Актуальное Интервью: другие произведения.

Соф: "Если вы пишете только для того, чтобы вас хвалили и/или покупали – какой из вас писатель"?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 20, последний от 13/08/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 45k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Соф: "Если вы пишете только для того, чтобы вас хвалили и/или покупали - какой из вас писатель"?

    Соф - оригинальный автор СИ и занятнейший собеседник. :-).

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста.

    Я родилась и живу в Центральной России. Окончила вуз по экономической специальности, работаю в компании, производящей полиграфическую оснастку. Увлекаюсь. ;)

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    Мой родной город, Обнинск, мне нравится своей молодостью и светом, зеленью и лесом, новым и старым вместе, воспоминаниями о детстве. Угнетает иногда своей легкой бетонностью, печальными воспоминаниями (и такие бывают), изменениями не в лучшую сторону, вроде бесконечных торговых центров... А вообще, я люблю Города - с большой буквы, мечтать о них, гулять по ним, писать о них.

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились?

    Родилась я в 1983 году, при Юрии Владимировиче Андропове, что, вероятно, сказалось на моем романтическом мироощущении. ;) В городе науки, городе мирного атома, иначе говоря - в Обнинске.

    Расскажите о своем семейном положении.

    Не замужем. Хотелось бы, но...

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Какие перспективы?

    Работаю я менеджером в российской инновационной компании в области полиграфического машиностроения, точнее даже сказать, в области упаковки. Структура в высшей степени гибкая. Перспективы нечеткие, но с проблеском, скорее, к светлому.

    Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?

    Пожалуй, нет, кроме моего присутствия на СИ.

    Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера? Как они проявляются в жизни? Например: вы считаете себя общительным человеком? Вам это помогает или мешает? Вы считаете себя экстравертом, интровертом?

    Я интроверт, но навязчивый. Иногда могу сорваться в неподходящий момент, в самых разных формах. В то же время, в нормальном состоянии достаточно терпелива к судьбе в целом.
    Вы понаблюдайте: если человек в какой-то момент очень много всего подряд выкладывает в Сеть - фотографии, разные цитаты, стихи белые и не белые, описания прошлого и текущего... - очень часто это признак того, что человеку не по себе.
    Нормальное творчество - это тоже немного лихорадка. ;)

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    Пожалуй, да. Так или иначе, в триаде "учеба, работа, творчество", которая, в основном, и выражает мою нынешнюю жизнь, творчество - не на последнем месте, а более-менее органично связано с остальным. Тем не менее, я твердо убеждена, что настоящий автор не может заниматься только литературой. Он должен быть социально активным человеком.

    Не поясните ли подробней? Что значит "социально-активным"? Состоять в партии? Ходить на митинги?

    В партии, конечно, не обязательно. Напротив, может, и не стоит. А вот иметь какое-то дело, семью, учебу, другие увлечения, кроме творчества - обязательно. Когда я нарушаю это правило, качество творчества теряется.

    Что побудило вас заняться писательством? Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще?

    Из предложенного - скорее самореализация, потребность и способ привлечь внимание.

    Когда вы начали писать, с чем это связано?

    В детстве. Не могла сдержаться, и чего-то в жизни не хватало.

    Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост?

    Иногда чувствую, но это скорее не рост, а какое-то объективное изменение, эволюция. Конечно, качество текста иногда явно растет, хоть и нелинейно. А вот грамотность, например, в целом снижается.

    А мне кажется, что чем больше пишешь (и читаешь), тем грамотней становишься. Не согласны? У вас наоборот?

    У меня немного наоборот, потому что школа все дальше. ;) Кроме того, начинаешь использовать штампы, в том числе, неверно построенные фразы... Обидно, одним словом. Надо задумываться о том, как развиваться.
    Кстати. Если я больше пишу, это отнюдь не означает, увы, что я больше читаю. ;)

    Хорошо бы вы сами представили свои сочинения читателям. Вам слово!

