Актуальное Интервью: другие произведения.

Алексей Дружинин: "Писательство сейчас для меня - одна из граней жизни".

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
  • Комментарии: 55, последний от 08/10/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 11/12/2004. 57k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    30.08 - Лана Горохова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Алексей Дружинин: "Писательство сейчас для меня - одна из граней жизни".

    Алексей Дружинин - автор СИ, молодой и весьма успешный :-)).

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ|
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Первый вопрос - всегда самый сложный. Что спросить? "Расскажите о себе"? Довольно банально и нечетко. Как вас зовут? Еще более глупо. Поэтому начнем так: представьтесь, пожалуйста. Буквально пара-тройка предложений.

    Здравствуйте! Признаться честно, первый ответ - тоже самый сложный :-) О себе я ещё успею рассказать по ходу интервью, а имя и вовсе в заголовке интервью висит :-) Интервью - тоже способ достучаться до читателя. Соответственно и представляюсь: СВОИ! ;-)

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    Живу в Москве. Касаемо "любви" к этому городу - смотрите стихи "Полосы" и "Дорогие мои москвичи".

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

    Родился 28 мая 1980 года всё в той же Москве. В биографии - да, есть несколько картинок забавных. С ходу вспомнилось, как ехали мы с другом Пашей автостопом в Питер, и сердобольный водитель "копейки", подвозивший нас, подобрал на трассе до кучи ещё и контуженую куницу. В машине зверёк оклемался и начал скакать по нашим головам (тут надо заметить, что куница - достаточно КОГТИСТЫЙ зверёк :-)). В общем, в итоге лесная гостья расположилась на лысине нашего водилы. И такая, значит, картинка маслом. Ночная трасса Москва-Питер, окрестности Малой Вишеры уже. На скорости 90 км/час рулит тридцатилетняя "копейка" с прицепом, а за рулём сидит изумлённый лысоватый мужчина с куницей на голове и обеими руками пытается снять зверька. С соседнего сиденья ваш покорный слуга крутит баранку. Надо заметить, ни километра в час борьба с куницей у нашего славного экипажа не отняла :-)
    Вообще, всяких более или менее забавных картинок при желании можно уйму понадёргать.
    Вот такая, самокритичная.
    Шёл я поступать на физфак МГУ. Рядом тащила своего недоросля на экзамен здоровенная мамаша.
    - Мама, - упиралось чадо, - не поступлю я!
    - Не бойся, главное, не бойся, - утешала женщина сына. - Смотри, какие дебилы кругом идут! - кивнула она на меня. :-)

    Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.

    Мама, папа, бабушка и кот. Всех люблю безумно :)

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

    Работаю программистом. Боюсь, техподробности большинству будут, мягко говоря, малоинтересны :)

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    Да.

    Что побудило заняться писательством? Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще? Может быть, есть какие-нибудь другие, более верные определения?

    Честно говоря, не помню, с чего всё это началось :-) Писательство (господи, слово-то какое :)) сейчас для меня - просто одна из граней жизни. Я пишу в последнее время достаточно редко, но не представляю себе, как это - СОВСЕМ не писать.

    Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?

    С четырёх лет. Надеюсь, с тех пор я всяко подрос :)

    Вы меня простите (если можете), но я не считаю себя вправе рассуждать о чужих стихах (произведениях, эссе), ибо в поэзии (прозе, драме, детективном жанре) мало что понимаю. Хорошо бы вы сами представили свои стихи (рассказы, пьесы, детективы) читателям. Вам слово!

    Нет уж, это Вы меня простите :-) Я, наоборот, считаю, что стихи в особом представлении со стороны автора не нуждаются. Если прочли и что-то осталось неясно - значит, либо автор, либо читатель... скажем так, промахнулся :)

    Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма? Не расскажите об этом подробней?

    Я же ещё молодой совсем :) Поэтому такого прямо СТИЛЯ у меня нет ещё. Приёмы некоторые - да, вроде бы, остаются.
    Нравится обыгрывать устойчивые фразеологизмы или бородатые, как Энгельс, образы (они же "штампы"). Впрочем, этим занимаюсь, мягко говоря, НЕ ТОЛЬКО я :)
    Ещё - большое внимание уделяю сравнениям. Когда сравниваются две вещи, они становятся друг относительно друга определённым образом. Поэтому стихотворение можно (при некоторой подвижности психики :) уподобить комнате. Иной натащит туда всякого хлама и разбросает сякось-накось, в то время как обставить комнату следует изящно, но без излишеств. И ещё. В комнате обязательно должно быть окно во внешний мир. Иначе лампочка первого очарования, пусть даже самым изысканным гарнитуром, догорит, и останется - мёртвая темнота. А это, кроме ОСОБО матёрых эстетов, вряд ли кого заинтересует.
    Впрочем, я увлёкся этой самой комнатой и ушёл от сути вопроса. Может быть, после предыдущего абзаца это прозвучит диковато, но писать я стараюсь доходчиво. Я ведь почти ничего нового не придумываю - в мире и без того множество интереснейших вещей, главное - как посмотреть. И стихи нравятся тем, кто смотрит или способен посмотреть приблизительно под тем же углом.
    При этом я стараюсь избегать "воды". Разжёвывать идею читателю - либо отсутствие таланта, либо неуважение к нему (не для дубинушек же пишу, надеюсь).
    Вот так, приблизительно, и творю :) Надеюсь, не совсем паршиво выходит. Сам вижу, что какого-то сумбура нагнал, но с полной определённостью на поставленный вопрос, думаю, смогу ответить лишь ближе к пенсии.

    Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?

