|
Александр Молчанов: "Редакторскую братию каждое утро вижу в зеркале, когда бреюсь"
Молчанов Александр - автор СИ, член "Детектив-Клуба".
ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
ИЗ КОММЕНАРИЕВ
ОБЩИЙ ПОРТРЕТ
Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Давайте начнем так: представьтесь, пожалуйста. Буквально пара-тройка предложений.
Молчанов Александр Владимирович. Журналист, писатель, главный редактор журнала "Новый Крокодил", ведущий телепрограммы "Мастерская" (т.к. "Столица", окружная студия "Хамовники")
По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?
Живу в Москве. Думаю, это лучший город земли.
Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?
Родился тридцать лет назад в поселке Сямжа Вологодской области. Семнадцать лет жил там же. Потом десять лет жил в Вологде. Работал в разных газетах. Потом переехал в Москву. Биография неказистая.
Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.
Женат. Если в широком смысле - женат во второй раз. Есть дочь от первого брака.
Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?
Я редактирую журнал "Новый Крокодил". Это дело, за которое не жалко положить жизнь, что я делаю несколько раз в день.
О ТВОРЧЕСТВЕ
Ощущаете ли вы себя писателем?
Нет. Писатель я по формальным признакам - как автор пяти романов, из которых два были изданы и нескольких десятков рассказов, которые также были опубликованы. Однако сейчас я занимаюсь тем, что у меня получается гораздо лучше - делаю журнал. По большому счету, увлечение писательством (во всяком случае, это касается романов) было ошибкой, которая, впрочем, дала мне два года кайфа. Ну, и какие-то чисто технические литературные навыки. На том же "Самиздате" и "Прозе" есть гораздо более талантливые ребята, чем я. И я искренне за них рад. Я не кокетничаю, просто трезво оцениваю свои силы. Тем не менее, никто не может запретить мне писать для своего удовольствия смешные рассказики и публиковать их там-сям.
Что побудило заняться писательством?
В мире не так уж много удовольствий, сравнимых с удовольствием от написания текстов.
Когда вы начали писать, с чем это связано?
В шесть лет. Написал дурацкий стишок, который не буду цитировать. Первая публикация - лет в семнадцать.
Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?
Иной раз, бывает, наткнусь в архиве на какой-нибудь старый рассказ. Прикольно... :-)
Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма?
Стараюсь писать иронично.
Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?
Разумеется. Всегда завидовал людям, которые грамотно выстраивали свой пиар. Но у меня до этого как-то руки не доходили.
Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?
В "Новом Крокодиле" :-))
Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?
Трилогию о работе: "Работа дураков любит", "Как я искал работу", "Экономим рабочее время". Опубликован был только последний рассказ.
Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?
Года три назад. Собственно, на "Самиздат".
Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?
Угу. А редакторскую братию я каждое утро вижу в зеркале, когда бреюсь.
Встречались ли вам сетевые (интернетовские) писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Можете привести примеры? Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?
Да. Это "Чайка по имени J". Я ей завидую черной завистью.
Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?
Писать. И - добро пожаловать в интернет. Если он действительно чего-то стоит, его обязательно заметят.
Есть ли у вас творческие планы? Почему-то этот вопрос частенько ставит авторов СИ в тупик, хотя, на мой взгляд, иметь творческие планы - вполне естественно. Что вы думаете об этом и о своих творческих планах?
Мой главный творческий план - замутить телепроект на метровом канале.
Есть ли какая нибудь мечта?
Прославиться и разбогатеть.
Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?
По-моему, я отвечал на это чуть выше. Это кайф!
О САМИЗДАТЕ
Что думаете в целом о сайте?
Отличное место!
Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт? Если были еще где-нибудь, то сравните.
На "прозе" у нас была своя небольшая компания. На "Самиздате" народу больше. Год назад "прозу" начало колбасить, да так, по-моему, и колбасит до сих пор. Но больше всего посещений у меня было на страничке на "Конкурсе юмора". Правда, ни ответа, ни привета, ни комментария. На "Самиздате" лучшее сочетание количества и качества читателей.
