Актуальное Интервью: другие произведения.

Таис: "Pазмышляя, ущербно ли виртуальное общение, я прихожу к выводу, что нисколько"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 104, последний от 30/05/2006.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 75k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Таис: "Pазмышляя, ущербно ли виртуальное общение, я прихожу к выводу, что нисколько".

    Таис - автор СИ, успешно завоевывающая признание на сайте.

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста.

    Мой ник - Таис - достаточно случаен. Интернет у меня появился где-то за год до моего появления на СИ. Тогда же я создала почтовый ящик и совершенно спонтанно назвалась Таис (видимо, под юношеским впечатлением от Таис Афинской И.Ефремова. Тут надо отметить, что я вообще люблю имена уже зарекомендовавшие себя в литературе. У меня были кошка Сильва, кошка Эсмеральда, кошка Пат (это в честь Патрисии из "Три товарища"), а сейчас живёт попугай Эраст (в честь Фандорина). Я забыла об этом нике и о своём почтовом ящике, потому что интернетом в то время пользовалась, только чтобы посмотреть медицинские новинки. А когда создала раздел на СИ, решила указать свой почтовый ящик. И каково же было моё удивление, когда, заглянув в него, увидела на экране обращение: "Здравствуйте, Таис". Тогда я и решила взять себе этот ник. О чём не жалею, так как он стал узнаваем.

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    Я живу в Самаре. Это крупный российский город с 1,5 миллионным населением. В этом городе я уже шестнадцать лет. Ранее он именовался Куйбышев. Женское имя, на мой взгляд, ему идёт больше. Город стоит на Волге и природа здесь очень живописна. Летом - жарко, зимой - холодно (последние года не совсем), осенью - дождливо, а весна могла бы быть и потеплее. Но все времена года представлены и это замечательно. Наша набережная запоминается всем приезжим, а в тёплое время года - это постоянное место прогулок молодёжи, здесь же часто устраивают салюты. В Самарской области находится Жигулёвский заповедник, о красоте которого я попыталась написать в своём рассказе "Жигули". В шестидесяти километрах от Самары на природе каждый год в первую неделю июля проводится Грушинский фестиваль. Это фестиваль бардовской песни. В Самаре есть оперный театр (качество постановок, а также голоса, оставляют желать лучшего, хотя в нём я давно не была, может всё и изменилось в лучшую сторону), драматический театр (часто бывают интересные спектакли), театр юного зрителя, кукольный театр (начала посещать в связи с подрастанием дочери, в ближайшие год-другой этот театр обещает оказаться самым популярным для нас), филармония, цирк, аквапарк. Много институтов, университетов. Молодёжи, определённо, есть где учиться. Все виды транспорта, речной порт, аэропорт, железная дорога (наш ж.д. вокзал обычно поражает приезжих, заново отстроен в 2000г), трамваи, автобусы, троллейбусы, метро (пока небольшое, но красивое).

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

    Я родилась 28 мая 1975 года в Москве. В то время отец учился в консерватории. Папа - музыкальный человек, его способности в этой области удивляли с детства. А маме не повезло, она родилась с двумя врождёнными пороками сердца, один из которых был полностью устранён в детстве, а второй - не очень изучен на тот момент, и из-за него маме врачи не разрешали иметь детей. Но мама не послушалась, рискнула, и благодаря её личному мужеству на свет появилась я. Правда, из-за этого события мамино здоровье резко ухудшилось и ей пришлось делать ещё одну операцию на сердце. Отец тогда разрывался между учёбой и больницами, и из-за этого был близок к отчислению. Но преподаватели учли его семейные обстоятельства и музыкальные способности и позволили исправить все хвосты. В восьмидесятых годах мы жили в ГДР. О некоторых других моментах семейной биографии я писала в рассказе "Десна", а с конца восьмидесятых мы живём в Самаре.

    Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.

    Я замужем, у меня есть дочь Маргарита. Любопытно, но моя бабушка с материнской стороны родилась в 1925 году, мама - в 1950, я - в 1975, а Маргаритка - в 2000. Наблюдается некоторая периодичность:). Кроме того, у меня много родственников, с которыми часто встречаюсь и дружу. В некотором смысле для меня мои двоюродные братья и сёстры, как родные.

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

    Я - врач кардиолог. Работаю в Самарском Областном Кардиологическом Диспансере. И люблю свою работу. Пишу кандидатскую диссертацию. Пока моя занятость - всего полставки. В перспективе планирую работать с большей занятостью. Профессия врача - это настоящее дело в жизни. А дело должно быть у каждого человека.

    Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?

    Слишком громко сказано - гордиться. Пожалуй, я довольна, что смогла хорошо закончить свой ВУЗ и получить ту профессию, о которой мечтала.

    Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера? Как они проявляются в жизни?

    Кажется, Андре Моруа в своих "Письмах к незнакомке" писал, что не надо никогда рассказывать о своих недостатках. Послушаюсь и не буду. Скажу только, что, безусловно, они имеются в достаточном количестве. По своему складу я - экстраверт, и рада общению. В этом смысле СИ - находка.

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    Нет. Пока нет.

    Что побудило заняться писательством? Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще?

    Писательство для меня - это и увлечение, и потребность и способ самореализации. И во всём этом немалую роль играет то, что меня достаточно тепло приняли на СИ.

    Когда вы начали писать, с чем это связано?

    По окончании университета я в свободное от работы время писала статьи для местной газеты "Клиника". Это газета о здоровом образе жизни для молодёжи. Просуществовала она всего год, сейчас осталась интернет-версия старых номеров, опубликовано несколько статей в приложении "Комсомольская правда в Самаре". Но то были статьи на заданную тему.
    А моё творчество началось достаточно неожиданно. Год назад я сдала экзамен на кандидатский минимум по философии. И как-то вечером мы с мужем стали разговаривать на тему необъятности Вселенной. И тогда мне пришла мысль о том, как бы мог существовать мозг, оставаясь живым изолированно от тела. Мне тогда это показалось оригинальным, поэтому, подумав на эту тему пару дней, я написала первый в своей жизни рассказ "Я существую". И получила при этом большое удовольствие. Я прочитала его мужу, ему он понравился, на следующий день - подруге и её мужу - им тоже. Мы даже распили коньяк за начало моего творчества.

    Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?

    Друзья говорят, что я стала писать лучше. Сама я считаю, что пишу ещё недостаточно хорошо, не так хорошо, как мне бы этого хотелось.

    Хорошо бы вы представили свои сочинения читателям. Вам слово!

    В моём разделе можно найти рассказы разных жанров. Из фантастики мне нравятся "Дом" и "Зелёная планета". Есть сказки: "Аполлон и Афродита", "Девушка, которая летала по ночам". Про любовь: "Смешные отношения", "Божоле". Бытовая проза: "Костюм", "Попутчица".

    Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма?

    Я думаю, что пока ещё только вырабатываю свой стиль.

    Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?

    Я достаточно искренна в СИ, и думаю, что мой авторский имидж не очень-то отличается от моего имиджа в жизни.

    Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?

    Ещё мои работы висят на Прозе, а моя фантастические рассказы есть на новом сайте фантастики "Мир сделанный всеми".

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел?

    Выбор рассказа - дело вкуса каждого. Одним нравится одно, другим - другое. Воздержусь от рекомендаций.

    Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?

    Обычно я люблю свои новинки, а через какое-то время остываю к ним. Что является лучшим - затрудняюсь ответить.

    Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?

