Актуальное Интервью: другие произведения.

Ирина Гольцова: "У пишущих людей есть потребность запечатлеть некое особое состояние души и поделиться им с окружающими".

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
  • Комментарии: 27, последний от 04/01/2006.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 75k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  • Оценка: 1.57*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Ирина Гольцова: "У пишущих людей есть потребность запечатлеть некое особое состояние души и поделиться им с окружающими".

    Ирина Гольцова - автор СИ. "Свой авторский имидж привыкла представлять примерно так: насупленная девочка, боящаяся окружающего мира и страдающая от своей "непохожести"".

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста. Буквально пара-тройка предложений.

    На своей страничке значусь как Ирина Гольцова. Люблю стихи, путешествия, камни, вина, ворон и ещё очень много всякого разного, что всё равно ничего обо мне не скажет.

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    Живу в Иерусалиме. Очень люблю этот город. Здания из белого иерусалимского камня на фоне голубого неба. Он необыкновенный, очень разный, по стилю, настроению, для меня - неформальный и очень "домашний". Я бывала во многих красивейших городах мира, но возвращаюсь в Иерусалим с удовольствием. В нём главное - не архитектурные красоты, как в Париже, Риме или Питере, например, а удивительные сочетания архитектуры с ландшафтом, современности с древностью, обыденного с высоким.

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

    Родилась в Новосибирске, в прошлом тысячелетии, как сейчас говорят. Закончила факультет иностранных языков Новосибирского педагогического института, англо-немецкое отделение. Преподавала недолго в вузах по часам, потом работы не стало никакой, при полном официальном отсутствии безработицы в стране. И вдруг - огромное везение: освободилось место библиографа "с языками" в ГПНТБ Сибирского отделения Академии наук. Меня туда почему-то взяли без библиотечного образования. Там я и проработала несколько лет до отъезда в Израиль, просматривая зарубежную литературу в поисках материалов по проблемам крайнего севера:-)).

    Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.

    Моё семейство: муж, физик-теоретик, и дочь-студентка, изучает биологию в Иерусалимском университете.

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

    Работаю в университетской библиотеке, в межбиблиотечном абонементе. Речь идёт о поиске статей, заказанных читателями, в различных базах данных. Правда, для работы в библиотеке в Израиле необходим был соответствующий диплом. Пришлось срочно, "без отрыва от производства", сделать мастерат в библиотечной школе Иерусалимского университета. Было ужасно трудно одновременно учиться и работать, да и иврит был ещё не очень, но теперь так приятно осознавать, что я справилась. Работа нравится, хотя иногда мне приходится помогать в читальном зале, бывают разные казусы, например, подходит студент и просит книжку, "такую большую, синюю", - не знаешь, смеяться или пытаться что-то объяснять. Работа с людьми, как ни крути, требует выдержки и чувства юмора. Иногда очень утомляет. О перспективах думать не хочется. Меня устраивает то, что есть сейчас, хотя близкие твердят мне, что если не стремиться вперёд, то всё равно не удастся остаться на том же месте, а будешь двигаться назад. Какая-то Страна Чудес получается...

    Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?

    Фактом является то, что на разных этапах жизни разные люди неплохо на меня реагировали. Когда я думаю об этих людях, мне приятно...:-))

    Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера? Как они проявляются в жизни?

    Мне интересны люди, но чем больше наблюдаю их, тем меньше в людях понимаю. Видимо, я необщительна, потому что воспринимаю общение как очень сложный и ответственный процесс, а квалификации всё не хватает. Положительные черты... Мне почти всё интересно. И ещё - я незлобива :-)) Отрицательные: обидчива, но в этом виновата моя бабушка, как сказал бы король в известной пьесе Шварца. И ещё - я "пофигистка". Реальные жизненные проблемы меня мало волнуют. В детстве, помню, ходили с семейством в лес за грибами, пока другие искали грибы, я мечтала, выдумывала целые сказочные истории, забыв, где я нахожусь. Сейчас мечтаю значительно реже, но за постоянными размышлениями "грибов" по-прежнему не вижу.

    В заключение - не вопрос, а просто место для того, чтобы затронуть те темы и вопросы, на которые вам бы хотелось ответить по первому подразделу, но которые не были перечислены.

    Когда-то активно увлекалась движением авторской песни. Это очень сильно сказалось на формировании мировоззрения и эстетических критериев.

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    Нет. Скорее, хочется попробовать, что у меня может получиться.

    Что побудило заняться писательством? Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще?

    Всё перечисленное понемногу.

    Когда вы начали писать, с чем это связано?

    Трудно сказать, с чем связано - не помню: писать стишки и песни начала в младших классах школы.

    Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?

    Ну, по сравнению со стишками, написанными в 11-летнем возрасте, прогресс несомненен))

    Хорошо бы вы сами представили свои сочинения читателям. Вам слово!

    Стихи. Они такие маленькие, простые, но почему-то многие их не понимают.:-))
    А проза... это только первые опыты, мне и самой трудно пока понять, что получается и получается ли.

    Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма? Не расскажете об этом подробней?

    Стиль? Романтический, я думаю:-)). Часто - попытка посмотреть на мир "сверху", это помогает избавиться от "лишних" эмоций и мелочей.

    Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?

    Свой авторский имидж привыкла представлять примерно так: насупленная девочка, боящаяся окружающего мира и страдающая от своей "непохожести". Хотя время идёт, девочка давно выросла, изменился и имидж в сторону большего спокойствия и иронии.:-))

    Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?

    Во многом пересекающаяся с СИ подборка на stihi.ru, там больше представлены совсем старые стихи, которых стесняюсь, совсем немного на Литсовет.ру, немного на Загранице..

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?

    Ещё с первых и безуспешных попыток напечататься в начале 80-х я осознала, что ничего немедленного в вопросах публикации на бумаге быть не может.:-))

    Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?

    Самого лучшего нет. Есть целый ряд вещей, которые мне нравятся больше других. В том числе и из ранних. "В то лето", например, "Мостик". Или "Посуду мою".
    Из поздних - цикл "12 Июля".

    Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?

    На СИ пришла через библиотеку Мошкова. Смотрю, люди публикуются, и никто, вроде бы, не улюлюкает. Дай, думаю, и я попробую. Очень страшно было. Долго колебалась и "самоиздалась" в конце июля 2003. Почти год назад.

    Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?

    Пыталась, конечно. В начале 80-х. Очень болезненные впечатления остались. Отрицательные отзывы с настоятельным советом "осветлить тематику". "Они" были правы: в самом деле, с комсомольским задором у меня были проблемы.

    Встречались ли вам сетевые (интернетовские) писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?

    Бешеной посещаемости не припоминаю вообще. Гениальный - пугающий и обязывающий термин. А яркий имидж - конечно, встречала. Их много на СИ. Очень яркие творческие личности, на мой взгляд, Виктория Кольцевая, Елена Тверская, Наталья Литвинова, Инна Кулишова, Вика Дегтярева, Галина Толмачёва, Виктория Клебанова, Василий Романов, Ashsa, Андрей Чередник, Максим Лаврентьев, Василий Романов, Виктор Дачевский, Виктор Лаврентьев, Татьяна Жукова, Михаил Лезинский, Уранова Радда и др. Зависти ни к кому не испытываю, поскольку, во-первых, чувство нехорошее, а во-вторых, по моему определению творчества, его основу составляет личностная неповторимость, яркость индивидуального "почерка", стилевая "интонация" автора. Как можно завидовать чужому голосу?

    Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?

    Рекомендации для молодых авторов, данные на главной страничке СИ, кажутся мне очень дельными: чтобы "новенького" заметили, нужно, главным образом, вести активную общественную жизнь, посещать других авторов, оставляя комментарии или приглашения посетить их сайты. Увы :-(...

    Есть ли у вас творческие планы? Почему-то этот вопрос частенько ставит авторов СИ в тупик, хотя, на мой взгляд, иметь творческие планы - вполне естественно. Что вы думаете об этом и о своих творческих планах?

    Я понимаю, почему этот вопрос ставит в тупик СИшников. Какие творческие планы могут быть у непрофессионалов? Писать, как и когда получится, публиковаться в СИ и надеяться, что публикации найдут своих читателей.

    Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?

    Мечтаю и стремлюсь в творчестве себе понравиться. Таки нелёгкая задача :-))

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Мне кажется более разумной постановка вопроса: "почему пишете?". Наверное, у пишущих людей есть потребность запечатлеть некое особое состояние души и поделиться им с окружающими.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    В целом? Замечательный сайт.

    Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт? Если были еще где-нибудь, то сравните.

    Могу сравнить с сайтом Стихи.ру, на котором автор, мне показалось, чувствует себя изолированным от происходящего на сайте, как в подвале, в котором он то ли играет в бисер, то ли мечет его, не понятно куда, для кого и зачем.

    Периодически на гостевых форумах СИ звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! А что вы думаете по этому поводу?

    СИ тем и хорош, что в нём публикуется всякий, чувствующий такую потребность. Если хотите, Самиздат оказывается ещё и сайтом окололитературного общения. Люди приходят в "гостиные", "на огонёк", увидев "очаги диалогов", возникают зачастую любопытные дискуссии. Близкие по духу и уровню авторы довольно быстро отыскивают друг друга. Получается, что для каждого приходящего в итоге отыскивается его место и круг общения.

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    Впервые опубликовалась в конце июля прошлого года. От СИ была просто в восторге, уже от самой возможности опубликоваться. Но довольно быстро обнаружила у сайта ещё и другие достоинства, о которых говорила выше.

    Какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день? Что изменилось на сайте по сравнению с ситуацией годичной давности, двухгодичной давности?

    Сайт, мне кажется, изменился за этот год мало. Зато очень существенно изменилось моё восприятие происходящего здесь. Я стала гораздо спокойнее реагировать и на похвальные, и на хамские отзывы.

    Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?

    Очень надеюсь, что сайт продолжит функционировать в прежнем виде, хотя понимаю, что количество авторов и публикаций очень сильно возрастает всё время. Это, несомненно, будет создавать немало технических проблем, но мы, СИшники, люди неприхотливые - потерпим.:-))

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Что бы лично вы им посоветовали?

    Я, придя на сайт и не зная, с чего начать, прочла первым делом рекомендации начинающим авторам. Они показались мне очень разумными. До сих пор нечего к ним добавить.

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?

    Поначалу, при поиске интересных публикаций я пользовалась всеми вышеперечисленными источниками, хотя они оказались небезусловно полезными.
    Затем, когда я отыскала свой круг, друзей, стала довольствоваться прочтением их новых публикаций и рекомендаций.

    Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?

    Мне лично все они не мешают. Я далека от того, чтобы ратовать за "чистоту рядов". И откровенные графоманы отыскивают на СИ свой уголок и своих читателей-почитателей. Ну, а если возникают проблемы с искусственной "раздутостью", дублированием файлов, мешающие функционированию сайта - то это уже чисто технические проблемы, и не мне их решать.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.

    Поначалу меня всё это действительно занимало. Сейчас, спустя год, могу сказать, что уже не каждый день проверяю, нет ли новых комов, на которые надо ответить. Посещаемость же проверяю редко, только когда комов долго нет, и хочется узнать, помнит ли про меня хоть кто-нибудь на этом сайте, читает ли хоть кто-нибудь. А то какой смысл там "висеть"? Оценки же, более или менее, перестали меня занимать.

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?

    Единомышленники и в жизни встречаются очень редко. А в творчестве, по-моему, сколько творцов, столько мнений и теорий.

    С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?

    Если объединить списки моих друзей и топ-30, получится неполный, но вполне представительный список дорогих для меня "находок" на СИ: Кольцевая В. , Тверская Е., Кулишова И., Литвинова Н., Толмачёва Г., Жукова Таня, Ashsa, Чередник А., Адвайтов Т., Лаврентьев Максим, Дачевский В.Э., Филиппенко О.В., Дегтярева В., Лаврентьев В.А., Бокмарёв Александр, Москалёва Т.П., Рыбалкина А.В., Уранова Р., Квинто К., Циси.

    Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?

    Обязательно! Давайте начнем по жанрам:
    Любимые мною стихи на СИ (к сожалению, только частично): Тверская Елена: "И он, земле предпочитавший воду...", Литвинова Наталия: Древний рецепт, Кольцевая В.: Короткий белый нестишок для Бабушки,  Толмачёва Галина: Погладить Шмеля , Кулишова Инна: Что делать мне со счастьем дома быть?.., Ashsa: Игра в дурачка , Лаврентьев Максим: Мы жили осенью на дачах , Пимонов Владимир Викторович: Выхухоль ухала, хлопала , Кондратий Сергеев: Всё сойдётся в редких каплях... , Кабанов Александр Михайлович: Новый Шекспир, Чуднова Ирина Викторовна: Тридцать третий вид симметрии (цикл лирических бару), Адвайтов Тимофей: От двух до пяти, Филиппенко О.В. Февральский День, Шибаев Юрий Вальтерович: Чистый лист , Поручик: Осень
    Особняком: Я горда тем, что имела возможность начать свой топ-30 со стиха Марии Петровых : Петровых М.С.: Куда, коварная строка... , а также, благодаря Андрею Череднику, поместить следующую ссылку: Кутилов Аркадий: Сидят влюбленные собаки,
    "Европейская" проза:
    Чередник Андрей: Wiederholen ,  Жукова Таня: Днем позже  , Бокмарёв Александр: Конец Холокоста,  Дачевский Виктор Эдуардович: Добрый взгляд ,   Малицкий Сергей: Старьевщик .
    "Заметки интеллигента", с тонким чувством языка и юмором: : Дегтярева Виктория Анатольевна: "Вы мне с правильной орфографией запятые расставили?" Избранное из пейджинговых сообщений и диалогов абонентов с операторами, Москалёва Тамара Петровна: По волнам "Народной волны" - часть 1 , Циси , О домовых и подъездных  , Гр , хреновина  
    Люблю за яркую интонацию : Лаврентьев Виктор Андреевич: Бабья зима

    А как насчет недостатков Самиздата?

    Очень запутанная система оценок и рейтингов. Я понимаю, что это объясняется борьбой с "ложными" и "вздутыми" оценками, но в нынешнем виде эта часть работы сайта, на мой взгляд, очень далека от совершенства.