    Я пишу ровно то, что думаю. Поэтому мой имидж - это, собственно, я и есть. Одной заботой меньше :)

    Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?

    Почти всё. Некоторые забавные эскизы (у больших это зовётся "из неоконченного" :) есть здесь: http://a-druzhinin.narod.ru/new/diary.htm

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?

    Сложно сказать - у меня все вещи разные, не знаю, кому что понравится. Ну пусть так будет - "Утренняя вера в чудеса", "Пройдут года вокруг берёзы", "На тонких нитях полумёртвой лжи", "Твой нежный смайлик", "Весна", "Ножки", "Осень" и, конечно же, "Зеркало" :) Собственно, все эти вещи уже опубликованы на бумаге.

    Есть ли у вас творческие планы? Почему-то этот вопрос частенько ставит авторов СИ в тупик, хотя, на мой взгляд, иметь творческие планы - вполне естественно. Что вы думаете об этом и о своих творческих планах?

    Да, собираюсь дописать некое подобие забавного букваря. Десять букв уже готово, осталось всего ничего :)

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Открываю страшную тайну... ЗА СТОЛОМ!
    Если серьёзно - я говорил уже, что для меня это - одна из необходимых составляющих жизни. Поэтому ответить на вопрос мне не проще, чем объяснить, зачем я живу.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    "Самиздат" - вообще первое место в сети, где я опубликовался. Поэтому к нему я отношусь особо трепетно :) Если без сантиментов - удобный интерфейс, продуманный дизайн, быстрая загрузка, высокая посещаемость, много конкурсов и форумов. Идеальное место для публикации, даже несмотря на то, что вся эта прелесть подвисает время от времени напрочь.

    В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов". Очевидно, автор написал бы также и про СИ, но не знал о существовании сайта. Многим авторам "Самиздата" подобное отношение не дает покоя. Периодически на гостевых форумах звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Как следствие, вспыхивает многословная и бестолковая дискуссия, участники которой не приходят ни к каким выводам. А что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?

    Да, СИ забит всякой дрянью. И это неизбежно для сайтов со свободной публикацией. И ничего плохого в этом нет. Хотите общения - добро пожаловать на СИ или Стихи.ру. Хотите качества - есть редактируемые издания вроде журнала "Пролог" или "Точки Зрения". А в такие дискуссии лезть - если ну совсем уж делать нечего. Лучше чайник поставить.

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    Три с половиной годика. Я, помню, был 312-м зарегистрировавшимся автором и подумал тогда - боже мой, народа сколько :)) Сколько раз за это время менялся сайт, честно говоря, не помню. Отношение к СИ тоже, конечно, менялось. Сейчас для меня это - место общения с друзьями. Идея приобрести с помощью СИ мощнейшую популярность прогнила и отпала :) Я благодарен СИ именно за друзей и тёплое общение. Я ещё все-е-ех в этом интервью вспомню :))

    Как старожил, какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день? Что изменилось на сайте по сравнению с ситуацией годичной давности, двухгодичной давности?

    Появилось множество конкурсов и обзоров хороших и разных. Это не может не радовать - сайт жив, сайт развивается (тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить :)

    Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?

    Я не настолько активно участвую в жизни сайта, чтобы предложить что-то путное.

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам?

    Да, я прочёл море глупости как раз на общих форумах - "Диалоги о творчестве" и "Трибуна люду". Сейчас бы туда ни за какие коврижки не полез. Совет простой как лопата - ПИШИТЕ ХОРОШО! И ещё - не поленитесь назвать свой шедевр ну хоть чуть-чуть интригующе. Впрочем, опять же, глядя на собственную куцую посещаемость, понимаю, что советчик из меня никакой :)

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?

    Очень просто - захожу в свои friends :) Больше ничего не читаю, если не предлагают.

    Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?

    Ну не стрелять же их, в самом деле! Поколобродят - успокоятся. Я понимаю, что некоторые на подобные чудеса природы реагируют болезненно, но тут уж валерьяночку надо пить.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.

    Смотрю практически каждый день, но к сердцу близко не принимаю. Просто интересно :)

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?

    Нашёл, и не только единомышленников, но и самых настоящих друзей. Я страшно извиняюсь перед теми, кого сейчас не упомяну, но, если писать обо всех, то интервью прямо-таки в "Жизнь замечательных людей" превратится :) Итак,
    Pashco - ГлавКомКот, самый первый человек с СИ, встреченный мной в реале. Душевный человек и крупный во всех отношениях писатель :)
    Лёня Миндель - ну я не знаю, что сказать :) Прочитайте "Приключения сэра Арчибальда", и всё сразу станет ясно :)))
    Ира Чуднова - думаю, в особом представлениина СИ не нуждается :) Просто, пользуясь случаем, спешу передать пламенный привет и моё почтение :))
    Андрей Ахматов - к моему глубочайшему прискорбию, мы знакомы только виртуально :(((((((((((( Думаю, по глубине прискорбия становится ясно, что человечище он матёрый :))
    Николай Чуксин - обратная ситуация, знакомы более реально, нежели виртуально :) Поэт и публицист. У Николая очень красивая природная лирика.
    Вадим Штраль - знакомством с Вадимом я горжусь! Для справки - не кто иной, как он, вместе с Александром Лаэртским делал группу "Волосатое стекло". Сейчас Вадим в Германии, поэтому, к моему прямо-таки траурному прискорбию, дружим мы только цифрами и буквами :(
    Соломка - я не умею писать любовную лирику, а Катя, наоборот, умеет. Вот и пишет :)
    Вика Дегтярёва - знаете, словосочетание "замечательный человек" давно затёрлось и потеряло выразительность. Так вот, Вика - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ человек в первичном смысле и настоящий друг.
    Ваня Зеленцов - получаю равное удовольствие от общения и от чтения его стихов. Один из самых сильных поэтов на СИ.
    Лена Янковская - она же "Медуза", она же "Анна Стервенко". Думаю, уже по количеству и разнообразию псевдонимов видно, что девушка незаурядная :))

    С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?