    Мне кажется, что я пишу о том, что не сразу заметно. Пишу о гранях реальности, о ее специфическом восприятии, может быть. То есть я пытаюсь увидеть, подчеркнуть, заставить поверить и себя, и читателя в то, что не очень-то очевидно. Кроме того, я стараюсь бороться с обывательщиной, конформизмом, и в то же время - с нетерпимостью, с насилием, со злом... Такая вот программа-максимум. =)

    Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?

    Тема, возможно, интересовала, но пока что определиться не получилось. Мне кажется, для автора, особенно в Сети, да и в печатной литературе, имидж прежде всего создается в самих произведениях. А форумы, фотогалереи и т.п. - это приятно, но излишне.

    Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?

    Почти все. Мои работы можно также прочесть на Литконкурс.ру.

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?

    Немедленной - вряд ли. Хотя, с точки зрения актуальности - очень хотела бы напечатать стихи из "Деприватизации" и "Песен для офисов и Газелей", некоторые рассказы.

    Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?

    Наверное, нет. Банально, но это, возможно, то, которое еще не написано. Есть стихи, которые меня радуют очень сильно, как из свежих, так и из старых. Или старые песни (сейчас я песни отдельно не пишу).

    Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?

    В Интернет впервые пришла чуть больше четырех лет назад, работы свои сначала выкладывала в небольших количествах на своем сайте, а затем, с августа 2001-го - на СИ.

    Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?

    Печататься пыталась, даже печаталась, в сборнике издательства "Поверенный", Рязань. Пыталась и далее с ними сотрудничать, но не получилось.

    Встречались ли вам сетевые (интернетовские) писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?

    Встречались, и на СИ тоже, но я с их творчеством мало знакома. А зависти - а за что завидовать? За бешеную популярность? Ну, она же бешеная - о какой зависти может идти речь? :-)

    Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?

    Продолжать писать. Для себя. Не переборщить, не уйти в технику или в количество, но непременно не переставать. Не стараться выплескивать чувства в творчестве, а постараться что-то сказать для себя и для других. Высокое и светлое. И все получится. Если вы пишете только для того, чтобы вас хвалили и/или покупали - какой из вас писатель?

    Есть ли у вас творческие планы?

    Думаю, буду продолжать писать. У меня бывают периоды преимущественно прозы, а бывают - преимущественно стихов. Вот и буду продолжать в том же духе. Вопрос: Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?

    Мечта - наверное, есть. Бороться со слабостями, своими и чужими, показать людям, как мир чудесен... и кто Творец этого чуда. Если ответить более узко, технически - укрепить такой тонкий жанр, где несомненный реализм был бы связан с уверенной чудесностью.

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Уместней вопрос не "зачем", а "почему". Потому что хочется. Не просто выпендриться, а сказать, выразить.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    СИ - самых удобный интерфейс из всех литсайтов, самая большая, разнообразная и доброжелательная компания.

    Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт? Если были еще где-нибудь, то сравните.

    Была. Мне там не понравилось, там меньше ходят друг к другу в гости и как-то... больше ненужного лоска, что ли.

    В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов"...

    Я думаю, что грань между графоманом и писателем очень неопределенна; никто нас не рассудит, кроме совести, времени и читателя.

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    Живу на СИ почти три года, всегда очень довольна сайтом, хотя порой технические изменения и заморочки были не очень понятны, как и поведение отдельных лиц.

    Ловлю на слове! Каких таких лиц? :-) Не хотите про лиц, расскажите про заморочки сайта, которые вас удручали.

    Можно, я не буду про лица? Про технические заморочки - ну, разные там бороды, которыми я не пользуюсь... звездочки возле зарегистрированных пользователей, удаление чужих коммов... Все это нарастало постепенно, не помню, когда что и появлялось.

    Как старожил, какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день? Что изменилось на сайте по сравнению с ситуацией годичной давности, двухгодичной давности?

    Я думаю, что сайт стал динамичней.

    В чем проявляется динамика? Что вообще это значить применительно к СИ?

    Это значит, что больше не просто движения, а ПРОдвижения вперед. Развития, разнообразия...

    Какими вы видите перспективы Самиздата? В чем заключаются?