    На СИ разработан определенный инструментарий (форумы, рассылка новостей, внутренние конкурсы, всевозможные рейтинги, раздел "Инфо")? Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?

    Для меня сайт по-прежнему ценен возможностью публиковаться и общаться со сложившимся кругом, к прочему "инструментарию" прибегаю очень редко.

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Каково ваше отношение к ним?

    На сайте, как в любом коллективе, случается всякое. И каждый член этого коллектива воспроизводит, наверное, схему своего поведения в реальном обществе. Мне же СИ симпатичен тем, что в нём существует масса ниш, в одной из которых поселилась я. Перепалки до меня не доходят, а я их не ищу. :-))

    Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?

    СИ - сайт творческий. Где творчество, там и критика - нормальное положение вещей. Другое дело, что форма этой критики зачастую оставляет желать. Надеюсь, что со временем здесь "поселятся" компетентные и воспитанные люди в количестве, достаточном, чтобы определять этический стиль сайта.

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    Опять же, люди воспроизводят в СИ схему своего поведения в реале. Скандал - принятая форма привлечения внимания и повышения популярности в шоубизнесе, например. Мне хотелось бы, чтобы СИ не превращался в бизнес, а оставался литературным и "клубным" сайтом с корректным общением.

    Может быть, у вас есть конкретные предложения по улучшению структуры, интерфейса СИ?

    Нет, предоставляю это специалистам.

    Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?

    Количество публикующихся авторов, несомненно, будет расти. Ориентироваться и отыскивать в этой массе "своё" будет всё сложнее. В конце концов, количество "читающих" может оказаться сильно меньше количества "пишущих". :-))

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?

    Активных людей на СИ хватает, по-моему. :-)) Сильных писателей тоже немало. Хотя лишними они не бывают :-)) По поводу конкурсов я не в курсе.

    Какие вы видите пути увеличения посещаемости СИ в целом? Есть ли у вас конкретные предложения?

    Общепризнанный способ увеличения чего-либо - реклама. В случае СИ - на общественных сайтах, может быть.

    Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?

    Отдала бы их Мошкову, он нашел бы им применение:-)).

    НА ДОСУГЕ

    Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?

    Люблю хорошую поэзию, но стихов читаю очень мало, люблю Достоевского, но не перечитываю его. В последнее время увлекаюсь Акуниным и детективами о судье Ди Роберта Ван Гулика. Легко и бесконечно перечитываются Стругацкие и "Мастер и Маргарита", которых знаю почти наизусть. Детективы люблю - вообще облегченное чтение предпочитаю - такая явная тенденция наблюдается. Когда хочется чего-то серьёзного и трогательного, читаю Гари. Очень нравятся его "Пляски Чингиз-Хаима", "Другая жизнь", "Пожиратели звёзд". Торнтон Уайлдер "Мартовские Иды", Г. Гессе "Игра в бисер", Бёлль "Глазами клоуна", К. Воннегут "Бойня номер 5", Сэллинджер и Маркес. Читаю урывками, гораздо меньше, чем хотелось бы.
    Ознакомление с творчеством СИшников занимает львиную долю свободного времени. Этот факт удивляет, но изменить пока ничего не могу - это как работа, обязанности перед друзьями и знакомыми.

    В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться? Я, наверное, просто мало читаю или захожу не в те книжные магазины. Мои примеры: Цунский, Баян Ширянов, Шелли, Вербицкий - их вообще никто не читал. А вы знаете современников - талантливых и самобытных писателей?

    Я живу, можно сказать, в некотором отрыве от русской современной литературы. Новых для меня имён слишком много. Покупаю, чтобы прочесть, книги тех авторов, имена которых уже на слуху. На "прослойку" не хватает ни сил, ни времени, ни желания, честно говоря...

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?

    Очень не хотелось бы, чтобы кто-то оказал на меня влияние.:-))

    Читаете ли вы журналы и газеты? Если читаете - то какие? Почему именно эти?

    Президент Буш ответил на подобный вопрос, что не читает газет. Это многого может ему стоить. Моя позиция в обществе гораздо скромнее, я могу позволить себе такой ответ: газет не читаю:-)). Новости мельком просматриваю в интернете, смотрю по телевизору.

    О книгах мы уже вроде поговорили, а вот такой вопрос: любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или вы дальше своего города не выбираетесь?

    Путешествовать - для меня не только одно из любимых времяпрепровождений, но потребность.

    Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас? Если бывает, то что делаете: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?

    Отпуск всегда провожу с семьёй за границей.

    Много ли вы путешествуете по стране, миру?

    Много, несколько раз в году выезжаем за рубеж, всё время хочется вернуться в те места, где уже побывали (и уже удавалось), но ещё больше хочется увидеть то, чего ещё не видели.

    Смотрите ли телевизор, какие передачи? (Есть кстати, принципиальные противники ТВ). Что наиболее интересно: новости, триллеры, фильмы с Аленом Делоном, советские фильмы или современные американские? Можете ли назвать любимые передачи?

    Часто, приходя с работы, сажусь к телевизору и смотрю всё подряд, особенно часто включаю канал "Наше кино", знаете, старые советские фильмы, с колхозной и производственной тематикой: то ли мазохизм своеобразный, то ли ностальгия :-))
    Если серьёзно, то когда есть настроение посмотреть телевизор, ищу голливудские фильмы, новости (местные или CNN), National Geographic, американские музыкальные клипы или авторский кинематограф на российских каналах.

    А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?

    Конечно, интересует. Вопрос из серии: считаете ли вы, что пирожное лучше жареной курицы. Нравится и французское: оно удивительно тонко-психологичное, и американское тоже нравится: для хорошей разрядки нет ничего лучше, чем голливудские триллеры или боевики.

    Что из музыки наиболее интересует - тяжелый металл или классика? Может, группа "Кино" является вашей любимейшей? Или "Машина Времени"? А может, Егор Летов нравится из "Гражданской Обороны" или группа "Високосный год"? А вот, например, Александра Башлачева слушаете? Или Моцарт - единственная отдушина? Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.

    Я взросла на авторской песне, и до сих пор с удовольствием слушаю записи Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Елены Камбуровой, Александра Городницкого, Юлия Кима, Владимира Ланцберга, Никитиных и многих других. В последнее время увлеклась песнями Тимура Шаова. Привыкнув к "смысловому - осмысленному" восприятию песен, пыталась понять рок, но так и не сумела. Он до сих пор представляется мне "недобардовской песней": тексты слабоваты. Под настроение слушаю классику, очень люблю джаз, иногда смотрю зарубежную эстраду, может быть, потому что слова иногда еще непонятны :-))

    Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?

    Лучше я сразу по всем пунктам скажу: не смотрю, это совсем не моё. Вернее, иногда одним глазом кошу в "Большую Стирку": меня больше всего интересует реакция аудитории в зале, пытаюсь понять, насколько эта аудитория отражает изменения, произошедшие в российском обществе со времени моего отъезда в 90-м. Кажется, что люди стали несколько раскованнее и терпимее к инакомыслию. Хотя, возможно, это лишь сильно "приглаженная" и плоская модель.

    Сколько времени в день вы проводите в Интернете?

