|
Федор Гайворонский: "Я никому ничего не должен и всего добиваюсь сам. Это трудно, но, в конечном итоге, неплохо"
Федор Гайворонский - автор СИ, незаурядная личность во всех отношениях.
ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ
| ИЗ КОММЕНАРИЕВ
ОБЩИЙ ПОРТРЕТ
Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста. Буквально пара-тройка предложений.
Я родился в Сочельник 1973 года. Родиться накануне больших церковных праздников, называется "родиться на свечке". Вот я и родился "на свечке" 1973 года от Христова Рождества. Это обстоятельство сыграло в моей жизни определяющую роль. Всегда и везде в моей душе пребывает некое теплое, умиротворяющее начало, которое я бы сравнил с тем чувством, которое ощущает ребенок, пребывающий в объятьях матери. Наиболее полно образ этого чувства выражен для меня в образе Казанской божьей матери. Бог для меня - это женщина, мама, Та, Кто дарит жизнь и святую любовь.
По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?
Я живу всю свою жизнь в Воронеже, в городе, в котором жил мой прадед, мой дед с бабкой, мои родители. Вопрос, чем нравится этот город - для меня неуместен. Это все равно, что спрашивать, чем нравится Родина, или за что вы любите мать. Я иду по Воронежу, и знаю - вот здесь у прадеда было до революции свое дело. Здесь служил, еще лейтенантом, с кубиками в петличках, мой дед, здесь он встречался с бабушкой и целовал ее, а тут жил с бабушкой до войны, а в этом кафе у отца и мамы была свадьба... А в том доме родился я... А там я читал стихи своей первой любви. Воронеж - это моя жизнь, уходящая, благодаря предкам, в глубокое, далекое, светлое прошлое.
Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?
Писать стихи я начал с восьми лет. Однажды в мае, в воскресенье, проснулся рано утром, когда все взрослые еще спали, и с удивлением обнаружил, что во мне звучат слова. Я выдрал из тетрадки в линейку, для первого класса, листики и черным, полусухим фломастером, крупными буквами, записал эти слова, потому что носить их в себе было ужасно неуютно. Они не были рифмованными, но я почему-то сразу понял, что это - стихи. В стихах была такая строка: "Однажды человек, взглянул в небеса, смотрел, как летают птицы и захотел летать..."
А в шестнадцать я написал первое, настоящее стихотворение ("Усыпано небо крупинками злата, обходит Луна свой небесный чертог..."), после чего время от времени ощущаю необходимость брать в руки ручку, или карандаш, и записывать слова, которые не просто приходят в голову, а цепляясь друг с другом, вдруг превращаются в какую-нибудь красивую, музыкальную строчку:
"Дышит пылью усталый вокзал,
Вот уже восемнадцать пробило,
Как давно я тебя не встречал!
Боже мой, как давно это было..."
Эти слова пришли, помню, сразу, а все стихотворение, целиком, написалось дней за пять.
Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.
Я женат, у меня есть сын, которому в феврале исполнилось четыре года и с которым мы большие друзья. Недавно мы отметили с женой семилетний юбилей нашего знакомства. И хотя мы поженились всего лишь через три месяца после первой встречи, я ни разу не раскаялся в своем выборе. Кстати, пожениться мы собрались через месяц, после того как встретились в первый раз, но еще месяц потребовался мне, чтобы развестись, и еще месяц дали потом в ЗАГСе "на обдумывание" после подачи заявления. Официально холостым перед свадьбой я ходил несколько часов. В 10-30 развелся, два часа потребовалось мне, чтобы добраться до районного центра Рамонь, где тогда проживала моя нынешняя супруга. Потом мы ждали, пока в 13-00 закончится в ЗАГСе обед, потом ходили за какими-то документами, которые забыли у нее дома, и в 13-45 мы подали заявление.
А на вопрос о том, есть ли у меня любовница, я всегда отвечаю, что даже жене об этом не рассказываю, а уж Вам и подавно ничего не скажу.
Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?
В настоящее время я служу Гермесу во всех его ипостасях - днем занимаюсь торговлей измерительной техникой, у которой - каждый градус под контролем, а после захода Солнца, обычно, с 22-00, перед компьютером - магией, ибо, подобно пророку Мухаммеду, уверен, что книги пишутся не нами, а диктуются кем-то, а мы лишь записываем слова. Мухаммед считал этих "кого-то" джиннами, Сократ и Гете - демонами. Определенно, это не ангелы, потому что писать, даже смешные вещи - это страдание, навязчивые мысли и шизофрения в одном флаконе.
Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?
Да. Но читателям будет завидно, а читательницы стыдливо покраснеют и начнут писать письма. Поэтому скромно промолчу.
Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера? Как они проявляются в жизни? Например: вы считаете себя общительным человеком? Вам это помогает или мешает? Вы считаете себя экстравертом, интровертом? То есть, вопрос в целом звучит так - расскажите о своем характере, о его чертах - через какие-то случаи и примеры.