    Помимо вышеперечиесленных? :)) Вита Агаджанова, Карина Шаинян, Даниил Аксёнов, Алексей Князев...
    Серьёзно, ДИКО прошу прощения у тех, кого с ходу вспомнить не удалось. Ад Скодра и Белояр, вроде, с СИ переехали...

    В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?

    В выпивательно-обсудительных. А были другие? :)

    Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?

    На то есть мой топ-30 :)

    А как насчет недостатков Самиздата?

    Не продумана статистика посещений. Оценки усредняются и отбрасываются совершенно непонятным образом. Нормальная ситуация - "хотели как лучше, получилось - как всегда" :) Особенно поначалу раздражали оценки. Зато, с другой стороны, сейчас я уже полностью расслабился и смотрю на свой рейтинг как на некую случайную цифру, не имеющую к действительности никакого отношения. Интересно :)

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Первые называют вторых "красно-коричневыми", "коммуняками", "совками", вторые - первых "отщепенцами", "продажными" и т.п. Каково ваше отношение к этим перепалкам? Чем они (перепалки), по вашему, обусловлены?

    Бабуськи в очередях тоже друг на друга вопят. И не только бабуськи. И не только в очередях.

    Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?

    Абсолютно нормальный.

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    Я не читаю центральные форумы - жалко тратить время. Соответственно, нет и удручённости :) Пинают - ну и на здоровье. Жалко только, что при этом забывают, что, если меряться пинками, то побеждает не тот, кто умнее, а тот, у кого, простите, задница крепче.

    Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?

    Сейчас происходит выход сетевой литературы на бумагу и, наоборот, бумажной - в сеть. Думаю, в итоге грань если не сотрётся совсем, то хотя бы перестанет так яро позиционироваться.

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?

    В первую очередь - хороших поэтических конкурсов. Может быть, конкурсов пародий.

    НА ДОСУГЕ

    Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?

    Любимые писатели - Коваль, Булгаков, Бабель, Франс, Ремарк, Чехов, Хармс, Левитанский, Галич.
    По каждому пункту впору писать эссе, поэтому ограничился просто перечислением :)

    В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться? На мой взгляд, сложилась весьма неприятная ситуация, когда, вроде бы, с одной стороны, "все ворота открыты" - выходит много различной литературы на любой вкус, а с другой стороны, ярких имен почти не появляется. Если автор, то сразу - Акунин, Донцова, Сорокин - общеизвестные, или - вообще никого. Как-то лично я не замечаю никакой прослойки. Может, я просто мало читаю или захожу не в те книжные магазины? Мои примеры: Цунский, Баян Ширянов, Шелли, Вербицкий - их вообще никто не читал. А вы знаете современников - талантливых и самобытных писателей?

    Вижу :) Забыл сказать, я состою в Союзе писателей России, потому в реале чаще общаюсь с "бумажной" пишущей братией, да и сам себя таким уж сетератором не считаю :) Итак, настоятельно рекомендую (здесь вперемешку мои ровесники и старшие товарищи) - Александр Торопцев (мой учитель и автор ряда потрясающе интересных исторических книг), Дмитрий Щёлоков, Дмитрий Лукаш, Елена Дорогавцева, Инга Кузнецова, Владимир Райберг, Маргарита Крылова, Владимир Майоров, Марк Шварц, Наталья Комелькова (Полякова), Леонид Черников...

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?

    Коваль, Хармс, Левитанский.

    Читаете ли вы журналы и газеты? Если читаете - то какие? Почему именно эти?

    "Литературную газету", "Аргументы и факты", "Труд". Ну как - почему. Нравятся они мне, а "Литературка" и вовсе по статусу положена :))

    О книгах мы уже вроде поговорили, а вот такой вопрос: любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или вы дальше своего города не выбираетесь?

    Любить-то люблю, но вырываться удаётся всё реже и реже...

    Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас? Если бывает, то что делаете: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?

    Традиционно :) "Вот будет лето - поеду на дачу", далее по тексту :))

    Смотрите ли телевизор, какие передачи? (Есть кстати, принципиальные противники ТВ). Что наиболее интересно: новости, триллеры, фильмы с Аленом Делоном, советские фильмы или современные американские? Можете ли назвать любимые передачи?

    Он у меня для фона. Включу, на что попаду - то и смотрю. А вообще - лучше советские или ранние постсоветсткие фильмы идут. Ностальгия :) Я ж даже в пионерах успел побывать! :))

    Что из музыки наиболее интересует - тяжелый металл или классика? Может, группа "Кино" является вашей любимейшей? Или "Машина Времени"? А может, Егор Летов нравится из "Гражданской Обороны" или группа "Високосный год"? А вот, например, Александра Башлачева слушаете? Или Моцарт - единственная отдушина? Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.

    "Несчастный случай", "Аквариум", "Наутилус", "Високосный год", Лаэртский, Вивальди. Вот такой, хм, наборчик :)

    Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.

    Я уже высказался. Сейчас идёт интеграция этих культур, поэтому скоро предмет дискуссии отпадёт сам собой. БУМАЖНЫЙ журнал "СЕТЕВАЯ поэзия" - это уже бумажная или ещё сетевая литература? :))

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    Да.

    Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?