    Иногда по несколько часов в день, иногда не захожу целыми днями.

    Авторы СИ, обычно, весьма разноплановые личности - кто в походы ходит, кто театральную студию ведет, кто - в самодеятельности, а кто - и театром руководит. А у вас - есть хобби (два, три)? Или времени на это совершенно не хватает?

    У меня есть свободное время. Но я вдруг поняла, что мне хочется так многого, что всё это всё равно невозможно "объять". Руки опускаются от такого осознания. Хочется перечитать все старые любимые книги и хочется успевать прочитывать всё новое, "звонкое", регулярно появляющееся на литературных горизонтах, хочется смотреть много хороших фильмов, слушать хорошую музыку, встречаться с друзьями, объездить весь мир, а к тому же, очень хочется ещё и иметь время спокойно подумать обо всём, и спокойно писать себе всё, что захочется... На всё это времени просто нет. Приходится очень тщательно выбирать. Занимаюсь языками: читаю и разговариваю на английском, стараюсь вспомнить подзабытый немецкий, который изучала в институте, пытаюсь углублять французский и испанский, которые изучала уже в Израиле. Нужно бы улучшать и иврит, но я "живу" на нём всё рабочее время, потому отодвигаю его на последнее место. Ещё моё хобби - путешествия. Израиль - крохотная страна, разнообразная, но отдохнуть здесь трудно. Мы с семьёй стараемся путешествовать за границей во время отпусков. В последнее время моё хобби - общение в Интернете.

    Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.

    Достаточно очевидный вопрос, по-моему (уж извините). Эти виды литературы взаимно дополняют друг друга. Сетевая литература очень удобна тем, что помогает быстро сориентироваться, просмотреть, составить впечатление о произведении и решить, хочется ли приобрести его в книжном издании, чтобы иметь возможность спокойно и комфортно его читать.

    Когда в последний раз были в кино? В театре? Как вообще проводите свободное время?

    В последний раз была в кино на голливудском фильме около месяца назад. В театре бываю реже, чем хотелось бы. Но стараюсь не пропускать исключительно интересные постановки. После работы частенько заезжаю в бассейн, дома сажусь к телевизору , берусь сготовить что-нибудь семейству на ужин, сажусь с книжкой или, например, с учебником испанского. Очень люблю гулять по вечерам в парке.

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    Боюсь, что не слишком. Хотя библиотечная работа вынуждает общаться с людьми, прививая необходимые навыки и "автоматизируя процесс". В неформальном общении я довольно пассивна, не желая навязываться собеседнику.

    Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?

    Это очень трудно. На работе сложно выкроить минутку, чтобы наведаться на литературные сайты. А после работы чувствую такую усталость, что хочется только тупо уставиться в экран телевизора. Так что сочинять удаётся урывками. В интернет захожу обычно поздно ночью, иногда везёт, удаётся пообщаться с полуночниками -друзьями и коллегами.

    Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?

    Получается, что жизнь состоит в основном из работы. Вечера оказываются такими короткими. Легко и незаметно заполняются домашними делами, телевизором, книжками, судорожными попытками что-то "сотворить". Обнаруживаю, что жизнь моя измеряется не часами и днями, а неделями и месяцами.

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    Цитата: "Живу в Иерусалиме. Очень люблю этот город". А могли бы вы еще что-нибудь об Израиле поведать читателям данного интервью? Вы, по-моему, четвертый представитель с земли обетованной в АИ.

    Поведать, и охотно, могла бы так много, (бесконечно!), что нет ни возможности, ни людей, готовых мои излияния читать. Могу порекомендовать любопытствующим прочесть хотя бы "Вот идёт мессия" Дины Рубиной - это произведение вполне передаёт и моё восприятие Израиля.

    Ну и задам еще вопрос об Израиле, совершенно общего плана. Просто приведу две цитаты интервьюируемых в АИ и попрошу вас каким-либо образом на это среагировать или, как сейчас модно говорить, "озвучить", "рефлексировать". То есть, вопрос мой общий звучит примерно так - расскажите об Израиле то, что захотите нужным. Слишком расплывчато? Верно. Ну, одним словом, по вашему ответу видно будет.
    Итак, первая цитата Риты Бальминой:
    "В 1990 году я уехала в Израиль и почти 10 лет жила в Тель-Авиве, который очень люблю. В Израиле 90-х годов была уникальная литературная ситуация. Нас, русскоговорящих писателей (и читателей) понаехало туда из развалившегося СССР - видимо-невидимо. Мы оказались в новой стране, в новой обстановке, новой языковой среде. Меня много публиковали. Я была в фаворе как у литературного истеблишмента, так и у литературного андеграунда. В Израиле за счет президентского фонда содействия культуре были изданы 3 мои книги стихов, и повесть. На протяжении семи лет в моей квартире, точнее на ее крыше по пятницам после заката собирались русско-пишущие поэты, прозаики, журналисты, а также художники, актеры".

    Что ж, можно только подивиться и порадоваться столь радужному фону для реализации данного автора. Видимо, такой успешности сильно способствовали творческая и личностная нетривиальность Риты. Я приехала в Израиль в том же году, тогда паранойя "русского" засилья в культуре и экономике страны ещё не успела развиться. Правда, тогда в обществе преобладала концепция "сплава" культур в одну большую ивритоязычную культуру. Израильтяне с недоумением, а часто и с неудовольствием смотрели на попытки новоприбывших сохранить родной язык. И многие мои знакомые не только позволили своим детям забыть русский, но и сами с готовностью принялись "переплавляться". Мне же всегда казалось, что богатство израильской культуры - в многообразии и самобытности её этнических компонентов.
    Пожалуй, я могла бы тогда, сразу после приезда в страну, получить ссуду в Министерстве абсорбции на издание своего сборника, но я к тому моменту ничего не писала уже несколько лет, и казалось, что с "писательством" покончено, время "глупостей" прошло, надо было как-то выживать в новой стране, где никто нас не ждал.

    Вторая цитата Евгения Шляховера:
    "Сейчас у нас вроде тихо. Конечно, время от времени бывает громко, но к этому все уже давно привыкли. Жить здесь можно. Любопытно, что в дорожных авариях погибает гораздо больше людей, чем в терактах.
    На землю обетованную приехал 9 ноября 1995 года. Неделю после убийства Ицхака Рабина. 8 лет в Израиле - это, конечно, много, но как и любой временной срок, они прошли быстро и незаметно. Наверно потому, что я был все время занят: сначала - изучал иврит, потом - учился в школе. Когда я только приехал, мне было очень интересно (заграница как никак), но потом это все быстро приелось и наскучило. В целом, живется хорошо и весьма терпимо - наверное, как и везде.
    Приятно, что из 5 миллионного населения, миллион наших. Русская речь слышна везде.
    Израильтяне поначалу не очень хорошо относились к русским, но теперь относятся хорошо. Некоторые из них учат русский язык. (Надоело ждать, когда мы выучим их иврит. :) Так что в будущем Израиль станет субъектом РФ".