Как говорят в сегодняшней Одессе: "А какое место за это вы мне дадите?" Вопрос глобальный и достойный долгого собеседования при приеме на работу в филиал какой-нибудь московской конторы, которая работает вчерную и, больше трех лет, как клон из фантастического боевика, не живет. А в жизни наши, и мои в том числе, черты характера проявляются именно в виде черт, которые называются морщинами. У меня, как говорят окружающие, морщинки добрые. Хотя, глаза грустные.
Человек я очень общительный. ЭТО, как у любого нормального мужчины, чаще всего, конечно, мне помогает. Особенно, в общении. Но иногда мешает, например, когда приходится впотьмах, по ошибке, натягивать женские джинсы - стрейч, потому что в дверь стучат, свои брюки искать некогда, а идти голым по улице стыдно.
Я не знаю, кто такие экстраверты, или интроверты, но подозреваю. Поэтому отвечу прямо - я натурал. И всякие утверждения об обратном касательно моей персоны - наглые спекуляции.
Характер у меня большевистский. Могу послать начальника (капиталиста) и высказать все в лицо милиционеру (городовому). Но в жизни мне это помогает. Я никому ничего не должен и всего добиваюсь сам. Это трудно, но, в конечном итоге, неплохо.
В заключение - не вопрос, а просто место для того, чтобы затронуть те темы и вопросы, на которые вам бы хотелось ответить по первому подразделу, но которые не были перечислены.
Не надо мне места в заключение. Тюрьма - не сахар. ТАМ не был, но треть мужской части моих родственников там были, а еще треть - сажали таких, как они. Когда все родственники собираются вместе (сейчас принято вместе собираться только на похоронах, а раньше было принято - по любому поводу), интересно слушать их речи. Причем, вспоминают они об одном и том же, и внешне все очень похожи друг на друга. Вот почему в своем творчестве ("Заколюченный романс", "Она") я не обошел тему тюрьмы. Хотя в повести "Она" эта тема нарочито подана мною пафосно.
Еще мне дорога тема войны. Мне самому странно, но я очень тонко чувствую войну. Наверное, сказалось, что воевал, два раза был в плену, мой прадед по маминой линии, что дед и бабка, родители отца, прошли всю войну вместе, в одном полку связи 1-й Гвардейской танковой армии Катукова.
Иногда война мне снится. И я знаю - это не мои сны. Самый страшный сон о войне - это когда я сижу в окопе, надо мной, едва не касаясь брюхом, со страшным грохотом, от которого дрожит все кругом, летят наши штурмовики, а я сам, оглушенный и раздавленный грохотом, наблюдаю этот поток металла и не знаю, что мне делать дальше, потому что этот бой - мой первый в жизни бой...
О ТВОРЧЕСТВЕ
Ощущаете ли вы себя писателем?
Нет. Каждую книгу и каждое стихотворение я считаю последними. Я не сажусь с намерением что-то написать. Просто время от времени я ощущаю жгучую потребность это делать. Как тогда, в первый раз, в восемь лет. И тогда я не могу бороться с собой, и изливаю мысли на дисплей или бумагу. У меня был период, когда я три года ничего не писал. А потом случайно посмотрел "Монолог" с Высоцким и вдруг, за какой-то час, выдал три стиха:
"Сегодня ты - моя, а завтра ты - чужая.
Любовь - она как сон, была и больше нет.
Другой придет к тебе, ладонь твою сжимая,
И так же, как и я, услышит "да" в ответ..."
И прочее...
Я никогда не стеснялся того, что пишу. Башлачев как-то спел: "Мы можем простить тех, кто пели не так, как умели, но тех, кто молчал, давайте не будем прощать..."
Вот я и не молчу. Получается сказка, например "Сказка о любопытной обезьянке" - пишу сказку. Добрую и светлую, сказку для всех, и детей в первую очередь. А если просится матерный перевод "Belle".... Пишу матерный перевод "Belle".
Что побудило заняться писательством? Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще? Может быть, есть какие-нибудь другие, более верные определения?
Заняться писательством меня побудило не что, а кто. Вернее, КТО. Это не ремесло и не потребность, не увлечение (увлечение связано с удовольствием и радостью) и не пиар. Это то, что я должен делать на Земле. Это - мой удел. Я должен писать. И я пишу. Не так, как нужно кому-то, не так даже, как хочется мне, а как получается.
Скажем, весь прошлый год я писал фантастические новеллы и регулярно печатал их в одной воронежской газете, что-то за это получая. Одна из новелл, "Луноход Лаврентий Берия" добралась до сборника Макса Фрая "Книга врак" (издательство "Амфора"). Можно было бы сесть и написать на ее основе целый роман. Тема "прет", народу нравится, материала у меня полная тумбочка. А я сейчас пишу весьма спорного и еретического "Последнего тамплиера", которого даже и не знаю в какое издательство послать. Я полгода не появлялся в редакции газеты. Но "Последний тамплиер" должен быть закончен.
Когда вы начали писать, с чем это связано?
В восемь лет. Это было связано с устройством моей души. Если не изливать то, что копится в ней, я сойду с ума.
Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?