    Перспективы СИ - в дальнейшем разнообразии. Больше авторов, стилей, направлений, групп. Картинки, музыка - все это уже есть и будет развиваться. А главное - СИ всегда актуален.

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам?

    Нужно походить по авторам, которые много пишут в близких жанрах. Почитать, что вообще пишут, найти близкие стили, написать комментарии. Не навязываться - у нас и так принято ходить "алаверды".

    А вы как поступали? Какие у вас были ошибки, открытия?

    Ошибки были - пытаться навязаться интересному автору, который к странице своей на СИ, например, несерьезно относится. Иногда случалось, что пишешь на интересную вещь где-то нормальный, вменяемый комментарий, а тебе не отвечают, да еще и стирают, и продолжают что-то в своем духе... Попадаешь в какую-то "тусовку", а она тебя не принимает, нарочито закрывается от "чужих". Это немного неприятно, но на этом не стоит заострять внимание, мне кажется.

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?

    Я просматриваю новинки жанров, новинки друзей, читаю обычно вещи с интересным, но не нарочито вызывающим названием... даже веду поиск по словам, чтобы читать про знакомые города, исторических персонажей. :-) Ну, не знаю. На результаты топов и конкурсов не всегда ориентируюсь, но если, скажем, знакомый (таких знакомых ведь десятки!) по имени автор где-то в топе или в конкурсе победил - часто читаю.

    Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?

    Таких мне не попадалось, или почти не попадалось. А ничего с ними не делать. Я даже коммы их у себя в разделе не удаляю.

    Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет? Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг? Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок?

    Оценки как раз и говорят что-то, если они сильно отличаются от авторских... Мне, например, не по себе за некоторые вещи, которые оцениваются выше, чем я бы их оценила по сравнению с другими. Но задуматься, конечно, заставляют скорей низкие оценки, особенно аргументированные. Ведь что такое низкая оценка? Если какой-то человек, с которым ты хорошо в рамках СИ знаком, вдруг ставит тебе 6 или 7 или 8, и пишет, почему - это значимое мнение.

    Часто ли комментируют ваши работы? Отвечаете ли вы на комментарии: всегда, иногда, никогда? Помогают ли вам комментарии совершенствовать свои работы, исправлять неточности? Как вы относитесь к оскорбительным комментариям?

    Оскорбительные комментарии - это что такое? Я их даже не стираю. Кроме, кажется, откровенного мата... На комментарии почти всегда отвечаю, кроме навязчивых.
    Хотя иногда, знаете... сидишь, смотришь, как к новому произведению появляются коммы читателей, друзей - и даже "нарушать" эту картину не хочется.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.

    Конечно, просматриваю, но оценки, мне кажется, давно себя дискредитировали, хотя, конечно, 5-6 девяток и десяток - это недурственно. А посещаемость обычно говорит о том, что произведение имеет привлекательное название. Это для свежих вещей. Если вещь лежит давно и читается - значит, она раскрутилась, заняла хорошее место. Или о том, что попала в известный обзор - тут популярность сразу взлетает. Правда, мне кажется, что статистика иногда искажена, что-то в алгоритме не так. Неужели у меня самое популярное произведение - "Заклинание"? :-)

    С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?

    Да тут все по-своему интересные! Николай Чуксин, Анатолий Будак, Воратха, Озомена, Моргрен, Алекс Трудлер, Гайворонский... да тут все такие! Бывают совершенно фантастические в обычной жизни профессии или, напротив, коллеги по отраслям деятельности. Здорово!

    В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?

    Разве что в конкурсах. В нескольких БД, в конкурсах всякой бредовой фантастики, в мультимедийных конкурсах пробовала. В том числе вместе с другими людьми - например, с Анатолием Будаком.

    Интересно было бы послушать вас, как старожила, о временах СИ 2000-го-2001-го года. Тут я слышал и рассуждения, что тогда все были как братья-сестры, а сейчас, мол, волки-псы, и что, наоборот, тогда пинали друг друга отчаянно. И те, и другие, наверное, преувеличивают, мне же хотелось бы услышать ваше впечатление и, по возможности, не двумя предложениями.