    Только не субъектом РФ! :)) Меня тоже радует факт, что русский язык в Израиле звучит повсюду, хотя вместе с языком приходят в страну и странности российской ментальности, и я, честно говоря, опасаюсь пагубного влияния репатриантов из России на израильскую политику. По причинам, мне не понятным, подавляющее большинство новых русских израильтян, зачастую даже не знающих ни иврита, ни истории страны, отличаются крайней нетерпимостью в политических вопросах.

    Третий интервьюируемый - Александр Лурье написал много статей о ситуации в Израиле и на этот вопрос отвечать отказался, сказав, что надо брать по этому поводу отдельное интервью.
    Может быть, вы не последуете его примеру и все-таки выскажетесь? Было бы чрезвычайно интересно узнать ваше впечатление об Израиле, ваше мнение и главное - ощущение жизни там (для нас - там, для вас - здесь)

    Для меня знАчимым является факт, что из заграничных поездок даже в самые красивые и замечательные места мне нравится возвращаться в Израиль. Правда, он диковат - Восток всё-таки. Но через несколько дней после возвращения опять привыкаю и к толкотне, и к тому что стоят, увлёкшись разговором, посреди дороги, и очередь игнорируют - всё это есть, но для меня важнее то, что здесь обстановка очень неформальная, семейная, можно сказать. Почти не существует слова "нет": конечно, нельзя, конечно, не положено, но человек ведь издалека приехал, человек не знал, человеку ТАК нужно! - и человеку в результате и позволят, и выдадут, что просит - надо же помочь человеку. И помогают, легко, охотно. Израильтяне любят помогать. Мне это нравится. А ещё - израильтяне деньгам предпочитают душевный комфорт. Можно было бы поработать подольше, зато и заработать побольше, но... израильтяне предпочитают отдохнуть подольше. "Всех денег не заработаешь", - частенько слышу я. Этакая внутренняя расслабленность в противовес американской застрессованности - мне это тоже симпатично.

    2. Цитаты: "Ещё с первых и безуспешных попыток напечататься в начале 80-х я осознала", : "В начале 80-х. Очень болезненные впечатления остались. Отрицательные отзывы с настоятельным советом "осветлить тематику". "Они" были правы: в самом деле, с комсомольским задором у меня были проблемы". Надеюсь, все же, что за 20 лет ваши "болезненные впечатления" уже не столь болезненны и вы расскажите подробней - как вы пытались напечататься и почему это не удалось? Это было бы очень познавательно!

    Я в тот период - конец 70-х - начало 80-х очень увлекалась самодеятельной песней, ездила на фестивали, выступала со своими песнями на концертах. Реакция слушателей была самая положительная. Отголоски того неформального признания изредка находят меня до сих пор :)
    Самодеятельной песне противостояла официальная, официозная культура, литература, в частности, с чёткими критериями, "как должно быть" и "как нельзя". Публикуемое произведение должно было иметь чёткую положительную социальную направленность и являться, таким образом, вкладом в дело строительства коммунизма. Они ведь коммунизм тогда ещё строили :).
    Я посылала, например, рукопись в журнал "Юность". Ответа долго не было, а потом позвонил один из редакторов журнала и объяснил, что напечатать мои стихи никак не возможно, в них нет необходимой позитивной жизненной позиции, хотя стихи лично ему понравились, но... и т.д. "Осветлить тематику" - это буквальная цитата. Когда я пыталась получить рецензии профессионалов, то получала порой очень грубые - не отзывы - отповеди: версификация! Упадничество. Никакой новизны. Не представляет интереса. Ну и убедили, в конце концов, и надолго. Я почему-то плохому верю легче, чем хорошему. :)

    3. Цитата: "Правда, для работы в библиотеке в Израиле необходим был соответствующий диплом. Пришлось срочно, "без отрыва от производства", сделать мастерат в библиотечной школе Иерусалимского университета". Вы говорите "без отрыва от производства", а кем вы тогда работали, поначалу?

    Работала в библиотеке же, но на птичьих правах, без всяких перспектив, вернее, с ясной перспективой скорого увольнения.

    4. Цитата: "Стихи. Они такие маленькие, простые, но почему-то многие их не понимают". Маленькие, простые - а как у вас пишутся стихи? Быстро, медленно, в один день или потом дописываете? Меняете ли старые стихи, переделываете или никогда?

    Я пишу медленно, с большим трудом. Хотя иногда стих вдруг возникает в один день - по-разному бывает. Старые стихи почти не меняю: когда стих пишется долго, трудно, то каждое слово прирастает к другому слову, и его уже не заменить, даже по прошествии времени.

    5. Цитата: "Если хотите, Самиздат оказывается ещё и сайтом окололитературного общения. Люди приходят в "гостиные", "на огонёк", увидев "очаги диалогов", возникают зачастую любопытные дискуссии". А вы можете назвать конкретные "гостиные", "очаги диалогов" - которые посещаете вы? И с кем вы там общаетесь? У вас есть свои любимые разделы, где часто встречаются любопытные дискуссии?

    Мне симпатичны, например, гостиные Вики Дегтярёвой: "Чай, кофе, потанцуем?", "Опохмелочная" Ю. Вальтера, куда с любопытством заглядываю иногда, но не считаю себя вправе участвовать, редакторские дискуссии.

    6. Еще вопрос по поводу СИ. Цитата: " Очень запутанная система оценок и рейтингов". На мой взгляд, она не запутанная, а просто - весьма субъективная. А в чем вы видите ее запутанность?

    В том, что я её не понимаю. Оценки, которые я ставлю авторам за понравившиеся мне произведения, вдруг исчезают, как будто я не имею права голоса... Исчезают порой десятки, а единицы остаются, хотя единица - непозволительная оценка на творческом сайте, на мой взгляд.

    7. Цитата: "Много, несколько раз в году, выезжаем за рубеж, всё время хочется вернуться в те места, где уже побывали (и уже удавалось), но ещё больше хочется увидеть то, чего ещё не видели". А куда именно вы ездили, что наиболее понравилось? Какой продолжительности в Израиле отпуск у среднего работника? И хватает ли среднему работнику зарплаты на путешествие заграницу?

    Сейчас, наверное, уже проще перечислить места, где ещё не побывала.
    Особенно нравится бывать в Штатах, в Италии, в Испании... Экзотичностью же поразили Тайланд, Япония, Гавайи.
    Как водится, короткий отпуск в Израиле - у работающих в частных компаниях, на государственных предприятиях же - недели 2 - 3, плюс праздники :) Средней зарплаты вполне хватает для заграничной поездки. Я не знаю ни одного человека, кроме, разве что "свежих" репатриантов, которые бы не побывали за рубежом. Даже "бедные" студенты разъезжают.

    8. Вы часто путешествуете. Стало быть, и на экскурсии ездите? Так вот вопрос - какие из экскурсий вам наиболее понравились и чем? И что, по вашему, важнее - объект осмотра, личность экскурсовода или сама идея-планировка, что ли экскурсии, последовательность осмотра. И еще - в Иерусалиме есть экскурсионное бюро, автобусные экскурсии? Или это затруднено из-за опасности терактов?