Понятие "творческий рост" - не штамп. Но есть более правильное и красивое слово - мастерство. Да, мастерства у меня заметно прибавилось. И благодарен я за это только и исключительно САМИЗДАТУ, вернее, всем его авторам, которые тратили свое драгоценное время, чтобы ругать и хвалить, поучать и топить, короче говоря любить (во всех смыслах) Федора Гайворонского.
Хорошо бы вы сами представили свои сочинения читателям. Вам слово!
Я хотел бы направить внимание потенциального читателя прежде всего на свои сказки. Это цикл из трех сказочных повестей "Сказка шута Глоримуля", "Сын аптекаря" и "Самое-самое лето", объединенных местом действия - городом Вне Времени под названием Бромберг. В нем очень много есть от старой Праги, есть что-то от городов Г.Х.Андерсена, где даже дома говорят друг с другом. В Бромберге живет готика Франции, причем готика в широком смысле слова, включающем и готическое искусство трубадуров, и театр дель-арте, и сюжеты готических легенд - грифоны, химеры, феи, волшебники, и конечно соборы с их тайнами...
Еще мне хотелось бы представить свои стихи. Особенно лирические. Ни один из них не написан на пустом месте. Каждое слово - мои собственные переживания, мысли, чувства. Почти каждый стих посвящен вполне конкретной женщине. Любить невообразимо трудно. Человек, порой, не находит места, ожидая этого чувства, но когда оно приходит, ему становится во сто крат тяжелее. И тем не менее, самые яркие впечатления моей жизни связаны именно с этим чувством и женщиной, которая тогда была со мной.
Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма? Не расскажите об этом подробней?
Рваный, грязный и откровенный, вернее, неприкрытый ничем. По одной из своих многочисленных специальностей (их у меня около десяти), я - медбрат. Вид гноя, крови и слизи не вызывает у меня отвращения с детства, потому что мой отец, военный врач, любил показывать мне несложные операции под местным наркозом, которые, в отличие от коллег, сам делал солдатам в медпункте. Я пишу, как вижу и чувствую. И знаю, отступи я хоть раз от этого правила - я не напишу ничего.
Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?
На Самиздате - интересовала. Потому что пиар - это средство привлечения читателя. Но по большому счету - к имиджу я равнодушен, поскольку и с читателями, и со своими корреспондентами я чаще всего, или в конце-концов, бываю откровенен, как на исповеди. Не нравится мне солома - я так и говорю. Нравится мне сено - не буду это скрывать.
Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?
Представлено примерно треть того, что я написал. Остальное лежит на некоторых сайтах, например, "Термитнике", где я был Алексеем Лазаревым, дома в тумбочке, на жестком диске домашнего компьютера.
А вообще - наберите в любом поисковике: "Федор Гайворонский". И все сразу станет ясно.
Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?
Читателям я порекомендовал бы судить обо мне по моим работам. А касательно вещей, которые заслуживают немедленной публикации, я сказать не могу. Читателям виднее. Но если мне предоставят право первоочередного выбора, я выберу детские сказки. Потому что в них очень много добра и любви. А дети растут. И нужно успеть посеять в них зерна добра и любви.
Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?
Такого сочинения нет. Но несомненной удачей считаю то, что получается в "Последнем тамплиере".
Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?
Это случилось осенью, в 1999 году. Я обнаружил сайт "Стихи.ру" с которого и начал свое творческое странствие по Интернету. Потом, после скандала на Стихи.ру, я присутствовал года полтора на Термитнике. Когда там стало скучно, пришел на Самиздат. Могу с уверенностью сказать, что СИ - лучший на сегодня русский литературный сайт.
Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?
Да. Я регулярно печатаюсь в местной воронежской прессе - рассказы, статьи. Пошлой осенью тиражом 6000 экз. вышел сборник альтернативной фантастики "Книга врак" под редакцией Макса Фрая и Сергея Красикова, которым, пользуясь случаем, я выражаю огромную признательность. Там опубликован рассказ "Луноход Лаврентий Берия". Осенью этого года, если все сложится удачно, должна выйти книга моих рассказов. Где - сказать пока не могу, потому что не все еще ясно до конца. Есть определенные проблемы, которые надо решать.
Встречались ли вам сетевые (интернетовские) писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Можете привести примеры? Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?
Писателей одновременно имеющих и бешеную популярность, и гениальные тексты, и яркий имидж, нет. Это все равно что найти женщину одновременно молодую, умную, красивую, богатую и без родителей. Но ряд ярких, на мой взгляд, имен назвать могу:
Алексей Лад, Сергеев К., Юлия Карасева, Невыносимая легкость бытия, Ирина Дедюхова, Аделаида, Вячеслав Игнатович, Айс Детрейн, Вера Лесюк, Иван Квасов, МВЕ - мен, Михаил Дундило, Эклога, Merqury, Чуднова, Ляшенко.
Зависть... Она у всех - черная. Только не все в этом признаются.
Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?
Да, есть. Всегда и везде, при любых обстоятельствах и по любому поводу заявлять о себе, о своих талантах, и постоянно "долбить" издательства. Но при этом надо помнить - мы никому не нужны, кроме нас самих.
