Актуальное Интервью: другие произведения.

Blanka korniko: "Кнопочки в моей голове..."

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 52, последний от 30/08/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 81k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Blanka korniko: "Кнопочки в моей голове..."

    Blanka korniko - автор СИ, френд "Актуального Интервью".

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста. Буквально пара-тройка предложений.

    Мой самиздатовский псевдоним Blanka Korniko. В переводе с эсперанто "белая ворона". Эсперанто мало кто знает, поэтому на СИ меня чаще всего называют Blanka, т.е. белая. Мне нравится.

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    Живу во Владивостоке. Город довольно известный своими бытовыми проблемами. О них я писать не буду, и так все знают. Основан в 1860 году. В июле отметим 144 годовщину. Расположен на сопках, ровных мест почти нет. Улицы забиты иномарками. Стоят даже на тротуарах. Идет постоянно строительство. Загород застраивается коттеджами. Вообще город красивый. При должном старании может быть еще краше.

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

    Родилась в прошлом веке, в Лесозаводске (город в Приморском крае). Когда мне было три года, вместе с родителями переехала во Владивосток. Интересные моменты биографии отсутствуют. Впрочем, самое интересное, наверное, то, что я родилась.

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

    Чем занимаюсь? Да ничем особенным. Сижу у компьютера, сочиняю рассказы да читаю опусы коллег. Одно время писала картины маслом. Только их девать некуда. В моей квартире стены непробивные. Я живу в панельном доме. Сейчас перешла на компьютерную графику. Создала в своем разделе Галерею и Портреты.
    Вообще интернет, это - здорово, не говоря о СИ. Раньше никто мечтать о таком не мог. В былые времена, говорят, печатная машинка была под запретом. На ее покупку нужно было иметь особое разрешение.

    Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?

    Честно говоря, мне похвастаться нечем. Я - обычный рядовой человек.

    Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера? Как они проявляются в жизни? Например: вы считаете себя общительным человеком? Вам это помогает или мешает?

    Так трудно объективно описать свой характер! По-моему, человек приходит на Землю, т.е. рождается, чтобы познать себя через окружающий мир, но так и уходит, до конца не разобравшись в себе. Я - разная. Могу быть общительной, а через минуту на меня вдруг нападает застенчивость, и я готова сквозь землю провалиться, чтобы исчезнуть с поля зрения.
    Пример простой. Продавщица обсчитала меня, я сделала замечание, и мне почему-то стало неловко. Я не люблю ругаться, что-то требовать, добивать, плакаться, жаловаться на судьбу.

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    Нет, не ощущаю. Даже как-то неудобно называть себя писателем. Шедевров я еще не написала.

    Что побудило заняться писательством? Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще?

    Что меня побудило заняться писательством? Кнопочки в моей голове, которые постоянно включаются. Шутка, конечно. Однажды поняла, что могу писать не только письма. Я эсперантистка, у нас принято вести переписку kun gesamideanoj (с единомышленниками) для усовершенствования знания языка. Раньше выпускались эсперанто-журналы, в которых публиковались адреса эсперантистов. Сейчас их можно найти в Сети.
    Но меня это уже не очень интересует. По натуре я творческий человек. Когда пишу, творю образы, придумываю судьбу героев. Наверное, я просто выросла, и писать только письма стало скучно.

    Когда вы начали писать, с чем это связано?

    Когда я начала писать? Не помню. Честно говоря, никогда не думала, что займусь сочинительством. С чем это связано? Наверное, это просто новый этап в моей жизни. Как-то пришла ко мне подруга и радостно заявила, что ее статью опубликовали в газете. Я, конечно, удивилась, восхитилась. Потом спустя некоторое время сама написала статью. Ее опубликовали. Потом еще. На этот раз не напечатали.
    Потом начала участвовать в телевизионных конкурсах, стишки для них сочинять, выигрывала призы. Николай Расторгуев мне плакат с автографом подарил. Потом все это надоело, и я начала писать рассказы в стол, т.е., в электронную папку. К тому времени мы купили компьютер.
    Графоманство - это наркотик. Раз попробовал, если понравилось, затягивает надолго.

    Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?

    Как долго? Лет пять, а по серьезному - год. Я только на СИ поняла, что от графомана требуют то же самое, что и от маститого писателя - хороших текстов. Скидку на непрофессионализм не дают.
    Чувствую ли я творческий рост? Не мне, конечно, судить об этом. Но результаты моих конкурсных работ пока плачевные. То в лишнее описание ударяюсь, то буквы пропускаю и т.д.. Сам вопрос о творческом росте меня пока не коробит, а очень даже актуален.

    Хорошо бы вы сами представили свои сочинения читателям. Вам слово!

    Пишу в жанре проза, мистика, фантастика. Что представить из своего написанного? Даже не знаю. Шедевров у меня нет.

    Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма?

    Стиль письма? Графоманский. На анонимных конкурсах мои работы узнаваемы по стилю, которым гордиться нечем. Вместо "она" могу написать "он". Не допечатала букву, не доглядела и все тут. Наверное, уже всем известны мои опечатки.
    Если серьезно, я еще в поиске своего стиля.

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?

    Рекомендовать что-то прочесть из моих опусов очень сложно. Я заметила, что автор чаще всего предлагает не самые лучшие свои работы. Думаешь, вот этот рассказ - самый, самый, а на деле, это не так. Не буду я ничего советовать. Кто что захочет, то и прочтет.
    На моей странице все рассказы и статьи размещены по темам. На бумагу ни один рассказ не просится.

    Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?

    То, что еще не написано.

    Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?

    В интернет вышла два года назад. Как опубликовала свои работы? Вы имеете в виду на СИ? Очень просто. Зарегистрировала страницу и выложила рассказ, но это уже произошло спустя год. О СИ узнала из библиотеки Мошкова. У нас на местном сайте есть ссылка на нее. О Предгорье - из Subscribe.ru и это уже стало отправной точкой, завести раздел на СИ.

    Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?

    Как-то раз напечатали мои статьи Интервью с группой "Сириус" и Мы и ВЦ. Доказать не могу, если кто засомневается. Они печатались в местных газетах. Но вспомнить об этом приятно. С редакторской братией напрямую дел никогда не имела.

    Встречались ли вам сетевые (интернетовские) писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Можете привести примеры? Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?

    Встречались. Открывать Америку не буду. Этот человек всем известен - Романов В.Е. При мне уже две книги выпустил. Зависть - несимпатичное чувство. Не понимаю, как можно завидовать по-доброму? Порадоваться успехам друга, другое дело.
    Тем более, если я знаю, что он приложил много усилий, чтобы добиться их. Это только кажется, что писать рассказы легко.

    Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?

    Не считать себя талантливым, чтобы потом не было мучительно больно, что это не так. Не терять веру в себя. Вот такие парадоксальные советы.
    Сетевым писателям - участвовать в конкурсах. Есть шанс, что рассказ напечатают. На конкурсах КЛФ можно попасть в сборник. Еще свои рассказы предлагать редакторам журналов. В общем, нужно, чтобы тебя заметили.

    Есть ли у вас творческие планы? Почему-то этот вопрос частенько ставит авторов СИ в тупик, хотя, на мой взгляд, иметь творческие планы - вполне естественно.

    Думаю, вопрос о творческих планах может поставить в тупик писателя, когда он потерял надежду, что книга когда-нибудь будет издана. У авторов СИ есть объемные материалы. Думаю, владелец такого труда мечтает об его издание. Или допустим, книга вышла в свет, но не оправдала надежды. Не раскупается.
    Наверное, при таком раскладе, можно послать все творческие планы куда подальше и заняться чем-нибудь. Книгу я еще не написала. Мои творческие планы приземленные - писать как можно лучше.

    Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?

    Писать не хуже других. Не люблю плестись в хвосте. Стремлюсь к преодолению графомании.

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Зачем пишу? Если я скажу, чтобы не потерять статус человека мыслящего, не знаю, поймут меня или нет. На СИ нередко поднимается тема, что все, о чем мы пишем, до нас уже давно написано. Короче говоря, наши шедевры - отстой.
    Как правило, начинаются дебаты, что нужно искать новые темы, оригинальные раскрутки сюжетов или зачем тогда вообще писать. Мне лично интересен сам процесс написания, а только потом я думаю, что об этом уже кто-то писал. Наверное, это неправильно. Но я пишу, чтобы поразмышлять.
    Выходит, пишу для себя с маленькой надеждой, что еще для кого-то.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    Мне лично СИ очень нравится. Для начинающего писателя очень даже хороший сайт. Если послать рукопись издателю, он ее в корзину выбросит без объяснения. По-моему, сейчас их не возвращают. А здесь тебе вразумительно втолкуют, что ты пишешь, хуже не бывает.
    Профессиональных критиков у нас не хватает, можно сказать, что они вообще отсутствуют. Иногда тексту ставят высокую оценку за то, что все запятые расставлены по местам, а само содержание особой роли не играет. Возможно, я и не права.

    Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт? Если были еще где-нибудь, то сравните.

    На СИ я как рыба в воде. Какие, на мой взгляд, преимущества СИ перед другими литературными сайтами - открытая лента комментарий форума. Ни на КЛФ, ни на Mars-X такой нет. Чтобы прочесть коммы, нужно поочередно их открывать. А это дополнительный расход времени доступа в интернет. За него я плачу деньги из своего кармана. Но зато на этих сайтах есть структура запоминания ссылок.
    Еще, что мне нравится на СИ - раздел френдов, комментарии прикреплены к тексту. На других сайтах такого нет. Правда, на проза.ру коммы тоже прикреплены к тексту. Но все равно, мне кажется, на нашем СИ больше возможности заявить о себе.

    Периодически на центральных форумах СИ звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Как следствие, вспыхивает многословная и бестолковая дискуссия, участники которой не приходят ни к каким выводам. А что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?

    Не надо нас изгонять. У каждого графомана на СИ есть все возможности для роста. Талант, если не прилагать усилия, сам по себе не развивается. Всему надо учиться.
    А те, кто кричат изгнать нас, пусть сделают закуток на СИ неграфоманов, а мы будем к ним в гости ходить, читать их шедевры.

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    На Самиздате уже год. Сначала думала, что здесь цензура и прежде, чем мой рассказ получит доступ к чтению для всех, его будут проверять-перепроверять. Но это не так. Я ни от кого не завишу. Сама решаю, о чем писать и что выложить на свою страницу. Легко могу исправить ошибки в тексте. Сама себе хозяйка и мне это нравится. Поэтому я восхищаюсь СИ.

    Какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день? Что изменилось на сайте по сравнению с ситуацией годичной давности?

    То, что СИ существует - это уже хорошо. Наш сайт - отличная кузница для начинающего писателя. Место, где можно оттачивать стиль и узнавать читательские вкусы. Писатели, которые набили руку, уходят в свободное плавание. Благодаря конкурсам появляются новые имена. За год, по-моему, ничего не изменилось. Привычный круговорот.

    Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?

    Перспективы? Если только в книгу Гиннеса попасть по рекордному количеству авторов. Серьезно, все зависит от нашей активности. От того, насколько в нас развить альтруизм. СИ живет на голом энтузиазме.

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". Что бы вы им посоветовали? Какой политики, на ваш взгляд, следует придерживаться, чтобы и заявить о своих работах, и не навязываться? Считаете ли вы полезным оставлять комментарии к чужим произведениям, ставить оценки?

    На СИ общепринятый пиар - конкурсы и комментарии к текстам. Спам-пиар не любят. Но если кто готов выслушивать нотации, как это плохо - навязывать себя, можно воспользоваться и им.
    Чтобы заявить о себе, можно так же создать у себя раздел френдов. Просто зайти к понравившемуся автору на страницу, похитить без спросу URL и сохранить его в своем разделе. Если даже он не сделает ответный ход, все равно ссылка на вашу страницу появится в его разделе френдов. Кто-нибудь пройдется по списку ссылок и обязательно заглянет к вам. Если не делать такие вылазки, просто так на твою страницу редко кто заглянет, даже если ты пишешь гениальные тексты.
    Оценки в последнее время никому не ставлю. За ними лучше ходить на конкурсы.
    Глупость, о которой хотелось бы предупредить. У нас у всех одинаковые права и если кто-то заявит новичку, что ему не места на конкурсе, не надо на это обращать внимания. Исправьте ошибки, за которые ругают, и спокойно начинайте писать следующий рассказ.

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?

    Мне кажется, рейтинги, топы, высокие оценки не всегда гарантируют, что рассказ на должном уровне. Но для новичка все перечисленные рекомендации годятся. Можно заглянуть на конкурс, лучше после подведения итогов. Самые сильные рассказы всегда в лидерах.

    Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?

    Пригвоздить к позорному столбу и приколоть на груди табличку с надписью "ГРАФОМАН". Шутка. Если критика переходит границы, можно блокировать такого критикана. Мне попадались авторы, которые написали один рассказ и забросили раздел. Кто знает, по какой причине это произошло? У меня тоже случайно получилось два раздела. Один логинится, другой - нет. Вот он где-то "гуляет" по СИ.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.

    Конечно, мне не безразлична статистика моего раздела. Радуюсь каждой прибавленной цифре. Это означает, что кто-то заглянул ко мне на страницу.
    Бывает дни, когда вообще никто не заглядывает.

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?

    Да, нашла, это Михаил Рашевский. Я - постоянный гость его форумов.

    С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?

    На СИ не интересных людей нет.

    В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?

    В конкурсах.

    Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?

    С удовольствием.
    Кого интересуют научные статьи по физики, загляните на страницу Жу Вуд Арк. У него можно еще стихи почитать, прозу. Физик-лирик.
    Романов Виталий Евгеньевич плохо писать не умеет. В основном, пишет фантастику. У Михаила Рашевского могу порекомендовать Встретимся через год. Фантастика. Не обращайте внимания, что автор называет свой рассказ фигня. Это - не так.
    У Дачевского Виктора Оноаэ. Умопомрачительный рассказ. Могу еще посоветовать Террорист или "бич божий" Детектив. Само название новеллы, на мой взгляд, очень точно передает суть изложенного. Автор Каринберг Всеволод Карлович
    Желтые листья Трогательная история мимолетной любви. Автор Столет Антон.
    Колымский феникс. Фантастика. Автор Варский Александр Николаевич. Конечно, это не все, что хотелось бы предложить. Хороших рассказов на СИ гораздо больше.

    А как насчет недостатков Самиздата?

    Чтобы найти недостаток нужно попробовать, что-то лучшее. Я не пробовала. Если отнести критику к недостаткам, то это происходит на всех литературных сайтах.

    На СИ разработан определенный инструментарий (форумы, рассылка новостей, внутренние конкурсы, всевозможные рейтинги, раздел "Инфо")? Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?

    Все из перечисленного важно. Новичку особенно советую внимательно ознакомиться с "Инфо".

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Первые называют вторых "красно-коричневыми", "коммуняками", "совками", вторые - первых "отщепенцами", "продажными" и т.п. Каково ваше отношение к этим перепалкам? Чем они (перепалки), по вашему, обусловлены?

    Я на такие ссоры не натыкалась. Глупость все это. Мы уже живем не в СССР, чтобы ставить клеймо "продажный" за то, что кто-то хочет жить заграницей.

    Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?

    Как говорят, критик - это неудавшийся писатель. Вот и все объяснение. Впрочем, критика это тоже творческий процесс, дочернее предприятие писательской конторы. Не люблю я критиков, но думаю, что это - вполне нормально, когда кто-то кого-то критикует.

    Согласны вы ли с формулировкой Сергея Серегина - "Самиздат - это протоплазма" или более оптимистично (пессимистично) смотрите на сайт?

    В социальном плане протоплазма - несформулированные и нечетко выраженные элементы идей, социальных настроений, организаций, существующие вне или внутри социальных институтов.
    У меня так получилось, что с самых первых дней на СИ я общаюсь с активными членами общества. Все мои френды хотят одного, чтобы их творчество затрагивало сердца читателей. Другое дело, когда не всегда получается достичь желаемого результата. За всех самиздатовцев отвечать не могу, но думаю, что четко выраженная идея как раз у нас существует.
    Проще говоря, мы все хотим одного - признания. То есть все, что пишется, будет оценено по высшему баллу, как того заслуживает, по мнению автора. В идеале две составляющих судьбу произведения должны совпасть. Даже самый злостный графоман тайно надеется, что его оценят как писателя. И это нас объединяет.
    Но к нашей общей цели каждый стремится своим путем. Один корпит, стремится лучше писать, другой настрочил рассказик и кричит на форумах: "Я гений!". Идея у нас есть, а вот социальные настроения несформулированные, да и организация тоже плохо прорисовывается. На СИ все на добровольной основе. Иначе и быть не может. Самиздат можно еще рассматривать как матрицу, на основе которой можно создавать что-то новое, но она никогда не будет меняться.
    В общем, выходит, что я согласна с формулировкой С. Серегина: "Самиздат - это протоплазма". Могу еще дополнить: "СИ - это общество со свободным движением, объеденное общей идеей - признать нас писателями".