    На СИ я с июня 2003-го года. А первую публикацию в СИ мне помог осуществить наш Сосед - Николай, за что ему отдельное спасибо. Тогда я плохо ориентировалась, и даже такой гениально простой интерфейс, как здесь, вызывал у меня сложности.

    Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?

    Практически - нет. У меня напечатана моя миниатюра "Синтетическая теория эволюции" (это такая пародия на графоманов) в "Магии ПК" потому, что миниатюра подошла им по тематике. Целенаправленным проталкиванием своих текстов я пока не занималась.

    Встречались ли вам сетевые (интернетовские) писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Можете привести примеры? Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?

    Может, это странно звучит, но я в принципе не завистлива. А успешных и посещаемых авторов в СИ много. Это Дегтярёва Виктория, Лилия Баимбетова, Берёзина Елена Леонидовна, Корзина Зина, Рашид Полухин, Дмитрий Линчевский, многие другие. И каждый из них имеет яркий индивидуальный интересный имидж.

    Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?

    Наверное, мои рекомендации будут общеизвестными: писать больше, писать лучше, и дружить с другими авторами, не лениться заходить в гости.

    Есть ли у вас творческие планы?

    В перспективе хочу написать что-нибудь большое: повесть или роман. Но пока говорить об этом рано.

    Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?

    В творчестве я стремлюсь к одному - писать интереснее и качественнее. Обычно, когда во что-либо вкладываешь свои усилия, они не пропадают. Надеюсь, со временем мои тексты будут более качественными.

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Во-первых, это реализация разных идей в более-менее художественной форме. Во-вторых, писать - это здорово, это интересно (т.н. пресловутая радость творчества). В-третьих, потому, что есть люди, которые прочитают, а некоторым из них мои тексты даже понравятся. Честно говоря, не знаю, взялась бы я ещё за перо, если бы меня здесь встретили менее дружелюбно. Так что, можно с уверенностью сказать, что все рассказы, написанные после "Я существую", появились благодаря вам - мои дорогие читатели и друзья.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    Самиздат - замечательный, самый лучший литературный сайт из известных мне. Обожаю здесь всё.

    Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт?

    Проза мне кажется более консервативной, более инертной. Не нравится многочисленная реклама на сайте. Ну и я уже полюбила СИ, поэтому достаточно равнодушна к Прозе:)

    В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов". Многим авторам "Самиздата" подобное отношение не дает покоя. Периодически на гостевых форумах звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?

    Я считаю, на любом открытом ресурсе будут тексты совершенно различных уровней. Кто хочет научиться писать - будет писать, кто захочет найти общение - найдёт общение. Клич "Изгнать графоманов"! - совершенно бессмыслен. Да и как Вы это себе представляете?

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    В СИ я год. Изначально мои чувства к СИ - это любопытство, затем восхищение и привязанность. Сейчас я спокойнее отношусь к СИ, но всё равно очень его люблю :-). За это время мне посчастливилось познакомиться и подружиться с замечательными людьми. Иногда, размышляя, ущербно ли виртуальное общение, я прихожу к выводу, что нисколько. Интернет - это новые возможности со своей спецификой.

    Какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день? Что изменилось на сайте по сравнению с ситуацией годичной давности?

    За прошедший год появилось много талантливых девушек - поэтесс. Это Эллана, Маленькая Леди, Первая Светлана, Половинкина Таня, Лаки (если кого-то забыла - извините:-)). Поэтому стихи стали намного популярнее. Кроме того, стали чрезвычайно популярны гостевые. Год назад этого не было. Теперь всегда есть возможность "выпить чашечку кофе" у Вик, или посидеть у виртуального костра с Лаки, подзарядиться оптимизмом в комнате радости у Ники, или "опохмелиться" с Юрой Шибаевым.

    Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?

    Мне хочется надеяться на лучшее, чего я Самиздату и желаю.

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам?

    Чтобы начать ориентироваться в чём-то новом, новое надо худо-бедно узнать. Поэтому какой-то период любому новичку придётся потратить, чтобы освоиться в журнале, сравнить кто, что и как пишет. Иногда мне приходилось совершенно случайно находить замечательные произведения, которые практически не посещаются. Поэтому, если автор хочет, чтобы о нём узнали, ему лучше избавиться от лишних комплексов и не стесняться комментировать прочитанное. К оценкам я отношусь достаточно спокойно. Ставлю их не очень часто, обычно если что-то сильно "затронуло" или друзьям.

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?

    Часто интересные тексты находились по случайным ссылкам в форумах, новинки друзей - обычно радуют, или тексты, активно обсуждаемые часто бывает интересно прочесть. Избранное читаю редко (иногда у друзей), оценки - вообще достаточно условная вещь.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам?

    К оценкам отношусь как к весьма условным. Думаю, они такими и являются. В целом рейтинги СИ часто завышены. Избранное тоже очень относительно. Тем не менее, во всём этом есть игровой момент, и мне это нравится. Интересно прослеживать, что читают, а что - нет. Например, есть у меня старый текст о первой любви "Сошла с ума", требующий или доработки, или даже уничтожения. Тем не менее, это самый читаемый текст. Название оказалось исключительно привлекательным.

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?

    Может быть, не единомышленников (их я не искала), но замечательных, исключительно интересных авторов - много.

    С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?

    Многих из них можно найти в моей ленте френдов. Но не только. Очень нравится творчество Александровой Елены, Светина Леонида, Горохова Сергея, Гороховой Светланы, Тиге, Штиль Андрея, многих-многих других.

    В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?

    Год назад, придя на СИ с единственным фантастическим рассказом, мне не удалось попасть на идущий тогда БД-3 (текст не подходил по размеру). Зато сейчас один мой рассказ участвует в БД-4, другой - во внеконкурсной номинации. Накопился опыт участия в различных конкурсах (БС-2, Новогоднего рассказа, Женской войны, конкурс сказок, конкурс сновидений, ДВВ-2). Мой лучший результат - на конкурсе сновидений - 4 место. В других конкурсах - мои рассказы болтались где-нибудь в середине.

    Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?

    То, что очень понравилось мне - находится в топ-30.

    А как насчет недостатков Самиздата?

    Не хватает грамотной, конструктивной критики.

    На СИ разработан определенный инструментарий (форумы, рассылка новостей, внутренние конкурсы, всевозможные рейтинги, раздел "Инфо")? Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?

    На рассылку новостей я подписалась сразу, но она ко мне не приходит. Интерфейс СИ, на мой взгляд, исключительно удобен, рейтинги любопытны. В Инфо заглядываю. Как мне кажется, отчасти благодаря Инфо в Грелке-7 участвовало в 1,5 раза больше рассказов, чем обычно.

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов".

    Я не разделяю крайних точек зрения, поэтому равнодушна к такого рода дискуссиям.

    Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате?

    Я достаточно спокойно отношусь к критике. Если она эпатажна, то всё равно не бессмысленна, поскольку играет роль пиар-компании.

    Согласны вы ли с формулировкой Сергея Серегина - "Самиздат - это протоплазма" или более оптимистично (пессимистично) смотрите на сайт?

    Хорошее определение. Пожалуй, верное.

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    За год не раз наблюдала, как возникший скандал увеличивал популярность. Но ведь, вместе с тем, он приносил и скандальную репутацию. В таком огромном сообществе, как СИ, такого рода вещи вполне нормальны.

    Может быть, у вас есть конкретные предложения по улучшению структуры, интерфейса СИ?

    Увы. Совсем в этом не разбираюсь.

    Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?