Есть ли у вас творческие планы? Почему-то этот вопрос частенько ставит авторов СИ в тупик, хотя, на мой взгляд, иметь творческие планы - вполне естественно. Что вы думаете об этом и о своих творческих планах?
Да, планы есть. Но раскрывать планы я не люблю. Скажу так - хочу рассказать историю России за последние 50 лет таким образом, чтобы каждый читатель, хоть в одной из историй, увидел себя и немножко поплакал.
Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?
Моя мечта - открыть магазин детских игрушек и находить средства печатать тех авторов, творчество которых оставляет след в моей душе.
Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?
Пишу потому, что должен это делать. Это мой жизненный удел, определенный свыше. Этот тот крест, который я должен нести.
О САМИЗДАТЕ
Что думаете в целом о сайте?
Самиздат - лучший русский литературный сайт на сегодняшний день.
Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт? Если были еще где-нибудь, то сравните.
Да, я уже говорил, что присутствовал некогда и на других сайтах, но такой аудитории, такой свободы и такого интеллекта, как на СИ, нет больше нигде. СИ - это Третьяковская галерея современной русской литературы. Когда-нибудь люди это поймут.
В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов". Очевидно, автор написал бы также и про СИ, но не знал о существовании сайта. Многим авторам "Самиздата" подобное отношение не дает покоя. Периодически на гостевых форумах звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Как следствие, вспыхивает многословная и бестолковая дискуссия, участники которой не приходят ни к каким выводам. А что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?
Графоман - это тот, кто не стыдясь, находит большие средства, чтобы печатать разную муру, находит адвокатов, чтобы убедить обывателя, что эта мура на самом деле - гениальная вещь, находит литературных рабов, пишущих для него книги, а потом красуется перед действительно талантливыми авторами, говоря им: "Вот как я вас!".
Самиздат же по большому счету - единственное и последние пристанище истинных талантов. Потому что только талант будет вечерами и в обеденный перерыв сидеть перед компьютером и писать. Это его жизнь, без этого он не может. Самиздатовцев называют графоманами именно те, кто подпевает настоящим графоманам. Это их работа, за это им платят деньги графоманы.
Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?
Живу я на Самиздате с 2001 года. А привел меня туда - Зоолюб. Он же - мой хороший приятель Ахматов Андрей Александрович.
Отношение к сайту у меня всегда было и есть одно - я сказал о нем выше. А восхищаюсь я не сайтом, а людьми, пребывающими на нем, равно как и теми, кто не дает Самиздату погибнуть.
Как старожил, какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день?
Исчезли из форумов те талантливые авторы, кто пришел туда два-три года назад. По-моему, это объясняется отчасти тем, что эти люди просто набрались мастерства и понемногу стали печататься. Они шагнули на ступень выше. Но, подчеркну, шагнули благодаря СИ.
Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?
Перспективы, конечно есть, пока есть люди, готовые тратить свое личное время и личные деньги на Самиздат. В России всегда была и будет потребна хорошая, не сиюминутная, литература. Значит, перспектива у СИ, и подобным ему сайтам есть.
"Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам?
Автор должен:
А) Отвечать у себя в разделе на ВСЕ комментарии, даже на самые безобразные и анонимные.
Б) Быть самим собой.
В) Ставить оценки по совести, так, как он в душе оценивает того или иного автора.
Г) Общаться, общаться и общаться с народом СИ.
По-моему, это все. Остальное - как кому заблагорассудится.
Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?
Поиск у меня один - я читаю комментарии форума, и если мне беседа кажется интересной, я захожу на странички тех, кто беседует. Потому что, как правило, уже из комментариев видно, что из себя представляет тот или иной автор. Ведь в Интернете общаются не люди, а как в раю, их души.
Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?
Подобные люди - нормальное явление для Интернета, вы найдете таких на любом сайте. Обычно, они долго не "живут" на сайтах и когда им надоедает, уходят. Редко кто из них держится больше года. Но если такой автор умудрится набрать наивысшую оценку своему 1 КБт, и создать у себя самую большую посещаемость, он уже достоин быть автором СИ, независимо от того, что выложил на своей странице, потому что он, в определенном смысле - состоявшийся гений, у которого надо учиться всем нам.
Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.
Мне нравится, что мои работы люди читают с удовольствием, что я способен сделать что-то, не оставляющее их равнодушными. А рейтинг не имеет для меня значения. Цифры, результаты голосования, конкурсы, места - это, как я довольно быстро понял, не стоит ни нервов, ни внимания. Но когда я встречаю действительно талантливого автора, я делаю все, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
И говорю ему открытым текстом - ты талант. Иначе есть большая вероятность потерять этого человека и все то, что он сделал для нас.
Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?
Безусловно. Причем столько, что мне иногда становится стыдно, что я не могу каждому из них сказать теплое слово. Уважаемые мои авторы, все те, кто, хотя бы раз, оставил комментарий Феде! Я вас всех люблю и желаю вам счастья и вдохновения!
С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?
На СИ мне удалось встретиться с СИ. Любой другой ответ был бы просто нетактичным.
В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?