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    Мне несимпатичен такой пиар.

    Может быть, у вас есть конкретные предложения по улучшению структуры, интерфейса СИ?

    Я не программист и мне трудно что-то конкретно предложить.

    Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?

    Сетевая литература может переманить к себе читателя. Нет у меня возможности бегать по книжным ярмаркам, скупать книги. А где потом их хранить? Книжный шкаф не безразмерный. Зайдя в сетевую библиотеку, я могу просмотреть каталог и скачать нужную мне книгу. Вот только не нужно смешивать большую литературу с самиздатовской.

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?

    Конкурсов в последнее время на СИ предостаточно разного направления. У меня сложилось впечатление, что после них у многих участников подавленное настроение. По-моему на СИ не хватает работы психолога. Конкурсные обзоры с критикой охотно делаем, а вот поддержать добрым словом проигравшего не получается.
    Пиарщиков на СИ не хватает, т.е. тех, кто "кормятся" за счет рекламы чужих рассказов. Бывает, автор пишет неплохо, а его никто не читает. Есть у нас личные топы, но в них можно помещать только один рассказ от одного автора.

    Какие вы видите пути увеличения посещаемости СИ в целом? Есть ли у вас конкретные предложения?

    Человек - программируемое существо. Мы чаще читаем то, что рекламируют. Поэтому на посещаемость может влиять только реклама. И еще надо писать хорошо, чтобы не отпугнуть читателя. Других рецептов я не знаю.

    Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?

    Круто! Не знаю. Вообще-то я потребитель, а не бизнесмен. Ну, ладно, пофантазируем.
    В первую очередь бы пригласила литераторов и за достойную оплату заставила их искать в сети хорошую литературу. Наняла бы корректоров. Потом бы договаривалась с авторами, чьи произведения были отобраны, об издании книг. Глядишь постепенно, и окупились бы затраты. А вообще нам точно нужно побеспокоиться о хорошем литературном наследии. Ой, как это трудно. Даже на наших конкурсах бывает, что хороший рассказ отпихивается на более низкое место, чем он заслуживает.
    Я как-то принимала участие в конкурсном отборе на КЛФ. Не простое это дело.

    НА ДОСУГЕ

    Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?

    Из писателей-фантастов мне больше всего нравится Дин Кунц, Стивен Кинг. На мой взгляд, их лучше читать, чем смотреть фильмы, отснятые по их произведениям. Еще мне нравится Бредбери, Михаил Веллер.
    В детстве я любила читать про революцию. Мне было жаль, что в наши дни нет места для героизма. Наши бабушки и дедушки сделали нам счастливую жизнь и уже не надо устраивать забастовки, выдвигать требования, а потом скрываться от полиции, ходить на явочные квартиры. Но оказалось все не так.
    Потом увлеклась Гоголем, Тургеневым, Л. Толстым. В школе по принуждению они не читались. Затем скатилась на "мыльные" книги -"Реванш", "Просто Мария" и т.д. Еще детективами увлекалась. Одно время было модно дарить книги. Брата закидали такими подарками. Что ни праздник, так он несет книжку. Смотрю, опять детектив, сажусь, читаю. Я много что читала. Без разбора. Много, что еще не читала.
    Был период, когда мне нравилось зубрить стихи. Учила Пушкина, Есенина. Но самое любимое стихотворение на тот момент было "Заповедь" Киплинга. Сейчас читаю каждый день френдов (они у меня плодотворные писатели - каждый день что-нибудь новенькое подбрасывают). Бывает, ныряю в библиотеку Мошкова.

    В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться? Если автор, то сразу - Акунин, Донцова, Сорокин - общеизвестные, или - вообще никого. Мои примеры: Цунский, Баян Ширянов, Шелли, Вербицкий - их вообще никто не читал. А вы знаете современников - талантливых и самобытных писателей?

    Точно, самые популярные авторы те, которые раскрученные. Можно подумать, что у нас кроме Акунина да Марининой больше никто не пишет. До того момента, пока у меня не было инета, я так и думала. Не читала я ни Цунского, ни Баяна Ширянова, ни Шелли, ни Вербицкого. Не знаю, продаются они у нас или нет.
    На книжных прилавках, в первую очередь, обращаешь внимание на тома известных авторов. Вон выстроился ряд книг Незнанского, а вон - Леонова, чуть дальше - Донцовой и т.д.. Молчаливого и талантливого какого-то там Васю Пупкина никто никогда не узнает. Все надо рекламировать.
    Из молодых издаваемых авторов я знаю только тех, о которых говорят на СИ - Лукьяненко, Перумова, Олди. К прослойке, думаю, можно отнести тех, кто пишет любовные романы. Имена авторов не у всех на устах, но книги раскупаются. Бульварная литература.

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние?

    Все те, которых читала.

    Читаете ли вы журналы и газеты?

    Почти не читаю. С интернетом времени на другое чтение не хватает. Впрочем, иногда читаю "желтизну" - "Антенну", "Телевизор". Все новости узнаю из теле-радио передач. Радио и телевизор у нас работают в фоновом режиме.

    Любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или вы дальше своего города не выбираетесь?

    Дальше Хабаровска нигде не была. Но зато мы объездили (я и родители) весь Приморский край. Мы раньше занимались автотуризмом.

    Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас? Если бывает, то что делаете: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?

    По субботам всей семьей отправляемся на дачу. Загар получается, как на юге. В августе за грибами ездим. Вот так мы отвлекаемся от повседневки. А очередной рассказ я и вечером напишу, когда мои домашние кино смотрят.

    Много ли вы путешествуете по стране, миру?

    Я уже написала, что, кроме Хабаровска, нигде не была.

    Смотрите ли телевизор? Можете назвать любимые передачи?

    Любимые телепередачи - латиноамериканское "мыло", (по эмоциональному накалу бразильцы, аргентинцы и т.д. похожи на нас), русский детектив, если есть время, иногда могу американскую фантастику посмотреть. Но мне их спецэффекты, трюки уже надоели, поэтому предпочитаю прочесть фантастику, чем смотреть.
    Была у меня еще одна любимая передача "Гордон". Убрали. "Принцип домино", "Что хочет женщина?", "Короткое замыкание", "В мире животных", "Военная тайна", "Пока все дома" и т.д., смотрю, если ничем не занята.
    Встаю под "Доброе утро", засыпаю под "Фабрику звезд". "Намедни" еще мне нравится передача.

    А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?

    По настроению. Американцы - мастера триллеров, французы - комедий.

    Что из музыки наиболее интересует - тяжелый металл или классика? Может, группа "Кино" является вашей любимейшей? Или "Машина Времени"? А может, Егор Летов нравится из "Гражданской Обороны" или группа "Високосный год"? А вот, например, Александра Башлачева слушаете? Или Моцарт - единственная отдушина?

    Из перечисленного мне нравятся "Машина времени" и "Високосный год". Люблю эстраду. Пристрастий особых не имею. На сегодня любимчики - "Звери", "Корни". Интересно сколько они продержатся на эстраде? Вот там тоже конкуренция жесткая.
    В. Леонтьев, Б. Моисеев - артисты с большой буквы. От их творчества я вдохновляюсь. Классическую музыку не понимаю.

    Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?

    Смотрю только "Фабрику Звезд" и "Большую Стирку". "Беглец", "Голод" не смотрела. "Последний герой" смотрела.
    Шоу "Окна" мне не нравится. Нагиев пошло ведет передачу. Сидишь, смотришь и думаешь: "Неужели мы все так грязно живем"!

    Сколько времени в день вы проводите в Интернете?

    В режиме Online примерно минут пятнадцать-двадцать.

    Авторы СИ, обычно, весьма разноплановые личности - кто в походы ходит, кто театральную студию ведет, кто - в самодеятельности, а кто - и театром руководит. А у вас - есть хобби (два, три)?

    Раньше собирала открытки городов. Эсперантисты из разных стран мне присылали наборы открыток своих городов. Сейчас хобби - писать рассказы. За них мне никто деньги не платит, поэтому "Самиздат" и есть мое хобби.

    Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.