    За границей мы с семейством путешествуем самостоятельно. Покупаем путеводители, рентуем машину - и по составленному маршруту.
    В Израиле иногда ездим с экскурсиями. Не всегда везёт с экскурсоводами, к сожалению. Личность экскурсовода, на мой взгляд, - самый важный компонент. Впечатление от поездки зависит не только от уровня его знаний , но и от умения оценить уровень подготовленности и специфику аудитории и адекватно передать информацию. Объект осмотра важен, безусловно, но в Израиле почти нет "объектов" , которые можно счесть неинтересными, не заслуживающими самого живого интереса. А идея-планировка экскурсии носит в основном "декоративный" характер.
    Несколько лет назад я ходила по Иерусалиму с русскоязычной группой, которую вёл выпускник истфака Иерусалимского университета, остроумный и умевший увлекательно рассказывать человек. Не помню, к сожалению, его имени. Но саму экскурсию со спуском в древний водовод, снабжавший город тысячелетия назад, вспоминаю с удовольствием, хотя брели мы там, по подземной пещере, по колено, а то и по пояс в холодной воде.
    Мне нравится, как показывает город мой муж. Вскоре после приезда в страну он закончил краткий курс экскурсоводов, а к преподаванию чего угодно у него талант.
    В Иерусалиме множество экскурсионных бюро, в том числе и русскоязычных (и с автобусными экскурсиями). Конечно, интифада сказалась ощутимо и на туристическом бизнесе, многие агентства закрылись, но всё время возникают новые, благо спрос на экскурсии есть всегда - Иерусалим, всё-таки :)

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате, определенное время живете на сайте. Что из нижеперечисленного является для вас самым большим плюсом Самиздата. Не могли бы вы выбрать пять наиболее важных (именно для вас!) пунктов.
    На СИ я пришел для того, чтобы:
    1. Познакомиться с интересными людьми,
    2. Найти наиболее короткий путь в бумажные издательства,
    3. Решить проблемы в личной жизни,
    4. Повысить свой литературный уровень,
    5. Найти настоящих друзей и знакомых,
    6. Получить отклики читателей о своих работах,
    7. Проверить реакцию читательской аудитории (через рейтинги посещаемости и оценок)
    8. Поиграть в разнообразные виртуальные игры
    9. Развивать русскую литературу,
    10. Реализоваться в виртуале,
    11. Написать бестселлер,
    12. Убить свободное время,
    13. Заявить литературной общественности о себе,
    14. Найти спутника (спутницу) жизни,
    15. Ознакомить мир со своими творениями,
    16. Найти своего читателя,
    17. Выиграть самиздатовский конкурс,
    18. Из потребности в самовыражении,
    19. Чтобы избавиться от скуки
    20. Чтобы преодолеть перманентное одиночество,

    Выбираю пункты 6, 7, 10, 16, 18. ну, а впоследствии уже 5.

    Так вот, задайте себе свой любимый вопрос и тут же ответьте.

    Вопрос: Кому Вы верите больше всего в оценке своих произведений?
    Ответ: Себе самой

    Какой вопрос (касающийся сочинительства) вы бы задали всем участникам Летней Акции 2004 (при условии крупного вознаграждения за данный поступок), ответы на который позволил бы решить следующую задачу - оценить степень искренности отвечающих.
    Так как фраза получилась сложная, поясню на конкретном примере.
    Вопрос - "Любите ли вы читать"? - получил бы ноль баллов в конкурсе общих вопрос по оценке искренности отвечающих.
    Вопрос - "Менялось ли ваше отношение к написанному вами ранее"? - получит два балла.
    Вопрос - "Как часто вы переносите на бумагу житейские истории, которые случились с вами в реальности? Случалось ли вам пренеприятнейшие для вас ситуации ("сели в лужу", вас ограбили, предал лучший друг, измена и пр:) переносить на бумагу? Если да, то вам после этого становилось легче или нет"? - получит балла четыре.
    Вам только осталось придумать свой вопрос на пять баллов!

    Мой вопрос :
    Что ощущаете, перечитывая свои старые произведения?

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Напоследок не могу удержаться и предложу вам ответить еще на два вопроса Александра Просвирнова, который их задал просто мастерски.
    а) Г.Остер говорил однажды, что не может написать ни строчки, если по головам у него не скачут пять детей. Маяковский, случайно проговорившись соседке в поезде, назвал себя "облаком в штанах" и очень переживал, что выдал "секрет" из своих рабочих пометок: А вы делаете какие-то "заготовки"? Помогает ли это? В какой обстановке лучше пишется? Хочется ли потом снова и снова править сделанное? Не утрачиваете ли интерес к ранее написанному Вами?

    Я слышала, что у пишущих есть зачастую блокнотик, куда они записывают пойманные интересные фразы, возникающие образы и т.д. - авось пригодится. Этакая "копилка", как назвала это Наталья Литвинова. У меня нет такого блокнотика. Пишу стихи "из головы", не записываю, пока не появляется окончательный вариант. Пишется лучше всего в тишине и одиночестве, но бывает это редковато. Интерес к ранее написанному частенько утрачиваю, почти не перечитываю, иногда забываю.

    б) Когда инженер Гарин захватил свой Золотой остров, тут же появился фокстрот "Бедный Гарри", а на фоне смехотворного российско-украинского, так сказать, конфликта из-за Тузлы, на Украине немедленно сочинили какой-то мюзикл на эту тему. Как Вы относитесь к авторам, которые таким образом оперативно откликаются на желания власть имущих? Вам не приходилось творить по политическому заказу (хотя бы местного или даже местечкового уровня - в общем смысле, не "мiсто" имеется в виду)?

    К "политическим заказам" отношусь отрицательно. Мало того, даже написание литераторами произведений в качестве отклика на политические события из-за осознания "гражданского долга" вызывает у меня реакцию отторжения. Видимо, это у меня больное наследие эпохи строительства коммунизма:)

    в) Из отечественных писателей-классиков двое (Чехов и Булгаков) имели дипломы врачей, и профессиональная деятельность наложила определенный отпечаток на творчество. А у Вас в процессе повседневной деятельности часто возникают мысли, что тот или иной эпизод можно использовать в творческой переработке для создания нового произведения? Фиксируете ли Вы такие вещи на бумаге? Раскройте, если это не тщательно оберегаемая тайна (как у Маяковского), некоторые секреты Вашей "творческой лаборатории"...

    Почему-то рабочая обстановка меня не вдохновляет. Мир моих произведений во многом вымышленный - мир фантазий, если хотите. Секретов нет, "лаборатории", правда, тоже:)

    Для начала три вопроса от Сергея Панарина
    http://samlib.ru/p/panarin_s_w/
    1. Как часто вам бывает стыдно за написанное, и с каким текстом это произошло в последний раз (причины укажите тоже)?

    "Стыдно" - громкое слово. Я не стыжусь, а скорее, стесняюсь своих ранних стихов.

    2. (Очень серьёзный вопрос, между прочим). Сколько денег вы теряете в час, занимаясь писательством/графоманией? Если же вы зарабатываете письмом, то сколько приносит вам один час вашего "писательского" времени? Постарайтесь подойти к ответу не с абстрактными рассуждениями о 24-часовой загрузке гениального писательского мозга, а с банальным калькулятором и распорядком своего дня.

    Писательством не зарабатываю, пишу исключительно в свободное, послерабочее время. Так что ничего не теряю, кроме возможности пообщаться иногда вечером с близкими.