Первые два года я участвовал практически во всех конкурсах. Сейчас я взял тайм-аут, своего рода виртуальный отпуск, потому что от виртуального общения во многих случаях, перешел к реальному. Но СИ-шный мир еще услышит обо мне!
Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?
"Герцинский лес" Андреева К.; очень смелую, на мой взгляд, страничку Брата N:.; романы Дедюховой, в которую я тайно влюблен; великие переводы русской китаянки ростовского происхождения Чудновой; стихи Merqury и Айс Детрейн, стихи Юли Карасевой; творения пошляка Квасова, рассказы Дмитрия Горчева, работы Сергея Муратова, литературные протуберанцы Алексея Даена.
А как насчет недостатков Самиздата?
Недостаток один - технические ограничения сервера. Но, думаю, Билл Гейтс нам поможет.
На СИ разработан определенный инструментарий (форумы, рассылка новостей, внутренние конкурсы, всевозможные рейтинги, раздел "Инфо")? Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?
Наиболее важны для меня - форум и произведения авторов. Все остальное я не смотрю.
На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Первые называют вторых "красно-коричневыми", "коммуняками", "совками", вторые - первых "отщепенцами", "продажными" и т.п. Каково ваше отношение к этим перепалкам? Чем они (перепалки), по вашему, обусловлены?
Перепалки я люблю. Люблю понаблюдать со стороны и потом, разобравшись что к чему, залезать в них с головой, костеря и матеря все, что можно. Просто я не воспринимаю их всерьез, и получаю удовольствие, наблюдая за теми, кто делает все на полном серьезе. Почему? Потому что невежество вызывает определенное любопытство.
А вообще, я уважаю чужое мнение, каким бы оно не было. Ведь любой человек, тем более, в Интернете, имеет право говорить все, что думает, причем право это дано уж точно не нами. Упрямо же доказывать что-то свое, это все равно что сидеть в бочке с дерьмом и пытаться всех убедить, что в ней - амброзия.
Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?
Объяснение одно - взаимная зависть и завышенное самомнение. Выхода из подобного положения нет. Так устроены в своем большинстве люди. Просто те, кто считает себя выше обливания друг друга грязью, должны не молчать, а честно говорить об этом на форуме, выступая своего рода третейскими судьями. Тогда обстановка на СИ будет спокойнее.
Согласны вы ли с формулировкой Сергея Серегина - "Самиздат - это протоплазма" или более оптимистично (пессимистично) смотрите на сайт?
Нет, не согласен. Самиздат - это уже сформировавшийся, как биогеоценоз, Мировой Океан.
Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?
Пиар - это одно. Я тоже считаю себя, в известном смысле, пиаркоголиком. Можно лупить друг друга на форуме и изъясняться в любви по "мылу". В конце концов, скандал, это - шоу, как для участников, так и для зрителей. Но когда сознательно замалчивают таланты, или оставляют на их страничках "прозрачные", пасмурные комментарии, или пытаются им что-то навязать, это во сто крат хуже, чем пинание ногами. Это - преступление против собственной совести. Вот почему я считаю, что иной конкурс на СИ бывает во сто крат хуже скандала.
Может быть, у вас есть конкретные предложения по улучшению структуры, интерфейса СИ?
Нет, я не веб-дизайнер. В настоящее время интерфейс меня устраивает, равно как и работа администратора.
Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?
Сетевая литература - это будущее, и нам выпала честь стоять у ее истоков.
Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?
На СИ не хватает объективности. Конкурсы в большинстве своем, грешат именно односторонностью, эдаким литературным снобизмом, смешанным с самомнительной заносчивостью и ограниченностью некоторых членов жюри. А плюс у конкурсов один - они помогают (банально звучит) найти таланты. Я всегда уверен в одном - побеждают на конкурсе те, кто проходит во второй тур. Их работы уже можно смело печатать под одной обложкой, назвав сборник именем конкурса. И каждое произведение будет самобытным и талантливым.
Какие вы видите пути увеличения посещаемости СИ в целом? Есть ли у вас конкретные предложения?
СИ и так - лучший русский литературный сайт. Это явление, с которым надо считаться и все значение которого будет оценено в будущем. Вот если бы министр культуры это понял сегодня!
Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?
Напечатал бы Библиотеку Всемирной сетевой литературы в 100 томах, а в ее составители взял бы обычных, простых интеллигентных людей, что называется "с улицы".
НА ДОСУГЕ
Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?
Я - ужасно занятый человек. Отдых для меня - это смена одного дела на другое. День для меня прожит не зря, если я просыпаюсь в Воронеже, завтракаю в Москве, обедаю в Лондоне, ужинаю - в Нью-Йорке, а просыпаюсь снова - в Гонконге, причем не один, а в компании с двумя девушками, у которых счастливые, но усталые лица и синяки под глазами.
Я ложусь спать не раньше 2-00 ночи и встаю, обычно, в 8-00. Я знаю в своем городе каждый дом и не пропускаю взглядом ни одной крепкой женской попки, ни одной красивой тачки. Я имею три слабости - хорошие книги, красивые женщины (предпочитаю старше 30) и старое вино. И еще люблю смотреть на огонь.
В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться?