    Безграмотное и бессмысленное произведение никто печатать не будет - это и есть плюс бумажной литературы. В сетевой можно встретить все, что угодно. Самый большой здесь плюс - доступность. Минус - все построено на рейтингах и никто профессионально не занимается отбором хорошей литературы. За такую работу нужно платить деньги. А кому это надо? Дохода от этого все равно никакого.
    Лично я для себя на первое место ставлю электронные библиотеки, где выложена изданная литература. Наши самиздатовские опусы чаще всего далеки от большой литературы.

    Когда в последний раз были в кино? В театре? Как вообще проводите свободное время?

    В кино и в театре была очень давно. Но у меня телевизор с 12 рабочими каналами, поэтому недостатка в фильмах не ощущаю. А вот в театр хотелось бы сходить, но цены на билеты "кусаются".

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    Не очень.

    Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?

    Моя повседневная жизнь состоит из обычного быта. Течет стремительно. Не успеешь оглянуться, уже вечер. Шарик (Земля) крутится, дни убегают, просачиваются сквозь пальцы. Только был Новый Год, а уже - майские праздники. Говорят, какие-то ферменты с годами замедляют мышление, поэтому кажется, что минутная стрелка бежит быстрее.

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    Комментируете ли вы чужие произведения?

    Только произведения некоторых своих френдов. На чужие - рука редко поднимется. : )))

    Какой политики при этом придерживаетесь? (конструктивно-острожной, агрессивно-безаппеляционной, менторской, взвешенной, эмоциональной, экспертной, дружески-одобрительной:).

    Дружеской, конечно, и ни в коем случае не агрессивно-безапелляционной. Они ж мои френды. Мое мнение - у любого текста есть слабые и сильные стороны. Нужно только указать на них. Да и то, это будет только ИМХО. Я не требовательный читатель. Мне нравится то, что пишут мои френды. Пусть это не шедевры, но зато написаны от всей души.

    Посещаете ли вы центральные СИ-форумы (Объявления редакции,

    Только в экстренных случаях. Когда не открывается моя страничка, "бегу" на форум выяснять, что стряслось.

    Трибуна люду, Диалоги о творчестве)? Как часто? Участвуете ли в обсуждениях?

    Раза два всего заглядывала. В обсуждениях никогда не участвовала. Мне показалась, что там своя тусовка.

    Какие видите недостатки и достоинства этих форумов? Довольны ли работой модераторов?

    Если я их почти не посещаю, соответственно, не могу судить об их недостатках и достоинствах. Но если они до сих пор существуют, значит, кому-то нужны. Это и есть их достоинство.

    Ну и лично мне еще было бы интересно услышать ваше мнение о конкурсе Живописи, который проходил на СИ - ваши впечатления?

    Я в первый раз принимала участие в таком конкурсе. Работы распределялись по номинациям техники исполнения. Было интересно узнать о возможностях программ компьютерной графики. В моем компьютере стоит только фотошоп 4 ну и, конечно, пайнт--простенький редактор. Пайнт меня поразил. Никогда не думала, что в нем можно рисовать очень неплохие портреты. Толя Будак показал нам свое мастерство в этой программе, занял первое место. И вообще, было интересно узнать, что еще кто-то кроме меня сидит перед экраном и вырисовывает "мышкой" картинки. Из всех участников конкурса был только один профессиональный художник, Бегалин Айбек Каленович, да и то он участвовал в номинации сканированная живопись. Самое трудное, конечно, было распределение работ по рейтингу. Но мы с этим справились.

    И еще вопрос - почему вы дали линк на "Словарь холодного оружия и доспехов"? Увлекаетесь ножами, клинками и саблями?

    Никогда бы не догадалась, что вы зададите мне такой вопрос! : )) Признаюсь, я о них ничего не знаю, поэтому и дала линк. : )))

    Ну, и напоследок хотел спросить о Владивостоке. Я в этом городе никогда не был, но предполагаю, что вы на Дальнем Востоке чувствуете большую оторванность от Центральной России и определенную изоляцию. Это ощущается?

    Как там, у Высоцкого "Открыт закрытый порт Владивосток, но мне туда не надо". Знаете, нет, изоляции не ощущается. К нам очень любят ездить артисты. Даже во времена, когда Владивосток был закрытым городом, они о нас не забывали. Я часто ходила на концерты, когда цены на билеты были приемлемые. СМИ о нас никому забыть не дает. Мы живем друг от друга далеко, но интернет пришел нам на помощь. Город открыли, но блокировали ценами на билеты. Но эта изоляция не только внешняя, но и внутренняя. Добраться из маленького городка Приморского края к нам, в центр тоже немалые деньги стоит.

    В АИ уже был один интервьюируемый из этого города, Максим Гальцов http://samlib.ru/g/galxcow_m_a/ . Приведу цитату из интервью "Исторического конкурса":
    "Если честно, мне больше нравится Красноярск, чем Владивосток. Но и во Владивостоке есть много интересного.
    Я лучше скажу, к чему во Владивостоке приходится привыкать новичку. Первое - это, конечно, хождение по сопкам. Спуск, подъем, спуск, подъем. Впрочем, быстро привыкаешь.
    Второе, автомобильное движение, бесконечные пробки. В автобусах не так сильно замечаешь, а вот когда ведешь машину - это что-то. :)
    Третье, если собрались ехать во Владивосток, будьте готовы к тому, что придется жить в условиях, приближенных к экстремальным. Без горячей и холодной воды, возможности нормально помыться и попить воды из крана (это могут делать только полные экстремалы - вода от избытка хлорки становится белой. Если хотите пить, набирайте воду в посуду и ставьте отстаиваться. Тяжелая хлорка выпадет в осадок, тогда можно пить или покупайте отфильтрованную).
    Несмотря на это, Владивосток - красивый город. У нас есть места, откуда можно увидеть почти весь город, залив. Лучше смотреть ночью - непередаваемые ощущения".

    Максим написал о Владивостоке все верно. Я читала его интервью, поэтому не стала повторяться. Горячую воду недавно дали. Вот на сколько (на неделю, месяц...) --одному Богу известно, если ему доложили о наших проблемах. : ))))) Но небесная канцелярия посылает нам сейчас почти каждый день дождь. :)))) В водохранилищах всю зиму воды почти не было, поэтому ввели режимное водоснабжения. Холодную воду из крана пить не рекомендуется. Перед употреблением нужно ее отстоять в банке, в осадок выпадает ржавчина, потом вскипятить. Впрочем, воду можно покупать в магазинах. Выбор богатый. К сопкам привыкаешь. Кто собрался к нам в гости, берите с собой кроссовки. Но наши женщины ходят на шпильках и ничего, не падают. : ))) Автомобильные пробки из японского second hand никуда не исчезли. Город красивый. А бытовые проблемы временные.

    6. Оболенская С. В. (obolenskaya@nm.ru) 2004/06/10 17:05
    Можно Вас спросить про эсперанто? В далекие годы моей молодости на эсперанто возлагали большие надежды как на язык международного общения. И очень многие им увлекались. Потом, мне кажется, интерес и надежды эти утихли. Скажите, а сейчас каков общественный статус эсперанто?

    Эсперанто остался на прежнем уровне, как вспомогательный язык общения. На нечто большее он никогда не претендовал и не будет претендовать. Это мое личное мнение. В интернет дискуссиях эсперантисты предлагали перевести интенетовские информационные тексты с английского на эсперанто. Но все это осталось на уровни болтовни. Этим нужно серьезно заниматься и при том бесплатно.
    Альтруистов нет. В интернете можно выйти на эсперантистов через YAHOO! GROUPS Там существуют рассылки. REU-agado, esper-rus, rus-esper, rus-esper-tradukado, rus-esper-instru. Это только те рассылки на которые я подписалась, там их гораздо больше.

    Много ли эсперантистов?

    Точное количество никто не знает ни у нас в России, ни во всем мире..
    Помните недавно у нас была перепись населения? REU (Союз Русских Эсперантистов) предложил эсперантистам вписать в графу какими иностранными языками владеете --эсперанто, чтобы потом можно было подсчитать, сколько же всего нас в России. Ничего не получилось. Мне лично запретили написать в этой графе, что я эсперантистка.

    Есть ли книги на эсперанто?

    Есть, конечно. В том числе и русская классика на эсперанто. Стихи переводят на этот язык. В интернете есть эсперанто библиотека.

    8. *Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru) 2004/06/11 16:21
    Думаю, стоило бы представить еще хотя бы одного-двух френдов, кроме Михаила Рашевского, которого очень уважаю за эмоциональность.