    Никак не ощущаю. Мы же все течём вместе с ней - соответственно, ощутить течение может только тот, кто зацепился за какую-то корягу. В данный момент, слава богу, ничего такого нет, и сходить на берег не собираюсь :)

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    Как вы стали членом Союза писателей России? Вы там самый молодой или как? :-)) Знаете еще членов Союза писателей России из авторов СИ?

    В ноябре 2002 года было некоторое мероприятие по приёму в Союз писателей. Так вот, два дня мы читали комиссии (Александру Торопцеву и Роману Сефу) свои опусы, потом суд удалился на совещание, и, собственно, практически всех и приняли. В основном там был народ из литинститута, а я туда попал, потому как хожу на семинар к Торопцеву, и он меня пригласил. Вот так, приблизительно :)
    Нет, я далеко не самый молодой. Самой молодой было 18 :)
    Собственно, об этом мероприятии гораздо более адекватно написано здесь (см. самую последнюю новость):
    http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg462002/Polosy/art2_6.htm

    (не смотрите, что там написано ПИШУЩИХ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Если верить корочке, я - тоже детский писатель :)))

    Из авторов СИ, кажется, не знаю никого... Зато я знаю, что они ЕСТЬ (ну, как суслик в поле из фильма ДМБ :)))

    Почему, достигнув таких высот (это ведь не лесть, правда? :-)) ), "работаете" не писателем, а программистом?

    Ну, знаете :))
    Тому есть несколько причин :)
    а) Насчёт высот - то Вы слишком :)) Я считаю, что в Союз меня приняли, скорее, авансом.
    б) Хочется всё-таки писать, когда есть, что сказать, а не когда кушать хочется. "Художник должен быть голодным" - это с точки зрения клиента. Чтоб малевал быстрее. А мне зачем такое счастье? :)
    в) И последнее. У меня перед глазами есть живой пример работы писателем - моя мама. Думаю, комментарии излишни :)))

    И еще - не расскажите ли дополнительно пару забавных историй (куница, физфак), ибо очень они мне понравились.

    Знаете, столько всякого было... :) Могу так, без подробностей обрисовать несколько картинок :)

    ***
    Ехал на крыше товарного поезда в компании двухметрового братка Володи, у которого из документов была только справка об освобождении с зоны.

    ***
    С тем же Володей стоим, пытаемся уехать автостопом из Вышнего Волочка в Москву. Вид у нас, мягко говоря, непрезентабельный, машины со свистом проносятся мимо.
    И вот мимо проезжает велосипедист и говорит гениальную фразу:
    -Нет, ДВОИХ я не возьму...

    ***
    Ночью у шоссе мы с другом познакомились с продавцом арбузов. Оказалось, это полковник милиции подрабатывает. Стоит такой мужик, значит, на нём штаны форменные с лампасами, и арбузы продаёт. Из денег была только какая-то польская мелочь, оставшаяся от недавней турпоездки, остальное было тщательно пропито.
    Итого имеем: в полтретьего ночи купили арбуз у полковника милиции за тридцать четыре польских гроша :)

    ***

    Ехал с товарищем на дачу, и у машины лопнуло колесо. Всё бы ничего, и запаска есть, но ключ забыл в гараже. А дело было прямо за выездом из Волоколамска. Притопали мы обратно в Волоколамск, на заправку (там ещё магазинчик есть со всякими причиндалами), купили ключ. Вышли из магазина - нас взяли сомнения, тот ли ключ мы взяли. А тут как раз стоит "шестёрка", заправляется. Ну, мы подошли, где-то метров с двух прикидываем, подойдёт ли ключ. Дедок, заправлявший машину, с деланным безразличием уставился прямо в небо....
    И тут из машины высовывается такая благообразная старушка и говорит вежливо так:
    -Ой, только вы, ребята, сейчас не откручивайте, а то мы спешим очень...
    ...И, вроде, выглядели-то мы прилично :)))

    Ну и напоследок - все-таки, интересно, каким именно вы программистов работаете (админ, веб-дизайн или php)? Что-то еще?

    В основном пишу извращённые t-SQL скрипты под 2000-й сервер :) По мелочам - VBA, DHTML, PHP.

    Ал Алустон
    Как была организована первая бумажная публикация?

    Самая первая бумажная публикация была в журнале "Мурзилка". когда мне было, кажется, лет 12 :)
    А во "взрослой" жизни самая первая - публикация в "Литературной газете". Позвонил в редакцию, договорился, пришёл, отдал. С момента подачи рукописи до публикации прошло полтора года.

    Какая из бумажных публикаций имеет самую интересную историю? Самую поучительную?

    Да чего уж там интересного/поучительного... Нервотрёпка одна :(

    Есть ли у Вас литературный агент? Если не у Вас, то у коллег, других членов Союза? Кто эти литературные агенты?

    Был, три года назад Агентство "Издательский сервис". То ли мне не повезло, то ли это - дохлый номер. Там главреду я очень понравился (настолько, что работали со мной не за деньги, а за проценты с возможного будущего гонорара), а сменили главреда - и каюк. А договор до сих пор лежит, на память :)) Понимаете, вот детективы, фэнтези, или что-нибудь типа школьной лав-стори сейчас ещё можно пристроить. А я мало того, что стихами балуюсь, так ещё и неформатными совершенно. Это продать труднее, чем чукчам снег :)
    Ни у кого из коллег литагентов нет, насколько мне известно. Все или напрямую с издателями работают, или вообще не работают, как вот я :)

