Актуальное Интервью: другие произведения.

Ольга Александрова: "Скандал приносит скандальную известность, а хорошая литература - литературную"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
  • Комментарии: 37, последний от 31/01/2009.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 69k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Ольга Александрова: "Скандал приносит скандальную известность, а хорошая литература - литературную"

    Ольга Александрова - автор СИ, об интервью с которой просили многие участники ЛА-2003.

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста.

    Здравствуйте, Михаил, и все, все, все авторы и читатели СИ. Меня зовут Ольга, фамилия Александрова является псевдонимом, но это - одна из фамилий моего рода, так что она - не совсем вымышленная. Под этой фамилией я существую в инете, и под ней же стихи печатаются на бумаге.

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    Живу в Москве. Москва большая, и для каждого она своя.

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

    Родилась холодным январским утром 1968 года в Москве. Детство прошло в подмосковном Серпухове, поэтому считаю этот город своей второй родиной. Училась в московской школе, в которую ходили и ходят сейчас мои дети. В общем, ничего примечательного. : )

    Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.

    Замужем, сын летом поступает в институт, хочет стать лингвистом-переводчиком, дочь переходит в девятый класс, хочет стать президентом : ), командир школьной пионерской организации.

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

    Сейчас работаю техническим редактором и художником в небольшом академическом журнале. Перспективы на будущее в профессиональном плане пока расплывчаты. Остается только хорошо исполнять свою работу. Жизнь всегда подкидывает человеку занятие чему-то его учащее, а работа в печатном издании, несомненно, повысит мою грамотность, которая еще может пригодиться.

    Есть ли факты в вашей биографии, о которых хотелось бы поведать читателям?

    Моя биография - биография обычной московской домохозяйки, дети которой подросли, и пришло время преобразовывать хобби в профессию.

    Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера? Как они проявляются в жизни? Например: вы считаете себя общительным человеком? Вам это помогает или мешает? Вы считаете себя экстравертом, интровертом?

    По гороскопу (в смысле по знаку расположения Солнца) я - Водолей, соответственно, обладаю сангвиническим темпераментом, но некоторая флегматичность тоже присутствует. Не стала бы делить черты характера на положительные и отрицательные, ибо особенности личности становятся таковыми только в конкретных жизненных ситуациях.
    В целом, не считаю себя особенно общительным человеком, но и замкнутым меня не назовешь, периоды экстравертного поведения сменяются замкнутостью. По существу я, скорее, наблюдатель, но и не остаюсь в стороне, когда ситуация требует действий, и тогда проявляю импульсивность и настойчивость. Читаю в инете неизмеримо больше, чем пишу комментариев. Как в жизни, так и в интернете, стараюсь найти "своих" людей, с которыми легко общаться, а их, как правило, очень мало. : )
    Из "проблематичных" качеств припомнила только спонтанную веселость, специфическое чувство юмора, которое не всем может показаться уместным. : )))))))))

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    Нет, не ощущаю, ведь писательство не является основным занятием моей жизни.

    Что побудило заняться писательством? Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще?

    Писательство, конечно, средство самовыражения, потребность высказаться бумаге, когда других слушателей не находится. : ) Последнее время слушателей все больше и больше, поэтому писать стала намного меньше. : ) Живое слово всегда интереснее и весомее написанного, потому что оно гармонично вплетено в действительность и не оставляет поводов для разночтений.

    Когда вы начали писать, с чем это связано?

    Событийно дело было так: пять лет назад села просто так и написала рассказ "Жизнь на одном листе" (до этого долгие годы вообще не держала ручку в руках), потом завела дневник с рассуждениями о жизни, и эти рассуждения стали рифмоваться и превращаться в стихи. Вот и все. : ) Стихи на моей страничке - дневниковые записи, либо письма к конкретным людям или обращения к абстрактным образам.

    Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?

    От штампов меня не коробит, но этот "творческий рост" мне непонятен. По-моему, может возрасти мастерство, профессионализм, грамотность (в широком смысле этого слова), эрудированность или что-то в этом роде, а как может расти количество вдохновения, мне трудно представить. А ведь само понятие творчество напрямую зависит от того вдохновенного состояния, в котором что-либо создавалось.

    Хорошо бы вы сами представили свои сочинения читателям. Вам слово!

    Прозу представлять не буду, вся она писана по случаю, одним днем, без какого-то глубокомысленного замысла, вся в разных жанрах, разным стилем, в общем, на любителя. Стихи более целостны, но по прошествии времени начинаю, увы, видеть их явные недостатки. Они, опять-таки на любителя, кому-то активно не нравятся, кому-то близки, кого-то оставляют равнодушным, и это нормально.

    Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма?

    Характеристику стиля письма оставлю на усмотрение критиков. Скажу только одно: писанина авторов, почитывающих разнообразную духовную ("эзотерическую") литературу, отличает некий набор символов-смыслов, который сразу находит понимание (но это вовсе не значит одобрение) у читателя со сходными интересами. В этом, наверное, и заключается намек на некий стиль.

    Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?

    Весь мой авторский имидж заключен в том, чтобы не писать в угнетенном состоянии, не выхлестывать негативных эмоций, а если случается писать нечто душераздирающее, то обязательно со светлым катарсическим концом.

    Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?

    На СИ у меня "база", основной склад, есть еще страничка на Стихи.ру, и кое-куда еще разошлось немного.

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?

    Рекомендовать что-то конкретное можно только исходя из характера и интересов зашедшего читателя, хотя меня, конечно, всегда волнуют последние стихи и статьи. В целом, в этом вопросе скорее надеюсь на интуицию читателя, который сразу отыщет то, за чем он пришел (или не найдет вовсе).
    Про целесообразность публикации на бумаге вопрос сложный. Из всех предложений о публикации согласилась пока только на одно, исходившее от редакции омского альманаха "Нежность", в котором размещаются работы людей, занимающихся на различных семинарах и тренингах околодуховных школ. Среди этих авторов мои стихи не выглядят странноватыми. : )
    Если читатели моей странички посоветуют какое-либо произведение, которое непременно должно увидеть свет (или наоборот, которое ни в коем случае нельзя печатать), то буду очень благодарна.

    Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?

    Мне нравится "Жертва" своей необычностью, и ранние стихи "Луна взошла" и "Хочу я стать...". С точки зрения критики эти ранние стихи примитивны, рифмы убожественно просты, но они мне нравятся до сих пор. : ) Стих "О, Вечность!" обладает очень сильным импульсом и философским содержанием. Вот эти стихи я бы и посоветовала почитать посетителям своей странички, которые не ищут изысканности формы, но ценят больше искренность чувства.

    Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?