    В анкете был вопрос о единомышленниках. Многие из интервьюируемых на этот вопрос не дали конкретный вопрос. Я с ними абсолютно согласна. Мы здесь все единомышленники. Миша любит поболтать о жизни, о литературе, поэтому у него на форумах всегда много народу, ну и я, в том числе там.

    Вы только назовите, а мы их уж сюда кликнем.

    Я могу их сама позвать. Если можно? Они не знают о моем интервью. Сейчас идет конкурс БД-4. Мои френды все принимают в нем участие, (двое из них в жюри) поэтому, наверное, не заглядывают в ЛА. И с интернетом у них проблемы такие же как у вас.
    Да простят они меня за такой пиар! :))))))

    Пусть только попробуют не отметиться в коммах!

    Точно. Пусть только ... Ух я их....::)))))))

    11. *Будак Анатолий Васильевич (duke_gorden@rambler.ru) 2004/06/14 18:51
    Ну как же можно не зайти, тем более по приглашению :)
    Опасно иметь целых двух френдов в числе жюри, оба будут подходить к работе знакомого автора с большой придирчивостью :))
    Насчёт эсперанто - вот это номер, я тоже занимался в своё время. Правда, имя Blanka Korniko перевести не додумался :).

    Когда мне пришла в голову идея взять ник "белая ворона" и перевести его на эсперанто казалось никто не должен догадаться, кто скрывается за этим ником женщина или мужчина. Потом до меня дошло, что Бланка - женское имя. Да и Корнико звучит как фамилия. Точно трудно догадаться, что здесь замешан эсперанто.

    К сожалению, мне не удалось раздобыть интересных книг.

    У Вас в городе есть эсперанто-клуб. У нас есть. Раньше клубы занимались распространением эсператно-литературы. У меня есть книга Пауля Куусберга Somermeze, ну и еще пару книг, переведенных на эсперанто.

    а переводы, что мне попадались, я уже успел прочесть в оригинале, и конечно, на эсперанто показалось уже не то.

    Конечно, лишние умственные нагрузки. 8))))))) Да плюс особенности родного языка. Русский --- язык эмоций. Эсперанто ----- логики.

    Единственное сокровище, что мне попалось, это "Traduko el la skriblibro de Gerardus Mercator", перевод на эсперанто с нидерландского. Этакое руководство по средневековой каллиграфии, украшенное авторскими гравюрами (Меркатор известен как каллиграф и картограф).

    У меня такой книги нет. Недавно обнаружила в библиотеке Мошкова перевод на эсперанто рассказа Пелевина "Колдун Игнат и люди".
    http://lib.ru/PELEWIN/ignat_esp.txt

    Постепенно интерес к языку остыл.

    Я тоже от эсперантистов к писателям сбежала. :))) И в первый раз принимала участие в таком конкурсе. Работы распределялись по номинациям техники исполнения.

    И по жанровым номинациям. "Фантастика", "мистика", "юмор" и т.д.. Были и квалификационные номинации: "Само очарование" и "Иллюстрация к заданному произведению".

    Было интересно узнать о возможностях программ компьютерной графики. В моем компьютере стоит только фотошоп 4 ну и, конечно, пайнт--простенький редактор.. Паинт меня поразил.

    Представьте, Бланка делает то же самое, что я в Паинте, только в Фотошопе. Рисует мышью, да ещё и в цвете. Но по скромности не акцентирует на этом внимания. А на самом деле мне куда проще: не надо выбирать цвета.

    Никогда не думала, что в нем можно рисовать очень неплохие портреты.

    Чёрно-белые! Насколько же это проще, чем рисовать в цвете на экране так, как будто перед тобой холст и палитра. Ещё когда работы Бланки появились, я не удержался и отметил в комментариях на форуме конкурса их стиль и способ выполнения. Действительно очень редкий способ.

    Самое трудное, конечно, было распределение работ по рейтингу. Но мы с этим справились.

    Трудность выбора. Технически всё просто, но расставить список из 75 работ от лучшей до худшей - это изюминка и в то же время головная боль участников. Как выбрать, если обе работы нравятся? Или, наоборот, оставляют равнодушным? Ведь одну и ту же оценку не поставишь...
    А вот сейчас я искренне жалею, что на БД такого нет. Как в семь баллов уложить все впечатления от рассказа? То ли дело - в 210 баллов!

    14. *Саня (gladyshev@mail.ru) 2004/06/17 10:40
    Классно!
    А почему "Белая ворона"???

    Знаешь анекдот?
    --Лягушка, почему ты зеленая?
    ---Болею я, а так я белая и пушистая.
    Почему "Белая ворона"? Болею я, а так я черная.
    В общем не знаю почему. Просто так,
    Спасибо, что заглянул. :)))))))

    19. *АИ (gavrilovmg@mail.ru) 2004/06/21 07:32
    Начнем мы с "Белой вороны". Знаете ли вы, что Бланка Корнико - не единственная ворона на СИ?

    Знаю. Воронья у нас хватает. :))))) Поэтому и перевела свою "ворону" на эсперанто. :))))))

    Есть еще раздел Яны Завацкой под названием "Синяя ворона" - смесь "белой вороны" и "синего чулка".

    Я с ней еще не знакома. Занятно, помесь "белой вороны" и "синего чулка". :)))))) Как это ей вообще удалось их скрестить? 8)))))) Шутка.

    Такой вот, чувствуете ли вы себя, Бланка, белой вороной на СИ? Или это чувство было при создании раздела, а потом - исчезло?

    И да и нет. Первое мое появление на конкурсе обернулось для меня "пинками". "А ну пошла отсюда!", ---- заявила одна из моих читательниц. :)))))) Стая меня не принимала. Вот я и превратилась в "белую". Сейчас ситуация изменилась, меня уже гладят по головки. 8)) Но белизна осталась. Мы здесь все белые вороны. :)))))) Сбежались на СИ, что заявить о себе. Нормальный человек нас не поймет. Меня всегда ставит в тупик вопрос. Чем ты занимаешься? Ответ --- пишу рассказы, звучит по идиотски. Не Маринина и не Донцова я и тем более не Толстая. :)))))

    Теперь такой вопрос - что, кого рисует Бланка?

    Что пишу, то и рисую. :) И еще портреты. Толя. Б. меня вдохновил. Я их писала и раньше, но только маслом.
    Так вы, наверное, даже наш конкурс живописи не видели? Там было на что посмотреть.

    А не могли бы вы мне на мейл бросить заархивированные файлы-рисунки ваши наиболее интересные?

    Хорошо, я вам пришлю инетовские страницы с моей мазней. Только я не Сальвадор Дали. :))))

    А вопрос - что рисуете, как начали, как развивается творчество? - остаются. Отвечать надо!

    Миша, здесь, как выяснилось, многие начали писать чуть ли не с первого класса. А я, как научилась держать карандаш, начала рисовать, только учить меня некому было. Один год ходила в кружок рисования при школе, а потом учительница уволилась и все. Потом я пошла учиться в институт самодеятельных художников. СИ, чем то похож на него.
    Сидела дома, рисовала задание, потом шла сдавала его.

    И еще один вопрос "не в тему" - вам встречались на СИ ники-клоны (как бразильский сериал "Клон"). Ну, например, Ольга Ляшенко, думаю, простит меня, если я скажу, что у нее было еще, по крайней мере, ники Соловей и Худсовет Самиздата, под которыми она активно "жила". Многие (я, например) долгое время пугался этого зловещего "Худсовета",

    Я раньше тоже пугалась неожиданных ников. Сейчас нет. Привыкла За грозными никами чаще всего скрываются симпатичные и ранимые люди.

    пока не выяснил, что нет такового. Вам не встречались случаи перевоплощения-воплощения?

    Пока нет. Есть здесь мой земляк, у которого два ника, но он из этого не делает тайну.

    Ну и напоследок назовите авторов СИ, с которыми вы бы хотели прочесть интервью на АИ? Подобную информацию я собирал на ЛА-2003, и для ЛА-2004 она оказалась очень полезной.

    С моими френдами. Некоторые из них уже участвовали в ЛА- 2003, но можно интервью повторить.