В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов". Очевидно, автор написал бы также и про СИ, но не знал о существовании сайта. Многим авторам "Самиздата" подобное отношение не дает покоя. Периодически на гостевых форумах звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Как следствие, вспыхивает многословная и бестолковая дискуссия, участники которой не приходят ни к каким выводам. А что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?
А судьи кто? Все авторы на "Прозе" и "Самиздате" - графоманы. Мы же сами размещаем свои тексты. И поэтому мы все равны. И все имеем право на внимание читателей. Мы отличаемся только талантом. Но это уже - интимное дело между читателем и автором. Если не нравится - не читай.
Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?
Было первое время, когда на мою страничку заходило по сто человек в день. Сейчас обо мне подзабыли. :-)
Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?
Не меняться "сверху". Самиздат должен быть самоорганизующейся структурой. Те, кто тусуется сейчас на СИ - это люди, которых будут изучать в школе лет через тридцать.
"Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам?
Однажды я ввязался в очень глупую склоку на форуме. До сих пор об этом жалею. Советую игнорировать идиотские замечания.
Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения?
Ищу знакомые имена.
Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?
Игнорировать.
Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.
Сейчас посмотрю статистику. Что-то маловато в последнее время заходят. Надо, наверное, новенькое что-нибудь выставить? :-))
В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?
Журил "Конкурс детективов"
А как насчет недостатков Самиздата?
Раздражает необходимость придумывать самому название для файла. Когда текстов много, сидишь и думаешь - а не было ли у меня такого названия?
На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Первые называют вторых "красно-коричневыми", "коммуняками", "совками", вторые - первых "отщепенцами", "продажными" и т.п. Каково ваше отношение к этим перепалкам? Чем они (перепалки), по вашему, обусловлены?
И те, и другие пытаются доказать свое превосходство. Об этих конфликтах очень хорошо написал еще Свифт (остроконечники и тупоконечники).
Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?
А вы что хотели? Творческие люди - очень обидчивые. Один покритиковал, другой ответил и пошло-поехало.
Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?
Скандалы действительно увеличивают посещаемость. Думаю, это дело каждого автора - скандалить или не скандалить. Но за оскорбления и мат нужно мгновенно отключать.
Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?
Радужными.
Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?
Пропил бы вместе с пацанами.
НА ДОСУГЕ
Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?
Читаю всегда и все подряд. Многое нравится. Последняя книга - "Петр Первый" Алексея Толстого. Конечно, нужно было прочитать ее лет 15 назад, но тогда мне было некогда. Шикарный роман.
В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться? На мой взгляд, сложилась весьма неприятная ситуация, когда, вроде бы, с одной стороны, "все ворота открыты" - выходит много различной литературы на любой вкус, а с другой стороны, ярких имен почти не появляется. Если автор, то сразу - Акунин, Донцова, Сорокин - общеизвестные, или - вообще никого. Как-то лично я не замечаю никакой прослойки. Может, я просто мало читаю или захожу не в те книжные магазины? Мои примеры: Цунский, Баян Ширянов, Шелли, Вербицкий - их вообще никто не читал. А вы знаете современников - талантливых и самобытных писателей?
Денежкину вы забыли, Стогова.
Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас? Если бывает, то что делаете: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?
Гы. Играю в "Варкрафт-3"
А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?
Лучшее кино - французское, 60-х годов. Годар и Трюфо. Ну и итальянцы. Феллини, Антониони.
Что из музыки наиболее интересует - тяжелый металл или классика? Может, группа "Кино" является вашей любимейшей? Или "Машина Времени"? А может, Егор Летов нравится из "Гражданской Обороны" или группа "Високосный год"? А вот, например, Александра Башлачева слушаете? Или Моцарт - единственная отдушина? Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.
Давеча купил полное собрание "Калинового моста". Ностальгия...
Смотрите ли ТВ-шоу?