Конечно знаю, и познакомился с ними я на СИ. Я уже говорил о них. Но хочу повторить одно имя - Юля Карасева.
Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?
Из русских классиков - Лесков и Бунин. У Лескова потрясающе легкий, живой язык и удивительно душевные персонажи. А язык Бунина - просто красив. Как октябрьский закат, или смуглая грудь персиянки.
Недавно я читал Митчелла Уилсона - "Живи с молнией". Потрясающая книга. Почти про меня.
Читаете ли вы журналы и газеты? Если читаете - то какие? Почему именно эти?
Я читаю старые журналы. На чердаке моей дачи лежат подшивки "Техники -молодежи". Читаешь этот журнал, и хочется идти на свалку и строить фотонную ракету.
И газеты я читаю тоже старые, те, которыми оклеены стены дачного чердака. Читаешь их и завидуешь предкам - нам бы их проблемы...
А новости я узнаю из Интернета. Иногда, бабушки на лавочке у подъезда что-то сообщают...
А журналы я не читаю. Там же одни женщины, голые! А они мне и так в жизни уже надоели, как станок токарю из второго цеха.
О книгах мы уже вроде поговорили, а вот такой вопрос: любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или вы дальше своего города не выбираетесь?
Путешествовать люблю, но очень боюсь одиночества. Когда жена уезжает погостить к родителям, я в первый день одиночества пью водку, во второй - играю в Quake-2, в третий день смотрю все серии "Звездных войн", а потом начинаю тихо выть на Луну и желать сладкой беспорядочной жизни.
Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас? Если бывает, то что делаете: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?
Отпусков за 7 лет трудовых подвигов у меня было всего три. Один - 4 недели, остальные - по 15 дней. Поэтому я так часто потребляю женщин и водку - это расслабляет, способствует профилактике сосудистых заболеваний и неврозов, которые неизбежны при такой напряженной работе.
Если у меня состоится отпуск в этом году, то первые три дня я проведу на даче. Я возьму удочку, донку, телевизор, канистру пива и буду ЖИТЬ.
Много ли вы путешествуете по стране, миру?
Никогда я не был на Босфоре, Колымы я тоже не видал...
Смотрите ли телевизор, какие передачи? (Есть кстати, принципиальные противники ТВ). Что наиболее интересно: новости, триллеры, фильмы с Аленом Делоном, советские фильмы или современные американские? Можете ли назвать любимые передачи?
Регулярно смотрю эротику по кабельному каналу TV - 1000, после полуночи. Кроме нее, смотрю по телевизору, в основном, только художественные фильмы. Помнится, мне очень понравился "Смотритель зоопарка" с Сэмом Нилом в главной роли. Он шел по "Культуре". Любимые фильмы - "Горькая луна" Поланского, "Дюна" Линча, "Кавказская пленница" Гайдая и "Гамлет" Козинцева. Ну и все серии "Звездных войн" Лукаса...
Мультфильмы - "Ежик в тумане", русские "Золушка" и "Щелкунчик", голливудский "Все псы попадают в рай".
Ален Делон - свой мужик. Хотя бы потому, что никогда не рисуется и в его глазах светит ум. Мне особенно нравятся его роли в фильме "Двое в городе", где он играл с Жаном Габеном, и в "Искателях приключений", где его напарником был Лино Вентура.
А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?
Я вообще, люблю европейское кино. Оно самобытное, жизненное и доброе, с тонким юмором. Последнее кинопотрясение - русский фильм "Любовник" с Янковским. Это первая просмотренная мною, настоящая мужская мелодрама. Я смотрел и лил крокодиловые слезы.
Что из музыки наиболее интересует - тяжелый металл или классика? Может, группа "Кино" является вашей любимейшей? Или "Машина Времени"? А может, Егор Летов нравится из "Гражданской Обороны" или группа "Високосный год"? А вот, например, Александра Башлачева слушаете? Или Моцарт - единственная отдушина? Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.
Башлачев - мой духовный брат. На небесах мы обязательно станем с ним родственниками. Егор Летов - это Квасов музыкального Самиздата. Талантливо-пошл, гениально-циничен. Пола Мак-Каревича не понимаю. Но понимаю тех, кто его слушает.
У меня дома есть больше тысячи виниловых пластинок, на которых присутствуют практически все известные мелодии от 30-х до 90-х годов. Есть патефон "Молот", вертушка "Радиотехника" и CD - плейер.
А вот самые гениальные вещи для меня, которые я готов слушать всегда, это - "Времена года" Вивальди и "Repent walpurgis" от Прокол Харум. Еще нравятся - Пинк Флойд, Том Уэйтс, Уэббер, поздние Битлз, Джо Дассен, аранжировки Поля Мориа (особенно, диск "Вечная Россия"). Из наших - Бернес, Аркадий Северный, Высоцкий, Трофим, Анна Герман (она НАША и все) и Аида Ведищева. Последняя - моя тайная любовь. Феерическая женщина с чарующим голосом.
Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?