    Получил архив картинок. Ура!
    Сначала - мое мнение.
    Понравились две композиции из цикла "Тайные" 14 и 6. Шесть больше :-) Улыбаюсь, ибо читателям будет ничего не понятно. Еще объясню!
    Женские (проще говоря, девичьи) портреты понравились меньше исключительно из-за моих художественных предпочтений - равнодушен к портретам. В Третьяковской Галерее проходил мимо них стороной.
    Понравился твой "Вампир 2" - я эту картинку назвал "Дождь". Ура! Хорошая! Особенно дождь!
    Понравился рек аg3.JPG - который я назвал "Лицо под лестницей".
    На СИ я впервые комментирую рисунки (а так приходилось пару раз :-)), из портретов понравилась "Неизвестная" - что-то в ней есть такое, примечательное.
    А больше всего, пожалуй, понравился коллаж "Таинственные 6" - надо бы тебе (мы перешли на ты, говорю это для читателей :-)) звучные названия им давать. Могу подсобить в этом трудном деле :-))
    Например, Таинственные 6 я бы назвал "Пришествие" Вот так спонтанно назвалось.
    Таинственные 14 - "Из колбы". Вампир-2 - Дождь, однозначно.
    Одним словом, больше всего мне понравился дождь. Для тех читателей, кто не видел, поясню - вампир (очевидно) идет по городу Владивостоку, с накинутым на голову капюшоном. Тротуар, деревья вокруг и дома - все расплылось яркими пятнами, и ощущение дождя передано замечательно. Присуждаю первое место от АИ! :-)
    Вторая картинка (серебро) называется "Пришествие". Идет себе человек (изображенный на рисунке тенью) по городу (тому же Владивостоку) и вдруг - черт знает что! На небе происходит нечто совершенно грандиозное и весь окружающий мир меняет очертание и даже здание Советов народных депутатов трансформируется. Вот так в нашу жизнь проникает неосознанное и неопознанное!
    Ну, а третье место справедливо поделили "Из колбы" (альтернативное название "Гуманоиды не дремлют"), "Неизвестная" (альтернативное название "Девушка из Владивостока" или "Девушка со странным локоном"), и, конечно "Ужас под лестницей". Эту картину следует описать особо - идет себе по лесенке девочка (предположим, из Владивостока). И вдруг, о ужас! На нее со стены взирает какое-то лицо, большое и внимательное! Каждому в этом лице почудится что-то свое, ибо черты лица стерты до беспамятства, а с другой стороны - весьма похожи на: У каждого свои ассоциации, но в качестве альтернативных названий я бы предложил "Разговор с Пушкиным на лестнице", "Враг подкрался незаметно", "Кудрявое воскрешение".
    Кстати, ужас девушки и изумление переданы мастерски!

    Класс! У тебя здорово получилось трактовка моих картин! Свежий взгляд. В моей галереи все картины подписаны и если это иллюстрация, то дана ссылка на рассказ. Ты ж читал только названия файлов.
    "Дождь" почему то всем (кто комментировал) больше нравится. Это иллюстрация к рассказу "Однажды дождливым летнем днем". Парень заблудился в параллельном мире (случайно, он даже об этом не догадывался) и приехал за невестой только через полвека, а встретился с ее внучкой. Невеста уже состарилась и умерла. Вот такая фигня. :))) С "Тайные" 14 или как ты ее назвал "из колбы", . почти угадал. Полное название "Тайные деяния при свете дня". Гуманоиды не дремлют. 8))) Вообще то это обложка к книжке. Не моей, знакомых. Сейчас все пишут, владивостокцы не исключение. На "Тайные" 6 --изображен мой город. Угадал. :))))) Некоторые мои френды уже откомментировали мои рисунки, теперь ты тоже. :)))))) Спасибо.

    Слушай, Бланка, а у тебя нет идеи насчет того, что бы можно было картинкой вставить в раздел АИ?
    У меня уже давно была идея Матери-Родины, которая говорит "А ты что сделал для Самиздата"? (или красноармейца, пожалуй).
    Однако, мне это кажется слишком упрощенным. Тебе в голову (как знатному художнику :-)) ) ничего в голову не приходит?

    Миша мне, кажется, читатели будут покатываться со смеху, увидя такую патриотическую картину. ИМХО конечно. Давай лучше на главную страницу поместим твою фотографию. Так будет понятнее, кто берет у сиишников интервью. Если хочешь, я могу ее отредактировать. Не бойся, плохо не будет. 8))))))). Если тебе моя идея покажется не очень, могу подумать, что еще предложить. Самиздат дело добровольное и такие лозунги думаю не к месту. Если я тебя не убедила, сделаю то, что ты хочешь.

    Нет, Бланка, я свою фотографию не хочу в раздел АИ выставлять. Не то, чтобы я - урод (:-))), хотя предполагать подобное не возбраняется), а просто - зачем? Хотелось бы, чтобы иллюстрация отражала суть раздела АИ. А никаких конкретных идей у меня нет, хотя, чувствую, пора уже АИ обзавестись собственной иллюстрацией.
    Одним словом, давай условимся, что иллюстрация для АИ - за тобой. :-)
    А я напишу во Вступительном слове, что иллюстрация - от Бланки.
    Идет?

    Миша, я предполагала, что откажешься выложить свое фото. 8) Создать фотоколлаж из лиц не сложно, только возникнет техническая проблема. Такая картинка займет больше чем 10к. У меня возникла похожая идея только попроще. На картинки разместить географическую карту и на ней написать Самиздат, Актуальное Интервью. Как тебе такой вариант? По-моему получится мобильно. 8)

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате, определенное время живете на сайте. Что из нижеперечисленного является для вас самым большим плюсом Самиздата. Не могли бы вы выбрать пять наиболее важных (именно для вас!) пунктов.

    На СИ я пришел для того, чтобы:
    1. Познакомиться с интересными людьми,
    Конечно я бы хотела отметить первый пункт. Это Диоген познавал мир сидя в бочке, я ж не такая умная. Каждый человек по своему интересен и мне есть чему поучится у моих френдов и у всех СИишников..

    4. Повысить свой литературный уровень,
    И это тоже, на мой взгляд, безусловно, большой плюс СИ
    5. Найти настоящих друзей и знакомых,
    Конечно. Как же я без них.
    6. Получить отклики читателей о своих работах,
    И это тоже очень важно. Четвертый пункт не выполним без шестого и все это завязывается на пятом. Только не подумайте, что друзья нужны только для аттестации работы. Мы здесь варимся в собственном соку и поэтому все эти пункты взаимосвязаны.
    16. Найти своего читателя,
    Да, это плюс. Здорово, когда тебя кроме "стола" еще кто-то читает!

     
    30. *Столет Антон (a_stolet@mail.ru) 2004/07/06 19:18
    Интервью прочитал. Спасибо, что упомянула мой рассказ! Когда нас кто-то вспоминает, значит мы еще живем на этом свете под названием СИ. Кстати, действительно, почему Либ.ру до сих пор не занесена в "Книгу рекордов Гиннеса"? Она не только самая большая электронная библиотека на планете, но и самая всеобъемлющая. Большинство произведений мировой классики есть только здесь (на русском языке), а на языке автора их в "паутине" не существует. Библиотека Гуттенберга - жалкий карлик рядом с Либ.ру.

    Раньше мы считались самой читающей страной, сейчас, наверное, можно было бы сказать, самой пишущей. .;))) Но СССР развалилась и мы расползлись по всему свету.

    34. *Рашевский Михаил (ramivla@mail.ru) 2004/08/02 18:14
    Цитата: "Сейчас перешла на компьютерную графику."
    Если ты сидишь дома и практически ничем, твоими же словами, не занимаешься. При этом, любишь и умеешь рисовать. Ещё при этом - на компьютере. Не пробовала ли ты пойти дальше, чем просто рисунки в Фотошопе или Пайнт? Не пробовала ли ты ОФОРМЛЯТЬ, заниматься ДИЗАЙНОМ. Компьютерный дизайн - сейчас довольно модная профессия, но для неё нужен творческий подход и умение рисовать на компьютере. Это у тебя есть. В чём проблема? 8))

    Миш, а ты подскажи. Я темна в этих вопросах.

    В чём твоя проблема - не подскажу, потому что тебя по большому счёту не знаю. В чём проблема твоя с трудоустройством на дизайн - понятия не имею, наверное, просто не пыталась. Как тебе пойти по такой профессии? Попробуй заглянуть в редакции местных газет и журналов, которые имеют на твой взгляд слабый дизайн или не имеют вообще.

    Можно было бы попробовать книги оформлять. Вот только кому напросить?

    Инет у тебя на что? Есть куча сайтов по трудоустройству. "Требуется" и ищешь. А вообще для этого нужно как минимум портфолио, так что попробуй просто сначала где-нить устроиться на неответственную работу. Это если ты чувствуешь, что РЕАЛЬНО сможешь потянуть дизайн. Можешь?