    Атмосфера, конечно, была другая. Было все как-то совсем просто (интерфейс меня пленил!), по-хорошему просто, настоящий самиздат. Было меньше коллективных мероприятий "сверху", зато были какие-то вещи "снизу". Правда, может, я сейчас их меньше вижу... Плохого особо не помню, помню что-то про котов ;), но это, наверное, опять-таки в связи с творчеством Анатолия Будака и других людей, с которыми мы на СИ могли просиживать по много часов в день.
    Ох, напомнили это чудесное время... Мы играли в ролевые игры, знакомились, расстояния казались чудно преодолимыми. Люди, ни разу не встречаясь, знали друг о друге очень многое. Писали не для того, чтобы что-то написать, а потому что так выходило, не могли без этого. Не хочу сказать, что сейчас этого нет. Но тогда, мне кажется, отношение к человеку впервые пришедшему на СИ было куда более терпимым и простым, доброжелательным, хоть и сложно было пробиться. Зато было, наверное, легче, честнее пробиться благодаря таланту, а не своей псевдоактивности.
    А сколько пришедших было... например, ныне матерый гражданин Воратха. ;) Всех даже не вспомню.

    Было бы неплохо, если бы представили своих френдов, часть френдов. Как, когда пересекались, по каким поводам? Как знакомства завязывались? Почему-то мне не удается "выудить" из вас ту интересную информацию, о которой, как мне казалось, вам будет интересно и самой ответить.

    Возьмем, например, Анатолий Будака. Мы с ним пересеклись... это было так давно! ммм, а, да - он зашел ко мне и спросил, не я ли та Соф, с которой он пересекался на форуме Готик.ру за полгода до того. Потом одно за другое, стих за стих, рассказ за рассказ, песня за песню - Анатолий написал песню на мои стихи, и потом мы не раз соавторствовали. Килобайты переписки и звонков - тоже часть такого соавторства... Кстати, есть еще люди на СИ, которые должны помнить, какие проекты и неоконченные вещи были и есть у Анатолия. Это и на меня в свое время повлияло, думаю. У нас очень много общих моментов в творчестве, которые нам и мало кому еще видны.
    Николай Яковлевич Чуксин - и не помню, как мы в первый раз пересеклись, но потом он первым угадал, про кого мой стих "Олигарху" (иронический довольно-таки, надо сказать). А потом у меня начали сбываться стихи, я устроилась на работу, заканчивала учебу, и так случилось, что мы много на эти темы общались - и все в коммах. У нас тоже много замеченных и незамеченных пересечений в стихах...
    Моргрен - общение, которое вышло из СИ сначала на один, потом на другой сетевой форум... ну, да всех людей не вспомнишь!
    Амари, Альрауне - девушки с общими в чем-то вкусами и чуть младше меня, что для меня странно - я привыкла вращаться среди людей постарше. Познакомились в связи с какими-то произведениями "по мотивам" любимых книг, песен, сюжетов - и тоже общались много...
    Есть люди, у которых я читала какое-то одно замечательное произведение, и потом впечатление от него оставалось и остается. Это, например, авторы двух сказок - Федор Гайворонский ("Сказка шута Глоримуля") и Воратха ("Неистовый Гилладец").
    Хотелось бы отметить одну поучительную вещь - только сейчас заметила... Все это - авторы очень деятельные, не занудные люди, открытые и доброжелательные. Начинающему Сишнику на заметку. =)

    На СИ разработан определенный инструментарий. Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?

    Мне нравится список обсуждений, список новинок и вообще сама организация "правой колонки".

    Участвуете ли вы в самиздатовских конкурсах? Какие из последних кажутся вам наиболее грамотно организованными? Какие, на ваш взгляд, основные достоинства СИ-конкурсов и недостатки?

    Конкурсы становятся все более грамотными, а интерфейсы - все более громоздкими... Мне нравятся тематические конкурсы вроде проектов БС или "Рождественской прозы". В общем, то, что мне по жанру близко. А вообще, я часто веду себя плохо. Например, на БД-4 я, кажется, прочла не более 2-3 рассказов коллег по конкурсу... Основные достоинства конкурсов СИ - они позволяют каждому автору проявить себя.

