервью - я профессионально занимался большим теннисом, и бОльшую часть года проводил на сборах и соревнованиях в разных городах.

    Цитата: "Я и есть такой принципиальный противник ТВ. Изредка смотрю своего брата, он звезда кино и телевидения :) ". Однако, классно вы меня заинтриговали! Я знаю только братьев Кличко, боксеров, и фильм Брат и Брат-2. :-)) Ну, вы, конечно, не скажете, что за звезда ваш брат, но могли бы и намекнуть. Может, решитесь?

    Да шучу я, не такая уж он пока и звезда, хотя письмами от поклонниц забит целый ящик. Он три года снимался в сериале ОБЖ, а теперь поступил в театральный к Байрамкулову (это с театра сатиры на Ваське). Уверен, мы о нем еще услышим, очень талантливый парень.

    АнтиОбозреватель
    Можете ли вы не писАть? Вот сказать себе - всё, брат (сестра), баста. Хватит фигнёй страдать, пора бы и ерундой заняться.

    Раньше мог, а сейчас совсем странная штука: писАть не получается, но не думать о том, чего бы такого написАть - тоже не выходит.

    С какой среднесуточной скоростью вы способны писАть? В тыс. зн., разумеется. Сколько на эти тыс. зн. уходит времени?

    Мне обычно сложно начать писАть. Когда начать удается - то 5-6 тыс. знаков могу часа за три написАть. Если не удается - то скорость, понятно, нулевая.

    Бывало ли у вас отвращение к письму? Вот просто глаза бы этот текст не видели, и всё тут...

    Бывало стыдно за напИсанное :)



    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 21, последний от 14/01/2005.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 10/01/2005. 44k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

    Как попасть в этoт список