    Считаю, что в будущем у сетевой литературы хорошие перспективы. А через некоторое время и она будет приносить прибыль профессиональным авторам.

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?

    Меня устраивает СИ в том виде, в каком он есть. Но, конечно, чем больше сильных писателей, тем интереснее заходить в СИ.

    Какие вы видите пути увеличения посещаемости СИ в целом? Есть ли у вас конкретные предложения?

    По моему, вполне посещаемый сайт. И увеличить его посещаемость может только грамотная реклама.

    Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?

    Основала бы ежегодную литературную премию среди писателей-любителей с хорошим призовым фондом.

    НА ДОСУГЕ

    Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?

    В детстве любила сказки Евгения Шварца, Андерсена. В школьные годы перечитала многих классиков: Гюго, Драйзер, Бальзак, Дюма , Стендаль, Майн Рид, М.Твен, Тургенев, И.Ефремов, А.Конан Дойль, А.Кристи. Сейчас любимые авторы: Л. Толстой, О.Уайльд, Э.М.Ремарк, Б.Васильев, Д.Голсуорси, М.Булгаков, Н.Гоголь. Это не значит, что мне нравится всё, что написал автор, но это значит, что есть произведения, которые я обязательно перечитываю. Почти не читала фантастику. Из современных авторов очень нравится Л.Улицкая, некоторые детективы Б.Акунина. А вот проза Т.Толстой нравится меньше.

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?

    Наверное, все кого я перечислила, так или иначе оказывали влияние. Сложно сказать, кто больше.

    Читаете ли вы журналы и газеты? Если читаете - то какие? Почему именно эти?

    Просматриваю "Аргументы и факты" - там иногда встречаются интересные аналитические статьи, или просто любопытные материалы.

    О книгах мы уже вроде поговорили, а вот такой вопрос: любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или дальше своего города не выбираетесь?

    Наверное потому, что я выросла в семье военного, путешествовать очень люблю. Нравится почти любой транспорт - самолёты, поезда, машины.

    Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас? Если бывает, то что делаете: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?

    Нетленку в отпуск писать пока не приходилось. А провожу по разному, в зависимости от обстоятельств. Можем куда нибудь поехать семьёй, а можем и нет.

    Много ли вы путешествуете по стране, миру?

    Не так много, как хотелось бы.

    Смотрите ли телевизор, какие передачи? (Есть кстати, принципиальные противники ТВ). Что наиболее интересно: новости, триллеры, фильмы с Аленом Делоном, советские фильмы или современные американские? Можете ли назвать любимые передачи?

    Смотрю новости, фильмы. Но вообще современное телевидение мне не нравится. Агрессивностью и примитивностью. Стараюсь как можно меньше его включать из-за Марго.

    А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?

    Вообще то хорошее кино есть и у французов и у американцев. Например, у американцев мне нравятся "Криминальное чтиво" (кураж и драйв), "Запах женщины" (Аль Пачино замечательный актёр), "Другие" (стильно снято); но совершенно не люблю американские боевики со спец.эффектами. У нас тоже снимаются интересные ленты, "Кукушка", к примеру.

    Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.

    Несмотря на то, что в детстве пять лет занималась в детской музыкальной школе, к музыке отношусь достаточно спокойно. Дома даже нет музыкального центра. Благодаря наличию компьютера часто звучат детские песенки из советских мультфильмов - для Марго, сама иногда смотрю "Фабрику", в машине слушаю что приходится: радио - Мегаполис, или Русскому радио.

    Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?

    Смотрела первый "Последний герой", так вышло, что Наташа Тэн, которая в нём участвовала, около года училась в одной со мной группе. Потом разочаровалась в медицине и бросила ВУЗ. Поэтому наблюдать за ней на экране было интересно.
    Иногда смотрю Фабрику, их концерты по пятницам. Беглец, Голод не видела вообще. Окна - попадалось несколько передач - мне кажется, это зрелище для людей, не отягощённых интеллектом. Большую стирку не смотрю, но в принципе нормальное ток-шоу, кому это интересно.

    Сколько времени в день вы проводите в Интернете?

    В среднем около часа, иногда больше.

    У вас - есть хобби (два, три)? Или времени на это совершенно не хватает?

    Три года назад занималась танцами - стандарт и латина. Но из-за нехватки времени пришлось бросить. Люблю смотреть фигурное катание. За спортивными достижениями в этой области наблюдаю уже около 20 лет.

    Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.

    С бумаги читать удобнее крупные произведения, других преимуществ для меня нет.

    Когда в последний раз были в кино? В театре? Как вообще проводите свободное время?

    В кино - прошлым летом ходила на Терминатор-3, но с появлением видеокассет - новинки предпочитаю смотреть дома. В театре раньше посещала местные постановки, сейчас чаще хожу на спектакли столичных театров, которые приезжают к нам на гастроли. Последнее время с Маргаритой посещаем кукольный театр, цирк.

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    Скорее - да.

    Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?

    Наверное, благодаря тому, что рабочая занятость маленькая.

    Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?

    Повседневная жизнь состоит из работы, домашних дел, воспитания дочери, и моего увлечения писательством. А жизнь - скоротечна. Это и хорошо, и немного грустно.

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    Как отдохнули в Адлере? Что понравилось в этом городе, в Сочи, вообще - в Краснодарском крае?

    В Адлере понравилось очень, очень многое.
    субтропики. Это впечатляет! Пальмы, кипарисы, туи... Горы, море - всё очень живописно. Цвета более яркие. Зелень сочнее, небо - синее. Канатная дорога - прокатиться довелось впервые в жизни. Я вообще люблю жаркий климат. В детстве мне довелось побывать в гостях в Душанбе. В то время это был процветающий красивый город. Сочи, несомненно, другой. Но климат несколько напоминает.
    Удалось посетить интереснейшие экскурсии - водопады на реке Змейка, дендрарий, форелевое хозяйство, страусиную ферму. Страусы произвели неожиданное впечатление. У меня был стереотип - раз голову в песок, значит трусливые птицы! А на самом деле у них и врагов то в природе нет - бегают быстрее лошади, да и клюв с когтями сильное орудие.
    Природа края обалденно живописна! Если бы было больше времени, обязательно съездила бы на Красную поляну, посмотрела бы пещеры, может, посетила бы озеро Рицу.
    В Сочи красив парк Ривьера. Но город мне показался несколько "замершим". Речной порт не функционирует, кораблей нет, даже река Сочи выглядит обмелевшей.
    Понравилась смена обстановки, ритма жизни, отрыва от всего повседневного.
    Но, подъезжая к Краснодарскому краю, не встретишь торговцев на перроне, всё больше милиции с автоматами. Постоянны напоминания о возможности тер актов, просьбы быть бдительными. Вообще атмосфера большей тревожности чувствуется. Даже в курортном городке по вечерам на улицах ОМОНовцы.
    Из отрицательных моментов, пожалуй, дороговизна. Но ведь это неотъемлемый спутник курорта:)

    Теперь по интервью.
    1. Вы пишите об отце: 1) "Папа - музыкальный человек, его способности в этой области удивляли с детства". 2) "Наверное потому, что я выросла в семье военного, путешествовать очень люблю".
    Ваш отец - военный музыкант?

    Нет. Он - военный дирижёр. Но и музыкант отчасти тоже. Его инструмент - кларнет. А способности проявлялись в частности в том, что ему легко давались аранжировки, инструментовки для своего оркестра. Он всегда умел заставить свой оркестр "зазвучать".