Ни разу не смотрел ничего, кроме "Фабрики звезд", "Последнего героя" и "Окон". Или, смотрел, но не запомнил. В первых сериях "Фабрики" было что-то от Самиздата, а потому мне было интересно, как самобытные таланты пробивают себе дорогу. "Последний герой" напоминает мне СИшный конкурс фантастического рассказа. Особенно показателен - финал этого шоу людоедов. "Окна" же - это живой самоучитель по скандалам на СИ. Смотрите и вуайерируйте.
Сколько времени в день вы проводите в Интернете?
От нескольких минут до 25 часов.
Авторы СИ, обычно, весьма разноплановые личности - кто в походы ходит, кто театральную студию ведет, кто - в самодеятельности, а кто - и театром руководит. А у вас - есть хобби (два, три)? Или времени на это совершенно не хватает?
Времени хватает на все, и на всех. А самый лучший отдых - тихо строить на кухне вечерами настольные модели кораблей. Вот как упадет на землю астероид, не станет электричества и погаснут компьютеры, я снова достану скальпель, стамески, надфили и сапожный нож и вернусь к этому ремеслу. Мой любимейший корабль - "Катти Сарк", латочка-барк, названный по имени феи Нэн-Короткая-Рубашка.
Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.
Развернуто высказаться - значит высказаться заунывно. Скажу так - преимущества живой музыки очевидны любому меломану. Но не повезешь же в Антарктиду Лондонский симфонический оркестр! По этой причине к пыльным тропинкам далеких планет отправится именно то, что присутствует ныне в цифровом виде. А это, на сегодняшний момент называется сетевой литературой.
Когда в последний раз были в кино? В театре? Как вообще проводите свободное время?
В кино я был вчера. Попил пива, но до работы не дошел. Не успел. Пришлось договариваться с билетершей, чтобы пустила в фойе.
Театр обожаю, но всегда мне жалко актеров. Я считаю, что цены на билеты не возмещают их титанический труд, их выстраданную, но настоящую жизнь на сцене.
А свободное время я провожу по-разному. Иногда езжу с семьей за город, к тестю, который гонит из сахара прекрасный самогон. Иногда играю весь день в Age of Empire.
Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?
Да. Я - работник торговли. А язык (дам и гусаров прошу хранить спокойствие) - мое орудие труда.
Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?
Просто я служу одному богу - Гермесу, а он своим жрецам всегда укажет, как найти самый оптимальный компромисс.
Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?
Жизнь втекает в меня в виде воды и в виде ее же вытекает. Процентный состав втекающей воды часто меняется, а вытекающей, тьфу-тьфу, не сглазить - пока стабилен.
Повседневная моя жизнь такова - встаю в 8-00 (график работы у меня свободный), гуляю с собакой (овчаркой), включаю на кухне магнитофон с кассетами Аркадия Северного, ем омлет из 2-х яиц с грибами (два шампиньона на сковороду, плюс лучок), пью чай "Gordon", с лимоном и шафраном, закусываю бутербродом с плавленым сыром и томатной пастой и иду вершить великие финансовые дела. Попутно - навещаю подруг, встречаюсь с друзьями, заглядываю в книжные магазины, пью пиво с плотностью 10% сусла и крепостью не более 4 градусов, пишу накладные и отчеты, развожу товар, договариваюсь о поставках. В 18-30 иду домой через рынок, где покупаю продукты. Если жена дома - иду домой. Если в отъезде - звоню любовнице. Ужинаю, пью рюмочку самогона. Гуляю с собакой. Когда женщина к 23-00 окончательно уснет, сажусь к компьютеру и пишу, пишу, пишу... До 2-00. Потом - опять нежные объятия, опять вечные слова и крепкий, с открытой форточкой, сон.
А еще я спасаю единственное уцелевшее в городе дореволюционное Терновое кладбище, устраиваю друзей на работу, покупаю сыну мягкие игрушки, а жене - шоколадки и узбекский арахис, который сам жарю с солью на большой чугунной сковороде.
А еще я молю Бога дать года, чтобы воспитать сына, дать возможность заработать столько, чтобы хватило семье, послать вдохновение и желание любить, и стремление делать все, чтобы быть любимым.
Я - живу. Я фанатею от женщин и хороших книг. Я обожаю сына и балую собаку, я семь лет люблю свою жену. Я не забываю друзей и посещаю могилы предков. И хочу, чтобы, когда я уйду, на земле осталось что-то, сотворенное мной....
ИЗ КОММЕНТАРИЕВ
Цитата: "По одной из своих многочисленных специальностей (их у меня около десяти), я - медбрат". Откуда у вас десять специальностей? Не перечислите?
1. Младшая медицинская сестра по уходу за больными (санитар - средняя школа, УПК)
2. Медбрат (Воронежское медучилище).
3. Санитарный фельдшер (Воронежское медучилище).
4. Инженер - технолог молока и молочных продуктов (воронежская технологическая академия).
5. Начальник полковой столовой (тыловое обеспечение, воронежская технологическая академия)
6. Аппаратчик приемного цеха гормолзавода.
7. Изготовитель творога первой категории
8. Мастер приемно - аппаратного цеха.
9. Сотрудник службы сбыта (бытовая техника, фильтры для воды, каучук и химсырье).