    Я поискал в Сети этот самый "Издательский Сервис" и вот что нашел:
    Автор: Anna Evseeva,
    Moscow, Russia, 07 мая 2001 года в 00:06:14
    В ответ на: Открыт форум проекта АПИ "Авторы предлагают издателям" от Дмитрий Гаврилов в 07 июня 2000 года в 09:55:44:
    Здравствуйте!
    Биржа авторских прав существует на рынке уже три года, сейчас расширяет сферы своей деятельности. Если раньше Биржа занималась только издательским делом - продвигала книги на рынок, то сейчас мы начали заниматься и сценариями,и пьесами, и иллюстрациями - любым "творческим продуктом". Вы можете предложить нам свои готовые вещи, будь то пьесы, сценарии или литература. У нас выходят 2 журнала - "Биржа авторских прав" на русском и "Copyright Exchange Int" - на английском. Это каталоги, расходятся по подписке среди издателей и студий - теле и кино. Всего - 3000 подписчиков по России, и 2 500 - за рубеж. Осенние выпуски имеют тираж уже 7000. То есть, оказавшись в нашем каталоге Ваши предложения могут заметить. Процент покупки предложений высокий - около 60% авторов в год получают реализацию своих талантов.
    Если Вы находите, что наша деятельность может Вас каким-то образом заинтересовать, то необходимо выслать нам аннотации на произведения, которые Вы предлагаете - для постановки, экранизации или книги.
    С уважением,
    Анна Евсеева, главный редактор журналов "Биржа авторских прав", "Copyright Exchange Int"
    Агентство "Издательский сервис" Москва, ул. Зоологическая, д. 1. тел. 254 1159.
    copyright-exchange@rambler.ru
    Это те самые, о которых Вы говорили?

    Да, они самые. Со мной как раз Евсеева работала :)

    Хорошо, примем к сведению.
    А вот такой еще вопрос: как стать членом Союза писателей? Сколько и каких публикаций нужно иметь, рекомендации и т.д. Что дает это членство? Формально (право пользоваться ведомственными санаториями и т.д.) и реально (жюрение конкурсов, оплачиваемые заказы на рецензии и т.д.)? Если не секрет. Один ли такой союз в России?

    Вот вступить стало легче, зато и даёт это членство... Да почти ничего не даёт, если Вы о какой-то весомой выгоде. Насчёт санаториев - это ещё и в Литфонд вступать надо. Реально - некоторое количество приятных (а, если повезёт, - и полезных :)) знакомств, проход в ЦДЛ, когда не всех пускают...
    Вот и всё.
    Ах да, корочка ещё красивая очень :)))
    Союз распался уже давно. Точно знаю, что в Москве есть ещё, как минимум, Союз писателей Москвы. Нюансов членства в той или иной организации не знаю, моё дело вообще сторона. Куда позвали - туда и вступил :)

    Актуальное Интервью
    Здравствуйте Алексей!
    Выхожу с запозданием, но главное - выхожу, а остальное - технические сложности.

    Здравствуйте! Ну да, технические сложности - звери те ещё. Желаю Вам их того... приручить :)
    Кстати, насчёт технических моментов - я ссылку на интервью нормальную дал на своей СИшной страничке? Или поофициальнее надо? :)

    Для начала скажу про ваши истории - больше всех понравилось - Нет, двоих я не возьму!
    В довлатовском стиле, очень хорошая история :-)
    Да и "не откручивайте, а то мы спешим очень" - вполне! Очень характеризует российский характер. Да вообще все истории интересные. Спасибо!

    Не за что! Рад, что понравились :) Самому весело было вспомнить - забывается же всё, если не ворошить периодически :)

    Ну и рассуждения по теме:
    Цитата: "Так вот, два дня мы читали комиссии (Александру Торопцеву и Роману Сефу) свои опусы, потом суд удалился на совещание, и, собственно, практически всех и приняли".
    Одно мне непонятно, а зачем вы читали комиссии свои опусы. Вас же не в чтецы-декламаторы принимали? :-)

    А вот и нет, а вот и нет :) Умение читать очень для писателя важно и полезно. Потому как читать надо на семинарах, на выступлениях...

    Или художественность прочтения тоже оценивалась?

    Если б она оценивалась, не видать мне корки, как своих ушей :) Я отвратительно читал, тогда, по крайней мере. Вот за последний год, надеюсь, слегка поднаторел :)

    По поводу "детский писатель" вспоминается Григорьев:
    Писал детские книжки,
    Забили насмерть детишки.

    Знаете, иногда ТАКОЕ на семинар приносят, что, как говорится, - только в путь :)) (вернее, :(( )

    Так как с вашим членством в Союзе писателей России все ясно (буду гордиться знакомством, надо же чем-то гордится :-)), спрошу на другую тему.
    Вот вы пишите (цитата) "Итак, настоятельно рекомендую (здесь вперемешку мои ровесники и старшие товарищи) - Александр Торопцев (мой учитель и автор ряда потрясающе интересных исторических книг), Дмитрий Щёлоков, Дмитрий Лукаш, Елена Дорогавцева, Инга Кузнецова, Владимир Райберг, Маргарита Крылова, Владимир Майоров, Марк Шварц, Наталья Комелькова (Полякова), Леонид Черников"...
    Это, конечно, очень хорошо, что вы нам так многих рекомендуете, но вот как их (рекомендуемых) прочесть? Они в Сети представлены?

    Честно говоря, не очень...
    Ну вот набрал я в яндексе "Александр Торопцев" - можете сами посмотреть, что из этого получается :)
    Такой же эксперимент рекомендую провести и с Владимиром Райбергом.
    В общем, думаю, проще их найти в библиотеке :)
    Лена Дорогавцева и Инга Кузнецова слегка присутствуют в журнале "Пролог" ( http://www.ijp.ru/
    Больше ничего не знаю :) На самом деле, давно и вяло витает идея сделать сайт нашего семинара, но реализацию как-то молчаливо возлагают на меня, как на самого подкованного по этой части. А я как бы занят слегка :( Надеюсь, всё-таки как-нибудь удастся это провернуть.