    В инете впервые я появилась в 2001 году на "эзотерических" форумах, и в августе пришла на сайт "Самиздат" по наводке моего нового виртуального знакомого.

    Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?

    Я сама каким-то образом принадлежу к этой самой редакторской братии, поэтому мне вполне понятны критерии отбора тех или иных авторов для каких-то определенных изданий. Главное дело редактора - подобрать автора, соответствующего теме, духу и направленности какого-либо периодического издания или книжной серии. Своего издателя в полном смысле этого слова я еще не нашла, и прибываю с надеждой, что он сам меня найдет. : )

    Что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?

    Работать. Хоть в стол, хоть в инет, хоть в костер. : ) Дорогу осилит идущий, и не стоит обращать большое внимание на неудачи. А на удачи тем паче. : ) Никто не может с точностью предсказать, каким будет судьба того или иного произведения, хотя общие правила все же есть: чем больше труда, энергии и вдохновения приложено к созданию чего-либо, тем дольше оно проживет, и тем счастливее будет его судьба.

    Есть ли у вас творческие планы?

    Может быть, когда-нибудь напишу философский трактат. : ))))))

    Есть ли какая-нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?

    Какой-то определенной мечты, связанной с творчеством, у меня нет. Я пишу, как живу - в точности не зная, чем буду заниматься завтра. Потому, о чем я буду писать завтра, и буду ли писать вообще, тоже неизвестно. : )

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Моя писанина - некий дневник мыслей и эмоций. Интересно иногда возвращаться и перечитывать его. Но с определенного момента я поняла его несомненную пользу для окружающих. Через стихи, рассказы, статьи очень легко составить представление о том, чем человек живет, чем дышит. Поэтому, если кто-то по каким-то причинам хочет познакомиться со мной поближе, ему очень просто это сделать, прочитав некоторое количество произведений со странички на СИ. Собственно, изначально для этого я ее и заводила.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    Самиздат - первый литературный сайт, где я обосновалась. Поэтому, не смотря ни на что, всегда буду испытывать к его серовато-голубым страничкам некую безотчетную привязанность.

    Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт?

    Из литературных сайтов СИ я могу сравнить, пожалуй, только со Стихи.ру, но это сравнение вряд ли будет корректным. На Самиздате уместно на одной странице публиковать произведения в любых жанрах. Этот универсализм имеет свои положительные стороны. Стихи.ру - царство поэзии, а поэты - люди с более тонкой и ранимой душевной организацией, поэтому там меньше огульной критики, политики, и вообще прозы жизни. На СИ комментарии могут оставлять сторонние читатели, и это неоспоримое преимущество, на Стихи.ру коммы не удалятся, поэтому авторы их более аккуратны в своих высказываниях. : )

    В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов". Очевидно, автор написал бы также и про СИ, но не знал о существовании сайта. Многим авторам "Самиздата" подобное отношение не дает покоя. Периодически на гостевых форумах звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Что вы думаете по поводу этой ситуации?

    Вопрос о графоманах, по моему мнению, слишком уж акцентирован. Обычно разборки в гостиных протекают в русле - "От графомана слышу!", и заканчиваются - "А судьи кто?". : ) И так будет всегда, потому что открытый принцип создания страничек авторов предполагает разный уровень литературного мастерства и таланта. Если кто-то хочет создать рафинированное сетевое литературное общество, то пусть разрабатывает свой сайт и приглашает авторов по своему выбору. Кстати, такие сайты есть, но они не пользуются такой популярностью как СИ, потому что подобный проект требует хорошей организации и постоянного притока новых живых "классиков", ведь келейные странички быстро затухают. Из этих соображений могу посоветовать авторам призывного клича не грузить нашего редактора подобной болтовней, а заняться реальным делом. И бог им в помощь!

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    На СИ я живу тихо, поэтому и отношение у меня к сайту спокойное и дружественное. Для меня он олицетворяет библиотеку, живую книгу, которую можно пополнять и редактировать. Из-за этого мне непонятно, когда авторы "уходят" или "приходят", как будто само по себе наличие их произведений на сайте ко многому обязывает.

    Как старожил (если старожил) какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день? Что изменилось на сайте по сравнению с ситуацией годичной давности, двухгодичной давности?

    К сожалению, последний год я меньше слежу за внутренней жизнью сайта, но все же нельзя не заметить большую активность в организации конкурсов, что само по себе, несомненно, положительно, т.к. приводит к раскрутке авторов конструктивным путем, а не через скандалы.

    Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?

    Перспективы сайта зависят в большей степени Максима Мошкова (Дай бог ему здоровья и терпения!), и, конечно, от людей, желающих помочь ему словом и делом, таких как Вы, например. Чем больше найдется людей, пожелавших оформить некоторые направления деятельности СИ, тем жизнь на сайте будет интереснее и многограннее. СИ, на мой взгляд, должен поддерживать больше связей с сайтами смежной тематики, активно участвовать в конкурсах сетевой литературы, и т.п., и в этом направлении прослеживается некое движение.

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам?

    Не могу сказать, что прочла на СИ много глупостей, ведь после первых слов она видна сразу, и можно дальше не читать. : ) Политика автора, пришедшего на сайт, все равно независимо от советов других будет соответствовать его поведению в реале. Кто-то сразу пытается заявить о себе везде, где только возможно, кто-то сидит молча и в недоумении кусая губы, и не понимает, почему его, такого гениального не заметили и не оценили, а в основном народ сбивается в небольшие группки и общаются по сродству характера и жанра. Наверное, последний вариант поведения на СИ (как и в жизни : )) оптимален.
    Новопоселенцу могу посоветовать для начала побывать во всех закоулках СИ, посмотреть форумы, почитать авторов по рейтингу, потом "по случаю", и тогда уже для себя решить, будет ли он доверять оценкам и статистике, или станет самостоятельно пахать целину в поисках самородков.
    Оставлять комментарии нужно, если того просит душа, и не нужно, если это делается с расчетом на раскрутку.

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?

    Да, на определенном этапе я читала авторов топ 40 и не могу сказать, что они меня разочаровали. Рейтинги по посещаемости и оценкам тоже могут помочь, если человек не хочет тратить слишком много времени на поиск более-менее приемлемого чтива, хотя проколы здесь могут быть сплошь и рядом. : )

    Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?

    Откровенные критиканы мне попадались редко, они у меня не частые гости. Но если им это зачем-то надо, пусть самовыражаются. : ) Меня это мало задевает. А авторам, желающим создать вокруг раздела пену популярности своей внешней активностью хочу сказать, что она спадет быстро, если не будет подкреплена достойным содержанием.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.