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Первые называют вторых "красно-коричневыми", "коммуняками", "совками", вторые - первых "отщепенцами", "продажными" и т.п. Каково ваше отношение к этим перепалкам? Чем они (перепалки), по вашему, обусловлены?

    Кознями лукавого. Такие перепалки везде бывают, и это очень печально.

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    Меня тоже удручает, но единственный способ уменьшить эту беду - не участвовать в ней и предложить что-то более конструктивное взамен.

    А не проведете ли классификацию СИ-скандалов?

    Ой, если честно, я ими не интересуюсь.

    Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?

    Я думаю, что Интернету предстоит стать самоорганизующимся механизмом или постепенно утерять свои хорошие качества, такие как независимость, свобода действия, открытость. То же относится и к сетевой литературе.

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?

    Мне кажется, всего хватает, просто, увы, хватает и печальных явлений. :-)

    НА ДОСУГЕ

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?
    Доп. ответ: Ну, мало ли... из прочитанного во время и после школы еще, может, вспомню кого-то...

    Читаете ли вы журналы и газеты? Если читаете - то какие? Почему именно эти?

    "Коммерсант", "Эксперт". Так сложилось. Родители стали выписывать, когда я начала учиться на менеджера. Признаюсь, помогло.

    О книгах мы уже вроде поговорили, а вот такой вопрос: любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или вы дальше своего города не выбираетесь?

    Очень люблю поездки - любые! Но редко удается.

    У вас в разделе - куча информации о поездке. Здесь не поделитесь впечатлениями?

    О поездкАХ. =) Впечатлениями я делюсь постоянно, чуть не в двух третях того, что пишу. Там почти везде в основе - поездка, хоть в Москву, хоть в Прагу, хоть в Лондон.

    Смотрите ли телевизор, какие передачи? (Есть кстати, принципиальные противники ТВ).

    ТВ почти не смотрю, хотя принципиальным противником меня сложно назвать.

    Что из музыки наиболее интересует - тяжелый металл или классика? Может, группа "Кино" является вашей любимейшей? Или "Машина Времени"? А может, Егор Летов нравится из "Гражданской Обороны" или группа "Високосный год"? А вот, например, Александра Башлачева слушаете? Или Моцарт - единственная отдушина? Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.

    Это такая эволюция... В свое время на меня сильно влияла группа "Агата Кристи" и некоторый другой русский рок. И сейчас тоже многое слушаю.

    Неужели это ВСЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О РУССКОМ РОКЕ? Нельзя ли подробней???

    Можно. ;) Мне нравится в основном Свердловский рок. У них какая-то сказочность (даже у ЧайФа) сочетается с искренностью, простотой какой-то. Даже у Насти. Очень женственная певица, кстати. Наутилус Помпилиус - вообще с каждым годом нахожу что-то новое... А совместное творчество свердловцев - просто чудо. Кстати, они в поздние советские годы чудесно пели на стихи разных не очень известных поэтов начала 20 века... Наверное, и мне это близко.
    Свердрок для меня - это попытка вспомнить то, чего я почти не помню. ;) Коммуналка, черно-белый телевизор, комната на пятом этаже с балконом на лес... И все было совсем не так, как теперь. И мне было года три-четыре. ;) Конечно, то, что я помню - это скорей воображение, чем воспоминания.

    Расскажите о своем файле "Музыкальные вкусы авторов Самиздата". Как мысль пришла в голову, кто откликнулся, как файл пополнялся?

    Мысль пришла от Анатолия Будака, он же и научил меня писать миди и т.д....

    Расскажите о вашем разделе на Музыка.либ.ру. В аннотации к СИ-разделу написано "бренчу на гитаре". Расскажите о и "бренчание" и о Музхостинге.