    2. За достаточно короткий срок пребывания на СИ вы обзавелись внушительной "лентой френдов". Как обычно происходило ваше знакомство? И кто первый "френдился"? Я вообще удивляюсь, когда глядя на стремительный рост ленты френдов у многих авторов СИ. А что для этого необходимо? Не дадите ли совет - мне и остальным авторам СИ?

    Скажу честно. Для роста своей ленты я специально ничего не делала. Просто бывает возникает знакомство, выливающееся в искренние доброжелательные отношения, настоящую дружбу. Первая я "френдюсь" редко, поскольку комплексую, стесняюсь, боюсь, что моя дружба не нужна. Так что, людей, которым я искренне симпатизирую, гораздо больше чем в ленте. Если у меня появляется друг, обязательно отвечаю взаимностью и ни разу ещё не пожалела об этом! Все мои друзья - очень интересные люди.

    3. Цитата из вашего интервью: "К оценкам отношусь как к весьма условным. Думаю, они такими и являются. В целом рейтинги СИ часто завышены".
    С другой стороны, многие авторы сетуют на анонимные двойки, за нещадный "обруб" мошковским амнистером высоких оценок и вообще говорят, что свои оценки прячут. А как вы думаете, почему такая напасть не коснулась ваших сочинений?

    Ну почему же не коснулась? Коснулась ещё как! Просто я спокойно отношусь к единицам, которые изредка возникают. Они снижают рейтинг и это - нормально. На СИ мало произведений, заслуживающих безоговорочных десяток, и только их. Вообще показательнее количество оценок. Это означает, что произведение вызвало эмоциональный отклик. А это - не мало!

    14. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru)
    Из отечественных писателей-классиков двое (Чехов и Булгаков) имели дипломы врачей, и профессиональная деятельность наложила определенный отпечаток на творчество. А у Вас в процессе повседневной деятельности часто возникают мысли, что тот или иной эпизод можно использовать в творческой переработке для создания нового произведения?

    Добрый день, Александр Юрьевич. Да, разные моменты и рабочие и совсем не рабочие, иногда, кажется, так и просятся на бумагу. Некоторые истории, иногда даже какие-то анекдотические ситуации... Мне сложно судить, сказывается как-то моя профессия, или нет. Думаю, кто пишет, так или иначе "выкапывает" такие вещи из окружающего...

    Фиксируете ли Вы такие вещи на бумаге? Раскройте, если это не тщательно оберегаемая тайна (как у Маяковского), некоторые секреты Вашей "творческой лаборатории"...

    На бумаге я не пишу, как-то повелось, что сразу набираю на компьютере, сами моменты не полностью не фиксирую, но какие то заготовки лежат, дожидаясь своего часа...
    Особенных секретов у меня нет, поскольку "писательский стаж" не велик. Обычно писать начинаю, отталкиваясь от какой-то идеи, которую хочется реализовать. Прежде, чем начинаю, придумываю канву рассказа...
    Нравится, когда в рассказах есть красивые интересные метафоры, какое-то философское содержание. Пока ещё всему только учусь:)

    Как коллеги по работе относятся к Вашему увлечению писательством, если им про это известно?

    На работе я об этом молчу. Стесняюсь. Собственно отчасти поэтому и сделала свой раздел анонимным.

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Итак: напишите вопрос, который вы бы хотели увидеть в собственном интервью (или в коммах к нему), но так и не обнаружили.
    И дайте, пожалуйста, на него ответ.

    Целый день размышляла, что бы такое у себя спросить, потому что, совсем не придумывала себе вопросов раньше:) Да и вопросы АИ охватили очень многое. Но вот в понедельник, мельком глядя в ТВ, из передачи "Жди меня" я узнала, что многие бывшие одноклассники школ ГСВГ (группа советских войск в Германии)пытаются найти друг друга. Надо отметить, что классы были очень дружные и сплочённые, а разъехались все по необъятным просторам нашей Родины.
    Поэтому, пожалуй, расскажу я Вам немного о детстве, о тех годах, что прошли в ГДР.
    У меня была подруга - Наташа Орехова (вот о её судьбе мне хотелось бы что-то узнать) и были мы в школе хулиганками. Учились очень хорошо обе, а за поведение имели трояки. Как такое могла быть с девочками? А вот могло. Мы обожали подвижные игры и перемены проводили обычно в беготне: прятки (лучше всего зимой в раздевалке между одеждой), догонялки ( однажды учительница зашла в класс в тот момент, когда Наташка выпрыгивала из окна 1 этажа класса, а я следом за ней, это ограничилось записью в дневнике ) Некоторые вещи нам сходили с рук ( например, однажды мы пробрались в школу после перед её закрытием, и нас заперли в ней. Один из классов 2го этажа остался открытым и мы выбрались на свободу через окно). А однажды дело дошло до вызова родителей в школу (Мы тогда зачитывались островом сокровищ, и решили смастерить чёрную метку. Смастерили. Нашли чёрного котёнка и пустили в дом одноклассницы Вики Ароян, Вика котёнка с меткой выбросила на улицу. Тогда мы решили послать кому -нибудь другому - другой однокласснице, с которой были в ссоре. Привязали метку к двери. На следующий день по всем классам нашу метку показывали классные руководители со словами, произнесёнными дрожащим от негодования голосом: "Кто посмел послать метку комсомолке?" Мы с Наташкой, как честные люди, признались, в итоге -родителей в школу, трояк в четверти по поведению.)
    Но было, было в чём с нас брать пример, кроме учёбы. Мы были инициативны. Когда нам задали выучить отрывок из Пушкинской "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях" Мы не только выучили отрывок, но и инсценировали его в костюмах. Длинных до пола сарафанах из гардероба мам. Наташки была царевной, а я мачехой. Довольно правдоподобно произносила "Яль на свете всех милее?" (за это у нас были благодарности в дневнике) В той школе я вообще участвовала во многих школьных постановках, так что у меня даже сохранился где-то дневник с записью "Пророчим будущее актрисы"....
    Посмотрела сайты с фотографиями Бернау - нашу школу N87 немцы всё-таки снесли...

    Александр Просвирнов
    а) Г.Остер говорил однажды, что не может написать ни строчки, если по головам у него не скачут пять детей. Маяковский, случайно проговорившись соседке в поезде, назвал себя "облаком в штанах" и очень переживал, что выдал "секрет" из своих рабочих пометок: А вы делаете какие-то "заготовки"? Помогает ли это? В какой обстановке лучше пишется? Хочется ли потом снова и снова править сделанное? Не утрачиваете ли интерес к ранее написанному Вами?

    У меня есть несколько задумок, которые ждут своего часа, скажем того, о чём я бы хотела написать. Не знаю дойдут ли они до реализации...А творчество происходит по разному. Бывает зацепится какая-нибудь мысль, идея, некоторое время непроизвольно размышляю над ней, а потом возникает история. Часто это бывает перед сном, и сильно мешает спать. Когда начинаю придумывать, долго потом не засыпаю:)Но бывает, что и исключительно в течение дня, казалось бы, не связанные друг с другом мысли складываются в рассказ. Так было с моим последним рассказом, который сейчас участвует в конкурсе эротического рассказа.
    Мне пишется лучше, когда никто не мешает, чаще ночью.
    Править и возвращаться к написанному ужасно не хочется.

    б) Когда инженер Гарин захватил свой Золотой остров, тут же появился фокстрот "Бедный Гарри", а на фоне смехотворного российско-украинского, так сказать, конфликта из-за Тузлы, на Украине немедленно сочинили какой-то мюзикл на эту тему. Как Вы относитесь к авторам, которые таким образом оперативно откликаются на желания власть имущих? Вам не приходилось творить по политическому заказу (хотя бы местного или даже местечкового уровня - в общем смысле, не "мiсто" имеется в виду)?