    К оценкам я уже никак не отношусь - просто отключила после последней реформы, чтобы не расстраиваться в связи с визитами нечистоплотных конкурентов, обличать которых нет никакого желания. Статистику посещаемости просматриваю, и она достаточно стабильна год от года, хоть и низкая. Если кому есть что сказать, приглашаю писать хоть коммы, хоть письма. На письма я всегда отвечаю, как и на комментарии.

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?

    На СИ были и есть люди, с которыми приятно общаться, но, к сожалению, большинство прежних моих хороших знакомых ушили с сайта, а новых я еще не нашла, так что именно сейчас зависла в неком подобии вакуума. : )

    В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?

    Несколько раз участвовала в конкурсах СИ. В жюри конкурса "Как я провел лето", но не слишком удачно; в конкурсе поэтического слуха; на БС-1 во внеконкурсной программе, и БС-2 - в конкурсной. Все эти мероприятия оживили общение на СИ. Встречалась с авторами СИ в реале, надеюсь со многими увидеться вновь и познакомиться с новыми людьми.

    Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?

    На СИ я, в основном, читаю стихи, поэтому и посоветовать могу только стихи, ссылки на некоторые из них есть в моем топ 30.

    А как насчет недостатков Самиздата?

    Общие форумы СИ интересны, но читать их не удобно, потому что авторы говорят на разные темы в общей ветке. Возможно, если прицепить современный форум, разбивающий высказывания по темам, общение станет более активным именно со стороны более робких новоприбывших авторов. Кроме того, интересные тематические сообщения, не требующие комментариев, быстро "уплывают" в потоке общей болтовни.

    На СИ разработан определенный инструментарий (форумы, конкурсы, рейтинги). Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?

    Наиболее важен сейчас новостной раздел. Новости приходится буквально добывать, просматривая форумы. Несколько раз я пропустила встречи авторов СИ в Москве из-за того, что вовремя не увидела информацию о них. Система рейтингов и информация о конкурсах находится на хорошем уровне, и улучшать ее нет необходимости.

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Чем эти перепалки, по вашему, обусловлены?

    Такие перепалки - временное явление. В основном происходят от неуважения одного человека к выбору другого. А временные они, потому что следующее поколение пишущей братии эта тема уже не будет так задевать.

    Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?

    Да, критика иногда бывает несколько некорректной, но не может не радовать, что она еще есть. : ) Литературный инет в целом переживает кризис критического жанра, из-за того, что старый бумажный вариант уже не подходит, а новый только рождается в муках. : ) Обычно критик обрушивается на автора смотря со своей литературной колокольни, исходит из своих литературных пристрастий и художественных идеалов. Лучше, когда уровень восприятия литературы критика более или менее соответствует уровню автора, иначе критик промахивается, и автор просто не может взять в толк: о чем, бишь, он, и в чем, собственно, проблема. Поэтому наиболее продуктивен в критических комментариях сейчас будет литературно грамотный человек, доброжелательный и маскирующийся под обычного читателя, т.е. способный подняться от своего Я к архетипическому образу современного читателя. : )

    Согласны вы ли с формулировкой Сергея Серегина - "Самиздат - это протоплазма" или более оптимистично (пессимистично) смотрите на сайт?

    В целом, согласна. Хоть СИ и населен живыми авторами, он все же библиотека. Есть более узкие тематические сайты-библиотеки, а СИ напоминает Ленинку, куда стекается все и вся. : ) Продолжая аналогию, успех поисков в протоплазме зависит от точности составления каталога.

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    Думаю, что скандал приносит скандальную известность, а хорошая литература - литературную. : )

    Может быть, у вас есть конкретные предложения по улучшению структуры, интерфейса СИ?

    На счет улучшения интерфейса ничего определенно сказать не могу, ведь в нем заложен свой принцип. Но вот, по-моему, на первой странице не хватает обращения редактора к внешним читателям, объясняющее куда они вообще попали. : )

    Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?

    Сетевая литература - единственный перспективный вид литературы на сегодняшний день в России. Относительная доступность, демократизм, разработка новых жанров для нового читателя, контакт с читателем - вот ее неоспоримые преимущества. Конечно, бумажную литературу долго еще невозможно будет заменить, но новый век диктует необходимость новых форм. И где они могут проявиться? Естественно там, где идет активное общение, взаимное обогащение опытом. Пресловутый интернет-формат пока что не является собственно электронным изобретением, скорее он ближе к журнальному развороту или брошюре. Возможно, в инете будут появляться совершенно новые формы со своей специфической эстетикой, которые невозможно будет перенести на бумагу. Например, поэма из ссылок. : )) Представьте себе небольшое произведение, каждое слово которого приводит читающего к его образной расшифровке другим текстом или картинкой. Чем не новый сетевой стиль письма? : ))

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?

    На Си не хватает одобряющего слова, творческого горения и заинтересованности в самом процессе, не нацеленном полностью на прагматичный результат. В общем, не хватает массовиков-затейников. : ))

    Какие вы видите пути увеличения посещаемости СИ в целом? Есть ли у вас конкретные предложения?

    Читателей на СИ может привлечь только живое слово, сказанное самими авторами, желание поделиться впечатлением от прочитанного в надежде получить ответ. То, что на СИ много читателей со стороны, но они оставляют мало комментариев - симптом непродуманной политики в этом отношении самих авторов. Пора объяснить, что авторы СИ - такие же люди, только высказавшиеся не конкретному человеку на форуме, а абстрактному и в определенной литературной форме.

    Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?

    Все просто. Я бы учредила дешевую бумажную серию книжиц (или журнал) со ссылками на инет страницы, с рассказами об авторах. Хороши будут тематические издания по следам конкурсов с рассказами об истории литературных проектов, и пр. Это даст многим людям, имеющим доступ к интернету, но не знающих с какого берега причалиться к островам современной художественной писанины, или вообще не знающих, что они существует, надежного лоцмана. : ) Было много разговоров о необходимости сетевым авторам печататься на бумаге, но кто мог это уже сделал, перейдя в разряд "бумажных", что по существу ничего не дало для улучшения имиджа самой сетевой литературы (кроме тех изданий, где есть ссылки на первоначальную электронную публикацию текстов).

    НА ДОСУГЕ

    Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?

    Собственно, самая содержательная сторона моей жизни это хобби и увлечения. Уже со школы я заинтересовалась астрологией, и много лет отдала этому искусству (или науке, как кому больше нравится: )), последние восемь лет являюсь слушателем Академии Аветийской астрологии П.П. Глоба. Кроме того, потихоньку осваиваю "смежные" дисциплины, например, биоэнергетику, тарот, руны. Интересуюсь религиозно-философскими учениями всех без исключения стран и народов, особенно меня привлекает веданта, буддизм, зороастризм, раннее христианство, шаманизм и, конечно, славянское язычество. Стараюсь по возможности бывать на различных религиозных праздниках, чтобы ощутить особенности каждого религиозного служения на себе, посещаю время от времени различные аномальные зоны (места силы), чтобы опять-таки прочувствовать на своей шкурке различные условия земного существования. : ) Этот интерес обусловил выбор института, сейчас учусь в Университете истории культур по специальности "культуролог", закончила третий курс.
    Литературные пристрастия соответственно определяются интересами.