    Ой, я так давно бренчала в последний раз... Где-то на музик.либ.ру есть даже фраза - "Записаны после того, как у меня сломалась гитара". В этом разделе у меня лежат песни только в формате миди, написанные на старенькой версии Cakewalk. Отмечу, что некоторые из них - на довольно странные и старые тексты, которые в основном разделе на СИ не выложены. Кстати, весной придумалась мелодия к старому-старому тексту, совсем недавно я выложила набросок, называется "Вариант": http://music.lib.ru/s/sof/alb1.shtml#wariant

    Сколько времени в день вы проводите в Интернете?

    Учитывая работу - около 8-9 часов в день за компьютером и постоянная подключенность...

    Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует?

    Конечно, интересует. Мне думается, что главное при смене или диверсификации формы - не потерять содержание, содержательность литературы. Вот и все...

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    Увы, не очень, и от этого тяжеловато.

    Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?

    Пишу о работе, только и всего! Хотя это, наверное, мешает: очень много субъективизма появляется в рабочей обстановке. Примеры такого симбиоза, хотя, может быть, не очень удачные - в "Песнях для офисов и Газелей".

    Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?

    Как что-то чудесное. В конце концов, та самая Искра есть в каждом; в каждом и во всем есть свое предназначение.

    И эта Искра дает возможность чувствовать себя счастливой?

    Наверное, быть немного счастливым - это осознавать, что тебе нужны люди, и ты в такой же степени - нужен людям.

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    1. Какие ваши сочинения из порядка 150-ти являются наиболее посещаемыми? Чем, на ваш взгляд, обусловлена их посещаемость?

    Это обзор про музыкальные вкусы - люди любят обзоры, хотя там нет ничего особенного; "Взгляд. Серия абстрактных миниатюрных рисунков" - вещь с большим количеством высоких оценок, возможно, она их стоит - когда я рисовала, мне казалось, что что-то в этих картинках выражено... А дальше - миниатюры, наверное, их читают потому, что коротко. :) Конечно, впереди те вещи, которые лежат давно. Есть парадоксальные моменты - если Вы зайдете на страницу ""Властелин колец" как знак протеста, или Маргинальный блокбастер", Вы убедитесь, что идут туда только за названием. :)

    2. В аннотации к вашему разделу написано "Несносно играет на гитаре". Ситуация на сегодняшний день изменилась к лучшему или нет?

    Наверное, к худшему, потому что гитара давно сломалась.

    3. Почему и в связи с чем вы стали "Соф"? Может быть, это как-нибудь расшифровывается. Например: "Секретная Организация Фантастов", или "Совершенная Оригинальная Фикция"?

    Не помню, кажется, это произошло где-то в начале моего появления в Сети, именно как сетевое имя, но не помню, где - по-моему, когда я регистрировалась на Народ.ру.

    4. В аннотации к разделу написано - "Рассказы и стихи начинающего автора". Но вы, по большому счету, уже больше трех лет на СИ. Почему вы до сих пор считаете начинающим автором и что значит для вас определение "начинающий автор"?

    Мне, наверное, все кажется, что я начинаю. А еще я почти ничего не меняю в настройках страницы на СИ, поэтому эта надпись осталась с самого начала.

    Итак: напишите вопрос, который вы бы хотели увидеть в собственном интервью (или в коммах к нему), но так и не обнаружили.
    И дайте, пожалуйста, на него ответ.

    Пожалуй, таких вопросов много... Например, это вопрос "Насколько лирические переживания ваших героев списаны с вашей жизни?".
    Отвечаю: очень часто списаны, но не всегда. В свежих стихах - почти всегда соответствуют реальности.

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Александр Просвирнов
    а) Г.Остер говорил однажды, что не может написать ни строчки, если по головам у него не скачут пять детей. Маяковский, случайно проговорившись соседке в поезде, назвал себя "облаком в штанах" и очень переживал, что выдал "секрет" из своих рабочих пометок: А вы делаете какие-то "заготовки"? Помогает ли это? В какой обстановке лучше пишется? Хочется ли потом снова и снова править сделанное? Не утрачиваете ли интерес к ранее написанному Вами?