    3. Какова ваша писательская миссия? (ответ д.б. не более 10 слов).

    Миссия? :) Я не мыслю такими категориями. Скорее - самовыражение, самореализация.

    Теперь слово имеет Николай Чуксин
    http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/
    4. Считаете ли Вы при наличии в Литературе Вас самого необходимым наличие и других авторов, пишущих в том же жанре и на те же темы, что и Вы?

    Необходимым я не считаю никакое наличие :) Неважно, на какие темы и в каком жанре пишут авторы - если у них есть свой "почерк", своё вИдение, узнаваемый "голос" - честь им и хвала - их произведения будут востребованы. Так мне кажется.

    Тему "проверка на честность" продолжает Юлич
    http://samlib.ru/j/julich/
    5. Расскажите (если с вами такое было) о случае или случаях, когда ваши персонажи перестали вам подчиняться. И поделитесь соображениями: почему, как вам кажется, это случилось?
    (Ответ "не было со мной такого" - не принимается, примечание АИ)

    Почему не принимается? Мои персонажи - люди дисциплинированные, с осознанием ответственности передо мной :)

    Ну и замыкает "откровенную" четверку Михаил Рашевский с двумя вопросами:
    http://samlib.ru/r/rashewskij_m_w/
    6. Допустим, в вашем произведении присутствует положительный и отрицательный герой. С кем вы себя более ассоциируете, кого из них пишете с себя и почему?

    А я стараюсь не оперировать терминами "положительный или отрицательный герой" Герои произведений, как и реальные люди, должны быть объёмны.

    7. Какое из своих произведений вы долго не решались выставить на СИ потому, что оно слишком личное?

    Не пишу "слишком личных" произведений. Обобщаю, маскирую помаленьку, "заметаю следы" - примерно так :)

    Ал Алустон
    1. В каком мире Вы предпочли бы жить: в реальном или созданном в Ваших произведениях?

    Если бы можно было жить где-то посередине между этими мирами ! :)

    Бланка Корнико
    2. Встречались ли вам читатели, которым в трудную минуту помогли ваши книги, рассказы?

    Помогли... Не знаю.

    Александр Лурье
    3. Почувствовали ли Вы себя более значительным и самоценным, после того, как у вас взяли интервью? Повлияло ли это на Вашу самооценку и дальнейшую жизнь?

    Нет, не чувствую :) Мне кажется, я слишком хорошо представляю себе механизм данного события :)

    Таис
    4. Как много в героях от вас самих? Во время написания каких сочинений Вы настолько перевоплощаетесь, вживаетесь в ситуацию, что от личности автора в герое почти ничего не остаётся? Бывали ли у вас подобные случаи?

    В моих героях - я сама, как правило. Выдумываю очень мало.

    5. Случалось ли вам ощущать некоторую мистическую связь между написанным и событиями в жизни (к примеру, сначала пишешь, потом сбывается; актёры в театрах часто суеверны в таких вещах:))?

    Нет, такого не случается, и я не суеверна :)

    Соф
    6. Случается ли, что вам кажется, будто написанное вами написали как бы не вы?

    В смысле, не кажется ли, что моё произведение - плагиат? :)
    Нет, не случается.

    Лана Горохова
    1. Что Вы думаете о современной детской литературе? Как по-Вашему, существует ли она сейчас вообще, как таковая? Есть ли новые авторы уровня Гайдара, Чуковского, Мориц, Крапивина, Алексина, Лиханова? Что вообще по-Вашему (для Вас лично) означает: писать для детей? Именно сейчас? То же, что и всегда или - что-то изменилось?

    Не могу сказать, что слежу за детской литературой, обычно оказываются в курсе те, у кого есть маленькие дети. Но если не имеется в виду исключительно российская литература, то недавняя серия о Гарри Потере увлекла даже меня.

    2. Примерно в тех же выражениях - о современной военной литературе. Что это такое сейчас, чем отличается от таковой прошлых лет, когда писали о первой и второй мировой, гражданской войне. Какие авторы, по-Вашему, наиболее интересны в этом плане?

    Меняются войны, меняется и их восприятие. Повествования о нынешних и недавних войнах, мне кажется, менее профессиональны и более циничны. Можно ли рассказывать о войнах детям? Современные дети смотрят телевизор и слышат сводки новостей!

    3. Звучит очень просто: что такое, по-Вашему, настоящее чудо?

    Жизнь. То, как из семечка вырастает дерево, а из зародыша - человек.

    Михаил Рашевский
    Допустим, вы написали рассказ. Причём вдохновение было сильным, рассказ получился действительно хорошим. Разместили в СИ. И тут к Вам заходит имярек, который аргументировано начинает доказывать, что всё это - плагиат. И то-то и то-то было у того-то и у того-то. Сходив по ссылкам или даже ВДРУГ вспомнив, что таки да, похожесть есть, Вы... Вы что делаете? Уничтожаете рассказ? Или плюёте, махаете рукой, мол, как есть так и есть. Ваша реакция?

    Я бы стёрла рассказ или изменила повествование, если это возможно.

    Александрова Ольга
    Ограничусь двумя "каверзными" вопросами. : )
    1. Какое слово (или словосочетание) Вам больше всего нравиться произносить, писать, и какое Вы считаете самым отвратительным, дисгармоничным?

    Нравится произносить: "Вот такие дела." Не нравится: "По жизни" и "как бы". :)

    2. На сколько часто события, описанные в Ваших произведениях, так или иначе, проигрывается в Вашей жизни, и жизни близких людей?

    Нечасто.

    Просвирнов Александр Юрьевич
    1. На СИ проводится много литературных конкурсов. А какую тему Вы лично могли бы предложить, чтобы сами же немедленно кинулись писать конкурсный рассказ?

    Тему совпадений.

    2. Хотелось бы Вам лично заняться экранизацией (сценической постановкой) своих работ? Или лучше доверить это режиссерам со специальной подготовкой?

    Не представляю себе мои произведения на экране.

    3. Если бы Вас пригласили в администрацию некого первого лица и предложили вместо него написать, скажем, "Новое Нечерноземье", "Перерождение" или еще что-то в этом роде, Вы бы согласились?

    Боже упаси! :)

    Три вопроса от Анти-Обозревателя
    (http://samlib.ru/a/antiobozrewatelx/)
    1. Можете ли вы не писАть? Вот сказать себе - всё, брат (сестра), баста. Хватит фигнёй страдать, пора бы и ерундой заняться.

    Я пробовала перестать писать. Не писала лет 8. Потом всё равно вернулась к сочинительству. Жаль потерянных лет.

    2. С какой среднесуточной скоростью вы способны писАть? В тыс. зн., разумеется. Сколько на эти тыс. зн. уходит времени?

    Когда-то я кончала курсы стенографии: скорость письма была фантастической :) Увы, одну строчку могу писать неделю, месяц, а в итоге она всё равно может не получиться.

    3. Бывало ли у вас отвращение к письму? Вот просто глаза бы этот текст не видели, и всё тут...

    Да-да, бывало что-то в этом роде :)

    Денис Чекалов
    1. Случалось ли с Вами, что в середине (начале) работы над произведением Вы теряете к нему интерес? Стивен Кинг писал, что именно это произошло с ним, когда он начал "Кэрри". Как Вы поступаете в таких случаях?