    В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться? Мои примеры: Цунский, Баян Ширянов, Шелли, Вербицкий - их вообще никто не читал. А вы знаете современников - талантливых и самобытных писателей?

    К сожалению, никого из перечисленных авторов даже не брала в руки. В мире так много интересных книг помимо литературного ширпотреба, что мне просто жалко времени на этих заочно уважаемых, но ни чем (по отзывам) не привлекших авторов. А молодые, но неизвестные дарования пробьются рано или поздно, если они того заслуживают, но это не значит, что им не нужно помогать.

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?

    В моем случае скорее уместнее в начале сказать о поэтах. Классическая русская поэзия 19-го века несомненно впиталась в плоть и кровь любого ученика средней школы. : ) Одно время нравился Максимилиан Волошин. Люблю читать переводы восточной поэзии, лирику поэтов возрождения. С современными (кроме сетевых, конечно) не знакома совсем. Из писателей - в основном французы 18 -19 веков.

    Читаете ли вы журналы и газеты? Если читаете - то какие? Почему именно эти?

    По понятным причинам читаю свой журнал по социально-экономической тематике. : ) Для души читаю "Дельфис" и "Митру" (правда, вряд ли эти названия что-то скажут широкому кругу читателей).

    О книгах мы уже вроде поговорили, а вот такой вопрос: любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места?

    Люблю путешествовать, но желания не всегда совпадают с возможностями.

    Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас? Если бывает, то что делаете: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?

    Иногда отправляюсь на юг, но лежать на пляже как овощу скучно, а питейные вечера с оглушающей музыкой давно не привлекают. Поэтому, если еду куда-то, то стараюсь выбирать тихие спокойные уголки. А море поэзии не помеха, а как раз наоборот. : )

    Много ли вы путешествуете по стране, миру?

    За бугром пока не была. Хочется съездить в Индию и Латинскую Америку. Пока путешествую по стране. В прошлом году была в шиваитском ашраме в Сибири, в июле уезжаю в Аркаим.

    Смотрите ли телевизор, какие передачи?

    Телевизор в основном слушаю, когда чем-то заняты руки. Однозначно любимых программ нет. Иногда с интересом смотрела Гордона, другие научно-популярные программы. Иногда кино, но очень выборочно.

    А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?

    Эти два вида кино даже трудно сравнивать. Они как два мира. Просто из каждого нужно взять лучшее. : ) Хорошее американское кино - фантазии европейцев о сверхдержаве, пока оно будет оплодотворяться европейскими сценаристами и режиссерами, оно будет жить и развиваться.

    Что из музыки наиболее интересует - тяжелый металл или классика? Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.

    Я - дитя своего времени, поэтому с удовольствием слушаю "Машину Времени", но больше нравится "Воскресенье", а ближе песни Константина Никольского. Недавно нашла через музыкальный хостинг СИ интересного исполнителя авторской песни Олега Медведева. Его песни слушаю последние два года. Кроме того, нравится Карунеж и вообще музыка подобного направления. В свое время Меркурии оставил неизгладимое впечатление.

    Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?

    Все перечисленные передачи смотрела хотя бы один раз, чтобы составить какое-то представление, но специально усаживаться к телевизору для их просмотра не буду. Теперь по пунктам:
    Программы Фоменко не нравятся, он хамоват и назойлив. Лучше бы продолжал петь. : )
    "Последний герой" слишком зарежиссирован, победитель определен изначально, а значит и вычисляется быстро. Не спасает даже тропический колорит.
    "Фабрика" выпускает полуфабрикаты, и так я к ним и отношусь. : ) В целом построена так же, как и все остальные ток-шоу - рояль в кустах, режиссура и пр. Целью было оживить современный рынок попсы, она достигнута.
    "Большая стирка" не оправдала своего изначального посыла и полностью утратила остроту. Но лично меня полоскание грязного белья никогда не увлекало.
    "Окна" - всевозможные сценарии жизни современного общества. Актеры слабоваты, хотя иногда бывают удачи.
    "Голод" - растянутая глупость.

    Сколько времени в день вы проводите в Интернете?

    Около двадцати часов в месяц.

    Авторы СИ, обычно, весьма разноплановые личности - кто в походы ходит, кто театральную студию ведет, кто - в самодеятельности, а кто - и театром руководит. А у вас - есть хобби (два, три)? Или времени на это совершенно не хватает?

    Основное хобби - астрологическая теория и практика, поиск смысла жизни. : ).

    Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.

    Вся бумажная литература рано или поздно превратиться в цифровую, а часть цифровой в бумажную. Антагонизм между ними во многом надуман. Но сетевая литература имеет перед бумажной неоспоримое преимущество - она не на столько коммерциализирована.

    Когда в последний раз были в кино? В театре? Как вообще проводите свободное время?

    В кино последний раз я была всей семьей на просмотре второй части "Властелина колец". Сын увлекается фентезийным жанром. В театре последний раз была на открытии "Театра Луны", но вообще на спектакли хожу редко.

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    И да, и нет. Если человек мне интересен, то общаюсь с ним долго и часто. Но общение только ради общения - не мой стиль.

    Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?

    Вся моя жизнь - свободное время. : ) События в жизни человека - отражения его стремлений и страстей. Поэтому, чтобы не происходило, воспринимаю с благодарностью и с осознанием, что всегда можно что-то поменять, если не устраивают жизненные обстоятельства. Жизнь течет, каждый момент времени предоставляет шанс к проявлению тех или иных качеств: матери и жены, дочери и сестры, влюбленной и любимой, подруги и ученицы, астролога и целителя, рунолога и таролога, жрицы и поэтессы, редактора и читателя, культуролога и путешественницы. Возможно, в этом списке появятся новые роли, а какие-то уйдут безвозвратно...
    Желаю всего хорошего читателям и авторам Самиздата!
    27 июня 2004г.

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    1) А знаете ли вы авторов СИ, которые увлекаются астрологией?

    На сегодняшний день нет.

    2) Как муж и дети относятся к вашему хобби - с пониманием?