    Заготовки делаю, они могут жить годами. Другое дело, что иногда они таким вот образом, почти как у Маяковского, себя дискредитируют. Так что иногда это помогает, а иногда мешает, когда в неизменном виде пытаешься втиснуть заготовку во что-то свободно появляющееся.
    Пишется лучше в немного возбужденной, но не напряженной обстановке. А потом иногда и не хочется править. Единственное - свеженаписанному лучше дать немного отлежаться. Хотя бы до следующего дня, или пару дней. А потом перечитать свежим взглядом.
    Интерес к ранее написанному я иногда утрачиваю, если не соблюдены предыдущие два абзаца. =)

    б) Когда инженер Гарин захватил свой Золотой остров, тут же появился фокстрот "Бедный Гарри", а на фоне смехотворного российско-украинского, так сказать, конфликта из-за Тузлы, на Украине немедленно сочинили какой-то мюзикл на эту тему. Как Вы относитесь к авторам, которые таким образом оперативно откликаются на желания власть имущих? Вам не приходилось творить по политическому заказу (хотя бы местного или даже местечкового уровня - в общем смысле, не "мiсто" имеется в виду)?

    По заказу со стороны - нет, а просто так откликаться доводилось. Например, на события в Сербии, на 11 сентября или - особенно заметные примеры - на события с Михаилом Ходорковским.

    в) Из отечественных писателей-классиков двое (Чехов и Булгаков) имели дипломы врачей, и профессиональная деятельность наложила определенный отпечаток на творчество. А у Вас в процессе повседневной деятельности часто возникают мысли, что тот или иной эпизод можно использовать в творческой переработке для создания нового произведения? Фиксируете ли Вы такие вещи на бумаге? Раскройте, если это не тщательно оберегаемая тайна (как у Маяковского), некоторые секреты Вашей "творческой лаборатории"...

    Не только возникают такие мысли, а, можно сказать, лежат в основе... Я их фиксирую, но, как правило, не в изначальном виде. Они иногда становятся метафорами... ну, порой притянутыми за уши, а порой очень даже похожими. Работа и судьба, работа и дорога, работа и любовь, дорога и жизнь - они оказываются в чем-то похожи.

    Для начала три вопроса от Сергея Панарина
    http://samlib.ru/p/panarin_s_w/
    1. Как часто вам бывает стыдно за написанное, и с каким текстом это произошло в последний раз (причины укажите тоже)?

    Это случается - в серьезных масштабах - примерно раз-два в год. В последнее время такого не припомню, разве что одно пока что не выложенное стихотворение - в нем я запорола не самую плохую идею, как мне кажется. Перегрузила, наверное.

    2. (Очень серьёзный вопрос, между прочим). Сколько денег вы теряете в час, занимаясь писательством/графоманией? Если же вы зарабатываете письмом, то сколько приносит вам один час вашего "писательского" времени? Постарайтесь подойти к ответу не с абстрактными рассуждениями о 24-часовой загрузке гениального писательского мозга, а с банальным калькулятором и распорядком своего дня.

    Думаю, теряю потенциальный процент от продаж, который мне полагется получать и который потенциально могу получить, если впарю еще что-нибудь какому-нибудь клиенту... Но это немного, несколько сотен рублей в месяц.

    3. Какова ваша писательская миссия? (ответ д.б. не более 10 слов).

    Показать, как мир чудесен... и кто Творец этого чуда.

    Теперь слово имеет Николай Чуксин
    http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/
    4. Считаете ли Вы при наличии в Литературе Вас самого необходимым наличие и других авторов, пишущих в том же жанре и на те же темы, что и Вы?

    Да, но это отнюдь не означает, что я буду их читать или с ними соглашаться.

    Тему "проверка на честность" продолжает Юлич
    http://samlib.ru/j/julich/
    5. Расскажите (если с вами такое было) о случае или случаях, когда ваши персонажи перестали вам подчиняться. И поделитесь соображениями: почему, как вам кажется, это случилось?