    Мне по политическому заказу творить не приходилось. А вот как к этому относиться? Моя точка зрения - в зависимости от таланта автора и творения. К заказным статьям в прессе отношусь негативно, потому что, что ж это за демократия такая, когда всё решается суммой гонорара. И должно же быть этика журналиста. Понимаю, что хочется заработать. Но писать заведомую ложь, которая непосвящённым людям может принести ущерб - низко. Но ведь бывают и высокохудожественные произведения "на заказ". Та же "Молодая Гвардия". Поэтому моё отношение к заказанному определяется конкретной ситуацией. Однозначного ответа нет.

     
    Для начала три вопроса от Сергея Панарина
    http://samlib.ru/p/panarin_s_w/
    1. Как часто вам бывает стыдно за написанное, и с каким текстом это произошло в последний раз (причины укажите тоже)?

    По-настоящему стыдно не было низа один текст. Бывает так, что я своего текста стесняюсь, из-за того, что считаю его непрофессиональным, некачественным. А последний раз стеснялась я своего первого текста перед Сергеем Лосевым "Я существую", всё-таки он очень сырой.

    2. (Очень серьёзный вопрос, между прочим). Сколько денег вы теряете в час, занимаясь писательством/графоманией? Если же вы зарабатываете письмом, то сколько приносит вам один час вашего "писательского" времени? Постарайтесь подойти к ответу не с абстрактными рассуждениями о 24-часовой загрузке гениального писательского мозга, а с банальным калькулятором и распорядком своего дня.

    Я считаю, что писательство, именно писательство как таковое, не отнимает денег. Деньги уходят на оплату интернета.

    3. Какова ваша писательская миссия? (ответ д.б. не более 10 слов).

    Показать мир, каким его вижу я.

    Теперь слово имеет Николай Чуксин
    http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/
    4. Считаете ли Вы при наличии в Литературе Вас самого необходимым наличие и других авторов, пишущих в том же жанре и на те же темы, что и Вы?

    Да. Я люблю читать, люблю учиться и люблю дружить:)

    Тему "проверка на честность" продолжает Юлич
    http://samlib.ru/j/julich/
    5. Расскажите (если с вами такое было) о случае или случаях, когда ваши персонажи перестали вам подчиняться. И поделитесь соображениями: почему, как вам кажется, это случилось?

    Наверное, это случилось в "Розе", когда я хотела написать определённый , уже придуманный рассказ, но остановилась, потому что чувствую, что герои хотят существовать далее и надо продолжить.

    Ну и замыкает "откровенную" четверку Михаил Рашевский с двумя вопросами:
    http://samlib.ru/r/rashewskij_m_w/
    6. Допустим, в вашем произведении присутствует положительный и отрицательный герой. С кем вы себя более ассоциируете, кого из них пишете с себя и почему?

    В детстве я предпочитала играть отрицательных героев, мне они казались интереснее. Я играла бабу-ягу, мачеху, маленькую разбойницу (а не Герду! Это был мой выбор) Сейчас, когда я пишу, я ассоциирую себя с главным героем, откровенных злодеев пока вроде не было:)

    7. Какое из своих произведений вы долго не решались выставить на СИ потому, что оно слишком личное?

    С СИ я делюсь всем сразу.

    Ал Алустон
    1. В каком мире Вы предпочли бы жить: в реальном или созданном в Ваших произведениях?

    Мне бы хотелось, чтобы кое-что из моих фантастических элементов было на самом деле, но жить я бы предпочла в том мире и в том времени, в котором живу (хотя допускаю, что спустя 50 лет появится много нового и интересного).

    Бланка Корнико
    2. Встречались ли вам читатели, которым в трудную минуту помогли ваши книги, рассказы?

    Не могу сказать, чтобы помогли, но есть читатели, которым в минуту грусти мои тексты меняли взгляд на обстоятельства к лучшему.

    Александр Лурье
    3. Почувствовали ли Вы себя более значительным и самоценным, после того, как у вас взяли интервью? Повлияло ли это на Вашу самооценку и дальнейшую жизнь?

    Почувствовала ли я себя более значительной? Если только чуть-чуть:) скорее это было признаком популярности. И, конечно, мне было очень приятно получить предложение принять участие в летней акции. На самооценке, думаю, не отразилось.

    Таис
    4. Как много в героях от вас самих? Во время написания каких сочинений Вы настолько перевоплощаетесь, вживаетесь в ситуацию, что от личности автора в герое почти ничего не остаётся? Бывали ли у вас подобные случаи?

    Наверное, в моих героях от меня много, но в некоторых рассказах я с удовольствием придумываю героев, хотя, скорее всего как-то и в них личность автора "пролезает":)

    5. Случалось ли вам ощущать некоторую мистическую связь между написанным и событиями в жизни (к примеру, сначала пишешь, потом сбывается; актёры в театрах часто суеверны в таких вещах:))?

    У меня пока нет конкретных примеров.

    Соф
    6. Случается ли, что вам кажется, будто написанное вами написали как бы не вы?

    Нет.

    Олег Скляров
    1. На Ваш взгляд, что предпочтительнее, сравнительно благополучно жить средствами от собственных публикаций, вынужденно уступая требованиям редакции относительно рукописей, или же, - абсолютно независимо творчески, - публиковаться за свой счёт, зарабатывая на жизнь чем-то другим?

    Лично мне публикации за свой счёт не нужны. Это вопрос не денег, а отношения. Если рассказ, текст хорош, его напечатают, и это в каком то смысле - признак качества. Если замечания редакции рациональны - почему бы ни пойти на разумный компромисс. А печатать за свой счёт, чтобы потом не знать как избавиться от собственных книг я смысла не вижу.

    2. Что, по-вашему, является источником душевных сил творческого человека, позволяющих жить и работать, преодолевая разнообразнейшие препятствия, которые неутомимо и постоянно выставляет нам изобретательная действительность?

    В каждом человеке есть запас прочности. В трудные моменты мне помогает вера в саму себя, уверенность, что я справлюсь. И ещё, я очень ценю те радости (может быть и небольшие), которые доступны - разговор с подругой, любимые занятия, Си, к примеру.

    Михаил Рашевский
    3. Чувствуете ли вы разницу между периодом жизни на СИ до интервью и периодом после? Что дало вам публикация в рубрике АИ? Новые знакомства, увеличение посетителей в раздел, интересные комментарии, бОльшую узнаваемость среди СИшников или просто чувство глубокого внутреннего удовлетворения? 8))

    Публикация интервью подарила мне новых друзей - Актуальное интервью и Николая Чуксина; новые знакомства, интересные темы для беседы. Посетителей больше не стало, скорее наоборот (глючит посещаемость).
    Да, и просто интересное чтение - регулярно знакомлюсь с новыми интервью:)

    Актуальное Интервью
    4. Если бы так сложилась судьба, что Максим Мошков оказался бы вашим должником и был бы обязан исполнить три ваших любых желания. Что бы вы попросили у создателя "Библиотеки Мошкова" и "Самиздата"?

    Наверное, ничего. Просто нет никаких мыслей на этот счёт.

    Тим Адвайтов
    Вопрос: Считаете ли вы, что желание заработать или прославиться с помощью творчества не влияет на качество произведения?

    Стимулирует, наверное...