    С пониманием и интересом. Понятно, что муж знал о моих пристрастиях еще до свадьбы, поэтому для него мои увлечения не стали чем-то неожиданным. Как человек прагматичный, относится он ко всему такому с известной долей скепсиса, но, уважая мои интересы, купил компьютер для удобства построения гороскопов и часто дарит всякие магические предметы: карты Таро, руны, а на этой неделе принес огромный хрустальный шар, заряженный в пирамиде. : ) Дочь тоже не отстает - первые бумажные руны, с которыми я начала работать подарила мне она, себе же прикупила колоду Таро. Сын почитывает "мою" литературу (недавно добрался до Кастанеды) после чтения мы долго обсуждаем различные вопросы.

    3) Связана ли астрология с работами К. Кастанеды? (ибо, по-моему, "места силы" - это выражение из учения Дона Хуана).

    На прямую не связана. Но это не значит, что астролог не может почитывать книги Кастанеды. : ) Астрология так или иначе всегда связана с религиозными воззрениями. Не надо забывать, что пантеон греческих (и не только) богов это духи планет и стихии.
    Темин "место силы" я употребляю из-за его емкости. Дело в том, что поверхность нашей планеты не однородна, и эта неоднородность обусловлена как геологическими особенностями, так и деятельностью людей. Так называемые святые места - места, где сложились условия для проявления необычных явлений, где люди легче впадают в состояние общения с надмирным. Доподлинно известно, что большинство православных храмов и монастырей находится на местах древних языческих капищ, мусульманская Кааба тоже древнее языческое святилище. Подобная практика распространена и сейчас. Например, на Омкаре под деревней Окунево, где последователи бабаджи совершают огненное поклонение богу Шиве несколько лет назад появился христианский крест, а потом часовня; на острове Веры, что на озере Тургаяк стоит мегалитическое святилище огнепоклонников, теперь туда стали возвращаться люди для совершения ритуалов, и в этом год там прям на святилище вкопали деревянный крест.
    Поэтому я называю такие места просто местами силы, а какой - выясняю в процессе. : )

    Цитата: "На СИ были и есть люди, с которыми приятно общаться, но, к сожалению, большинство прежних моих хороших знакомых ушили с сайта, а новых я еще не нашла, так что именно сейчас зависла в неком подобии вакуума". Это вы не по поводу Ирины Белояр говорите? Или я попал пальцем в небо?

    И про Ирину тоже. Перечислять всех нет необходимости, ибо все отметились в комментариях в моем разделе.

    Цитата: "Учавствовала в жюри конкурса "Как я провел лето", но не слишком удачно". Что значит "не очень удачно"?

    Не очень удачно в том смысле, что из-за плохой организации и слабой информатированности не вполне исполнила необходимое.

    Ал Алустон
    Наверняка задам банальный вопрос - но все равно задам. Астрология берется прогнозировать судьбу человека на основании двух параметров - места и времени его рождения.
    А как же генетика, социальная среда, материальный статус и т.д.?

    Вопрос не банальный, а очень даже актуальный! На него можно ответить "И да, и нет".
    Во-первых, место и время рождения это для астролога всего один параметр, в смысле - конкретная пространственно-временная точка.
    Во-вторых, начинающий астролог при составлении описания личности и прогноза должен опираться на многие факторы: наследственность - принадлежность к расе, народу, конкретному химизму места рождения (горец всегда будет отличаться от жителя побережья), родители, обстоятельствам зачатья и рождения, и еще много чего. Но, когда с годами будет наработан определенный опыт, астролог может это вычислить по карте. Например, в семьях военных (особенно потомственных) часто рождаются дети с сильным Марсом и Плутоном, у рыбаков и мореходов Луна и Нептун имеют особый статус, и т.д. Для знакомства с этой темой составлен отдельный курс "Геноскоп".
    В-третьих, судьба многовариантна у всех. Обычно в книгах описывают три и более проявления свойств планет и знаков в зависимости от духовного и интеллектуального уровня развития человека. Например, Меркурий может давать следующие характеристики: 1. врун, вор; 2.торгаш, хитрец, ловкач; 3. секретарь, стряпчий; 4. литератор, ритор, математик; 5. на самом высоком уровне Меркурий проявляется как Гермес (вспоминаем Изумрудные скрижали), т.е. посредник меду богами и людьми. В ведической традиции - Будха (закон небесный, выше будхиального плана только божественный). Соответственно и человек будет священнослужителем, проповедником, прорицателем и пр. Опытный глаз мгновенно определит уровень проявления планеты, а если прогноз делается вслепую или для ребенка, то оценивается положение планеты в гороскопе в целом, но все же при любом гороскопе у человека остается выбор проявления уровня планеты, просто одним это дается легче (из-за хорошей генетики и этих самых соц. условий), другим тяжелее.
    В-четвертых, есть специальное направление астрологических исследований описывающие резонансные отношения гороскопа личности с гороскопами близких, конкретного социума и государства в целом. Одни люди более подвержены этому влиянию, другие меньше. Это тоже нужно вычислять. В ведической традиции раньше вообще не существовало описания женского гороскопа, считалось, что женщина полностью разделяет судьбу опекающего ее мужчины, предсказания делались через женские аспекты гороскопов отца, мужа, сыновей и братьев.
    Так что, с одной стороны при определенном опыте и таланте можно делать правильные прогнозы исходя только из гороскопа, но прочие параметры сильно ускоряют процесс.
    Надеюсь, я ответила на ваш вопрос!
    П.С. В какой-то степени этой теме посвящено стихотворение "Гороскоп": http://samlib.ru/a/aleksandrowa_o/27082001.shtml

    Актуальное Интервью
    А какая из книг Кастанеды вам больше всего нравится?

    Так с ходу трудно сказать...В каждой есть что-то ценное и веселое. Правда, первую можно не читать. : ) Цитатник тоже. : )
    Кода прочла в первый раз, больше всего впечатлила практика сновидений, потренировалась, достигла результата и поняла, что нужно проявить разумную осторожность и одной без мастера не соваться. Так что теперь более актуальны "Сказки о Силе".

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Александр Просвирнов
    а) Г.Остер говорил однажды, что не может написать ни строчки, если по головам у него не скачут пять детей. Маяковский, случайно проговорившись соседке в поезде, назвал себя "облаком в штанах" и очень переживал, что выдал "секрет" из своих рабочих пометок: А вы делаете какие-то "заготовки"? Помогает ли это?

    Заготовки нет, но если какая-то мысль долго думается, она может лечь в основу стиха. Например, это может касаться какой-то крылатой фразы или текста другого автора.

    В какой обстановке лучше пишется?

    Обстановка редко имеет значение, основное условие - одиночество, т.е., чтобы другие люди не отвлекали разговорами. Во всех иных случаях можно не обращать на окружающее внимание.

    Хочется ли потом снова и снова править сделанное?

    И да, и нет. Хочется поправить что-то корявое и безграмотное, но переписывать отрывки или целые произведения в голову не приходило.