Нет.
Сколько времени в день вы проводите в Интернете?
Все время.
Авторы СИ, обычно, весьма разноплановые личности - кто в походы ходит, кто театральную студию ведет, кто - в самодеятельности, а кто - и театром руководит. А у вас - есть хобби (два, три)? Или времени на это совершенно не хватает?
Театр. Кино. Сегодня вот пойду смотреть КВН. Четвертьфинал.
Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.
За бумажную литературу платят. Зато в сети можно писать все, что хочешь.
Когда в последний раз были в кино? В театре? Как вообще проводите свободное время?
В театре был перед праздниками. Смотрел "Карамазовых" в театре Маяковского. Оно того стоит.
Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?
Не удается. Нос вытянешь - хвост увязнет.
Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?
Жизнь состоит из маленьких радостей и маленьких огорчений.
ИЗ КОММЕНТАРИЕВ
Не могли бы вы подробней рассказать о журнале "Новый Крокодил", которым вы так интенсивно занимаетесь? У него есть сетевой адрес? Что там публикуется? Как вы понимаете, все эти вопросы я задаю к тому, что, возможно, авторы СИ могли предложить бы для печати в журнале свои юмористические короткие произведения. Как вы на это смотрите? Может, объявить прием заявок? Или у вас материала и так предостаточно? Ну, и попутно - публиковали ли вы в журнале "Новый Крокодил" какие-нибудь сочинения авторов СИ, кроме своих?
Журнал "Новый Крокодил" издается два с половиной года. Сайт - www.crocodile.su (Именно su, это не ошибка!) Заходите, смотрите, в ближайшие месяцы мы будем активно заниматься сайтом. Кстати, мне срочно нужен человек, который мог бы БЕСПЛАТНО, исключительно ради славы талантливо вести на нашем сайте дневник от имени крокодилицы Кокоши. Вот такое вот у меня есть к авторам коммерческое предложение :))) А вообще авторы нужны. За публикации в "бумажном" журнале мы платим и очень неплохо. И подход к автором очень простой - на чины не смотрим. Смешно - ставим. Не смешно - в корзину. Не буду называть имен, но мы отказались от услуг нескольких очень маститых авторов именно потому, что они писали не смешно. И есть несколько авторов, которые пришли буквально с улицы (вернее, из интернета) и активно у нас печатаются. Да что далеко ходить за примерами, даже главный редактор у нас пришел в журнал из интернета. Я, то есть :)))
Хотелось бы узнать о вашей работе на телевидение. Какой проект вы собираетесь "замутить на метровом"? Можете поделиться планами? Может быть, они частично реализованы?
Журналу "Крокодил" не иметь собственного телепроекта как-то даже неприлично в наше телевизионное время. Я уже год пытаюсь "пробить" телепрограмму. Концепций написал ворох для самых разных телечиновников. На выходе пока только несколько выпусков программы "Мастерская" на "ТВ-Хамовники", где мы А-ля Дибров сидели с разными сатириками-юмористами в студии и трепались за жизнь. Надеюсь, что все же успею до начала мертвого отпускного сезона что-нибудь сделать более серьезное. Процентов тридцать моего рабочего времени сейчас отнимает битва за телепроект :)
Что за странной "Чайке по имени J" вы завидуете черной завистью? Не расскажите ли нам об этом персонаже? Сетевом??? Почему?
Лучше почитайте:
http://www.proza.ru:8004/author.html?mnogo
Горжусь тем, что был первым читателем "Повести Белкиной" :))
Как вам понравилось журить в "Детектив-Клубе"? Каковы общие впечатления - и об уровне работ, и самой деятельности судьи?
Конкурс был хорош, но мне катастрофически не хватало времени. А поскольку не люблю что-то делать вполсилы, пришлось уклониться от дальнейшего участия в жюри.
Вопрос о сайте проза.ру в связи с вашей фразой: "На "прозе" у нас была своя небольшая компания... Год назад "прозу" начало колбасить, да так, по-моему, и колбасит до сих пор".