    Павел Шергов
    Представьте ситуацию: вы приходите в издательство со своей рукописью (роман на восемнадцать авторских листов). Ваш редактор очень занят, должен освободиться только через час, и чтобы Вы не скучали, дает Вам почитать рукопись неизвестного парня из Урюпинска. Сначала нехотя листаете, но незаметно втягиваетесь. Настолько незаметно, что не можете оторваться. Вдруг от сквозняка с грохотом захлопывается окно и выводит Вас из кратковременного забытья.
    С горечью Вы осознаете, что ваш роман не годится этому даже в обложки. Возвращается редактор и спрашивает Вас, что вы думаете о прочитанном. Сам он еще не притрагивался к рукописи и полностью положится на ваше мнение, потому что испытывает нехватку времени, а вашему вкусу доверяет.
    Вы знаете, внутренне чувствуете, что в шорт-листе редактора осталось только одно место. С этой редакцией Вы сотрудничаете давно, менять ее не собираетесь: шило на мыло из журавля в небе. Парень, скорее всего, послал свою рукопись и по другим издательствам, так что не будет сильно переживать о неудаче:.
    Что же Вы скажете редактору?

    То, что думаю о романе.

    Михаил Рашевский
    У вас есть мечта на СИ? А если не секрет, то какая?

    Не могу отнести в разряд мечты, но было бы неплохо победить в каком-нибудь конкурсе.

    Светлана Оболенская
    Любите ли Вы комплиментарные комментарии? Цените ли Вы критику?

    И комплименты люблю, и критику ценю.

    Денис Чекалов
    Постарайтесь ответить, что важнее для Вас:
    1 вариант. Издать свою книгу любой ценой. Поэтому Вы готовы подписать кабальный контракт и согласиться на псевдоним.
    2 вариант. Создать себе имя. Вы откажетесь от публикации, если от Вас потребуют взять псевдоним.
    3 вариант. Деньги. Вы откажетесь от публикации, если по договору Вам причитается дырка от бублика.

    И вопрос-вывод: стоит ли, по-Вашему, быть профессиональным писателем у нас? Гонорары низкие, договоры кабальные... Не проще ли ограничиться сетевой публикацией, а зарабатывать деньги чем-то другим?
    Ну и от АИ добавлю: какой из трех перечисленных вариантов вам ближе?

    Пока - последний.

    Алексей Виноградов
    1. Хотели бы вы стать известным писателем?

    Не отказалась бы:)

    2. Как вы относитесь к своим соседям по перу, персонально, поименно, в данном случае, к соседям по нашим сайтовым рейтингам?

    Не знаю, что такое сайтовый рейтинг, а ко многим соседям по перу отношусь очень положительно, но не ко всем:)

    Актуальное Интервью
    Вам не хочется после прочтения ряда интервью в Летней Акции 2004 самому попробовать опубликоваться на бумаге? Может, этот сильнейший побудительный позыв и является одним из главных итогов ЛА-2004? Можете ли назвать другие итоги, важные на ваш взгляд? Заодно уж назовите и недостатки, хорошенько поругайте ведущего АИ!

    Не могу сказать, чтобы очень захотелось опубликоваться. Для этого надо бы доработать старые тексты.
    Вот писать больше, пожалуй, захотелось:)
    Мне АИ нравится, критиковать не буду:)

    Тим Адвайтов
    1. Если бы вас начали публиковать на бумаге большими тиражами, остались ли бы вы в СИ?

    Да. СИ - это ещё и друзья, обратная связь.

     
    Анастасия Кухарева
    Что для Вас есть РАЙ и АД? Вы попали в ад. ЧТО ТАМ? А ЧТО происходит в раю вокруг вас?

    Ад - может быть, бессмысленное существование вне времени, или какой-нибудь лабиринт без выхода...
    Рай - там где близкие люди, плюс возможность оставаться самой собой.

    Что вы выберете: МИР или СВОБОДУ, если учесть, что эти два фактора не совместимы во времени

    Слишком абстрактно. В разных случаях м.б. по-разному. Но мир, всё-таки предпочтительнее.

    Самый последний ОБМАН, на который вы попались или вас пытались поймать.

    Коллега 1,5 месяца назад обещала заменить меня в отпуск, и не заменила.

    Когда вы пишите ТЕКСТ, какая часть речи (глагол, существительное, прилагательное...) - что у Вас больше всего СТРАДАЕТ, даётся с трудом? Что переправляете по мере написания?

    Правлю повторы, частые местоимения. А что больше страдает - не знаю.

    ВЫ управляете событиями вокруг ВАС? Или они управляют ВАМИ?

    Пытаюсь управлять сама, но в некоторых случаях чётко вижу, что случается наоборот.

    Денис Чекалов
    1. Существуют ли для Вас темы, на которые Вы никогда не согласились бы писать по моральным соображениям (именно темы, а не подача материала под тем или иным углом).

    Я считаю, что литература имеет право на любые темы в принципе. Другое дело, как тема подана. За то, что несёт текст отвечает автор. И это его право, решать как подать материал. Есть личные моменты, о которых я бы писать не стала.

    2. Согласились ли бы Вы на работу "литературного негра", зная, что Ваша слава достанется кому-то другому, а Вы не сможете добавить выигрышную книгу в список своих побед?

    Нет.

    3. Как Вы относитесь к идее книжной цензуры?

    Отрицательно. Книга не навязчива. Навязчиво телевидение. С другой стороны, если книга сомнительного содержания будет иметь мощную рекламу - тут надо подумать о цензуре на рекламу произведений определённого рода.

    4. Считаете ли Вы, что эротическая сцена в книге - это дурной вкус? А если это сцена на грани закона, например, подробное описание изнасилования, извращений?

    Я не против эротики.
    В некоторых случаях оправдано описание изнасилований, извращений. Но очень редко. Потому что, к сожалению, чаще эти темы используются для дешёвого пиара.

    5. Какие качества в Вас самих больше всего мешают Вам при работе над книгой?

    Лень, наверное.

    Денис Чекалов
    1. Стремитесь ли Вы "воспитывать" читателя, донести до него какие-то идеи, принципы?

    Я не стремлюсь воспитывать., но донести что-то своё, пожалуй, хотелось бы.

    2. Что, по-Вашему, лучше - издать 16 книг мейнстрима, которые прекрасно разошлись, и скоро будут забыты, или одну-две, их продают плохо, издатель очень недоволен, но они рассчитаны на "своего" читателя, и этот читатель счастлив?

    Я затрудняюсь определить на кого именно рассчитано то, что я пишу, на определенного читателя, или на многих. Поэтому затрудняюсь ответить.

    3. Что, по-Вашему, дает автору больший простор для творчества - литература или кино?

    Кино для меня - неизвестная "кухня", поэтому именно для меня литература - "творческий плацдарм". Вообще, однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Для режиссёра, наверняка, кино открывает "творческие просторы".

    4. Как Вы оцениваете общий уровень того, что сейчас в моде, широко издается? Почему?

    В моде развлекательная литература. Быстро пишется, быстро окупается. Не требует больших усилий при прочтении, это просто.
    Некоторые очень интересные авторы в моде, те которые пишут литературу, над которой хочется думать. И это радует.

    5. Есть ли у Вас кумир в литературе? Или "не сотвори себе кумира"?

    У меня нет кумира. Есть очень любимые авторы. Л.Толстой, М.Булгаков, Н.Гоголь, М.Лермонтов, О.Уальд, Л.Улицкая.