    Не утрачиваете ли интерес к ранее написанному Вами?

    Есть вещи, которые становятся не интересными, но их меньшинство.

    Когда инженер Гарин захватил свой Золотой остров, тут же появился фокстрот "Бедный Гарри", а на фоне смехотворного российско-украинского, так сказать, конфликта из-за Тузлы, на Украине немедленно сочинили какой-то мюзикл на эту тему. Как Вы относитесь к авторам, которые таким образом оперативно откликаются на желания власть имущих?

    Трудно сказать, что двигает тем или иным автором в создании чего-либо. Может быть, его действительно до глубины души задела данная тема, а потом это произведение использовали другие в своих интересах, но может иметь место и прямой заказ. Тут нужно разбираться с каждым конкретным случаем отдельно. В зависимости от этого поменяется мое отношение к продукту такого творчества, в первом случае, возможно, там будет искра, и человек создаст нечто стоящее, а во втором останется судить только об уровне профессионализма. Но и при такой поляризации не все так однозначно, ведь настоящий творец и на заказ способен создать шедевр. Но политическая тема меня не особенно интересует даже для рассмотрения чужих работ.

    Вам не приходилось творить по политическому заказу (хотя бы местного или даже местечкового уровня - в общем смысле, не "мiсто" имеется в виду)?

    Можно сказать, что приходилось. Бывает, заказывают поздравления, один раз переписывала и правила пьесу в стихах для местной самодеятельности. Никаких отрицательных эмоций это не вызывает, иногда просто что-то нужно сделать, и все.
    Из отечественных писателей-классиков двое (Чехов и Булгаков) имели дипломы врачей, и профессиональная деятельность наложила определенный отпечаток на творчество. А у Вас в процессе повседневной деятельности часто возникают мысли, что тот или иной эпизод можно использовать в творческой переработке для создания нового произведения? Фиксируете ли Вы такие вещи на бумаге? Раскройте, если это не тщательно оберегаемая тайна (как у Маяковского), некоторые секреты Вашей "творческой лаборатории"...

    Профессия и образ жизни в целом не может не наложить отпечаток на творчество. Если мне не понятен какой-то автор, я изучаю его биографию, это дает ключи к восприятию его работ. Часто по этому принципу неосознанно (или уже осознанно) мы подбираем писателей подходящих нам по внутреннему ритму и лексикону.
    Что касается моего личного опыта, то могу сказать определенно, что в зависимости от того, кому конкретно я пишу то или иное стихотворение зависит и форма, и стиль, и язык, и тема, конечно. Настроение, которое ложится в основу какого-либо стиха, напрямую зависит от места, в котором оно писалось. Очень интересный опыт был, когда я села писать в парке, где раньше располагалось кладбище, причем об этом я ничего тогда не знала. Так вот, получилась настоящая элегия. Возможно поэтому, поэты рыскают по разным укромным уголкам в поисках вдохновения, новых форм. И, исходя из этого же романистам нужен отдельный кабинет с личным столом, чтобы они могли написать нечто глобальное долгое время выдерживая определенный настрой, логику повествования.

     
    Денис Чекалов
    1. Стремитесь ли Вы "воспитывать" читателя, донести до него какие-то идеи, принципы?

    Видимо да, ведь у любого пишущего человека это выходит само собой.

    2. Что, по-Вашему, лучше - издать 16 книг мейнстрима, которые прекрасно разошлись, и скоро будут забыты, или одну-две, их продают плохо, издатель очень недоволен, но они рассчитаны на "своего" читателя, и этот читатель счастлив?

    Смотря в качестве кого я отвечаю на этот вопрос. : ) Если бы я планировала политику издательства, то выбрала бы мейнстрим, т.к. он все же лучше ширпотреба, и его можно продать. Если вступала как меценат, то этот вопрос решался бы не на основании принадлежности произведения к какому-либо классу литературы, а на основании личных пристрастий. Я не являюсь ни руководителем издательства, ни меценатом от литературы, то и ответить что лучше, а что хуже затруднительно. : ) Как читатель же считаю, что должно быть и то, и другое, т.к. ценю более всего право выбора.

    3. Что, по-Вашему, дает автору больший простор для творчества - литература или кино?

    Писателю литература, а режиссеру кино. : )) В основе того и другого средства выражения лежит образ и слово, просто литература дешевле.

    4. Как Вы оцениваете общий уровень того, что сейчас в моде, широко издается? Почему?

    К сожалению, ничего такого не читаю. Могу судить о тенденциях только по рынку околодуховных и околопсихологических текстов. "В моде" здесь сейчас безымянные сборники в тонком переплете, качество текстов и ответственность авторов за изданное оставляет желать лучшего (говорят, что это общая тенденция книжного рынка после кризиса 98 года). Переводная литература более читабельна, но и здесь не все так просто. Но ведь никто не заставляет меня покупать подобные поделки!

    5. Есть ли у Вас кумир в литературе? Или "не сотвори себе кумира"?

    Кумиров нет, только родственные души. : )

    Три вопроса от Анти-Обозревателя
    (http://samlib.ru/a/antiobozrewatelx/)
    1. Можете ли вы не писАть? Вот сказать себе - всё, брат (сестра), баста. Хватит фигнёй страдать, пора бы и ерундой заняться.

    Да, волевым усилием это можно сделать, т.е., не записывать то, что приходит, но это не значит, что стихи не будут слагаться, звучать в голове и уходить. Кстати, многие люди, воспринимающие стихотворные строки их не записывают никогда.

    2. С какой среднесуточной скоростью вы способны писАть? В тыс. зн., разумеется. Сколько на эти тыс. зн. уходит времени?

    О-о-очень медленно! Страницу 14-м шрифтом за час (приблизительно). Это касается и стихотворных текстов, и прозы. А сегодня весь день обдумывала только эти несколько слов:

    Вспоминаю тебя
    Слезы
    Это солнце режет глаза
    Тепло
    Время уходит

    Если бы не этот вопрос, наверное, так бы не записала. : )

    3. Бывало ли у вас отвращение к письму? Вот просто глаза бы этот текст не видели, и всё тут...

    Нет, мне нет необходимости себя насиловать. : )

    Денис Чекалов
    1. Случалось ли с Вами, что в середине (начале) работы над произведением Вы теряете к нему интерес? Стивен Кинг писал, что именно это произошло с ним, когда он начал "Кэрри". Как Вы поступаете в таких случаях?

    Да, такое бывает, поэтому пишу всегда быстро, пока есть время и настроение окончить, в других случаях просто не берусь. Поэтому у меня почти нет недописанных вещей, но есть нереализованные замыслы.

    2. Что, по-Вашему, предпочтительнее - рассказ от первого лица или от третьего? Почему? Ответьте, пожалуйста, с позиций и автора, и читателя.