    Я искала, но не очень активно.

    Цитата: "Но результаты моих конкурсных работ пока плачевные. То в лишнее описание ударяюсь, то буквы пропускаю и т.д.."
    Подтверждаю. Но в таком случае, что тебе мешает несколько раз перечитать вдумчиво текст? Не раз, не два, а через день, через неделю.

    Уже один перечитала ----очень стыдно за него. Нужно срочно переписывать.

    На крайний случай, да даже без крайнего случая - присылай тексты друзьям. Уж сколько мы с тобой не ругались (конструктивно, правда) насчёт того или иного сюжета, но если не придираться к сюжету, уж ошибки указать - плёвое дело. Почему не доверяешь друзьям?

    Миш, мои друзья все люди занятые. А тебе мои рассказы не нравятся. Это написано без обиды. Но все равно спасибо за предложение. Скоро я тебе пришлю новый рассказ. Да и не все так плохо, есть читатели, которые вполне терпимо относятся к моему творчеству. Если не веришь, зайди в комментарии моего конкурсного рассказа, отклики самые разные.

    Цитата: "Если серьезно, я еще в поиске своего стиля."
    Каким, на твой взгляд, он будет?

    По-моему нужно быть максимально искреннем с читаем,(представить себе, что ты разговариваешь с близким другом) и не упускать важные подробности. А я детализировала, это моя ошибка. А все остальное дело навыков.

    Сможешь сейчас его предугадать, а если не предугадать, то сфантазируй! В каком жанре тебе лучше всего писать?

    Мистика, фантастика.

    Почему?

    Не знаю. Может это все с детством связано, когда нас воспитывали на сказках Чуковского. "Не ходите дети в Африку гулять..." Чем не фантастика? Шагнул за угол дома и ты уже в Африке. Или "Там за скрюченной рекой, в скрюченном домишки, жили летом и зимой скрюченные мышки". Где это место находится? В параллельном мире?

    Цитата: Как-то раз напечатали мои статьи "Интервью с группой "Сириус"" и "Мы и ВЦ" Доказать не могу, если кто засомневается. Они печатались в местных газетах."
    Газеты какой направленности это были?

    У тебя на форуме в ЛА я о них писала. Газеты называются "Джентри" и "Высота 611". Их темы --- маги, парапсихология и т.д.

    Имелись ли отклики на статьи? Кто-нибудь заинтересовался?

    Не знаю. Реальная жизнь отличается от самиздатовской. Если хочешь иметь отклики, нужно напечатать свой адрес. А зачем мне это надо?

    Что ты чувствовала, когда увидела свою статью в газете? Есть ли перспективы ещё печататься?

    Не помню. Давно было. Кажется, на второй день забыла, что его напечатали. Вот свежо воспоминание. Недавно вышла книжка у нашего местного журналиста с моими рисунками. Фигня. Жаль, что я не могла сама их отредактировать на компьютере. Вот и все эмоции. Напечатают твой рассказ, поймешь, писать, а потом суетиться, куда послать свое "детище" удовольствия больше, чем держать в руке номер газеты с твоей публикацией. Впрочем, это ИМХО.

    Я просто хотел сказать следующее: ошибки в произведениях есть у всех: и у новичков, и у середнячков, таких, как ты и я, и у метров.
    Но если у автора возникают проблемы с ошибками, то он начинает на эту проблему обращать пристальное внимание! Ты сама, вспомни, у меня находила ошибки - и я их исправлял с твоей помощью. Теперь же я раз десять перечитаю рассказ перед тем, как выбросить его в сеть - и на каждом прочтении нахожу новые ошибки и нестыковки. Исправляю их, но они всё равно остаются! Исправляю их и после того, как выброшу в сеть.
    У тебя же ошибки улавливаются после первого прочтения, они сами бросаются в глаза, их выщемить можно на раз-два-три. Наверное, у тебя не хватает времени или коннекта этим заняться, но заниматься этим всё же нужно. И на СИ уже никого не интересует, какой у тебя коннект - они-то судят по произведениям.

    Актуальное Интервью
    Предложу вам ответить еще на три вопроса Александра Просвирнова, который их задал просто мастерски.
    а) Г.Остер говорил однажды, что не может написать ни строчки, если по головам у него не скачут пять детей. Маяковский, случайно проговорившись соседке в поезде, назвал себя "облаком в штанах" и очень переживал, что выдал "секрет" из своих рабочих пометок: А вы делаете какие-то "заготовки"?

    Делаю небольшие наброски будущих рассказов.

    Помогает ли это? В какой обстановке лучше пишется?

    В тишине, закрываю дверь в комнату. Я читаю написанное вслух.

    Хочется ли потом снова и снова править сделанное?

    Да.

    Не утрачиваете ли интерес к ранее написанному Вами?

    И да и нет.

    б) Когда инженер Гарин захватил свой Золотой остров, тут же появился фокстрот "Бедный Гарри", а на фоне смехотворного российско-украинского, так сказать, конфликта из-за Тузлы, на Украине немедленно сочинили какой-то мюзикл на эту тему. Как Вы относитесь к авторам, которые таким образом оперативно откликаются на желания власть имущих? Вам не приходилось творить по политическому заказу (хотя бы местного или даже местечкового уровня - в общем смысле, не "мiсто" имеется в виду)?

    Положительно. Жизнь была бы скучнее не будь таких авторов. Если им заплатит власть имущих за этот мюзикл, что в этом плохого? Недавно по телевизору смотрела мюзикл "Иисус Христос супер звезда". Мне понравился. Но церковь к этому мюзиклу отнеслась негативно.

    В нашу виртуальную игру включился Олег Скляров
    http://samlib.ru/s/skljarow_o_w/
    с весьма неоднозначным вопросом:
    На Ваш взгляд, что предпочтительнее, сравнительно благополучно жить средствами от собственных публикаций, вынужденно уступая требованиям редакции относительно рукописей, или же, - абсолютно независимо творчески, - публиковаться за свой счёт, зарабатывая на жизнь чем-то другим?

    Не знаю даже как ответить. Человек остается загадкой и для самого себя. У меня не было такой ситуации выбора. Сейчас я скажу, что пошла бы на все условия редакции, не из-за гонораров, просто второй вариант мне не под силу.. А как в реале? Не знаю.

    Что по-вашему является источником душевных сил творческого человека, позволяющих жить и работать, преодолевая разнообразнейшие препятствия, которые неутомимо и постоянно выставляет нам изобретательная действительность?

    Для меня остается это загадкой. Наверное высшие духовные силы. Если звезды зажигаются, значит кому-то это надо. :))))))))

    Ну и вопросы интервьюирования, как выяснилось, волнуют не только Александра Лурье, но и Михаила Рашевского
    http://samlib.ru/r/rashewskij_m_w/
    Чувствуете ли вы разницу между периодом жизни на СИ до интервью и периодом после?

    Не чувствую.

    Что дало вам публикация в рубрике АИ? Новые знакомства, увеличение посетителей в раздел, интересные комментарии, бОльшую узнаваемость среди СИшников или просто чувство глубокого внутреннего удовлетворения? 8))

    Удовольствие и знакомства. Не в смысле, что у меня появились новые друзья, с которыми я запросто....Но каждое новое интервью знакомит нас с новым неординарным человеком.

    Ну и напоследок вопрос от меня: (провокационный)
    Если бы так сложилась судьба, что Максим Мошков оказался бы вашим должником и был бы обязан исполнить три ваших любых желания. Что бы вы попросили у создателя "Библиотеки Мошкова" и "Самиздата"?

    Ничего. У меня все есть. Если только талант. :))))))))

     
    Игру "Спрашивай, иначе проиграешь"! открывает Ал Алустон http://samlib.ru/a/al_a/
    В каком мире Вы предпочли бы жить: в реальном или созданном в Ваших произведениях?

    В реальном.

    Следующим идет вопрос от Бланки Корнико (для эсперансистов Blanka Korniko)
    http://samlib.ru/e/elena_olegowna_ignatenko/
    Встречались ли вам читатели, которым в трудную минуту помогли ваши книги, рассказы?

    Ага сама себе ловушку поставила. :))) Нет, Бланка, увы, таких еще не встречала. Ты еще не написала ни одного путевого рассказа. 8)))))))

    Инициативу подхватывает Александр Лурье
    http://samlib.ru/l/lurxe_a/
    Почувствовали ли Вы себя более значительным и смоценным, после того, как у вас взяли интервью? Повлияло ли это на Вашу самооценку и дальнейшую жизнь?