    Три вопроса от Анти-Обозревателя
    (http://samlib.ru/a/antiobozrewatelx/)
    1. Можете ли вы не писАть? Вот сказать себе - всё, брат (сестра), баста. Хватит фигнёй страдать, пора бы и ерундой заняться.

    Теоретически, может быть и могу, не знаю. А на практике, напишу рассказ, мне кажется, что идея исчерпана, но проходит короткое время, и сажусь за клавиатуру снова. А заканчивая рассказ, мне уже интересно, что будет следующим...потому, что знаю, что следующее будет.

    2. С какой среднесуточной скоростью вы способны писАть? В тыс. зн., разумеется. Сколько на эти тыс. зн. уходит времени?

    Я пишу медленно. В среднем, 5 листов в сутки, но могу и их растянуть.

    3. Бывало ли у вас отвращение к письму? Вот просто глаза бы этот текст не видели, и всё тут...

    До такой степени не доходило, бывает , что текст не нравится, но отвращения он точно не вызывает.

    Денис Чекалов
    1. Случалось ли с Вами, что в середине (начале) работы над произведением Вы теряете к нему интерес? Стивен Кинг писал, что именно это произошло с ним, когда он начал "Кэрри". Как Вы поступаете в таких случаях?

    Бывает, что теряю интерес в начале, временный. Откладываю текст до лучших времён.

    2. Что, по-Вашему, предпочтительнее - рассказ от первого лица или от третьего? Почему? Ответьте, пожалуйста, с позиций и автора, и читателя.

    У меня нет явного предпочтения. Но вот мои любимые авторы - Л.Толстой, Д.Голсуорси писали от третьего. И в их произведениях есть всё - и драматургия, и психологизм, и внутренние переживания героев.

    3. Как Вы относитесь к "хорошему концу"? Это ложь, приукрашение действительности? Или в книгах все должно заканчиваться хорошо - именно потому, что в жизни все иначе? Может быть, соотношение хороших и плохих концов должно составлять 50/50 (как в фильмах Алена Делона)?

    К хорошему концу я отношусь положительно, если такая концовка естественна и логична. Я бы сказала, что важна более не концовка, чтобы текст нёс смысл, чтобы концовка соответствовала общему замыслу. А замысел м.б. различным.

    4. Как Вы считаете, современные кинематографисты (телевизионщики) не утратили ли умение экранизировать литературу? Приведу пару примеров. Сколько критики навлек на себя "Ночной дозор". А разве фильм "Дочь генерала" может сравниться с книгой?

    "Дочь генерала" - не видела, и книгу не читала, не знаю.
    Что касается "Ночного дозора", я не считаю фильм неудачным. Да, он сильно отличается по замыслу, по впечатлению от книги. Но я в этом ничего трагичного не вижу. Сложно сказать, почему одни экранизации оказываются удачными, а другие - нет. Наверное, это зависит от много, не в последнюю очередь от таланта режиссёра. Утверждать, что сейчас нет талантливых режиссёров я бы не взялась.

    5. Может ли литература жить вечно? Или мы читаем Гомера и Шекспира не потому, что нам интересно, а из-за традиции, моды - просто привыкли считать, что это "классика", а на самом деле (может быть) просто старье?

    Интересный вопрос. Недавно видела передачу "Волнует ли ещё улыбка Джоконды кого-нибудь сегодня?" Там постановка вопроса была аналогичной. Безусловно. человек - существо социальное. И без воспитания, пласта культурного наследия, интерес к классике был бы маловероятен. Но, классика - есть классика. Это не старьё, не мода и не традиции. Это нечто большее.

    6. Какими качествами, по-Вашему, должно обладать произведение, чтобы "пережить века". Гомеру, например, повезло - кто сохранился из его современников? Даже сами поэмы Гомера дошли до нас в кусках. Можно ли составить список таких параметров, которые сделают книгу интересной на многие века вперед?

    Сомневаюсь, что это возможно вот так просто взять, и рассчитать. Очень сомневаюсь. А то, чем оно должно обладать - я это понимаю где-то на уровне интуиции.

    7. Может ли случиться так, что книги вымрут, уступив место кино, телевидению, компьютерным играм - не сейчас, а в будущем? Подумайте, ведь к тому времени наверняка придумают новые формы искусства, основанные на современных технологиях.

    Что-то новое, возможно, и придёт. Но в то, что книга вымрет, я не верю.

    Лана Горохова
    "Сейчас часто приходится слышать, что, мол, русский язык знать не обязательно, большинству приходится пользоваться английским.
    Особенно всяким "интеллектуалам". Ну, например, если бы я сейчас работала по специальности (математик), то по-русски нужно было бы только письма маме писать... И я знаю многих людей, которые так считают.
    Так вот, как по-вашему, если человек, положим, не писатель, но русский и в России живет, то - нужно ли ему знать русский язык?
    В смысле, насколько важна грамотность вообще? Тем более, многие пишущие даже считают, что не обязательно уметь расставлять запятые и безударные гласные, главное - талант, а для орфографии есть корректор. И - в более общем смысле - что вообще по-твоему такое - знать свой родной язык, в том числе, письменный, и насколько это важно для современного человека"?

    Возможно, моё мнение несовременно, но я за знание русского языка, за правильную пунктуацию. Не представляю, как можно ощущать себя русским без знания языка. Иногда слышу по телевизору, как ведущие телепрограмм вместо кУхонный говорят кухОнный, и меня это раздражает. Можно прожить и без языка, и без литературы, и без много чего ещё. Но от этого жизнь будет значительно беднее.

    1. Вопрос политический. Что вы думаете по поводу последних двух падений ТУ-134 и ТУ-154? Как вы считаете, теракты в России продолжатся в будущем или этого можно избежать? Тут уместны извечные российские вопросы: Кто виноват в сложившейся ситуации? Что делать для предотвращения подобных катастроф? Было бы интересно услышать ваше мнение.

    Кто виноват? Вопрос обеспечения безопасности сложен. Но я думаю, что не делается всё необходимое для её обеспечения. Ведь после захвата самолётов в США, можно было предположить о тер.актах на воздушных судах, ввести предупреждающие меры до несчастья. Но у нас аэропорты охранялись частными фирмами. Это ненормально. Это безалаберность, повлёкшая жертвы. Я не помню, чтобы после какого-либо тер.акта какое-либо ответственное лицо потеряло свой пост. Пособолезнуют. А на местах останутся всё те же люди. Это тоже, с моей точки зрения не правильно.

    2. Вопрос псевдолитературный. Илья Стогоff в сочинении "Таблоид" написал о правилах, по которым берутся интервью. Если пересказать своими словами, общий смысл сводится к следующему - интервью со звездами всегда будут выигрышны, даже если Майкл Джексон скажет интервьюеру: "Пшел вон!!!", материал будет иметь успех. У людей же малоизвестных, по мнению Ильи, стоит брать интервью лишь в том случае, если они имели секс с мумией или, в крайнем случае, облетели на дирижабле земной шар.
    А что вы думаете по этому поводу? Согласны со Стоговым или нет?

    В чём-то он прав. В том, что интервью с популярным человеком прочитают скорее. Но вот лично я не очень люблю скандальное содержание интервью. Мне в интервью интересен взгляд на окружающее, личностные ценности. Поэтому, если интервью содержательно - я с большим удовольствием прочитаю его, даже если человек мне малознаком. Так и делаю иногда.

    4. Вопрос простой (но в то же время важный) - перечислите (если вам не трудно) интервью в ЛА-2004, которые произвели на вас сильное впечатление. Скажите, с кем бы еще из авторов СИ вы хотели бы увидеть интервью в АИ?