    Для меня предпочтительнее рассказ от первого лица, как для поэта, так и для читателя Это просто свойство характера. : )

    3. Как Вы относитесь к "хорошему концу"? Это ложь, приукрашение действительности? Или в книгах все должно заканчиваться хорошо - именно потому, что в жизни все иначе? Может быть, соотношение хороших и плохих концов должно составлять 50/50 (как в фильмах Алена Делона)?

    Почему же приукрашение? Я оптимистка, поэтому хороший конец всегда предпочтительнее. Другое дело, что считать хорошим концом? : ) Иногда, герой погибает, и это хорошо. А в жизни меня всегда преследуют хорошие концы, даже если другим они таковыми не кажутся, ведь здесь дело только в отношении к жизни. Любую историю можно пересказать на разные лады, в одном случае получится слезливая мелодрама, в другом - юмористический рассказ, в третьем - философская притча.

    4. Как Вы считаете, современные кинематографисты (телевизионщики) не утратили ли умение экранизировать литературу? Приведу пару примеров. Сколько критики навлек на себя "Ночной дозор". А разве фильм "Дочь генерала" может сравниться с книгой?

    Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что, например, "Ночной дозор" смотрела, но книги не читала. Одно ясно: автор не понаслышке знаком с проблемами сегодняшнего энергетического (эзотерического или магического) мира, но в фильме многое утрированно так, что становиться смешно. Одни вампиры-мясники чего стоят, хотя они и имеют место быть, но, конечно, не в такой форме, и вообще все не так.: )) Этот фильм снят на нашем материале, но с чисто американской профанацией.

    5. Может ли литература жить вечно? Или мы читаем Гомера и Шекспира не потому, что нам интересно, а из-за традиции, моды - просто привыкли считать, что это "классика", а на самом деле (может быть) просто старье?

    Это не дань моде, а дело вкуса. Мне не понравился Гомер, и никто не заставит меня его перечитать, пока я не найду подходящий мне перевод. А вот Шекспира читаю и перечитываю с удовольствием еще со школы. На счет классики в целом могу сказать только то, что интерес к какому-то автору или произведению на самом деле достаточно волнообразен. Всем известно, что Шекспир был переоткрыт несколько раз, в восемнадцатом, девятнадцатом и двадцатом веках. Интерес к Гомеру почти угас в средневековье, хотя раньше его знал наизусть любой грек или римлянин. Тоже было с Омаром Хаямом, которого "открыли" только, если не ошибаюсь, в восемнадцатом веке. А Платон? Его тексты переводились на европейские языки из арабских источников. Нужно заметить, что все вышеперечисленные авторы были религиозными философами, неплохо разбиравшимися в астрологии. Сейчас идет возрождение других культурных героев из еще более махровой древности, поэтому антиквариат в литературе будет и далее в цене.: )

    6. Какими качествами, по-Вашему, должно обладать произведение, чтобы "пережить века". Гомеру, например, повезло - кто сохранился из его современников? Даже сами поэмы Гомера дошли до нас в кусках. Можно ли составить список таких параметров, которые сделают книгу интересной на многие века вперед?

    Классик в литературе - это религиозный философ, на доступном языке описывающий архетипические ситуации. Это основной и даже единственный параметр. Если спросить о классиках русской прозы, то весь мир без запинки называет Толстого и Достоевского. И это естественно, потому что они вполне подходят под это описание, т.е. размышление о религиозном чувстве состоит у них на первом месте.
    Со времен Гомера на самом деле сохранилось достаточно, например, некоторые тексты Пифагора, Гесиод, египетские литературные тексты, лирика междуречья, и еще много чего, просто мы мало об этом знаем. А Песнь Песней чем вам не литература? А Индия и Китай? Дело не в том, что сохранилась, а что поставят в нашу школьную программу. : )

    7. Может ли случиться так, что книги вымрут, уступив место кино, телевидению, компьютерным играм - не сейчас, а в будущем? Подумайте, ведь к тому времени наверняка придумают новые формы искусства, основанные на современных технологиях.

    В мире все возможно! : )

    Лана Горохова
    "Сейчас часто приходится слышать, что, мол, русский язык знать не обязательно, большинству приходится пользоваться английским.
    Особенно всяким "интеллектуалам". Ну, например, если бы я сейчас работала по специальности (математик), то по-русски нужно было бы только письма маме писать... И я знаю многих людей, которые так считают.

    Язык знать надо, грамотность будет приобретаться автоматически, если много писать и читать. Правильная грамотная речь, хорошее письмо всегда ценились, и будут еще долго цениться. И нужно это в основном самому автору, чтобы адекватно высказаться. : ) Но если человек не обладает этими способностями, то это нисколько не унизит его в моих глазах, потому что внутренняя гармония выражается и в других формах. Можно всю жизнь молчать и не написать ни строчки, сделать для мира больше, чем сто писателей сочинивших каждый по сто томов.

    Ну и еще вопрос от АИ:
    1. Вот все авторы на СИ, подумалось мне, люди - совершенно разные. За примерами ходить не надо - почитайте интервью. Но ответьте мне, честно и непредвзято, есть ли какие-то общие черты для всех авторов СИ? Можно ли выделить некий признак, несколько признаков, которые характеризуют каждого автора СИ? То бишь, я думаю, есть ли в нас что-то общее, отличающее "автора СИ" от "не-автора СИ"?

    Пока таких особых признаков я не увидела, но на СИ царит своя особенная атмосфера, поэтому, если СИ проживет долго-долго, то такие черты обязательно появятся.

    1. Вопрос политический. Что вы думаете по поводу последних двух падений ТУ-134 и ТУ-154? Как вы считаете, теракты в России продолжатся в будущем или этого можно избежать? Тут уместны извечные российские вопросы: Кто виноват в сложившейся ситуации? Что делать для предотвращения подобных катастроф? Было бы интересно услышать ваше мнение.