10. Заместитель директора по сбыту.
11. Журналист.
12. Писатель и поэт.
13. Водитель (В и С).
14. Плотник.
15. Повар (первые и вторые блюда, блюда национальных кухонь, соусы, вина).
17. Судомоделист (настольные модели судов. Предпочтение - XV- XIX века).
18. Продавец.
19. Самогонщик.
20. Жиголо.
Цитата: "Поиск у меня один - я читаю комментарии форума, и если мне беседа кажется интересной, я захожу на странички тех, кто беседует". Что вы понимаете под форумом - вы имеете в виду ленту комментариев (бороду) или форум "Трибуна Люду"?
Ленту комментариев - "бороду".
Цитата: "Но когда я встречаю действительно талантливого автора, я делаю все, чтобы о нем узнало как можно больше людей. И говорю ему открытым текстом - ты талант". Кому из авторов СИ вы так сказали (если не секрет)? Можете сейчас вспомнить?
Из тех, кого вспомнил -
Юлии Карасевой
Андрею Ахматову
Merquri
*Ал Алустон (al_aluston@mail.ru) 2004/06/18 16:17
Кстати... Как зарабатывают воронежские жиголо? Судя по рейтингу, почти так же, как и самогонщики...
Для воронежского жиголо нет лучшей оплаты его труда, чем сладострастный стон женщины и слова, которые она шепчет всю ночь, как в бреду: "Еще, еще, как мне хорошо, родименький мой...."
Федор, как две последние профессии повлияли на Ваш творческий путь?
Последняя профессия вдохновляет, а предпоследняя позволяет продлить творческое вдохновение и подлить сил в организм.
Не бывало ли так, что Вам перепадало от женщин за спаивание мужей
Бывало. Последний раз такое случилось под Новый год, когда мне досталось от жены одного моего приятеля за то, что я споил ее мужа.
Но я умудрился после этого побывать еще на корпоративной вечеринке, где получил приз 3000 рублей, как самый активный ее участник, а приятель смог только испугать жену и унитаз.
и от мужчин за соблазнение жен?
Пока не случалось. Может быть потому, что во мне таится еще нереализованный талант разведчика. Я соблюдаю строгую конспирацию т если при встрече с НЕЙ кто-нибудь из нас делает губы "дудочкой", значит - опасность. Рядом - муж (или моя жена).
И насколько пригождались в таком случае медицинские познания?
Познания, несомненно, пригодились. Особенно - по женской анатомии и психоанализу. Так же рекомендую читать профессора Игоря Кона.
Актуальное Интервью
А именно - какая из перечисленных вами двадцати профессий вам (буду по пунктам, аналогично спрашивать):
1. более всего оплачивается
Заместитель директора по сбыту.
2. менее всего престижна в обществе
Писатель
3. обучение ей далось наиболее легко
Технолог молока и молочных продуктов
4. приносит больше всего неприятностей в настоящее время
Писатель
5. приносит больше всего радостей в настоящее время
Писатель
Сколько обычно вы читаете комментариев, дабы разобраться в ситуации в форуме, выработать свою позицию?
По-разному. Если сразу , в первом комментарии вижу: "Бей... (жидов. масонов, писателей, диссидентов, совков), то сразу влезаю в скандал.
Если таких фраз нет, но есть тенденция... Жду. Долго и терпеливо, как удав.
8. *АИ (gavrilovmg@mail.ru) 2004/06/21 07:35
Вопрос у меня, Федор, будет пока по Воронежу. В СМИ где-то около восьми месяцев назад долго рассказывали про историю убийства негров (негра) в вашем городе, и вещали, что Воронеж - это не только оплот коммунистов, но и неофашистов, нацболов и прочих националистов. Что в Воронеже прошел в свое время съезд РНЕ и Баркашов до сих пор чрезвычайно популярен.
Это все - слухи и реальность? (вопрос номер один)
Это не слухи. Негра действительно убили, весною этого года, но это была обычная бытовуха на почве наркоты. Хотя, местные "правозащитные организации", существующие за счет денег Сороса и ему подобным, раздули жуткий вой по поводу того, что это было убийство с националистическим (читай - коричневым) душком и т.д., но такие организации, вернее тех , кто стоит у их руля, надо понять. Надо же им как-то отрабатывать многотысячные ( в долларовом (!) исчислении) тренды, получаемые из-за границы.
Насчет РНЕ - я не националист, но очень люблю Россию.
Ваше отношение ко всему перечисленному? (вопрос номер два)
Национализм должен быть в умеренной дозировке в каждом человеке. Потому что во-первых, надо уважать и беречь честь своих предков, знать и любить свои изначальные корни, а во-вторых, надо делать все для того, чтобы у твоих детей и внуков было чувство Родины, чувство земли, прислонясь к которой щекой, ощутишь материнское первородное тепло.
Есть ли желание задать какой-нибудь вопрос другим интервьюируемым АИ? (вопрос номер три)
Да, есть - я хочу спросить других интервьюируемых о том, в чем для них, в каких образах, понятиях, чувствах, мыслях выражается слово "Родина".
|