В чем заключается "колбасистость" прозы, что за компания была?
Когда "Прозой" рулил Борис Гайдук, он сформировал очень сильную редколлегию. В то время на "прозе" очень даже было что почитать. Год назад на сайте началось умело срежиссированное весеннее обострение, которое привело к тому, что несколько лучших авторов были отключены за какие-то мифические провинности. Еще десятка три хлопнули дверью. После чего лично мне там стало скучно. Но ведь свято место пусто не бывает... мы ушли, придут новые. Вот так, примерно.
Я стал размышлять над вашими словами: "Смешно - ставим. Не смешно - в корзину". Можно ли определить, выявить критерии, по которым разделять смешное-несмешное?
Вопрос концептуальный. Есть два варианта ответа, короткий и длинный. Короткий - смешно то, что смешно по мнению главного редактора. Иногда приходится применять и такой аргумент, хотя это не очень правильно :)))
А на самом деле не бывает "смешно вообще, смешно для всех". "Смешно" зависит от подготовки читателя. Для одного читателя смешно, когда Эйнштейн выводит блестящую, остроумную формулу, понятную лишь двум-трем специалистам. Для второго смешно, когда Эйнштейн меняется местами со своим шофером (известный исторический анекдот, воспроизвожу по памяти. Шофер так хорошо знал лекцию своего босса, что однажды они поменялись местами. Подмены никто не заметил, поскольку в лицо Эйнштейна тогда не очень знали, но кто-то из слушателей задал дополнительный вопрос, попросив доказать какую-то теорему. Шофер сказал - "это так просто, что с этим справится даже мой шофер". После чего на кафедру поднялся настоящий Эйнштейн и в полной тишине доказал теорему). Третьему смешно, когда Эйнштейн показывает язык.
Наш читатель - которому смешна вторая история, которая, кстати, у нас публиковалась. Есть и другие критерии - стиль, новизна, наличие парадокса, злободневность. Каждый текст оценивается по многим параметрам. Бывают случаи, когда сразу понятно - текст нужно немедленно ставить. Или его ставить нельзя ни в коем случае. Бывают и более сложные варианты. Например, один наш автор, гражданин Украины, написал некий текст по поводу итогов "Евровидения", который лично мне показался очень смешным. Но меня в нем напрягали как раз-таки национальные моменты. И я решил "обкатать" текст в интернете. Получил бурю негативных откликов от своих украинских друзей. После чего текст был снят. Есть вещи, над которыми нельзя смеяться ни при каких обстоятельствах. Национальный вопрос - это одна из них.
Я приготовил для вас небольшой тест - три анекдота. Расставьте по смешливости и приведите свой пример смешного анекдота и глупого.
Итак, три примера:
1. Мужик - таксисту:
- Гони на Чехова!
Таксист:
- Чехов - гад и сволочь!
2. Заупрямился у мужика верблюд в пустыне, не хочет идти. Еле допер он его до небольшого оазиса, а там надпись - "Верблюдоремонтная мастерская". Мужик, понятно, туда. Там такой здоровый детина и эстакада стоит.
- Чего у вас? - детина спрашивает.
- Да вот, верблюд не идет.
- На эстакаду!
Загнали его на эстакаду, детина берет кувалду и как стукнет верблюда по яйцам! Тот скрывается за горизонтом. Тут мужик и говорит:
- А я как доберусь?
- На эстакаду!!!
3. Реклама: "Эта история о простом рыбаке, который попал в ужасный шторм. Он остался один среди бушующего моря без мачты и весел. Сможет ли человек побороть стихию? Сможет ли в нечеловеческих условиях спастись и выжить?
Смотрите на видео: "Смерть рыбака"!
Ваша задача - расставить анекдоты по ранжиру и привести свои: один - несмешной, второй - смешной.