    Отвечу как астролог. : ) Начну с вопроса: что делать? - не назначать выборы во взрывоопасном регионе при напряженных транзитах, имеющих отношение к области религиозных проблем. Это касается терактов вообще, а падение именно самолетов произошло при классических аспектах, описанных в любом учебнике. Это подтверждает и то, что с 24 по 26 в мире произошло еще две аварии с самолетами:
    1. 24 августа. "При облете газовых магистралей в Полтавской области в понедельник потерпел крушение легкомоторный двухместный самолет. Один пилот погиб, второй госпитализирован в тяжелом состоянии, сообщили во вторник ИТАР-ТАСС в пресс-службе Полтавского облуправления МЧС".
    2. 26 августа. "На востоке Франции в четверг разбился истребитель Mirage-2000. пилотам удалось катапультироваться. Самолет выполнял тренировочный полет".
    Соответственно нужно при принятии важных решений консультироваться со специалистами.
    На вопрос: кто виноват? - отвечать сложно и, в общем-то, нецелесообразно. В целом - грехи человеческие, плюс лень, тупость и "авось". Но кто из нас без греха? : ))))

    2. Вопрос псевдолитературный. Илья Стогоff в сочинении "Таблоид" написал о правилах, по которым берутся интервью. Если пересказать своими словами, общий смысл сводится к следующему - интервью со звездами всегда будут выигрышны, даже если Майкл Джексон скажет интервьюеру: "Пшел вон!!!", материал будет иметь успех. У людей же малоизвестных, по мнению Ильи, стоит брать интервью лишь в том случае, если они имели секс с мумией или, в крайнем случае, облетели на дирижабле земной шар.
    А что вы думаете по этому поводу? Согласны со Стоговым или нет?

    Меня никогда не интересовали интервью, взятые подобным образом. Тем более что в последнее время часто встречаюсь с тем, что в угоду этим принципам журналюги переверают слова до неузнаваемости, выдирают из контекста до полной неясности. Это еще одна из причин, почему я люблю читать монологи от первого лица.

    3. Вопрос эзотерического характера. У вас в вашей жизни был когда-нибудь мистический опыт, которым вы могли бы поделиться с читателями?
    А вы сталкивались с чем-то необычным в своей жизни, что принято называть "мистический опыт"?

    Моя жизнь - сплошной мистический опыт, именно так я к ней и отношусь. : ))) Можно рассказать, конечно, про всякие там видения (кстати, некоторые описаны в стихах), магические предметы и знаки в аномальных зонах, но в обыденной бытовой реальности случается много интересного. Например, телевизор часто озвучивает мои мысли: тему или отвечает на вопрос. Или можно развлечься чтением мыслей близкого человека. : )
    Очень давно поняла для себя, что слово "сверхъестественный" совершенно абсурдно, потому что если что-то существует, то оно, несомненно, естественно.: )
    Ко всякому "мистическому опыту" стоит относиться с большой долей юмора, он отлично поправляет слегка съезжающую от этого самого опыта крышу. : )))))

    4. Вопрос простой (но в то же время важный) - перечислите (если вам не трудно) интервью в ЛА-2004, которые произвели на вас сильное впечатление. Скажите, с кем бы еще из авторов СИ вы хотели бы увидеть интервью в АИ?

    Интересно было прочесть интервью Ирины Белояр, Нико и Аниобозверя. : )
    Хотелось бы послушать рассуждения о литературе Владимира Цивунина. http://samlib.ru/c/ciwunin_w_i/

     
    Лана Горохова
    1. Что Вы думаете о современной детской литературе? Как по-Вашему, существует ли она сейчас вообще, как таковая? Есть ли новые авторы уровня Гайдара, Чуковского, Мориц, Крапивина, Алексина, Лиханова? Что вообще по-Вашему (для Вас лично) означает: писать для детей? Именно сейчас? То же, что и всегда или - что-то изменилось?

    Никогда не писала для детей, своим детям читала сказки народов мира. Сыну нравились приключения Буратино и Чуковский, дочь зачитывалась Остером и книгами про Мумми-торолей. Для меня писать для детей - значит иметь способность сохранить очень простое чистое восприятие жизни при глубокой житейской мудрости. И это всегда актуально.

    2. Примерно в тех же выражениях - о современной военной литературе. Что это такое сейчас, чем отличается от таковой прошлых лет, когда писали о первой и второй мировой, гражданской войне. Какие авторы, по-Вашему, наиболее интересны в этом плане?
    Возможно ли рассказать о современных войнах (Афган, Чечня) детям? Известна масса пр-й (и очень неплохих) для детей о гражданской и особенно (т.к. вранья, на мой взгляд все же поменьше) - о Великой Отечественной войне. Я вот "Сына полка" недавно перечитала с дитем... Возможно ли что-то подобное сейчас? Или - оно уже есть? Тогда - очень желательны примеры и ссылки.

    Военную литературу не читаю так что ничего вразумительного поэтому поводу сказать не могу. В детстве была одна любимая книга, сейчас даже не помню автора, а называлась она "Крайний случай". Это сказка, объясняющая происхождение памятника русскому солдату с немецкой девочкой в Берлине: О любой войне можно рассказать и детям, если автор поднимется до уровня Илиады, Рамаяны или Эдды.

    Михаил Рашевский
    Допустим, вы написали рассказ. Причём вдохновение было сильным, рассказ получился действительно хорошим. Разместили в СИ. И тут к Вам заходит имярек, который аргументированно начинает доказывать, что всё это - плагиат. И то-то и то-то было у того-то и у того-то. Сходив по ссылкам или даже ВДРУГ вспомнив, что таки да, похожесть есть, Вы... Вы что делаете? Уничтожаете рассказ? Или плюёте, махаете рукой, мол, как есть так и есть. Ваша реакция?

    Последнее. : )

    Николай Чуксин
    Еще один вопрос, из области манипуляций сознанием.
    Три питерских байдарочника в Карелии пошли в деревню за самогоном. Мужик продал им бутылку за тридцать рублей, по десять с каждого. Потом передумал: дорого взял, питерцы всё же, байдарочники, народ бедный. Посылает сынишку, дескать отдай им назад пять рублей.
    Сынишка пошел, но по дороге подумал: "Как я им отдам пять рублей на троих?". Отдал три, по рублю каждому, а два рубля оставил себе.
    В итоге, каждый отдал за самогон по девять рублей, два рубля у сынишки, всего двадцать девять рублей.
    Внимание, вопрос: Куда девался рубль?

    Хороший вопрос! : ))))))) И кто обычно ищет мифический рубь? : ) Математика наука точная, только не нужно путать последовательность действий.

    Просвирнов Александр Юрьевич
    1. На СИ проводится много литературных конкурсов. А какую тему Вы лично могли бы предложить, чтобы сами же немедленно кинулись писать конкурсный рассказ?

    На сегодняшний день такой темы нет. А что завтра будет, не известно. : )

    2. Хотелось бы Вам лично заняться экранизацией (сценической постановкой) своих работ? Или лучше доверить это режиссерам со специальной подготовкой?

    Обычно я доверяю специалистам.

    3. Если бы Вас пригласили в администрацию некого первого лица и предложили вместо него написать, скажем, "Новое нечерноземье", "Перерождение" или еще что-то в этом роде, Вы бы согласились?

    Думаю, что нет. Но в любом случае все зависит от конкретной ситуации.


    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 37, последний от 31/01/2009.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 69k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.
    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
    Как попасть в этoт список