    И, интересно еще было бы узнать такую деталь-подробность (пришло в голову прямо сейчас) - а вот Александр Торопцев или допустим, кто-либо другой из Союза писателей России не мог бы, эээ, сказать начальству что ли, что хорошо бы было обратить внимание замечательного Союза писателей России на Самиздат - ну, конкурс какой-нибудь провести, что ли, допустим, результатом был бы прием в члены Союза писателей России. Говорю навскидку и предвижу отрицательный ответ, но, все-таки, позволю себе чуть-чуть посетовать.

    Я спрошу. Как раз сегодня должен, по идее, его увидеть.
    Насчёт конкурса спрашивал. Ответ отрицательный.
    Единственное, что могу предложить - московским самиздатовцам прислать мне на мейл рукописи (божеские объёмы, до 10К, больше мне не съесть :)), ну и по итогам прийти к нам на семинар. Сезон начнётся в октябре, так что, если вдруг найдутся желающие, - можно особо не спешить :)
    Во-первых, это для тех, кто хорошо пишет и не поленится ходить на семинары.
    Во-вторых, Московская городская организация СП России и Союз Московских писателей, как выяснилось, состоят в достаточно непростых отношениях.
    С нашего семинара можно именно в МГО СП пройти, так что определяйтесь.
    Тем, кто не в Москве - лучше в местное отделение СП обратиться, а то народ, на самом деле, чуткий сидит, обижается (были прецеденты).
    Вот, больше порадовать касаемо СП нечем :)
    А, вот ещё :) Напоминаю о конкурсе произведений о животных для детей :) Неужели ж на всём СИ нет детского писателя про зверушек, которому полторы тыщи баксов повредят?! :)))

    Вот ММ (то бишь, Максим Мошков) еще давненько говорил в интервью - "Не думаю, что Самиздату не хватает денег. Это же не лайвджорнал, с его 800,000 пользователей-авторов. Самиздату нужны не деньги, а чтобы им начинали пользоваться для окололитературных проектов серьезные организации - издательства, литобъединения, литконкурсы"... Так вот, "серьезные организации" (между нами говоря :-) ) не хотят иметь никакого дела с Самиздатом. Зверь этот им неведом, пугает неизвестностью и дикостью. Издательствам никакого сотрудничества с СИ не надо, итак рукописями заваливают - предложение превышает спрос, (ну, представлены куце издательства в СИ, но куце), литконкурсы - что это вообще такое? А вот литобъединения: Конечно, Союзу писателей России, по большому счету, плевать на СИ с высокой башни. Но, вот я думаю, деньги-то какие-то им выделяют. Если выделяют, ну, почему бы ни провести на СИ настоящий (я имею в виду под этим словом оплачиваемый) конкурс, чтобы заплатили и жюри за жюрение и призера опубликовали, и был бы уникальный факт сотрудничество Союза писателей России и СИ.
    Ну, на этом закончу о фантастике) но интересно было бы услышать встречное обстоятельное мнение-рассуждение.

    Э... Позволю себе напомнить, что я - не председатель правления Союза писателей, а совсем наоборот :) Вам любой студент Литинститута более компетентно ответит :)) Чувствую, здорово влип, вообще проговорившись про СП :)
    Насчёт денег в Союзе писателей - не знаю, но не уверен. Публикация победителя - вопрос тех самых денег либо сотрудничества с издательством.
    рекламная пауза
    Вот, например, сейчас издательство "ОЛМА-ПРЕСС" совместно с МГО СП РФ проводят Всероссийский открытый конкурс "Лучшая книга для детей о животных". Первый приз - $1500 + издание книги. Кому интересно - могу выслать подробности по почте, да они и в сети, наверно, где-нибудь есть :)
    конец рекламной паузы :)
    Что же касается предлагаемого Вами конкурса - не хочу много и голословно рассуждать. Попробую поспрашивать людей и обязательно доложу о результатах :)

    Еще вопрос по поводу встреч авторов СИ в реале. Цитата: "В выпивательно-обсудительных. А были другие? :) "
    Стало быть, по-вашему, других встреч не было? :-)))

    Ох, сомневаюсь :))))

    И что обсуждали-выпивали? Каково оно, встречаться в реале?
    Я, вот, все никак решиться не могу. Думаю, у авторов СИ из Питера есть убеждение, что я - одноногий. :-)
    Впрочем, я о вас спрашиваю. :-)

    Чего только не обсуждали и не выпивали. С Ваней Зеленцовым мы уже вообще все проблемы мироустройства решили :)))) В реале - абсолютно нормально встречаться, зря Вы :))

    Ну, и еще два вопроса. Первый копирую, как старо-старожилу.
    1) Интересно было бы послушать вас, как старожила, о временах СИ 2000-го-2001-го года. Одно время я пытался выступить историком СИ, но, кроме интервью с Романовым http://samlib.ru/i/info/romanov.shtml , остальные материалы сорвались или находятся на гране срыва. А было бы интересно не то, чтобы узнать о Злобном или Августе Вольном Стрелке (бог с ними, в конце концов) или бравых налетах АСС (какой, наверное, древностью это кажется), а просто о той атмосфере, если вы ее, конечно, помните. Тут я слышал и рассуждения, что тогда все были как братья-сестры, а сейчас, мол, волки-псы, и что, наоборот, тогда пинали друг друга отчаянно. И те, и другие, наверное, преувеличивают, мне же хотелось бы услышать ваше впечатление и, по возможности, не двумя предложениями, ибо я сам их уже штук десять накатал. :-)