    Случалось. Долго пытаюсь закончить начатое, иногда в процессе начинает что-то получаться, и интерес снова возникает. Иногда оставляю до лучших времён.

    2. Что, по-Вашему, предпочтительнее - рассказ от первого лица или от третьего? Почему? Ответьте, пожалуйста, с позиций и автора, и читателя.

    А Вам какой рассказ предпочтительнее читать? :)

    3. Как Вы относитесь к "хорошему концу"? Это ложь, приукрашение действительности? Или в книгах все должно заканчиваться хорошо - именно потому, что в жизни все иначе? Может быть, соотношение хороших и плохих концов должно составлять 50/50 (как в фильмах Алена Делона)?

    Мне кажется, в делах творчества нет правил. Замыслы разнообразны, как жизнь.

    4. Как Вы считаете, современные кинематографисты (телевизионщики) не утратили ли умение экранизировать литературу? Приведу пару примеров. Сколько критики навлек на себя "Ночной дозор". А разве фильм "Дочь генерала" может сравниться с книгой?

    Я считаю, что талантливые кинематографисты не могут "утратить умение".

    5. Может ли литература жить вечно? Или мы читаем Гомера и Шекспира не потому, что нам интересно, а из-за традиции, моды - просто привыкли считать, что это "классика", а на самом деле (может быть) просто старье?

    Не скажу за всех и за всю литературу, но мне интересно читать и Гомера, и Шекспира, и Овидия, и Эсхила. А есть вполне современная литература, которая у меня на глазах стала "старьём".

    6. Какими качествами, по-Вашему, должно обладать произведение, чтобы "пережить века". Гомеру, например, повезло - кто сохранился из его современников? Даже сами поэмы Гомера дошли до нас в кусках. Можно ли составить список таких параметров, которые сделают книгу интересной на многие века вперед?

    Я думала и раньше над этим вопросом. Кроме яркости и талантливости произведения, а также везения, думаю, необходимо, чтобы описываемые реалии были не слишком специфическими, затрагивались общие и "вечные" категории любовь - разлука - жизнь - смерть.

    7. Может ли случиться так, что книги вымрут, уступив место кино, телевидению, компьютерным играм - не сейчас, а в будущем? Подумайте, ведь к тому времени наверняка придумают новые формы искусства, основанные на современных технологиях.

    Не думаю, что книги как таковые вымрут. Вряд ли перечисленные выше развлечения смогут заменить удовольствие, открыв перед сном томик любимых стихов или прозы, ощутить запах и шелест бумажных листов.

    Лана Горохова
    "Сейчас часто приходится слышать, что, мол, русский язык знать не обязательно, большинству приходится пользоваться английским.
    Особенно всяким "интеллектуалам". Ну, например, если бы я сейчас работала по специальности (математик), то по-русски нужно было бы только письма маме писать... И я знаю многих людей, которые так считают.
    Так вот, как по-вашему, если человек, положим, не писатель, но русский и в России живет, то - нужно ли ему знать русский язык?

    Для меня владение родным языком - показатель культурного уровня человека.
    Нужно ли быть культурным современному человеку?..

    Ну и еще вопрос от АИ:
    1. Вот все авторы на СИ, подумалось мне, люди - совершенно разные. За примерами ходить не надо - почитайте интервью. Но ответьте мне, честно и непредвзято, есть ли какие-то общие черты для всех авторов СИ? Можно ли выделить некий признак, несколько признаков, которые характеризуют каждого автора СИ? То бишь, я думаю, есть ли в нас что-то общее, отличающее "автора СИ" от "не-автора СИ"?

    Затрудняюсь сформулировать ответ. В голову приходит только одно объединяющее качество: живая заинтересованность в существовании сайта.

    Вопрос псевдолитературный. Илья Стогоff в сочинении "Таблоид" написал о правилах, по которым берутся интервью. Если пересказать своими словами, общий смысл сводится к следующему - интервью со звездами всегда будут выигрышны, даже если Майкл Джексон скажет интервьюеру: "Пшел вон!!!", материал будет иметь успех. У людей же малоизвестных, по мнению Ильи, стоит брать интервью лишь в том случае, если они имели секс с мумией или, в крайнем случае, облетели на дирижабле земной шар.
    А что вы думаете по этому поводу? Согласны со Стоговым или нет?

    Согласна. Добавлю только, что возможен ещё вариант, когда интервьюирующий - сам звезда и любое его интервью - шоу. :)

    3. Вопрос эзотерического характера. У вас в вашей жизни был когда-нибудь мистический опыт, которым вы могли бы поделиться с читателями? Вы сталкивались с чем-то необычным в своей жизни, что принято называть "мистический опыт"?

    К сожалению, такого "мистического" опыта не имею. Вот друзья - да, рассказывали много любопытных случаев. А у меня всё просто, всё объяснимо.

    4. Вопрос простой (но в то же время важный) - перечислите (если вам не трудно) интервью в ЛА-2004, которые произвели на вас сильное впечатление. Скажите, с кем бы еще из авторов СИ вы хотели бы увидеть интервью в АИ?

    Интересно было прочесть интервью с Тимом Адвайтовым, Юрием Вальтером, Вик Дегтярёвой, Светланой Валериановной Оболенской.
    А вот поэтическая часть "населения" сайта представлена в АИ незаслуженно мало.
    Хотелось бы прочесть интервью с такими сильными, яркими и самобытными авторами, как Елена Тверская, Наталья Литвинова, Виктория Кольцевая, Инна Кулишова, Виктор Лаврентьев, Ashsa, Максим Лаврентьев, Олег Филиппенко, Василий Романов.
    А также с замечательными прозаиками Виктором Дачевским, Татьяной Жуковой, Андреем Чередником. Ещё хотелось бы побольше узнать обо всех друзьях на моей страничке, все они интересные и яркие авторы, а я представляю их себе в основном лишь по опубликованным в СИ произведениям.

    Давайте для продолжения знакомства разместим ниже основные гиперссылки, чтобы интернет-читатели заходили и узнавали о ваших новых работах, проектах и планах:

    http://samlib.ru/g/golxcowa_i_w/
    http://www.stihi.ru/author.html?irinash
    http://samlib.ru/t/tochkazapjataja/
    http://world.lib.ru/t/tochkazapjataja/
    http://litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=1659



    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 27, последний от 04/01/2006.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 75k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  • Оценка: 1.57*4  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    И.Котова "Королевская кровь.Связанные судьбы" В.Чернованова "Пепел погасшей звезды" А.Крут, В.Осенняя "Книжный клуб заблудших душ" С.Бакшеев "Неуловимые тени" Е.Тебнева "Тяжело в учении" А.Медведева "Когда не везет,или Попаданка на выданье" Т.Орлова "Пари на пятьдесят золотых" М.Боталова "Во власти демонов" А.Рай "Любовь-не преступление" А.Сычева "Доказательства вины" Е.Боброва "Ледяная княжна" К.Вран "Восхождение" А.Лис "Путь гейши" А.Лисина "Академия высокого искусства.Адептка" А.Полянская "Магистерия"

    Как попасть в этoт список