    Было. Было даже, что они как бы приходили и рассказывали - это случилось с поэмой "Штурмовик и Девушка", правда, неоконченной, но отрывки из нее лежат на СИ с пометками "Из поэмы". И еще, наверное, это случилось с персонажами "Мира через закрытые глаза": там окончательная версия сильно отбилась от первой, исчезла тема любви (к счастью), осталась основная история о целостности и трещинах в мире. Это было честнее и правильнее, я думаю. Не хочу писать фантастику о любви.

    Ну и замыкает "откровенную" четверку Михаил Рашевский с двумя вопросами:
    http://samlib.ru/r/rashewskij_m_w/
    6. Допустим, в вашем произведении присутствует положительный и отрицательный герой. С кем вы себя более ассоциируете, кого из них пишете с себя и почему?

    С положительными. Отрицательные герои у меня бывают привлекательными только со стороны, не несимпатичными.

    7. Какое из своих произведений вы долго не решались выставить на СИ потому, что оно слишком личное?

    Рассказ "Мономания" и отрывки из очень личной повести. Сейчас рассказ "Мономания" выложен, психолгически я за это дорого заплатила. Отрывок из повести тоже лежит, и давно, и о нем я почти не вспоминаю...

    Ал Алустон
    1. В каком мире Вы предпочли бы жить: в реальном или созданном в Ваших произведениях?

    В реальном. И сны тоже не люблю по той же причине. В реальном мире у нас есть реальный опыт. Непередаваемый. Кто думает иначе - см. третью часть "Понедельник начинается в субботу". :)

    Бланка Корнико
    2. Встречались ли вам читатели, которым в трудную минуту помогли ваши книги, рассказы?

    Нет, увы, но я очень надеюсь, что такие есть. Для таких и пишу.

    Александр Лурье
    3. Почувствовали ли Вы себя более значительным и самоценным, после того, как у вас взяли интервью? Повлияло ли это на Вашу самооценку и дальнейшую жизнь?

    Если честно, не очень. Заполнение файла попало на сложные моменты жизни... поэтому иногда сама такая идея воспринималась мною в штыки. А потом я подумала и решила, что ничего особенного. И, собственно, так и вышло. Нас тут столько... как в жизни, в общем. :)

    Таис
    4. Как много в героях от вас самих? Во время написания каких сочинений Вы настолько первоплощаетесь, вживаетесь в ситуацию, что от личности автора в герое почти ничего не остаётся? Бывали ли у вас подобные случаи?

    Бывали. Бывали до глюков, но редко. Обычно наоборот герои страдают от моих качеств и комплексов.

    5. Случалось ли вам ощущать некоторую мистическую связь между написанным и событиями в жизни (к примеру, сначала пишешь, потом сбывается; актёры в театрах часто суеверны в таких вещах:))?

    Ай, да не суеверие это, это просто отражение реальности, которую мы чувствуем, но не осознаем. Только и всего. Хотя, я верю, совпадений не бывает.
    Со мной бывает другое, что заставляет меня быть очень осторожной, особенно с прозой: ответственность за опубликованное, в смысле - так или иначе вынесенное на публику. То есть сомнительная вещь потребует расплаты непременно. Если в виде жестокой и даже грубой критики - это самое мягкое и полезное. Я говорю не только и не столько о литературном качестве вещей, но об их моральном, что ли, плане.

    Соф
    6. Случается ли, что вам кажется, будто написанное вами написали как бы не вы?

    Случалось, и видимо, так часто, что я дважды говорю об этом в интервью. :)



    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 20, последний от 13/08/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 45k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Э.Бланк "Межзвездный мезальянс. Право на ошибку" С.Ролдугина "Кофейные истории" Л.Каури "Стрекоза для покойника" А.Сокол "Первый ученик" К.Вран "Поступь инферно" Е.Смолина "Одинокий фонарь" Л.Черникова "Невеста принца и волшебные бабочки" Н.Яблочкова "О боже, какие мужчины! Знакомство" В.Южная "Тебя уволят, детка!" А.Федотовская "Лучшая роль для принцессы" В.Прягин "Волнолом"

    Как попасть в этoт список