    Лучшие интервью? Нико, Оболенской Светланы, Вики Дегтярёвой, Длясборкина, Берёзиной Елены, Юры Шибаева.
    А увидеть мне хотелось бы интервью с Лилей Баимбетовой, Дмитрием Линчевским, Тиге, Штиль Андреем, Сергеем Малицким.

     
    Лана Горохова
    1. Что Вы думаете о современной детской литературе? Как по-Вашему, существует ли она сейчас вообще, как таковая? Есть ли новые авторы уровня Гайдара, Чуковского, Мориц, Крапивина, Алексина, Лиханова? Что вообще по-Вашему (для Вас лично) означает: писать для детей? Именно сейчас? То же, что и всегда или - что-то изменилось?

    Мне не нравится уровень детской литературы в настоящий момент. Книг очень много, но только издания старых известных авторов действительно можно покупать без опасения разочароваться. Не нравится, то, каким языком пересказываются всем известные сказки. Такое ощущение, что редакция обошла из стороной. Не нравятся картинки, какие встречаются в книгах - они стали похожи на американские рисунки. А ведь раньше в детских книжках рисунки были куда более человеческими. Для малышей хороши сказки Сутеева. А больше никого назвать, к сожалению, не могу. Я считаю, что писать для детей - это уметь показать добро и зло. И чтобы ребёнку обязательно хотелось встать на сторону добра. Не думаю, что в этом могло что-то измениться.

    2. Примерно в тех же выражениях - о современной военной литературе. Что это такое сейчас, чем отличается от таковой прошлых лет, когда писали о первой и второй мировой, гражданской войне. Какие авторы, по-Вашему, наиболее интересны в этом плане?
    Возможно ли рассказать о современных войнах (Афган, Чечня) детям? Известна масса пр-й (и очень неплохих) для детей о гражданской и особенно (т.к. вранья, на мой взгляд все же поменьше) - о Великой Отечественной войне. Я вот "Сына полка" недавно перечитала с дитем... Возможно ли что-то подобное сейчас? Или - оно уже есть? Тогда - очень желательны примеры и ссылки.

    Я знаю что в СИ и на артоваре много авторов, пишущих о войне, и талантливо пишущих, но я их практически не читала. Лиля Баимбетова http://samlib.ru/b/baimbetowa_l_r/талантливо пишет о судьбах тех, кто воевал. Всем рекомендую посетить её страницу. Дмитрий Линчевский - ещё один автор СИ, чью страницу мне бы хотелось порекомендовать всем. http://samlib.ru/l/linchewskij_d_i/
    Ещё один рассказ Андрея Штиль "Девять знаков после запятой" http://samlib.ru/s/shtilx_a_w/9signs.shtml
    Рассказать детям о войне наверное можно и нужно. Но, честно говоря, я бы не смогла этого сделать, потому, что не знаю как.
    Я думаю, что по большому счёту, война - есть война. Это трагедия. Большое горе. Так было в гражданскую войну, Великую Отечественную, в афганскую и чеченскую.
    Мой любимый автор Борис Васильев пишет о войне очень пронзительно.
    Люблю читать романы Ремарка о войне.

    Звучит очень просто: что такое, по-Вашему, настоящее чудо?

    Для меня чудо - это доброта, тогда, когда её не ждёшь.

    Михаил Рашевский
    Допустим, вы написали рассказ. Причём вдохновение было сильным, рассказ получился действительно хорошим. Разместили в СИ. И тут к Вам заходит имярек, который аргументировано начинает доказывать, что всё это - плагиат. И то-то и то-то было у того-то и у того-то. Сходив по ссылкам или даже ВДРУГ вспомнив, что таки да, похожесть есть, Вы... Вы что делаете? Уничтожаете рассказ? Или плюёте, махаете рукой, мол, как есть, так и есть. Ваша реакция?

    Вы знаете, у меня такое было. Мой рассказ Роза немного перекликается с Розой Кристины Воронцовой. Совпадает название и то, как Роза была "обыграна". Я этого никак не ожидала, потому как ранее розу Кристины не читала. Поскольку её Роза появилась чуть раньше, я предложила выкорчевать розу из моего текста (она в нём не является главной), но Кристина сказала, что моя роза ей ничем не мешает и я оставила всё как есть.

    Николай Чуксин
    Еще один вопрос, из области манипуляций сознанием.
    Три питерских байдарочника в Карелии пошли в деревню за самогоном. Мужик продал им бутылку за тридцать рублей, по десять с каждого. Потом передумал: дорого взял, питерцы всё же, байдарочники, народ бедный. Посылает сынишку, дескать отдай им назад пять рублей.
    Сынишка пошел, но по дороге подумал: "Как я им отдам пять рублей на троих?". Отдал три, по рублю каждому, а два рубля оставил себе.
    В итоге, каждый отдал за самогон по девять рублей, два рубля у сынишки, всего двадцать девять рублей.
    Внимание, вопрос: Куда девался рубль?

    Не люблю математику:) Мужик изначально продал за тридцать рублей. Потом вернул сыну пять - т.о. получается, что он продал за 25 рублей бутылку. Мальчик из них отдал три - получается - бутылка за 28 рублей. и это по 9рублей 33 копейки с человека. Этот рубль оплатили питерцы мужику за самогон.

    Почему: как тоталитаризм - так Шолохов, Паустовский, Ильф и Петров, Пастернак, Уланова, Плисецкая, Магомаев, Утесов. Как демократия - так Донцова, Киркоров, Распутина, Волочкова, Петросян, Дубовицкая?

    Интересный вопрос. Хотела бы я сама знать почему... Не те, наверное условия, для творчества...На самом деле Донцова, Киркоров и др. просто на поверхности, на глазах. Как бижутерия, которая иногда своим количеством и яркостью затмевает настоящие бриллианты.

    Александрова Ольга
    Ограничусь двумя "каверзными" вопросами. : )
    1. Какое слово (или словосочетание) Вам больше всего нравиться произносить, писать, и какое Вы считаете самым отвратительным, дисгармоничным?

    У меня нет любимых и нелюбимых слов.

    2. На сколько часто события, описанные в Ваших произведениях, так или иначе, проигрывается в Вашей жизни, и жизни близких людей?

    Разные эпизоды, некоторые рассказы полностью списаны из жизни. Достаточно часто.

    Просвирнов Александр Юрьевич
    1. На СИ проводится много литературных конкурсов. А какую тему Вы лично могли бы предложить, чтобы сами же немедленно кинулись писать конкурсный рассказ?

    Тема для конкурсного рассказа...На СИ много разных тем обыгрывалось. Сейчас подходит к концу конкурс эротики, в разгаре конкурс Рождественского рассказа... Мне кажется, было бы интересно написать о смерти.

    2. Хотелось бы Вам лично заняться экранизацией (сценической постановкой) своих работ? Или лучше доверить это режиссерам со специальной подготовкой?

    Конечно каждый должен заниматься своим делом. Я бы доверила режиссёру. Но режиссёру, думаю, должно быть интересно мнение автора.

    3. Если бы Вас пригласили в администрацию некого первого лица и предложили вместо него написать, скажем, "Новое Нечерноземье", "Перерождение" или еще что-то в этом роде, Вы бы согласились?

    Похожий вопрос был. Скорее всего нет. Других дел хватает:)


    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 104, последний от 30/05/2006.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 24/12/2004. 75k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

    Как попасть в этoт список