    Ну общая картина (чисто субъективная) - очень здорово штормило СИ. Говоря по-черномырдински, "пучило изнутри" :)) То затевается дискуссия о том, надо ли сделать СИ платным, то какая-нибудь феерия вроде войны Соловья со своей Жопой (люди, помните? :))))), то ещё что-нибудь. Какой-то товарищ ходил и молча ставил всем двойки, по поводу чего была объявлена война маньяку под кодовым названием "Застенчивый Козлик" :)
    Весело было, в общем. Причём, поскольку народу было гораздо меньше, любое такое вот движение не оставалось незамеченным - в этом, пожалуй, коренное отличие от СИ сегодняшнего. Сейчас уж я не знаю, ЧТО надо сотворить, чтобы с ходу быть замеченным. Разве что заспамить всех щедрой рукою :)

    ОДНАКО!!! Вот что значит персональный подход! Вы же, уважаемый Алексей, из АСС! Требую что-нибудь на эту тему вспомнить!

    Вот-вот :) А то - "древностью отдаёт" :)) Между прочим, в последний раз участвовал в налёте год с кепкой назад, - Pashco, когда/если уже, наконец, добредёт досюда, не даст соврать :) Не такая уж и древность! :)
    Вообще, что-то ничего особого не вспоминается... Налетали себе и налетали, подробности выветрились... Настроение - весёлое и бесшабашное, какие уж тут детали :))

    По поводу истории с Соловьем наслышан, а вот про "Застенчивого Козлика" слышу впервые. А как вы выяснили, что он ставит всем двойки. И чем закончилась "борьба с козлом"?

    Всё - здесь: http://samlib.ru/f/fateewa_l_j/kozlik.shtml
    :)

    Может, стоит свое мнение высказать и об СИ-поэтах?

    Что хорошего сказать-то :)
    С момента отправки интервью познакомился ещё с Таней Половинкиной (aka Растаманка) - тоже настоятельно рекомендую. Ещё Тигра вот раздел восстановила в очередной раз :) (Я должен был, по идее, в интервью Владимировну представить, но по причине временного отсутствия раздела - тьфу, канцелярщина :)) - делаю это только сейчас). У неё, правда, проза гораздо лучше получается. Она пишет очень (Владимировна, чур сейчас меня не грызть! :))) трогательно и с ненавязчивым таким юмором.
    Или Вам такой глобальный обзор светил (и не только) сетевой поэзии хочется? :) Устроить-то можно, но 1) времени жалко, 2) зачем? Непрофессиональная критика - уж чего-чего, а этого добра без меня за глаза хватит :))

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате, определенное время живете на сайте. Что из нижеперечисленного является для вас самым большим плюсом Самиздата. Не могли бы вы выбрать пять наиболее важных (именно для вас!) пунктов.

    Так, вроде, выбрал :)
    На СИ я пришел для того, чтобы:

    1. Познакомиться с интересными людьми,
    5. Найти настоящих друзей и знакомых,

    Ну, это, я думаю, комментировать излишне - всё есть в интервью. То есть изначально-то я не предполагал, что так получится - а вот, пожалуйста :)

    6. Получить отклики читателей о своих работах,
    16. Найти своего читателя,
    Изначально пришёл именно за этим. Отклики - получил. Своего читателя - нашёл. Даже не одного, а несколько :)

    14. Найти спутника (спутницу) жизни,

    И уж никак я не предполагал, что пришёл на Самиздат за подругой дней своих суровых :) Опять же, вышло вовсе по-другому, за что Самиздату благодарен безмерно :)

    а) Г.Остер говорил однажды, что не может написать ни строчки, если по головам у него не скачут пять детей. Маяковский, случайно проговорившись соседке в поезде, назвал себя "облаком в штанах" и очень переживал, что выдал "секрет" из своих рабочих пометок: А вы делаете какие-то "заготовки"? Помогает ли это?

    Заготовки делаю, конечно. Приблизительно половину даже удаётся потом использовать в виршах :)
    Часто появляется искушение впихнуть заготовку в стих, "чтоб не пропадало".
    И ещё - иногда стих начинаешь писать только для использования метафоры или фразы, показавшейся удачной, строишь стих вокруг неё, поддавшись такому версификаторскому искушению, а потом берёшь да и выбрасываешь эту самую фразу, потому как лишней оказывается :)
    В целом - помогает. Но, как говорил незабвенный Неру, всё хорошо в меру :)

    В какой обстановке лучше пишется?
    Смотря что пишется. Стихи - ночью и в тишине. Песни - сразу не пишутся. Сперва что-то напеваешь под нос некоторое время, потихоньку мотив обрастает словами - и вот тут уже начинается "ночная фаза", всё это сводить :)
    Вообще, сейчас стал медленно писать, последнюю песню "Музыка с той стороны ( http://samlib.ru/d/druzhinin_a_w/musicfromotherside.shtml )" - месяцев пять напевал, потом ещё месяц сводил по ночам. Решил, так сказать, сурово поработать над соотношением количества и качества написанного :)

    Хочется ли потом снова и снова править сделанное? Не утрачиваете ли интерес к ранее написанному Вами?

    Всё зависит от конкретного стиха/песни. Обычно публикуется где-то третья редакция опуса. Иногда - первая, иногда - двадцатая.

    б) Когда инженер Гарин захватил свой Золотой остров, тут же появился фокстрот "Бедный Гарри", а на фоне смехотворного российско-украинского, так сказать, конфликта из-за Тузлы, на Украине немедленно сочинили какой-то мюзикл на эту тему. Как Вы относитесь к авторам, которые таким образом оперативно откликаются на желания власть имущих?