Хороши все три. Другое дело, какой из них в какой аудитории рассказывать. Первый я только что с успехом рассказал редколлегии. Второй я бы рассказал мужикам в мастерской по ремонту машин (если бы у меня была машина)). Третий я поставил бы в номер, хотя он старый.
Рассказать свой смешной и несмешной? Знаете, есть серия анекдотов про семью уродов. Я считаю, что они все несмешные. А нравятся мне еврейские анекдоты.
Например, про то, как у одного человека сын обратился в христианство. Он пришел к раввину и спрашивает - что делать?
Тот отвечает:
- Приходи через неделю, я должен посоветоваться с Господом.
От приходит через неделю, а раввин ему:
- Господь сказал, что он не может тебе помочь. У него та же проблема.
Или редактору журнала юмористического не надо обладать чувством юмора, а надо только иметь организаторские, управленческие способности?
Пожалуй, что касается лично меня, об этом все же не мне судить. Хотя до того, как стать редактором, я довольно долго писал для "Крокодила" как автор.
5. Ежов Рой Андреич (it_ogo@pisem.net) 2004/06/07 17:17
Есть мнение, что профессиональное занятие юмористикой искажает чувство юмора - в результате профессионалу начинает казаться смешным не то, что... эээ... любителям. И наоборот. В результате подход к шуткам юмора становится рассудочным и циничным. Вы или ваши авторы испытываете таковой эффект на себе?
Когда почувствую - подам в отставку. Другое дело, что я могу ведь и не почувствовать, но почувствуют читатели. :))) Вот труба будет!
Ал Алустон
Александр, у меня к Вам есть навязчивое предложение. Может, введете в "Новом Крокодиле" рубрику "Вести с СИ" (или что-то в этом роде) и будете публиковать наши юмористические материалы. У меня есть что предложить забесплатно (правда, не очень много).
Материалы лучше высылать на tanya@vf-m.ru
Это секретарь редакции. Можно и на мое мыло, но я все-равно буду пересылать ей на регистрацию, а дальше - литературному редактору.
8. Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2004/06/07 17:41
Хорошее у Вас интервью, прочитал с удовольствием. И жизненная позиция тоже - здоровая, оптимистичная. Буду читать "Новый крокодил" - старый я много-много лет выписывал. Сейчас покупаю "Вокруг смеха" - видели сегодня какого они кентавра на обложке изобразили? Куда там литературе - надо десятки страниц исписать, а тут одна картинка - и все понятно.
А по Сямжене мы плавали: плыли вниз по Кубене от Явенги, вошли в устье Сямжены и поднимались вверх по течению. Там еще порог у моста небольшой, надо будет фото поставить. А из Сямжи мы уезжали в Вологду.
Красивые места! Какие-то фото есть в иллюстрациях здесь:
http://turizm.lib.ru/c/chuksin_n/cubena.shtml
Николай, вот порадовали!
Спасибо за фотографии! Признаться, когда увидел до боли знакомые пейзажи и названия (Особенно Пигилинка! :))) - чуть слезу не пустил. Года три уже на родине не был.
А последний снимок - дословная цитата из Моне "Стог сена около Живерни", картины, репродукция которой висела у меня над столом все школьные годы:
http://www.reform-press.ru/photobank/1059991926709788.jpg
Я люблю Моне. Вообще, импрессионистов - они чувствовали естество природы, романтическую его часть.
А Вы, кстати, не знаете ли Светлану Жарникову? Вологжанка, кандидат исторических наук. По ее теории у индийцев и славян была одна прародина и один праязык. Жили они в район нынешней Вологодской и Архангельской областей. Сямжена на этом праязыке означает "Объединяющая людей", Кубена - "Извилистая". Интересно, а?
К сожалению, не знаю. Насчет прародины - было бы лестно так думать, я даже однажды написал роман, в котором пытался доказать, что человечество произошло в Сямже :)))
Но на самом деле я думаю, что это не так. Жители Сямжи - это, скорее всего, потомки угро-финов, мигрировавших примерно в 1000-х годах. А слово "Сямжа" в переводе с финского означает "Болотная вода".