    Ничего не изменилось. Какая была, такая и осталась, и меняться не собираюсь.

    А теперь вашему вниманию предлагается два вопроса от Таис (чуть-чуть мной подкорректированные)
    http://samlib.ru/o/ohotina_e_n/
    Как много в героях от вас самих?

    Почти ничего.

    Во время написания каких сочинений Вы настолько первоплощаетесь, вживаетесь в ситуацию, что от личности автора в герое почти ничего не остаётся?

    К сожалению такого не было. Этому еще надо учиться и тогда будет шедевр.

    Случалось ли вам ощущать некоторую мистическую связь между написанным и событиями в жизни (к примеру, сначала пишешь, потом сбывается; актёры в театрах часто суеверны в таких вещах:))?

    Тьфу, тьфу, тьфу, нет. Не нужно, чтобы мой бред сбывался.

    Несколько похоже, но, все-же, иначе звучит вопрос от Соф
    http://samlib.ru/s/sof/
    Случается ли, что вам кажется, будто написанное вами написали как бы не вы?

    Да, это пишу не. Я вообще писать не умею даже так плохо. 8))))))

    44. Денис Чекалов, (denc@aaanet.ru) 2004/08/17 00:35
    Существуют ли для Вас темы, на которые Вы никогда не согласились бы писать по моральным соображениям (именно темы, а не подача материала под тем или иным углом).

    Есть. Тема секса у меня табулируется. Телевиденье нас раскрепостило в этом плане, но меня не до такой степени, чтобы писать на эту тему.

    Согласились ли бы Вы на работу "литературного негра", зная, что Ваша слава достанется кому-то другому, а Вы не сможете добавить выигрышную книгу в список своих побед?

    Не знаю. Если бы у меня получилось писать даже в качестве "литературного негра" я бы очень гордилась собой и стала самоуверенным человеком. Потом послала бы всех подальше и засела бы за написания своих книг.

    Как Вы относитесь к идее книжной цензуры?

    При цензуре мы уже жили, Долгое время на книжных прилавках можно было видеть только "Целину" Брежнего, а о Солженицыне мы ничего не знали. Цензура с одной стороны обедняет литературу, с другой подстегивает фантазию. Допустим, запретить описание во всех подробностях с энциклопедическими знаниями эротические сцены. Автор подберет и другие слова, чтоб ввести в курс дела читателя. Возможно произведение от этого только выиграет.

    Считаете ли Вы, что эротическая сцена в книге - это дурной вкус?

    Перчик.

    А если это сцена на грани закона, например, подробное описание изнасилования, извращений?

    Вот такие сцены придала бы цензуре. Зачем подстегивать фантазию маньяков?

    Какие качества в Вас самих больше всего мешают Вам при работе над книгой?

    Застенчивость. Я по гороскопу "дева".

    43. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru) 2004/08/16 16:08
    Добрый день, Елена! Вы живете во Владивостоке, который, как известно из трудов Ленина, "далеко, но город нашенский", я там тоже изредка бываю у родителей супруги.

    Значит ваша супруга моя землячка!

    Да, у нас и свадьба была во Владивостоке, ее родители живут на ул.Сафонова.

    По-моему, если я не ошибаюсь, это где-то в районе бухты Тихой?
    Давно вы у нас были? Сейчас не очень поездишь в гости.

    Мне тоже очень нравится город, пока в Приморье служил, частенько туда заезжал, кстати, в моих рассказах упоминается дальневосточный регион (особенно в "Ловушке")

    Обязательно прочту. Кстати, мы уже пересекались на БД-4.

    А огромное количество китайцев в городе Вас не угнетает?

    А их уже меньше стало. Возле моего дома есть китайский ресторан. Туда привозят туристов на обед. Я мимо него каждый день прохожу. Раньше их чаще привозили. Но в любом случае от них гомон стоит. Мимо них проходишь, будто в журчащую речку окунаешься. На базаре их меньше стало торговать.

    Влияют ли на Ваше творчество все эти политические и бытовые неурядицы в городе (электроэнергия, вода, политические игрища "Черенков, Копылов и Ко")? Если да, то как?

    Нет, не влияют. О политики я вообще не пишу. Да Черепков с Копыловым недавно нам такой спектакль закатили с пиротехникой! Вы наверное о нем слышали. Как раз это было перед вторым туром выборов мэра. Впрочем, бытовые неурядицы в моих рассказах присутствуют, но они являются отражением моих, личных. Впрочем, они завязаны на общегородские. В рассказе "Начать все сначала" героиня злится на протекающий кран (мой кран) Потом ее недовольство переходит на зятя. Зять то не сантехник, прокладку не умеет менять.. В моем случае все было не так, брат подчинил кран. Но вот такая неурядица нашла место в рассказе. ЖЭУ в нашем городе развалились. Куда бежать за помощью?

    Оказывает ли влияние на Ваши литературные труды близость столь специфических государств как Япония, Корея, Китай?

    Я далека в творчестве от этого.

    Из той же оперы: путешествуя по Приморью, в Чугуевку не заезжали?

    Заезжала.

    Музей Фадеева посещали?

    Мне не удалось побывать в этом музее. Он был закрыт. Мы возле него походили, позаглядывали в окна, сели на машину и поехали дальше. Культурное мероприятие).

    Как Вам легче работать над своими произведениями: когда они рождаются практически мгновенно в результате некого озарения или же когда Вы кропотливо, по капле собираете материал, подолгу все обдумывая? Какой из этих двух методов для Вас более характерен?

    Конечно, писать легче, когда сюжет приходит мгновенно, но все равно над ним приходится работать кропотливо. Что-то дописывать, переписывать. В последнее время, первый.

    В. Солоухин говорил, что каждый писатель должен оставить после себя хотя бы одного "живого" человека - с характером, цветом глаз и т.д. Можете ли Вы сказать о своих героях, что они соответствуют критериям В. Солоухина.

    Мне трудно об этом судить. Скорее всего, нет.

    Джон Клеланд в 18 в. за эротический роман "Фанни" предстал перед Тайным Советом, который назначил писателю пенсию, чтобы тот больше ввиду материальных затруднений не сочинял ничего подобного.
    А Вы согласились бы прекратить писать, если бы по каким-то причинам Вам предложили за это кругленькую сумму? Если да, то какого порядка она должна быть?

    За миллион долларов. Шутка. Если тебе предлагают деньги, чтобы ты не писал, значит твои книги стоят больше чем деньги. Стоит над этим задуматься.

    И еще вопросик уже по писательской части. Порой случается, что созданная мной вещь кажется удачной, а другим не нравится. Или наоборот - что-то созданное из "отходов", кое-как вдруг вызывает восторженный прием. С Вашими произведениями такое случается?

    Конечно случается. Комментарии к текстам разные. Рассказ "Все начать сначала" не нашел понимание у читателей, а он мне нравится. Или еще "Счастье мое" конкурсный рассказ, занял чуть не предпоследнее место, а он мне все равно нравится.

     
    Денис Чекалов
    Стремитесь ли Вы "воспитывать" читателя, донести до него какие-то идеи, принципы?

    Мое творчество связан с мистикой, фантастикой, поэтому мне уместнее ответить, что я пытаюсь донести до читателя то, что находится за гранью реального мира с долей вероятности встречи с этим явлением.

    Что, по-Вашему, лучше - издать 16 книг мейнстрима, которые прекрасно разошлись, и скоро будут забыты, или одну-две, их продают плохо, издатель очень недоволен, но они рассчитаны на "своего" читателя, и этот читатель счастлив?

    И то, и другое. Умный дальновидный издатель, думаю, так и поступает.

    Что, по-Вашему, дает автору больший простор для творчества - литература или кино?

    Литература.. Она глубже.

    Как Вы оцениваете общий уровень того, что сейчас в моде, широко издается?

    Бульварный.

    Почему?

    Прочитал, получил удовольствие и забыл. Раньше можно было восхищаться умом героя, например у Пушкина, Евгений Онегин, умный образованный человек. С завистью думаешь о том, каких философов он читал. Сейчас умный герой считается дурным тоном. ИМХО.

    Есть ли у Вас кумир в литературе? Или "не сотвори себе кумира"?

    Сейчас я склона думать, "не сотвори себе кумира"


    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 52, последний от 30/08/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 81k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список