    Нормально отношусь, работа у них такая. Сам бы так, правда, не хотел.

    Вам не приходилось творить по политическому заказу (хотя бы местного или даже местечкового уровня - в общем смысле, не "мiсто" имеется в виду)?

    По политическому - нет, не приходилось. Студентом подрабатывал - писал стиши на открытки. Дома до сих пор авторские экземпляры лежат в большом количестве :)
    Лучше всё-таки работать на нормальной работе, а писать - для души.

    в) Из отечественных писателей-классиков двое (Чехов и Булгаков) имели дипломы врачей, и профессиональная деятельность наложила определенный отпечаток на творчество. А у Вас в процессе повседневной деятельности часто возникают мысли, что тот или иной эпизод можно использовать в творческой переработке для создания нового произведения?

    Не очень часто. Я бы даже сказал, крайне редко :) В ремесле программиста мало, знаете ли, моментов, которые хочется прям воспеть :)

    Фиксируете ли Вы такие вещи на бумаге? Раскройте, если это не тщательно оберегаемая тайна (как у Маяковского), некоторые секреты Вашей "творческой лаборатории"...

    Нет, всё в голове держу. На бумаге это появляется уже в виде "заготовок", речь о которых шла выше :)

    52.Денис Чекалов
    1. Стремитесь ли Вы "воспитывать" читателя, донести до него какие-то идеи, принципы?

    Эх... Озадачили Вы меня :)
    Помните притчу про деда, которого внук спросил, куда он бороду кладёт - под одеяло или на одеяло? Вот так же и я сейчас :)

    2. Что, по-Вашему, лучше - издать 16 книг мейнстрима, которые прекрасно разошлись, и скоро будут забыты, или одну-две, их продают плохо, издатель очень недоволен, но они рассчитаны на "своего" читателя, и этот читатель счастлив?

    Смотря для кого лучше - для читателя, для автора, для издателя, для "литературы в целом"? :)
    Вообще, моя позиция - работать надо на работе, а писать - если есть потребность в творчестве, если действительно есть, что сказать.

     
    3. Что, по-Вашему, дает автору больший простор для творчества - литература или кино?

    Наверное, всё-таки литература. При этом она же даёт наиболее полную свободу и для читателя, тогда как кино практически не оставляет простора для трактовки.

    4. Как Вы оцениваете общий уровень того, что сейчас в моде, широко издается? Почему?

    Знаете, я вообще далёк от современной литературы, особо - от мейнстрима. Не читал ни женских детективов, ни Улицкой, ни Сорокина, ни всех этих мыльных боевиков про Бешеных etc.
    Потому что всё вокруг и без того настолько дёрганое, что тянет к просветлению и спокойствию. Сейчас читаю "Библейскую историю" Лопухина, репринт с издания 1887 года - благодать :)

    Последнее, что читал из относительно современного/популярного:
    1) Вуди Аллен, "Записки городского невротика"
    Забавная книга, местами от души посмеялся. Правда, огорчило то, что к середине автор как будто "сдулся", и дальше уже прокатывал одни и те же мысли и остроты по нескольку раз. В общем, можно было покороче сделать. Минимум на треть.

    2) Виктор Пелевин, "ДПП (НН)"
    Вот Generation P - мне очень понравилось.
    Есть мнение, что "ДПП (НН)" - это как будто бы "самый загадочный писатель современности" сел сам себе на спину и пытается скакать, как ни в чём не бывало.
    Ну да. Ну сел. Ну пытается. Кушать человеку надо, да?
    А книга получилась вполне читабельная. Хуже, чем Generation P, может даже, в разы хуже, но - читабельная.

    3) Михаил Задорнов, *название забыл, к сожалению*
    Больше всего понравились ранние рассказы, которые не юмористические.
    Но это уже не мейнстрим. Даже если Задорнов со сцены вместо традиционного, гм, репертуара прочитает что-то из своего раннего, публика, боюсь, не поймёт. Что есть весьма увы.

    4) Милорад Павич, "Пейзаж, нарисованный чаем"
    Столько всего наворочено, что часто теряешься. В принципе - понравилось, но второй раз читать ЭТО не сяду :)
    Если кто не в курсе - у Павича очень, скажем так, СВОЕОБРАЗНЫЙ стиль.
    Например, сказка о Колобке в его исполнении, думаю, выглядела бы приблизительно так:
    http://www.liveinternet.ru/users/allekksey/post2715180/

    ;)))

    5. Есть ли у Вас кумир в литературе? Или "не сотвори себе кумира"?

    Кумира - нет. А любимых писателей я в интервью назвал :)

    Давайте для продолжения знакомства разместим ниже основные гиперссылки, чтобы интернет-читатели заходили и узнавали о ваших новых работах, проектах и планах:
    Мой сайт
    Дневник

    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 55, последний от 08/10/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 11/12/2004. 57k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    И.Котова "Королевская кровь.Связанные судьбы" В.Чернованова "Пепел погасшей звезды" А.Крут, В.Осенняя "Книжный клуб заблудших душ" С.Бакшеев "Неуловимые тени" Е.Тебнева "Тяжело в учении" А.Медведева "Когда не везет,или Попаданка на выданье" Т.Орлова "Пари на пятьдесят золотых" М.Боталова "Во власти демонов" А.Рай "Любовь-не преступление" А.Сычева "Доказательства вины" Е.Боброва "Ледяная княжна" К.Вран "Восхождение" А.Лис "Путь гейши" А.Лисина "Академия высокого искусства.Адептка" А.Полянская "Магистерия"

    Как попасть в этoт список