Ну, миграция угро-финов это лет тысяч на девять позже, чем протославяне-протоиндийцы там жили. Она доказывает, что климат был иной тогда, теплее гораздо, отсюда и мамонты.
А вот слова Сямжа собственно в финском я не знаю. Болотная вода что-то вроде суовеси, суоветте. На сям- там вообще одно слово: сямпюля - сайка, булка по-нашему, а -ж- вообще в языке, кажется, нет. Но это может быть язык перми, угры, еми - кто там еще жил из древних?
Может быть и угры. Я языковед тот еще :)) А вообще там очень классные названия есть. Например, речка в три метра шириной с названием Великий Пунгул.
Вот! Это они Великих Моголов провидели, а язык потом немного все исковеркал, это нормально.
У вас там в Вологодской, очень красивые названия есть: Девять Изб, Басаргино, Никола-Пенье, Пузово. Я знаю даже Мандрыкино Садки, но это уже не вологодчина. А есть просто и красиво: Мыс Доброй Надежды, в рязанской области. Такая тема!
А еще замечательная деревенька Матюково :))
*Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru) 2004/06/09 18:06
Все-таки, хотелось бы насчет Нагиева и Роста узнать.
Как вы воспринимаете юмор в стиле "Осторожно, модерн"?
Мне очень нравилась программа "Субботний вечер с Нагиевым и Ростом" Или воскресный :)))
Они - блестящие импровизаторы.
Но! Мне кажется, что юмора в человеке умещается ограниченное количество. Например у Кнышева было всего 7 выпусков программы "Веселые ребята" и ее до сих пор помнят. Если бы было 77 выпусков, общее количество смешных шуток было бы таким же, просто плотность была бы ниже. Сейчас Андрей Гарольдович сделал новый проект и он никому не нужен, потому что его новая программа стоит около 100 тыс долларов и он может делать одну программу в год. Гораздо дешевле снять концерт Петросяна. Ровно в 10 раз дешевле. Так и Нагиев с Ростом. Их размазали по ежедневной программе. А сидеть каждый вечер и ждать одну-единственную удачную шутку у меня нет времени. Если бы они слили ежедневные программы в еженедельную и повысили бы плотность шуток, я смотрел бы их с удовольствием. Кстати, тогда им не пришлось бы постоянно добиваться смехового эффекта пошлостью, тем, что Шендерович называет "щекоткой".
Вы еще спрашивали несмешной анекдот про уродов.
Вот, к примеру:
Уроды собираются вечером потушить свечу. Папа дует вверх. Мама - вниз. Дочь - влево, сын - вправо. Позвали соседа. Он говорит "Вот уроды", плюет на палец и тушит свечу пальцем. Один мой приятель рассказал этот анекдот пять раз за день в моем присутствии. Я его чуть не убил.
ЗЫ. Хочу вам порекомендовать одного автора. Худимов Борис Леонидович. Он есть на СИ. Он работает у нас в "Крокодиле" и пишет как молодой бог :)))
И такой вопрос, как вас, редактора "Нового Крокодила" занесло в "Детектив-Клуб"? Согласитесь, какая-то детективная история :-)
Все очень просто. Раньше я писал детективы. Они издавались в "ЭКСМО". Потом я разругался с ними, а найти другое издательство не получилось. И я все, что было к тому времени написано, выставил на "СИ". И, видимо, меня здесь считали матерым детективщиком :))
А я к тому времени уже завязал с детективами и писал только короткие смешные рассказики.
Каковы тираж "Нового Крокодила" и регион его распространения?
Тираж - около 50 тыс. В Питер его попадает совсем мало. Зато в Питере есть своя очень неплохая газета "Колесо смеха". Я там довольно долго печатался до "Крокодила". Там классный редактор Олег Самородов. Очень грамотный парень. Именно он меня в свое время в интернете выловил и на свет божий вытащил, за что ему большое спасибо.
Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".
|